Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.
*№ 19 (415), 12 февраля 1956 г. РЫВ НЫИ МУ РМАН 3 т РАСТЕТ И РАЗВИВАЕТСЯ РЫБНЫЙ МУРМАН Б ЛАГОДАРЯ заботе Коммунистической партии и Со ветского правительства с каждым годом меняется об лик рыбного Мурмана. После июльского Пленума ЦК КПСС промысловый флот стал пополняться рефрижератор ными траулерами, предприятия получили новые меха низмы и оборудование. Труженики нашего бассейна, от вечая на эту заботу, еще шире развертывают социалистиче ское соревнование, настойчиво борются за технический про гресс, увеличивают вылов рыбы и выпуск рыбных товаров. = Замечательные — ц и ф р ы Как много могут рассказать скупые строчки из отчетов о ра боте рыбодобывающих предприя тий нашего бассейна в пятой пя тилетке. За каждой цифрой сто- ; ят смелые и инициативные люди, :: освоившие богатую технику, до бившиеся рекордных уловов, не бывалых в истории мирового ры боловства. Каждая цифра говорит вместе с тем о большой повседневной за боте Коммунистической партии и i Советского правительства о раз витии экономики советокого За- I полярья, о повышении благосос- i тояния трудящихся. 1 + В начале пятой пятилетки Мурманский сельдяной флот | приступил к широкому освоению районов промысла в Северной Атлантике. Отважные моряки вы ловили в 1950 году 92 тысячи центнеров сельди. Спустя два го да добыча сельди 'возросла до 531 тысячи центнеров, а к концу пятилетки — до 748 тысяч цент неров в год. Флот «Мурмансельди» (считая 1950 год за 100 процен тов) вырос к концу ^пятилетия до 490 процентов. В шестой пяти летке число судов сельдяного флота увеличится по сравнению с 1950 годом в шесть с полови ной раз. + Бурно растет Мурманский траловый флот, который попол няется сейчао новыми рефриже раторными траулерами типа «Пушкин». В пятой пятилетке число траулеров по сравнению с 1950 годом выросло до 220 про центов, а в 1960 году будет рав но 327 процентам. + В течение пятой пятилетки беспрерывно росла добыча рыбы траловым флотом. В 1953 году она выросла по сравнению с 1950 годом более чем на 700 тысяч центнеров, а в последнем году пятилетки увеличилась в два с половиной раза по сравнению с 1 1950 годом. В первом году шес- j той пятилетки намечается добыть 6 миллионов 300 тысяч центне ров рыбы. + Если в 1950 году консерв ные мастера тралового флота из- f готовили 3.260.300 банок кон- j сервов, то спустя два года — бо- : лее шести с половиной миллио нов банок, а в 1955 году — бо- ' лее 14 миллионов банок. В на ступившем году выпуск консер вов на траулерах вырастет до 17 миллионов банок. Ры бообработчикам новые механизмы Промысловый флот нашего оассеи- на пополняется рефрижераторными траулерами, которые доставляют в порт готовую для реализации про дукцию. Но еще значительное коли чество промысловых кораблей при возят рыбу для обработки на заводах Мурманского рыбокомбината. Рыбо обработчики, воодушевленные забо той Коммунистической партии о раз витии народного хозяйства страны, ярко выраженной в проекте Дирек тив XX съезда КПСС по шестому пя- гилетнему плану, борются за созда- аие комплексной механизации для юработки рыбы на предприятии. Коллектив рыбокомбината берет лример с экипажей передовых ко раблей, которые добились значитель- юго успеха в вылове рыбы в прош лом году и не снижают темпов про- ысла в наступившем первом году шестой пятилетки. За годы, прошедшие между XIX г XX съездами КПСС, советский на- юд проделал гигантскую работу по •азвитию и укреплению всех отрас- :ей хозяйства страны. О том, как астет наша промышленность, мюж- ;о судить на примерах из жизни •ыбокомбпната. По чертежам с по- ощыо инженерно-технических ра- отников предприятия созданы меха низированные линии по уборке ры- ы. Особенно высокоягроизводитель- ю работает такая линия в восемнад- ;атом цехе второго рыбозавода. Вы- вободила много рабочих, подняла производительность их труда и ма- шна для покрытия консервных ба- :ок вазелином. Сбрасыватель рыбы лучшая действие механизирован- ых линий. Вое эти механизмы конструированы и изготовлены на- 'им коллективом. Сейчас на рыбо- >мбинате ведется ускоренными темпами монтаж транспортеров, ко торые заменят >на транспортировке рыбы тачки. Для ускорения разгрузки трауле ра в последнее время все шире ста ли применяться мягкие контейнеры. Но имеющиеся в приемном- цехе ры- бомоики не приспособлены к тому, чтобы принимать из них большие порции рыбы. Сейчас наша бригада монтирует первое приспособление— питатель, который даст возможность использовать рьгбомойки и при при еме рыбы в контейнерах. Активно участвуют в создании механизмов для предприятия члены нашей бригады тт. Мазурин и Кот- ляров, комсомольцы Виктор Киреев и Анатолий Суслов. Горячо ваялись за дело и вернувшиеся из ря дов Советской Армии Николай Пестерев и Лев Тархов, которые ра ботали здесь раньше, начав в ма стерских свой трудовой путь. Рав няется в труде на старших Вячеслав Лупащин, получивший в декабре прошлого года рабочий разряд. XX съезд партии наш коллектив встречает новыми достижениями в труде. Заканчивая изготовление пи тателя. мы вводим в действие еще один механизм — порционирующую машину для резки копченой рыбы на консервном заводе. В новой пятилетке, план которой предначертан партией, мы добьемся создания комплексной механизации трудоемких процессов на нашем предприятии. В. МОИСЕЕВ. Брнгаднр слесарей экспе риментальной мастерской Мурманского рыбокомби ната. Траулер «Латвия» недавно вошел в строй кораблей тралово^- го флота. За это время на судне вырос крепкий, работоспособный коллектив моряков, способный смело преодолевать трудности. Включившись в соревнование в честь XX съезда КПСС, промысло вики корабля с честью выполняют свои социалистические обяза тельства. На снимке — передовые люди траулера «Латвия» (слева направо): матрос второго класса А. И. НИКИТИН, мастер по обработке рыбы А. В. САДЫ РИН, старший мастер по обра ботке рыбы П. А. РЯЗАНОВ. Фото Б. Алексеева. стойчиво повышают свои произ водственные знания. Отлично об служивает филейную машину тов. Коншин. Не отстают от него ра ботающие на головорубной маши не тт. Курочкин и Холодилин. Хо рошо трудятся на линии укладки тт. Недоросткова, Сырова, Богда нова, Лавитская. Полностью ис пользуют габариты трюмов тт. Одинцов, Катин, Сергеев и другие. Все сырье на корабле полностью перерабатывается. Благодаря это му, например, машинисты рыбо мучной установки тт. Глазу нов и Сидоров за короткий срок выполнили рейсовое задание по выработке рыбной муки более, чем на пятьдесят процентов. Передовым коллективом на тра улере по праву считается машин ная команда, руководимая стар шим механиком тов. Соловьевым. Наши механики и мотористы про никнуты чувством ответственно сти за бесперебойную работу самых различных механизмов и агрегатов. Четвертый механик тов. Хлыковский, рефрижератор ный механик тов. Михайлов, элек тромеханик тов. Соломанюк, стар ший механик тов. Кочебая, элек трик тов. Климов, мотористы тт. Гвасалин, Спиридонов, машинист тов. Волынкин и многие другие специалисты добились того, что все стоянки траулера в порту бы ли безремонтными. За время проводившегося на нашем траулере общественного смотра технического состояния судна моряки хорошо освоили технику, научились правильно ее эксплуатировать. На корабле име ются рационализаторы, творче ство которых облегчает труд промысловиков. Так, по предложе нию второго механика тов. Илико- ва, недавно ушедшего на учебу, изменена схема опреснителя. Польза от этого новшества очень велика. Если раньше каждый из двух опреснителей давал в сутки по пяти тонн воды, то теперь с од ного опреснителя мы получаем по пятнадцать тонн воды в сутки. Экипаж нашего корабля и впредь будет добиваться успехов на промысле. Хотелось бы, чтобы в первом году шестой пятилетки ру ководители береговых предприя тий и отделов управления тралово- ю флота уделяли больше внима ния кораблям типа траулера «Пушкин»: не задерживали лиш нее время в порту, своевременно снабжали необходимыми материа лами, снаряжением, доброкачест венными орудиями лова, оказыва ли квалифицированную техниче скую помощь. Нет никакого сомнения в том, что моряки нашего судна успешно справятся с теми большими зада чами, которые поставлены перед экипажами рефрижераторных тра улеров в шестой пятилетке. Н. БИБИКОВ. Капитан-директор траулера «Пушкин». В. ГРАБЕК. Первый помощник капитана. Баренцово море. (По радио). На первенце индустрии океана
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz