Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.

№ 18 (414), 10 февраля 1956 г • РЫБНЫЙ МУ РМАН % 3 В ПЕРВОМ ПРОМЫСЛОВОМ РЕЙСЕ Моряки траулера’ „Достоевский“ рассказывают о своей работе * * С полным грузом После службы в рядах Советской Армии я снова возвратился в тра­ ловый флот и меня направили на траулер «Достоевский». Этот ко­ рабль совершенно не похож на те суда, на которых я трудился до ар­ мии. Огромную помощь оказывают Ком­ мунистическая партия и правительст­ во нашим морякам, оснащая флот новыми мощными траулерами. На таком корабле, как «Достоевский», плавать хооошо и т тя тн о . его мо­ реходные качества гораздо лучше, чем у траулеров обычного типа. Получив наставление работать на рыбофабрике, я дал слово трудить­ ся как можно лучше, чтобы всемер­ но способствовать выполнению со­ циалистических обязательств, при­ нятых коллективом в честь XX съез­ да КПСС. Когда на судне был поднят пер­ вый трал, наша бригада, в которой было много новичков, чувствовала себя неуверенно, уборка рыбы шла медленно. Тогда на помощь пришли матросы, которые оказывали нам помощь в обработке рыбы, в учебе. С каждым днем темпы работы по­ вышались, и уже к середине рейса бригада без особого труда убирала за два часа до трех — четырех тонн рыбы. Наша бригада внима­ тельно относилась к та®ильной об­ работке Рыбы, к васпределению ее под филе и колодку. Хорошо работа­ ли в рейсе рыбообработчики тт. Аверкиев и Иванов. Вместе со всем коллективом мы включились в соревнование за до­ стойную встречу XX съезда КПСС, за досрочное выполнение государст­ венного плана добычи рыбы. Члены нашей бригады дали слово принять все меры для дальнейшего улучше­ ния работы, для устранения всех недостатков. Несмотря на штормовую погоду и преодолевая трудности неблагопри­ ятной промысловой обстановки, эки­ паж «Достоевского» доставил в порт полный груз рыбопродукции. С. ВЕРЕЩАГИН. Рыбообработчик траулера «Достоевский». о £ Моряки траулера «Достоевский» эиергичио работали на про­ мысле, готовя достойную встречу XX съезду КПСС. Многие из них впервые пришли на промысловый корабль из рядов Совет­ ской Армии и Военно-Морского Флота. Но несмотря на это, не взирая на штормы н туманы, коллектив судна, широко развернув предсъездовское социалистическое соревнование, добился боль­ ших успехов. На этой странице публикуются выступления отдельных промыс­ ловиков траулера «Достоевский». Они рассказывают о своей рабо­ те в сложных зимних условиях, о том, как готовили трудовой по­ дарок XX съезду КПСС. > а £■■..........—,■■= В авангарде соревнования На новом траулере «Достоевский» ! нам пришлось обслуживать сложную , 1 первоклассную технику. Несмотря на то, что многие из нас не впер­ вые выходили в море и умели ра­ ботать с тралами, перед нами встала серьезная задача освоить эту технику так, чтобы полностью ее использовать. На новом корабле работать го­ раздо сложнее. Здесь от матросов требуется глубокое, знание ‘процессов чинки орудий лова, умение управ­ лять траловой и грузовыми лебедка­ ми. Особенно _ внимательно нужно следить за тем, чтобы при подъеме трала равномерно «вирать» мешок, не допуская даже малейших рывков. При спуске трала необходимо сле­ дить за движением траловых досок, чтобы избежать заверта. Моряки нашей вахты решили в кратчайшее время успешно освоить кормовое траление и в честь XX съезда КПСС добиться хороших ре­ зультатов в своем труде. Необходимо отметить, что вначале дело у нас двигалось медленно. В выполнении различных операций не было нужной четкости и слаженно­ сти. На спуск и подъем трала за­ трачивалось около полутора часов. С этим мириться было, конечно, нельзя — ведь каждый член эки­ пажа стремился встретить XX съезд КПСС трудовыми подарками. Для того, чтобы достойно отметить это знаменательное событие в жизни партии и государства, нужно было ликвидировать имеющиеся недо­ статки. После вахты мы стали собираться на производственные совещания, на которых опытные специалисты под­ робно объясняли нам наши ошибки и неувязки. Большую помощь оказали при этом мастера .по добыче рыбы тт. Калининский, Соломатин и Ильи­ чев. Мы внимательно прислушйва- лнсь к советам этих товарищей, критически анализировали свою ра­ боту, присматривались, как трудят­ ся моряки первой вахты, шедшие тогда в авангарде социалистического соревнования. Члены нашей вахты решили при­ ложить все свои силы и умение, чтобы догнать и перегнать первую вахту. Мы научились ценить каж­ дую минуту, все операции выпол­ нять быстро, четко и слаженно. И вот, наконец, показатели нашей ра­ боты по спуску и подъему трала стали лучшими на судне. За это нам присудили переходящий вымпел. К концу рейса мы стали производить спуск и подъем трала за 40— 45 минут при подъемах рыбы, превы­ шающих две тонны. В тех случаях, когда обнаружи­ вались неисправности орудий лова, члены вахты старались как можно больше оказывать помощи мастерам в чинке трала. При обильных уло­ вах рыбы мы всегда оказывали по­ мощь рыбообработчикам, которые были еще малоопытнее нас, и к концу рейса их работа пошла более производительно. Несмотря на ряд недостатков, мо­ ряки нашего судна успешно закон­ чили первый рейс, вернувшись в порт с перевыполненным заданием. И. ДАЙНЕКО, А. ЖУ­ РАВЛЕВ, П. ЗАРИПОВ, В. КУЗЬМИН, Н. КУЗНЕ­ ЦОВ, Ю. ХМЫРЕВ. Матросы второй вахты траулера «Достоевский». Щтонн'рыбной муки Величественные иошэпективы на­ чертаны в проекте Директив XX съезда КПСС по шестому пятилет­ нему плану. Советские люди с чув­ ством законной гордости обсуждают и изучают этот исторический доку­ мент. В проекте Директив видна подлинная забота Коммунистической партии и Советского правительства о дальнейшем расцвете нашей Ро­ дины. Приятно сознавать, что траловый флот постоянно пополняется новы­ ми мощными кораблями, обору­ дованными по последнему слову техники, такими, как траулер «До­ стоевский». С первых дней пребы­ вания на этом корабле мы лоста&или перед собой задачу — быстрее изу­ чить рыбомучную установку, лучше te использовать, чтобы привезти в п о т у г больше рыбной муки. Для этого нам нужна была по­ мощь со стороны матросов и бригад обработчиков. Моряки эту помощь оказывали нам на каждом шагу. Все сырье и непромысловая мелочь тща­ тельно собирались на палубе и на­ правлялись. в бункер. В цехах также стремились все отходы пустить для выработки рыбной муки. Добросовестно работали по сбору сырья матросы тт. Кузьмин, Дай­ неко, Зарипов, Можайский, Вереща­ гин и другие. Механизмы действовали в рейсе безотказно. Это дало нам возмож­ ность бесперебойно трудиться. В порт мы привезли свыше 115 тонн рыбной муки. План выработки муки в рейсе вы­ полнен на 200 процентов. Резуль­ таты работы в перром рейсе мы по­ свящаем XX съезду КПСС. Но эти оезтльтаты не являются пределом. Упорной работой, постоян­ ным совершенствованием техноло­ гии, изучением передовых методов труда мы сделаем все, чтобы выпол­ нить годовой план на 170 процен­ тов. как это записано в наших со­ циалистических обязательствах. В. АДОРАНСКИЙ, М. АНД­ РОНОВ. Машинисты рыбомучной установки траулера «До­ стоевский». в Так пришел успех Траулер «Достоевский» вышел в :вой первый промысловый рейс в *е знаменательные дни, когда моряки ■ралового флота широко развернули оциалистическое соревнование в [есть XX съезда КПСС. Перед эки- :ажем нашего судна стояла ответст- енная задача: освоить и до конца спользовать новую богатую техни- у и вернуться в порт с перевыпол- енным заданием. С этой задачей оллектив траулера справился ус- зшно. Судно, носящее имя велико- | русского писателя, вернулось в >рт раньше срока с полным грузом абной продукции. Это результат упорного самоот- рженного труда всего нашего ипажа. Еще до выхода в рейс на рабле развернулась борьба за ос- ение новой техники, сложного су- вого оборудования. На переходе в Зон промысла большую помощь в ебе оказали. технолог-наставник j. Лаптев и мастер-инструктор по }ыче рыбы тов. Стрелков. Благо- ря им моряки быстро и правиль- стали эксплуатировать аппара- ру и машины, оперативно работать орудиями лова. Судоводительский состав, мастера добыче и обработке рыбы, меха- оси, много внимания уделяя освое- [Ю техники, стали обучать про­ мысловиков непосредственно на ра­ бочих местах. Особенно успешно за­ нимались матросы тт. Дайнеко, Кузьмин, Чеченин, рыбообработчики тт. Верещагин, Можайский, Со­ ловьев, Павельский и другие. Они раньше, чем другие товарищи, ос­ воили новую технику и стали ус­ пешно ее использовать. Трудно было в первые дни про­ мысла работать с тралом. Требова­ лась от палубной команды высокая натренированность, тесная связь с судоводительским составом. При ма­ лейших неточностях в выполнении операций по спуску трала были неминуемы заверты и сцепление до­ сок, ввиду небольшого расстояния между направляющими роликами и удлиненными переходными концами. В начале промысла нечеткость судо­ водителей и матросов приводила к частым авариям орудий лова — к обрыву кабелей, рвани сетемате- риала. Командование корабля не могло пройти мимо этих фактов. На произ­ водственных совещаниях стали про­ водиться анализы работы вахт, под­ робно разбираться все случаи ава­ рий. Это помогло Hav. быстро устра­ нить все недостатки и довести вре­ мя на спуск и подъем трала до 40— 45 минут. Лучших результатов в работе с орудиями лова добилась вторая вахта (мастер по добыче ры­ бы тов. Соломатин, старшина вахты тов. Дайнеко). Судоводительский состав траулера «Достоевский» — это молодые спе­ циалисты. Изучая и перенимая опыт экипажей передовых судов, они стремятся перенести на свой ко­ рабль все новое и передовое, на­ копленное флотом за последние годы. В рейсе судоводители точно и ак­ куратно вели планшет и промысло­ вый журнал, регулярно заносили в него промысловые глубины, вели постоянные определения местона­ хождения траулера в море. Сейчас каждый судоводитель корабля имеет возможность при любых условиях достаточно точно определяться по радиомаякам. Мы постоянно пользо­ вались этими возможностями, всегда точно держали корабль на косяках; большое внимание уделялось спе­ циальному прибору, показывающему наличие рыбы на глубинах. При по­ мощи этого прибора вносились соот­ ветствующие поправки в курс дви­ жения корабля. В рейсе моряки нашего судна узнали о проекте Директив XX съез­ да КПСС по шестой пятилетке. Ве­ личественные задачи дальнейшего подъема народного хозяйства нашей Родины воодушевили экипаж на но­ вые трудовые успехи. Моряки ста­ ли изыскивать неиспользованные резервы. А их было немало. На судне имелось много недостатков, из-за которых терялась масса дра­ гоценного времени. Допускалось еще излишнее лежание судна в дрейфе, проявлялась нерешительность про­ мышлять в свежую погоду. На борьбу с этими недостатками выступила партийная организация. На открытом партийном собрании были вскрыты подлинные причины неполадок, а вскоре моряки вообще ликвидировали их. Результаты первого рейса могли быть значительно лучше, если бы судно было снабжено в полном объеме высококачественным про­ мысловым снаряжением. Полученные шкуры оказались прелыми, из-за чего часто протирались траловые мешки. Траловые двухрядные мешки были недостаточно прочными; при больших подъемах это приводило к тому, что приходилось терять часть рыбы. Недостаточно обеспечили нас грузами для оборудования рабочего трала, нехватало запасных частей. Моряки траулера «Достоевский», успешно завершив первый рейс, приложат все силы и умение, чтобы впредь еще лучше трудиться на промысле. П. УВЯЗОВ. Старший помощник капита­ на траулера «Достоев­ ский». П. КРЫЛОВ. Второй помощник капи­ тана. Активно участвует в пред­ съездовском социалистическом соревновании передовая работ­ ница завода медицинского рыбь­ его жира Мурманского рыбоком­ бината мойщица бутылей А. А. Гнидина. На снимке — А. А. ГНИ­ ДИНА. Фото Б. Алексеева. С О Р Е В Н О В А Н И Е ПО ПРОФЕССИЯМ - = Охотно принимаю вызов - С мыслью о партии, сделав­ шей нашу страну могучей и счастливой, трудится советский человек. Каждый из нас стре­ мится сделать больше и лучше, чтобы порадовать любимую Ро­ дину трудовыми успехами. Коллектив нашего завода в ответ на проект Директив XX съезда КПСС по шестому пяти­ летнему плану обязался го­ довой план по выпуску гото­ вой продукции выполнить до­ срочно, к 20 декабря 1956 года, и сверх задания изготовить 5U0 тысяч банок консервов. Дело чести рыбообработчи­ ков — успешно выполнить го­ сударственный план первого го­ да шестой пятилетки. Правильно говорит в своем письме укладчица Антонова, что социалистическое соревнование помогает улучшать производ­ ственные показатели, повышать производительность труда. А ведь консервщики в нынешнем году поставили перед собой за­ дачу повысить ее на 15 процен­ тов против плана. Охотно принимаю вызов мое­ го товарища по работе — уклад­ чицы Дины Ивановны Антоно­ вой, обещаю ежедневно напол­ нять рыбой не менее 4.800 кон­ сервных банок. Призываю ра­ ботниц нашего завода активнее включиться в соревнование по профессиям. Полностью присоединяюсь к просьбе тов. Антоновой, чтобы руководство завода создало нам условия для успешного выпол­ нения наших обязательств. А. ДУБИНОВА Укладчица консервного завода Мурманского рыбокомбината. -I II Номсомольско- молодтные посты Следуя примеру комсомольцев й молодежи траулера «Арга», комсо­ мольская организация траулера «Семга» решила взять под свой контроль все участки работы на судне. На последнем открытом ком­ сомольском собрании было р^цено создать пять комсомольско-моло­ дежных постов, которым вменено в обязанность следить за качествен­ ной обработкой рыбы, сбором пече­ ни, экономией соли, льда, сетема- териалов, угЛя. Повар тов. Гречишкина, ответст­ венная за санитарное состояние жи­ лых и общественных помещений, выполняя решение комсомольского собрания, строго требует от членов экипажа, чтобы они посещали су­ довую столовую в чистой одежде, убирали столы после обеда, соблю­ дали чистоту в каютах и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz