Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 152 (548), 25 декабря 1956 т. НА ТЕМЫ Д Н Я Судам — В пятом рейс© полноценно 1 " ^ , СНЗиЖвНИе вышел из строя 'брашпиль. Авария произошла пото му, что ‘корабль был обеспечен снаб женцами некалиброванной якорной цепью, звенья которой не совпадали с гнездами барабанов брашпиля. Не сколько суток подряд база находи лась в дрейфе, имея за бортов око ло восьмидесяти метров цепи с яко рем. Только благодаря тому, что на плавбазе «Атлантика» оказалась ме таллическая болванка, из которой на «Памяти Ильича» изготовили новый ват брашпцля, 'авария была устра нена, Не будь этой заготовки на «Атлантике» якорь пришлось бы поднимать с помощью грузовых ле бедок, что отняло бы много времени. Как в траловом, так и в сельдя ном флотах специалисты справедливо требуют улучшения дела снабжения судов материалами, необходимыми для проведения ремонта силами эки пажа. До сих пор этот вопрос не ре шен, хотя на многих кораблях име ются все условия для выполнения ремонтных работ: опытные мехапи; кп, мотористы и машинисты, совре менное оборудование. Так, на рефри жераторных траулерах типа «Пуш кин» имеются не только металлоре жущие станки, но и сварочное обо рудование. Беда в том, что на эти суда не отпускается необходимый материал, например, сталь, бронза, ацетилен. 22 декабря на заводе было закон чено выполнение заказа с рефриже раторного траулера «Свердловск». Среди выполненных работ имеются такие, которые под силу машинной команде. Так, ролики и пальцы к рыбообрабатывающему оборудова нию, изготовленные из стали 12 ХМ ЗА, можно было бы сделать на корабле, если бы моряки распо лагали необходимыми материалами и инструментом. Механики часто жалуются руково дителям флота, что на траулерах нет необходимых материалов, но никто из них еще не написал об этом ра порта. Необходимо каждый такой случай документально фиксировать, добиваться принятия всех мер к обеспечению судов требуемыми ма териалами. Это будет способствовать улучшению эксплуатации корабель ной техники, сокращению между рейсовых стоянок судов, в конечном счете — увеличению вылова рьгбы. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь П Е Р В Ы Е Ш А Г И В строй действующих кораблей траулер «Воткинск» вступил не давно. Судно сделало всего четыре рейса. Партийная организация на трау лере была создана в первых числах ноября с. г. По своему составу она не многочисленна — в ней насчиты вается только четверо коммунистов. Первое, с чего начала свою дея тельность партийная организация — это создала вокруг себя актив из числа беспартийных, преимущест венно комсомольцев. На общем собрании коллектива был избран судовой комитет проф союза, возглавил который радист комсомолец тов. Гудимосв. Создали на корабле и комсомольскую организа цию. На своем собрании ее секрета рем комсомольцы избрали третьего механика тов. Кириллова. Первое же партийное собрание, на котором обсуждался вопрос об аван гардной роли членов КПСС на про изводстве, показало, что коммунисты корабля правильно понимают стоя щие перед ними серьезные и ответ ственные задачи по обеспечению успешного вылова рыбы, по комму нистическому воспитанию промысло виков. С этого дня началась повседнев ная кропотливая работа коммуни стов. Она была подчинена основной цели — мобилизации сил экипажа на борьбу за выполнение и перевы полнение государственного плана. Лучшим методом партийной ра боты с людьми является метод убеж дения и личный пример. Так и по ступают коммунисты нашего трау лера. Образцом честного и созна тельного отношения к выполнению своих обязанностей служат для всей команды члены 'ШЮС капитан тов. |Корабельнийов, старший и второй механики тт. Тарасов и Виноградов. Они постоянно общаются с личным составом, помогают остальным моря кам словом и делом. С первых же дней своей деятель ности коммунисты решили уделять самое серьезное внимание индиви дуальной работе с промысловиками. [рейсе проведено два занятия по до вели, например, спросить у наших j кладу тов. Суслова «39-я годовщина коммунистов о коллективе, то они jВеликой Октябрьской социалистиче- смогут рассказать о каждом члене экипажа очень подробно: и о произ водственных делах моряка, и о семье, быте, способностях и на клонностях, поведении вне корабля любого из наших товарищей. Капитан член КПСС тов. Кора- бельников по всем, наиболее важным скои революции». Судовой комитет профсоюза — приводной ремень партийной органи зации, поэтому мы постоянно конт ролируем его деятельность. На своих заседаниях судовой комитет дважды в рейс подводит итоги социалисти ческого соревнования, фамилии луч- вопросам советуется с коммуниста- ших производственников заносит на ми и в своей практике командования судном старается меньше прибегать к крайним мерам по отношению к провинившимся, стараясь реже на кладывать административные взы скания. Он стремится полнее исполь зовать помощь партийной организа ции и силу общественного .мнения. Д это оправдывает себя на деле. Как-то было замечено, что матрос тов. 'Кокорин стал увлекаться вы пивкой, которая за короткое время вошла у него в систему. Замечания старших и советы товарищей Коко рин оставлял без внимания, продол жая пьянствовать. Партийная орга низация серьезно заинтересовалась его поведением. Одному из коммуни стов было поручено побывать у Ко корина дома, подробно ознакомить ся с причинами плохого поведения. Выяснив все подробности, коммуни сты поговорили с ним, дали не сколько полезных советов, показали на примерах, к чему [приводит пьян ка. С тех пор -Кокорин в корне из менил свое поведение. Успех всякого дела решают люди. 'Вот почему партийная организация придает большое значение агита ционно-массовой работе. На нашем судне создан агитколлектив, члены которого проводят с моряками бесе ды на различные темы. Особенно понравилась команде беседа «Любить свою профессию и дорожить честью моряка»-, проведенную агитатором-1 «%ев*»ЧН166: тов. Кирилловым. Работает у нас и кружок теку щей политики, занятия которого мы проводим по вахтам. В последнем i судовую Доску почета. Для учета со ревнования заведен специальный журнал, а в салоне вывешивается большой лист показателей работы вахт. Стенная газета «Маяк» и са тирический листок «Колючка» ак тивно помогают нашей партийной организации особенно в борьбе за укрепление дисциплины. Важное место в работе партийной организации занимают вопросы про изводственного роста членов экипа жа. 13 декабря с. г. на судне от мо ряков производился прием зачетов на классность. Результатом проводив шейся до этого технической учебы явилось то, что матрос тов. Хасанов сдал зачет на помощника мастера по добыче рыбы, матрос тов. Иванов приобрел специальность засольщика, комсомолец старший машинист тов. Кириллов переведен на должность третьего механика. Повысили свою квалификацию и тт. Суслов, Кон- драшев, Столяров, Вожлаков и дру гие члены команды. Недавно траулер наш вернулся в порт. Рейсовым заданием было пре дусмотрено выловить 113 тонн ры бы, фактически добыто 137 тонн. В успехе коллектива немалая доля принадлежит партийной организа ции. Но это только первые шаги. А впереди еще непочатый край боль шой, трудной, но почетной и нужной работы по выполнению решений XX Они ГОТОВЯТСЯ к лекциям Крымская область. Большую разъяснительную работу среди колхозников колхоза имени Ка гановича Красногвардейского района проводит лекторская группа сельхозартели, в кото рую входят учителя, специали сты сельского хозяйства, пере довики производства. На снимке: в сельской библио теке. Члены лекторской группы агроном колхоза Раиса Данчен ко и учитель Владимир Новиков готовятся к очередной лекции. Фотохроника ТАСС ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «НЕ ГРАФИК, А П'УСТАЯ ГОВОРИЛЬНЯ» Директор судоремонтного завода Главмурманрыбпрома тов. Тарабарин в своем ответе редакции на статью под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 15 декабря) сообщает. А. МАКОВЕЕВ. Секретарь партийной орга низации траулера «Вот кинск». Большую воспитательную работу среди промысловиков призван про водить командный состав кораблей тралового флота. А для этого он дол жен постоянно быть в курсе событии, В помощь командному составу в нашей (стране и за Обзор стенной печати Р у к а м и р а б к о р о в Нередко бывает так, что замет ки, помещаемые в стенных газе тах, которые выпускаются на ко раблях, пишутся одними и теми же товарищами. Обычно авторами их являются первый помощник ка питана траулера, члены судовой редколлегии. Совершенно очевид но, что когда стенная газета де лается несколькими людьми, то и круг вопросов, поднимаемых на ее страницах, узок. Такая газета не пользуется любовью у моряков. Иное дело на траулере «Кау нас». Здесь члены команды с не терпением ожидают выпуска каж дого номера стенной газеты, нося щей название по имени судна, по явления «боевых листков», кото рые отличаются настоящей боеви тостью и остротой. Почему же так получается? Стенгазета «Каунас» (редактор тов. Журавлев) делается руками широкого круга моряков, ставших ее корреспондентами. В выпуске своей корабельной стен- новки участвуют люди самых раз личных профессий. С заметками выступают на ее страницах стар ший помощник капитана тов. Ан кудинов и машинист рыбомучной установки Головин, старший меха ник тов. Бугашев и консервный ма стер тов. Лейбович, капитан суд на тов. Антуфьев и второй механик тов. Гаевский и другие. Активнее участие в стенной пе чати большого числа моряков дела ет газету содержательной, инте ресной, позволяет поднимать воп росы, волнующие экипаж. Хорошо освещает стенная газе та вопросы производства, ход социалистического соревнования, борьбу моряков за увеличение вы лова рыбы и выпуска рыбных про дуктов. В каждом ее номере поме щаются материалы, рассказываю щие о трудовых делах экипажа. Газета не ограничивается перечис лением фамилий передовиков, как это нередко принято на других ко раблях. В заметках подробно со общается о работе лучших людей экипажа, обобщается их опыт. Так, стенная газета посвятила один из материалов передовым приемам труда старшего мастера по добыче рыбы тов. Елисеева, за которым упрочилась на флоте слава масте ра высоких уловов. Штурманы траулера тт. Шаньков и Фоменко в своих заметках рассказали о ра боте боцмана тов. Замарина и за сольщика тов. Летовальцева. Эти товарищи своим самоотверженным трудом завоевали право называть ся передовыми членами коллек тива. Успех промысла во многом за висит от производственной дея тельности машинной команды. ИНЯК происходя] 'Рубежом. На днях в кабинете политического просвещения три партийном комитете тралового флота собралась большая группа капитанов, их старших шо- Этот небольшой, но дружный кол лектив на траулере «Каунас» хо рошо справляется с порученным делом. Работа механиков и коче гаров постоянно освещается на страницах стенной газеты. О ней пишут тт. Бугашев, Гаевский и другие. Траулер «Каунас» — передовой корабль. Но, показывая успехи экипажа, стенная газета широко предоставляет свои страницы тем своим рабкорам, которые сигнали зируют о недостатках, пишут о причинах, мешающих экипажу до биваться более высоких показате лей. В газете можно видеть такие заголовки — «Будем еще лучше работать», «Внесем свой вклад в ликвидацию задолженности по вы лову рыбы», «Беречь печень—она нужна стране!», «Покончить с без ответственностью» и другие. Уже сами названия материалов свиде тельствуют о боевитости их, о не примиримости стенной газеты «Каунас» к недостаткам. Одно время на судне не прида вали значения бережному отноше нию к тресковой печени. Ценное сырье, из которого приготовляют ся консервы и рыбий жир, неред ко шлЪ за борт, на корм чайкам. Стенгазета не прошла мимо тако го недопустимого факта. Появи лась острая карикатура. Рядом с судном, находящимся на промыс ле, были нарисованы две чайки. Одна из птиц накинулась на ку сок печени, а вторая чайка успо каивает ее: «Не торопись, печень мопрйков и политработников — 'всего около 80 человек. Перед при сутствующими с интересной и содер-; жательнюй лекцией о международном положении выступил лектор тов. Яровой. без конца идет!» Под этой карика турой был небольшой текст. За метка призывала всех моряков по вести решител!ную борьбу с поте рей печени. «Каждый грамм ценно го сырья, — заканчивался мате риал в стенгазете,— должен пойти на выработку консервов и жира, а не чайкам». После выступления стенной газеты на судне была раз вернута борьба за сбережение каждого грамма печени. Широк круг тем и вопросов, которые подняты в последних но мерах стенной газеты «Каунас». Одна из заметок напоминает моря кам, что корабль — это их дом и указывает на необходимость улуч шить санитарное состояние судна. Когда на траулере по вине судово го киномеханика ухудшилось ки нообслуживание, машинист рыбо мучной установки тов. Головин резко поставил в своей заметке вопрос о том, что надо призвать к порядку нерадивого механика- общественника. Третий помощник капитана тов. Журавлев и другие члены экипажа посвящали свои материалы усилению борьбы за здоровый быт. Не раз стенная га зета выступала против тех, кто нарушает трудовую "и производст венную дисциплину. Стенгазета «Каунас» — боевой помощник судовой партийной орга низации, которая в свою очередь повседневно руководит газетой, проявляет заботу о том, чтобы на корабле росло число рабкоров. А без широкого круга актива не мо жет быть хорошей стенной газеты. что о р ы р м - из ремонта происходят потому, что сроки назначаются не после разбор ки механизмов и учета всех работ, а сразу же после приемки заводом дефектной ведомости. По указанной выше причине не сколько раз переносился выход из ремонта траулера «Гатчина», о котором шла речь в статье. При обсуждении статьи на сове щании инженерно-технических ра ботников завода с представителями технического отдела тралфлота было решено: всем кораблям с большим объемом ремонта сроки выхода уста- * навливать после разборки механиз мов и дефектации. «КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЛАДЫКА» На фельетон под таким заголов ком, опубликованный 13 декабря, редакция получила ответ исполняю щего обязанности главного капитана тралфлота тов. Ананьина. Он сооб щает, что Михалкин освобожден от должности капитана траулера «Рево люция» и понижен в должности до старшего помощника капитана. «БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ТОВАРИЩЕСКОМУ СУДУ» По существу заметки под таким ^заголовком '(«Рыбный Мурман» за ■15 декабря) заместитель начальни ка порта тов. Бургутто ответил ре дакции, что хозяйственным руковод ством порта совместно с профсоюз ным комитетом приняты меры по оживлению работы товарищеского суда. Состав товарищеских судов в настоящее время обновляется во всех ■цехах и на участках. «НЕТ, НЕ ТАК НАДО СТРОИТЬ БЫТОВОЙ КОРПУС» Так называлась статья, в кото рой сообщалось о недопустимой за держке строительства бытового кор пуса на территории порта («Рыб ный Мурман» за 27 ноября). Заместитель начальника Главму^ манрыблрома тов. Воробьев ответил редакции, что в 1957 году строи тельство корпуса будет полностью закончено.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz