Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
№ 143 (539), 4 декабря 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Так работают бывшие воины В книге писателя Бориса Изюм-j Передовиками производства на ского «Начало пуш» есть такие среднем траулере № 464 считаются слова: «...Почему человек, побывавший в Советской Армии, возвращается пос ле службы с новыми чертами ха рактера? Потому, что в армии нашей есть стройная, придуманная система политического воспитания, единый тон, стиль, ясность цели и средств». В правильности этого вывода пи сателя можно убедиться на приме рах, .о которых нам хочется расска зать. В многочисленной и дружной семье моряков тралового и сельдяно го флотов, в коллективе портовиков трудится немало молодежи, которая еще недавно служила в рядах Совет ской Армии и Военно-Морских Сил. Демобилизованных воинов можно от- ■Передовые л юд и холодильника № 1 комсомольцы Николай Ершов и Сер гей За'боронок. В последнем рейсе Сергей уже исполнял обязанности мастера лова. Средний траулер «К: 464 — один из передовых в сель дяном флоте. 1-го октября его эки паж завершил годовой план по добы че рыбы. В общем труде коллектива i корабля есть доля хорошей работы Николая Ершова и Сергея Заборо- иок. Комсомолец Владимир Задорожный демобилизовался из военно-морского флота, в прошлом году. Хороший производственник, он экстерном сдал экзамен на штурмана и в на стоящее время работает вторым по мощником капитана среднего трау лера № 434. личить по их подтянутости, дикции- Активное участие в общественной лиинрошанности, примерности в тру- жизни экипажа траулера № 261 де, умению полезно и содержательно провести каждый свободный от ра боты и учебы час. Всему этому и многому другому, нужному в жизни, научила их воинская служба. С болыйой похвалой отзываются на траулере «Кета» о молодом члене экипажа Алексее Кузнецове, который после демобилизации вначале стал работать матросом третьего класса. Благодаря своей настойчивости и трудолюбию Алексей освоил профес сию старшего мастера по добыче ры бы и скоро будет сдавать экзамен на эту специальность. Геннадий Вайсят раньше о работе на траулере имел самое смутное представление. Но трудности моря не испугали его, в короткий срок Геннадий от матроса третьего класса на «Кете» вырос до засольщика. принимают комсомольцы: старшин моторист Федор Кондрашев и радио оператор Алексей Гудимов. Своими специальностями они овладели, ког да ^находились на воинской службе. Сейчас они показывают образцы со знательного отношения к выполне нию своих обязанностей. В рыбном порту на комсомольско- молодежном буксирном пароходе «Коммунар» трудится матрос член ВЛКСМ Михаил Архипов, к-оторый пришел сюда работать после армей ской службы. Михаил — член ред коллегии судовой стенгазеты, актив ный участник всех хороших начина ний в своем коллективе. Перечень таких хороших молодых тружеников и их полезных дел мож но было бы продолжить. Но и приве денные примеры красноречиво гово- Характерной чертой комсомольца дат о том, что бывшие воины армии Михаила Мнтенева является горячее, и флота, хранившие верность воин- стремление повседневно повышать и ■ окой присяге, высоко несут честь совершенствовать свою вновь приоб- воспитанников славного Ленинского ретенную морскую профессию. То,: комсомола, показывают пример слу- что из матроса на траулере «Вельск» !жения Родине на трудовом фронте. он стал засольщиком, не удовлетво рило Михаила. Он твердо намерен и дальше пополнять свои знания в ры боловном деле. Порукой успешного производственного роста этого ком сомольца служит высокая сознатель ная дисциплина Михаила Мптенева. Н. МАТВЕЕВ. Инструктор горкома ВЛКСМ. Ю. МАНИХИН. Заместитель секретаря коми тета ВЛКСМ тралового фло та. С превышением рейсового задания Второй раз подряд экипаж трауле ра «Тбилиси» во главе с капитаном тов. Базановым возвращается в порт с богатым уловом. «Перевыполнение рейсового зада ния — наш трудовой подарок всена родному празднику трудящихся — Дню Конституции СССР», — заявля ет команда передового кораоля. По предварительным данным, из последнего плавания экипаж «Тби лиси» доставил в родной порт около 120 тонн свежей и соленой рыбы значительно больше рейсового зада ния. становищ. Судоремонтники рабо тали, не считаясь со временем. В эти дни партийное собрание избрало секретарем партбюро Ни колая Николаевича Семенова. И новые заботы окружили его. Сов мещая производственную работу с партийной, вместе с коммуниста ми он направлял усилия судоре монтников на перевыяолнение пла на, на широкое развертывание со циалистического соревнования. Соревнование разгоралось с каждым днем. Мастерские пере крывали план ремонта судов и вскоре завоевали третью премию Министерства рыбной промышлен ности. Семенов находил время зайти и в общежитие молодых рабочих, провести среди них беседу о меж дународном положении, о делах в цехах, почитать свежие газеты и журналы. Так поступал не только сам, но и привлекал к этому дру гих коммунистов. Работая главным механиком ма стерских, Николай Николаевич изыскивает резервы^ повышения производственных мощностей. По его инициативе и чертежам из най денных на месте материалов были изготовлены два фрезерных стан ка по дереву, маятниковая пила... Но Семенов не успокаивался на этом. Подсчитав, как дорого обхо дится завоз древесного угля для кузнечного цеха, Николай Ни колаевич предложил оборудовать нефтяные печи, что почти втрое Москва, Ленинград, Куйбы шев, Киев, Иваново и десятки других городов, расположенных в разных концах нашей Роди ны, — таковы маршруты эше лонов с рыбой, направляемых советским потребителям труже никами Мурманска. Значитель ная часть рыбопродукции от правляется в свежемороженом виде. Она наиболее ценится и охотно покупается в магазинах. виков производства, которые значительно перевыполняют сменные задания. На верхнем снимке — тель- ферист Ф. М. Сичкаренко. Он обслуживает четвертый и пя тый морозильные баки, работа ет на двух тельферах, ежеме сячно выполняет нормы на 170 процентов. От четких и быст рых действий тов. Сичкаренко зависит многое. Корзины с ры бопродукцией загружаются и транспортируются к рабочим местам тельфером. Экономя каждую минуту, не допуская простоев в работе укладчиц, опытный тельферист способст вует увеличению выпуска све жемороженой рыбы. Хорошо трудится на заводе смена, руководимая старшим мастером тов. Соевой. Активно участвуя в социалистическом соревновании за досрочное вы полнение государственного пла на первого года шестой пяти летки, люди этой смены из ме сяца в месяц добиваются высо ких показателей на своем уча стке. На втором снимке изобра жены передовые укладчицы 3. Н. Виноградова (слева) и А. Н. Мамулевич (справа). Они укладывают свежемороженую 1 ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОГДА НЕ ЗАБОТЯТСЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННИКАХ» 13 октября с. г. в газете «Рыб ный Мурман» под таким заголов ком была напечатана заметка, в которой сообщалось, что в магази не поселка по Верхне-Ростинскому шоссе нет в продаже зимних това ров. Председатель правления рыб- коопа рыбного порта тов. Харла мов ответил редакции, что товары, о которых шла речь в заметке, бу дут завезены в поселок после по лучения их с промышленных баз и поступят в продажу для пайщиков. «В КРИВОМ ЗЕРКАЛЕ» Заместитель секретаря парткома тралового флота тов. Кирьянов со общил редакции, что факты, при веденные в озаглавленной так кор респонденции («Рыбный Мурман» от 27 ноября с. г.), соответствуют действительности. Вопрос о работе первого помощ ника капитана траулера «Нептун» тов. Салтыкова и судовой партий ной организации был предметом обсуждения на заседании партко ма флота. Деятельность тов. Сал тыкова признана неудовлетвори тельной. Партийный комитет наметил ряд мер, направленных на оказание по мощи партийной организации тра улера «Нептун». Тов. Салтыкову указано, что если он не исправит свою работу, то будет поставлен вопрос о целесообразности даль нейшего его использования в долж ности первого помощника капи тана. ««ЗДЕСЬ ХОРОШО, НО МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ» Под таким заголовком в газете «Рыбный Мурман» от 17 ноября с. г. была опубликована коррес понденция о недостатках в строи тельстве дачного поселка около Адлера. Заместитель начальника Главмурманрыбпрома тов. Воробь ев сообщил редакции, что в 1957 году на завершение строительных работ выделяется миллион рублей и будут введены в эксплуатацию столовая, клуб, здание медицин ского корпуса. «ЭТО УСКОРИТ РЕМОНТ ТРАУЛЕРОВ» Так была озаглавлена коррес понденция о недостатках в рацио нализаторской работе на судоре монтном заводе Главмурманрыб прома. Директор предприятия тов. Тарабарин сообщил редакции, что в основном факты подтвердились. Осуществлен ряд мероприятий по оказанию помощи рационализато рам. В частности, используется приспособление, позволяющее из готовлять скобы для крепления кабелей на промысловых судах. снижало затраты на топливо. Предложение одобрили, и сейчас цех работает на нефтяных печах. По его же предложениям и черте жам был оборудован и пущен в работу гидравлический домкрат. Только одни эти рационализатор ские предложения дали возмож ность сэкономить свыше 150 ты сяч рублей. Шли годы... Бывший слесарь Семен Яковлевич Харченко стал прорабом по судоремонту, мото рист Петр Петрович Чежин — бригадиром слесарной бригады., слесарь Дмитрий Васильевич Шульгин—начальником цеха, мон тер Григорий Анатольевич Попов ский сейчас начальник планово- производственного отдела, а раз норабочий Николай Ильич Котель ников руководит слесарной брига дой. Только советский строй, Комму нистическая партия могли соз дать условия для такого роста людей! ...Николай Николаевич прибыл в эти края без семьи, здесь он ее обрел. Все дети его родились на побережье Баренцева моря. Шесть дочерей и один сын! У него есть внучата, а три дочки продолжают учебу. Недавно вернулся по демобили зации из Советской Армии сын. Комсомолец Семенов пошел рабо тать электриком в мастерские. Сейчас в цехах трудятся четве ро Семеновых. Целая династия. ЦИФРЫ РАССКАЗЫВАЮТ... Старший экономист Анна Геор гиевна Камышанская сообщила интересные цифры о работе судо ремонтных мастерских, где глав ным механиком трудится Николай Николаевич Семенов. Выпуск цехами продукции по сравнению с 1946 годом на 1 ок тября 1956 года возрос в 4,5 раза, производительность труда повыси лась в три раза. Себестоимость продукции против 1946 года сни жена на 42 процента. 173 тысячи рублей дали мастерские сверхпла новых накоплений только за пер вое полугодие. За этими цифрами кроется боль шая творческая работа всего кол лектива судоремонтных мастер ских. Когда мы спросили Семено ва, в чем секрет этих успехов, главный механик ответил: — Основное заключается в мо билизации людей на самоотвер женный труд. Здесь главная роль принадлежит коммунистам. У нас хорошо организовано соревнова ние, широка его гласность. Каж дый знает, как он работал вчера, как трудился его сосед. А это под тягивает людей. Возьмите к при меру слесарей Торопова, Кожано- ва, Слыш, токаря Скрябина и мно гих других. Они дают ежедневно по две нормы. Это, конечно, хоро шо. Но мы стремимся, чтобы опыт работы передовиков был достоя нием многих. Его распространени ем занимаются наши агитаторы, в том числе и я. ВПЕРЕДИ — БОЛЬШИЕ ДЕЛА Стоял тихий вечер. У причалов на рейде плавно покачивались ко рабли. Одни из них приходили с моря сдавать на рыбозавод рыбу, другие — доставили на побережье свежие овощи, третьи — стояли на ремонте. Среди этих кораблей был и наш танкер «Олег Кошевой». В уютную каюту капитана Ильи Михайловича Титова вошел Нико лай Николаевич Семенов. Танкер стоял на ремонте, и Семенов уточ нял с капитаном и старшим меха ником корабля предстоящие рабо ты. Закончив с делами, Титов под нялся из-за стола, подошел к. Се менову и, положив ему на плечо руку, спросил: — Ну, рассказывай, старина, как живем, ведь давненько не ви делись... И потекла задушевная беседа старых друзей. Оба уже поседев шие, они всю свою жизнь посвяти ли северу. И тот и другой были старожилами Кольского полуост рова. — Большие дела ожидают нас впереди, — рассказывал комму нист Семенов, — расширив цеха, построим подсобные предприятия. Уже в новом году нам на реконст рукцию цехов выделяют 1,5 мил лиона рублей, а за два года мы должны освоить 25 миллионов рублей. Размах, а? — Да вот загвоздка, — продол жал Семенов, — второй год доби ваемся от областного управления по делам рыболовецких колхозов и МРС и Главмурманрыбпрома вы деления нам подъемного крана. Все обещают, а мы пока вынужде ны чуть ли не на себе таскать на суда доски, тяжелые детали меха низмов. А ведь будь кран на при чалах, он бы высвободил на дру гие работы порядочно народа. * * * В один из осенних дней мы сно ва встретили Семенова. Главный механик сидел у себя в маленькой конторке. Здесь же был заведую щий инструментальной мастерской Григорий Павлович Сердюк. Они обсуждали производственные воп росы, говорили о поковке нового инструмент х. Вдруг Семенов под нялся и подошел к окну. Отсюда открывался вид на скалы, на си нюю гладь моря, на выросшие в губе жилые дома. — А знаешь, Гриша, чего нам здесь еще не хватает? — спросил он Сердюка и, не дожидаясь отве та, продолжал: — Зелени. Озеле нять надо поселок. И Семенов как всегда загорел ся. Такой уж он человек — неуго монный, полный сил и энергии, А ведь он не молод, этот неуто мимый коммунист с побе режья Баренцева моря, чей труд почитают и уважают все, кто с ним работает. Н. ОСКОЛКОВ. Матрос танкера «Олег Ко шевой».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz