Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.
№ 35 (421), 26 февраля 1956 г РЫБ НЫЙ м у р м а н 3 XX СЪЕЗД КПСС ВЫЗВАЛ НОВЫЙ ПОДЪЕМ ТРУДОВОЙ АКТИВНОСТИ РЫБАКОВ НАШЕГО БАССЕЙНА Успешно справимся с любыми з а д а н и я м и Рано утром 15 февраля, на другой день после того, как в столице нашей Родины — Москве открылся XX съезд партии, теплоход «Атлантика» ото шел от причала Мурманского рыбно го порта. Уже во время следования по Кольскому заливу московский диктор объявил, что в семь часов утра начнется передача отчетного доклада Центрального Комитета XX съезду КПСС. Этой минуты с нетерпением ждали на корабле. Часть моряков, свобод ная от вахт и работ, прильнула к (репродукторам. Подготовился к этому и радиотехник теплохода Вячеслав Каталкин. Он лишний раз проверил магнитофон, подготовил диски с чи стой пленкой и, когда началась пе редача доклада Первого Секретаря ЦК КПСС товарища Н. С. Хрущева,'. В. Каталкин включил судовую транс ляционную сеть и одновременно маг нитофон. Началась запись доклада на пленку. Велик был интерес к докладу. Од нако не всем морякам удалось про слушать его сразу. Люди отрывались на вахту или на работы по судну. И вот тут огромную службу сослужила пленка с записью доклада. Когда мо ряки узнали, что доклад записан, посыпались просьбы прослушать его. Было выбрано время, удобное для большинства членов экипажа, и от четный доклад ЦК КПСС XX съезду •партии повторялся в записи на плен ку в течение трех дней. На пятые сутки пути, накануне прихода к месту промысла, на теп лоходе состоялся общесудовой ми тинг, посвященный XX съезду КПСС. После информации о работе съезда выступили члены экипажа тепло хода. Горячо говорил моторист Леонид Гавриков о той огромной роли, кото рую играет в жизни нашего народа Коммунистическая партия. Он ска зал, что еще в сентябре прошлого го да, включившись в социалистическое соревнование в честь XX съезда КПСС, машинная команда обязалась эксплуатировать главную машину, вспомогательные судовые механизмы так, чтобы в течение всей шестой пятилетки не иметь ни одного часа заводского ремонта. Коллектив ма шинной команды свое слово под крепляет практическими делами. Один из лучших лебедчиков судна Борис Крейс заверил членов экипа жа, что коллектив рыбообработчиков в честь съезда добьется новых успе хов в труде. Со словами глубокой сы новней благодарности родной Комму нистической партии от имени моло дежи судна выступил секретарь ком сомольской организации Леонид Аса уленко. Все выступавшие предлагали по святить этот первый в 1956 году рейс XX съезду КПСС. Здесь же были обсуждены и приняты повы шенные социалистичеокие обязатель ства по воем основным разделам рей сового задания. На митинге было принято предло жение послать приветственную ра диограмму XX съезду партии. Оно было встречено продолжительной восторженной овацией. Экипаж плав базы «Атлантика» в своей радио грамме заверил съезд, что приложит все свои силы, знания и умение, чтобы успешно справиться с любы ми заданиями, которые будут воз ложены на него, пожелал делегатам съезда плодотворной работы. Митинг закончился в 10 часов вечера. Когда моряки вышли на па лубу, здесь уже опустилась ночь и только неподалеку чернели мрачные утесы Фарерских островов, слегка присыпанные снежком. Вдали пока зались сотни ярких огней, как будто огромный населенный пункт раски нулся в океане. Это корабли мурман ской, калининградской, клайпедской, карело-финской и ленинградской сельдяных флотилий группировались вокруг своих пловучих баз, чтобы скорее разгрузиться и снова идти в море выполнять свои социалистиче ские обязательства, взятые в честь съезда. Через два часа после окончания митинга мы стали на якорь, а вскоре начались работы. За первые сутки у борта нашей плавбазы побывало око ло двух десятков кораблей, выдано несколько тысяч бочек, десятки тонн соли и другое снаряжение. Экипаж плавбазы «Атлантика» приступил к выполнению своих но вых социалистических обязательств. А. ШЕВЦОВ. Первый помощник капитана плавбазы «Атлантика». (По радио). Обязательство вЬтолнено В середине января плавбаза «Антарктика», получив рейсовое за дание доставить в порт 22 тыся чи центнеров сельди в полуфабрика те и из них две тысячи центнеров готовой продукции, вышла в свой первый рейс в нынешнем году. Во время перехода коллектив плавбазы на общем собрании взял в честь XX съезда КПСС повышенное социалистическое обязательство. Экипаж решил принять на борт от промысловых судов и дообработать в период рейса 28 тысяч центнеров сельди. В первые несколько дней нахож дения плавбазы на месте промысла погода нам благоприятствовала, од нако через несколько суток резко ухудшилась. В течение десяти дней из-за сильного шторма экипаж плав базы не имел возможности прини мать от промысловых судов продук цию и снабжать их всем необходи мым. Но как только установилась бла гоприятная погода, наш коллектив энергично взялся наверстывать упу- дценное. Четко и слаженно, не считаясь со временем, трудились бригады ры бообработчиков, где мастерами тт. Страх, Мирошниченко и Проскуря ков, постоянно помня о принятом социалистическом обязательстве. Часто, в любое время суток, среди рыбообработчиков можно было ви деть старшего инженера-технолога тов: Ушакова и заведующего лабора торией тов. Шамрай, которые повсе дневно контролировали .работу бригад: Самоотверженная работа всего коллектива плавбазы принесла производственный успех. Рейсовое задание и принятое в честь откры тия XX съезда КПСС социалистиче ское обязательство выполнены до срочно. В порт плавбаза «Антарк тика» доставила более 33 тысяч центнеров сельди, свыше трех тысяч центнеров готовой продукции. В день прихода нашего судна в порт состоялся митинг, посвящен ный XX съезду КПСС. Выступившие на нем члены экипажа горячо одоб рили политику Коммунистической партии и дали слово приложить все силы к тому, чтобы ускорить выход плавбазы на промысел, работать в дальнейшем еще лучше, внести свой значительный вклад в дело выпол нения плана шестой пятилетки. А. ЖИЛЬЦОВ. Старший мастер по обработ ке рыбы плавбазы «Антарк тика». Экипаж траулера «Слава» усп ешно справился с рейсовым зада нием. На снимке: передовые моряки корабля (слева направо) машинист В. П. БЫВШЕВ, второй механик А. Е. БАСОВ и старший помощ ник капитана Ф. И. НОВОСЕЛЬС КИИ. Фото Б. Алексеева. С о р е в н о в а н и е по п р о ф е с с и я м Токарю Абрам-мысских судоремонтных мастерских И. Н. СКИТОВИЧУ Коллектив нашего предприя тия, как и все советские люди, встретил XX съезд КПСС новы ми трудовыми достижениями. В январе наш механический цех завоевал переходящее Красное знамя завода. В феврале этот успех был закреплен. Плодо творно трудятся токари, стро гальщики, •фрезеровщики в дни работы XX съезда нашей родной Коммунистической партии. Вступив в соревнование с Ва ми, Игорь Никифорович, я до бился выполнения принятого обязательства, завершив ко дню открытия XX съезда партии двухмесячное задание. В первой половине февраля нормы выра ботки мною выполнены на 336 процентов. В последнее время мне пришлось выполнить ряд сложных токарных работ. Так, например, я изготовил винт пе рекладки руля с траулера «Плу тон». По норме на эту работу полагалось 40 часов. Задание было выполнено мною аа 16 ча сов благодаря увеличению оборо тов шпинделя при нарезке резь бы. Винт имеет правую и левую трапецоидальную резьбу с ша гом в 16 миллиметров. Приходйлось также не однаж ды изготовлять шестерни воз душного стартера с внутренней левой четырехзаходной резьбой (ход резьбы 85 миллиметров). Впервые такая работа была вы полнена на нашем заводе в се редине прошлого года. Освоение этой детали было поручено мне. Вся сложность изготовления шестерни заключа лась в поисках правильной по дачи суппорта и геометрии рез ца. В таблице моего станка дан ных о такой резьбе не оказа лось. После тщательного озна комления с чертежом и образ цом детали я подготовил резец, установил необходимую ско рость подачи суппорта и выпол нил эту работу. Вообще я специализируюсь на изготовлении сложных деталей с резьбами. Так, недавно я изго товил гайку с шестизаходной трапецоидальной резьбой. Хотелось бы узнать, Игорь Никифорович, какие работы вы полняете Вы, какие встречались трудности и как вы их преодоле вали. Широкое развертывание со ревнования по профессиям по может нашим коллективам улуч шить обмен опытом, что приве дет к повышению производи тельности труда, поможет уско рить ремонт судов, ликвидиро вать межцеховые неувязки. Творческий контакт судоремонт ников будет способствовать ус пешному выполнению годового государственного плана и зада ний шестой пятилетки. Прошу Вас, Игорь Никифоро вич, ответить на мое письмо, рассказать на страницах газеты «Рыбный Мурман» о выполне нии социалистического обяза тельства. об успехах коллек тива. В. СТЕПАНОВ. Токарь судореионтного за вода Главмурманрыбпрома. Машинисту рыбомучной установки траулера „Мойва “ тов. СОФИЕНКО Сейчас, когда бурно развивает ся оельское хозяйство нашей страны, от машинистов рыбомуч ных установок промысловых су дов требуется значительно увели чить выпуск продукции. Рыбная мука является ценным кормом "Для животных. Она содержит в себе много белков, жира, вита минов. Теперь у нас имеются лучшие условия для работы. Сейчас для изготовления муки можно ис пользовать все отходы: головы, мелочь и внутренности. Смесь из такого сырья легче молоть. В результате повышается произ водительность рыбомучных уста новок. Готовя достойный подарок XX съезду Коммунистической партии, я досрочно выполнил план первого квартала. В прош лом рейсе ежедневно изготовлял по 1200—1300 килограммов муки. Стараюсь использовать все отходы, чтобы ничего не уходи ло за борт. Ремонт установки в море произвожу своими силами. В сутки делаю пять зарядок. А раньше, когда рыбные головы обрабатывались отдельно, уда валось делать только четыре за рядки. Верхний барабан запол няю с таким расчетом, чтобы не перегружать установку. Впредь думаю вырабатывать муки еще больше и вызываю на соревнование машиниста рыбо мучной установки траулера «Мойва» тов. Софиенко, кото рый является одним из передо вых производственников на фло те. Так как нашему траулеру во втором полугодии предстоит ре монт, я обязуюсь до 1 июля из готовить не менее 100 тонн рыбной муки. П. ЛЫСКОВ. Машинист рыбомучной уста новки траулера «Ереван». Траулер доставил с в е ж ь е Снежный заряд пропал так же неожиданно, как и появился. Матро сы, разделывающие рыбу, с ра достью посмотрели на голубую высь и с новыми''силами принялись за дело. Работа спорилась. Траулер «Слава» находился на промысле уже {четвертые сутки, и этот рейс, судя по I первым уловам, обещал быть удач ным. В эти дни особенно широко раз вернулось соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии, и моряки «Славы» стремились к од ному — больше выловить рыбы и, верные своей традиции, больше за готовить свежья. Уже на пятый день промысла старший мастер по обработке рыбы тов. Павловский пришел за советом к капитану, опытному промыслови ку тов. Сухопяткину. — Я полагаю, — сказал старший мастер, — что сейчас самое время производить заготовку свежей рыбы. Когда рассчитываете на возвращение в порт? — Наш траулер, — ответил ка питан тов. Сухопяткин, — всегда приходит в порт своевременно. Что же, давай команду на заготовку свежья. Следи внимательно за тем, чтобы матросы хорошо разделывали рыбу. Старшему мастеру Павловскому не нужно было напоминать об этом. Он был из тех людей, которые душой болеют за свое дело и выполняют обязанности добросовестно, с любовью. Траулер «Слава» промышлял в Центральном районе. Здесь ловилась рыба, удобная для заготовки ее в свежем виде. Старший мастер Пав ловский поговорил с матросами, по ставил перед ними задачи, отдал распоряжение своим помощникам тт. Буткевичу и Нуржанову. Сам он успевал всюду: то лез в трюм, то появлялся у рыборазделочных сто лов. В первый период заготовки свежья он требовал от помощников, чтобы те больше производили дозировку льда. Кстати, лед был крупный, и его приходилось все время мельчить. От взгляда старшего мастера ничего не ускользало. Когда из-под рук матроса Анисимова пошла в трюм плохо раз деланная рыба, Павловский из трю ма вынес ее, показал матросу и по стыдил моряка. В трюме помощники Павловского укладывали рыбу ровными рядами, периодически покрывая льдом. За 12 дней на траулере заготовили около 80 тонн свежей рыбы. По за данию надо было — 48 тонн. Сорт ность свежья превышает плановую. В этом большая заслуга старшего мастера тов. Павловского и его по мощников. Это их трудовой подарок в честь XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Е. КАРАЧЕВСКИИ. Растет вылов сельди Экипаж среднего траулера Хг 165, как и весь советский народ, достой но отмечает знаменательное событие — XX съезд КПСС. Рейсовое зада ние было выполнено ко дню откры тия съезда на 105,2 процента. 21 февраля коллектив судна за вершил выполнение плана первого квартала. Сортность сданной продук ции на три процента превышает плановую. Воодушевленный исторической ра ботой XX съезда партии, экипаж продолжает наращивать темпы вы лова сельди. Капитан СЫРЕВИЧ, парт орг КРУПИН, комсорг КО ТИКОВ. предсудкома ЕГО РОВЫХ. Северная Атлантика. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz