Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.
jNsJSO (416), 15 февраля 1956 г. РЫБ НЫЙ м у р м а н Добыча рыбы Сводка на 11 февраля 1956 года О и Совершенствовать эксплуатацию судов и механизмов Траловый флот Сельдяной флот База активного лова Колхозы * * * Воодушевленные новой величест- ! 5 g g I венной программой развития всех “• a l l Iотраслей народного хозяйства СССР, а “ 1намечаемой партией на шестую пя- 6,7 28,9 |тилетку, промысловики достойными 7,5 22,1 трудовыми достижениями встретили XX съезд КПСС и сейчас борются 1,2 13,1 за Досрочное выполнение государ- 0,3 7J8 ственных планов по вылову рыбы и выпуску продукции. Выполнив январский план, кол- Экипаж любого промыслового ко- лективы тралового и сельдяного фло- Ра&ля, будь то сейнер или болыпе- тов в первой декаде февраля не су- грузный траулер, может добить* мели закрепить достигнутого успеха. ся У<ягеха только при бесперебойной Помешали этому не только штормо- Работе всех судовых механизмов, вал погода и значительные простои М ам> гДе техника эксплуатируется кораблей в порту, но и неудовлетво- грамотно, со знанием дела, там веег- рительная работа некоторых экипа- Н а морякам сопутствует успех и в жей, которые все еще слабо исполь- промысле рыбы. Осооенно убеди- зуют технические возможности сво- тельно ЭТ0 доказал общественный их судов, допускают аварии орудий СМ0ТР технического состояния су- лова, простаивают из-за подъема Н ов. промыслового, приемо-транс- пара и т д портного и буксирного флота, про- Попрежнему наблюдается неравно- ведений с 1 сентября 1955 года по мерность в работе судов. Траулеры 1 янваРя 1956 года по решению «Ржев» и «Чирчик», например, на- Министерства рыбной промышлен- ходятся в море с начала месяца рав- ности ССС/ и Центрального коми- ное количество времени, но, тем не тета профсоюза рабочих промыш- менее, экипа-ж «Ржева» февральское продовольственных товаров задание выполнил на 40 процентов, | * а «Чирчик» — всего на 27,6 про цента. Отстает и ряд других судов тралового и сельдяного флотов. Не удовлетворительно работали корабли колхозного флота и базы активного! Есть у технических работников л°ва. такое примечательное выражение: Заняли первые места в группах| «Машина работает, как часы!» Так однотипных судов и уверенно идут в обычно говорят о механизмах, кото- авангарде промыслового флота эки - рые точно выверены, приведены в лажи рефрижераторного траулера отличное состояние и действуют «Добролюбов», траулеров «Латвия», безотказно. Моряки траулера «Ста- «Двина», «Моржовец», средних линград» имеют право сказать так траулеров №№ 4167, 4214, 223 и о корабельной технике. Здесь эки - других судов. Коллективы многих паж умело эксплуатирует все меха- кораблей .. отметили открытие XX низмы и судовые устройства, под- съезда партии значительными тру- держивает их состояние на высоком довыми достижениями. уровне. Вместе с творческим реше- Промысловики, портовики и судо- нием вопросов промыслового судо ремонтники работают в нелегких вождения и применения орудий ло- условиях полярной зимы, но, прео- ва, умелое использование техниче- долевая трудности, добиваются успе- ских возможностей корабля явилось ха. Необходимо добиться такого по- одним из решающих условий в до- ложения, чтобы этот успех был об- стижении рекордного вылова рыбы щим, достигался экипажами всех ко- в 1955 году, раблей и на всех участках произ- Благодаря широко развернуто- водства береговых предприятий. | му социалистическому соревнова- нию и росту мастерства моряков М о о я к и П О В Ы Ш А Ю Т ЭКШ1аж «Сталинграда» (капитан ^ тов. Калинин, старший механик тов. Зубков) выловил в прошлом году Примеры, достойные подражания + ЧТО ПОКАЗАЛ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР водится от случая к случаю, коман диры производства подчас не учат подчиненных и не учатся сами. Ремонтные работы силами экипа жей на отдельных судах выпол няются неудовлетворительно. Хуже того, на таких траулерах, как «Свет» и «Умба», грубо наруша лись правила технической эксплуа тации главных и вспомогательных двигателей, что привело их к преж девременному выходу из строя. Факты говорят о том, что разный подход ,к проведению смотра на ко раблях привел к различным резуль татам. . , Наши неотложные задачи Неотложной, повседневной зада чей промысловиков, инженерно-тех нических работников флотов бассей на является забота об улучшении эксплуатации техники, неуклонное выполнение всех установленных правил и норм. Во флотах намечены и претворяются в жизнь мероприя тия, направленные на решение этой задачи. Много внимания уде ляется ремонту судовой техники силами моряков. Только в период проведения плановых и междурейсо вых ремонтов силами экипажей ко раблей тралового флота будет вы полнено в 1956 году работ объемом 320.000 нормо-часов, примерно та кое же количество времени на ре монт техники своими силами долж ны затратить и моряки «Мурман- сельди». С целью упорядочения про ведения профилактических ремон тов и осмотров будет разработан и рабля «Мурмансельди» — среднего траулера № 177 добился успеха как на промысле в Северной Атлантике, так и на тресковом лову, выполнив государственный план 1955 года на 151,7 процента. Это судно в строю сельдяного флота с 1950 го да. Главный двигатель здесь отра ботал без среднего ремонта 23.250 часов, что почти в два раза превы шает установленную норму. Корпус корабля, механизмы, электрообору дование, судовые устройства и си-, стемы находятся в удовлетворитель ном состоянии. Экипаж среднего траулера № 177 представлен к на граждению дипломом первой степе ни и к первой премии, а коллектив среднего траулера № 4202 — дип ломом «торой степени и второй де нежной премии. Заслужили высокой оценки со стояние судовой техники, эксплуа тация и уход за механизмами на траулерах Мурманского тралового флота — «Арга», «Сосновец» и «Сом», на плавбазе сельдяного фло та «Воркута», на буксире Мурман ского рыбного порта «Норд-вест». В Архангельском траловом флоте осо бо отмечены коллективы траулера «Печорец», который эксплуатирует ся окойо 20 лет, а также траулера «Судак». Как правило, на всех этих судах Агногие ремонтные рабо ты проводятся силами экипажей,' распространен на все суда Глав-. что приводит к углубленному изу- мурманрыбпрома типовой график,' чению техники и сокращению зака- Ежемесячно будет проводиться си- Северная Атлантика. Средний траулер у борта пловучёй базы. Идет погрузка бочкотары. Пройдет немного времени, и промысловый корабль вновь приступит к лову сельди. Фото читателя газеты «Рыб ный Мурман» -четвертого меха ника плавбазы «Воркута» A. Ofr разцова. ' ( ЗА 50— 100 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Код выполнения обязательств на 11 февраля 1956 г. Наяменованйе траулеров *к в 2 * g в а. с ^ ® в О Л ЕВ в S н § » * 5 5 Я i ® 5 *в А Д о © о Оф g О г « fa 8 U « в 5Г К й М E g g ; g о, « В ф СВ- Я квалификацию .более 86 тысяч центнеров рыбы. Вызвав на социалистическое со- ПрИ плане в 60 тысяч центнеров. ревнование по профессиям моряков решением комиссии Главмурман- траулера «Соловецкий», ^ экипаж рыбпрома по проведению обществен- траулера «Каунас» с новой силои ного СМОТра технического состояния развернул борьбу за высокие уловы. Суд0В коллектив траулера «Оталин- Чтобы с честью справиться со своим обязательством, промысловики на стойчиво повышают квалификацию, добиваются высокой производитель ности труда. На траулере «Каунас» немало пе редовиков, отлично знающих свое дело и помогающих молодым про мысловикам лучше овладеть морски ми профессиями. Хорошо работают в эти дни старший мастер по добы че рыбы тов. Елисеев и мастера по добыче рыбы тт. Капустин и Бара нов. Они не только содержат в от личном состоянии орудия лова, по и учат матросов ремонтировать се ти, правильно выполнять производ ственные операции по работе с тра лом. Матросы тт. Абакумов и Самсо нов настолько успешно овладели аромысловым делом, что могут за пенить мастеров по добыче рыбы. Успешно справляются со своими со циалистическими обязательствами т р о с ы тт. Домнин и Жарков. Вах та, в состав которой они входят, троизводит спуск и подъем трала в ;реднем за 32 минуты. Стараются град» представлен к награждению дипломам первой степени и денеж ной премией в размере 5000 руб лей. На передовом корабле тралового флота на всех производственных участках члены экипажа добились замечательных успехов в обслужи вании техники, в экономии средств и материалов. 31 член экипажа в течение года повысил свою квали фикацию или приобрел новую спе циальность без отрыва от произ водства. Общественный смотр тех нического состояния здесь явился не только средством изыскания но вых резервов, но и демонстрацией высокого мастерства промысловиков. Средний траулер № 4202 (ка питан тоВ. Ардеев, старший меха ник тов. Ншинов) — единственное судно в «Мурмансельди», экипаж которого Выловил в 1955 году бо- лее 10.000 центнеров сельди. Осо бенно хорошо потрудился этот кол лектив в четвертом квартале прош лого года, т. е. в период проведения общественного смотра технического не отставать от них и другие мо- состояния судов. Несмотря на боль шую нагрузку, работу в сложных ряки. Соревнование по профессиям спо собствует росту мастерства труже ников моря. Наш спец. корр. Баренцево море. (По радио). условиях осенне-зимнего плавания, моряки этого среднего траулера, обес печили успех и в вылове сельди и в эксплуатации судовой техники. Экипаж другого передового ко- зов судоремонтным предприятиям. Все названные здесь коллективы занимают в нашем бассейне аван гардную роль, служат ярким приме ром для подражания. Их опыт эк сплуатации техники должен быть изучен и распространен на все ко рабли. Два подхода н делу Смотр убедительно доказал воз можность улучшения технического состояния флотов бассейна. Когда эксплуатация кораблей берется под контроль общественности, когда ком мунисты, комсомольцы и беспар тийные моряки считают своим дол гом вскрывать и устранять недо статки в использовании техники, можно видеть, как быстро улуч шается дело на всех участках про изводства. В период смотра в сель дяном флоте число судов, имеющих хорошее техническое состояние, увеличилось на 14 процентов. В траловом флоте траулеры «В. Чка лов» и «Луч» в это же время из категорий ограниченно годных пере ведены в состав судов с удовлетво рительным техническим состоянием. Активизировалась в период смот ра работа рационализаторов. В сель дяном флоте было подано 56 пред ложений, в траловом флоте — 23 предложения, в Мурманском рыбном порту — 22 и т. д. Улучшилось проведение техниче ской учебы без отрыва от производ ства. За 4 месяца смотра только на судах тралового флота подготовлено 160 матросов, 62 мастера по добы че рыбы и т. д. Успешно осваи ваются траулеры типа «Пушкин». Но вместе с тем траулеры «Урал», «Умба», «Чирчик», «Ри га» и другие суда имеют неудов летворительное техническое состоя ние. Велика еще во флотах аварий ность, вызванная недисциплиниро ванностью отдельных моряков, из- за несоблюдения им® правил тех нической эксплуатации, Устава службы на судах флота рыбной про мышленности СССР, основ судовож дения и морской практики. Техни ческая учеба на многих судах про- лами специалистов в техническом кабинете главка обмен передовым опытом эксплуатации судовых ме ханизмов. В числе мероприятий — ликви дация аварий котлов, улучшение фильтрации воды и дизельного топ лива, внедрение фильтромаслоотде лителя конструкции старшего меха ника траулера «Полярный» тов. Нуржинского, установка на рефри жераторных траулерах радиолокато ров, испытание и использование но вых кранцев для пловучих баз и т. д. Конкретным мероприятием, на правленным на распространение пе редового опыта, явится издание брошюр об успешной эксплуатация топливной аппаратуры на средних траулерах 4233 и 177 (стар шие механики тт. ИваСюк и Витя- зев). Подводя итоги общественного смотра Технического состояния су дов рыбной промышленности, необ ходимо отметить, что многие кол лективы восприняли его как смотр своих сил и резервов производства и важнейшее средство дальнейшего улучшения эксплуатации техники. Надо добиться такого положения, чтобы на всех промысловых, бук сирных, приемо-транспортных су дах вопросы эксплуатации техники всегда стояли в центре внимания партийных, комсомольских и проф союзных организаций, чтобы недо статки в этом деле предупрежда лись, устранялись немедленно, сра зу же при обнаружении. Отличное знание и умелое ис пользование судовой Техники помо жет коллективам флотов успешно справиться с теми ответственными задачами, какие стоят перед ними в шестой пятилетке, поможет внести свой вклад в дело укрепления могу щества- нашей великой Родины. В. КИРЕЕВ. Председатель комиссии Главмурманрыбпрома по проведению общественного смотра технического со стояния судов. «Добролюбов» 65.000 «Гоголь» 70.000 «Достоевский» 60.000 «Некрасов» 100.000 «Пушкин» 60.000 «Моржовец» 55.000 «Благовещенск» 50.000 «Кедровка» 50.000 «Сосновец» 50.000 «Амдерма» 50.000 «Каунас» 50.000 «Лавна» 50.000 «Шенкурск» 50.000 «Серафимович» 78.500 «Лот» 55.000 «Салтыков- Щедрин» 60.000 «Н. Островский» 65.000 «Азербайджан» 50.000 «Шексна» «Краеногвар- дейск» «Советск» «Семга» «Тифон» «Новгород» «Мшиуков» «Аксай» «Марс» «Кремль» «Скумбрия» «Сатурн» 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 70.000 50.000 50.000 9.495 8.169 7.884 7.348 6.365 4.925 4.728 4.718 4.581 4.549 4.459 4.429 4.306 4.122 4.074 4.050 4.014 4.011 3.743 3.687 3.530 3.400 3.371 3.258 3.234 3.229 3.022 2.880 2.094 1.901 ЗА 10— 10,5 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Хед выполнения обязательств на 11 февраля 1956 г. №№ средни! траулеров I 4214 223 420 346 17 15 688 4215 4123 161 4202 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.000 10.500 1.837 1.333 1.180 1.171 1.130 1.085 908 879 740 703 650
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz