Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.
№ 17 (413), & февраля 1956 г РЫВ НЫ 1 ГМ У РМАН И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы ☆ ☆ Е Ж Е Д Н Е В Н О в редакцию газеты «Рыбный М урман» приходят письма от трудящихся нашего бассейна. М оряки тралового и сельдяного флотов, рыбообработчики , портовики и судоремонтники отмечают в них недостатки в деятельности предприятий , на которых они работаю т , пишут о хорошем и ценном, что произошло в их жизни и труде, горячо б л а го д ар я т Коммунистическую партию и Советское правительство за большую заботу , проявляемую о советских людях . Ч асть писем трудящихся бассейна публикуется сегодня на этой странице. О чем рассказывают цифры Траулер «Н. Островский» недав но вступил в строй действующих кораблей тралового флота. Наше судно сделало всего лишь один рейс. Но результаты первого пла вания наглядно свидетельствуют о том, что экипаж корабля полон ре шимости дать стране как можно больше рыбных товаров, добиться высоких количественных и эконо мических показателей. Я работаю старшим бухгалтером на траулере. Мне приходится име^ь дело с цифрами. Но и они могут очень многое рассказать о самоот верж енном труде моряков нового судна . Пз первого рейса наш траулер должен был доставить в порт 421 тонну готовой продукции, а сдали мы 536 тонн рыбных товаров — филе и мороженой рыбы. Для того, чтобы перевыполнить задание по готовой продукции, надо было выловить много рыбы. И моряки нашего траулера этого добились. Хорошо работал старший помощник капитана тов. Губанов, мастер по добыче рыбы тов. Никонов и дру гие члены экипажа. Значительно был перекрыт рей совый план и по выпуску субпро дуктов. Достаточно сказать, что только одной рыбной муки было до ставлено 110 тонн, что почти в три р а з а превышало задание. Мы добились хороших экономиче ских показателей. Сверхплановая прибыль составила 381,3 тысячи рублей. Себестоимость центнера ры бы снижена на 17 процентов. Каждый моряк старался в рейсе не только успешно справляться с порученным делом, но и проявлял во всем бережливость. Члены ма шинной команды стремились сэко номить топливо, мастера по добыче рыбы — сетематериалы. И резуль таты этого налицо. Топлива сбере жено на 147,2 тысячи рублей, се- тематериалов — на 5,9 тысячи рублей. Имеется экономия и по дру гим статьям затрат. Успех, которого добился наш экипаж в первом рейсе, является результатом широко развернувшего ся на судне социалистического со ревнования за достойную встречу XX съезда Коммунистической пар тии Советского Союза. Каждый из моряков полон стремления подгото вить трудовой подарок к знамена тельному событию в жизни партии и государства. Месяц наш корабль простоял в ремонте и только на днях отпра вился во второй рейс. Наш коллек тив решил в нынешнем году вы ловить* 65 тысяч центнеров рыбы, значительно больше, чем преду смотрено планом. Проект Директив XX съезда КПСС по шестой пятилетке вызвал у всех моряков судна новый поли тический и трудовой подъем. И нет никакого сомнения в том, что во втором рейсе наши показатели бу дут еще лучше. И. НОВОЖИЛОВ. Старший бухгалтер трау лера «Н. Островский». f . * КОРОТКИЕ СИГНАЛЫ На трех штурманов— одни валенки Команда буксирного парохода «Витязь» работает в трудных усло виях. Нам приходится в пургу и мороз оказывать помощь промысло викам, проводить суда сквозь ту маны. , Несмотря на это, администрация транспортного флота с большим тру дом обеспечивает нас полагающейся спецодеждой. В результате мы имеем одни валенки (без галош) на трех штурманов, а на всю вахту матросов — одни валенки и полушубок*. Не можем мы добиться и того, чтобы дублеру второго штурмана, который работает наравне с нами, также выдали спецодежду. А. СОРОКИН. Старший помощник капи тана буксирного парохода «Витязь». .f.y t • '.««««•Д.у.» Ни пройти, ни проехать Склад ремонтно-механических мастерских рыбокомбината поме щается против завода рыбной муки. При погрузке готовой продукция с завода в вагоны ни в склад, ни в кузницу нельзя ни проехать, ни пройти. Территория около склада и куз ницы всегда завалена тарой для рыбной муки и т. д. Здесь же боль ше двух месяцев лежит под откры тым небом барабан для завода. Бывают случаи, когда наша кла довщица вообще не может попасть в склад. Чтобы туда проникнуть, приходится приглашать людей для •раэбора прохода в склад. Для подвоз ки угля в кузницу его приходится сгружать около гаража рыбозавода № 2 , а затем в ведрах перетаскивать. Сколько же тратим мы напрасно рабочего времени, выполняя одну и ту же работу по несколько раз! Неоднократно говорилось об этом руководителям рыбокомбината, но они никаких мер не принимают. А. СЛАДКОВ. Мастер слесарного цеха. На плавбазе «Воркута» много внимания уделяется культурно- бытовому обслуживанию .экипажа. В прошедшем рейсе на судне была организована судовая парикмахерская. Оказалось, что бу фетчица Татьяна Андреевна Кращенко может работать парик махером. Ей и было предложено заняться этим делом, с которым она успешно справляется. На снимке: в судовой парикмахерской Т. А. КРАЩЕНКО за.г работой. Фото четвертого механика плавбазы «Воркута» А. Образцова. Так учится Нифантий Целиков Сурова и неприветлива Север ная Атлантика зимой. Холодные дожди чередуются с метелями, вьюгами, ураганными норд-остами. Разъяренный океан сердито бур лит и пенится. В такие штормо вые дни особенно трудно прихо дится промысловым судам — средним траулерам. Но к ним при выкли за долгие промысловые ме сяцы в Атлантике. Моряки свыка ются и с качкой, и со штормами, и с ветрами, и с непогодой. К борту пловучей базы при швартовался средний траулер № 845. Через некоторое время он примет с плавбазы пассажиров, возьмет письма от рыбаков и от правится в далекий рейс — в род ной порт Мурманск. Четырехме сячная работа на промысле закон чена. Славно поработали моряки! Шесть раз они~ подходили с гру зом к плавбазам, сдавали сельдь, запасались продуктами, горючим, бочкотарой и снова уходили на промысел. И вот сейчас подведе ны итоги: при рейсовом задании 327 тонн моряки траулера выло вили 405 тонн сельди. Скоро дом, радостные встречи с семьей, с родными. Счастливы лица моряков. Многие из них от растили себе окладистые бороды. Они делают людей старше, муже ственнее. Но разве скроешь чем- нибудь молодость, юность, кото рая так искрится в их озорных глазах! Уже до блеска промыта палуба, аккуратно закреплены у мачты сети, прямо за окнами рулевой рубки кучей громоздятся разно цветные шары кухтылей. Скоро в путь. Но кто-то снизу, с борта среднего траулера под нимается вверх по зыбкому вере вочному шторм-трапу. Вот он лов ко перемахнул планширь и стоит на палубе базы, высокий, широ коплечий. Это механик судна Ни фантий Целиков, заочник 8 клас са областной школы моряков. Нифантий вспомнил, что им еще не получены консультации по ал гебре и литературе. А ведь пере ход траулера займет целую не делю! Будет уйма свободного вре мени — тут в пору и позани маться. В красном уголке плавбазы — консультационный пункт. Здесь находятся преподаватели заочной школы, они беседуют с Нифан- тием Целиковым. Учится Целиков хорошо. За эти месяцы, находясь на промысле, он сдал 15 зачетов, написал 8 контрольных работ, вы полнив три четверти учебного плана за 8-й класс. И все это с оценкой 4 и 5! С большим упорством занимал ся он на судне. Бывало, вернув шись с вахты, старательно шту дировал учебники, составлял кон спекты, подолгу засиживался над алгебраическими формулами. А за иллюминатором бушевал шторм. От ударов многотонных волн обшивка судна вздрагивала, стонала и, казалось, что она не выдержит такого единоборства с волнами. Но машина работала ритмично. В этом он убеждался, спустившись в машинное отделение. Чуткое ухо его не различало никаких посто ронних звуков в четком ритме ра боты главного двигателя. И Нифантий был спокоен. Он снова склонялся над книгами. Не беда, что от сильной качки со стола швыряет учебники, конспек ты, чернильницы, что строчки на бумаге выходят кривые, неровные. Он все осилит, все преодолеет. Когда шторм стихал, на судне ме тали сети. Уловы были обильные. Тогда на палубу выходила вся команда. Вместе со всеми Нифан тий выбирал сети, укладывал сельдь в бочки до тех пор, пока весь улов не был убран в трюм. А после, когда средний трау лер, набрав груз, возвращался к плавбазе, Целиков поднимался на ее борт, сдавал преподавателям школы подготовленные зачеты. ...И вот последние консультации получены. Аккуратно сложив тет ради и учебники, Целиков спу скается по шторм-трапу вниз, на свое судно. Отданы уже шварто вые концы. Судно разворачивает ся, дает прощальные гудки и, оставляя позади себя плавбазу, промысловые корабли, стоящие на рейде, и гористую гряду Фарер ских островов, берет курс к дале ким родным берегам. И вместе со своими товарищами возвращается на короткое время домой Нифан тий Целиков. Н. ПУСТЫНЦЕВ. Преподаватель областной заочной школы моряков. Недостатки в бункеровке кораблей топливом Практика более чем годичной эксплуатации траулера «Азербайд жан» показала, что во время пере хода и на промысле расход топльва составляет в среднем 11,5 тонны в сутки. Угля мы обычно берем в рейс 230 тонн. Следовательно, ег.* долж но хватить на двадцатисуточное плавание. В действительности же рейс нашего траулера продолжается всего 17— 18 суток, так как топ ливо расходуется раньше. В чем лее тут дело? При погрузке 230 тонн угля мы размещаем 25 тонн в резервном трюме, 44 тонны в мучных бунке рах, а остальное топливо в главных и бортовых бункерах. Стремясь уточнить, почему нам н!е хватает топлива на двадцатисуточный рейс, мы установили строгий контроль за расходованием угля. Что же оказалось? 44 тонны уг ля из мучных бункеров нам хватает на четверо ходовых или промысло вых суток. Уголь из резервного трю ма также расходуется в пределах нормы, т. е. по 11—11,5 тонны в сутки. Но так бывает в начале рей са. Когда же мы начинаем брать уголь пз главных бункеров, то все наши расчеты на фактическое нали чие в них 104 тонн топлива не оп равдываются. За все восемнадцать рейсов, что сделаны нашим кораб лем, угля из главных бункеров нам хватает только на 7 — 8 суток, а не на 9,5 суток, как это должно быть при условии, что траулер все время работает, «не штурмует» и не лежит в дрейфе. В бортовых бункерах, по имею щимся расчетам, должно быть 57 тонн угля, т. е. его должно хватать на пять суток. Фактически же топ ливо из бункеров расходуется за четверо суток. Отсюда можно сделать вывод, что из-за невозможности заштивать бункера углем до установленной ем кости нам из рейса в рейс на уголь ной базе недодают 23 тонны топли ва, т. е. сокращают рейс на двое су ток. По самым грубым подсчетам, за восемнадцать рейсов на наш трау лер недогружено более 400 тонн угля, которые стоят более 100 тысяч рублей (из расчета 249 рублей за тонну). Если же учесть, что такая история происходит йе только с на шим кораблем, то подобные потери значительно возрастут. Чтобы избежать ошибок в бунке ровке траулеров топливом, необхо димо повысить показатель недогру за бункеров из-за невозможности за штивать их полностью с 4,5 до 9 процентов. Такой показатель будет более приближен к действительно сти. Пора добиться и улучшения штивки, что даст возможность про длить рейс, больше выловить рыбы. Необходимо также выяснить, как учитывается и списывается тот уголь, который недодается трауле рам. Ведь его в течение года скапли вается ве менее 10— 12 тысяч тонн. Л. ПИТЕРЯКОВ. Капитан траулера «Азер байджан». В. ЕЛФИМОВ. Старший механик траулера «Азербайджан». О вентиляции и бездушии В нелегких условиях приходится судоремонтникам вести работы н а ' промысловых кораблях. Часто ре монт производится в труднодоступ ных местах судов, при низких или высоких температурах окружающе го воздуха. Казалось бы, в цехах завода должны быть созданы 'благо-, приятные для работы условия. Но дело обстоит не так. У нас, например, в трубопровод-: ном цехе, плохая вентиляция. Летом прошлого года была изготовлена и установлена на участках горячих; цехов система вентиляционных труб. Но пользы от этой вентиля ции нет. .Если кто-либо из трубо- цроводчиков начнет отжигать трубы жировой системы, доставленные траулеров в цех для ремонта, то помещении течем дышать. Угарный, удушливый дым заполняет цех, и ра бочие законно возмущаются отсут ствием сильной вытяжной вентиля ции. Плохо. вентилируется и поме щение кузнечного цеха. Знает об этом администрация предприятия и комитет профсоюза, но .Действенных мер к улучшению условий работы никто не принима ет. Это ли не бездушное отношение к запросам рабочих. А. ГУРЛЕВ. Трубопроводчик судоре монтного завода Главмур- манрыбпрома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz