Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! V РЫБНЬИ „rj'Ч^ ШИРИТЬ СОРЕВНОВАНИЕ МЕЖДУ КИПАЖАМИ И ПО ПРОФЕССИЯМ! ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ______________________ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА________________________ № 15 (411) I Пятница, 3 февраля 1956 г. | Цена 15 коп. Полностью использовать резервы судоремонтных предприятий ☆ ☆ Огромным трудовым и политиче ским подъемом охвачен сейчас со ветский народ. Коллективы предпри ятий, строек, совхозов и колхозов го товят достойные трудовые подарки к XX съезду КПСС. Радуют и вооду шевляют советских людей на новые трудовые подвиги итоги выполнения государственного плана прошлого го да, забота Партии о дальнейшем раз витии народного хозяйства нашей страны в шестой пятилетке, выра женная в проекте Директив XX съез да КПСС. Следуя патриотическому почину коллективов комбината «Северони- кель» и тралового флота, труженики Мурманской области широко развер нули социалистическое соревнование за досрочное выполнение государст венного плана 1956 года — первого года шестой пятилетки. Сейчас на предприятиях области развертывает ся соревнование по профессиям. Судоремонтные предприятия наше го бассейна, много делавшие в прош лом для оказания помощи промысло викам в улучшении технического со стояния судов, сейчас должны как можно быстрее ляязздировать недо леты, имеющиеся в их работе, полнее использовать все резервы производст ва. Экипажи промысловых кораблей, принимая повышенпые социалисти ческие обязательства по вылову ры бы, указывают на серьезное отстава ние береговой базы, в частности су доремонтных предприятий. Вот ха рактерный пример. Коллектив рефри жераторного траулера «Некрасов», говоря о возможности вылова 100 ты сяч центнеров рыбы в год, указыва ет, что этой победы можно добиться только при улучшении работы порто виков и судоремонтников, при лик видации непроизводительных просто ев, которые еще часто наблюдаются ,во время междурейсовых стоянок. А (ведь только за шестую пятидневку января такие простои по вине судо ремонтников по траловому флоту со ставили 486 часов, т. е. один трау лер потерял промысловый рейс. Насколько велики неиспользован ные резервы производства, как еще много можно сделать для сокращения междурейсовых стоянок промысло вых кораблей в порту, для ликвида- дпи брака и переделок при их ремон те, убедительно показывает работа рудоремонтного завода Главмурман- рыбпрома. Коллектив этого предприятия до срочно выполнил план прошлого го да, здесь выросли замечательные кадры специалистов, способных за короткое время междурейсовой стоян- \ К а п и т а н у т р а у л е р а '^?балтыков -Щедрин“ тов. Кисову, экипажу корабля <ки произвести серьезный ремонт су довых механизмов. Но вместе с тем, да^этом заводе администрация, пар тийная и профсоюзная организации не сумели еще поставить на службу производству имеющиеся резервы. На собраниях коллектива предпри ятия, а также в печати в адрес руко водителей завода высказывалось мно го критических замечаний, полезных предложений, направленных на все мерное использование имеющихся ре зервов. iHa заводе плохо обстоит дело с ремонтом оборудования. Известно, -что исправный станок и инструмент в руках опытного рабочего — заме чательное средство повышения про изводительности труда. Вот станок номер 18 в механическом цехе. Ра ботает на нем один из передовых ра бочих цеха — токарь тов. Степанов. После ремонта этого станка слесаря ми отдела главного механика тов. Степанов и его товарищи по работе стали жаловаться на ухудшение со стояния оборудования. Мало уделяется внимания на этом предприятии распространению передового опыта судоремонтников, часто не находят поддержки у технических руководителей цехов начинания новаторов. В том же механическом цехе начальник тов. Железин пустил на самотек внед рение предложения рационализато ра тов. Степанова. В слесарно-сбо рочном цехе не обобщается и не распространяется опыт передовой бригады слесарей тов. Захарова. /Плохо поставлено на заводе техни ческое обучение рабочих. Использо вание передовых методов труда, по вышение квалификации судоре монтников— крупный, еще не до конца использованный резерв. Много недостатков на судоремонт ном заводе и в использовании обо рудования. Крупный резерв таит в себе применение штамповки, метал лизации и других видов обработки металла. Вот уже полгода, как на заводе не занимаются штамповкой болтов, которые при ремонте судов используются в массовом количе стве. Подобные недостатки имеются и ! .на других судоремонтных пред-' приятиях нашего бассейна. Задача сейчас состоит в том, чтобы добиться полного использо вания имеющихся на предприятиях резервов для сокращения сроков ре монта промысловых судов, для ока зания максимальной помощи моря кам в увеличении вылова рыбы для населения нашей страны. Коллектив траулера «Серафи мович» включился в социали стическое соревнование за до срочное выполнение государ ственного плана 1956 года — первого года шестой пяти летки. Моряки приняли на себя повы шенное обязательство, решив в честь XX съезда КПСС свой первый промысловый рейс за вершить досрочно. Борясь за максимальное ис пользование возможностей ново го корабля, экипаж обязуется дать советскому потребителю в течение года 4200 тонн свеже мороженых рыботоваров при плане в 2768,5 тонны, в том числе 1100 тонн рыбного филе, 900 тонн окуня, 2200 тонн «ко лодки» тресковых пород. Используя все резервы для производства субпродуктов, мы решили изготовить 350 тысяч банок консервов, при плане в 198 тысяч банок, вытопить 1200 центнеров рыбьего жира при задании в 760 центнеров и дать животноводам страны не 3140 центнеров рыбной муки, как это запланировано, а 5500 центнеров. Каждый член нашего экипа жа отчетливо себе представ ляет, что необходимо сделать для достижения успеха в вы полнении принятого обяза тельства. Для обеспечения сверхпланового выпуска рыбо продукции мы сделаем з ны нешнем году семь полногруз ных рейсов *вместо шести за планированных, из них два рейса проведем как скорост ные. Добьемся среднесуточного вылова 260 центнеров рыбы на промысловые сутки, доведем режим траления до 15 часов в день, а спуск и подъем трала будем производить за 40 минут. Проявляя заботу о значи тельном перевыполнении госу дарственного плана по всем по казателям, моряки будут не устанно бороться и за экономию средств и материалов. В приня том обязательстве мы записа ли: «Добиться экономии в те чение года дизельного, топли ва и смазочных материалов на 5 процентов, сетематериалов и променаряжения — на 10 про центов. Путем полного освоения и использования техники кораб ля, четкой организации произ водства, повышения квалифика ции кадров, экономии материа лов обеспечить рост произво дительности труда и добиться снижения себестоимости про дукции на 10 процентов и дать сверхплановой прибыли полто ра миллиона рублей». Мы знаем, что люди — ре шающая сила в использовании богатейших возможностей тех ники и промысловой обстанов ки. Вот почему мы решили под готовить на корабле 37 специа листов, в том числе двух ма стеров по добыче рыбы и двух ма стеров по обработке рыбы, трех машинистов рыбомучной уста новки, двух электриков, двух матросов первого и десять — второго класса и т. д. Техниче ская учеба будет проводиться на всех производственных уча стках корабля, причем мы добьемся взаимозаменяемости работников с целью улучшения организации труда. Так, матро сы-добытчики изучат приемы работы на филейной, глази- ровочной и головоотсекающих машинах ,а специалисты-рыбооб работчики научатся управлять лебедками и т. д. Соблюдая и продолжая луч шие традиции промысловиков, экипаж решил_ содержать судно в образцовом * санитарно-техни ческом состоянии. Принимая вызов коллектива траулера «Некрасов», мы обра щаемся, в свою очередь, к вам, товарищи моряки с траулера «Салтыков-Щедрин», — прини майте наш вызов на соревнова ние за досрочное выь^лнение годового государственного пла на, за достижение новых тру довых успехов. По поручению экипажа тра улера «Серафимович»: ТАРАН — капитан-директор, БОКАН — секретарь пар тийной организации, ВОЛКОВ — старший механик, НА РОЖНЫИ — председатель судового комитета профсоюза, ЧИСТЯКОВ — ннженер-тех нолог, КУЗЬМИН — стар ший мастер по добыче рыбы, МИРОШНИЧЕНКО — сек ретарь комсомольской орга низации. На сельдяном промысле. К борту плавбазы «Воркута» под ходит для разгрузки средний тра улер. Фото А. Образцова. Добыча рыбы Сводка на 1 февраля 1956 года а и ч о я и о Ф Ф Я ев ЕГ И о В о Ч Ч !? 0 . 0 о Ч Нс ь к 8в _ и о нФg 3 S'S {5 t g 23 S i s а Открытое иисьмо токарю Абрам-мысских судоремонтных мастерских Игорю Никифоровичу Скитовичу В Мурманском горкоме КПСС Бюро Мурманского горкома ДШСС 31 января 1956 года обсу дило вопрос о неправильном отно шении руководителей тралового флота к инициативе, проявленной экипажем траулера «Некрасов» по вылову в 1956 году 100 тысяч центнеров рыбы. Бюро горкома КПСС признало правильной крити ку в передовой статье газеты «По лярная правда» от 26 января 1956 года руководителей Главмурман рыбпрома тов. Сапанадзе и трало вого флота — тт. Маевского и Гри щенкова. В постановлении бюро отмечено, что они допустили ошиб ку, выразившуюся в том, что вмес то поддержания инициативы, про явленной экипажем траулера «Не красов» по вылову 100 тысяч цент неров рыбы в 1956 году, стали на путь сдерживания ее. Бюро горкома КПСС обязало тт. Маевского и Грищенкова испра вить допущенную ошибку. * * * В вопросе о вылове 100 тысяч центнеров рыбы экипажем трауле ра «Некрасов» допустила ошибку и газета «Рыбный Мурман». Все трудящиеся нашей не объятной Родины, воодушев ленные заботой партии о . рас цвете всех отраслей народного хозяйства страны, готовят тру довые подарки XX съезду КПСС, борются за досрочное выполнение плана первого года шестой пятилетии. Коллектив нашего механи ческого цеха судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома не плохо потрудился в первом ме сяце наступившего года. Образ* цы в труде показали токари тт. Мирошниченко и Богданов, строгальщик тов. Зиновьев, фрезеровщик тов. Пискунов и другие рабочие. Я при плане в 500 нормо-часов изготовил в те чение месяца различных судо вых деталей примерно на 700 часов, выполнив, таким образом, плановое задание на 140 про центов, а нормы выработки — на 350 процентов. Наше предприятие и Абрам- мысские судоремонтные мастер ские в течение ряда лет сорев нуются между собой. Но до сих пор между коллективами нет постоянного делового творче ского контакта, нет действенно го обмена передовым опытом. В новом пятилетии перед су доремонтниками нашего бассей на стоят ответственные задачи по оказан*,,^ морякам помощи в поддержании на высоком уров не технического состояния фло тов, которые благодаря заботе Партии и Правительства будут год от года расти и развиваться. Стремясь укрепить творче скую связь с работниками род ственной мне профессии, я вы зываю вас, Игорь Никифоро вич, на социалистическое со ревнование и обязуюсь двух месячное задание выполнить ко дню открытия XX съез да КПСС. В течение 1956 года — первого года шестой пя тилетки — я решил выполнять нормы выработки не ниже как на 250 процентов, подать в те чение года не менее двух ра ционализаторских предложе ний. Широким развертыванием со циалистического соревнования по профессиям мы сумеем до биться н о е ы х успехов в труде, внесем свой вклад в дело ук репления могущества нашей ве ликой Родины. В. СТЕПАНОВ. Токарь судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома. Траловый флот 5,0 ' 108,2 Сельдяной флот 6,3 118,1 База активного лова 0,9 129,0 ☆ ☆ ☆ Труженики нашего бассейна гото вят достойные трудовые подарки XX съезду КПСС. Две крупных рыбодо бывающих организации области — траловый и сельдяной флоты успеш но справились с январским планом. Экипажи многих промысловых су дов не только досрочно завершили месячный план, но и заложили проч ную основу для выполнения квар тального задания. Широко развер- дувшееся социалистической соревно вание за максимальный вылов рыбы на один корабль •■принесло первые за мечательные результаты. Попрежне- му уверенно идет впереди коллекти вов промысловых судов тралового .флота экипаж траулера «Добролю бов», успешно промышляют моряки и других рефрижераторных трауле ров. 1 ■В «Мурмансельди» наибольшего вылова сельди достиг коллектив среднего траулера INI 4167, давший с начала года 1730 центнеров сель ди. Промысловики базы активного лова, следуя примеру моряков трало вого и сельдяного флотов, также на верстали упущенное и успешно справились с январским заданием. Но, несмотря на значительные ус пехи, достигнутые промысловиками в 'предсъездовском социалистическом соревновании, резервы производства на траулерах не были использованы до конца. Экипажи многих кораблей не справились с месячным заданием, хотя работали в равных со всем фло том условиях. В числе этих судов траулеры «Сельдь», «Трал», «Север ный полюс» и другие корабли трало вого и сельдяного флотов. Еще вели ки непроизводительные простои су дов по вине судоремонтников, порто виков и работников снабженческого аппарата. Все ближе день открытия XX съез да КПСС. В оставшееся время до это го знаменательного события в жизни советского народа труженики бас сейна должны добиться новых успе хов в труде, принять все меры к ликвидации имеющихся недостатков. Задание рейса перенрыто На днях в порт из Северной Ат лантики вернулся средний траулер № 243. Экипаж судна, стремясь достойно встретить XX съезд КПСС, выловил 4500 центнеров сельди, при рейсовом задании в 3200 цент неров. Пример самоотверженного труда на промысла показали старший ма стер по добыче рыбы тов. Остроу мов, третий механик секретарь ком сомольской организации тов. Пузи ков, матросы тт. Соколов, Маслова- тый, Панченко и другие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz