Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН-, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 17 (413) Среда, 8 февраля 1956 г. Цена 15 коп. С каждым днем наращивать темпы добычи рыбы Моряки тралового и сельдяного флотов, развернув деятельную под­ готовку к XX съезду Коммунистиче­ ской партии Советского Союза, ус­ пешно выполнили январский план первого года шестой пятилетки. Особенно хорошо работали в прошлом месяце промысловики трау­ леров «Латвия», «Соловецкий», «Некрасов», «Добролюбов», «Ново­ российск», ■средних. траулеров №№ 4167, 4202, 835, 4125 и мно­ гих других. Охваченные благород­ ным стремлением встретить сгьезд партии новыми трудовыми успеха­ ми, моряки этих судов усиливают темпы промысловой работы, исполь­ зуют все свои ресурсы и возможно­ сти, широко развертывают социали­ стическое соревнование и на этой основе добиваются высоких уловов. В эти дни на траулере «Некра­ сов» родилась прекрасная инициа­ тива о возможности вылова в тече­ ние года 100 тысяч центнеров рыбы. Успехи, достигнутые промыслови­ ками наших флотов, бесспорны. Они дают основание предполагать, что предсъездовские социалистические обязательства будут с честью реали­ зованы и тем самым будет заложен прочный фундамент для успешного выполнения февральского плана и в целом квартального задания. Но вместе с тем необходимо отме­ тить, что в работе многих экипажей имелись серьезные недостатки. Об этом наглядно свидетельствует при­ мер с траулером «Трал». Прорабо­ тав на промысле положенное время, команда этого корабля вернулась в порт с неудовлетворительными ре­ зультатами, не выполнив рейсового задания. Капитан судна тов. Кри- жановский не обеспечил своевре­ менной замены ваеров, не способст­ вовал ремонту пародинамо, и в ре­ зультате в море судно вьппло с не­ исправным двигателем. Командование траулера неудовлет­ ворительно занималось промысло­ вым судовождением, плохо использо­ вало технические возможности суд­ на. iBce это привело к невыполне­ нию рейсового задания. Такое же положение имеется и на траулерах № 13, «Кета» и других. Плохо использовали сырьевую базу моряки траулера «Скумбрия» (капи­ тан тов. Герасимов). Перечень по­ добных примеров можно было бы продолжить. Много времени отнимают у про­ мысловиков непроизводительные простои судов в порту. Только в ожидании причалов под выгрузку корабли простояли на рейде 299 ча­ сов или 12,5 судо-суток. Ремонт, произведенный судоремонтным заво- ТРУДОВЫЕ ПОДАРКИ XX СЪЕЗДУ КПСС РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ Министр отметил самоотверженный поступон дом Главмурманрыбпрома, отнял у экипажей судов 29 судо-суток сверх предусмотренного норматива. В феврале перед промысловиками нашего бассейна стоят новые боль­ шие и ответственные задачи. До­ статочно сказать, что моряки тра­ лового флота должны выловить в феврале 350 тысяч центнеров рыбы и в счет предсъездовских обяза­ тельств добыть к 14 февраля шесть тысяч центнеров рыбы сверх задания. Чтобы успешно вы­ полнить серьезные задачи, нуж­ ны дальнейшая мобилизация всех сил на преодоление трудностей про­ мысла в зимних условиях, умелое соблюдение правил промыслового судовождения, точное выполне­ ние режима траления. Необходимо еще шире развернуть социалистиче­ ское соревнование среди команд траулеров. Первые дни промысла в феврале свидетельствуют о том, что моряки тралового и сельдяного флотов, ус­ покоившись на январских успехах, резко снизили темпы добычи рыбы. Об этом говорит хотя бы тот факт, что моряки тралового флота выпол­ нили задание первой пятидневки февраля ■только на 75,4 процента. Сильно отстает сельдяной флот. На промысле очень мало пловучих баз, что не может не сказаться на тем­ пах добычи сельди. Нужно с каждым днем наращи­ вать темпы промысла, преодолеть отставание первой недели февраля, обеспечить безусловное выполнение предсъездовских обязательств. В проекте Директив XX съезда КПСС по шестой пятилетке много внимания уделено использованию внутренних резервов производства. Одним из таких резервов является умелая работа с орудиями лова. Одна­ ко в траловом и сельдяном флотах до сих пор еще не научились ценить этот важнейший фактор работы. Многое предстоит сделать партий­ ным и профсоюзным организациям тралового и сельдяного флотов. Их руководителям нужно больше бы­ вать на кораблях, глубоко вникать в положение дел, серьезно интересо­ ваться условиями, в которых про­ ходит работа экипажей судов, при­ нимать все меры к ликвидации от­ ставания отдельных кораблей. (Встретить XX •съезд КПСС новыми трудовыми успехами — такую зада­ чу поставили перед собой промысло­ вики тралового и сельдяного флотов. Они справятся с ней тем лучше, чем оперативнее станет руководство про­ мыслом и чем быстрее будет покой чено с недостатками в работе. Вызов принимаю Токарю судоремонтного завода Главмурманрыбпрома Владимиру Александровичу Степанову Ваш вызов, тов. Степанов, на со­ циалистическое соревнование в честь XX съезда КПСС и по досроч­ ному выполнению государственного плана 1956 года принимаю и беру на себя обязательство выполнить ко дню открытия XX съезда КПСС двухмесячное плановое задание. Нормы выработки буду выполнять на 260 процентов, повысив качест­ во выпускаемой продукции. Вместе с тем, я решил использо­ вать все возможности для экономии материалов, производить мелкий ре­ монт станка своими силами. Постоянно совершенствуя свои знания, накапливая опыт по токар­ ному делу, я обязуюсь овладеть смежными специальностями расточ­ ника, шлифовальщика и строгаль­ щика. В судоремонте непочатый край для творчества новаторов. Борясь за успешное выполнение производст­ венных заданий, я приму активное участие в рационализаторской рабо­ те, буду передавать свой опь!т това­ рищам по труду. Принимая это обязательство, я прошу руководителей цеха ликвиди­ ровать простои, которые еще быва­ ют у нас из-за отсутствия материа­ лов или работы. Я, в свою очередь, вместе со всем коллективом использую весь свой опыт и знания для выполнения при­ нятого обязательства. И. скитович. Токарь Абрам-мысских су­ доремонтных мастерских. Слово сдерЖали! Награда за смелость и мужество Недавно на страницах газеты «Рыбный Мурман» было рассказано о мужественном поступке вахтенно­ го помощника капитана среднего траулера Хг 147 «Секстан» комсо­ мольца Александра Беломеснова. Отважный комсомолец, рискуя жизнью, спас капитана корабля Ба­ таева, смытого за борт волной. Во время спасательной операции весь экипаж работал организованно, ... Компрессорное отделение холодильного завода Мурман­ ского рыбокомбината. Монотон­ но гудят электромоторы, шур­ шат широкие приводные ремни, вращаются огромные колеса- шкивы компрессоров. Рядом с новым оборудованием здесь есть агрегаты, работающие мно­ го лет. Вот один из таких «старич­ ков» — компрессор, который смонтирован на заводе более двадцати лет назад. В конце де­ кабря прошлого года вышел из строя мощный электромотор этого компрессора. Вызвали ре­ монтников. «Сумеете ли вы си­ лами своей бригады привести мотор в порядок? — спросили бригадира электрообмотчиков Филиппа Петровича Балакаева. Электрообмотчики, руководи­ мые опытным производственни­ ком, коммунистом тов. Балакае- вым, решили: «Справимся!» До сих пор бригаде тов. Ба ­ лакаева не приходилось иметь дело с ремонтом статоров элек­ тромоторов мощностью 115 ки­ ловатт. Но раз решено — зна­ чит будет сделано! При разработке статора ока­ залось, что надо заменять не только поврежденные участки, но и всю обветшавшую от вре­ мени обмотку. Нового провода для замены обмотки не было, решили использовать старый. Сняв обмотку и выправив про­ вод, приступили к его оплетке. Это было самой трудной опера­ цией в ремонте статора. Оплет*- чица Галина Березюк с по­ мощью товарищей по работе справилась с этим заданием, провод был изолирован. *Решив отметить XX съезд КПСС достойным трудовым по­ дарком, электрообмотчики при­ няли на себя обязательство — ко дню открытия съезда отре­ монтировать мотор компрессора. Слово свое они сдержали: 4 февраля мотор был поставлен на сушку, скоро он будет вод­ ворен на свое место в компрес­ сорном отделении. В ремонте этого мощного электромотора активное уча­ стие приняли тт. Балакаев, Стаценко, Кобылкин. П. БЫСТРОУМОВ. На снимке: Бригадир электро­ обмотчиков Филипп Петрович БАЛАКАЕВ (слева) и электро­ обмотчик пятого разряда Ген­ надий Иванович КОБЫЛКИН за ремонтом электромотора мощностью 115 киловатт. Фото Б. Алексеева. П е р в ы е у с п е х и На днях на траулере «Некрасов» вили в январе вместо 145 центнеров состоялось заседание судового коми- рыбной муки 280 центнеров. Стремясь закрепить успехи, до­ стигнутые ими в минувшем месяце, моряки траулера «Некрасов» с пер- Рейс в честь партийного съезда Экипаж траулера «Н. Остров­ ский», обсудив свои возможности, объявляет свои первый промысло­ вый рейс в нынешнем году рейсом в честь XX съезда КПСС. Наш коллектив берет обязатель­ ство выработать 700 тонн готовой продукции, 50 тысяч банок консер­ вов, 26 тонн рыбьего жира, 115 тони рыбной муки. Решено также сэкономить 5 процентов сетемате- риалов, 8 процентов топлива, 3 про­ цента смазочных материалов и сде­ лать рейс безремонтным. Капитан-директор ОРЛИКО- ВА, первый помощник капи­ тана ЧУМАК, старший по­ мощник капитана ГУБАНОВ, старший механик ЧАБАНОВ, технолог КОНОВАЛОВ, старший мастер по добыче рыбы САМОРОДОВ. Баренцово море. (По радио). тета профсоюза. Были подведены итоги работы, проделанной коллек­ тивом корабля в январе. Борясь за успешное выполнение; вых дней февраля начали трудиться без всякой растерянности, четко! социалистических обязательств,! с новым подъемом. Как и в январе, выполняя указания старшего по- принятых в честь XX съезда КПСС, | пример самоотверженного труда по­ мощника капитана Федченко. экипаж судна выполнил январский | называет старший мастер по добыче Министр рыбной промышленности план на 150 процентов. Месячное рыбы тов. Бобылев. Он отлично уха- СССР тов. Ишков за высокие мо- задание по выпуску многих ценных живает за орудиями лова, неустав­ ральные качества, организованность продуктов значительно перекрыто, но передает свой опыт молодежи, и дисциплину, проявленные при Так, вместо предусмотренных задани- спасении капитана Батаева, в при- ем 138 тонн готовой рыбной про­ казе от 1 февраля 1956 года объ- дукции в трюмы было уложено 208 явил благодарность личному составу ТОнн, успешно реализовано задание по выпуску консервов. Старший ма­ шинист рыбомучной установки тов. Осмоловский и его помощник изгото- среднего траулера № 147 «Сек­ стан». Экипаж этого судна награжден также грамотой Министерства рыб­ ной промышленности СССР и ЦК профсоюза рабочих промышленности продовольственных товаров. Комсомолец Александр Беломеснов за высокую бдительность во время несения вахтенной службы, герои­ ческий поступок по спасению стар­ шего товарища награжден именны­ ми часами с надписью: «Тов. Бело- меснову А. Н. за находчивость и му­ жество». Запись о мужественном поступке комсомольца Беломеснова будет сде­ лана в книге «История корабля». В Астраханской мореходной шко­ ле, воспитанником которой является Александр Беломеснов, будет вы­ ставлена его фотография с подроб­ ным описанием благородного поступ­ ка, совершенного комсомольцем. М. ЖУРАВЛЕВ. Инструктор политотдела сельдяного флота. Моряки траулера «Некрасов» пол­ ны решимости приумножить трудо­ вые достижения и досрочно возврат титься в ПОЕТ с полным ГРУЗОМ выб- ной продукции. Наш спец. корр. (По радио). Победители социалистического соревнования Недавно ВЦСПС и Министерство рыбной промышленности ССОР под­ вели итоги социалистического со­ ревнования экипажей судов рыбо­ промыслового флота, и коллективов предприятий за четвертый квартал прошлого года. Переходящее Красное знамя ВЦСПС и Министерства рыбной про­ мышленности СССР и первая пре­ мия в сумме 16 тысяч рублей при­ суждена экипажу траулера «Сталин­ град». Промысловикам рефрижера­ торного траулера «Гоголь» присуж­ ден переходящий вымпел Министер­ ства рыбной промышленности СССР и первая премия в сумме 28 тысяч рублей. Коллектив среднего трауле­ ра !Ns 4202 удостоен переходящего вымпела Министерства и первой премии в сумме 7 тысяч рублей. Вторые премии в сумме 22 тысяч рублей присуждены экипажу рефрижераторного траулера «Добро­ любов» и в сумме по 6 тысяч рублей каждому — средним траулерам 4145, 4182, 346, 4275. Экипажу среднего траулера Л1» 131 присуждена третья премия в сумме 5 тысяч рублей. Третья премия в сумме 26 тысяч рублей присуждена также коллективу строительно-монтажного управле­ ния № 4 строительно-монтажного треста Главмурманрыбпрома. М. МИНКЕВИЧ. Старший инженер отдела труда и зарплаты Главмур­ манрыбпрома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz