Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! V РЫБНЬИ „rj'Ч^ ШИРИТЬ СОРЕВНОВАНИЕ МЕЖДУ КИПАЖАМИ И ПО ПРОФЕССИЯМ! ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ______________________ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА________________________ № 15 (411) I Пятница, 3 февраля 1956 г. | Цена 15 коп. Полностью использовать резервы судоремонтных предприятий ☆ ☆ Огромным трудовым и политиче­ ским подъемом охвачен сейчас со­ ветский народ. Коллективы предпри­ ятий, строек, совхозов и колхозов го­ товят достойные трудовые подарки к XX съезду КПСС. Радуют и вооду­ шевляют советских людей на новые трудовые подвиги итоги выполнения государственного плана прошлого го­ да, забота Партии о дальнейшем раз­ витии народного хозяйства нашей страны в шестой пятилетке, выра­ женная в проекте Директив XX съез­ да КПСС. Следуя патриотическому почину коллективов комбината «Северони- кель» и тралового флота, труженики Мурманской области широко развер­ нули социалистическое соревнование за досрочное выполнение государст­ венного плана 1956 года — первого года шестой пятилетки. Сейчас на предприятиях области развертывает­ ся соревнование по профессиям. Судоремонтные предприятия наше­ го бассейна, много делавшие в прош­ лом для оказания помощи промысло­ викам в улучшении технического со­ стояния судов, сейчас должны как можно быстрее ляязздировать недо­ леты, имеющиеся в их работе, полнее использовать все резервы производст­ ва. Экипажи промысловых кораблей, принимая повышенпые социалисти­ ческие обязательства по вылову ры­ бы, указывают на серьезное отстава­ ние береговой базы, в частности су­ доремонтных предприятий. Вот ха­ рактерный пример. Коллектив рефри­ жераторного траулера «Некрасов», говоря о возможности вылова 100 ты­ сяч центнеров рыбы в год, указыва­ ет, что этой победы можно добиться только при улучшении работы порто­ виков и судоремонтников, при лик­ видации непроизводительных просто­ ев, которые еще часто наблюдаются ,во время междурейсовых стоянок. А (ведь только за шестую пятидневку января такие простои по вине судо­ ремонтников по траловому флоту со­ ставили 486 часов, т. е. один трау­ лер потерял промысловый рейс. Насколько велики неиспользован­ ные резервы производства, как еще много можно сделать для сокращения междурейсовых стоянок промысло­ вых кораблей в порту, для ликвида- дпи брака и переделок при их ремон­ те, убедительно показывает работа рудоремонтного завода Главмурман- рыбпрома. Коллектив этого предприятия до­ срочно выполнил план прошлого го­ да, здесь выросли замечательные кадры специалистов, способных за короткое время междурейсовой стоян- \ К а п и т а н у т р а у л е р а '^?балтыков -Щедрин“ тов. Кисову, экипажу корабля <ки произвести серьезный ремонт су­ довых механизмов. Но вместе с тем, да^этом заводе администрация, пар­ тийная и профсоюзная организации не сумели еще поставить на службу производству имеющиеся резервы. На собраниях коллектива предпри­ ятия, а также в печати в адрес руко­ водителей завода высказывалось мно­ го критических замечаний, полезных предложений, направленных на все­ мерное использование имеющихся ре­ зервов. iHa заводе плохо обстоит дело с ремонтом оборудования. Известно, -что исправный станок и инструмент в руках опытного рабочего — заме­ чательное средство повышения про­ изводительности труда. Вот станок номер 18 в механическом цехе. Ра­ ботает на нем один из передовых ра­ бочих цеха — токарь тов. Степанов. После ремонта этого станка слесаря­ ми отдела главного механика тов. Степанов и его товарищи по работе стали жаловаться на ухудшение со­ стояния оборудования. Мало уделяется внимания на этом предприятии распространению передового опыта судоремонтников, часто не находят поддержки у технических руководителей цехов начинания новаторов. В том же механическом цехе начальник тов. Железин пустил на самотек внед­ рение предложения рационализато­ ра тов. Степанова. В слесарно-сбо­ рочном цехе не обобщается и не распространяется опыт передовой бригады слесарей тов. Захарова. /Плохо поставлено на заводе техни­ ческое обучение рабочих. Использо­ вание передовых методов труда, по­ вышение квалификации судоре­ монтников— крупный, еще не до конца использованный резерв. Много недостатков на судоремонт­ ном заводе и в использовании обо­ рудования. Крупный резерв таит в себе применение штамповки, метал­ лизации и других видов обработки металла. Вот уже полгода, как на заводе не занимаются штамповкой болтов, которые при ремонте судов используются в массовом количе­ стве. Подобные недостатки имеются и ! .на других судоремонтных пред-' приятиях нашего бассейна. Задача сейчас состоит в том, чтобы добиться полного использо­ вания имеющихся на предприятиях резервов для сокращения сроков ре­ монта промысловых судов, для ока­ зания максимальной помощи моря­ кам в увеличении вылова рыбы для населения нашей страны. Коллектив траулера «Серафи­ мович» включился в социали­ стическое соревнование за до­ срочное выполнение государ­ ственного плана 1956 года — первого года шестой пяти­ летки. Моряки приняли на себя повы­ шенное обязательство, решив в честь XX съезда КПСС свой первый промысловый рейс за­ вершить досрочно. Борясь за максимальное ис­ пользование возможностей ново­ го корабля, экипаж обязуется дать советскому потребителю в течение года 4200 тонн свеже­ мороженых рыботоваров при плане в 2768,5 тонны, в том числе 1100 тонн рыбного филе, 900 тонн окуня, 2200 тонн «ко­ лодки» тресковых пород. Используя все резервы для производства субпродуктов, мы решили изготовить 350 тысяч банок консервов, при плане в 198 тысяч банок, вытопить 1200 центнеров рыбьего жира при задании в 760 центнеров и дать животноводам страны не 3140 центнеров рыбной муки, как это запланировано, а 5500 центнеров. Каждый член нашего экипа­ жа отчетливо себе представ­ ляет, что необходимо сделать для достижения успеха в вы­ полнении принятого обяза­ тельства. Для обеспечения сверхпланового выпуска рыбо­ продукции мы сделаем з ны­ нешнем году семь полногруз­ ных рейсов *вместо шести за­ планированных, из них два рейса проведем как скорост­ ные. Добьемся среднесуточного вылова 260 центнеров рыбы на промысловые сутки, доведем режим траления до 15 часов в день, а спуск и подъем трала будем производить за 40 минут. Проявляя заботу о значи­ тельном перевыполнении госу­ дарственного плана по всем по­ казателям, моряки будут не­ устанно бороться и за экономию средств и материалов. В приня­ том обязательстве мы записа­ ли: «Добиться экономии в те­ чение года дизельного, топли­ ва и смазочных материалов на 5 процентов, сетематериалов и променаряжения — на 10 про­ центов. Путем полного освоения и использования техники кораб­ ля, четкой организации произ­ водства, повышения квалифика­ ции кадров, экономии материа­ лов обеспечить рост произво­ дительности труда и добиться снижения себестоимости про­ дукции на 10 процентов и дать сверхплановой прибыли полто­ ра миллиона рублей». Мы знаем, что люди — ре­ шающая сила в использовании богатейших возможностей тех­ ники и промысловой обстанов­ ки. Вот почему мы решили под­ готовить на корабле 37 специа­ листов, в том числе двух ма­ стеров по добыче рыбы и двух ма­ стеров по обработке рыбы, трех машинистов рыбомучной уста­ новки, двух электриков, двух матросов первого и десять — второго класса и т. д. Техниче­ ская учеба будет проводиться на всех производственных уча­ стках корабля, причем мы добьемся взаимозаменяемости работников с целью улучшения организации труда. Так, матро­ сы-добытчики изучат приемы работы на филейной, глази- ровочной и головоотсекающих машинах ,а специалисты-рыбооб­ работчики научатся управлять лебедками и т. д. Соблюдая и продолжая луч­ шие традиции промысловиков, экипаж решил_ содержать судно в образцовом * санитарно-техни­ ческом состоянии. Принимая вызов коллектива траулера «Некрасов», мы обра­ щаемся, в свою очередь, к вам, товарищи моряки с траулера «Салтыков-Щедрин», — прини­ майте наш вызов на соревнова­ ние за досрочное выь^лнение годового государственного пла­ на, за достижение новых тру­ довых успехов. По поручению экипажа тра­ улера «Серафимович»: ТАРАН — капитан-директор, БОКАН — секретарь пар­ тийной организации, ВОЛКОВ — старший механик, НА РОЖНЫИ — председатель судового комитета профсоюза, ЧИСТЯКОВ — ннженер-тех нолог, КУЗЬМИН — стар ший мастер по добыче рыбы, МИРОШНИЧЕНКО — сек ретарь комсомольской орга низации. На сельдяном промысле. К борту плавбазы «Воркута» под­ ходит для разгрузки средний тра­ улер. Фото А. Образцова. Добыча рыбы Сводка на 1 февраля 1956 года а и ч о я и о Ф Ф Я ев ЕГ И о В о Ч Ч !? 0 . 0 о Ч Нс ь к 8в _ и о нФg 3 S'S {5 t g 23 S i s а Открытое иисьмо токарю Абрам-мысских судоремонтных мастерских Игорю Никифоровичу Скитовичу В Мурманском горкоме КПСС Бюро Мурманского горкома ДШСС 31 января 1956 года обсу­ дило вопрос о неправильном отно­ шении руководителей тралового флота к инициативе, проявленной экипажем траулера «Некрасов» по вылову в 1956 году 100 тысяч центнеров рыбы. Бюро горкома КПСС признало правильной крити­ ку в передовой статье газеты «По­ лярная правда» от 26 января 1956 года руководителей Главмурман­ рыбпрома тов. Сапанадзе и трало­ вого флота — тт. Маевского и Гри­ щенкова. В постановлении бюро отмечено, что они допустили ошиб­ ку, выразившуюся в том, что вмес­ то поддержания инициативы, про­ явленной экипажем траулера «Не­ красов» по вылову 100 тысяч цент­ неров рыбы в 1956 году, стали на путь сдерживания ее. Бюро горкома КПСС обязало тт. Маевского и Грищенкова испра­ вить допущенную ошибку. * * * В вопросе о вылове 100 тысяч центнеров рыбы экипажем трауле­ ра «Некрасов» допустила ошибку и газета «Рыбный Мурман». Все трудящиеся нашей не­ объятной Родины, воодушев­ ленные заботой партии о . рас­ цвете всех отраслей народного хозяйства страны, готовят тру­ довые подарки XX съезду КПСС, борются за досрочное выполнение плана первого года шестой пятилетии. Коллектив нашего механи­ ческого цеха судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома не­ плохо потрудился в первом ме­ сяце наступившего года. Образ* цы в труде показали токари тт. Мирошниченко и Богданов, строгальщик тов. Зиновьев, фрезеровщик тов. Пискунов и другие рабочие. Я при плане в 500 нормо-часов изготовил в те­ чение месяца различных судо­ вых деталей примерно на 700 часов, выполнив, таким образом, плановое задание на 140 про­ центов, а нормы выработки — на 350 процентов. Наше предприятие и Абрам- мысские судоремонтные мастер­ ские в течение ряда лет сорев­ нуются между собой. Но до сих пор между коллективами нет постоянного делового творче­ ского контакта, нет действенно­ го обмена передовым опытом. В новом пятилетии перед су­ доремонтниками нашего бассей­ на стоят ответственные задачи по оказан*,,^ морякам помощи в поддержании на высоком уров­ не технического состояния фло­ тов, которые благодаря заботе Партии и Правительства будут год от года расти и развиваться. Стремясь укрепить творче­ скую связь с работниками род­ ственной мне профессии, я вы­ зываю вас, Игорь Никифоро­ вич, на социалистическое со­ ревнование и обязуюсь двух­ месячное задание выполнить ко дню открытия XX съез­ да КПСС. В течение 1956 года — первого года шестой пя­ тилетки — я решил выполнять нормы выработки не ниже как на 250 процентов, подать в те­ чение года не менее двух ра­ ционализаторских предложе­ ний. Широким развертыванием со­ циалистического соревнования по профессиям мы сумеем до­ биться н о е ы х успехов в труде, внесем свой вклад в дело ук­ репления могущества нашей ве­ ликой Родины. В. СТЕПАНОВ. Токарь судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома. Траловый флот 5,0 ' 108,2 Сельдяной флот 6,3 118,1 База активного лова 0,9 129,0 ☆ ☆ ☆ Труженики нашего бассейна гото­ вят достойные трудовые подарки XX съезду КПСС. Две крупных рыбодо­ бывающих организации области — траловый и сельдяной флоты успеш­ но справились с январским планом. Экипажи многих промысловых су­ дов не только досрочно завершили месячный план, но и заложили проч­ ную основу для выполнения квар­ тального задания. Широко развер- дувшееся социалистической соревно­ вание за максимальный вылов рыбы на один корабль •■принесло первые за­ мечательные результаты. Попрежне- му уверенно идет впереди коллекти­ вов промысловых судов тралового .флота экипаж траулера «Добролю­ бов», успешно промышляют моряки и других рефрижераторных трауле­ ров. 1 ■В «Мурмансельди» наибольшего вылова сельди достиг коллектив среднего траулера INI 4167, давший с начала года 1730 центнеров сель­ ди. Промысловики базы активного лова, следуя примеру моряков трало­ вого и сельдяного флотов, также на­ верстали упущенное и успешно справились с январским заданием. Но, несмотря на значительные ус­ пехи, достигнутые промысловиками в 'предсъездовском социалистическом соревновании, резервы производства на траулерах не были использованы до конца. Экипажи многих кораблей не справились с месячным заданием, хотя работали в равных со всем фло­ том условиях. В числе этих судов траулеры «Сельдь», «Трал», «Север­ ный полюс» и другие корабли трало­ вого и сельдяного флотов. Еще вели­ ки непроизводительные простои су­ дов по вине судоремонтников, порто­ виков и работников снабженческого аппарата. Все ближе день открытия XX съез­ да КПСС. В оставшееся время до это­ го знаменательного события в жизни советского народа труженики бас­ сейна должны добиться новых успе­ хов в труде, принять все меры к ликвидации имеющихся недостатков. Задание рейса перенрыто На днях в порт из Северной Ат­ лантики вернулся средний траулер № 243. Экипаж судна, стремясь достойно встретить XX съезд КПСС, выловил 4500 центнеров сельди, при рейсовом задании в 3200 цент­ неров. Пример самоотверженного труда на промысла показали старший ма­ стер по добыче рыбы тов. Остроу­ мов, третий механик секретарь ком­ сомольской организации тов. Пузи­ ков, матросы тт. Соколов, Маслова- тый, Панченко и другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz