Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.
р ы б н ы й м у p m a h № 23 (419), 22 февраля 1966 г. Еще раз о доставке корреспонденции на промысел Моряки сельдяного флота, прог- мышляющие далеко от родных бере тов в Северной Атлантике, надолго бывают оторванными от семьи, род ных и близких. Каждая отрока письма, посланного с берега, — (большая радость для них. С нетер пением ждут они также газеты и журналы. Но не всегда моряки сельдяного (флота имеют возможность с прихо дом плавбазы или танкера на про мысел получить долгожданное письмо, газеты и журналы. Поступающие от моряков сигналы /говорят о том,- что доставка писем и корреспонденции на промысел по ставлена в «Мурмансельди» плохо. Часто промысловикам приходится разочаровываться, когда они, подой дя к плавбазе, узнают, что для эки пажа нет писем и газет. В прошлом году такие случаи были не единич ны. Повторяются они и в этом году. В январе в район промысла при была плавбаза «Памяти Ильича», на которой имеется почтовое отделение. ■Но корреспонденция была доставле на не на все суда. Моряки средних траулеров M5IN? 223, 4123, 4223, 4217 и другие были крайне возму щены, когда узнали, что для них нет писем, газет и журналов. Причина этого заключается в том, что базовый комитет профсою за (председатель тов. Баранов) не правильно составил списки судов, находящихся на промысле. В спис ках были номера таких кораблей, которых вообще нет во флоте. Быва- ! ет и так, что с ведома базового ко митета профсоюза почтовое отделе ние отправляет корреспонденцию на отдельные корабли в море, а они приходят в порт или вообще нахо дятся у его причалов. Все. ото ре зультат бюрократического отноше ния работников базового комитета профсоюза к нуждам моряков. Промысловики сельдяного флота не покладая рук трудятся над тем, чтобы дать стране больше высокока чественной атлантической сельди. И они вправе требовать от профсоюз ных руководителей постоянной за боты о тружениках моря. А. ФИРСОВ. Инструктор по политработе группы судов «Мурмансель ди». Неудовлетворенные заявки Оперативное и полное снабжение ящике числится столько-то жестя- судов тралового флота необходимыми; ных банок, а когда начнешь прове* материалами способствует успеш- j рять — количество их не соответст- ному выполнению моряками рейсо-: вует записям. Часто нас снабжают вых заданий и социалистических обя-1 жестяными банками с других судов, зательств. Об этом хорошо знают pa- Jгде они находились длительное вре- ботнпки отдела снабжения тралового! мя и были возвращены обратно на флота (начальник тов. Першин), знают, но не придерживаются этого правила. Так, в частности, с траулера «Арга» неоднократно делали заявки в отдел снабжения, чтобы отпустили в консервный цех термометры, сито для просеивания соли, капроновые щетки для чистки сеток дезинтегра тора сепараторной установки, ка устик и т. д. Но до сего времени на ши заявки не удовлетворяются. Большое значение в выполнении и перевыполнении плана по изготов лению консервов имеет хорошев снаб жение цеха жестяной тарой. В них также часто ощущается острый недо статок. По накладным, например, в Брак и переделки От качества ремонта корабля во] многом зависит его успешная работа на промысле. Но об этом часто забы вают руководители завода междурей сового ремонта траулеров Главмур- манрыбпрома. Они не только плохо выполняют заказы, но часто задер живают изготовление тех или иных деталей. , Мы давали на завод заказ на из готовление руля для спасательной шлюпки. Несколько стоянок подряд хотели получить руль на заводе, но найти его там не могли. Пришлось руль заказывать заново, так как пер вый образец пропал. Когда, наконец, руль был изготовлен, оказалось, что он сделан из сырой сосны. На нем не было румпеля. А ковку пришлось пе ределывать в море. Примеров халатного отношения склад. Обычно эта тара недоброкаче ственная. Так, перед последним рейсом нам отпустили 4 тысячи таких банок. От длительного хранения они покрылись ржавчиной, загрязнились. В период рейса дорога каждая минута. Нам же пришлось потратить много времени, чтобы вычистить эти банки, про мыть, обтереть. Руководству тралового флота нуж но обратить на подобные случаи в снабжении судов серьезное внима ние. И. ХВОРОСТОВ. Консервный мастер трауле ра «Арга». к выполнению заказов промыслови ков на заводе можно привести нема ло. Так, мы представили да завод об разец барашка для иллюминаторов! Но там сделали 10 таких деталей с меньшей резьбой. Они никуда не го дятся. А вот еще один факт. Вставки для дверей кают на нашем корабле были сделаны из сырого дерева. Работа пошла впустую. Гнезда для штормовых леерных стоек на нашем корабле приварили недоброкачественно. В результате во время шторма все стойки отвалились. Мне во время стоянки пришлось три дня следить за повторной работой су доремонтников, чтобы они не допу стили брака. М. ШАИГОРОДСКИИ. Боцман траулера «Салют». Когда же отгрузят консервы? На складе дообработки консервов Мурманского рыбокомбината накопи лось большое количество нестандарт ных консервов. Сейчас здесь нахо дится около 200 тысяч банок такой продукции. Она несколько раз пере носилась со второго этажа на третий и обратно. Зачем производилась эта бесполезная работа, — неизвестно. Нестандартные консервы занимают большие производственные площа ди. Это мешает работе консервного По рыбным бассейнам страны У КИТОБОЕВ «СЛАВЫ» Моряки китобойной флотилии упорно ведут охоту на усатых ки- тов-финвалов. Первенство в сорев новании в январе занял дружный экипаж китобойного судна «Сла ва-8», возглавляемый капитаном Ашотом Кларикяном. Гарпунер этого судна Василий Тупиков по праву считается лучшим «снайпером» флотилии. В поисках китовых стад он сам поднимается на мачту «воронье гнездо», просмат ривает горизонт вместе с марсовым матросом. Безотказно действуют радио- и элежтронавигационные приборы электрорадионавигатора этого судна Владимира Хабарова. Замечательно работает машинная команда, воз главляемая старшим механиком Ильей Щербиным. Экипаж кито бойного судна «Слава-8» первым во флотилии досрочно выполнил январ ский план по добыче китов. 19 января флотилия находилась вблизи материка Антарктиды, у ост ровов, которые положили на карту моряки прославленной русской экс педиции Беллинсгаузена и Лазаре ва. Встретив небольшое стадо оке анских исполинов — усатых китов- финвалов, все суда флотилии друж но начали охоту. Промысловый день был закопчен выполнением двойно го суточного задания. Такая боль шая суточная добыча финвалов до стигнута впервые за все десять ан тарктических рейсов. И здесь отли чатся на охоте экипаж китобойного судна «Слава-8», добывший за день двенадцать финвалов. • □ УСПЕХИ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Новаторы производства комбината имени Микояна (Камчатская об ласть) встретили XX съезд КПСС но выми творческими успехами. Свою работу они ведут в тесной связи с практическими нуждами предприя тия, борются за улучшение техноло гии производства, за механизацию трудоемких процессов. Технический совет комбината разобрал и одобрил новое рациона лизаторское предложение инженеров В. Т. Половинкина и В. Е. Кузнецо ва. Они предложили внедрить в производство механический соусо- наполнитель, который полностью заменяет ручной труд, уменьшает потери соуса и ускоряет рабочий процесс. Техническим советом одоб рен также предложенный тов. По- ловинкиным тестер- упрощенной конструкции. Это позволит прове рять герметичность банок закусоч ных консервов еще до поступления па расфасовочный стол, улучшит технологию производства. □ НЕ СНИЖАЯ ТЕМПОВ ПРОМЫСЛА Амур, Тунгуска, речные протоки и озера занесены снегом, покрылись толстым слоем льда. Но рыбаки бригад государственного лова Ни колаевского рыбозавода и приамур ских колхозов продолжают добычу частика. Петровский рыболовецкий колхоз «Ильич» — один из Многие работники предприятий рыбной промышленности Мурманска увлекаются спортом. Некоторые из них не только хо дят на лыжах, катаются на коньках, играют в волейбол и баскег-, бол, но и изучают приемы классической борьбы, посещают заня тия в секции бокса. , На снимке: занятия в секции классической борьбы спортивно го общества «Пищевик». На ков ре — слесарь экспериментальной мастерской рыбокомбината В. А. ЛУПАНДИН (слева) и тренер М. В. СЕМЕНОВ. Фото Б. Алексеева. К Н И Ж Н А Я П О Л К А завода, не дает возможности увели чивать выпуск продукции. . Пора решить вопрос об освобож дении производственных площадей на складе дообработки консервов и отгрузке нестандартных консервов. Иначе они щщдут в полную негод ность. А. ТАШЛЫКОВ. Главный механик консерв ного завода. В библиотеку технического каби нета Главмурманрыбпрома поступи ла следующая литература: «Предупреждение столкновений удов в море». Изд. «Морской транс порт». 1955 г. n Настоящие правила являются обязательными для всех судов и гидросамолетов во время нахожде ния их на воде. Рекомендации, 'Предлагаемые в книге, основаны на практике судо водителей Советского Союза и дру гих стран. Многие примеры и фак ты заимствованы ив различных ли тературных источников, судебных и арбитражных документов. При рас смотрении вопроса о плавании в тумане приведены случаи столкно вений 'судов, оснащенных современ ными радиолокационными стан циями. Паскин А. А., Захаров В. К . «Ло ция морского пути». Изд. «Морской транспорт». 1955 г. В книге рассматриваются1вопро сы, связанные с выбором наиболее безопасного морского пути, особен ности плавания в различных усло виях, морские опасности и средства их навигационного ограждения; даются необходимые сведения о станциях, обслуживающих морешга- (Вателей, о пользовании картами, ло- ,циями и другими навигационными пособиями. Книга предназначена для судово дителей. Чумаченко И. И. «Судовые двига тели внутреннего сгорания», ч. II— III. Изд. «Морской транс порт». 1955 г. Книга представляет собой учебное пособие по курсу «Судовые двига- .тели внутреннего сгорания», изу чаемому на судомеханических отде лениях мореходных училищ Мини стерства морского флота СССР. В книге, излагаются общие прин ципы системы технической эксплуа тации судовых паросиловых устано вок, методы их обслуживания и ухода за ними, непрерывно совер шенствуемые передовыми экипажа ми судов. Краковский И. И. «Судовые вспо могательные механизмы», ч. I. Изд. «Речной транспорт». 1955 г. В книге подробно освещены образ цы современных конструкций палуб ных механизмов, дана методика их расчета, изложены обоснования вы бора того или иного типа механиз ма, что может послужить ценным материалом при их проектировании, и дан богатый иллюстрированный материал в виде чертежей, схем и фотографий. Мейкляр М. В. «Паровые котлы с естественной циркуляцией». Гос- энергоиздат. 1955 год. В книге приведены сведения о ра боте паровых котлов большой произ водительности и их вспомогательного оборудования. Сделан обзор конструкции паро перегревателей, водяных экономай зеров, воздухоподогревателей, рас смотрены вопросы их обслуживания; описаны случаи типичных аварий и разобраны меры по их предупрежде нию. Рощин М. Б. «Судостроительные материалы». Судпромгиз. 1955 г. В книге изложены основные све дения о составе, свойствах, назначе нии и методах приемных испытаний черных и цветных металлов, а так же важнейших неметаллических ма териалов, применяемых в судострое нии. Значительное внимание в кни ге уделено вопросам коррозии ме таллов. Книга предназначена для ин женерно-технических работников су достроительной промышленности. Р. ПАСТУШЕНКО. Заведующая библиотекой техкабннета Главмурман рыбпрома. Отдых моряков Интересно и содержательно про водят свободное от работы время передовых в моряки траулера «Некрасов». На приамурскои полосе Смидовичского корабле регулярно демонстрируются района. В четвертом квартале прош- кинофильмы. Недавно экипаж лого года он выловил более ста просмотрел индийский фильм «Бро- центнеров рыбы сверх плана. Не дяга», новый кинофильм «Максим снижают темпов колхозные рыбаки Перепелица», чехословацкую кар- и в новом году. Заслуженной славой тину «Фрона» и многие другие. пользуется семья старого рыбака Ивана Гавриловича Токарева. Ивану ные читатели судовой библиотеки. Большинство моряков — актив- Гавриловичу 60 лет, но он ежеднев но вместе с сыновьями Георгием, Леонидом и Валентином выходит на подледный лов. После каждого рейса книги в ней обновляются. Недавно с одним из пришедших ____ _ на промысел кораблей на траулер • Зам* редактора Е. Б. БРОИДО. «Некрасов» была доставлена почта. Кроме личной корреспонденции мо ряки получили газеты «Правда», «Комсомольская правда», «Совет ский спорт», «Полярная прав да», «Рыбный Мурман», а также новые номера журналов «Партийная жизнь», «Молодой коммунист», «Юность», «Огонек», «Крокодил». Работает на корабле и кружок фотолюбителей. Члены его выпу скают фотогазету, рассказывающую о жизни коллектива. Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и п - пирл и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 1059. Тир. 3.500. ПН 00090. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz