Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.
№ 24 (420), 24 февраля 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Добыча рыбы Сводка на 21 февраля 1956 года а а S § ё Ф Ф в е б а- в о и а, о о ч И в Е н Я л 8 | ь © § в в Г ев 2 Ч и В |§ l I 54,8 116,7 33,7 10,0 Преодолеть отставание тралового флота Траловый флот 8,1 Сельдяной флот 12,8 База активного лова 1,5 Колхозы 0,4 * * * Значительного успеха достиг в дни работы XX съезда КПСС коллек тив сельдяного флота, 'выполнивший план четвертой пятидневки февраля на 227,3 процента, досрочно завер шивший февральское задание. Неудовлетворительно, слабо ис пользуя промысловую обстановку, допуская аварии орудий лова, непроизводительные потери промыс лового времени, работали многие эки пажи кораблей тралового флота. В феврале не выполнено ни одно пяти дневное задание. Коллектив не спра вился с выполнением своего обяза тельства, принятого в честь XX съезда партии, и допустил большую задолженность. Не выполняют планов промысло вики базы активного лова и рыба ки-колхозники. Например, суда Те- риберской МРС в феврале не сделали ни одного выхода в море. Моряки сельдяного флота могли бы добиться еще более значитель ного успеха, если бы средние трау леры своевременно обеспечивались всем необходимым, не простаивали непроизводительно, теряя промысло вое время у борта пловучих баз. Повторяются ошибки прошлых лет, когда в период наиболее интенсив ного лова сельди в Северной Атлан тике промысловые суда крайне неудовлетворительно обеспечивались бочкотарой. Моряки промысловых флотов, во одушевленные работой историческо го XX съезда партии, со всей реши тельностью, присущей советским людям, борются с недостатками в своем труде, указывают на слабую организаторскую деятельность от дельных руководителей, которые должны, наконец, отрешиться от благодушия и беспечности и создать коллективам рыболовных судов все Условия для успешной работы. Благодаря заботе Коммунистиче ской партии и Советского правитель ства траловый флот все время по полняется новыми судами, оснащен ными современной техникой. Госу дарство создает морякам условия для успешной работы на промысле. К сожалению, эти условия исполь зуются недостаточно. В последнее время флот значи тельно ухудшил свою работу. Кол лектив предприятия не только не справился с предсъездовскими обя зательствами, но и недодал стране много продукции к установленному плану. Положение создалось крайне серьезное. занпя морякам практической помо щи. Но командование корабля не приняло мер к тому, чтобы быстро выполнить это указание. Старший мастер-наставник, несмотря на бла гоприятные в это время метеороло гические условия, был принят на борт судна с большим опозданием. Как и следовало ожидать, тралы на отстающем корабле были вооружены неправильно, и в этом крылась при чина отставания. Случаев, когда из-за плохого со стояния орудий лова траулеры недо дают много рыбы, немало. Они име ли место на траулерах «Сатурн», «Кремль», «Белуга» и ряде других В чем же причина этого? Метео- судов. Это еще раз свидетельствует рологические условия, несомненно, 0 том, что отдельные капитаны не препятствовали промыслу. В январе занимаются изучением орудий лова, и феврале в море бушевали частые этот важнейший участок промысло- штормы, из-за которых целый ряд воп работы отдают на откуп стар- траулеров не мог производить тра- шим мастерам по добыче рыбы и не ления по несколько суток кряду. Но могут поэтому проконтролировать дело не только в объективных при- состояние промыслового вооружения чинах. Это следует признать со всей и принять необходимых мер к по- прямотои. В январе, несмотря на сложную вышению уловов. Задача всех наших капитанов и метеорологическую оостановку, у нас их помощников — в ближайшее же имелись все возможности дооыть Время ИЗучнть в совершенстве ору- значительное количество рыоы сверх лова. В этом им обязан оказать плана. Но этого не было сделано. Сверх задания промысловики выло вили всего лишь 25 тысяч центне ров рыбы. Причем план был пере выполнен за счет передовых судов. Большая группа траулеров, работав ших в одинаковых условиях с ними, действенную помощь промысловый отдел тралового флота. Вторая и не менее важная причи на отставания тралового флота за ключается в плохо поставленном промысловом судовождении. Так, промысловый отдел до сих пор не не справилась с месячной програм -1 распространил на все корабли опыт Полугодовое задание— к 1 апреля Экипаж среднего траулера № 683 в честь XX съезда КПСС до срочно завершил выполнение рейсо вого задания и квартального плана. На общем собрании личного со става коллектив судна, подсчитав свои возможности, принял новое предмайское социалистическое обя зательство — к 1 ^му апреля выпол нить государственный план первого полугодия, выловить при этом до полнительно 500 центнеров сельди, повысить на 15 процентов произво дительность труда и на полтора процента улучшить качество про дукции. Капитан БАРОН, старший механик ТАВОСТИН, парт орг ТИТОВ. Северная Атлантика. (По радио). мои, В феврале положение дел не толь ко не улучшилось, но и резко ухуд шилось. С первых же дней месяца суточные задания стали не выпол няться. За 22 дня февральский долг превысил 34 тысячи центнеров ры бы. Так получилось из-за нерит мичной работы кораблей. Осложнившаяся в феврале метео рологическая обстановка должна ведения промысловых планшетов, накопленный капитаном траулера «Сталинград» тов. Калиничем. На этом корабле параллельно ведутся три планшета: один — вахтенными штурманами, второй — контроль ный — капитаном и третий — также капитаном, на который он заносит все данные о курсах судов, работаю щих в этом же районе, сообщаемые . на ежедневных радиосовещаниях, оыла повысить ответственность всех т а,М} Где перенят опыт моряков моряков, в первую очередь капита-1 «Сталинграда», судовождение по ставлено хорошо. Чтобы иметь возможность точно На выполнение флотом заданий по добыче рыбы в большой мере влияют аварии. За последнее вре мя случаи аварий участились и происходят, как правило, исключи тельно по вине судоводительского и механического состава наших кораб лей. Так, в конце января на нахо дившемся в море траулере «Севгос^ рыбтрест» вышел из строя главный двигатель. При вскрытии цилиндров на двух поршнях были обнаружены трещины, которые явились причи ной аварии. Когда появились эти трещины — в момент нахождения судна на промысле или в дни стоян ки в порту,— старший механик тра улера сказать не смог. В результате этой аварии рейс был сорван, ко рабль отбуксировали в Мурманск. Пришлось отбуксировать с промысла и траулер «Советск», так как на нем последовательно вышли из строя две топки. Можно было бы продолжить пере чень аварий, но в этом нет необхо димости. И так ясно, куда подчас уходит дорогое промысловое время. Все это еще раз подтверждает, что техническая эксплуатация механиз мов и техника работы с тралом на отдельных кораблях находится на весьма низком уровне, и это приво дит не только к затрате .государст венных средств, но и снижает чис ло судов в море. Следует отметить, что отставанию тралового флота в очень большой степени способствует сверхнорматив ный простой траулеров в Мурман ском рыбном порту и в Твова-губе. Так, в январе и в феврале на про- нов, за судьбу выполнения плана и социалистических обязательств. Не обходимо было усилить партийный, * й . контроль хозяйственной деятельно- УДеРживать корабль на рыбном ко сти руководителей кораблей. Требо- сяве’ не°бходимо иметь ориентиры, то есть отмечать рыбные места буя ми. К сожалению, и с этим важным делом не все обстоит благополучно. На снимке: лучшие моряки траулера «Слава» — мастер по добыче рыбы Игорь Павлович СТРУНИЧЕВ (слева) и матрос первого класса Александр Нико лаевич КУКУШКИН. Фото Б. Алексеева. ЗА 50— 100 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 21 февраля 1956 1 . дальше не может быть терпимым. валось уделять самое серьезное вни мание полному использованию ре зервов, тщательному ведению про-. _ мыслового судовождения, чтобы» точ» Лучшими и надежными ориентирами но удерживать траулеры на облавли- являются пловучие маяки. Однако ваемых рыбных концентрациях, со-1 8 этом го^ ’ не’СМ 0 ТРя яа плохую ви димость и неблагоприятные метео- бовательности к капитанам и к на чальникам отделов управления, не ведет решительной борьбы с про стоями судов, не проявляет необхо- . днмой заботы о своевременном снаб -1 жении кораблей. Высокие уловы держать в полном порядке орудия лова и другое промысловое снаряже ние, быстро принимать продуманные решения по перестройке работы. На тех траулерах, где не было сделано этого, результаты промысловой дея тельности низки. Корабли оказались в пролове. Именно так получилось на трау лере «Сельдь». Ведя промысел в одинаковых с другими судами усло виях, этот траулер добывал изо дня в день в несколько раз меньше ры бы, чем другие корабли. Несмотря на это, командование траулера не при нимало достаточных мер к преодоле нию отставания. Когда руководитель промысла потребовал по радио от капитана траулера «Сельдь» тов. Полуэктова объяснения причин от- рологические условия, промысловики вынуждены обходиться без плавмая- ков. Весь январь и двадцать дней февраля в море не было ни одного маяка. Обычно наши буи охотно исполь зовались капитанами. Но в период этой зимы на траулеры поступают недоброкачественные буйковые фо нари. После постановки буя такой фонарь горит всего 6 — 7 часов, по том гаснет, и буй теряется. Об этом давно известно и промысловому от делу (начальник тов. Фридман) и отделу связи (начальник тов. Тес тов). Однако флот продолжает фак тически оставаться без визуальных ориентиров. Сейчас наши судоводители для оп- пространением передового опыта. ставания, то капитан не смог дать вразумительного ответа. После этого ния его на нужных курсах широко С чувством глубокого волнения, тов. Полуэктову было предложено пользуются радиомаяками направ- гордости за любимую Родину и горя- взять на борт старшего мастера-на- ленного действия. Однако это не мо- чего ^одобрения мудрой политики ставника по добыче рыбы для ока- жет исключить целиком и полно родной Коммунистической партии ------------------------------------------------------------ — — следят моряки среднего траулера № 4167 за работой XX съезда КПСС град», связанных с вития народного хозяйства СССР на 1956— 1960 годы» подчеркивается необходимость максимального ис пользования .внутренних резервов на всех предприятиях. Такие резер вы есть на каждом корабле тралово го флота. Их необходимо незамедли- Наименование траулеров • А ^ Вм 01 3®НИ £ s t ф В о 5 м ё ? 2*5 Фактический вылов (в цент* норах) «Добролюбов» 65.000 10.775 «Гоголь» 70.000 10.275 «Некрасов» 100.000 9.778 «Достоевский» 60.000 8.866 «Пушкин» 75.000 8.723 «Серафимович» 78.500 6.831 «Салтыков- Щедрин» 60.000 6.102 «Моржовец» 55.000 5.933 «Н. Островский» 65.000 5.724 «Соловецкий» 50.000 5.666 «Амдерма» 50.000 5.598 «Лот» 55.000 5.577 «Сосновец» 50.000 5.484 «Благовещенск» 50.000 5.260 «Азербайджан» 50.000 5 .21Т «Шенкурск» 50.000 5.162 «Красногвар- дейск» 50.000 5.101 «Кедровка» 50.000 5.094 «Лавна» 50.000 5.042 «Каунас» 50.000 4.929 «Шекена» 50.000 4.731 «Кремль» 70.000 4.707 «Семга» 50.000 4.4S9 «Мишуков» 50.000 4.296 «Аксай» 50.000 4.264 «Новгород» 50.000 3.999 «Марс» 50.000 3.859 «Тифон» 50.000 3.731 «Советск» 50.000 3.530 «Сатурн» 50.000 3.048 «Скумбрия» 50.000 2.490 «Чехов» 55.000 1.224 ЗА 10— 10,5 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств ределения места корабля и удержа- тельно привести в действие и обес печить ликвидацию отставания, си стематическое наращивание темпов промысла. В. ВАСИЛЬЕВ. У с п е ш н ы й р е й с и прилагают все свои силы к тому, Из очередного рейса возвратился чтобы достойно ознаменовать это в порт траулер «Латвия». Стремясь историческое событие. ознаменовать работу XX съезда Свое рейсовое задание коллектив КПСС успехами в труде, моряки ко- судна выполнил на 200 процентов, рабля самоотверженно трудились на С начала года выловлено 2.800 промысле. Даже в штормовую погоду центнеров сельди. на судне не прекращалась работа. Капитан АБАКУМОВ, пред- Хорошо справлялись со своим де- судкома СУХОВ. лом старший мастер по добыче рыбы Северная Атлантика. (По радио), тов. Овсянников, матросы тт. Бара- пгин и Ковалев, третий механик тов. Онищенко и другие. Промысловики проявляют в ра боте много инициативы. Так, по предложению старшего мастера по обработке рыбы тов. Рязанова была усовершенствована мойка. Раньше вода в мойку поступала из простого шланга. Старший мастер ^предложил провести по периметру мойки мед ную трубку с отверстиями. Вода, бьющая через эти отверстия, хоро шо промывает весь улов. Это позво ляет лучше и дольше сохранять в трюмах свежую рыбу. Самоотверженный труд моряков увенчался успехом. Рейсовое зада ние перевыполнено. на 21 февраля 1956 г. «в ч * 1 а н о о* 13 1 3 сг №№ средни! Ооциалио чеокие обяватель (в центне о &> ад траулеров 5 1 S I a S' V ш И 4214 10.000 2.437 223 10.000 2.003 420 10.000 1.830 17 10.000 1.765 15 10.000 1.685 4215 10.000 1.669 688 10.000 1.628 346 10.000 1.446 4123 10.500 1.430 4202 10.500 1.217
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz