Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.

р ы б н ы й м у р м а н № 18 (414), 10 февраля 1956 г. Пленум Мурманского горкома КПСС 8 февраля с. г. состоялся пленум Мурманского городского комитета КПСС, обсудивший вопрос «О подго­ товке предприятий рыбной промыш­ ленности к работе в весенне-летний период и задачах городской партий­ ной организации». Докладчик — секретарь горкома партии тов. Чеченин — отметил, что трудящиеся Мурманска, как и все советские люди, участвуя в со­ циалистическом соревновании за до­ стойную встречу XX съезда КПСС, добились некоторых успехов в ра­ боте. — Воодушевленные проектом Ди­ ректив XX съезда КПСС по шестой пятилетке, — указывает докладчик, — коллективы предприятий широко развернули соревнование за увели­ чение вылова рыбы и выпуска рыбных товаров. Значительное уве­ личение государственного плана до­ бычи и обработки рыбы и принятые обязательства требуют от политотде­ лов, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, от ру­ ководителей рыбодобывающих и ры­ бообрабатывающих предприятий на­ пряжения всех сил и мобилизации коллективов на новые успехи в тру­ де. Необходимо своевременно подхва­ тывать все новое, передовое, поддер- я.’ивать его и широко распростра­ нять. В этой связи тов. Чеченин говорит о том, что руководители тралового флота тт. Маевский и Грищенков допустили ошибку, став на путь сдерживания инициативы экипажа траулера «Некрасов» о возможности вылова 100 тысяч центнеров рыбы в год. Докладчик подробно останавли­ вается на задачах, которые должны быть решены коллективами пред­ приятий рыбной промышленности в весенне-летний период. Необходимо добыть во втором и третьем кварта­ лах 4 млн. 513 тыс. центнеров ры­ бы, обеспечить бесперебойное на­ хождение на промысле установлен­ ного планом количества судов, все­ мерно увеличивать вылов морского окуня, обратить особое внимание на заготовку охлажденной рыбопродук­ ции. Рыбный порт обязан быть пол­ ностью готовым к работе в весенне- летнее время. Здесь нужно зара­ нее подготовить причалы, пор­ тальные краны, автотранспорт. На рыбокомбинате следует до 1 мая смонтировать и пустить в эксплуа­ тацию четыре механизированных линии, закончить механизацию транспортировки рыбы 6 рыбозаво­ да Mi 3 на холодильник № 2 , резко увеличить заготовку льда и т . д. По­ ка подготовка предприятий к работе в весенне-летний период ведется неудовлетворительно. Во многом по­ винен в этом аппарат Главмурман- рыбпрома, особенно главный инже­ нер тов. Борисов и начальник отде­ ла снабжения тов. Смолич, которые плохо обеспечивают производствен­ ные коллективы необходимыми ма­ териалами, оборудованием, механиз­ мами. Слабо контролируют ход подготов­ ки к работе весной и летом партбю­ ро рыбокомбината и рыбного порта. В докладе были отмечены недо­ статки в деятельности судоремонт­ ных и лесотарных предприятий, строительных организаций, говори­ лось о той помощи, которую обяза­ ны оказать рыбакам железнодорож­ ники и коллектив торгового порта, ставились конкретные задачи перед партийными, профсоюзными и ком­ сомольскими организациями по уси­ лению массово-политической работы среди производственников, по широ­ кому развертыванию соревнования. Тов. Чеченин указал, что газета «Рыбный Мурман» неудовлетвори­ тельно освещает вопросы подготовки предприятий рыбной промышленно­ сти к массовому лову, обработке и отгрузке рыбы, не поддержала ини­ циативу моряков передового трауле­ ра «Некрасов» о возможности выло­ ва 100 тысяч центнеров рыбы. В прениях по докладу тов. Чече- нина выступили десять человек. На­ чальник «Спецмонтажрыбстроя» тов. Храновский заявил, что из-за отсут­ ствия оборудования срывается мон­ таж механизированных линий, пуск холодильника № 2. Создается угро­ за того, что к установленному вре­ мени не войдут в строй новые меха­ низированные линии. О серьезных ошибках, допущен­ ных при проектировании холодиль­ ника № 2 , говорили на пленуме уп­ равляющий конторой Главрыбторга тов. Гущян и секретарь Микоянов­ ского райкома КПСС тов. Малышев. Одновременно под погрузку рыбой сюда можно поставить лишь не­ сколько железнодорожных вагонов, механизация здесь не отвечает тре­ бованиям сегодняшнего дня. Тов. Малышев также ставит вопрос о по­ вышении ответственности заказчи­ ков за ход строительства промыш­ ленных объектов и жилых домов. Из-за отсутствия технической доку­ ментации, которую своевременно не подготовляет Главмурманрыбпром, задерживается строительство ряда зданий. Начальник тралового флота тов. Маевский отметил, что в траловом флоте имеются большие резервы»для увеличения вылова рыбы. Нужно ликвидировать простои судов по вине порта, судоремонтников, же­ стяно-баночной фабрики, увеличить число кораблей на промысле. Высту­ пающий рассказал о тех мероприя­ тиях, которые намечены на пред­ приятии для успешной работы в ве­ сенне-летнее время, поставил вопрос об использовании лихтеров для при­ емки соленой рыбы, создании необхо­ димого запаса банкотары, расшире­ нии причальной линии в Тювагтубе. В своем выступлении начальник станции Мурманск тов. Бурмистров указал, что на предприятиях рыб­ ной промышленности медленно го­ товятся к массовому лову и приему рыбы, в работе рыбного порта, ры­ бокомбината и конторы Главрыбтор­ га имеется много недостатков. Он подчеркивает необходимость быстрой Что мешает работе судовой метеостанции Судоводители нашего корабля ре- термометра-праща. Тов. Голованов гулярно ведут метеонаблюдения. В ' пообещал нам помочь в его получе- судовых условиях для определения 1 нии, по так своего слова и не сдер- температуры воздуха крайне необ - 1 жал. ходим термометр-пращ, который дает наиболее точные показания. Точность в метеонаблюдениях исключительно важна. Ведь данные Пользование этим прибором имеет многочисленных метеостанций ко- свои особенности, термометры хруп- !раблей, которые бороздят воды Се­ ки и часто выходят из строя. верной Атлантики и Баренцова мо- Еще в августе прошлого года я ря, учитываются при составлении обратился в навигационную камеру !прогнозов погоды. А точное знание, рыбного порта с просьбой выдать 1 этих прогнозов промысловиками термометр-пращ. Обращался я с т а - !необходимо для своевременного при- кой просьбой и позже, но все безре- ■нятпя мер по обеспечению нормаль- зультатно. ной работы экипажей и безопасного В прошлую стоянку на нашем плавания судов в любых условиях. судне был инспектор управления Гидрометеослужбы тов. Голованов. Мы сообщили ему об отсутствии Положение без перемен В. КОРОБОВ. Третий помощник капита­ на плавбазы «Воркута». В траловом флоте военно-физкуль­ турная и оборонная работа среди промысловиков находится в запу­ щенном состоянии. Об этом в част- разгрузки рефрижераторных тр ау -!ности говорилось на проходившей леров в торговом порту, а также при- j в октябре прошлого года конферен- ведения в порядок всего путевого!ции первичной организации ДОСААФ хозяйства на территории рыбного порта. Критические замечания в адрес руководителей Главмурманрыбпрома высказала работница коптильного завода тов. Панфилова. Партийная организация нашего предприятия,— сказала она,— мобилизует коллектив на увеличение выпуска продукции расширенного ассортимента, но нас плохо обеспечивают сырьем, тарой и материалами. На пленуме выступили также секретарь партбюро рыбного порта тов. Филиппов, секретарь обкома КПСС тов. Коновалов и другие. Вы­ ступающие говорили о необходимо­ сти широкого развертывания сорев­ нования, улучшения работы с людь­ ми, приведения в действие неис­ пользованных резервов, лучшей эксплуатации имеющейся техники и оборудования. Пленум принял решение, направ­ ленное на обеспечение своевремен­ ной подготовки предприятий рыбной промышленности к работе в веоен- не-летнее время и на успешную дея­ тельность их в этот период. тралового флота. С тех пор прошло уже -около че­ тырех месяцев. На конференции был избран новый состав комитета ДОСААФ. Однако положение ничем ровным счетом не изменилось. Больше того, до сих пор члены ко­ митета не могли собраться на свое первое организационное заседание, не избрали председателя и его заме­ стителя, не распределили между со­ бой обязанностей. У нас имеются несколько мало­ калиберных винтовок, два мото­ цикла, два велосипеда, наглядные пособия и плакаты, но все они со­ вершенно не используются из-за отсутствия соответствующего поме­ щения. Неоднократно я обращался к директору Дома междурейсового от­ дыха тов. Шишкину с просьбой вы­ делить комнату для развертывания оборонной работы, но он только обещал, дальше обещаний дело не продвинулось. Пора, наконец, партийному коми­ тету и в первую очередь комитету ВЛКСМ тралового флота обратить серьезное внимание на работу пер­ вичной организации ДОСААФ. Е. ГЛУШЕНОК. Инструктор базового коми­ тета профсоюза тралового флота. По следам наших выступлений «БОЛЬШИЕ РЕЗЕРВЫ» Так называлась корреспонденция главного механика мукомольного завода тов. Григорьева, опублико­ ванная в газете «Рыбный Мурман» 13 января с. г. В ней ставился воп­ рос о расширении производствен­ ных площадей и оснащении пред­ приятия новыми механизмами. Главный инженер Мурманского щил в редакцию, что по указанию заместителя Министра рыбной про­ мышленности Союза ССР тов. Сухо- рученко Кандалакшский механиче­ ский завод изготовит 100 штук гребенок и три корпуса к мельни­ цам. Положительно решается вопрос и о расширении производственных площадей завода путем сооружения рыбокомбината тов. Шейко сооо- пристройки к зданию. Быстрее обрабатывать рефрижераторные траулеры! Делегаты XVII городской пар­ тийной конференции остро поста­ вили вопрос *об использовании Мурманского торгового порта для разгрузки траулеров типа «Пуш­ кин». Министр морского флота обязал коллектив портовиков ока­ зать практическую помощь рыба­ кам в обработке рефрижератор­ ных траулеров. О готовности и стремлении портовиков выполнить эту задачу убедительно свидетель­ ствует подготовка, проведенная в порту к приему промысловых су­ дов. Мурманские портовики имеют богатый опыт производства погру- зо-разгрузочных работ. Они не раз доказывали свое умение оператив­ но выполнять задания по скорост­ ной обработке судов арктического пароходства. Однако конструктив­ ные особенности трюмов рефриже­ раторных траулеров вызвали серь- езцые затруднения в организации быстрой и планомерной разгрузки их. Первым кораблем, который стал под разгрузку в торговый порт, оказался траулер «Досто­ евский». Корабль появился на рей­ де торгового порта 3 февраля. Следовало ожидать, что вопросы разгрузки будут своевременно ре­ шены руководителями тралового флота, конторы Главрыбторга и торгового порта. Но произошло наоборот. Корабль стал под раз­ грузку 4 февраля. В тот же день руководители заинтересованных организаций собрались на совеща­ ние по этому вопросу, хотя такое совещание можно и нужно было провести значительно раньше. Между управлениями тралового флота и торгового порта заклю­ чен договор об обработке трауле­ ров типа «Пушкин». Этот документ пока не способствует упорядоче­ нию обработки новых судов. Дого­ вором устанавливается разгрузка первых восьми судов, как экспе­ риментальная. Новое дело часто начинается с экспериментов, но проведение их всегда сопровожда­ ется творческими поисками, на­ правленными на улучшение дела, и проходит в тесном деловом кон­ такте всех заинтересованных ра­ ботников и организаций. Ничего подобного не наблюдает­ ся сейчас при разгрузке траулера «Достоевский». Хронометраж хода погрузо-разгрузочных работ здесь проводится только работниками торгового порта без контроля и помощи со стороны управления тралового флота. Хронометражем установлено, что 44 процента ра­ бочего времени теряется бесполез­ но, простаивают грузчики и меха­ низмы. Почему же это происхо­ дит? Дело в том, что разгрузка ве­ дется с помощью небольшой пло­ щадки, в ожидании которой рабо­ чие попеременно простаивают то у вагона, то в трюме. Вторую пло­ щадку установить в трюме, пока первая разгружается у вагона, не­ возможно, так как трюмный люк очень мал. На площадку, пода­ ваемую в трюм, люжно погрузить только 600—700 килограммов про­ дукции. Ясно^ что вести разгрузку следует параллельно и с помощью корабельного подъемника-элевато­ ра, который подавал бы затарен­ ную продукцию на палубу.'А на палубе можно использовать пло­ щадку, рассчитанную на полторы тонны продукции. Разгрузка зна­ чительно ускорилась бы. Экипажи судов типа «Пушкин» сумели быстро освоить новую тех­ нику, а вот использовать подъем­ ники-элеваторы для выгрузки в порту продукции отказывают­ ся. Неправильную позицию заняли и руководители тралового флота, которые ссылаются на то, что элеваторы часто выходят из строя из-за неграмотной эксплуа­ тации и потому, якобы, использо­ вать их следует только на промыс­ ле. Это не оправдание: техника должна быть использована на пол­ ную мощность и в порту! Упомянутым выше договором установлена норма — разгружать в торговом порту одновременно только одно судно и, лишь если представится возможность, — несколько кораблей. Резиновая формулировка! В торговом порту до открытия навигации есть воз­ можность разгружать несколько судов типа «Пушкин». А это осо­ бенно важно для ликвидации про- стоев рыболовного флота в период интенсивного весеннего лова оку­ ня. Однако в договоре не сказано об этом ни слова. Итоги первых дней разгрузки траулера «Достоевский» в торго­ вом порту говорят об отсутствии ч е т к о й согласованности в действи­ ях заинтересованных организаций. Достаточно сказать, что о прихо­ де траулера «Достоевский» в тор­ говый порт из управления тралово­ го флота сообщили с опозданием, грузчикам в организации труда не помогли, а когда потребовалось выгрузить консервы из кормово­ го трюма, машины и грузчики тор­ гового порта простаивали, так как некому было указать, куда до­ ставлять продукцию. Были в этом деле и другие недостатки. Так, ва­ гоны, поданные железнодорожни­ ками под погрузку рыбной продук­ ции, оказались грязными. На раз­ грузке траулера «Достоевский» использовался только один кран. Портовики вносят конкретные предложения по улучшению орга­ низации разгрузки судов типа «Пушкин». Начальник первого участка тов. Сенюта, например, предлагает выделить особый при­ чал, где есть запасные пути для вагонов, имеется возможность соо­ рудить навес, который предотвра­ тит порчу продукции в летнее вре­ мя. Здесь можно будет установить и специальные механизмы. Производительность труда груз­ чиков останется на низком уров­ не, если при разгрузке судов ти­ па «Пушкин» не использовать транспортеры, которые должны ускоренными темпами выбирать продукцию из трюмов и подавать ее в вагоны. Следовательно, одной из важней­ ших задач в деле хорошей орга­ низации обработки рефрижератор­ ных судов является обеспечение торгового порта такими специаль­ ными транспортерами. Нельзя ждать, когда кто-то пришлет их сюда. Необходимо изыскать воз­ можности для их изготовления на месте, используя опыт конструкто­ ров и работников эксперименталь­ ных мастерских Мурманского ры­ бокомбината. В первую очередь об этом обязаны позаботиться руко­ водители управлений тралового флота и торгового порта. Очень важно, чтобы портовики не зло­ употребляли экспериментировани­ ем, а добились быстрой разработ­ ки наилучшего технологического процесса скоростной обработки рефрижераторных траулеров. Не­ обходимо также без промедления установить твердые и определен­ ные сроки и нормы на разгрузку судов подобного типа. Дело чести коллективов торгово го порта и железнодорожной стан ции Мурманск успешно выполнит: решение городской партийной кои ференции и оказать практиче скую помощь рыбакам в деле ускс рения разгрузки судов и доставк1 рыбной продукции трудящимся нв шей страны. Л. ХОДЖАЕВА. Сотрудник газеты «Аркти­ ческая Звезда». П . БЫСТРОУМОВ. Сотрудник газеты «Рыбный Мурман».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz