Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН-, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 17 (413) Среда, 8 февраля 1956 г. Цена 15 коп. С каждым днем наращивать темпы добычи рыбы Моряки тралового и сельдяного флотов, развернув деятельную под готовку к XX съезду Коммунистиче ской партии Советского Союза, ус пешно выполнили январский план первого года шестой пятилетки. Особенно хорошо работали в прошлом месяце промысловики трау леров «Латвия», «Соловецкий», «Некрасов», «Добролюбов», «Ново российск», ■средних. траулеров №№ 4167, 4202, 835, 4125 и мно гих других. Охваченные благород ным стремлением встретить сгьезд партии новыми трудовыми успеха ми, моряки этих судов усиливают темпы промысловой работы, исполь зуют все свои ресурсы и возможно сти, широко развертывают социали стическое соревнование и на этой основе добиваются высоких уловов. В эти дни на траулере «Некра сов» родилась прекрасная инициа тива о возможности вылова в тече ние года 100 тысяч центнеров рыбы. Успехи, достигнутые промыслови ками наших флотов, бесспорны. Они дают основание предполагать, что предсъездовские социалистические обязательства будут с честью реали зованы и тем самым будет заложен прочный фундамент для успешного выполнения февральского плана и в целом квартального задания. Но вместе с тем необходимо отме тить, что в работе многих экипажей имелись серьезные недостатки. Об этом наглядно свидетельствует при мер с траулером «Трал». Прорабо тав на промысле положенное время, команда этого корабля вернулась в порт с неудовлетворительными ре зультатами, не выполнив рейсового задания. Капитан судна тов. Кри- жановский не обеспечил своевре менной замены ваеров, не способст вовал ремонту пародинамо, и в ре зультате в море судно вьппло с не исправным двигателем. Командование траулера неудовлет ворительно занималось промысло вым судовождением, плохо использо вало технические возможности суд на. iBce это привело к невыполне нию рейсового задания. Такое же положение имеется и на траулерах № 13, «Кета» и других. Плохо использовали сырьевую базу моряки траулера «Скумбрия» (капи тан тов. Герасимов). Перечень по добных примеров можно было бы продолжить. Много времени отнимают у про мысловиков непроизводительные простои судов в порту. Только в ожидании причалов под выгрузку корабли простояли на рейде 299 ча сов или 12,5 судо-суток. Ремонт, произведенный судоремонтным заво- ТРУДОВЫЕ ПОДАРКИ XX СЪЕЗДУ КПСС РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ Министр отметил самоотверженный поступон дом Главмурманрыбпрома, отнял у экипажей судов 29 судо-суток сверх предусмотренного норматива. В феврале перед промысловиками нашего бассейна стоят новые боль шие и ответственные задачи. До статочно сказать, что моряки тра лового флота должны выловить в феврале 350 тысяч центнеров рыбы и в счет предсъездовских обяза тельств добыть к 14 февраля шесть тысяч центнеров рыбы сверх задания. Чтобы успешно вы полнить серьезные задачи, нуж ны дальнейшая мобилизация всех сил на преодоление трудностей про мысла в зимних условиях, умелое соблюдение правил промыслового судовождения, точное выполне ние режима траления. Необходимо еще шире развернуть социалистиче ское соревнование среди команд траулеров. Первые дни промысла в феврале свидетельствуют о том, что моряки тралового и сельдяного флотов, ус покоившись на январских успехах, резко снизили темпы добычи рыбы. Об этом говорит хотя бы тот факт, что моряки тралового флота выпол нили задание первой пятидневки февраля ■только на 75,4 процента. Сильно отстает сельдяной флот. На промысле очень мало пловучих баз, что не может не сказаться на тем пах добычи сельди. Нужно с каждым днем наращи вать темпы промысла, преодолеть отставание первой недели февраля, обеспечить безусловное выполнение предсъездовских обязательств. В проекте Директив XX съезда КПСС по шестой пятилетке много внимания уделено использованию внутренних резервов производства. Одним из таких резервов является умелая работа с орудиями лова. Одна ко в траловом и сельдяном флотах до сих пор еще не научились ценить этот важнейший фактор работы. Многое предстоит сделать партий ным и профсоюзным организациям тралового и сельдяного флотов. Их руководителям нужно больше бы вать на кораблях, глубоко вникать в положение дел, серьезно интересо ваться условиями, в которых про ходит работа экипажей судов, при нимать все меры к ликвидации от ставания отдельных кораблей. (Встретить XX •съезд КПСС новыми трудовыми успехами — такую зада чу поставили перед собой промысло вики тралового и сельдяного флотов. Они справятся с ней тем лучше, чем оперативнее станет руководство про мыслом и чем быстрее будет покой чено с недостатками в работе. Вызов принимаю Токарю судоремонтного завода Главмурманрыбпрома Владимиру Александровичу Степанову Ваш вызов, тов. Степанов, на со циалистическое соревнование в честь XX съезда КПСС и по досроч ному выполнению государственного плана 1956 года принимаю и беру на себя обязательство выполнить ко дню открытия XX съезда КПСС двухмесячное плановое задание. Нормы выработки буду выполнять на 260 процентов, повысив качест во выпускаемой продукции. Вместе с тем, я решил использо вать все возможности для экономии материалов, производить мелкий ре монт станка своими силами. Постоянно совершенствуя свои знания, накапливая опыт по токар ному делу, я обязуюсь овладеть смежными специальностями расточ ника, шлифовальщика и строгаль щика. В судоремонте непочатый край для творчества новаторов. Борясь за успешное выполнение производст венных заданий, я приму активное участие в рационализаторской рабо те, буду передавать свой опь!т това рищам по труду. Принимая это обязательство, я прошу руководителей цеха ликвиди ровать простои, которые еще быва ют у нас из-за отсутствия материа лов или работы. Я, в свою очередь, вместе со всем коллективом использую весь свой опыт и знания для выполнения при нятого обязательства. И. скитович. Токарь Абрам-мысских су доремонтных мастерских. Слово сдерЖали! Награда за смелость и мужество Недавно на страницах газеты «Рыбный Мурман» было рассказано о мужественном поступке вахтенно го помощника капитана среднего траулера Хг 147 «Секстан» комсо мольца Александра Беломеснова. Отважный комсомолец, рискуя жизнью, спас капитана корабля Ба таева, смытого за борт волной. Во время спасательной операции весь экипаж работал организованно, ... Компрессорное отделение холодильного завода Мурман ского рыбокомбината. Монотон но гудят электромоторы, шур шат широкие приводные ремни, вращаются огромные колеса- шкивы компрессоров. Рядом с новым оборудованием здесь есть агрегаты, работающие мно го лет. Вот один из таких «старич ков» — компрессор, который смонтирован на заводе более двадцати лет назад. В конце де кабря прошлого года вышел из строя мощный электромотор этого компрессора. Вызвали ре монтников. «Сумеете ли вы си лами своей бригады привести мотор в порядок? — спросили бригадира электрообмотчиков Филиппа Петровича Балакаева. Электрообмотчики, руководи мые опытным производственни ком, коммунистом тов. Балакае- вым, решили: «Справимся!» До сих пор бригаде тов. Ба лакаева не приходилось иметь дело с ремонтом статоров элек тромоторов мощностью 115 ки ловатт. Но раз решено — зна чит будет сделано! При разработке статора ока залось, что надо заменять не только поврежденные участки, но и всю обветшавшую от вре мени обмотку. Нового провода для замены обмотки не было, решили использовать старый. Сняв обмотку и выправив про вод, приступили к его оплетке. Это было самой трудной опера цией в ремонте статора. Оплет*- чица Галина Березюк с по мощью товарищей по работе справилась с этим заданием, провод был изолирован. *Решив отметить XX съезд КПСС достойным трудовым по дарком, электрообмотчики при няли на себя обязательство — ко дню открытия съезда отре монтировать мотор компрессора. Слово свое они сдержали: 4 февраля мотор был поставлен на сушку, скоро он будет вод ворен на свое место в компрес сорном отделении. В ремонте этого мощного электромотора активное уча стие приняли тт. Балакаев, Стаценко, Кобылкин. П. БЫСТРОУМОВ. На снимке: Бригадир электро обмотчиков Филипп Петрович БАЛАКАЕВ (слева) и электро обмотчик пятого разряда Ген надий Иванович КОБЫЛКИН за ремонтом электромотора мощностью 115 киловатт. Фото Б. Алексеева. П е р в ы е у с п е х и На днях на траулере «Некрасов» вили в январе вместо 145 центнеров состоялось заседание судового коми- рыбной муки 280 центнеров. Стремясь закрепить успехи, до стигнутые ими в минувшем месяце, моряки траулера «Некрасов» с пер- Рейс в честь партийного съезда Экипаж траулера «Н. Остров ский», обсудив свои возможности, объявляет свои первый промысло вый рейс в нынешнем году рейсом в честь XX съезда КПСС. Наш коллектив берет обязатель ство выработать 700 тонн готовой продукции, 50 тысяч банок консер вов, 26 тонн рыбьего жира, 115 тони рыбной муки. Решено также сэкономить 5 процентов сетемате- риалов, 8 процентов топлива, 3 про цента смазочных материалов и сде лать рейс безремонтным. Капитан-директор ОРЛИКО- ВА, первый помощник капи тана ЧУМАК, старший по мощник капитана ГУБАНОВ, старший механик ЧАБАНОВ, технолог КОНОВАЛОВ, старший мастер по добыче рыбы САМОРОДОВ. Баренцово море. (По радио). тета профсоюза. Были подведены итоги работы, проделанной коллек тивом корабля в январе. Борясь за успешное выполнение; вых дней февраля начали трудиться без всякой растерянности, четко! социалистических обязательств,! с новым подъемом. Как и в январе, выполняя указания старшего по- принятых в честь XX съезда КПСС, | пример самоотверженного труда по мощника капитана Федченко. экипаж судна выполнил январский | называет старший мастер по добыче Министр рыбной промышленности план на 150 процентов. Месячное рыбы тов. Бобылев. Он отлично уха- СССР тов. Ишков за высокие мо- задание по выпуску многих ценных живает за орудиями лова, неустав ральные качества, организованность продуктов значительно перекрыто, но передает свой опыт молодежи, и дисциплину, проявленные при Так, вместо предусмотренных задани- спасении капитана Батаева, в при- ем 138 тонн готовой рыбной про казе от 1 февраля 1956 года объ- дукции в трюмы было уложено 208 явил благодарность личному составу ТОнн, успешно реализовано задание по выпуску консервов. Старший ма шинист рыбомучной установки тов. Осмоловский и его помощник изгото- среднего траулера № 147 «Сек стан». Экипаж этого судна награжден также грамотой Министерства рыб ной промышленности СССР и ЦК профсоюза рабочих промышленности продовольственных товаров. Комсомолец Александр Беломеснов за высокую бдительность во время несения вахтенной службы, герои ческий поступок по спасению стар шего товарища награжден именны ми часами с надписью: «Тов. Бело- меснову А. Н. за находчивость и му жество». Запись о мужественном поступке комсомольца Беломеснова будет сде лана в книге «История корабля». В Астраханской мореходной шко ле, воспитанником которой является Александр Беломеснов, будет вы ставлена его фотография с подроб ным описанием благородного поступ ка, совершенного комсомольцем. М. ЖУРАВЛЕВ. Инструктор политотдела сельдяного флота. Моряки траулера «Некрасов» пол ны решимости приумножить трудо вые достижения и досрочно возврат титься в ПОЕТ с полным ГРУЗОМ выб- ной продукции. Наш спец. корр. (По радио). Победители социалистического соревнования Недавно ВЦСПС и Министерство рыбной промышленности ССОР под вели итоги социалистического со ревнования экипажей судов рыбо промыслового флота, и коллективов предприятий за четвертый квартал прошлого года. Переходящее Красное знамя ВЦСПС и Министерства рыбной про мышленности СССР и первая пре мия в сумме 16 тысяч рублей при суждена экипажу траулера «Сталин град». Промысловикам рефрижера торного траулера «Гоголь» присуж ден переходящий вымпел Министер ства рыбной промышленности СССР и первая премия в сумме 28 тысяч рублей. Коллектив среднего трауле ра !Ns 4202 удостоен переходящего вымпела Министерства и первой премии в сумме 7 тысяч рублей. Вторые премии в сумме 22 тысяч рублей присуждены экипажу рефрижераторного траулера «Добро любов» и в сумме по 6 тысяч рублей каждому — средним траулерам 4145, 4182, 346, 4275. Экипажу среднего траулера Л1» 131 присуждена третья премия в сумме 5 тысяч рублей. Третья премия в сумме 26 тысяч рублей присуждена также коллективу строительно-монтажного управле ния № 4 строительно-монтажного треста Главмурманрыбпрома. М. МИНКЕВИЧ. Старший инженер отдела труда и зарплаты Главмур манрыбпрома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz