Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ Применяя новый метод МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ДЕКАБРЬСКИИ ПЛАН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ' И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №152(548) Вторник, 25 декабря 1956 г. Цена 15 коп. У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О проведении выборов в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР Презщрум Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики постановляет: назначить выборы в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР на воскресенье 3 марта 1957 года. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И. ЗИМИН. Москва, 22 декабря 1956 года. В Северной Атлантике удерживается благоприятная промысловая обстановка. Моря- дот сельдяного флота добива ются здесь высоких уловов. Экипажи многих судов стали дпироко применять новый метод использования дрифтерных по рядков. Раньше в сутки произ водился один дрейф, выметы вались большие порядки в ко личестве 40 и более сетей. Сейчас, когда сельдь имеет рчень плотные концентрации — .большие порядки часто гибнут .от обильных уловов. Чтобы из- бежать этого, многие промысло вики стали делать по два дрей фа в сутки, выметывая поря док с меньшим количеством се тей. По инициативе экипажа среднего траулера № 176, возглавляемого капитаном тов. Мешковым, недавно впервые было. произведено три дрейфа в сутки. Правда, первая проба оказалась неудачной, но про мысловики одобрили этот ме тод. 18 декабря моряки сред него траулера № 683 (капитан ,тов. Барон) сделали также три дрейфа. Результаты превысили все ожидания. За каждый дрейф было поднято по 5 тонн селвди. Используя этот метод, успеш но промышляли экипажи сред них траулеров №№ 4229, 242 я других судов. Метод лова .тремя дрейфами в сутки позво ляет лучше использовать сырь евую базу, то же количество сетей используется полнее, что я е маловажно при недостатке Промыслового снаряжения. Кроме того, порядки с малым количеством сетей более гаран тированы от потопления при обильных уловах. Сокращается время подъема сетей на борт судов. Применение нового метода ис пользования дрифтерных по рядков способствовало тому, что моряки сельдяного флота 20 декабря досрочно выполни ли месячный план. Впереди идет коллектив .среднего траулера № 4214 (ка питан тов. Грнднев), выловив ший уже 10600 центнеров сельди. И. КОРОБОВ. Северная Атлантика. По радио. (Наш спец. корр.). А о БИМА Сводка на 21 декабря 1956 года ■ а • 2в » т ! в § „ ® ® и Й tfЯ О И Д с й й M s I Траловый флот 85,6 Сельдяной флот 89,1 База активного лова 131,1 Колхозы 105,0 40,8 105,6 35,4 24,3 В Ы Б О Р Ы В М Е С Т Н Ы Е С О В Е Т Ы Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Вокру г да около... ПОЧЕМУ ЗАДЕРЖАЛСЯ В РЕМОНТЕ ТРАУЛЕР «АКСАИ» ПРЕЗИДИУМ Верховного Со- **вета РСФСР назначил на воскресенье 3 марта 1957 года выборы в краевые, областные, ок ружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы де путатов трудящихся Российской Федерации. Эта весть с большим подъемом встречена всеми трудя щимися нашего бассейна — про- и*аизд>вдкшаи 11 рыбообработчика ми, портовиками и судоремонтни ками. Все они полны решимости подготовить ко дню выборов до стойную встречу, ознаменовать его производственными подарками. Почти два года прошло со дня предыдущих выборов в местные Советы. Это был период дальней шего укрепления могущества на шей Родины, мощного подъема промышленности, больших успе хов, достигнутых тружениками сельского хозяйства. Он был озна менован работой XX съезда КПСС, наметившего величественную про грамму коммунистического строи тельства. Решения съезда успешно претворяются в жизнь. Советский народ под руководством родной Коммунистической партии настой чиво борется за осуществление шестой пятилетки и заканчивает первый год ее с замечательными достижениями во всех областях народного хозяйства. Все, чего добилась наша страна, находящаяся сейчас на новом мощном подъеме, стало возмож ным благодаря трудовым усилиям, самодеятельности, новаторству масс, руководимых партией, соз данной великим Лениным Комму нистическая партия и Советская власть приобщили миллионы ра нее забитых и угнетенных люден к сознательному участию во всех областях хозяйственной и культур ной жизни, к решающему участию в государственных делах. Советская социалистическая демократия, открывшая широчай ший простор для расцвета творче ских сил трудящихся,— это демо кратия нового типа. Она обеспечи вает широкое вовлечение мил лионных масс в управление госу дарством. Наши Советы являются органами подлинного народовла стия. Депутатами их избрано бо лее полутора миллионов человек. Несколько миллионов трудящихся участвует в деятельности постоян ных и временных комиссий, орга низуемых Советами. На предприятиях нашего бас сейна трудится немало передови ков производства, новаторов, яв ляющихся депутатами местных ор ганов власти. Это слесарь судоре монтного завода тов. Жарков и ка питан траулера «Гатчина» тов. Лапин, работница консервного за вода тов. Попутникова и кранов щик рыбного порта тов. Петрунин, старший мастер по добыче рыбы траулера «Каунас» тов. Елисеев и технический контролер консервно го завода тов Уварова и многие другие. XX съезд КПСС в своих реше ниях признал необходимым все мерно развивать советский демо кратизм, улучшать работу совет ских органов в центре и на ме стах, укреплять их связь с масса ми; съезд партии дал указание о повышении роли Советов в хозяй ственном н культурном строитель стве, в разрешении вопросов удов летворения повседневных нужд и запросов населения, в деле комму нистического воспитания трудя щихся. Эти указания осуществля ются на деле. Выборы в местные Советы де путатов трудящихся будут прохо дить в обстановке дальнейшего развития советского демократиз ма. Сейчас без проволочки долж на развернуться деятельная под готовка к предстоящим выборам. Партийные организации кораблей и предприятий нашего бассейна призваны обеспечить широкий размах агитационно-пропагандист- ской работы среди трудящихся. Надо в короткий срок возобновить деятельность агитпунктов, подоб рать агитаторов, которые будут проводить беседы с избирателями. Особое внимание должно быть об ращено на идейное содержание до кладов и бесед. Необходимо глу боко разъяснять трудящимся за дачи, поставленные перед совет ским народом XX съездом КПСС, основные принципы советской де мократии, ее коренные отличия от демократии буржуазной, наш из бирательный закон. Каждая бесе да должна отличаться конкретно стью, доходчивостью, целеустрем ленностью, обеспечивать повыше ние активности трудящихся в борьбе за выполнение государст венных планов и заданий. В ближайшие дни начнется со ставление списков избирателей. Эта важная работа должна быть проведена точно в установленный срок, причем так, чтобы не допу скать ошибок и неточностей в спи сках. Подготовка к выборам в мест ные Советы депутатов трудящих ся, несомненно, вызовет новый подъем политической и производ ственной активности тружеников нашего бассейна, будет способст вовать достижению ими с первых дней второго года шестой пяти летки новых успехов в работе, увеличению вылова рыбы и выпу ска рыбных товаров. Часто еще нас, судоремонтников, ругают за то, что мы допускаем брак при восстановлении или приведении в порядок корабельной техники. А ведь не всегда в этом повинны мы. В ликвидации бракодельства коллек тиву завода должны помогать моря ки, в первую очередь механики и судоводители, обеспечивающие под готовку дефектных ведомостей, а также инженерно-технические ра ботники флотов. Но вся беда в том, что нередко мы такой помощи не получаем. Работать по старинке, изготовляя новы» -детали до изношенным «об разцам», без грамотно выполненных чертежей и эскизов, дальше нельзя. К чему приводит отказ от этого пра вила видно из следующей истории. ботники должны определить разме ры «по месту» на образце. А «об разец» — вал брашпиля, доставлен ный на завод, был разрезан автоге ном на семь частей, посадочные ме ста шестерен при разборке деформи рованы. Ясно, что «чертеж», предостав ленный конструкторским бюро тра лового флота, нас не удовлетворил. С этим «чертежом» технолог завода тов. Федосеев был направлен к за- !местителю главного инженера трало вого флота тов. Захарьину, а тот ответил: «Выясним...» На. «выяснение» ушло два дня. 6 декабря на завод пришел конст руктор той. Курицын и начал дока- йывать, что чертеж правильный. Когда же чертеж оказался у него в Промысловая обстановка во вто рую декаду декабря в Баренцевом мо ре продолжала! оставаться сложной. Траловый флот пятидневных заданий ию вылову рыбы по-прежнему не вы полняет. Долг с начала декабря воз рос до 99,5 тысяч центе(ров, а с начала года на 21 декабря составил более 820.000 центнеров. Руководи тели флота, партийная организация не сумели добиться коренного пере лома в работе коллектива, а поиско вики не обеспечили промысловиков удовлетворительной сырьевой баоой. Сельдяной флот досрочно, 19 де кабря, выполнил месячный план. С декабрьским заданием справляюсь уже около трети кораблей флота. Особенно хорошо работали экипажи средних траулеров .М°М° 427, 19, 460, 683 и 4214 (капитаны тт. Бе лозеров, Даниленко, Васильченко, Ба рон и Гриднев), выловившие 860— 1060 центнеров при задании в 750 центнеров. Однако задолженность по вылову сельди еще составляет более 75 ты сяч центнеров, и чтобы выполнить годовой план, коллективу флота на до приложить .много усилий, перекры вая ежефтйочно задания в три раза и более. Неудовлетворительно сказы вается на деятельности этого рыбо добывающего предприятия снятие с промысла значительного числа ко раблей. Сейчас в порт идет 17 средних траулеров. Повторяется ошибка прошлых лет, когда в конце декабря многие суда возвращались на базу, промысел оголялся и в начале буду щего года создавались неудовлетво рительные условия для выполнения плана добычи сельди. Ошибки, допущенные в нынешнем году, недостатки в работе коллекти вов яе должны породить растерян ности в рядах промысловиков. Пар тийные, профсоюзные и комсомоль-. сжие организации обязаны направить все евюи усилия на то, чтобы недо статки были ликвидированы, коллек тивам были созданы благоприятные условия для завершения плана ны нешнего года и успешного выполне ния заданий с первых дней вто рого года шестой пятилетки. Траулер «Аксай» был принят в ре монт 28 ноября с. г. 1 декабря был установлен срок окончания ремонт ных работ — 7 декабря в 18 ча сов. Такая продолжительная стоянка потребовалась для того, чтобы вос становить на этом корабле вышед ший из строя брашпиль. Еще 30 ноября я обратился к на чальнику технического отдела завода тов. Литинскому с просьбой подгото вить чертеж вала брашпиля трауле ра «Аксай». Тов. Литинский напра вил меня к начальнику конструк торского бюро завода тов. Гринько, а он попросил работников конструк торского бюро тралового флота выс лать готовый чертеж. Эта волокита продолжалась до 4 декабря. Нако нец, был получен чертеж с под писью конструктора траловото флота тов. Курицына. Но что это был за чертеж? Точных размеров нет, про ставлено лишь загадочное «около», еле заметные линии этого «чертежа» не давали ясного представления о размерах шпоночных канавок. Весь расчет был на то, что заводские ра- руках, он рассмеялся — таким не лепым было это слово «около» там, где следовало быть точным размерам деталей. Однако тов. Курицын увер нулся от прямого ответа, заявив, что конструкторское бюро не имеет ме рительного инструмента и поэтому размеры должны снимать работники завода. Пришлось мне идти к директору, он приказал тов. Литинскому немед ленно изготовить чертеж, и эта ра бота была поручена тов. Гринько. Пока мы ходили вокруг да около заказа с траулера «Аксай», время не стояло на месте. Так этот корабль был задержан на сутки против пер вого установленного срока, и ремонт на нем завод закончил только в 17 часов 30 минут 8 декабря. Я думаю, что из этой истории как в траловом 'флоте, так и у нас, на заводе, сде лают серьезные выводы. И. СТУПИН. Технолог судоремонтного завода Главмурманрыб- прома. Н а д о с т и г н у т о м н е о с т а н о в и м с я Экипаж траулера «Капитан Деми дов» с начала года широко развернул социалистическое соревнование за досрочное выполнение государствен ного плана. На судне использовались все резервы. Благодаря налаженной технической учебе на траулере под готовлено 25 человек ведущих спе циальностей. Каждый член экипажа быстро и умело выполняет свои обя занности. Моряки траулера «Капитан Деми дов», претворяя в жизнь историче ские решения XX съезда Коммуни стической партии, отдают все силы борьбе за увеличение добычи рыбы. 13^ декабря экипаж выполнил годо вой государственный план. Сейчас моряки направляют свою энергию на успешное выполнение социали стических обязательств. По поручению экипажа ка питан траулера «Капитан Демидов» ВАННИКОВ, пер вый помощник капитана СКОРНЯКОВ, предсудкома КАНДЕВИЦ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz