Рыбный Мурман. 1956 г. Февраль.

№ 16 (412), 5 февраля 1956 г. РЫБ НЫЙ МУ РМАН УМЕЛОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ЛИНИИ Работа длинными поводцами принесла успех Почему морями траулера „Трал “ не справились с заданием Коллектив восемнадцатого цеха рыбозавода № 2 Мурманского рыбокомбината, хорошо ис­ пользуя механизированную линию по уборке рыбы, одержал в честь XX съезда КПСС новую трудовую победу, выпустив 2 февраля 376 тонн рыбопродукции. На снимке: передовые производственники восемнадцатого цеха (слева направо) 3. П. ГЛУХО­ ВА, С. Н. ПРЯДИНСКАЯ, С. В. ЛИСТОПАД, К. П. РАМЕНСКАЯ, Т. Ф. АРШАНАХ, Н. Н. БУБ­ НОВА, И. П. ХИЖНЯК и А. А. УХАНОВА. Фото Б. Алексеева. ТрудовЫе будни рыбообработчиков Правильная организация Коллектив рыбозавода N° 2 Мур­ манского рыбокомбината, претворяя в жизнь исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС, на­ стойчиво добивается увеличения вы­ пуска готовой продукции, улучше­ ния ее качества. Поддержав ини­ циативу коллективов комбината «Се- веронжель» и тралового флота, ры­ бообработчики решили выполнить годовой государственный план к 21 декабря и дать дополнительно 30 тысяч центнеров готовой продук­ ции. Включившись в социалистиче­ ское соревнование в честь XX съезда КПСС, наш коллектив решил реали­ зовать двухмесячную программу к 20 февраля и до конца месяца вы­ пустить сверх плана 25 тысяч центнеров рыботоваров. Высокие показатели Воодушевленные заботой партии о развитии народного хозяйства СССР в новой пятилетке, выражен­ ной в проекте Директив XX съезда КПСС, рыбообработчики с самого начала года трудятся высокими тем­ пами. Тот факт, что моряки трало­ вого флота должны довести в ны­ нешнем году добычу рыбы до 7 мил­ лионов 700 тысяч центнеров, обя­ зывает нас не отставать от про­ мысловиков, повседневно бороться за увеличение выпуска продукции. Смена, которой я руковожу, ра­ ботает, на механизированной линии цеха № 18. Эта линия смонтирова­ на в прошлом году. При ее конст­ руировании учтен опыт эксплуата- дии линий, построенных ранее. В прошлом году обработка 325 тонн рыбы в сутки на механизированной линии цеха № 18 была рекордным показателем. Готовя XX съезду пар­ тии достойный трудовой подарок, рабочие цеха № 18 первого февраля добились замечательного результата: за сутки была обработана 341 тон­ на рыбы. Наша смена, при задании в 87 тонн, обработала 97 тонн ры­ бы. Еще более значителен успех смен, руководимых тт. Куденики- ным и Шитовым. При задании в 100 тонн, первая смена дала 125,5 тон­ ны, а вторая — 119 тонн продук­ ции. На другой день коллектив цеха добился еще более значительного ус­ пеха. 2 февраля было обработано 376 тонн рыбы. Наша смена, при том же задании в 87 тонн, дала 111 тонн, смена тов. Куденикина__142 тонны, а Шитова — 123 тонны, при задании 100 тонн. труда — залог успеха Механизированная уборочная ли­ ния значительно облегчила труд рыбообработчиков, повысила произ­ водительность их труда. С ее ис­ пользованием улучшилось качество выпускаемой продукции. Наша смена работает на этой ли­ нии со дня ее сдачи в эксплуата­ цию. Чтобы полнее использовать механизированную линию, необходи­ мо правильно организовать труд ра­ бочих. Смена у нас обычно соби­ рается в цехе за полчаса до начала работы. Еак правило, я докладываю об итогах трудовой деятельности за вчерашний день, останавливаюсь на положительных фактах, вскрываю недостатки и допущенные ошибки. После этого обычно заходит речь о том, что нужно сделать сегодня, ка­ кой опущен план, откуда будет по­ ступать рыба и т. п. За 10 минут до начала смены происходит распределение людей по их рабочим местам. При этом учи­ тываются квалификация, деловые качества каждого человека. Убедив­ шись. что все готово к началу ра­ боты, я даю распоряжение о пуске линии. Успех на производстве достигает­ ся благодаря самоотверженному тру­ ду каждого члена нашего коллекти­ ва, хорошему знанию ими своего де­ ла и освоению процессов работы на линии. Так трудится бракер-уклад­ чица тов. Ахметчина. Она работает на заводе восемь лет и за это вре­ мя ни разу не допустила брака. Нормы она систематически перевы­ полняет. Не отстают от нее тт. Бог­ данова, Ливинская, Шушюова и Бондарева, купоры тт. Скородумов и Соловьев, прессовщик тов. Бобров, маркировщица тов. Каримова и дру­ гие. Сменное задание они выполня­ ют на 160 — 170 процентов. Большое значение в деле повыше­ ния производительности труда имеет совершенствование производствен­ ных процессов, внедрение рациона­ лизаторских предложений, направ­ ленных на облегчение трудоемких операций. Недавно в цехе стали применяться новые 'подстановки для бочек. Использовавшиеся ранее дере­ вянные подстановки быстро пропи­ тывались водой, становились тяже­ лыми, и, чтобы столкнуть бочку на центральную роликовую систему, укладчице приходилось затрачивать много усилий. Сейчас по инпциати- средннй траулер № 218, на котором я плаваю, вьппел в очередной рейс в Северную Атлантику. Это было знаменательное время: по всей стране широко развернулось социа­ листическое соревнование за до­ стойную встречу XX съезда КПСС. С приходом судна на место про­ мысла, после детального изучения промысловой обстановки, было соз­ вано общее собрание, на котором экипаж обязался в честь XX съезда КПСС выловить 500 центнеров сельди сверх годового плана и за­ вершить его к 7 декабря. С этого дня с нозой силой разгорелось со­ циалистическое соревнование сре­ ди экипажа. В трудных метеорологических условиях осенне-зимнего периода вели мы добычу сельди. Частые и долговременные штормы мешали работе экипажа, в иные дни быва­ ло настолько холодно, что сети смерзались и их (приходилось перед выметкой отмачивать соленой водой. Четко и слаженно работает на нашем корабле судоводительский состав. При выборе места дрейфа аудна мы внимательно изучаем про- ве директора завода тов. Алексеева мысловую сводку не только кораб- деревянные подстановки заменены лей нашего флота, но и соседних с металлическими, тарелкообразными, нами флотилий, анализируем ее и Теперь укладчица без всякого на- только после этого капитан тов. пряжения отталкивает от себя боч- Рыжков принимает решение идти в ку с рыбой, и та без задержки идет тот квадрат, где находятся другие по центральной линии к купорам. корабли с обильным уловом. При пе- , Другим трудоемким процессом яв- Рех°Де обязательно пользуемся эхо- ляется купорка бочек. Если бракер лотом’ производим замер темпера- и укладчица работают в полную ме- тУРы забортной воды, ру своих сил и возможностей, то не- ? прошедшем рейсе выметку се- редко их труд сдерживается купо- теи в большинстве случаев про- рами. Теперь в цех доставлен и водили лагом> так кав перешли на установлен механический гидроку- дов вожаком поверху. Такой способ пор, производительностью в 700 бо- вьшетки> а особенно при пеб- а • - чек в смену приятных метеорологических усло­ виях, требует от мастеров по добыче В труде и учебе рыбы, членов палубной команды -------- ---------------------большого опыта и сноровки. Ловили В смене практикуется техниче- мы на длинных поводцах, а на на- ская учеба непосредственно на рабо- шем судне немало матросов, впервые чих местах. Костяк смены составля- вышедших на промысел. Поэтому ют старые, имеющие богатый про- старшему мастеру по добыче рыбы изводственный опыт рабодаицы. тов. Романову и мастеру тов. Тито- Если к нам приходят новички, их ву приходилось проявлять максимум на первое время направляют на вы- бдительности во избежание несча- полнение вспомогательных работ, стного случая. Следует сказать, что как, например, на подачу рыбы в в течение всего рейса тт. Романов На промыс ле с е ль ди В конце августа прошлого года ; жать судно на косяке сельди, быст- цех со второго района. Там они учатся бракеражу, правильной сор­ тировке рыбы. Однако они не пре­ доставлены у нас самим себе, не варятся, как говорится, «в собст­ венном соку». У нас работает опыт­ ная, старая производственница тов. Мишина. Она передает свой опыт новичкам, старательно учит, следит за их ростом. Кроме того, молодежи оказывают повседневную помощь сменный мастер тов. Шкипарева, учетчик тов. Игнатова и лично я. За последнее время мы подготови­ ли тт. Мурыгину, Еличеву и Седо­ ву. Первые две работают сейчас по 5 разряду, а тов. Седова по четвер­ тому. Все они значительно перевы­ полняют свои сменные задания. Недавно в смене проходила массо­ вая проверка званий рабочих. Осо­ бенно хорошо зарекомендовали себя бракер-укладчицы тт. Петухова, Г. Швецова, Вралова, трафаретчицы К. Маркова и С. Швецова. Надо ска­ зать, что коллектив смены стремит­ ся к тому, чтобы все рабочие были технически грамотными, выполняли свои производственные операции четко и хорошо. Ведь это способст­ вует повышению производительно­ сти труда в смене, тому, чтобы больше выпускать продукции для любимой Родины, достойным подар­ ком встретить XX съезд КПСС. А. СЕДУНОВ. Старший мастер рыбозаво­ да № 2. и Титов хорошо справлялись с воз­ ложенными на них обязанностями. Важной задачей судоводительско­ го состава является их умение дер- ро и точно в любое время суток оп­ ределить свое местонахождение. Примеров этом нам показывал старший помощник капитана тов. Масалов. Положительным является то,- что все штурманы нашего судна научились в совершенстве пользо­ ваться радиопеленгатором. Многое зависит от судоводите­ лей при выборке сетей. Мы по­ стоянно старались рационально ма­ неврировать судном, от этого увели­ чивалась и скорость выборки по­ рядка. Иногда приходилось совершать и кратковременные дрейфы. Это бы­ вало, когда устанавливалась благо­ приятная погода. В таких случаях при получении положительного про­ гноза погоды на ближайшее время и при наличии хороших показаний эхолота мы начинали выметку се­ тей. В дружной работе всего экипажа немалая заслуга принадлежит ком­ сомольской организации и судовому комитету профсоюза, которые яв­ ляются организаторами социали­ стического соревнования. Именно их работе мы обязаны тем, что на ко­ рабле у нас крепкая трудовая и производственная дисциплина. После^ тяжелого и продолжитель­ ного рейса недавно мы вернулись в порт. План минувшего года нага экипаж выполнил 7 декабря на 105,3 процента, а рейсовое задание — на 121,6 процента, выловив 4809 центнеров сельди вместо 3955 центнеров по плану. Хороню потрудились в рейсе на­ ши передовые моряки: мастер по обработке рыбы тов. Хрулев, второй механик тов. Водолазский, матросы тт. Ханонши, Любухин, Карачев. Заслуживает похвалы и юнга тов. Лапина, которая в рейсе поддержи­ вала в помещениях судна постоян­ ную чистоту. Сейчас наше судно стоит в меж­ дурейсовом ремонте. Воодушевлен­ ные историческим документом — проектом Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану — моряки многие ремонтные работы производят своими силами, стре­ мясь досрочно выйти на промысел. В. ПРИЩАК. Третий помощник капита­ на среднего траулера № 218 . Неудовлетворительные результаты Первый промысловый рейс наше­ го корабля в нынешнем году был неудачным. Почему же коллектив, вы л о ви вш и й в 1955 году 43,5 ты­ сячи центнеров рыбы, при плане в 41,5 тысячи, новый год начал пло­ хо, тогда как требовалось закрепить и приумножить достигнутый ранее успех? При выходе в море сказались большие недостатки в техническом состоянии корабельных механизмов. Имея лишь одно действующее дина­ мо № 1, поддерживавшее весь рейс в судовой сети напряжение в 60— 70 вольт, мы не сумели использо­ вать эхолот, что серьезно сказалось на работе судоводителей. Не могли мы воспользоваться также и радио­ пеленгатором. Дважды механики под руководством тов. Жатышева оста­ навливали динамо и пытались устра­ нить своими силами те дефекты, которые не были ликвидированы в порту. Безуспешно использовав на ремонт 10 часов, т. е. пропустив три траления, мы не сумели улуч­ шить положения. Потеряв в шторм непроизводи­ тельно трое суток, наш экипаж в свежую погоду делал только по три—четыре траления. Многие ко­ рабли в это время имели суточные уловы от 5 до 9 тонн, мы же вы­ лавливали от 2 до 5 тонн рыбы в сутки. Работая рядом с траулером «Ереван», экипаж которого за сут­ ки подымал на борт до десяти тонн рыбы, мы не сумели добиться успе­ ха. Так продолжалось до 18 января, т. е. до пополнения запасов воды и топлива. Продолжая рейс, мы узнали, что начальник флота тов. Маевский дал указание капитану нашего корабля и руководителю промысла тов. Падо- ргшу принять решительные меры к ликвидации отставания. А можно ли было хорошо работать, если ваеры, пришедшие в негодность, три раза рвались? Трал приходилось подни­ мать на один ваер, на что уходило много промыслового времени. Масте­ ра по добыче рыбы должны были своевременно принять меры к замене ваеров, но не сделали этого. Все эти недочеты привели к пла­ чевным результатам: январский план был не выполнен, экипаж не сумел добиться успеха. Е. ПАНАРИН. Радист траулера «Трал».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz