Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.
№ 18 (414), 10 февраля 1956 г • РЫБНЫЙ МУ РМАН % 3 В ПЕРВОМ ПРОМЫСЛОВОМ РЕЙСЕ Моряки траулера’ „Достоевский“ рассказывают о своей работе * * С полным грузом После службы в рядах Советской Армии я снова возвратился в тра ловый флот и меня направили на траулер «Достоевский». Этот ко рабль совершенно не похож на те суда, на которых я трудился до ар мии. Огромную помощь оказывают Ком мунистическая партия и правительст во нашим морякам, оснащая флот новыми мощными траулерами. На таком корабле, как «Достоевский», плавать хооошо и т тя тн о . его мо реходные качества гораздо лучше, чем у траулеров обычного типа. Получив наставление работать на рыбофабрике, я дал слово трудить ся как можно лучше, чтобы всемер но способствовать выполнению со циалистических обязательств, при нятых коллективом в честь XX съез да КПСС. Когда на судне был поднят пер вый трал, наша бригада, в которой было много новичков, чувствовала себя неуверенно, уборка рыбы шла медленно. Тогда на помощь пришли матросы, которые оказывали нам помощь в обработке рыбы, в учебе. С каждым днем темпы работы по вышались, и уже к середине рейса бригада без особого труда убирала за два часа до трех — четырех тонн рыбы. Наша бригада внима тельно относилась к та®ильной об работке Рыбы, к васпределению ее под филе и колодку. Хорошо работа ли в рейсе рыбообработчики тт. Аверкиев и Иванов. Вместе со всем коллективом мы включились в соревнование за до стойную встречу XX съезда КПСС, за досрочное выполнение государст венного плана добычи рыбы. Члены нашей бригады дали слово принять все меры для дальнейшего улучше ния работы, для устранения всех недостатков. Несмотря на штормовую погоду и преодолевая трудности неблагопри ятной промысловой обстановки, эки паж «Достоевского» доставил в порт полный груз рыбопродукции. С. ВЕРЕЩАГИН. Рыбообработчик траулера «Достоевский». о £ Моряки траулера «Достоевский» эиергичио работали на про мысле, готовя достойную встречу XX съезду КПСС. Многие из них впервые пришли на промысловый корабль из рядов Совет ской Армии и Военно-Морского Флота. Но несмотря на это, не взирая на штормы н туманы, коллектив судна, широко развернув предсъездовское социалистическое соревнование, добился боль ших успехов. На этой странице публикуются выступления отдельных промыс ловиков траулера «Достоевский». Они рассказывают о своей рабо те в сложных зимних условиях, о том, как готовили трудовой по дарок XX съезду КПСС. > а £■■..........—,■■= В авангарде соревнования На новом траулере «Достоевский» ! нам пришлось обслуживать сложную , 1 первоклассную технику. Несмотря на то, что многие из нас не впер вые выходили в море и умели ра ботать с тралами, перед нами встала серьезная задача освоить эту технику так, чтобы полностью ее использовать. На новом корабле работать го раздо сложнее. Здесь от матросов требуется глубокое, знание ‘процессов чинки орудий лова, умение управ лять траловой и грузовыми лебедка ми. Особенно _ внимательно нужно следить за тем, чтобы при подъеме трала равномерно «вирать» мешок, не допуская даже малейших рывков. При спуске трала необходимо сле дить за движением траловых досок, чтобы избежать заверта. Моряки нашей вахты решили в кратчайшее время успешно освоить кормовое траление и в честь XX съезда КПСС добиться хороших ре зультатов в своем труде. Необходимо отметить, что вначале дело у нас двигалось медленно. В выполнении различных операций не было нужной четкости и слаженно сти. На спуск и подъем трала за трачивалось около полутора часов. С этим мириться было, конечно, нельзя — ведь каждый член эки пажа стремился встретить XX съезд КПСС трудовыми подарками. Для того, чтобы достойно отметить это знаменательное событие в жизни партии и государства, нужно было ликвидировать имеющиеся недо статки. После вахты мы стали собираться на производственные совещания, на которых опытные специалисты под робно объясняли нам наши ошибки и неувязки. Большую помощь оказали при этом мастера .по добыче рыбы тт. Калининский, Соломатин и Ильи чев. Мы внимательно прислушйва- лнсь к советам этих товарищей, критически анализировали свою ра боту, присматривались, как трудят ся моряки первой вахты, шедшие тогда в авангарде социалистического соревнования. Члены нашей вахты решили при ложить все свои силы и умение, чтобы догнать и перегнать первую вахту. Мы научились ценить каж дую минуту, все операции выпол нять быстро, четко и слаженно. И вот, наконец, показатели нашей ра боты по спуску и подъему трала стали лучшими на судне. За это нам присудили переходящий вымпел. К концу рейса мы стали производить спуск и подъем трала за 40— 45 минут при подъемах рыбы, превы шающих две тонны. В тех случаях, когда обнаружи вались неисправности орудий лова, члены вахты старались как можно больше оказывать помощи мастерам в чинке трала. При обильных уло вах рыбы мы всегда оказывали по мощь рыбообработчикам, которые были еще малоопытнее нас, и к концу рейса их работа пошла более производительно. Несмотря на ряд недостатков, мо ряки нашего судна успешно закон чили первый рейс, вернувшись в порт с перевыполненным заданием. И. ДАЙНЕКО, А. ЖУ РАВЛЕВ, П. ЗАРИПОВ, В. КУЗЬМИН, Н. КУЗНЕ ЦОВ, Ю. ХМЫРЕВ. Матросы второй вахты траулера «Достоевский». Щтонн'рыбной муки Величественные иошэпективы на чертаны в проекте Директив XX съезда КПСС по шестому пятилет нему плану. Советские люди с чув ством законной гордости обсуждают и изучают этот исторический доку мент. В проекте Директив видна подлинная забота Коммунистической партии и Советского правительства о дальнейшем расцвете нашей Ро дины. Приятно сознавать, что траловый флот постоянно пополняется новы ми мощными кораблями, обору дованными по последнему слову техники, такими, как траулер «До стоевский». С первых дней пребы вания на этом корабле мы лоста&или перед собой задачу — быстрее изу чить рыбомучную установку, лучше te использовать, чтобы привезти в п о т у г больше рыбной муки. Для этого нам нужна была по мощь со стороны матросов и бригад обработчиков. Моряки эту помощь оказывали нам на каждом шагу. Все сырье и непромысловая мелочь тща тельно собирались на палубе и на правлялись. в бункер. В цехах также стремились все отходы пустить для выработки рыбной муки. Добросовестно работали по сбору сырья матросы тт. Кузьмин, Дай неко, Зарипов, Можайский, Вереща гин и другие. Механизмы действовали в рейсе безотказно. Это дало нам возмож ность бесперебойно трудиться. В порт мы привезли свыше 115 тонн рыбной муки. План выработки муки в рейсе вы полнен на 200 процентов. Резуль таты работы в перром рейсе мы по свящаем XX съезду КПСС. Но эти оезтльтаты не являются пределом. Упорной работой, постоян ным совершенствованием техноло гии, изучением передовых методов труда мы сделаем все, чтобы выпол нить годовой план на 170 процен тов. как это записано в наших со циалистических обязательствах. В. АДОРАНСКИЙ, М. АНД РОНОВ. Машинисты рыбомучной установки траулера «До стоевский». в Так пришел успех Траулер «Достоевский» вышел в :вой первый промысловый рейс в *е знаменательные дни, когда моряки ■ралового флота широко развернули оциалистическое соревнование в [есть XX съезда КПСС. Перед эки- :ажем нашего судна стояла ответст- енная задача: освоить и до конца спользовать новую богатую техни- у и вернуться в порт с перевыпол- енным заданием. С этой задачей оллектив траулера справился ус- зшно. Судно, носящее имя велико- | русского писателя, вернулось в >рт раньше срока с полным грузом абной продукции. Это результат упорного самоот- рженного труда всего нашего ипажа. Еще до выхода в рейс на рабле развернулась борьба за ос- ение новой техники, сложного су- вого оборудования. На переходе в Зон промысла большую помощь в ебе оказали. технолог-наставник j. Лаптев и мастер-инструктор по }ыче рыбы тов. Стрелков. Благо- ря им моряки быстро и правиль- стали эксплуатировать аппара- ру и машины, оперативно работать орудиями лова. Судоводительский состав, мастера добыче и обработке рыбы, меха- оси, много внимания уделяя освое- [Ю техники, стали обучать про мысловиков непосредственно на ра бочих местах. Особенно успешно за нимались матросы тт. Дайнеко, Кузьмин, Чеченин, рыбообработчики тт. Верещагин, Можайский, Со ловьев, Павельский и другие. Они раньше, чем другие товарищи, ос воили новую технику и стали ус пешно ее использовать. Трудно было в первые дни про мысла работать с тралом. Требова лась от палубной команды высокая натренированность, тесная связь с судоводительским составом. При ма лейших неточностях в выполнении операций по спуску трала были неминуемы заверты и сцепление до сок, ввиду небольшого расстояния между направляющими роликами и удлиненными переходными концами. В начале промысла нечеткость судо водителей и матросов приводила к частым авариям орудий лова — к обрыву кабелей, рвани сетемате- риала. Командование корабля не могло пройти мимо этих фактов. На произ водственных совещаниях стали про водиться анализы работы вахт, под робно разбираться все случаи ава рий. Это помогло Hav. быстро устра нить все недостатки и довести вре мя на спуск и подъем трала до 40— 45 минут. Лучших результатов в работе с орудиями лова добилась вторая вахта (мастер по добыче ры бы тов. Соломатин, старшина вахты тов. Дайнеко). Судоводительский состав траулера «Достоевский» — это молодые спе циалисты. Изучая и перенимая опыт экипажей передовых судов, они стремятся перенести на свой ко рабль все новое и передовое, на копленное флотом за последние годы. В рейсе судоводители точно и ак куратно вели планшет и промысло вый журнал, регулярно заносили в него промысловые глубины, вели постоянные определения местона хождения траулера в море. Сейчас каждый судоводитель корабля имеет возможность при любых условиях достаточно точно определяться по радиомаякам. Мы постоянно пользо вались этими возможностями, всегда точно держали корабль на косяках; большое внимание уделялось спе циальному прибору, показывающему наличие рыбы на глубинах. При по мощи этого прибора вносились соот ветствующие поправки в курс дви жения корабля. В рейсе моряки нашего судна узнали о проекте Директив XX съез да КПСС по шестой пятилетке. Ве личественные задачи дальнейшего подъема народного хозяйства нашей Родины воодушевили экипаж на но вые трудовые успехи. Моряки ста ли изыскивать неиспользованные резервы. А их было немало. На судне имелось много недостатков, из-за которых терялась масса дра гоценного времени. Допускалось еще излишнее лежание судна в дрейфе, проявлялась нерешительность про мышлять в свежую погоду. На борьбу с этими недостатками выступила партийная организация. На открытом партийном собрании были вскрыты подлинные причины неполадок, а вскоре моряки вообще ликвидировали их. Результаты первого рейса могли быть значительно лучше, если бы судно было снабжено в полном объеме высококачественным про мысловым снаряжением. Полученные шкуры оказались прелыми, из-за чего часто протирались траловые мешки. Траловые двухрядные мешки были недостаточно прочными; при больших подъемах это приводило к тому, что приходилось терять часть рыбы. Недостаточно обеспечили нас грузами для оборудования рабочего трала, нехватало запасных частей. Моряки траулера «Достоевский», успешно завершив первый рейс, приложат все силы и умение, чтобы впредь еще лучше трудиться на промысле. П. УВЯЗОВ. Старший помощник капита на траулера «Достоев ский». П. КРЫЛОВ. Второй помощник капи тана. Активно участвует в пред съездовском социалистическом соревновании передовая работ ница завода медицинского рыбь его жира Мурманского рыбоком бината мойщица бутылей А. А. Гнидина. На снимке — А. А. ГНИ ДИНА. Фото Б. Алексеева. С О Р Е В Н О В А Н И Е ПО ПРОФЕССИЯМ - = Охотно принимаю вызов - С мыслью о партии, сделав шей нашу страну могучей и счастливой, трудится советский человек. Каждый из нас стре мится сделать больше и лучше, чтобы порадовать любимую Ро дину трудовыми успехами. Коллектив нашего завода в ответ на проект Директив XX съезда КПСС по шестому пяти летнему плану обязался го довой план по выпуску гото вой продукции выполнить до срочно, к 20 декабря 1956 года, и сверх задания изготовить 5U0 тысяч банок консервов. Дело чести рыбообработчи ков — успешно выполнить го сударственный план первого го да шестой пятилетки. Правильно говорит в своем письме укладчица Антонова, что социалистическое соревнование помогает улучшать производ ственные показатели, повышать производительность труда. А ведь консервщики в нынешнем году поставили перед собой за дачу повысить ее на 15 процен тов против плана. Охотно принимаю вызов мое го товарища по работе — уклад чицы Дины Ивановны Антоно вой, обещаю ежедневно напол нять рыбой не менее 4.800 кон сервных банок. Призываю ра ботниц нашего завода активнее включиться в соревнование по профессиям. Полностью присоединяюсь к просьбе тов. Антоновой, чтобы руководство завода создало нам условия для успешного выпол нения наших обязательств. А. ДУБИНОВА Укладчица консервного завода Мурманского рыбокомбината. -I II Номсомольско- молодтные посты Следуя примеру комсомольцев й молодежи траулера «Арга», комсо мольская организация траулера «Семга» решила взять под свой контроль все участки работы на судне. На последнем открытом ком сомольском собрании было р^цено создать пять комсомольско-моло дежных постов, которым вменено в обязанность следить за качествен ной обработкой рыбы, сбором пече ни, экономией соли, льда, сетема- териалов, угЛя. Повар тов. Гречишкина, ответст венная за санитарное состояние жи лых и общественных помещений, выполняя решение комсомольского собрания, строго требует от членов экипажа, чтобы они посещали су довую столовую в чистой одежде, убирали столы после обеда, соблю дали чистоту в каютах и т. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz