Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

№ 143 (539), 4 декабря 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Так работают бывшие воины В книге писателя Бориса Изюм-j Передовиками производства на ского «Начало пуш» есть такие среднем траулере № 464 считаются слова: «...Почему человек, побывавший в Советской Армии, возвращается пос­ ле службы с новыми чертами ха­ рактера? Потому, что в армии нашей есть стройная, придуманная система политического воспитания, единый тон, стиль, ясность цели и средств». В правильности этого вывода пи­ сателя можно убедиться на приме­ рах, .о которых нам хочется расска­ зать. В многочисленной и дружной семье моряков тралового и сельдяно­ го флотов, в коллективе портовиков трудится немало молодежи, которая еще недавно служила в рядах Совет­ ской Армии и Военно-Морских Сил. Демобилизованных воинов можно от- ■Передовые л юд и холодильника № 1 комсомольцы Николай Ершов и Сер­ гей За'боронок. В последнем рейсе Сергей уже исполнял обязанности мастера лова. Средний траулер «К: 464 — один из передовых в сель­ дяном флоте. 1-го октября его эки­ паж завершил годовой план по добы­ че рыбы. В общем труде коллектива i корабля есть доля хорошей работы Николая Ершова и Сергея Заборо- иок. Комсомолец Владимир Задорожный демобилизовался из военно-морского флота, в прошлом году. Хороший производственник, он экстерном сдал экзамен на штурмана и в на­ стоящее время работает вторым по­ мощником капитана среднего трау­ лера № 434. личить по их подтянутости, дикции- Активное участие в общественной лиинрошанности, примерности в тру- жизни экипажа траулера № 261 де, умению полезно и содержательно провести каждый свободный от ра­ боты и учебы час. Всему этому и многому другому, нужному в жизни, научила их воинская служба. С болыйой похвалой отзываются на траулере «Кета» о молодом члене экипажа Алексее Кузнецове, который после демобилизации вначале стал работать матросом третьего класса. Благодаря своей настойчивости и трудолюбию Алексей освоил профес­ сию старшего мастера по добыче ры­ бы и скоро будет сдавать экзамен на эту специальность. Геннадий Вайсят раньше о работе на траулере имел самое смутное представление. Но трудности моря не испугали его, в короткий срок Геннадий от матроса третьего класса на «Кете» вырос до засольщика. принимают комсомольцы: старшин моторист Федор Кондрашев и радио­ оператор Алексей Гудимов. Своими специальностями они овладели, ког­ да ^находились на воинской службе. Сейчас они показывают образцы со­ знательного отношения к выполне­ нию своих обязанностей. В рыбном порту на комсомольско- молодежном буксирном пароходе «Коммунар» трудится матрос член ВЛКСМ Михаил Архипов, к-оторый пришел сюда работать после армей­ ской службы. Михаил — член ред­ коллегии судовой стенгазеты, актив­ ный участник всех хороших начина­ ний в своем коллективе. Перечень таких хороших молодых тружеников и их полезных дел мож­ но было бы продолжить. Но и приве­ денные примеры красноречиво гово- Характерной чертой комсомольца дат о том, что бывшие воины армии Михаила Мнтенева является горячее, и флота, хранившие верность воин- стремление повседневно повышать и ■ окой присяге, высоко несут честь совершенствовать свою вновь приоб- воспитанников славного Ленинского ретенную морскую профессию. То,: комсомола, показывают пример слу- что из матроса на траулере «Вельск» !жения Родине на трудовом фронте. он стал засольщиком, не удовлетво­ рило Михаила. Он твердо намерен и дальше пополнять свои знания в ры­ боловном деле. Порукой успешного производственного роста этого ком­ сомольца служит высокая сознатель­ ная дисциплина Михаила Мптенева. Н. МАТВЕЕВ. Инструктор горкома ВЛКСМ. Ю. МАНИХИН. Заместитель секретаря коми­ тета ВЛКСМ тралового фло­ та. С превышением рейсового задания Второй раз подряд экипаж трауле­ ра «Тбилиси» во главе с капитаном тов. Базановым возвращается в порт с богатым уловом. «Перевыполнение рейсового зада­ ния — наш трудовой подарок всена­ родному празднику трудящихся — Дню Конституции СССР», — заявля­ ет команда передового кораоля. По предварительным данным, из последнего плавания экипаж «Тби­ лиси» доставил в родной порт около 120 тонн свежей и соленой рыбы значительно больше рейсового зада­ ния. становищ. Судоремонтники рабо­ тали, не считаясь со временем. В эти дни партийное собрание избрало секретарем партбюро Ни­ колая Николаевича Семенова. И новые заботы окружили его. Сов­ мещая производственную работу с партийной, вместе с коммуниста­ ми он направлял усилия судоре­ монтников на перевыяолнение пла­ на, на широкое развертывание со­ циалистического соревнования. Соревнование разгоралось с каждым днем. Мастерские пере­ крывали план ремонта судов и вскоре завоевали третью премию Министерства рыбной промышлен­ ности. Семенов находил время зайти и в общежитие молодых рабочих, провести среди них беседу о меж­ дународном положении, о делах в цехах, почитать свежие газеты и журналы. Так поступал не только сам, но и привлекал к этому дру­ гих коммунистов. Работая главным механиком ма­ стерских, Николай Николаевич изыскивает резервы^ повышения производственных мощностей. По его инициативе и чертежам из най­ денных на месте материалов были изготовлены два фрезерных стан­ ка по дереву, маятниковая пила... Но Семенов не успокаивался на этом. Подсчитав, как дорого обхо­ дится завоз древесного угля для кузнечного цеха, Николай Ни­ колаевич предложил оборудовать нефтяные печи, что почти втрое Москва, Ленинград, Куйбы­ шев, Киев, Иваново и десятки других городов, расположенных в разных концах нашей Роди­ ны, — таковы маршруты эше­ лонов с рыбой, направляемых советским потребителям труже­ никами Мурманска. Значитель­ ная часть рыбопродукции от­ правляется в свежемороженом виде. Она наиболее ценится и охотно покупается в магазинах. виков производства, которые значительно перевыполняют сменные задания. На верхнем снимке — тель- ферист Ф. М. Сичкаренко. Он обслуживает четвертый и пя­ тый морозильные баки, работа­ ет на двух тельферах, ежеме­ сячно выполняет нормы на 170 процентов. От четких и быст­ рых действий тов. Сичкаренко зависит многое. Корзины с ры­ бопродукцией загружаются и транспортируются к рабочим местам тельфером. Экономя каждую минуту, не допуская простоев в работе укладчиц, опытный тельферист способст­ вует увеличению выпуска све­ жемороженой рыбы. Хорошо трудится на заводе смена, руководимая старшим мастером тов. Соевой. Активно участвуя в социалистическом соревновании за досрочное вы­ полнение государственного пла­ на первого года шестой пяти­ летки, люди этой смены из ме­ сяца в месяц добиваются высо­ ких показателей на своем уча­ стке. На втором снимке изобра­ жены передовые укладчицы 3. Н. Виноградова (слева) и А. Н. Мамулевич (справа). Они укладывают свежемороженую 1 ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОГДА НЕ ЗАБОТЯТСЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННИКАХ» 13 октября с. г. в газете «Рыб­ ный Мурман» под таким заголов­ ком была напечатана заметка, в которой сообщалось, что в магази­ не поселка по Верхне-Ростинскому шоссе нет в продаже зимних това­ ров. Председатель правления рыб- коопа рыбного порта тов. Харла­ мов ответил редакции, что товары, о которых шла речь в заметке, бу­ дут завезены в поселок после по­ лучения их с промышленных баз и поступят в продажу для пайщиков. «В КРИВОМ ЗЕРКАЛЕ» Заместитель секретаря парткома тралового флота тов. Кирьянов со­ общил редакции, что факты, при­ веденные в озаглавленной так кор­ респонденции («Рыбный Мурман» от 27 ноября с. г.), соответствуют действительности. Вопрос о работе первого помощ­ ника капитана траулера «Нептун» тов. Салтыкова и судовой партий­ ной организации был предметом обсуждения на заседании партко­ ма флота. Деятельность тов. Сал­ тыкова признана неудовлетвори­ тельной. Партийный комитет наметил ряд мер, направленных на оказание по­ мощи партийной организации тра­ улера «Нептун». Тов. Салтыкову указано, что если он не исправит свою работу, то будет поставлен вопрос о целесообразности даль­ нейшего его использования в долж­ ности первого помощника капи­ тана. ««ЗДЕСЬ ХОРОШО, НО МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ» Под таким заголовком в газете «Рыбный Мурман» от 17 ноября с. г. была опубликована коррес­ понденция о недостатках в строи­ тельстве дачного поселка около Адлера. Заместитель начальника Главмурманрыбпрома тов. Воробь­ ев сообщил редакции, что в 1957 году на завершение строительных работ выделяется миллион рублей и будут введены в эксплуатацию столовая, клуб, здание медицин­ ского корпуса. «ЭТО УСКОРИТ РЕМОНТ ТРАУЛЕРОВ» Так была озаглавлена коррес­ понденция о недостатках в рацио­ нализаторской работе на судоре­ монтном заводе Главмурманрыб­ прома. Директор предприятия тов. Тарабарин сообщил редакции, что в основном факты подтвердились. Осуществлен ряд мероприятий по оказанию помощи рационализато­ рам. В частности, используется приспособление, позволяющее из­ готовлять скобы для крепления кабелей на промысловых судах. снижало затраты на топливо. Предложение одобрили, и сейчас цех работает на нефтяных печах. По его же предложениям и черте­ жам был оборудован и пущен в работу гидравлический домкрат. Только одни эти рационализатор­ ские предложения дали возмож­ ность сэкономить свыше 150 ты­ сяч рублей. Шли годы... Бывший слесарь Семен Яковлевич Харченко стал прорабом по судоремонту, мото­ рист Петр Петрович Чежин — бригадиром слесарной бригады., слесарь Дмитрий Васильевич Шульгин—начальником цеха, мон­ тер Григорий Анатольевич Попов­ ский сейчас начальник планово- производственного отдела, а раз­ норабочий Николай Ильич Котель­ ников руководит слесарной брига­ дой. Только советский строй, Комму­ нистическая партия могли соз­ дать условия для такого роста людей! ...Николай Николаевич прибыл в эти края без семьи, здесь он ее обрел. Все дети его родились на побережье Баренцева моря. Шесть дочерей и один сын! У него есть внучата, а три дочки продолжают учебу. Недавно вернулся по демобили­ зации из Советской Армии сын. Комсомолец Семенов пошел рабо­ тать электриком в мастерские. Сейчас в цехах трудятся четве­ ро Семеновых. Целая династия. ЦИФРЫ РАССКАЗЫВАЮТ... Старший экономист Анна Геор­ гиевна Камышанская сообщила интересные цифры о работе судо­ ремонтных мастерских, где глав­ ным механиком трудится Николай Николаевич Семенов. Выпуск цехами продукции по сравнению с 1946 годом на 1 ок­ тября 1956 года возрос в 4,5 раза, производительность труда повыси­ лась в три раза. Себестоимость продукции против 1946 года сни­ жена на 42 процента. 173 тысячи рублей дали мастерские сверхпла­ новых накоплений только за пер­ вое полугодие. За этими цифрами кроется боль­ шая творческая работа всего кол­ лектива судоремонтных мастер­ ских. Когда мы спросили Семено­ ва, в чем секрет этих успехов, главный механик ответил: — Основное заключается в мо­ билизации людей на самоотвер­ женный труд. Здесь главная роль принадлежит коммунистам. У нас хорошо организовано соревнова­ ние, широка его гласность. Каж­ дый знает, как он работал вчера, как трудился его сосед. А это под­ тягивает людей. Возьмите к при­ меру слесарей Торопова, Кожано- ва, Слыш, токаря Скрябина и мно­ гих других. Они дают ежедневно по две нормы. Это, конечно, хоро­ шо. Но мы стремимся, чтобы опыт работы передовиков был достоя­ нием многих. Его распространени­ ем занимаются наши агитаторы, в том числе и я. ВПЕРЕДИ — БОЛЬШИЕ ДЕЛА Стоял тихий вечер. У причалов на рейде плавно покачивались ко­ рабли. Одни из них приходили с моря сдавать на рыбозавод рыбу, другие — доставили на побережье свежие овощи, третьи — стояли на ремонте. Среди этих кораблей был и наш танкер «Олег Кошевой». В уютную каюту капитана Ильи Михайловича Титова вошел Нико­ лай Николаевич Семенов. Танкер стоял на ремонте, и Семенов уточ­ нял с капитаном и старшим меха­ ником корабля предстоящие рабо­ ты. Закончив с делами, Титов под­ нялся из-за стола, подошел к. Се­ менову и, положив ему на плечо руку, спросил: — Ну, рассказывай, старина, как живем, ведь давненько не ви­ делись... И потекла задушевная беседа старых друзей. Оба уже поседев­ шие, они всю свою жизнь посвяти­ ли северу. И тот и другой были старожилами Кольского полуост­ рова. — Большие дела ожидают нас впереди, — рассказывал комму­ нист Семенов, — расширив цеха, построим подсобные предприятия. Уже в новом году нам на реконст­ рукцию цехов выделяют 1,5 мил­ лиона рублей, а за два года мы должны освоить 25 миллионов рублей. Размах, а? — Да вот загвоздка, — продол­ жал Семенов, — второй год доби­ ваемся от областного управления по делам рыболовецких колхозов и МРС и Главмурманрыбпрома вы­ деления нам подъемного крана. Все обещают, а мы пока вынужде­ ны чуть ли не на себе таскать на суда доски, тяжелые детали меха­ низмов. А ведь будь кран на при­ чалах, он бы высвободил на дру­ гие работы порядочно народа. * * * В один из осенних дней мы сно­ ва встретили Семенова. Главный механик сидел у себя в маленькой конторке. Здесь же был заведую­ щий инструментальной мастерской Григорий Павлович Сердюк. Они обсуждали производственные воп­ росы, говорили о поковке нового инструмент х. Вдруг Семенов под­ нялся и подошел к окну. Отсюда открывался вид на скалы, на си­ нюю гладь моря, на выросшие в губе жилые дома. — А знаешь, Гриша, чего нам здесь еще не хватает? — спросил он Сердюка и, не дожидаясь отве­ та, продолжал: — Зелени. Озеле­ нять надо поселок. И Семенов как всегда загорел­ ся. Такой уж он человек — неуго­ монный, полный сил и энергии, А ведь он не молод, этот неуто­ мимый коммунист с побе­ режья Баренцева моря, чей труд почитают и уважают все, кто с ним работает. Н. ОСКОЛКОВ. Матрос танкера «Олег Ко­ шевой».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz