Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №143(539) Вторник, 4 декабря 1956 г. Цена 15 коп. .»ИБД'.С**. ССОР И В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ ПРОМЫСЛА ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ в ыполненне траловым фло- живает серьезного внимания. Все том годового плана по вылову рыбы находится под угрозой сры­ ва. На 1 декабря задолженность составляла 720.697 центнеров ры­ бы. А ведь до окончания нынеш­ него года остался всего лишь ме­ сяц! Многие капитаны траулеров, а также руководители флота объяс­ няют создавшееся отставание сложными условиями промысла, неблагоприятной сырьевой базой. Бесспорно, работать в нынешнем году, особенно во второй его поло­ вине, морякам гораздо труднее, чем раньше. Условия промысла действительно значительно услож­ нились. Но при умелом приспоса­ бливании к обстановке, хорошем использовании приборов, при опе­ ративности в работе, улучшении промыслового режима можно до­ биваться более высоких результа­ тов. В ноябре флот в основном рабо­ тал в Канннско-Колгуевском райо­ не. Здесь имелись и сейчас есть неплохие концентрации пикши. Можно было, промышляя в этом районе, выполнить месячный план, по этого сделано не было. Ноябрь­ ское задание реализовано только на 95,8 процента, недолов соста­ вил около 16 тысяч центнеров. О том, что в работе тралового флота много серьезных недостат­ ков, еще плохо используются возможности для увеличения вы­ лова рыбы, свидетельствуют срав­ нительные данные о промысловой деятельности рыбаков Мурманска и Архангельска. Коллектив Архангельского тра­ лового флота завершил ноябрьский план к 28 числу. Три дня промыс­ ловики Архангельска ловили ры­ бу в покрытие своей прежней за­ долженности. Полностью исполь­ зуя имеющуюся сырьевую базу, экипажи архангельских траулеров «Ваенга» и «Печорец», доставили в ноябре на базу полный груз рыбы. Что способствует успеху архан­ гельских промысловиков, почему они работают лучше мурманчан? Руководители флота и капитаны судов проявляют много оператив­ ности в работе. Архангельские ко­ рабли быстро переключаются в те квадраты, куда отходит рыба. Очень серьезное значение на этих траулерах придают борьбе за улучшение режима траления. Ес- 7 ли по оперативным данным сред­ ний суточный режим траления в ноябре у мурманчан составлял 15,3 часа, то у архангельских про­ мысловиков—16,5 часа. На отдель­ ных судах, в частности на трауле­ ре «Ваенга», где капитаном тов. Аранович, трал находится в воде до 18 часов в сутки. ВСЁ СИЛЫ НА ПРЕОДОЛЕН® ОТСТАВАНИЯ В ДОБЫЧЕ РЫБЫ! ☆ ☆ Есть 10 тысяч центнеров сельди! ЭКИПАЖ СРТ № 4214 ВЫПОЛНИЛ СВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО 2 декабря с. г. экипаж среднего траулера № 4214 под руко­ водством капитана коммуниста тов. Гриднева завершил выполнение своего социалистического обязательства. С начала года дано стране 10 тысяч центнеров сельди. Эта трудовая победа моряков — их пода­ рок ко Дню Конституции СССР. В борьбе за вылов 10 тысяч центнеров сельди отличились мастер лова тов. Волков, рыбмастер тов. Гонин, матрос тов. Лозов­ ский и другие. Коллектив передового корабля не успокаивается на достигну­ том и продолжает успешно трудиться. И. КОРОБОВ (наш спецкорр.). Плавбаза «Памяти Ильича». (По радио). РОДНОЙ СТРАНЕ"000! ття мЩШщ т ш ш * Когда закончится ремонт? лучшее, что имеется у наших со­ седей, должно быть перенесено на мурманские корабли. Факты говорят о том, что и на­ ши суда, работающие в одинако­ вых условиях, имеют зачастую раз­ ные показатели. Так, за 4 суток промысла в Канннско-Колгуевском районе моряки траулера «Киров» (капитан тов. Попов) выловили 24 тонны рыбы, а экипаж «Читы» (капитан тов. Георгиев) — всего 6 тонн. Подобные примеры можно было бы продолжить. Следователь­ но, и на некоторых наших судах имеется неплохой опыт успешного промысла в сложных условиях, но он зачастую находится еще под спудом. Руководители тралового флота, отделы управления не проявляют еще глубокой заинтересованности в распространении лучших прие­ мов промысловой работы при ны­ нешней обстановке. Недавно совер­ шил успешный рейс траулер «Ржев». Вместо 123 тонн в порт было доставлено 204 тонны рыбы. Команда корабля под руководст- вом капитана тов. Федорова суме­ ла учесть особенности промысла, приспособиться к поведению рыбы. Почти одновременно со «Ржевом» на базу возвратился траулер «Че­ лябинск». Несмотря на то, что эти корабли промышляли в одних и тех же условиях, экипаж «Челя­ бинска» доставил из рейса всего 54 тонны рыбы. судоремонтники. Но не тут-то было. Траулера «Ереван» у причала не оказалось. Дежурный диспетчер рыб­ ного порта совершенно без всякой надобности, дал указание буксиру пе­ реставить корабль к дальнему при­ чалу. Детали вновь были доставлены на завод.. Судоремонтники начали по­ иски судна. Только во второй поло­ вине дня к траулеру вновь были ооо § Траулер «Ереван» возвратился с промысла 3 ноября. В рейсе была об­ наружена большая выработка под­ шипников машинного вала траловой лебедки. Сразу .же по приходу в порт старший механик тов. Цапов сдал дефектную ведомость прорабу судоремонтного зашода Главмурман- рьйирома тов. Вобленко для проведе­ ния необходимого ремонта. 6 ноября был снят вал траловой I подвезены для ведения ремонта на лебедки. Однако ремонт ее не произ- автокаре требуемые детали, водился. И когда 18 ноября капитан Но тут судоремонтники вновь при- и старший механик траулера заяви- шли в недоумение: «Каж же доста­ ли на графике о том, что ремонт на вить тяжелые детали на «Ереван», корабле затягивается, то руководите- который стоял седьмым корпусом от ли завода вдруг сделали «откры-1причала?» Требовалось перебраться тие»: «Траулер «Ереван» пришел с через два лихтера и четыре трауле- моря не 3, а 13 ноября и вое- ра. И вот начались мытарства. С стзновить траловую лебедку за 5 тяжелыми ношами слесари, кое-как, дней невозможно!». с трудом перебираясь с одного судна Интересно, куда же «испарились» на другой, наконец, лотпт. к концу 10 дней стоянки после сдачи на за- рабочего дня перетащили нужные вод дефектной ведомости на ремонт детали на палубу «Еревана». И яс- лебедки? Этот факт говорит о том, но, что о ремонтных работах в этот что там забыли о траулере «Ере- день думать было уже нечего, ван», и это судно даже не было Наконец, ремонтные работы на включено в график ремонта. траулере «Ереван» закончены. По Первое время, начиная с 13 нояб-1 графику судно должно было уйти на ря, ремонт на траулере проводился с п-ролы^ зо ноября в 18 часов. Од- раюкачвой. Прораб тов. Вобленко тако ^ ль до сих пор стоит в noJ_ очень редко появлялся на судне, не Ту_ ц ри опробовании траловой лебед- контролировал работу судоремонтни- ш ён(>ва выяви,лись НеишравносХ, к0®- - . для устранения которых требуется В работе коллективов рыбного пор- дополнительное время Разве не должен был промысло-|та. и судоремонтного завода нет ни- т . , вый отдел управления флота со- какой согласованности. А это прино- Когда. наконец, закончат ре- брать капитанов и других лиц ко- сит балыпой вред ремонту кораблей, мантнь1е Работы на траулере «Ере- мандного состава с кораблей, нах0' [затягивает стоянки их в порту. Вот I ван>>' .к^гда К{Ч>абль выйдет на про- дящихся в пор т у , . на этой* пример несогласованности в работе едь он с/го,ит в порту целый птянии детально разобрать раооту I ‘ » .......... ..... 1Й_месяц! коллективов тоаулеров «Ржев» и этих предприятии. 27 ноября тра^- «Челябинск», сделать опыт пере- лер «Ереван» стоял у одного из при- Недостатки в работе судоремонт- довиков широким достоянием, чалов южного ковша. Сюда на вто- ников ведут к задержкам судов в вскрыть недостатки на отстающем рой день утром с судоремонтного за-1 порту, отрицательно сказываются на судне? Но в управлении флота В О д ,а -автежара подвезла отремонтиро- борьбе моряков за преодоление от- ограничились полумерой. Здесь ванные детали для траловой лебед- ставания в добыче рыбы. АРаве7ь I “ • Ч»®”™ ” 1 Б- ЧЕРВОВ- было бы очень полезно,> если бы Прислушиваться к советам лоисковиков с Москва. В соответствии с Ди-g орективами XX съезда КПСС по§ о шестому пятилетнему плану § о развития народного хозяйства § 8 СССР в нашей стране все боль- ® ошёе распространение получают работы, связанные с использо­ ванием атомной энергии в мир-о оных целях. В лаборатории металловеде­ ния черных металлов института металлургии имени А/ А. Бай-g о нова Академии наук СССР в g § научных исследованиях широко® g применяются радиоактивные § g изотопы. g g Применение радиоактивных g g изотопов позволило получить g § совершенно новые данные о ° 3 сплавах, обладающих необходи- § мыми для новой техники свой- g ствами. Эти данные могут быть 0 § использованы металлургами § для создания новых сплавов с 5 заранее заданными свойствами. На снимке: старший научный g сотрудник лаборатории метал- Я о доведения черных металлов ин- § 8 ститута металлургии АН СССР § о кандидат технических наук § о М. П. МАТВЕЕВА ведет подго-3 g товку к опыту по регистрации; о радиоактивного излучения раров л металла. Опыт работы моряков Архан­ гельского тралового флота заслу- ------------------- ООО полнения рейсового задания. Наш траулер «Поти» сделал с на -1 Сейчас имеется рыба в Канин- чала вступления судна в эксплуата- ско-Колгуевском районе и на Мед- цИЮ поисковых рейса. вежинской банке. Обстановка про- в пчянячшт должает оставаться сложной, но ° третьем, последнем плавании, сырьевая база позволяет успешно мы находились 21 сутки По указа- справнться с заданиями и даже пе- нию отдела промысловой разведки ревыполнять их. Требуется только нам было поручено обследовать Мур- улучшнть промысловый режим, майское мелжов’Ьдье и Центральный проявлять больше оперативности в район Баренцева моря. работе, улучшать промыслшюесу- Поиски рыбы были начаты на S S E w S T S . ’ Здесь у » г» ,, __ _____ с первых дней за короткие траления Паргайные и профсоюзные ор- Ш 1Щ т м под1п£ ать „ Л , 5 - 2 ганизации судов должны обеспе- тонны пикши. чить широкий размах соревнова- Так как рыба все время была в ния среди моряков, мобилизовать движении, наш траулер беспрерывно экипажи траулеров на преодоле- продвигался за ней. По. радио капи- нне отставания по вылову рыбы. тан траулера Григорий Ильич Сюрин- Успех экипажей рефрижераторных траулеров Трудовыми успехами встречают День Конституции Союза ССР экипа­ жи некоторых рефрижераторных ко­ раблей типа «Пушкин». Значительную победу одержала команда траулера «Заводжск», до­ срочно завершив годовую программу по выпуску готовой рыбопродукции. К новому году моряки «Заволж- 5000 центнеров рыбы дополнительно к плану. Промысловики рефрижераторного траулера «Новиков-Лрибой» справи­ лись со своим обязательством. Сей­ час они имеют на своем счету 60.000 центнеров добытой рыбы. До конца года команда судна.решила довести ска» решили выловить не менее вылов рыбы до 65.000 центнеров. чаж давал капитанам промысловых кораблей точные курсы и нужные глубины, на которых ловилась рыба^ Многие экипажи судов оперативно приступали к облову обнаруженных нами концентраций. Однако были здесь и такие кораб­ ли, которые старались сами искать рыбу, не слушали наших советов по использованию обнаруженной нами сырьевой базы. Так, например, траулер «Север­ ный полюс», гоняясь за «большой рыбой», пересек наш курс и ушел далеко в сторону, тогда как в это время у нашего буя были хорошие уловы. И, конечно, команда этого траулера не выполнила рейсового задания. 'По сводкам мы видели, что очень малые подъемы берет экипаж трау­ лера '«Революция». Наш радист тов. Горбань несколько раз пеленговал этот корабль, чтобы он подошел к нам. Однако судоводители траулера «Революция» не сделали этого и остались в пгролове. Примеров, когда командование не­ которых кораблей не прислуши­ вается к советам поисковиков, мож­ но привести много. А это ведет к снижению суточных уловов и недо­ выполнению плана. Наш рейс, который мы посвятили Дню Конституции СССР, завершен успешно. Обнаружив две концентра­ ции рыбы и обеспечив многие ко­ рабли сырьевой базой, в порт коман­ да судна доставила вне плана 70 тонн рыбы, 8 тонн рыбной муки, 2,5 тысячи банок консервов. В очередном рейсе команда трау­ лера дала слово не снижать темпов в работе. В. КАПП. Старший помощник капита­ на траулера «Поти». g Чувашская АССР. Директи-8 geaMH XX съезда КПСС п’реду-о g смотрено приступить в шестой о § пятилетке к строительству на о о Волге Чебоксарской ГЭС мощ- 8 |ностью около 800 тысяч кило- о ватт. 8 На снимке: сменный мастер g |Н . И. КРАЛИЧКИН (справа) g g готовит буровой агрегат к уста- § новке на новой скважине. ° Фотохронника ТАСС, соооооооооооооооооо ооооооооооооё От берегов Канады Долгое время на Ньюфаундленд­ ской банке, у берегов Канады, вел промысел экипаж рефрижераторного траулера «Ашхабад». Команда судна под руководством капитана Георгия Терентьевича Бе- менко успешно справилась с рейсо­ вым заданием." В родной порт, по предварительным данным, доставле­ но более 5(50 тонн свежемороженого морского окуня, палтуса и тресково­ го филе. Предъявлено к выгрузке также 25 тонн рыбной муки, около 15.500 ба­ нок консервов, 3 тонны рыбьего жира.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz