Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
№ 153 (549), 27 декабря 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н В корабельной мастерской Маре покрыто белыми хлопьями I быстро изнашивается, а в последнем пены. Горизонт кажется очень под- рейсе она совсем вышла из строя, вижным на фоне штормового моря. Требовалось немедленно изготовить Корабли на короткое время скры- новую гайку. По размеру она доволь- ваются из виду, проваливаясь меж- но солидная: наружный диаметр ду воли, и снова вырастают из составляет 200 миллиметров. Как бы воды. то ни было, гайку такую изготови- Траулер «Ворошиловград» словно ли, установили на место. А что же падает в водяную пропасть, и ме- дальше? Пройдет немного времени, таллическнй настил корабельной и опять придется вытачивать но- мастерскои уходит из-под ног. вую гайку. И так — без конца. Судовой токарь тов. Чернявский jj тут же, в корабельной мастер- склонился у станка. На смуглом .было решено найти способ лице вырисовывается румянец. По предотвращения износа торцовой сосредоточенному выражению лица райки. Слесарь-наладчик тов. Ду- можно подумать, что токарь и не бовской, плававший до этого на замечает качки, хотя с трудом удер- траулере «Некрасов», вспомнил, как живается на нотах. там дЬ1Ж) устроено крепление саль- Серебристая стружка выходит из- никовой коробки, изготовлен крон- под резца. Постепенно металличе- штейн. Преждевременный износ тор- ская заготовка приобретает форму цовьгх гаек был предотвращен. небольшого валика. Команда траулера старается ис- Далыне предстояла работа пос- пользовать оборудование мастерской: ложнее. Надо было на новом валике металлорежущие станки, сварочную вырезать шпоночную канавку. На аппаратуру. Хотя судно находится строгальном станке это сделать не- ещ6 только во вторам рейсе, меха- возможно. Токарь тов. Чернявский и ники, мотористы, электрики, налад- старший механик тов. Шарапов по- тщки рыбообрабатывающих машин ступили по-другому. Они сделали сделали уже многое по ремонту, ме- канавку на фрезерном станке. Но в ханизмов, па изготовлению запас- этом случае она получается полу- НЬ1Х частей. На судне часто прихо- круглой. А на строгальном станке дится сталкиваться со сварочными сравняли канавку и ^сделали ее пря- j работами. Электросварку успешно мой. Валик, который в этот раз освоили токарь тов. Чернявский и изготовлялся в корабельной мастер ской, был нужен для масляного на соса дизель-динамо Ms 4. А получилось вот что. На заводе сделали почему-то очень маленький зазор между крышками ' насоса и шестернями. В результате шестерни заклинила, а валик свернуло. Вот поэтому и пришлось делать новый. Кроме того, пришлось еще шли фовать крышки насоса. Для этой цели на судне есть шлифовальная машинка, приводимая в действие вручную. А нельзя ли приспособить машинку к строгальному станку? — мелькнула мысль. Так и было СдЕлаТм. Теперь шлифовальную iia.- шинку при необходимости быстро пристраивают к суппорту ползуна строгального станка. Работать стало легче, да и операция выполняется быстрее. На рефрижераторных кораблях последнего выпуска сальниковая коробка вакуумаппарата рыбомуч ной установки держится на верти кальных подвесках. Эта коробка, воспринимая сильное давление па ра, давит на торцовую гайку. Гайка механик-наладчик тов. Гончаров, автогенную — старший механик тов. Шарапов. Это очень помогает ремонтировать не только механизмы, а и детали промыслового вооруже ния. А недавно судовым сварщикам довелось выполнять не совсем обыч ную работу. Бобенцы, которые по лучил корабль в порту, подплыва ли и, таким образом, нижняя под бора поднималась от грунта. Рыба оставалась под тралом. По предложе нию капитана-наставника тов. Су- хопяткина сварщики вырезали от верстия в бобепцах. Теперь вода, попадая в бобенцы, затопляет их. Подбора идет по грунту. Уловы под нялись. Основные станочные работы пока что выполняет штатный токарь. Но желание работать на металлорежу щих станках имеется у многих. Вот почему теперь на судне регулярно проводятся занятия по технологии обработки металлов, по обслужива нию станков. О. АЛЕШИН. Успешно промышляют моряки среднего траулера № 4226. На снимке: передовые люди судна — третий механик Н. КА РАСИКОВ и моторист А. ВАРЗУГИН. Фото из «Полярной правды». Слаженный труд обеспечил успех Траулер «Хабаровск» сделал в этом году четыре промысловых рейса. Все они закончены со зна чительным превышением заданий. Последнее наше плавание дли лось 65 суток. Уходя на промысел, команда корабля приняла обяза тельство вернуться в порт с бога тым уловом. С первых же дней лова на суд не широко развернулось социали стическое соревнование как по сме нам, так и между отдельными чле нами экипажа. Его возглавили пар тийная и профсоюзная организа ции. У нас на траулере итоги со ревнования подводятся регулярно Фамилии передовиков производст ва заносятся на судовую Доску почета. Работали мы в нескольких райо нах моря. Но особенно успешно ве ли лов в начале ноября на Канин- ско-Колгуевском мелководье. Толь ко за четыре дня здесь нами было добыто и обработано более 110 тонн пикши. Весь коллектив трау лера трудился в рейсе о удвоенной энергией, стремясь выполнить свое обязательство. Хорошо справлялись со своими обязанностями судоводители под руководством опытного капитана Василия Ивановича Волова. Они точно определяли местонахожде ние корабля, придерживались за данных курсов и глубин, оператив но выводили траулер на обнару женные концентрации. Во время обильных уловов рыба убиралась быстро. Слаженно и четко трудились рыбообработчики во главе с технологом Аллой Пет ровной Черненко. Замечательного успеха добился консервный мастер Николай Нико лаевич Ткаченко. Он изготовил за рейс 49.000 банок высококачест венной ценной продукции — на 12.000 больше задания. На 30 тонн превысил план рейса по выработке рыбной муки маши нист рыбомучной установки Иван Ереза. Нельзя не сказать о машинной команде, которая обеспечила бес перебойную работу всех судовых механизмов. Особенно хочется от метить коммуниста Ивана Михай ловича Комарова. Выполняя обя занности старшего механика, он многое сделал для успешного пла вания корабля, внес немалый вклад в перевыполнение рейсового задания. Слаженный, добросовестный труд всего экипажа обеспечил нам заслуженную победу. К выгрузке коллектив «Хабаровска» предъя вил более 500 тонн филе и свеже мороженой рыбы при плане в 455 тонн. Новый год команда траулера «Хабаровск» будет встречать на морских просторах. Она дает слово и в 1957 году трудиться хорошо, бороться за успешное претворение в жизнь исторических решений XX съезда партии и постановлений декабрьского Пленума ЦК КПСС. С. МЕДВЕДЕВ. Машнннст рефрижератор* ной установки траулера «Хабаровск». Продукция сверх плана Коллектив тралово-такелажной мастерской прилагает много труда, обеспечивая промысловые суда вы сококачественными орудиями лова. Особенно успешно трудится коллек тив в последние месяцы первого года шестой пятилетки.. Взяв обязатель ство реализовать годовой государ ственный план к 27 декабря, работ ники мастерской широко развернули социалистическое соревнование. Их напряженная работа принесла хо рошие результаты. Свое обяза тельство они выполнили намного раньше намеченного срока. 20 нояб ря коллектив рапортовал о реализа ции годового плана по выпуску ва ловой продукции. Сверх задания из готовлено 1000 тралов. .В. социалистическом соревновании за досрочное выполнение плана зна чительных успехов добились брига ды, возглавляемые тт. Новиковой, Селезневой, Емельяновой, Пашиной, и другие. Претворяя в жизнь исторические решения XX съезда Коммунистиче ской партии, коллектив тралово-та келажной мастерской даст до конца года дополнительно продукции на 4 миллиона рублей. С. КУЛИН. Секретарь партийной органи зации тралово-такелажной ма- стерской. * * * В начале этого года Еоисершьш мастер траулера Николай Николаевич Первухин взял на себя обязательст во —- выработать 130000 банок консервов — на 5.000 банок боль ше плана. В каждом рейсе он стара тельно собирал со своим помощни ком печень, следил, чтобы ни один грамм ее не уходил за борт. Свое обязательство Николай Нико лаевич Первухин выполнил е честью. Накануне нового года он рапортует любимой Родине о своих трудовых успехах. С начала года им выработа но почти 176.000 банок консервов, на 46.000 больше принятого обяза тельства. Досрочно закончил годовую про грамму по выработке рыбной муки и машинист рыбомучной установил траулера «Благовещенок» Григорий Иванович Еванов. С начала года он сдал на берег более 150 тонн ценной продукции, -значительно больше за дания. ■ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА ДОРОГА РОС Т А После окончания Великой Оте чественной войны Сережа Ногин — ученик 8-го класса Вологод ской средней школы часто полу чал письма из Архангельска. Там жили его дядя и двоюродный брат. Они закончили Архангель ское мореходное училище, плава ли на промысловых кораблях. Сергей очень любил читать их письма. Он никогда еще не видел моря. А дядя и брат рассказывали | ему в письмах о морской жизни, о I своих плаваниях, о том, как они ’ ловят рыбу. — Как хорошо быть моряком! — перечитывая письма, воскли цал Сережа — Вот бы мне попасть на ры боловный корабль... Любовь к морю прививали Сер гею Ногину и книги о морских путешествиях, об экспедициях. Он читал их запоем. С радостью узнал Сергей, что летом 1946 года объявляется на бор в Мурманское мореходное училище. — Обязательно поступлю в училище, — думал юноша, — окончу восьмой класс и поеду в Мурманск. Решил и сделал! Совсем юному Сергею Но гину понравился заполярный го род. В это время он успешно вос станавливался, залечивал раны, нанесенные войной. Быстро прошел год учебы в мо реходном училище. И вот курсант Сергей Ногин впервые направ ляется на практику в море. На траулере «Нева», куда он был направлен матросом, новичка встретили как-то с недоверием. — Уж слишком щуплый он да и ростом мал, — говорили некото рые члены экипажа, поглядывая на Сергея, — не вынесет малыш моряцкого труда. Сергей Ногин тогда дей ствительно еще был подростком. Ему не было полных 17 лет. Но он твердо заявил капитану Павлу Алексеевичу Задорину, что не боится моря и будет честно вы полнять все обязанности матроса. Четыре месяца плавал Ногин на траулере «Нева». Многому он здесь научился. И когда он ухо дил с корабля снова на учебу, о нем с уважением отзывалась вся команда, приглашала его захо дить на судно. ’ После второго года учебы в мо реходном училище Ногину приш лось проходить практику в Ат лантическом океане. В качестве матроса он принимал участие в первой сельдяной экспедиции на среднем траулере «Кораблестрои тель». Очень много полезного получил Ногин от длительного плавания в океане. За хорошую работу ему была объявлена благодарность начальника сельдяной экспедиции. А вот окончен и последний курс учебы на судоводительском отделении. Успешно сдав все эк замены, Сергей - Александрович Ногин получает диплом штур мана. Давнишняя его мечта сбы лась — он стал настоящим моря ком. Уже имея некоторый опыт из плаваний во время практики, Но гин стремится как можно быстрее и лучше познать трудное моряц кое дело. Первое самостоятельное плавание после учебы в качестве третьего помощника капитана он начал на траулере «Слава» в 1951 году. Под руководством опытного промысловика Семена Яковлевича Сухопяткина траулер в это время делал рейсы за оку нем. Молодой штурман Сергей Ногин на практике изучал работу навигационных приборов, осваи вал промысловое судовождение. Затем Сергей Александрович Ногин работал на траулере «Но гин» вначале третьим, а затем вторым помощником капитана. Здесь он многому научился у из вестного на флоте промысловика Дмитрия Ефимовича Миргород ского.^ Вместе с Миргородским Сергей Ногин затем был переве ден на новый большой дизель ный траулер «Новороссийск», на котором они плавали вместе бо лее года. Старшим помощником капита на пришел Ногин на траулер «Ло сось» к своему учителю Павлу Викторовичу Воеводину, с кото рым вместе плавал на траулере «Нева» во время первой практи ки. С радостью встретил молодо го судоводителя Павел Викторо вич. Еще во время практики он заметил у него любовь к делу, стремление к знаниям и ■теперь был очень доволен; что к нему в помощники Послали именно Но гина. В августе прошлого года Сер гей Александрович Ногин был направлен старшим помощником капитана на новый траулер «Вельск». В конце года, когда в отпуск ушел капитан Павел Александрович Новожилов, он за менил его. И вот уже год, как он руководит кораблем. И надо ска зать, руководит хорошо, со зна нием дела, пользуется большим авторитетом и уважением всего экипажа. Комсомолец Сергей Александ рович Ногин, который два месяца назад отмечал свое 26-летие, яв ляется душой комсомольско-мо лодежного коллектива траулера. Он вникает в работу всех участ ков на судне, своевременно дает правильные указания судоводите лям, мастерам по добыче и по об работке рыбы, машинной команде. В начале плавания на траулере «Вельск» не хватало пресной во ды для питания котлов. Ногин заинтересовался этим и вскоре предложил старшему механику тов. Лспскому сделать отвод от работанного пара от сепараторной установки в форпик, так как отра ботанный пар уходил за борт. Предложение это было принято. И теперь пар охлаждается в фор пике и вновь превращается в воду, которая идет на питание котлов. За счет этого каждый рейс сберегается до 20 тонн прес ной воды. Таким образом, срок каждого плавания продлен на 2—3 суток. Помог Сергей Александрович Ногин и машинной команде эко номнее расходовать топливо. Если раньше расход угля за сутки со ставлял до 14 тонн, то теперь он снижен до 10 тонн. Пар же всегда стоит на марке, все механизмы работают безотказно. Есть у Ногина мысли о приме нении при мойке и охлаждении свежей рыбы хлорированной во* ды или льда; это значительно увеличит сроки хранения свежей рыбопродукции, так как хлориро ванная вода и лед убивают в ры бе микробы, способствующие ее порче, и в то же время не влияют на вкусовые качества. Наряду с деловыми Сергей Александрович повышает свои политические знания. Он изучает политэкономию социализма, тща тельно составляя конспекты. Ак тивно участвует молодой капитан и в общественной жизни корабля. Он член бюро судовой комсо мольской организации. Через несколько месяцев Сер гей Александрович Ногнп полу чит Диплом капитана дальнего плавания. А это не только помо жет, но и обяжет его еще больше прилагать усилий и знаний для улучшения работы экипажа вве ренного ему корабля, бороться за повышение уловов. Таков жизненный путь молодого капитана тралового флота Сергея Александровича Ногина. Такова дорога его роста! В . ЧЕРВОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz