Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.

№ 17 (413), & февраля 1956 г РЫВ НЫ 1 ГМ У РМАН И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы ☆ ☆ Е Ж Е Д Н Е В Н О в редакцию газеты «Рыбный М урман» приходят письма от трудящихся нашего бассейна. М оряки тралового и сельдяного флотов, рыбообработчики , портовики и судоремонтники отмечают в них недостатки в деятельности предприятий , на которых они работаю т , пишут о хорошем и ценном, что произошло в их жизни и труде, горячо б л а го д ар я т Коммунистическую партию и Советское правительство за большую заботу , проявляемую о советских людях . Ч асть писем трудящихся бассейна публикуется сегодня на этой странице. О чем рассказывают цифры Траулер «Н. Островский» недав­ но вступил в строй действующих кораблей тралового флота. Наше судно сделало всего лишь один рейс. Но результаты первого пла­ вания наглядно свидетельствуют о том, что экипаж корабля полон ре­ шимости дать стране как можно больше рыбных товаров, добиться высоких количественных и эконо­ мических показателей. Я работаю старшим бухгалтером на траулере. Мне приходится име^ь дело с цифрами. Но и они могут очень многое рассказать о самоот­ верж енном труде моряков нового судна . Пз первого рейса наш траулер должен был доставить в порт 421 тонну готовой продукции, а сдали мы 536 тонн рыбных товаров — филе и мороженой рыбы. Для того, чтобы перевыполнить задание по готовой продукции, надо было выловить много рыбы. И моряки нашего траулера этого добились. Хорошо работал старший помощник капитана тов. Губанов, мастер по добыче рыбы тов. Никонов и дру­ гие члены экипажа. Значительно был перекрыт рей­ совый план и по выпуску субпро­ дуктов. Достаточно сказать, что только одной рыбной муки было до­ ставлено 110 тонн, что почти в три р а з а превышало задание. Мы добились хороших экономиче­ ских показателей. Сверхплановая прибыль составила 381,3 тысячи рублей. Себестоимость центнера ры­ бы снижена на 17 процентов. Каждый моряк старался в рейсе не только успешно справляться с порученным делом, но и проявлял во всем бережливость. Члены ма­ шинной команды стремились сэко­ номить топливо, мастера по добыче рыбы — сетематериалы. И резуль­ таты этого налицо. Топлива сбере­ жено на 147,2 тысячи рублей, се- тематериалов — на 5,9 тысячи рублей. Имеется экономия и по дру­ гим статьям затрат. Успех, которого добился наш экипаж в первом рейсе, является результатом широко развернувшего­ ся на судне социалистического со­ ревнования за достойную встречу XX съезда Коммунистической пар­ тии Советского Союза. Каждый из моряков полон стремления подгото­ вить трудовой подарок к знамена­ тельному событию в жизни партии и государства. Месяц наш корабль простоял в ремонте и только на днях отпра­ вился во второй рейс. Наш коллек­ тив решил в нынешнем году вы­ ловить* 65 тысяч центнеров рыбы, значительно больше, чем преду­ смотрено планом. Проект Директив XX съезда КПСС по шестой пятилетке вызвал у всех моряков судна новый поли­ тический и трудовой подъем. И нет никакого сомнения в том, что во втором рейсе наши показатели бу­ дут еще лучше. И. НОВОЖИЛОВ. Старший бухгалтер трау­ лера «Н. Островский». f . * КОРОТКИЕ СИГНАЛЫ На трех штурманов— одни валенки Команда буксирного парохода «Витязь» работает в трудных усло­ виях. Нам приходится в пургу и мороз оказывать помощь промысло­ викам, проводить суда сквозь ту­ маны. , Несмотря на это, администрация транспортного флота с большим тру­ дом обеспечивает нас полагающейся спецодеждой. В результате мы имеем одни валенки (без галош) на трех штурманов, а на всю вахту матросов — одни валенки и полушубок*. Не можем мы добиться и того, чтобы дублеру второго штурмана, который работает наравне с нами, также выдали спецодежду. А. СОРОКИН. Старший помощник капи­ тана буксирного парохода «Витязь». .f.y t • '.««««•Д.у.» Ни пройти, ни проехать Склад ремонтно-механических мастерских рыбокомбината поме­ щается против завода рыбной муки. При погрузке готовой продукция с завода в вагоны ни в склад, ни в кузницу нельзя ни проехать, ни пройти. Территория около склада и куз­ ницы всегда завалена тарой для рыбной муки и т. д. Здесь же боль­ ше двух месяцев лежит под откры­ тым небом барабан для завода. Бывают случаи, когда наша кла­ довщица вообще не может попасть в склад. Чтобы туда проникнуть, приходится приглашать людей для •раэбора прохода в склад. Для подвоз­ ки угля в кузницу его приходится сгружать около гаража рыбозавода № 2 , а затем в ведрах перетаскивать. Сколько же тратим мы напрасно рабочего времени, выполняя одну и ту же работу по несколько раз! Неоднократно говорилось об этом руководителям рыбокомбината, но они никаких мер не принимают. А. СЛАДКОВ. Мастер слесарного цеха. На плавбазе «Воркута» много внимания уделяется культурно- бытовому обслуживанию .экипажа. В прошедшем рейсе на судне была организована судовая парикмахерская. Оказалось, что бу­ фетчица Татьяна Андреевна Кращенко может работать парик­ махером. Ей и было предложено заняться этим делом, с которым она успешно справляется. На снимке: в судовой парикмахерской Т. А. КРАЩЕНКО за.г работой. Фото четвертого механика плавбазы «Воркута» А. Образцова. Так учится Нифантий Целиков Сурова и неприветлива Север­ ная Атлантика зимой. Холодные дожди чередуются с метелями, вьюгами, ураганными норд-остами. Разъяренный океан сердито бур­ лит и пенится. В такие штормо­ вые дни особенно трудно прихо­ дится промысловым судам — средним траулерам. Но к ним при­ выкли за долгие промысловые ме­ сяцы в Атлантике. Моряки свыка­ ются и с качкой, и со штормами, и с ветрами, и с непогодой. К борту пловучей базы при­ швартовался средний траулер № 845. Через некоторое время он примет с плавбазы пассажиров, возьмет письма от рыбаков и от­ правится в далекий рейс — в род­ ной порт Мурманск. Четырехме­ сячная работа на промысле закон­ чена. Славно поработали моряки! Шесть раз они~ подходили с гру­ зом к плавбазам, сдавали сельдь, запасались продуктами, горючим, бочкотарой и снова уходили на промысел. И вот сейчас подведе­ ны итоги: при рейсовом задании 327 тонн моряки траулера выло­ вили 405 тонн сельди. Скоро дом, радостные встречи с семьей, с родными. Счастливы лица моряков. Многие из них от­ растили себе окладистые бороды. Они делают людей старше, муже­ ственнее. Но разве скроешь чем- нибудь молодость, юность, кото­ рая так искрится в их озорных глазах! Уже до блеска промыта палуба, аккуратно закреплены у мачты сети, прямо за окнами рулевой рубки кучей громоздятся разно­ цветные шары кухтылей. Скоро в путь. Но кто-то снизу, с борта среднего траулера под­ нимается вверх по зыбкому вере­ вочному шторм-трапу. Вот он лов­ ко перемахнул планширь и стоит на палубе базы, высокий, широ­ коплечий. Это механик судна Ни­ фантий Целиков, заочник 8 клас­ са областной школы моряков. Нифантий вспомнил, что им еще не получены консультации по ал­ гебре и литературе. А ведь пере­ ход траулера займет целую не­ делю! Будет уйма свободного вре­ мени — тут в пору и позани­ маться. В красном уголке плавбазы — консультационный пункт. Здесь находятся преподаватели заочной школы, они беседуют с Нифан- тием Целиковым. Учится Целиков хорошо. За эти месяцы, находясь на промысле, он сдал 15 зачетов, написал 8 контрольных работ, вы­ полнив три четверти учебного плана за 8-й класс. И все это с оценкой 4 и 5! С большим упорством занимал­ ся он на судне. Бывало, вернув­ шись с вахты, старательно шту­ дировал учебники, составлял кон­ спекты, подолгу засиживался над алгебраическими формулами. А за иллюминатором бушевал шторм. От ударов многотонных волн обшивка судна вздрагивала, стонала и, казалось, что она не выдержит такого единоборства с волнами. Но машина работала ритмично. В этом он убеждался, спустившись в машинное отделение. Чуткое ухо его не различало никаких посто­ ронних звуков в четком ритме ра­ боты главного двигателя. И Нифантий был спокоен. Он снова склонялся над книгами. Не беда, что от сильной качки со стола швыряет учебники, конспек­ ты, чернильницы, что строчки на бумаге выходят кривые, неровные. Он все осилит, все преодолеет. Когда шторм стихал, на судне ме­ тали сети. Уловы были обильные. Тогда на палубу выходила вся команда. Вместе со всеми Нифан­ тий выбирал сети, укладывал сельдь в бочки до тех пор, пока весь улов не был убран в трюм. А после, когда средний трау­ лер, набрав груз, возвращался к плавбазе, Целиков поднимался на ее борт, сдавал преподавателям школы подготовленные зачеты. ...И вот последние консультации получены. Аккуратно сложив тет­ ради и учебники, Целиков спу­ скается по шторм-трапу вниз, на свое судно. Отданы уже шварто­ вые концы. Судно разворачивает­ ся, дает прощальные гудки и, оставляя позади себя плавбазу, промысловые корабли, стоящие на рейде, и гористую гряду Фарер­ ских островов, берет курс к дале­ ким родным берегам. И вместе со своими товарищами возвращается на короткое время домой Нифан­ тий Целиков. Н. ПУСТЫНЦЕВ. Преподаватель областной заочной школы моряков. Недостатки в бункеровке кораблей топливом Практика более чем годичной эксплуатации траулера «Азербайд­ жан» показала, что во время пере­ хода и на промысле расход топльва составляет в среднем 11,5 тонны в сутки. Угля мы обычно берем в рейс 230 тонн. Следовательно, ег.* долж­ но хватить на двадцатисуточное плавание. В действительности же рейс нашего траулера продолжается всего 17— 18 суток, так как топ­ ливо расходуется раньше. В чем лее тут дело? При погрузке 230 тонн угля мы размещаем 25 тонн в резервном трюме, 44 тонны в мучных бунке­ рах, а остальное топливо в главных и бортовых бункерах. Стремясь уточнить, почему нам н!е хватает топлива на двадцатисуточный рейс, мы установили строгий контроль за расходованием угля. Что же оказалось? 44 тонны уг­ ля из мучных бункеров нам хватает на четверо ходовых или промысло­ вых суток. Уголь из резервного трю­ ма также расходуется в пределах нормы, т. е. по 11—11,5 тонны в сутки. Но так бывает в начале рей­ са. Когда же мы начинаем брать уголь пз главных бункеров, то все наши расчеты на фактическое нали­ чие в них 104 тонн топлива не оп­ равдываются. За все восемнадцать рейсов, что сделаны нашим кораб­ лем, угля из главных бункеров нам хватает только на 7 — 8 суток, а не на 9,5 суток, как это должно быть при условии, что траулер все время работает, «не штурмует» и не лежит в дрейфе. В бортовых бункерах, по имею­ щимся расчетам, должно быть 57 тонн угля, т. е. его должно хватать на пять суток. Фактически же топ­ ливо из бункеров расходуется за четверо суток. Отсюда можно сделать вывод, что из-за невозможности заштивать бункера углем до установленной ем­ кости нам из рейса в рейс на уголь­ ной базе недодают 23 тонны топли­ ва, т. е. сокращают рейс на двое су­ ток. По самым грубым подсчетам, за восемнадцать рейсов на наш трау­ лер недогружено более 400 тонн угля, которые стоят более 100 тысяч рублей (из расчета 249 рублей за тонну). Если же учесть, что такая история происходит йе только с на­ шим кораблем, то подобные потери значительно возрастут. Чтобы избежать ошибок в бунке­ ровке траулеров топливом, необхо­ димо повысить показатель недогру­ за бункеров из-за невозможности за­ штивать их полностью с 4,5 до 9 процентов. Такой показатель будет более приближен к действительно­ сти. Пора добиться и улучшения штивки, что даст возможность про­ длить рейс, больше выловить рыбы. Необходимо также выяснить, как учитывается и списывается тот уголь, который недодается трауле­ рам. Ведь его в течение года скапли­ вается ве менее 10— 12 тысяч тонн. Л. ПИТЕРЯКОВ. Капитан траулера «Азер­ байджан». В. ЕЛФИМОВ. Старший механик траулера «Азербайджан». О вентиляции и бездушии В нелегких условиях приходится судоремонтникам вести работы н а ' промысловых кораблях. Часто ре­ монт производится в труднодоступ­ ных местах судов, при низких или высоких температурах окружающе­ го воздуха. Казалось бы, в цехах завода должны быть созданы 'благо-, приятные для работы условия. Но дело обстоит не так. У нас, например, в трубопровод-: ном цехе, плохая вентиляция. Летом прошлого года была изготовлена и установлена на участках горячих; цехов система вентиляционных труб. Но пользы от этой вентиля­ ции нет. .Если кто-либо из трубо- цроводчиков начнет отжигать трубы жировой системы, доставленные траулеров в цех для ремонта, то помещении течем дышать. Угарный, удушливый дым заполняет цех, и ра­ бочие законно возмущаются отсут­ ствием сильной вытяжной вентиля­ ции. Плохо. вентилируется и поме­ щение кузнечного цеха. Знает об этом администрация предприятия и комитет профсоюза, но .Действенных мер к улучшению условий работы никто не принима­ ет. Это ли не бездушное отношение к запросам рабочих. А. ГУРЛЕВ. Трубопроводчик судоре­ монтного завода Главмур- манрыбпрома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz