Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.

JA 22 (418), 19 февраля 1956 г РЫБ НЫЙ м у р м а н 3 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОДОБРИЛА ИНИЦИАТИВУ НЕКРАСОВЦЕВ Моряки сельдяного флота выполнили двухмесячный план Трудовые дела портовиков-механизаторов Телеграмма Министра Промысловики траулера «Некра - 1 рыбы. В связи с этим в адрес экипа- еов» приняли повышенное социали- жа поступила телеграмма Министра стическое обязательство по вылову рыбной промышленности СССР тов. в 1956 году 100 тысяч центнеров: Пшкова следующего содержания: *• ' I ' •- w ^ ’ 1 «Министерство рыбной промьппленности СССР с удовлетворением от­ мечает производственную работу экипажа траулера «Некрасов», досроч­ но завершившего выполнение предсъездовского обязательства и взявшего повышенное социалистическое обязательство на 1956 год. Коллегия Министерства обсудила и одобрила инициативу экипажа реф­ рижераторного траулера «Некрасов» по вылову и обработке в первом году шестой пятилетки 100 тысяч центнеров рыбы и выражает уверен­ ность в том, что моряки траулера с честью справятся с принятым обяза­ тельством. Министерство рыбной промышленности СССР желает всему личному составу экипажа траулера «Некрасов» доброго здоровья и успешного плавания». На тринадцать дней раньше срока С огромным подъемом трудятся моряки сельдяного флота в дни, когда проходит XX съезд КПСС. Постоянно возрастает добыча сельди. 15 февраля при плане в 1724 центнера промысловики выловили 4835 центнеров сельди, выполнив на 280,4 процента суточное задание. Не снижая темпов промысла, коллектив сельдяного флота 16 фев­ раля рапортовал о досрочном выполнении государственного задания двух месяцев, выловив с начала года 98.396 центнеров сельди вместо 98.000 центнеров по двухмесячному плану. -------- ------------- j Новшества внедряются в производство Приступая к выполнению планов на новую, шестую пятилетку, каж­ дый советский человек мысленно не ных работах. Небольшие, в 5 чело­ век, бригады успешно осваивают работы по демонтажу и сборке дви- только подводит итоги уже про- гателей, не перестраиваясь на ре- деланной работы, но н заглядывает монтные работы, которые в цехах в будущее, в свой завтрашний тру- выполняют другие коллективы, довой день. Мы, судоремонтники, Применением средств малой меха- например, думаем о том, как прак- низации значительно облегчено и тически использовать для выполне- ускорено выполнение отдельных ре­ ния ^предстоящих задач тот пере- монтных операций. Так, клайпедцы довой опыт, который накоплен на небольшим станком осуществляют нашем и других предприятиях. С одну из трудоемких операций по ре- этой целью в декабре прошлого года монту двигателей — притирку кла- делегация работников нашего заво- панов. Притираются одновременно да, в составе которой был и я, по- четыре клапана. Установка станка в бывала у клайпедских судоремонт- рабочее положение проста и удобна. “ сравшшая н аш предприятия, я В™™™ »™ » Клайпеду дала пришел и выводу, ™ 7 маШтавдв яам ш о т н « ° «*»■ Хорошо трудится в честь XX съезда КПСС коллектив приемоч­ ного цеха Мурманского рыбокомбината. Отличных результатов добились работницы из смены мастера Розовой — бракеровщи- цы тт. Смирнова и Коровкина, выполняющие нормы выработки на 160—185 процентов. На снимке: (слева направо) мастер приемочного цеха Е. К. РОЗОВА проверяет работу Е. 3. СМИРНОВОЙ и В. И. КОРОВ- КИНОИ. Фото Б. Алексеева. Б у л е м р а б о т а т ь е ще л у ч ш е Знакомясь с докладом товарища J мощи судоремонтников приведена в нам есть чему поучиться. Приводя в порядок суда с дизель­ ными двигателями, клайпедцы ис­ пользуют поточно-узловой метод ре­ монта. Бригады слесарей специали­ зируются или только на разборке и сборке, или только на подготовитель- тить, что сейчас у нас ведется ра­ бота по внедрению в производство всего нового, что есть на других су­ доремонтных заводах. А. ТРИФОНОВ. Слесарь судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома. Н. С. Хрущева и еще раз перечиты­ вая проект Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему пла­ ну, задумываешься над тем, как много надо трудиться для претворе­ ния в жизнь этой величественной программы. И становится ясным, что сегодня нужно работать лучше, чем вчера, а завтра — еще производи­ тельнее, чем сегодня. В начале января этого года мы вернулись с промысла. Судну требо­ вался небольшой ремонт. Экипаж стремился сократить стоянку в пор­ ту с тем, чтобы быстрее приступить к вылову 7360 центнеров сельди, запланированных нам на 1956 год. Кроме того, промысловики нашего судна в своем социалистическом обя­ зательстве решили в честь XX съез­ да КПСС выловить дополнительно 640 центнеров сельди. С целью ускорения ремонта судна наш экипаж решил многие ремонт­ ные работы произвести своими сила­ ми. Так, машинная команда обяза­ лась сама устранить все дефекты главного двигателя и вспомогатель­ ных механизмов. Свое слово механи­ ки и мотористы сдержали. В настоя­ щее время судовая машина без не­ полную готовность. Особенно хорошо потрудились старший механик тов. Степаненко и старший моторист тов. Меныпик. Не отставала и палубная команда. Под руководством боцмана тов. Тим­ ченко матросы отремонтировали все спасательные средства, участвовали в ремонте брашпиля. Однако нельзя умолчать о том, что ремонт судна проходил бы гораздо быстрее, если бы судоремонтники за­ вода Главмурманрыбпрома ускорили темпы своей работы. Отход судна был назначен на 12 февраля, но по вине судоремонтников он был сорван. Пас­ сивно относится к этому и групповой механик тов. Долгин. Через несколько дней мы снова выйдем на промысел. Несмотря на все помехи и трудности, экипаж сред­ него траулера № 4164 полон реши­ мости выполнить не только государ­ ственный план, но и принятое социа­ листическое обязательство и этим внести свой вклад в дело выполнения заданий шестой пятилетки. В. КОЛОДИН. Третий помощник капитана среднего траулера № 4164. С П О М ОЩ ЬЮ т о в а р и щ е й Бывшие воины Советской Армии тт. Гордеев, Прошин и Назаров при­ шли работать на траулер «Лавна» сравнительно недавно. Трудно им было первое время привыкать к мор-' скому делу, но они вдумчиво, серьез­ но и настойчиво взялись за изучение новой для них специальности. Стрем­ ление быть в авангарде социалисти­ ческого соревнования и желание встретить XX съезд Коммунистиче­ ской партии помогли бывшим вои­ нам стать передовиками производ­ ства. Матрос тов. Гордеев за три меся­ ца плавания хорошо овладел спе­ циальностью рыбообработчика. В по­ следнем рейсе он уже мог обрабаты­ вать до 11— 12 рыб в минуту. Сей­ час он назначен старшиной вахты и со своими обязанностями справляет­ ся успешно. Отлично освоили новое для них дето матросы тт. Назаров и Прошин. Большую помощь оказывают моло­ дым морякам передовые люди нашего корабля — матрос тов. Климов, ма­ стер по добыче рыбы тов. Аникиев, третий помощник капитана тов. Мальгин. Они учат новичков пра­ вильно и быстро разделывать рыбу, умело выполнять производственные операции при спуске и подъеме тра­ ла. При такой дружеской поддержке молодые моряки будут в ближайшее ,время хорошими, опытными промыс­ ловиками. В. ШЕСТАКОВ. Первый помощник капитана траулера «Лавна». Старший крановщик Абдулхакимов и его товарищи ...1932 год. Советский народ до­ срочно, за три года и четыре месяца, выполнил план первой пятилетки. Под руководством Коммунистической партии советские люди строили ги­ ганты металлургической промьпп­ ленности, возводили гидростанции, создавали тяжелую промышленность — основу основ социалистической экономики. Труженики города и де­ ревни шли неизведанными i путями строительства первого в мире социа­ листического государства, но они были уверены в успехе, потому что на многих исторических примерах убедились в силе партии, знали что у коммунистов одна забота — забота о благе трудового народа. Вызванный к жизни волей партии суровый край, древняя кольская земля, раскрыл свои недра. В тайге среди хмурых скал возникали рабо­ чие поселки, новые города. Со всех концов страны приезжали сюда лю­ ди, чтобы своим трудом помочь рас­ цвету экономики Советского За­ полярья. Приехал в Мурманск в 1932 году и Якуб Шабанович Абдулхаки­ мов. Начал он работать в Мурман­ ском рыбном порту и с тех пор остался в большом и дружном кол­ лективе портовиков. Работал возчи­ ком, а в начале Великой Отечествен­ ной войны стал к толкам портовой Абдулхакимов работает на одном из этих кранов. Возглавляемый им эки­ паж постоянно добивается высоких электростанции. В трудные военные показателей в труде. годы каждый человек был на счету, шел туда, где было всего труднее, нии, посвященном XX съезду КПСС, экипажу крана, возглавляемого тов. Абдулхакимовым, присужден перехо­ дящий красный вымпел первого уча- проводили свой досуг. Коллектив ху- НА ПЛАВБАЗЕ „АТЛАНТИКА4 Более 40 суток находилась в рейсе плавбаза «Атлантика». В период это­ го плавания экипаж судна показал себя дисциплинированным, сплочен­ ным коллективом. Моряки с рыбооб­ работчиками, не жалея сил и време­ ни, самоотверженно трудились вдали от родных берегов, принимая от сред­ них траулеров сельдь, снабжая их необходимыми материалами, продо­ вольствием. На судне в честь XX съезда Ком­ мунистической партии широко раз­ вернулось социалистическое сорев­ нование. Хороших показателей доби­ лась бригада № 1 , руководимая ма­ стером тов. Прониным. Она заняла первое место в социалистическом со­ ревновании по разгрузке рыбы и снабжении промысловых судов. На второе место вышла бригада 3*6 3, возглавляемая мастером тов. Литви­ ненко. После работы моряки и рыбообра­ ботчики культурно и содержательно стка рыбного порта. Недавно кран был поставлен в ремонт. Стремясь ...Страна готовилась достойно , встретить открытие XX съезда КПСС, где он мог принести больше пользы. р ешили отметить новыми трудовыми встретить открытие съезда новым Уже спустя год Якуб Шабанович ре- достижениями это знаменательное успехом, крановщики решили произ- шил начать изучение механизмов и событие в жизни советского народа пошел работать на железнодорожный и мурманские портовики, широко кран. Побеждали советские люди, руко­ водимые партией, в труде, победили и в бою. В послевоенные годы Мур­ манский рыбный порт значительно расширился, стал обслуживать боль­ шой промысловый флот, который рос благодаря заботе партии и советско­ го правительства об увеличении до­ бычи рыбы и выпуска рыбной про­ дукции для населения нашей страны. Работая на кране, Якуб Шабанович присматривался к умелым действиям машинистов-крановщиков, которые вели ра-згрузку судов. Присматривал­ ся, часто спрашивал о непонятном, помогал ремонтировать механизмы и вскоре сам научился управлять кра- развернувшие предсъездовское со­ циалистическое соревнование. Впе­ реди крановщиков порта шли лучшие экипажи, видное место среди кото­ рых занимал коллектив, руководи­ мый Якубом Шабановичем. Особенно хорошо он потрудился в январе, вы­ полнив месячное задание на 148 про­ вести ремонт вверенных им механиз­ мов своими силами. Хорошо рабо­ тают вместе с тов. Абдулхакимовым кочегары первого разряда тт. Колесов и Фатеев, кочегар тов. Махлаев, кра­ новщик тов. Самуилов. Коллектив механизаторов, руково­ димый тов. Абдулхакимовым, как и все советские люди, с большим вни­ манием следит за работой XX съезда дожественной самодеятельности, ор­ ганизованный на судне, выступил перед экипажем и моряками средних траулеров с интересной концертной программой. Часто в салоне прово­ дятся таяцы. Хорошо отдохнув, моря­ ки снова принимаются за работу, и дело у нас спорится. Н. МОРДАКОВ. Рыбообработчик плавбазы «Атлантика». центов. Если план 1955 года экипаж!КПСС, горячо одобряет мудрую по крана, где старшим крановщиком тов. Абдулхакимов, выполнил на 180 процентов, то в наступившем первом году шестой пятилетки портовики ре­ шили добиться еще более значитель­ ного успеха. В начале февраля крановщики хорошо потрудились на разгрузке ном. В 1950 году в порт поступили мотошхун, доставивших продукцию с новые отечественные железнодорож- приемных пунктов побережья. За ус- ные краны. Вот уже шестой год тов. пехи в социалистическом соревнова- литику Коммунистической партии. Отвечая на заботу партии о даль­ нейшем укреплении могущества на­ шей Родины, повышении жизненного уровня народа, старший крановщик Абдулхакимов и его товарищи заяв­ ляют, что будут с каждым днем улуч­ шать свои производственные показа­ тели, добиваться новых успехов в труде в годы шестой пятилетки. П. БЫСТРОУМОВ. Обязательство выполнено Трудовым подарком встретил от­ крытие XX съезда КПСС машинист рыбомучной установки траулера «Арга» тов. Романов. Задание второ­ го рейса по выработке рыбной муки он выполнил на 195 процентов, а двухмесячный план реализован им к 14 февраля на 139 процентов. Слово машиниста рыбомучной установки тов. Романова не разошлось с делом. Он достойным трудовым подарком встретил XX съезд КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz