Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.
n I° 28 (422), 29 февраля 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н П а р т и й н а я ж и з н ь Повседневно руководить агитаторами Политическая агитация является одним из действенных средств мо билизации трудящихся на выполне ние задач, которые ставит Коммуни стическая партия перед советским народом. Агитация должна быть тесно увязана g жизнью , с практи кой коммунистического строитель ства, отличаться конкретностью и целеустремленностью. Агитаторы могут успешно спра виться с ответственными обязанно стями лишь в том случае, когда они будут получать постоянную помощь, когда станет повседневно осущест вляться руководство агитколлекти вами. На всех кораблях тралового фло та созданы агитколлективы, однако работают они по-разному. Там, где партийные организации вникают в их деятельность, занимаются вопро сами агитационно-массовой работы, обеспечивают проведение инструк тажей для агитаторов, с моряками регулярно проводятся содержатель ные беседы, тесно увйзанные с за дачами, которые решают промысло вики. Именно та к обстоит дело на трау лере «Каунас». Партийная органи зация этого судна (секретарь тов. Девяткин) проявляет постоянную заботу о повышении уровня агита ционно-массовой работы. Являясь руководителем агитколлектива, тов. Девяткин систематически собирает (агитаторов, инструктирует их, раз рабатывает с ними планы бесед па рейс, учит, к а к увязывать беседы с жизныо. Недавно агитатор тов. Ж у равлев беседовал с моряками о проекте Директив XX съезда КПСС по шестой пятилетке. Используя местный материал, напечатанный в газетах, агитатор рассказал о пер спективах развития тралового фло та , о новой технике, которой будет пополняться флот в новой пятилет ке , о конкретных задачах моряков траулера. Всегда с большим интересом слу шают промысловики беседы агита тора капитана траулера тов. Ан туфьева. Проводя беседу о значении социалистического соревнования, он на примере работы первой вахты по казал, к а к в ходе борьбы за первен ство улучшаются производственные Образцово подготовиться к работе в весенне-летний период показатели. Агитатор подробно оста новился на приемах работы этого коллектива, на трудовых делах луч ших моряков вахты тт. Самсонова, Гулякина, Абакумова. Много внимания руководству аги таторами уделяет также партийная организация траулера «Н. Остров ский». Но на многих кораблях руководст во агитколлективами оставляет же лать много лучшего. Именно поэто му на ряде судов флота низок уро вень агитационно-массовой работы, что отрицательно влияет на выпол нение плана и социалистических обязательств. Основной недостаток в руководстве агитаторами состоит в том, что несерьезно подбираются люди для выполнения этой почетной обязанности. На траулере «Минсж», например, агитатором до последнего времени был матрос Евсеев, нару шающий трудовую дисциплину. К сожалению, такие факты имеют мес то и на другпх судах. Нельзя мириться с тем, что мно гие агитаторы предоставлены сами себе, что никто не учит их практике агитационной работы. На траулере «Нептун», где секретарем партий ной организации тов. Салтыков, все го два агитатора — второй помощ ник капитана тов. Плисс и кочегар тов. Малай. Этим товарищам тов. Салтыков никакой помощи не ока зывает, они не знают, чем им за няться, на какие темы проводить беседы. Совершенно очевидно, что такое положение является недопу стимым. В резолюции XX съезда партии по отчетному докладу Ц К подчерки вается необходимость улучшения идеологической работы. Полити ческая агитация — один из участков идеологической рабо ты, я судовые Партийные орга низации обязаны обратить на него самое серьезное внимание, реши тельно улучшить руководство агит коллективами. Этого требуют инте ресы дела, успешное решение задач, стоящих перед моряками тралового флота в шестой пятилетке. Н. ЦИКОВАЯ. Заведующая партийной би блиотекой тралового флота. ☆ ☆ ☆ Дело первостепенной важности Э к о н о м и ч е с к о е о б р а з о в а н и е к а д р о в Живо и интересно, на высоком идейном уровне проходят занятия ^в лектории по вопросам конкретной экономики промышленных предпрпя-' тпй , созданном в партийной ор гани -’ зации Мурманского рыбокомбината.' Занимаются в лектории 83 человека. [ Для слушателей с начала учебно го года прочитано восемь лекций: «Социалистическ ая промышленность п пути ее дальнейшего технического прогресса», «Производительность труда и пути ее дальнейшего повы шения», «Национальный доход СССР», «Себестоимость — основной показатель качества работы пред приятия и пути снижения себестои мости», «Управление социалистиче ским предприятием и организация труда», «Резервы увеличения произ водственных мощностей рыбокомби ната. и задачи и х полного использо вания» и т . д. По прочитанным лек циям проводились собеседования. Во втором квартале возрастет до ставка рыбы в порт. Скоро наступит ! пора массового лова морского окуня. I В этот ответственный период особен но четко должна работать береговая база. В весенне-летнее время боль шая нагрузка ляжет на рыбный порт и рыбокомбинат. Они должны будут обеспечить быструю приемку улова с промысловых кораблей, обработку и отгрузку продукции потребителю. От этого в значительной степени зави сит успешное выполнение коллекти вом нашего бассейна плана первого года шестой пятилетки. Состоявшийся в феврале пленум Мурманского горкома КПСС потребо вал устранить серьезные недостатки в подготовке рыбной промышленно сти города ж работе в весенне-летний период, поставил перед коллективами предприятий конкретные задачи. На ряде предприятий сейчас уде ляется серьезное внимание тому, что бы в кратчайшее время привести в боевую готовность все средства ме ханизации к напряженной работе в ближайшие месяцы. На первом участ ке рыбного порта подготовку к весен не-летнему периоду начали еще в прошлом году. Здесь уже осуществ лен значительный ремонт погрузо- разгрузочных механизмов. На ше стом причале удлиняются стрелы стеллинга, что позволит улучшить разгрузку судов. Проведена реконст рукция верхнего строения дальних причалов. Сейчас здесь монтируются портальные краны. В ближайшее время на первом участке будут применяться металли ческие стамны. Первые 80 ш ту к уча сток должен получить в марте. Такие стампы легче деревянных на 20 ки лограммов, а вместимость их на 70— 80 килограммов больше. Для перевозки рыбьего жира реше но оборудовать две съемные цистер ны к автомашинам. Одна из них уже готова. Использование нескольких цистерн позволит сразу принимать жир с ряда кораблей. Много внимания на первом участке уделяется подготовке кадров. Сейчас заканчивают учебу 60 лебедчиков- сигналыцнков, готовятся 40 бригади ров и 16 крановщиков портальных кранов. Все эти мероприятия позволят од новременно разгружать большую группу кораблей. Но первому участку необходима и некоторая помощь. Ру ководство порта должна обеспечить участок двумя маслозаправочными машинами, а также насосами для от качки воды и жира. Известно, что окунь, особенно при заполненном трюме, выгружать значительно труднее, чем треску и пикшу. Поэтому траловый флот дол- ш&шщ жен в период массового лова окуня доставлять его ка К можно больше в мягких контейнерах. Но не только от четкости и орга низованности портовиков зависит ус корение обработки кораблей. Ответ ственные задачи в атом деле стоят и перед коллективом Мурманского ры бокомбината. К ак же идет на рыбокомбинате подготовка ж весенне-летнему перио ду? На этот вопрос должно было отве тить состоявшееся на днях собрание партийно-хозяйственного актива предприятия. Выступивший на собра нии директор комбината тов. Сазы- кин много говорил о деятельности коллектива в прошедшем тоду. Но о том, что делается сейчас для обеспе чения четкой работы предприятия в весенне-летний период, какие кон кретные задачи должен решить кол лектив в ближайшее время, в докла де говорилось мало. А дела на комбинате идут неважно. На холодильном заводе механизмы до сих пор не приведены в образцовый порядок. Морозильные баки работают неудовлетворительно. В нынешнем году комбинат должен резко увеличить выпуск свежеморо женой рыбы. Но отдельные руководи тели относятся к решению этой важ ной задачи с неправильных, узкове домственных позиций. Подтверждени ем этому служит заявление на собра нии актива директора рыбозавода № 2 тов. Алексеева. Он сказал бук вально следующее: — Нам надо уменьшить план по выпуску свежей продукции, а по со леной рыбе план увеличить. Надо также поставить вопрос о том, чтобы траловый флот не доставлял в порт морского окуня в круглом виде. Но ведь советский потребитель требует все больше свежей рыбы. Ко нечно, в период массового лова обес печить выпуск высококачественных свежемороженых и охлажденных рыбных товаров нелегко. По к этому надо хорошо подготовиться. На ряде заводов в ближайшее вре- | -мл предстоит провести большие рабо ты. Необходимо отремонтировать се верную сторону первого цеха рыбоза вода № 2 , заасфальтировать здесь площадку. Многое нужно сделать и на рыбо заводе № 3. Однако ремонтные рабо ты идут здесь медленно. Цех № 19 ремонтируется с августа прошлого го да, но он до сих пор не приведен в порядок. Большие средства были за трачены на асфальтирование пола в цехе № 20 . Но пол уже пришел в не годность. Это объясняется тем, что руководители комбината не контро лируют строителей. В цехе № 19 надо внедрить меха низацию. Времени для этого было до статочно — целый месяц цех не ра ботал. Однако здесь так ничего и не было сделано. Долгое ъремя не работает цех № 20 . И только сейчас стали уста навливать транспортер. А разве нель зя было сделать это раньше? На заводе № 3 нет решеток и стел лажей для складирования рыбы. Здесь также требуется усилить меха низацию. Предприятию необходимы еще три транспортера. Требует разрешения и такой воп рос, ка к расширение эстакады на од ном из дальних причалов еще мини мум на 10 вагонов. Это позволит уве личить фронт погрузки. Большие работы по механизации трудоемких процессов и ремонту обо рудования должен выполнить коллек тив ремонтно-механических мастер ских. Большие трудности здесь воз никают из-за неудовлетворительного снабжения материалами. Очень часто для получения материалов здесь ис пользуются бригады слесарей и элек триков. Естественно, что они теряют на этом много времени. Пора поста вить вопрос о том, чтобы отдел снаб жения комбината доставлял на место все необходимое. В мастерских плохо используется оборудование. Здесь имеется уникаль ный зуборезный станок. Но он про стаивает из-за отсутствия модульных фрез. Острый недостаток испыты вается в нарезном инструменте, в сверлах. На собрании партийно-хозяйствен ного актива много говорилось об объ ективных причинах, жоторые мешают работе комбината. Но почти все вы ступавшие не касались вопросов луч шего использования внутренних ре зервов. А ведь именно приведению в дейетвие внутренних резервов надо уделить основное внимание. Это под черкивается в решениях XX съезда партии. Необходимо продумать вопро сы организации труда в период мас сового лова рыбы, лучшего использо вания производственных площадей и механизмов, подготовки кадров. Ру ководство комбината должно принять все меры к тому, чтобы новый боль шой магистральный транспортер, ко торый заменит труд многих рабочих и ликвидирует применение тачек, вступил в эксплуатацию в точно ус тановленный срок. Подготовка к весенне-летнему пе риоду — сейчас главное для каждого предприятия. От того, ка к она будет проведена, зависит успешная работа рыбной промышленности Мурмана в первом году шестой пятилетки. М. НОСОВ. Вопросы, требующие срочного разрешения Волынская область. Регулярно проходят занятия в сети пар тийного просвещения при Иваничевской МТС. Коммунисты изу чают политэкономию, труды классиков марксизма-ленинизма. На снимке: занятие кружка по изучению истории КПСС при Иваничевской МТС. фото Г. Сажнова. Фотохроника ТАСС. В весенне-летнее время, когда лов рыбы будет особенно интенсивным, флоту потребуется много орудий ло ва, особенно траловых окуневых мешков. Понадобится также много мягких контейнеров для рыбы. По этому надо своевременно создать за пас контейнеров. Коллектив тралово-такелажной мастерской стремнтс-я к а к можно лучше подготовиться к ответствен ному периоду в работе промыслови ков. Он включился в социалистиче ское соревнование за досрочное вы полнение плана первого года шестой пятилетки. Для лова окуня в январе мы изго товили 19 и в феврале 40 траловых мешков, а к 20 мешкам запасные части. Однако сейчас выпуск оку невых мешков пришлось прекратить. Дело в том, что нам некуда склади ровать готовую продукцию. Значи тельную часть орудий лова прихо дится хранить на улице. Из-за этого снижается их качество. Много времени у работников ма стерской уходит на перекладку из готовленной продукции с одного ме ста на другое. Загромождение произ водственных площадей мешает по вышать производительность труда. Хранение большого количества сетей в мастерской запрещено и пожарной инспекцией. Но этого никак не хотят понять работники отделов снабжения трало вого и сельдяного флотов. Они не забирают своевременно готовую про дукцию. А это мешает коллективу тралово-такелажной мастерской со здать большой запас необходимых орудий лова к весенне-летнему пе риоду. Большие трудности в мастерской возникают из-за перебоев в снабже нии материалами. Мы имеем боль шой заказ от тралового флота на мягкие контейнеры. Сейчас всем из вестно, что использование таких контейнеров позволяет значительна ускорять разгрузку кораблей. Ими надо в ближайшее время снабдить все корабли тралового флота. Но вы полнение этой задачи ставится под угрозу срыва. Мы не имеем в на стоящее время капрона для изготов ления контейнеров. Острую нужду испытывает наш коллектив и в тросе «Геркулес». Чтобы тралово-такелажная ма стерская могла своевременно обеспе чивать промысловый флот всем не обходимым, создать запас орудий лова, надо незамедлительно решить вопросы своевременной вывозки го товой продукции и снабжения пред приятия материалами. С. КУЛИН Секретарь партийной орга низации тралово-такелаж ной мастерской.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz