Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.
JA 22 (418), 19 февраля 1956 г РЫБ НЫЙ м у р м а н 3 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОДОБРИЛА ИНИЦИАТИВУ НЕКРАСОВЦЕВ Моряки сельдяного флота выполнили двухмесячный план Трудовые дела портовиков-механизаторов Телеграмма Министра Промысловики траулера «Некра - 1 рыбы. В связи с этим в адрес экипа- еов» приняли повышенное социали- жа поступила телеграмма Министра стическое обязательство по вылову рыбной промышленности СССР тов. в 1956 году 100 тысяч центнеров: Пшкова следующего содержания: *• ' I ' •- w ^ ’ 1 «Министерство рыбной промьппленности СССР с удовлетворением от мечает производственную работу экипажа траулера «Некрасов», досроч но завершившего выполнение предсъездовского обязательства и взявшего повышенное социалистическое обязательство на 1956 год. Коллегия Министерства обсудила и одобрила инициативу экипажа реф рижераторного траулера «Некрасов» по вылову и обработке в первом году шестой пятилетки 100 тысяч центнеров рыбы и выражает уверен ность в том, что моряки траулера с честью справятся с принятым обяза тельством. Министерство рыбной промышленности СССР желает всему личному составу экипажа траулера «Некрасов» доброго здоровья и успешного плавания». На тринадцать дней раньше срока С огромным подъемом трудятся моряки сельдяного флота в дни, когда проходит XX съезд КПСС. Постоянно возрастает добыча сельди. 15 февраля при плане в 1724 центнера промысловики выловили 4835 центнеров сельди, выполнив на 280,4 процента суточное задание. Не снижая темпов промысла, коллектив сельдяного флота 16 фев раля рапортовал о досрочном выполнении государственного задания двух месяцев, выловив с начала года 98.396 центнеров сельди вместо 98.000 центнеров по двухмесячному плану. -------- ------------- j Новшества внедряются в производство Приступая к выполнению планов на новую, шестую пятилетку, каж дый советский человек мысленно не ных работах. Небольшие, в 5 чело век, бригады успешно осваивают работы по демонтажу и сборке дви- только подводит итоги уже про- гателей, не перестраиваясь на ре- деланной работы, но н заглядывает монтные работы, которые в цехах в будущее, в свой завтрашний тру- выполняют другие коллективы, довой день. Мы, судоремонтники, Применением средств малой меха- например, думаем о том, как прак- низации значительно облегчено и тически использовать для выполне- ускорено выполнение отдельных ре ния ^предстоящих задач тот пере- монтных операций. Так, клайпедцы довой опыт, который накоплен на небольшим станком осуществляют нашем и других предприятиях. С одну из трудоемких операций по ре- этой целью в декабре прошлого года монту двигателей — притирку кла- делегация работников нашего заво- панов. Притираются одновременно да, в составе которой был и я, по- четыре клапана. Установка станка в бывала у клайпедских судоремонт- рабочее положение проста и удобна. “ сравшшая н аш предприятия, я В™™™ »™ » Клайпеду дала пришел и выводу, ™ 7 маШтавдв яам ш о т н « ° «*»■ Хорошо трудится в честь XX съезда КПСС коллектив приемоч ного цеха Мурманского рыбокомбината. Отличных результатов добились работницы из смены мастера Розовой — бракеровщи- цы тт. Смирнова и Коровкина, выполняющие нормы выработки на 160—185 процентов. На снимке: (слева направо) мастер приемочного цеха Е. К. РОЗОВА проверяет работу Е. 3. СМИРНОВОЙ и В. И. КОРОВ- КИНОИ. Фото Б. Алексеева. Б у л е м р а б о т а т ь е ще л у ч ш е Знакомясь с докладом товарища J мощи судоремонтников приведена в нам есть чему поучиться. Приводя в порядок суда с дизель ными двигателями, клайпедцы ис пользуют поточно-узловой метод ре монта. Бригады слесарей специали зируются или только на разборке и сборке, или только на подготовитель- тить, что сейчас у нас ведется ра бота по внедрению в производство всего нового, что есть на других су доремонтных заводах. А. ТРИФОНОВ. Слесарь судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома. Н. С. Хрущева и еще раз перечиты вая проект Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему пла ну, задумываешься над тем, как много надо трудиться для претворе ния в жизнь этой величественной программы. И становится ясным, что сегодня нужно работать лучше, чем вчера, а завтра — еще производи тельнее, чем сегодня. В начале января этого года мы вернулись с промысла. Судну требо вался небольшой ремонт. Экипаж стремился сократить стоянку в пор ту с тем, чтобы быстрее приступить к вылову 7360 центнеров сельди, запланированных нам на 1956 год. Кроме того, промысловики нашего судна в своем социалистическом обя зательстве решили в честь XX съез да КПСС выловить дополнительно 640 центнеров сельди. С целью ускорения ремонта судна наш экипаж решил многие ремонт ные работы произвести своими сила ми. Так, машинная команда обяза лась сама устранить все дефекты главного двигателя и вспомогатель ных механизмов. Свое слово механи ки и мотористы сдержали. В настоя щее время судовая машина без не полную готовность. Особенно хорошо потрудились старший механик тов. Степаненко и старший моторист тов. Меныпик. Не отставала и палубная команда. Под руководством боцмана тов. Тим ченко матросы отремонтировали все спасательные средства, участвовали в ремонте брашпиля. Однако нельзя умолчать о том, что ремонт судна проходил бы гораздо быстрее, если бы судоремонтники за вода Главмурманрыбпрома ускорили темпы своей работы. Отход судна был назначен на 12 февраля, но по вине судоремонтников он был сорван. Пас сивно относится к этому и групповой механик тов. Долгин. Через несколько дней мы снова выйдем на промысел. Несмотря на все помехи и трудности, экипаж сред него траулера № 4164 полон реши мости выполнить не только государ ственный план, но и принятое социа листическое обязательство и этим внести свой вклад в дело выполнения заданий шестой пятилетки. В. КОЛОДИН. Третий помощник капитана среднего траулера № 4164. С П О М ОЩ ЬЮ т о в а р и щ е й Бывшие воины Советской Армии тт. Гордеев, Прошин и Назаров при шли работать на траулер «Лавна» сравнительно недавно. Трудно им было первое время привыкать к мор-' скому делу, но они вдумчиво, серьез но и настойчиво взялись за изучение новой для них специальности. Стрем ление быть в авангарде социалисти ческого соревнования и желание встретить XX съезд Коммунистиче ской партии помогли бывшим вои нам стать передовиками производ ства. Матрос тов. Гордеев за три меся ца плавания хорошо овладел спе циальностью рыбообработчика. В по следнем рейсе он уже мог обрабаты вать до 11— 12 рыб в минуту. Сей час он назначен старшиной вахты и со своими обязанностями справляет ся успешно. Отлично освоили новое для них дето матросы тт. Назаров и Прошин. Большую помощь оказывают моло дым морякам передовые люди нашего корабля — матрос тов. Климов, ма стер по добыче рыбы тов. Аникиев, третий помощник капитана тов. Мальгин. Они учат новичков пра вильно и быстро разделывать рыбу, умело выполнять производственные операции при спуске и подъеме тра ла. При такой дружеской поддержке молодые моряки будут в ближайшее ,время хорошими, опытными промыс ловиками. В. ШЕСТАКОВ. Первый помощник капитана траулера «Лавна». Старший крановщик Абдулхакимов и его товарищи ...1932 год. Советский народ до срочно, за три года и четыре месяца, выполнил план первой пятилетки. Под руководством Коммунистической партии советские люди строили ги ганты металлургической промьпп ленности, возводили гидростанции, создавали тяжелую промышленность — основу основ социалистической экономики. Труженики города и де ревни шли неизведанными i путями строительства первого в мире социа листического государства, но они были уверены в успехе, потому что на многих исторических примерах убедились в силе партии, знали что у коммунистов одна забота — забота о благе трудового народа. Вызванный к жизни волей партии суровый край, древняя кольская земля, раскрыл свои недра. В тайге среди хмурых скал возникали рабо чие поселки, новые города. Со всех концов страны приезжали сюда лю ди, чтобы своим трудом помочь рас цвету экономики Советского За полярья. Приехал в Мурманск в 1932 году и Якуб Шабанович Абдулхаки мов. Начал он работать в Мурман ском рыбном порту и с тех пор остался в большом и дружном кол лективе портовиков. Работал возчи ком, а в начале Великой Отечествен ной войны стал к толкам портовой Абдулхакимов работает на одном из этих кранов. Возглавляемый им эки паж постоянно добивается высоких электростанции. В трудные военные показателей в труде. годы каждый человек был на счету, шел туда, где было всего труднее, нии, посвященном XX съезду КПСС, экипажу крана, возглавляемого тов. Абдулхакимовым, присужден перехо дящий красный вымпел первого уча- проводили свой досуг. Коллектив ху- НА ПЛАВБАЗЕ „АТЛАНТИКА4 Более 40 суток находилась в рейсе плавбаза «Атлантика». В период это го плавания экипаж судна показал себя дисциплинированным, сплочен ным коллективом. Моряки с рыбооб работчиками, не жалея сил и време ни, самоотверженно трудились вдали от родных берегов, принимая от сред них траулеров сельдь, снабжая их необходимыми материалами, продо вольствием. На судне в честь XX съезда Ком мунистической партии широко раз вернулось социалистическое сорев нование. Хороших показателей доби лась бригада № 1 , руководимая ма стером тов. Прониным. Она заняла первое место в социалистическом со ревновании по разгрузке рыбы и снабжении промысловых судов. На второе место вышла бригада 3*6 3, возглавляемая мастером тов. Литви ненко. После работы моряки и рыбообра ботчики культурно и содержательно стка рыбного порта. Недавно кран был поставлен в ремонт. Стремясь ...Страна готовилась достойно , встретить открытие XX съезда КПСС, где он мог принести больше пользы. р ешили отметить новыми трудовыми встретить открытие съезда новым Уже спустя год Якуб Шабанович ре- достижениями это знаменательное успехом, крановщики решили произ- шил начать изучение механизмов и событие в жизни советского народа пошел работать на железнодорожный и мурманские портовики, широко кран. Побеждали советские люди, руко водимые партией, в труде, победили и в бою. В послевоенные годы Мур манский рыбный порт значительно расширился, стал обслуживать боль шой промысловый флот, который рос благодаря заботе партии и советско го правительства об увеличении до бычи рыбы и выпуска рыбной про дукции для населения нашей страны. Работая на кране, Якуб Шабанович присматривался к умелым действиям машинистов-крановщиков, которые вели ра-згрузку судов. Присматривал ся, часто спрашивал о непонятном, помогал ремонтировать механизмы и вскоре сам научился управлять кра- развернувшие предсъездовское со циалистическое соревнование. Впе реди крановщиков порта шли лучшие экипажи, видное место среди кото рых занимал коллектив, руководи мый Якубом Шабановичем. Особенно хорошо он потрудился в январе, вы полнив месячное задание на 148 про вести ремонт вверенных им механиз мов своими силами. Хорошо рабо тают вместе с тов. Абдулхакимовым кочегары первого разряда тт. Колесов и Фатеев, кочегар тов. Махлаев, кра новщик тов. Самуилов. Коллектив механизаторов, руково димый тов. Абдулхакимовым, как и все советские люди, с большим вни манием следит за работой XX съезда дожественной самодеятельности, ор ганизованный на судне, выступил перед экипажем и моряками средних траулеров с интересной концертной программой. Часто в салоне прово дятся таяцы. Хорошо отдохнув, моря ки снова принимаются за работу, и дело у нас спорится. Н. МОРДАКОВ. Рыбообработчик плавбазы «Атлантика». центов. Если план 1955 года экипаж!КПСС, горячо одобряет мудрую по крана, где старшим крановщиком тов. Абдулхакимов, выполнил на 180 процентов, то в наступившем первом году шестой пятилетки портовики ре шили добиться еще более значитель ного успеха. В начале февраля крановщики хорошо потрудились на разгрузке ном. В 1950 году в порт поступили мотошхун, доставивших продукцию с новые отечественные железнодорож- приемных пунктов побережья. За ус- ные краны. Вот уже шестой год тов. пехи в социалистическом соревнова- литику Коммунистической партии. Отвечая на заботу партии о даль нейшем укреплении могущества на шей Родины, повышении жизненного уровня народа, старший крановщик Абдулхакимов и его товарищи заяв ляют, что будут с каждым днем улуч шать свои производственные показа тели, добиваться новых успехов в труде в годы шестой пятилетки. П. БЫСТРОУМОВ. Обязательство выполнено Трудовым подарком встретил от крытие XX съезда КПСС машинист рыбомучной установки траулера «Арга» тов. Романов. Задание второ го рейса по выработке рыбной муки он выполнил на 195 процентов, а двухмесячный план реализован им к 14 февраля на 139 процентов. Слово машиниста рыбомучной установки тов. Романова не разошлось с делом. Он достойным трудовым подарком встретил XX съезд КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz