Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.

р ы б н ы й м у p m a h № 23 (419), 22 февраля 1966 г. Еще раз о доставке корреспонденции на промысел Моряки сельдяного флота, прог- мышляющие далеко от родных бере­ тов в Северной Атлантике, надолго бывают оторванными от семьи, род­ ных и близких. Каждая отрока письма, посланного с берега, — (большая радость для них. С нетер­ пением ждут они также газеты и журналы. Но не всегда моряки сельдяного (флота имеют возможность с прихо­ дом плавбазы или танкера на про­ мысел получить долгожданное письмо, газеты и журналы. Поступающие от моряков сигналы /говорят о том,- что доставка писем и корреспонденции на промысел по­ ставлена в «Мурмансельди» плохо. Часто промысловикам приходится разочаровываться, когда они, подой­ дя к плавбазе, узнают, что для эки­ пажа нет писем и газет. В прошлом году такие случаи были не единич­ ны. Повторяются они и в этом году. В январе в район промысла при­ была плавбаза «Памяти Ильича», на которой имеется почтовое отделение. ■Но корреспонденция была доставле­ на не на все суда. Моряки средних траулеров M5IN? 223, 4123, 4223, 4217 и другие были крайне возму­ щены, когда узнали, что для них нет писем, газет и журналов. Причина этого заключается в том, что базовый комитет профсою­ за (председатель тов. Баранов) не­ правильно составил списки судов, находящихся на промысле. В спис­ ках были номера таких кораблей, которых вообще нет во флоте. Быва- ! ет и так, что с ведома базового ко­ митета профсоюза почтовое отделе­ ние отправляет корреспонденцию на отдельные корабли в море, а они приходят в порт или вообще нахо­ дятся у его причалов. Все. ото ре­ зультат бюрократического отноше­ ния работников базового комитета профсоюза к нуждам моряков. Промысловики сельдяного флота не покладая рук трудятся над тем, чтобы дать стране больше высокока­ чественной атлантической сельди. И они вправе требовать от профсоюз­ ных руководителей постоянной за­ боты о тружениках моря. А. ФИРСОВ. Инструктор по политработе группы судов «Мурмансель­ ди». Неудовлетворенные заявки Оперативное и полное снабжение ящике числится столько-то жестя- судов тралового флота необходимыми; ных банок, а когда начнешь прове* материалами способствует успеш- j рять — количество их не соответст- ному выполнению моряками рейсо-: вует записям. Часто нас снабжают вых заданий и социалистических обя-1 жестяными банками с других судов, зательств. Об этом хорошо знают pa- Jгде они находились длительное вре- ботнпки отдела снабжения тралового! мя и были возвращены обратно на флота (начальник тов. Першин), знают, но не придерживаются этого правила. Так, в частности, с траулера «Арга» неоднократно делали заявки в отдел снабжения, чтобы отпустили в консервный цех термометры, сито для просеивания соли, капроновые щетки для чистки сеток дезинтегра­ тора сепараторной установки, ка­ устик и т. д. Но до сего времени на­ ши заявки не удовлетворяются. Большое значение в выполнении и перевыполнении плана по изготов­ лению консервов имеет хорошев снаб­ жение цеха жестяной тарой. В них также часто ощущается острый недо­ статок. По накладным, например, в Брак и переделки От качества ремонта корабля во] многом зависит его успешная работа на промысле. Но об этом часто забы­ вают руководители завода междурей­ сового ремонта траулеров Главмур- манрыбпрома. Они не только плохо выполняют заказы, но часто задер­ живают изготовление тех или иных деталей. , Мы давали на завод заказ на из­ готовление руля для спасательной шлюпки. Несколько стоянок подряд хотели получить руль на заводе, но найти его там не могли. Пришлось руль заказывать заново, так как пер­ вый образец пропал. Когда, наконец, руль был изготовлен, оказалось, что он сделан из сырой сосны. На нем не было румпеля. А ковку пришлось пе­ ределывать в море. Примеров халатного отношения склад. Обычно эта тара недоброкаче­ ственная. Так, перед последним рейсом нам отпустили 4 тысячи таких банок. От длительного хранения они покрылись ржавчиной, загрязнились. В период рейса дорога каждая минута. Нам же пришлось потратить много времени, чтобы вычистить эти банки, про­ мыть, обтереть. Руководству тралового флота нуж­ но обратить на подобные случаи в снабжении судов серьезное внима­ ние. И. ХВОРОСТОВ. Консервный мастер трауле­ ра «Арга». к выполнению заказов промыслови­ ков на заводе можно привести нема­ ло. Так, мы представили да завод об­ разец барашка для иллюминаторов! Но там сделали 10 таких деталей с меньшей резьбой. Они никуда не го­ дятся. А вот еще один факт. Вставки для дверей кают на нашем корабле были сделаны из сырого дерева. Работа пошла впустую. Гнезда для штормовых леерных стоек на нашем корабле приварили недоброкачественно. В результате во время шторма все стойки отвалились. Мне во время стоянки пришлось три дня следить за повторной работой су­ доремонтников, чтобы они не допу­ стили брака. М. ШАИГОРОДСКИИ. Боцман траулера «Салют». Когда же отгрузят консервы? На складе дообработки консервов Мурманского рыбокомбината накопи­ лось большое количество нестандарт­ ных консервов. Сейчас здесь нахо­ дится около 200 тысяч банок такой продукции. Она несколько раз пере­ носилась со второго этажа на третий и обратно. Зачем производилась эта бесполезная работа, — неизвестно. Нестандартные консервы занимают большие производственные площа­ ди. Это мешает работе консервного По рыбным бассейнам страны У КИТОБОЕВ «СЛАВЫ» Моряки китобойной флотилии упорно ведут охоту на усатых ки- тов-финвалов. Первенство в сорев­ новании в январе занял дружный экипаж китобойного судна «Сла­ ва-8», возглавляемый капитаном Ашотом Кларикяном. Гарпунер этого судна Василий Тупиков по праву считается лучшим «снайпером» флотилии. В поисках китовых стад он сам поднимается на мачту «воронье гнездо», просмат­ ривает горизонт вместе с марсовым матросом. Безотказно действуют радио- и элежтронавигационные приборы электрорадионавигатора этого судна Владимира Хабарова. Замечательно работает машинная команда, воз­ главляемая старшим механиком Ильей Щербиным. Экипаж кито­ бойного судна «Слава-8» первым во флотилии досрочно выполнил январ­ ский план по добыче китов. 19 января флотилия находилась вблизи материка Антарктиды, у ост­ ровов, которые положили на карту моряки прославленной русской экс­ педиции Беллинсгаузена и Лазаре­ ва. Встретив небольшое стадо оке­ анских исполинов — усатых китов- финвалов, все суда флотилии друж­ но начали охоту. Промысловый день был закопчен выполнением двойно­ го суточного задания. Такая боль­ шая суточная добыча финвалов до­ стигнута впервые за все десять ан­ тарктических рейсов. И здесь отли­ чатся на охоте экипаж китобойного судна «Слава-8», добывший за день двенадцать финвалов. • □ УСПЕХИ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Новаторы производства комбината имени Микояна (Камчатская об­ ласть) встретили XX съезд КПСС но­ выми творческими успехами. Свою работу они ведут в тесной связи с практическими нуждами предприя­ тия, борются за улучшение техноло­ гии производства, за механизацию трудоемких процессов. Технический совет комбината разобрал и одобрил новое рациона­ лизаторское предложение инженеров В. Т. Половинкина и В. Е. Кузнецо­ ва. Они предложили внедрить в производство механический соусо- наполнитель, который полностью заменяет ручной труд, уменьшает потери соуса и ускоряет рабочий процесс. Техническим советом одоб­ рен также предложенный тов. По- ловинкиным тестер- упрощенной конструкции. Это позволит прове­ рять герметичность банок закусоч­ ных консервов еще до поступления па расфасовочный стол, улучшит технологию производства. □ НЕ СНИЖАЯ ТЕМПОВ ПРОМЫСЛА Амур, Тунгуска, речные протоки и озера занесены снегом, покрылись толстым слоем льда. Но рыбаки бригад государственного лова Ни­ колаевского рыбозавода и приамур­ ских колхозов продолжают добычу частика. Петровский рыболовецкий колхоз «Ильич» — один из Многие работники предприятий рыбной промышленности Мурманска увлекаются спортом. Некоторые из них не только хо­ дят на лыжах, катаются на коньках, играют в волейбол и баскег-, бол, но и изучают приемы классической борьбы, посещают заня­ тия в секции бокса. , На снимке: занятия в секции классической борьбы спортивно­ го общества «Пищевик». На ков ре — слесарь экспериментальной мастерской рыбокомбината В. А. ЛУПАНДИН (слева) и тренер М. В. СЕМЕНОВ. Фото Б. Алексеева. К Н И Ж Н А Я П О Л К А завода, не дает возможности увели­ чивать выпуск продукции. . Пора решить вопрос об освобож­ дении производственных площадей на складе дообработки консервов и отгрузке нестандартных консервов. Иначе они щщдут в полную негод­ ность. А. ТАШЛЫКОВ. Главный механик консерв­ ного завода. В библиотеку технического каби­ нета Главмурманрыбпрома поступи­ ла следующая литература: «Предупреждение столкновений удов в море». Изд. «Морской транс­ порт». 1955 г. n Настоящие правила являются обязательными для всех судов и гидросамолетов во время нахожде­ ния их на воде. Рекомендации, 'Предлагаемые в книге, основаны на практике судо­ водителей Советского Союза и дру­ гих стран. Многие примеры и фак­ ты заимствованы ив различных ли­ тературных источников, судебных и арбитражных документов. При рас­ смотрении вопроса о плавании в тумане приведены случаи столкно­ вений 'судов, оснащенных современ­ ными радиолокационными стан­ циями. Паскин А. А., Захаров В. К . «Ло­ ция морского пути». Изд. «Морской транспорт». 1955 г. В книге рассматриваются1вопро­ сы, связанные с выбором наиболее безопасного морского пути, особен­ ности плавания в различных усло­ виях, морские опасности и средства их навигационного ограждения; даются необходимые сведения о станциях, обслуживающих морешга- (Вателей, о пользовании картами, ло- ,циями и другими навигационными пособиями. Книга предназначена для судово­ дителей. Чумаченко И. И. «Судовые двига­ тели внутреннего сгорания», ч. II— III. Изд. «Морской транс­ порт». 1955 г. Книга представляет собой учебное пособие по курсу «Судовые двига- .тели внутреннего сгорания», изу­ чаемому на судомеханических отде­ лениях мореходных училищ Мини­ стерства морского флота СССР. В книге, излагаются общие прин­ ципы системы технической эксплуа­ тации судовых паросиловых устано­ вок, методы их обслуживания и ухода за ними, непрерывно совер­ шенствуемые передовыми экипажа­ ми судов. Краковский И. И. «Судовые вспо­ могательные механизмы», ч. I. Изд. «Речной транспорт». 1955 г. В книге подробно освещены образ­ цы современных конструкций палуб­ ных механизмов, дана методика их расчета, изложены обоснования вы­ бора того или иного типа механиз­ ма, что может послужить ценным материалом при их проектировании, и дан богатый иллюстрированный материал в виде чертежей, схем и фотографий. Мейкляр М. В. «Паровые котлы с естественной циркуляцией». Гос- энергоиздат. 1955 год. В книге приведены сведения о ра­ боте паровых котлов большой произ­ водительности и их вспомогательного оборудования. Сделан обзор конструкции паро­ перегревателей, водяных экономай­ зеров, воздухоподогревателей, рас­ смотрены вопросы их обслуживания; описаны случаи типичных аварий и разобраны меры по их предупрежде­ нию. Рощин М. Б. «Судостроительные материалы». Судпромгиз. 1955 г. В книге изложены основные све­ дения о составе, свойствах, назначе­ нии и методах приемных испытаний черных и цветных металлов, а так­ же важнейших неметаллических ма­ териалов, применяемых в судострое­ нии. Значительное внимание в кни­ ге уделено вопросам коррозии ме­ таллов. Книга предназначена для ин­ женерно-технических работников су­ достроительной промышленности. Р. ПАСТУШЕНКО. Заведующая библиотекой техкабннета Главмурман­ рыбпрома. Отдых моряков Интересно и содержательно про­ водят свободное от работы время передовых в моряки траулера «Некрасов». На приамурскои полосе Смидовичского корабле регулярно демонстрируются района. В четвертом квартале прош- кинофильмы. Недавно экипаж лого года он выловил более ста просмотрел индийский фильм «Бро- центнеров рыбы сверх плана. Не дяга», новый кинофильм «Максим снижают темпов колхозные рыбаки Перепелица», чехословацкую кар- и в новом году. Заслуженной славой тину «Фрона» и многие другие. пользуется семья старого рыбака Ивана Гавриловича Токарева. Ивану ные читатели судовой библиотеки. Большинство моряков — актив- Гавриловичу 60 лет, но он ежеднев­ но вместе с сыновьями Георгием, Леонидом и Валентином выходит на подледный лов. После каждого рейса книги в ней обновляются. Недавно с одним из пришедших ____ _ на промысел кораблей на траулер • Зам* редактора Е. Б. БРОИДО. «Некрасов» была доставлена почта. Кроме личной корреспонденции мо­ ряки получили газеты «Правда», «Комсомольская правда», «Совет­ ский спорт», «Полярная прав­ да», «Рыбный Мурман», а также новые номера журналов «Партийная жизнь», «Молодой коммунист», «Юность», «Огонек», «Крокодил». Работает на корабле и кружок фотолюбителей. Члены его выпу­ скают фотогазету, рассказывающую о жизни коллектива. Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и п - пирл и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 1059. Тир. 3.500. ПН 00090. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz