Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.
р ы б н ы й м у р м а н № 18 (414), 10 февраля 1956 г. Пленум Мурманского горкома КПСС 8 февраля с. г. состоялся пленум Мурманского городского комитета КПСС, обсудивший вопрос «О подго товке предприятий рыбной промыш ленности к работе в весенне-летний период и задачах городской партий ной организации». Докладчик — секретарь горкома партии тов. Чеченин — отметил, что трудящиеся Мурманска, как и все советские люди, участвуя в со циалистическом соревновании за до стойную встречу XX съезда КПСС, добились некоторых успехов в ра боте. — Воодушевленные проектом Ди ректив XX съезда КПСС по шестой пятилетке, — указывает докладчик, — коллективы предприятий широко развернули соревнование за увели чение вылова рыбы и выпуска рыбных товаров. Значительное уве личение государственного плана до бычи и обработки рыбы и принятые обязательства требуют от политотде лов, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, от ру ководителей рыбодобывающих и ры бообрабатывающих предприятий на пряжения всех сил и мобилизации коллективов на новые успехи в тру де. Необходимо своевременно подхва тывать все новое, передовое, поддер- я.’ивать его и широко распростра нять. В этой связи тов. Чеченин говорит о том, что руководители тралового флота тт. Маевский и Грищенков допустили ошибку, став на путь сдерживания инициативы экипажа траулера «Некрасов» о возможности вылова 100 тысяч центнеров рыбы в год. Докладчик подробно останавли вается на задачах, которые должны быть решены коллективами пред приятий рыбной промышленности в весенне-летний период. Необходимо добыть во втором и третьем кварта лах 4 млн. 513 тыс. центнеров ры бы, обеспечить бесперебойное на хождение на промысле установлен ного планом количества судов, все мерно увеличивать вылов морского окуня, обратить особое внимание на заготовку охлажденной рыбопродук ции. Рыбный порт обязан быть пол ностью готовым к работе в весенне- летнее время. Здесь нужно зара нее подготовить причалы, пор тальные краны, автотранспорт. На рыбокомбинате следует до 1 мая смонтировать и пустить в эксплуа тацию четыре механизированных линии, закончить механизацию транспортировки рыбы 6 рыбозаво да Mi 3 на холодильник № 2 , резко увеличить заготовку льда и т . д. По ка подготовка предприятий к работе в весенне-летний период ведется неудовлетворительно. Во многом по винен в этом аппарат Главмурман- рыбпрома, особенно главный инже нер тов. Борисов и начальник отде ла снабжения тов. Смолич, которые плохо обеспечивают производствен ные коллективы необходимыми ма териалами, оборудованием, механиз мами. Слабо контролируют ход подготов ки к работе весной и летом партбю ро рыбокомбината и рыбного порта. В докладе были отмечены недо статки в деятельности судоремонт ных и лесотарных предприятий, строительных организаций, говори лось о той помощи, которую обяза ны оказать рыбакам железнодорож ники и коллектив торгового порта, ставились конкретные задачи перед партийными, профсоюзными и ком сомольскими организациями по уси лению массово-политической работы среди производственников, по широ кому развертыванию соревнования. Тов. Чеченин указал, что газета «Рыбный Мурман» неудовлетвори тельно освещает вопросы подготовки предприятий рыбной промышленно сти к массовому лову, обработке и отгрузке рыбы, не поддержала ини циативу моряков передового трауле ра «Некрасов» о возможности выло ва 100 тысяч центнеров рыбы. В прениях по докладу тов. Чече- нина выступили десять человек. На чальник «Спецмонтажрыбстроя» тов. Храновский заявил, что из-за отсут ствия оборудования срывается мон таж механизированных линий, пуск холодильника № 2. Создается угро за того, что к установленному вре мени не войдут в строй новые меха низированные линии. О серьезных ошибках, допущен ных при проектировании холодиль ника № 2 , говорили на пленуме уп равляющий конторой Главрыбторга тов. Гущян и секретарь Микоянов ского райкома КПСС тов. Малышев. Одновременно под погрузку рыбой сюда можно поставить лишь не сколько железнодорожных вагонов, механизация здесь не отвечает тре бованиям сегодняшнего дня. Тов. Малышев также ставит вопрос о по вышении ответственности заказчи ков за ход строительства промыш ленных объектов и жилых домов. Из-за отсутствия технической доку ментации, которую своевременно не подготовляет Главмурманрыбпром, задерживается строительство ряда зданий. Начальник тралового флота тов. Маевский отметил, что в траловом флоте имеются большие резервы»для увеличения вылова рыбы. Нужно ликвидировать простои судов по вине порта, судоремонтников, же стяно-баночной фабрики, увеличить число кораблей на промысле. Высту пающий рассказал о тех мероприя тиях, которые намечены на пред приятии для успешной работы в ве сенне-летнее время, поставил вопрос об использовании лихтеров для при емки соленой рыбы, создании необхо димого запаса банкотары, расшире нии причальной линии в Тювагтубе. В своем выступлении начальник станции Мурманск тов. Бурмистров указал, что на предприятиях рыб ной промышленности медленно го товятся к массовому лову и приему рыбы, в работе рыбного порта, ры бокомбината и конторы Главрыбтор га имеется много недостатков. Он подчеркивает необходимость быстрой Что мешает работе судовой метеостанции Судоводители нашего корабля ре- термометра-праща. Тов. Голованов гулярно ведут метеонаблюдения. В ' пообещал нам помочь в его получе- судовых условиях для определения 1 нии, по так своего слова и не сдер- температуры воздуха крайне необ - 1 жал. ходим термометр-пращ, который дает наиболее точные показания. Точность в метеонаблюдениях исключительно важна. Ведь данные Пользование этим прибором имеет многочисленных метеостанций ко- свои особенности, термометры хруп- !раблей, которые бороздят воды Се ки и часто выходят из строя. верной Атлантики и Баренцова мо- Еще в августе прошлого года я ря, учитываются при составлении обратился в навигационную камеру !прогнозов погоды. А точное знание, рыбного порта с просьбой выдать 1 этих прогнозов промысловиками термометр-пращ. Обращался я с т а - !необходимо для своевременного при- кой просьбой и позже, но все безре- ■нятпя мер по обеспечению нормаль- зультатно. ной работы экипажей и безопасного В прошлую стоянку на нашем плавания судов в любых условиях. судне был инспектор управления Гидрометеослужбы тов. Голованов. Мы сообщили ему об отсутствии Положение без перемен В. КОРОБОВ. Третий помощник капита на плавбазы «Воркута». В траловом флоте военно-физкуль турная и оборонная работа среди промысловиков находится в запу щенном состоянии. Об этом в част- разгрузки рефрижераторных тр ау -!ности говорилось на проходившей леров в торговом порту, а также при- j в октябре прошлого года конферен- ведения в порядок всего путевого!ции первичной организации ДОСААФ хозяйства на территории рыбного порта. Критические замечания в адрес руководителей Главмурманрыбпрома высказала работница коптильного завода тов. Панфилова. Партийная организация нашего предприятия,— сказала она,— мобилизует коллектив на увеличение выпуска продукции расширенного ассортимента, но нас плохо обеспечивают сырьем, тарой и материалами. На пленуме выступили также секретарь партбюро рыбного порта тов. Филиппов, секретарь обкома КПСС тов. Коновалов и другие. Вы ступающие говорили о необходимо сти широкого развертывания сорев нования, улучшения работы с людь ми, приведения в действие неис пользованных резервов, лучшей эксплуатации имеющейся техники и оборудования. Пленум принял решение, направ ленное на обеспечение своевремен ной подготовки предприятий рыбной промышленности к работе в веоен- не-летнее время и на успешную дея тельность их в этот период. тралового флота. С тех пор прошло уже -около че тырех месяцев. На конференции был избран новый состав комитета ДОСААФ. Однако положение ничем ровным счетом не изменилось. Больше того, до сих пор члены ко митета не могли собраться на свое первое организационное заседание, не избрали председателя и его заме стителя, не распределили между со бой обязанностей. У нас имеются несколько мало калиберных винтовок, два мото цикла, два велосипеда, наглядные пособия и плакаты, но все они со вершенно не используются из-за отсутствия соответствующего поме щения. Неоднократно я обращался к директору Дома междурейсового от дыха тов. Шишкину с просьбой вы делить комнату для развертывания оборонной работы, но он только обещал, дальше обещаний дело не продвинулось. Пора, наконец, партийному коми тету и в первую очередь комитету ВЛКСМ тралового флота обратить серьезное внимание на работу пер вичной организации ДОСААФ. Е. ГЛУШЕНОК. Инструктор базового коми тета профсоюза тралового флота. По следам наших выступлений «БОЛЬШИЕ РЕЗЕРВЫ» Так называлась корреспонденция главного механика мукомольного завода тов. Григорьева, опублико ванная в газете «Рыбный Мурман» 13 января с. г. В ней ставился воп рос о расширении производствен ных площадей и оснащении пред приятия новыми механизмами. Главный инженер Мурманского щил в редакцию, что по указанию заместителя Министра рыбной про мышленности Союза ССР тов. Сухо- рученко Кандалакшский механиче ский завод изготовит 100 штук гребенок и три корпуса к мельни цам. Положительно решается вопрос и о расширении производственных площадей завода путем сооружения рыбокомбината тов. Шейко сооо- пристройки к зданию. Быстрее обрабатывать рефрижераторные траулеры! Делегаты XVII городской пар тийной конференции остро поста вили вопрос *об использовании Мурманского торгового порта для разгрузки траулеров типа «Пуш кин». Министр морского флота обязал коллектив портовиков ока зать практическую помощь рыба кам в обработке рефрижератор ных траулеров. О готовности и стремлении портовиков выполнить эту задачу убедительно свидетель ствует подготовка, проведенная в порту к приему промысловых су дов. Мурманские портовики имеют богатый опыт производства погру- зо-разгрузочных работ. Они не раз доказывали свое умение оператив но выполнять задания по скорост ной обработке судов арктического пароходства. Однако конструктив ные особенности трюмов рефриже раторных траулеров вызвали серь- езцые затруднения в организации быстрой и планомерной разгрузки их. Первым кораблем, который стал под разгрузку в торговый порт, оказался траулер «Досто евский». Корабль появился на рей де торгового порта 3 февраля. Следовало ожидать, что вопросы разгрузки будут своевременно ре шены руководителями тралового флота, конторы Главрыбторга и торгового порта. Но произошло наоборот. Корабль стал под раз грузку 4 февраля. В тот же день руководители заинтересованных организаций собрались на совеща ние по этому вопросу, хотя такое совещание можно и нужно было провести значительно раньше. Между управлениями тралового флота и торгового порта заклю чен договор об обработке трауле ров типа «Пушкин». Этот документ пока не способствует упорядоче нию обработки новых судов. Дого вором устанавливается разгрузка первых восьми судов, как экспе риментальная. Новое дело часто начинается с экспериментов, но проведение их всегда сопровожда ется творческими поисками, на правленными на улучшение дела, и проходит в тесном деловом кон такте всех заинтересованных ра ботников и организаций. Ничего подобного не наблюдает ся сейчас при разгрузке траулера «Достоевский». Хронометраж хода погрузо-разгрузочных работ здесь проводится только работниками торгового порта без контроля и помощи со стороны управления тралового флота. Хронометражем установлено, что 44 процента ра бочего времени теряется бесполез но, простаивают грузчики и меха низмы. Почему же это происхо дит? Дело в том, что разгрузка ве дется с помощью небольшой пло щадки, в ожидании которой рабо чие попеременно простаивают то у вагона, то в трюме. Вторую пло щадку установить в трюме, пока первая разгружается у вагона, не возможно, так как трюмный люк очень мал. На площадку, пода ваемую в трюм, люжно погрузить только 600—700 килограммов про дукции. Ясно^ что вести разгрузку следует параллельно и с помощью корабельного подъемника-элевато ра, который подавал бы затарен ную продукцию на палубу.'А на палубе можно использовать пло щадку, рассчитанную на полторы тонны продукции. Разгрузка зна чительно ускорилась бы. Экипажи судов типа «Пушкин» сумели быстро освоить новую тех нику, а вот использовать подъем ники-элеваторы для выгрузки в порту продукции отказывают ся. Неправильную позицию заняли и руководители тралового флота, которые ссылаются на то, что элеваторы часто выходят из строя из-за неграмотной эксплуа тации и потому, якобы, использо вать их следует только на промыс ле. Это не оправдание: техника должна быть использована на пол ную мощность и в порту! Упомянутым выше договором установлена норма — разгружать в торговом порту одновременно только одно судно и, лишь если представится возможность, — несколько кораблей. Резиновая формулировка! В торговом порту до открытия навигации есть воз можность разгружать несколько судов типа «Пушкин». А это осо бенно важно для ликвидации про- стоев рыболовного флота в период интенсивного весеннего лова оку ня. Однако в договоре не сказано об этом ни слова. Итоги первых дней разгрузки траулера «Достоевский» в торго вом порту говорят об отсутствии ч е т к о й согласованности в действи ях заинтересованных организаций. Достаточно сказать, что о прихо де траулера «Достоевский» в тор говый порт из управления тралово го флота сообщили с опозданием, грузчикам в организации труда не помогли, а когда потребовалось выгрузить консервы из кормово го трюма, машины и грузчики тор гового порта простаивали, так как некому было указать, куда до ставлять продукцию. Были в этом деле и другие недостатки. Так, ва гоны, поданные железнодорожни ками под погрузку рыбной продук ции, оказались грязными. На раз грузке траулера «Достоевский» использовался только один кран. Портовики вносят конкретные предложения по улучшению орга низации разгрузки судов типа «Пушкин». Начальник первого участка тов. Сенюта, например, предлагает выделить особый при чал, где есть запасные пути для вагонов, имеется возможность соо рудить навес, который предотвра тит порчу продукции в летнее вре мя. Здесь можно будет установить и специальные механизмы. Производительность труда груз чиков останется на низком уров не, если при разгрузке судов ти па «Пушкин» не использовать транспортеры, которые должны ускоренными темпами выбирать продукцию из трюмов и подавать ее в вагоны. Следовательно, одной из важней ших задач в деле хорошей орга низации обработки рефрижератор ных судов является обеспечение торгового порта такими специаль ными транспортерами. Нельзя ждать, когда кто-то пришлет их сюда. Необходимо изыскать воз можности для их изготовления на месте, используя опыт конструкто ров и работников эксперименталь ных мастерских Мурманского ры бокомбината. В первую очередь об этом обязаны позаботиться руко водители управлений тралового флота и торгового порта. Очень важно, чтобы портовики не зло употребляли экспериментировани ем, а добились быстрой разработ ки наилучшего технологического процесса скоростной обработки рефрижераторных траулеров. Не обходимо также без промедления установить твердые и определен ные сроки и нормы на разгрузку судов подобного типа. Дело чести коллективов торгово го порта и железнодорожной стан ции Мурманск успешно выполнит: решение городской партийной кои ференции и оказать практиче скую помощь рыбакам в деле ускс рения разгрузки судов и доставк1 рыбной продукции трудящимся нв шей страны. Л. ХОДЖАЕВА. Сотрудник газеты «Аркти ческая Звезда». П . БЫСТРОУМОВ. Сотрудник газеты «Рыбный Мурман».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz