Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.

РЫВ НЫИ м у р м а н № 20 (41в), 15 февраля 1986 г. КН ИЖ Н А Я т т о л к д : В библиотеку рыбокомбината по­ ступили новые книги советских пи­ сателей, Ставский В. «Кубанские записи». «Советский писатель», 1955 г. В книгу вошли две очерковые по­ вести Владимира Петровича Став- ского. Обь повести «Разбег» и «На гребне» написаны на основании личных впечатлений автора, В них рассказывается о кубанской станицо летом и осенью 1929 года, который вошел в историю вашей страны как год великого перелома. , Сартаков С. «Хребты Саянские». Роман, книги 1 и 2. «Советский пи­ сатель», 1955 г. В Саянских хребтах затерялся го­ родок Шиверск. Рисуя судьбы мно­ гих ею жителей, писатель показы­ вает жизнь различных слоев насе­ ления Восточной Сибири в 1890 — 19U5 гг. Герои романа — простые люди из народа. Страстно мечтает о большой любви и справедливости Павел, неутомимо ищет счастья Пор- фирий, не покладая рук трудятся Клавдия и ее дочь Лиза. Но безус­ пешны их поиски настоящей жизни в собственническом мире, В книге показано, как растут силы протеста. Создаются первые марксистские кружки, люди встают на путь орга­ низованной революционной борьбы, находят смысл в жизни. Многие моряки траулера «Н. Островский» проводят досуг за игрой в шахматы. На корабле намечено провести шахматный тур­ нир. На снимке: рыбообработчик т эв. ЧУШКИН (слева), имеющий четвертую категорию по шахматам, и механик-наладчик тов. КИ- РИКОВ (третий слева) за интересной партией. В Т Р У Д Е И У Ч Е Б Е Комсомолец Федор Истомин пришел работать на траулер «Кедровка» в прошлом году, когда это судно всту­ пило в строй промысловых кораблей флота. Непривычно было юноше в новой обстановке. Но море и корабль полюбились ему, и он настойчиво, упорно стал овладевать специаль­ ностью матроса. Обработке рыбы учился прямо на рабочем месте с Козлов И. «Жизнь в борьбе», «Со-, помощью старших товарищей, опыт- ветский писатель», 1955 г. Автор произведения — старый коммунист И. А. Козлов. Настоящая книга — первый том задуманной писателем автобиографической три- логли о жизненном пути рядового большевика из старой партийной гвардии. Первая часть книги — «Детство» — охватывает период с 1894 г. по 1904 г. В ней расска­ зывается о судьбе мальчика из бед­ ной крестьянской семьи. Вторая часть — «Грозные годы» — рисует революционные события 1905 года на Коломенском машиностроительном заводе и отчасти в городе Коломне. Е. ГОРБАТОВА. Заведующая профсоюзной библиотекой рыбокомбината. Г1 РОЕКТОМ Директив XX съезда “ КПСС по шестому пятилетнему плану предусмотрено широкое ис­ пользование атомной энергии в мир­ ных целях. В частности намечается постройка ледокола с атомным дви­ гателем. Расчеты, произведенные в Инсти­ туте комплексных, транспортных проблем Академии наук СССР, по­ казали, что уже сейчас возможно создание судов нового типа, так на­ зываемых атомоходов. Они будут значительно экономичнее не только современных пароходов и теплохо­ дов, но также и газотурбоходов. ных мастеров. Тяжело было первое время, но Федор знал, что трудности возникают от незнания дела, от неумения правильно разделывать рыбу. Он стал внимательно следить за работой товарищей, не стеснялся задавать вопросы, примечал даже все мелочи. Любознательность и стремление научиться работать так, как и товарищи, сделали свое. Уже в следующем рейсе Федор Истомин не отставал в труде от других. Комсомолец Федор Истомин, хоро­ шо освоив процесс обработки рыбы, решил изучить работу с тралом. Во время вахты он старался быть бли­ же к мастерам но добыче рыбы, вы­ полнял все их поручения. В свобод­ ное время он также «выпытывал» у них «секреты» работы с тра­ лом. Однажды, когда на судне отсут­ ствовал один из мастеров по добыче рыбы, его место занял Федор. С этой ■обязанностью он справился хорошо. Большая цель у Федора Истомина. Выйдя первый раз в море, он решил на всю жизнь не расставаться с ним. А чтобы быть хорошим моряком, на­ до глубоко знать все процессы рабо­ ты, проводимые на судне. Комсомольца Истомина потянуло в машинное отделение — сердце корабля. За два рейса он вполне ос­ воил обязанности моториста второго класса и теперь готовится к сдаче зачетов. Ему охотно помогают в этом члены машинной команды. Федор Истомин принадлежит к числу людей, которые никогда не останавливаются на достигнутом, а стремятся вперед, повседневно обо­ гащают свои знания. Он поступил учиться в заочную среднюю школу и мечтает закончить десять классов. А потом... Потом Федор Истомин пой­ дет в мореходное училище, чтобы стать высококвалифицированным специалистом. Е. КАРАЧЕВСКИИ. Вгостях у заполярников 'Мы, студенты Московского Высшего технического училища имени Баумана, недавно закончили лыжный поход по просторам Коль­ ского полуострова. Позади остались и лютые морозы суровой в этом го­ ду зимы, и ветры, и пурга, и холод­ ные ночевки в лесу у костра. Двухнедельный поход прошел ус­ пешно. Мы успели ознакомиться с природой, экономикой Кольскэго полуострова, побывали в крупных городах, встретились с замечатель­ ными людьми, самоотверженными тружениками Заполярья. За это время участники похода побывали на апатитовом руднике им. Кирова, в Кировском Доме техники, на комбинате «Североникель», по­ сетили ряд леспромхозов и т. д. В Мурманске мы осмотрели рыб­ ный порт, рыбокомбинат, соверши­ ли экскурсию на рефрижераторный траулер «Чехов». Большое впечатление произвел на нас Дом культуры имени С. М. Кирова. Уезжая в Москву, мы увозим с со­ бой яркие, незабываемые впечатле­ ния от пребывания в этом интерес­ ном крае и от души благодарим за­ полярников за теплый, радушный прием. Р. ЧЕРКАСОВ. И. БАЧЕЛИС. , Студенты Московского Выс­ шего технического учили­ ща имени Баумана. ТЕХНИЧЕСКАЯ УЧЕБА На днях группа грузчиков и бригадиров первого и третьего участ­ ков рыбного порта прошла при тех­ ническом кабинете краткосрочные курсы по взрывному делу с отрывом от производства. На курсах портовики обучались тому, как правильно и безопасно при помощи взрывчатки рыхлить соль и лед в бунтах. Занятия вел инженер горновзрыв­ ных работ Ленинградской горной инспекции тов. Пахомов. Получив теоретическую подготовку, подрыв­ ники практически будут помогать грузчикам порта быстрее произво­ дить заготовку соли и. льда для по­ грузки на промысловые суда тра­ лового и сельдяного флотов. КОРАБЛИ-АТОМОХОДЫ ■&- В октябре прошлого года на страницах газеты «Рыбный Мурман» была опубликована статья проф. Г. И. Покровского, в которой наряду с другими вопросами выдвигалась идея сооружения сверхмощного атомного ледокола. Учитывая интерес читате лей к этому вопросу, редакция помещает беседу с членом-корре спондентом Академии Наук СССР тов. В. В. Звонковым, опубликованную в журнале «Ого­ нек» № 6 за 1956 год. ■ ; £? ★ - л . . Ы горючем, хотя и располагают боль­ шим запасом топлива, но тоже тре­ буют дополнительных бункеровок в Дальнейшее развитие Северного мор- j рейсах. Для завоза жидкого горю- ского пути в шестой пятилетке предъявляет серьезные требования прежде всего к флоту. Чтобы бес­ препятственно плавать по аркти­ ческим морям, нужны суда, обла­ дающие высокой ледопроходимостью. А это зависит как от особенностей судовых корпусов, так и от энерге­ тической вооруженности. В свое время, создавая первый в мире линейный ледокол, адмирал С. 0. Макаров снабдил «Ермак» па­ ровыми машинами общей мощностью 10 тысяч лошадиных сил при водо­ измещении корабля около 9 тысяч тонн. Десятки кочегаров трудились у топок «Ермака». Количество угля, которое принимал ледокол в свои бункера, исчислялось тысячами тонн, и все-таки его не хватало ко­ раблю на время экспедиционного плавания. Новейшие дизельэлектрические ледоколы, работающие на жидком чего на Крайний Север или в моря Антарктики необходимы специаль­ ные нефтеналивные суда. Емкость бункеров на транспортных судах, работающих на твердом или жидком топливе, достигает 30 процентов от полезной грузоподъемности судна. Атомоходы смогут обходиться ничтожно малыми количествами ядерного «горючего». Расход ядер- ного «горючего» атомным двигате­ лем порядка 15 тысяч лошадиных сил — 55 граммов, а теплоход та­ кой же мощности сжигает в сутки 85 тонн жидкого топлива. Судовой атомный двигатель будет примерно на 20 процентов легче, нежели тур­ бинный двигатель. А площадь, зани­ маемая атомной установкой на суд­ не, не превысит площади обычных судовых машин. Провозная способность атомоходов в сравнении с пароходами увели­ чится примерно на 15 процентов. Преимущества атомоходов особен­ но наглядны в ледокольном флоте. Сокращение веса судна благодаря замене твердого и жидкого топлива ядерным «горючим» позволит повы­ сить крепость корабельного корпуса, утяжелить его и, следовательно, усилить активность ледокола в борьбе со льдами. Из практики мирового судострое­ ния известно, что мощность и про­ должительность плавания современ­ ных ледоколов лимитируется запа­ сами топлива. Машины паровых ледоколов редко превышают 10 ты­ сяч лошадиных сил, а наиболее крупные дизельэлектрические сило­ вые установки на новейших ледо­ колах достигают самое большее 20— 25 тысяч лошадиных сил. Для ледоколов же с атомными дви­ гателями пределов мощности не су­ ществует. Значительно возрастают возможности непрерывной эксплуа­ тации атомного ледокола. Приняв запас ядерного «горючего», такое судно сможет уходить в плавание на неограниченно долгий срок. Огромные энергетические мощно­ сти атомных ледоколов в соедине­ нии с повышенной крепостью кор­ пусов позволят им ходить с большой скоростью, плавать в гораздо более тяжелых ледовых условиях, чем до сих пор. Тем самым расширяются районы плавания и удлиняются сро­ ки арктической навигации. Под про­ водкой атомного ледокола транс­ портный флот сможет плавать не только в прибрежных арктических морях, но и в высоких широтах среди паковых, многолетних льдов. Наряду с транспортной работой ледокол-атомоход можно исполь­ зовать и для научных исследований в центре Ледовитого океана. Давняя мечта адмирала С. 0. Макарова «К полюсу — напролом!» в нашу эпоху может стать явью. Ядерный реактор ледокола-атомо- хода будет вырабатывать огромное количество энергии. Часть этой энергии может быть использована судовыми гидромониторами. Выбра­ сывая мощные струи воды, они разрушат окружающие ледяные поля. Атомоходы будут обеспечены са­ мой совершенной автоматикой уп­ равления и сигнализации, электро- навигационными и радиолокацион­ ными приборами, гарантирующими безопасность плавания. Резкое сокращение запасов топли­ ва на атомоходах позволит создать наилучшие бытовые условия для мо­ ряков: просторные комфортабельные каюты, салоны, спортивные помеще­ ния. новости СПОРТА ЛУЧШИЕ В МИРЕ В те дни, когда в Кортина д’Ам- пеццо заканчивались VII зимние Олимпийские игры, в шведском го­ родке Кварнсведен начался розыг­ рыш первенства мира по скоростно­ му бегу на коньках среди женщин. На всех дистанциях соревнований советские спортсменки одержали убедительную победу, оставив дале­ ко позади зарубежных конькобежек. В беге на 500, 1000 и 1500 метров первой была советская спортсменка Софья Кондакова. Лучше всех про­ бежала 3000 метров Римма Жукова. Звание чемпиона мира завоевала Софья Кондакова, показавшая луч­ ший результат в многоборье. Второе место заняла Римма Жукова и третье — Тамара Рылова. 11 и 12 февраля в столице Нор­ вегии — Осло проходили соревнова­ ния конькобежцев —- мужчин, ко­ торые оспаривали звание чемпиона мира. Советские спортсмены были победителями на трех дистанциях. По сумме очков многоборья первен­ ство и золотую медаль чемпиона мира завоевал Олег Гончаренко, вто­ рое и третье места заняли Роберт Меркулов и Евгений Гришин. □ СССР — ГФР В Москве состоялись две встречи по боксу между командой мастеров кожаной перчатки Германской Феде­ ральной Республики и советскими боксерами. Первая встреча, проходившая на ринге московского цирка, закончи­ лась победой советской команды со счетом 16:4. 9 февраля состоялась вторая встре­ ча. На этот раз против первой сбор­ ной команды ГФР выступала вторая сборная команда СССР. Как и в первый день соревнований, победу вновь одержали советские боксеры. Общий счет соревнований 32:8 в пользу спортсменов Советского Союза. □ ТУРНИР ШАХМАТИСТОВ Почти месяц продолжался закон­ чившийся 9 февраля шахматный чемпионат страны. Острая борьба развертывалась на каждой из шах­ матных досок на протяжении всех 17 туров финальных соревнований. Несмотря на то, что турнир на звание сильнейшего шахматист: страны официально закончился борьба за право получения этого по четного звания продолжается. Дело ) том, что три участника соревновали: — Авербах, Спасский и Тайманов — набрали одинаковое количество оч ков и поделили между собой первы три места. Для определения чемпио­ на СССР между ними проводится Д 1 полнительное соревнование, в коте ром каждый из трех шахматиста сыграет друг с другом по две nai тии. ЛЫЖНАЯ ЭСТАФЕТА В минувшее воскресенье Мурма: ский горком ВЛКСМ и городской в митет физкультуры и спорта прог ли лыжную эстафету в честь Г съезда КПСС. В ней приняли у* стие 12 женских команд и 31 му свая команда физкультурных к( лективов города. . Среди женщин в эстафете 3) километра лучшее время показ? спортсменки рыбокомбината. В став команды рыбообработчиц в дили Румянцева, Подковцева и варева. Хороших результатов среди м? чин добилась команда шке № 14. Зам. редактора Е. Б. БРОИДО. А лпрс оедакпии: г. Мурманск, рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культутш и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зав. 903. Тир. 3.500. ПН 00577.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz