Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.

*№ 19 (415), 12 февраля 1956 г. РЫВ НЫИ МУ РМАН 3 т РАСТЕТ И РАЗВИВАЕТСЯ РЫБНЫЙ МУРМАН Б ЛАГОДАРЯ заботе Коммунистической партии и Со­ ветского правительства с каждым годом меняется об­ лик рыбного Мурмана. После июльского Пленума ЦК КПСС промысловый флот стал пополняться рефрижератор­ ными траулерами, предприятия получили новые меха­ низмы и оборудование. Труженики нашего бассейна, от­ вечая на эту заботу, еще шире развертывают социалистиче­ ское соревнование, настойчиво борются за технический про­ гресс, увеличивают вылов рыбы и выпуск рыбных товаров. = Замечательные — ц и ф р ы Как много могут рассказать скупые строчки из отчетов о ра­ боте рыбодобывающих предприя­ тий нашего бассейна в пятой пя­ тилетке. За каждой цифрой сто- ; ят смелые и инициативные люди, :: освоившие богатую технику, до­ бившиеся рекордных уловов, не­ бывалых в истории мирового ры­ боловства. Каждая цифра говорит вместе с тем о большой повседневной за­ боте Коммунистической партии и i Советского правительства о раз­ витии экономики советокого За- I полярья, о повышении благосос- i тояния трудящихся. 1 + В начале пятой пятилетки Мурманский сельдяной флот | приступил к широкому освоению районов промысла в Северной Атлантике. Отважные моряки вы­ ловили в 1950 году 92 тысячи центнеров сельди. Спустя два го­ да добыча сельди 'возросла до 531 тысячи центнеров, а к концу пятилетки — до 748 тысяч цент­ неров в год. Флот «Мурмансельди» (считая 1950 год за 100 процен­ тов) вырос к концу ^пятилетия до 490 процентов. В шестой пяти­ летке число судов сельдяного флота увеличится по сравнению с 1950 годом в шесть с полови­ ной раз. + Бурно растет Мурманский траловый флот, который попол­ няется сейчао новыми рефриже­ раторными траулерами типа «Пушкин». В пятой пятилетке число траулеров по сравнению с 1950 годом выросло до 220 про­ центов, а в 1960 году будет рав­ но 327 процентам. + В течение пятой пятилетки беспрерывно росла добыча рыбы траловым флотом. В 1953 году она выросла по сравнению с 1950 годом более чем на 700 тысяч центнеров, а в последнем году пятилетки увеличилась в два с половиной раза по сравнению с 1 1950 годом. В первом году шес- j той пятилетки намечается добыть 6 миллионов 300 тысяч центне­ ров рыбы. + Если в 1950 году консерв­ ные мастера тралового флота из- f готовили 3.260.300 банок кон- j сервов, то спустя два года — бо- : лее шести с половиной миллио­ нов банок, а в 1955 году — бо- ' лее 14 миллионов банок. В на­ ступившем году выпуск консер­ вов на траулерах вырастет до 17 миллионов банок. Ры бообработчикам новые механизмы Промысловый флот нашего оассеи- на пополняется рефрижераторными траулерами, которые доставляют в порт готовую для реализации про­ дукцию. Но еще значительное коли­ чество промысловых кораблей при­ возят рыбу для обработки на заводах Мурманского рыбокомбината. Рыбо­ обработчики, воодушевленные забо­ той Коммунистической партии о раз­ витии народного хозяйства страны, ярко выраженной в проекте Дирек­ тив XX съезда КПСС по шестому пя- гилетнему плану, борются за созда- аие комплексной механизации для юработки рыбы на предприятии. Коллектив рыбокомбината берет лример с экипажей передовых ко­ раблей, которые добились значитель- юго успеха в вылове рыбы в прош­ лом году и не снижают темпов про- ысла в наступившем первом году шестой пятилетки. За годы, прошедшие между XIX г XX съездами КПСС, советский на- юд проделал гигантскую работу по •азвитию и укреплению всех отрас- :ей хозяйства страны. О том, как астет наша промышленность, мюж- ;о судить на примерах из жизни •ыбокомбпната. По чертежам с по- ощыо инженерно-технических ра- отников предприятия созданы меха­ низированные линии по уборке ры- ы. Особенно высокоягроизводитель- ю работает такая линия в восемнад- ;атом цехе второго рыбозавода. Вы- вободила много рабочих, подняла производительность их труда и ма- шна для покрытия консервных ба- :ок вазелином. Сбрасыватель рыбы лучшая действие механизирован- ых линий. Вое эти механизмы конструированы и изготовлены на- 'им коллективом. Сейчас на рыбо- >мбинате ведется ускоренными темпами монтаж транспортеров, ко­ торые заменят >на транспортировке рыбы тачки. Для ускорения разгрузки трауле­ ра в последнее время все шире ста­ ли применяться мягкие контейнеры. Но имеющиеся в приемном- цехе ры- бомоики не приспособлены к тому, чтобы принимать из них большие порции рыбы. Сейчас наша бригада монтирует первое приспособление— питатель, который даст возможность использовать рьгбомойки и при при­ еме рыбы в контейнерах. Активно участвуют в создании механизмов для предприятия члены нашей бригады тт. Мазурин и Кот- ляров, комсомольцы Виктор Киреев и Анатолий Суслов. Горячо ваялись за дело и вернувшиеся из ря­ дов Советской Армии Николай Пестерев и Лев Тархов, которые ра­ ботали здесь раньше, начав в ма­ стерских свой трудовой путь. Рав­ няется в труде на старших Вячеслав Лупащин, получивший в декабре прошлого года рабочий разряд. XX съезд партии наш коллектив встречает новыми достижениями в труде. Заканчивая изготовление пи­ тателя. мы вводим в действие еще один механизм — порционирующую машину для резки копченой рыбы на консервном заводе. В новой пятилетке, план которой предначертан партией, мы добьемся создания комплексной механизации трудоемких процессов на нашем предприятии. В. МОИСЕЕВ. Брнгаднр слесарей экспе­ риментальной мастерской Мурманского рыбокомби­ ната. Траулер «Латвия» недавно вошел в строй кораблей тралово^- го флота. За это время на судне вырос крепкий, работоспособный коллектив моряков, способный смело преодолевать трудности. Включившись в соревнование в честь XX съезда КПСС, промысло­ вики корабля с честью выполняют свои социалистические обяза­ тельства. На снимке — передовые люди траулера «Латвия» (слева направо): матрос второго класса А. И. НИКИТИН, мастер по обработке рыбы А. В. САДЫ РИН, старший мастер по обра­ ботке рыбы П. А. РЯЗАНОВ. Фото Б. Алексеева. стойчиво повышают свои произ­ водственные знания. Отлично об­ служивает филейную машину тов. Коншин. Не отстают от него ра­ ботающие на головорубной маши­ не тт. Курочкин и Холодилин. Хо­ рошо трудятся на линии укладки тт. Недоросткова, Сырова, Богда­ нова, Лавитская. Полностью ис­ пользуют габариты трюмов тт. Одинцов, Катин, Сергеев и другие. Все сырье на корабле полностью перерабатывается. Благодаря это­ му, например, машинисты рыбо­ мучной установки тт. Глазу­ нов и Сидоров за короткий срок выполнили рейсовое задание по выработке рыбной муки более, чем на пятьдесят процентов. Передовым коллективом на тра­ улере по праву считается машин­ ная команда, руководимая стар­ шим механиком тов. Соловьевым. Наши механики и мотористы про­ никнуты чувством ответственно­ сти за бесперебойную работу самых различных механизмов и агрегатов. Четвертый механик тов. Хлыковский, рефрижератор­ ный механик тов. Михайлов, элек­ тромеханик тов. Соломанюк, стар­ ший механик тов. Кочебая, элек­ трик тов. Климов, мотористы тт. Гвасалин, Спиридонов, машинист тов. Волынкин и многие другие специалисты добились того, что все стоянки траулера в порту бы­ ли безремонтными. За время проводившегося на нашем траулере общественного смотра технического состояния судна моряки хорошо освоили технику, научились правильно ее эксплуатировать. На корабле име­ ются рационализаторы, творче­ ство которых облегчает труд промысловиков. Так, по предложе­ нию второго механика тов. Илико- ва, недавно ушедшего на учебу, изменена схема опреснителя. Польза от этого новшества очень велика. Если раньше каждый из двух опреснителей давал в сутки по пяти тонн воды, то теперь с од­ ного опреснителя мы получаем по пятнадцать тонн воды в сутки. Экипаж нашего корабля и впредь будет добиваться успехов на промысле. Хотелось бы, чтобы в первом году шестой пятилетки ру­ ководители береговых предприя­ тий и отделов управления тралово- ю флота уделяли больше внима­ ния кораблям типа траулера «Пушкин»: не задерживали лиш­ нее время в порту, своевременно снабжали необходимыми материа­ лами, снаряжением, доброкачест­ венными орудиями лова, оказыва­ ли квалифицированную техниче­ скую помощь. Нет никакого сомнения в том, что моряки нашего судна успешно справятся с теми большими зада­ чами, которые поставлены перед экипажами рефрижераторных тра­ улеров в шестой пятилетке. Н. БИБИКОВ. Капитан-директор траулера «Пушкин». В. ГРАБЕК. Первый помощник капитана. Баренцово море. (По радио). На первенце индустрии океана

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz