Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

№ 153 (549), 27 декабря 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н В корабельной мастерской Маре покрыто белыми хлопьями I быстро изнашивается, а в последнем пены. Горизонт кажется очень под- рейсе она совсем вышла из строя, вижным на фоне штормового моря. Требовалось немедленно изготовить Корабли на короткое время скры- новую гайку. По размеру она доволь- ваются из виду, проваливаясь меж- но солидная: наружный диаметр ду воли, и снова вырастают из составляет 200 миллиметров. Как бы воды. то ни было, гайку такую изготови- Траулер «Ворошиловград» словно ли, установили на место. А что же падает в водяную пропасть, и ме- дальше? Пройдет немного времени, таллическнй настил корабельной и опять придется вытачивать но- мастерскои уходит из-под ног. вую гайку. И так — без конца. Судовой токарь тов. Чернявский jj тут же, в корабельной мастер- склонился у станка. На смуглом .было решено найти способ лице вырисовывается румянец. По предотвращения износа торцовой сосредоточенному выражению лица райки. Слесарь-наладчик тов. Ду- можно подумать, что токарь и не бовской, плававший до этого на замечает качки, хотя с трудом удер- траулере «Некрасов», вспомнил, как живается на нотах. там дЬ1Ж) устроено крепление саль- Серебристая стружка выходит из- никовой коробки, изготовлен крон- под резца. Постепенно металличе- штейн. Преждевременный износ тор- ская заготовка приобретает форму цовьгх гаек был предотвращен. небольшого валика. Команда траулера старается ис- Далыне предстояла работа пос- пользовать оборудование мастерской: ложнее. Надо было на новом валике металлорежущие станки, сварочную вырезать шпоночную канавку. На аппаратуру. Хотя судно находится строгальном станке это сделать не- ещ6 только во вторам рейсе, меха- возможно. Токарь тов. Чернявский и ники, мотористы, электрики, налад- старший механик тов. Шарапов по- тщки рыбообрабатывающих машин ступили по-другому. Они сделали сделали уже многое по ремонту, ме- канавку на фрезерном станке. Но в ханизмов, па изготовлению запас- этом случае она получается полу- НЬ1Х частей. На судне часто прихо- круглой. А на строгальном станке дится сталкиваться со сварочными сравняли канавку и ^сделали ее пря- j работами. Электросварку успешно мой. Валик, который в этот раз освоили токарь тов. Чернявский и изготовлялся в корабельной мастер­ ской, был нужен для масляного на­ соса дизель-динамо Ms 4. А получилось вот что. На заводе сделали почему-то очень маленький зазор между крышками ' насоса и шестернями. В результате шестерни заклинила, а валик свернуло. Вот поэтому и пришлось делать новый. Кроме того, пришлось еще шли­ фовать крышки насоса. Для этой цели на судне есть шлифовальная машинка, приводимая в действие вручную. А нельзя ли приспособить машинку к строгальному станку? — мелькнула мысль. Так и было СдЕлаТм. Теперь шлифовальную iia.- шинку при необходимости быстро пристраивают к суппорту ползуна строгального станка. Работать стало легче, да и операция выполняется быстрее. На рефрижераторных кораблях последнего выпуска сальниковая коробка вакуумаппарата рыбомуч­ ной установки держится на верти­ кальных подвесках. Эта коробка, воспринимая сильное давление па­ ра, давит на торцовую гайку. Гайка механик-наладчик тов. Гончаров, автогенную — старший механик тов. Шарапов. Это очень помогает ремонтировать не только механизмы, а и детали промыслового вооруже­ ния. А недавно судовым сварщикам довелось выполнять не совсем обыч­ ную работу. Бобенцы, которые по­ лучил корабль в порту, подплыва­ ли и, таким образом, нижняя под­ бора поднималась от грунта. Рыба оставалась под тралом. По предложе­ нию капитана-наставника тов. Су- хопяткина сварщики вырезали от­ верстия в бобепцах. Теперь вода, попадая в бобенцы, затопляет их. Подбора идет по грунту. Уловы под­ нялись. Основные станочные работы пока что выполняет штатный токарь. Но желание работать на металлорежу­ щих станках имеется у многих. Вот почему теперь на судне регулярно проводятся занятия по технологии обработки металлов, по обслужива­ нию станков. О. АЛЕШИН. Успешно промышляют моряки среднего траулера № 4226. На снимке: передовые люди судна — третий механик Н. КА­ РАСИКОВ и моторист А. ВАРЗУГИН. Фото из «Полярной правды». Слаженный труд обеспечил успех Траулер «Хабаровск» сделал в этом году четыре промысловых рейса. Все они закончены со зна­ чительным превышением заданий. Последнее наше плавание дли­ лось 65 суток. Уходя на промысел, команда корабля приняла обяза­ тельство вернуться в порт с бога­ тым уловом. С первых же дней лова на суд­ не широко развернулось социали­ стическое соревнование как по сме­ нам, так и между отдельными чле­ нами экипажа. Его возглавили пар­ тийная и профсоюзная организа­ ции. У нас на траулере итоги со­ ревнования подводятся регулярно Фамилии передовиков производст­ ва заносятся на судовую Доску почета. Работали мы в нескольких райо­ нах моря. Но особенно успешно ве­ ли лов в начале ноября на Канин- ско-Колгуевском мелководье. Толь­ ко за четыре дня здесь нами было добыто и обработано более 110 тонн пикши. Весь коллектив трау­ лера трудился в рейсе о удвоенной энергией, стремясь выполнить свое обязательство. Хорошо справлялись со своими обязанностями судоводители под руководством опытного капитана Василия Ивановича Волова. Они точно определяли местонахожде­ ние корабля, придерживались за­ данных курсов и глубин, оператив­ но выводили траулер на обнару­ женные концентрации. Во время обильных уловов рыба убиралась быстро. Слаженно и четко трудились рыбообработчики во главе с технологом Аллой Пет­ ровной Черненко. Замечательного успеха добился консервный мастер Николай Нико­ лаевич Ткаченко. Он изготовил за рейс 49.000 банок высококачест­ венной ценной продукции — на 12.000 больше задания. На 30 тонн превысил план рейса по выработке рыбной муки маши­ нист рыбомучной установки Иван Ереза. Нельзя не сказать о машинной команде, которая обеспечила бес­ перебойную работу всех судовых механизмов. Особенно хочется от­ метить коммуниста Ивана Михай­ ловича Комарова. Выполняя обя­ занности старшего механика, он многое сделал для успешного пла­ вания корабля, внес немалый вклад в перевыполнение рейсового задания. Слаженный, добросовестный труд всего экипажа обеспечил нам заслуженную победу. К выгрузке коллектив «Хабаровска» предъя­ вил более 500 тонн филе и свеже­ мороженой рыбы при плане в 455 тонн. Новый год команда траулера «Хабаровск» будет встречать на морских просторах. Она дает слово и в 1957 году трудиться хорошо, бороться за успешное претворение в жизнь исторических решений XX съезда партии и постановлений декабрьского Пленума ЦК КПСС. С. МЕДВЕДЕВ. Машнннст рефрижератор* ной установки траулера «Хабаровск». Продукция сверх плана Коллектив тралово-такелажной мастерской прилагает много труда, обеспечивая промысловые суда вы­ сококачественными орудиями лова. Особенно успешно трудится коллек­ тив в последние месяцы первого года шестой пятилетки.. Взяв обязатель­ ство реализовать годовой государ­ ственный план к 27 декабря, работ­ ники мастерской широко развернули социалистическое соревнование. Их напряженная работа принесла хо­ рошие результаты. Свое обяза­ тельство они выполнили намного раньше намеченного срока. 20 нояб­ ря коллектив рапортовал о реализа­ ции годового плана по выпуску ва­ ловой продукции. Сверх задания из­ готовлено 1000 тралов. .В. социалистическом соревновании за досрочное выполнение плана зна­ чительных успехов добились брига­ ды, возглавляемые тт. Новиковой, Селезневой, Емельяновой, Пашиной, и другие. Претворяя в жизнь исторические решения XX съезда Коммунистиче­ ской партии, коллектив тралово-та­ келажной мастерской даст до конца года дополнительно продукции на 4 миллиона рублей. С. КУЛИН. Секретарь партийной органи­ зации тралово-такелажной ма- стерской. * * * В начале этого года Еоисершьш мастер траулера Николай Николаевич Первухин взял на себя обязательст­ во —- выработать 130000 банок консервов — на 5.000 банок боль­ ше плана. В каждом рейсе он стара­ тельно собирал со своим помощни­ ком печень, следил, чтобы ни один грамм ее не уходил за борт. Свое обязательство Николай Нико­ лаевич Первухин выполнил е честью. Накануне нового года он рапортует любимой Родине о своих трудовых успехах. С начала года им выработа­ но почти 176.000 банок консервов, на 46.000 больше принятого обяза­ тельства. Досрочно закончил годовую про­ грамму по выработке рыбной муки и машинист рыбомучной установил траулера «Благовещенок» Григорий Иванович Еванов. С начала года он сдал на берег более 150 тонн ценной продукции, -значительно больше за­ дания. ■ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА ДОРОГА РОС Т А После окончания Великой Оте­ чественной войны Сережа Ногин — ученик 8-го класса Вологод­ ской средней школы часто полу­ чал письма из Архангельска. Там жили его дядя и двоюродный брат. Они закончили Архангель­ ское мореходное училище, плава­ ли на промысловых кораблях. Сергей очень любил читать их письма. Он никогда еще не видел моря. А дядя и брат рассказывали | ему в письмах о морской жизни, о I своих плаваниях, о том, как они ’ ловят рыбу. — Как хорошо быть моряком! — перечитывая письма, воскли­ цал Сережа — Вот бы мне попасть на ры­ боловный корабль... Любовь к морю прививали Сер­ гею Ногину и книги о морских путешествиях, об экспедициях. Он читал их запоем. С радостью узнал Сергей, что летом 1946 года объявляется на­ бор в Мурманское мореходное училище. — Обязательно поступлю в училище, — думал юноша, — окончу восьмой класс и поеду в Мурманск. Решил и сделал! Совсем юному Сергею Но­ гину понравился заполярный го­ род. В это время он успешно вос­ станавливался, залечивал раны, нанесенные войной. Быстро прошел год учебы в мо­ реходном училище. И вот курсант Сергей Ногин впервые направ­ ляется на практику в море. На траулере «Нева», куда он был направлен матросом, новичка встретили как-то с недоверием. — Уж слишком щуплый он да и ростом мал, — говорили некото­ рые члены экипажа, поглядывая на Сергея, — не вынесет малыш моряцкого труда. Сергей Ногин тогда дей­ ствительно еще был подростком. Ему не было полных 17 лет. Но он твердо заявил капитану Павлу Алексеевичу Задорину, что не боится моря и будет честно вы­ полнять все обязанности матроса. Четыре месяца плавал Ногин на траулере «Нева». Многому он здесь научился. И когда он ухо­ дил с корабля снова на учебу, о нем с уважением отзывалась вся команда, приглашала его захо­ дить на судно. ’ После второго года учебы в мо­ реходном училище Ногину приш­ лось проходить практику в Ат­ лантическом океане. В качестве матроса он принимал участие в первой сельдяной экспедиции на среднем траулере «Кораблестрои­ тель». Очень много полезного получил Ногин от длительного плавания в океане. За хорошую работу ему была объявлена благодарность начальника сельдяной экспедиции. А вот окончен и последний курс учебы на судоводительском отделении. Успешно сдав все эк­ замены, Сергей - Александрович Ногин получает диплом штур­ мана. Давнишняя его мечта сбы­ лась — он стал настоящим моря­ ком. Уже имея некоторый опыт из плаваний во время практики, Но­ гин стремится как можно быстрее и лучше познать трудное моряц­ кое дело. Первое самостоятельное плавание после учебы в качестве третьего помощника капитана он начал на траулере «Слава» в 1951 году. Под руководством опытного промысловика Семена Яковлевича Сухопяткина траулер в это время делал рейсы за оку­ нем. Молодой штурман Сергей Ногин на практике изучал работу навигационных приборов, осваи­ вал промысловое судовождение. Затем Сергей Александрович Ногин работал на траулере «Но­ гин» вначале третьим, а затем вторым помощником капитана. Здесь он многому научился у из­ вестного на флоте промысловика Дмитрия Ефимовича Миргород­ ского.^ Вместе с Миргородским Сергей Ногин затем был переве­ ден на новый большой дизель­ ный траулер «Новороссийск», на котором они плавали вместе бо­ лее года. Старшим помощником капита­ на пришел Ногин на траулер «Ло­ сось» к своему учителю Павлу Викторовичу Воеводину, с кото­ рым вместе плавал на траулере «Нева» во время первой практи­ ки. С радостью встретил молодо­ го судоводителя Павел Викторо­ вич. Еще во время практики он заметил у него любовь к делу, стремление к знаниям и ■теперь был очень доволен; что к нему в помощники Послали именно Но­ гина. В августе прошлого года Сер­ гей Александрович Ногин был направлен старшим помощником капитана на новый траулер «Вельск». В конце года, когда в отпуск ушел капитан Павел Александрович Новожилов, он за­ менил его. И вот уже год, как он руководит кораблем. И надо ска­ зать, руководит хорошо, со зна­ нием дела, пользуется большим авторитетом и уважением всего экипажа. Комсомолец Сергей Александ­ рович Ногин, который два месяца назад отмечал свое 26-летие, яв­ ляется душой комсомольско-мо­ лодежного коллектива траулера. Он вникает в работу всех участ­ ков на судне, своевременно дает правильные указания судоводите­ лям, мастерам по добыче и по об­ работке рыбы, машинной команде. В начале плавания на траулере «Вельск» не хватало пресной во­ ды для питания котлов. Ногин заинтересовался этим и вскоре предложил старшему механику тов. Лспскому сделать отвод от­ работанного пара от сепараторной установки в форпик, так как отра­ ботанный пар уходил за борт. Предложение это было принято. И теперь пар охлаждается в фор­ пике и вновь превращается в воду, которая идет на питание котлов. За счет этого каждый рейс сберегается до 20 тонн прес­ ной воды. Таким образом, срок каждого плавания продлен на 2—3 суток. Помог Сергей Александрович Ногин и машинной команде эко­ номнее расходовать топливо. Если раньше расход угля за сутки со­ ставлял до 14 тонн, то теперь он снижен до 10 тонн. Пар же всегда стоит на марке, все механизмы работают безотказно. Есть у Ногина мысли о приме­ нении при мойке и охлаждении свежей рыбы хлорированной во* ды или льда; это значительно увеличит сроки хранения свежей рыбопродукции, так как хлориро­ ванная вода и лед убивают в ры­ бе микробы, способствующие ее порче, и в то же время не влияют на вкусовые качества. Наряду с деловыми Сергей Александрович повышает свои политические знания. Он изучает политэкономию социализма, тща­ тельно составляя конспекты. Ак­ тивно участвует молодой капитан и в общественной жизни корабля. Он член бюро судовой комсо­ мольской организации. Через несколько месяцев Сер­ гей Александрович Ногнп полу­ чит Диплом капитана дальнего плавания. А это не только помо­ жет, но и обяжет его еще больше прилагать усилий и знаний для улучшения работы экипажа вве­ ренного ему корабля, бороться за повышение уловов. Таков жизненный путь молодого капитана тралового флота Сергея Александровича Ногина. Такова дорога его роста! В . ЧЕРВОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz