Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

БЕРЕЧЬ МЕТАЛЛ - ОН НУЖЕН СТРАНЕ! I Недавно токарь тов. Мирошни­ ченко получил задание: (выточить два барабана с наружным диамет­ ром в 242 мм, а внутренним — 222 -мм. Для того, чтобы изгото­ вить эти детали, ему щюдостави- •ли материал: болванки с наруж- щы!М диаметром в 300 мм и с от­ верстием в 150 'мм. Высококвали­ фицированный рабочий был вы­ нужден затратить много времени н а вспомогательную операцию — Грубую обдирку «липших» 130 мм заготовки. Много металла бесполезно ушло в стружку. На днях мне при изготовлении золотниковых юолец валовой ле­ бедки * траулера «Снанетя» пришлось растачивать две (втул­ ки по 15 'мы на сторону, а изго­ товляя притиры для червяка шпиля среднего траулера № 641 диаметром 71 мм — израсходо­ вать болванки с диаметром боль­ ше на 28 мм. Таких примеров можно привести много. Бесполезное расходование ме­ талла на нашем заводе происхо­ дит потому, что отдел снабжения не обеспечивает механический и другие цехи мерным материалом. иногда можно добиться некоторой экономии металла. Для этого не­ обходимо применить так называе­ мые перовые сверла. При обра­ ботке ими болваном внутри свер­ ла остается металлический стер­ жень, из которого можно потом изготовить детали меньшего диа­ метра. Такое сверло было изго­ товлено мною вместе с мастером тов. Киселенко еще весной ны­ нешнего года. Его передали как образец в цех механизации, ин­ струмента и приспособлений. Про­ шло много времени, а таких сюерл мы не имеем. ,Понпрежиему велики припуски на обработку у изделий, выпу­ скаемых кузнечным цехом. Не­ редко технологи дают размеры поковок с учетом: отходов на об­ работку, а кузнецы самовольно увеличивают эти размеры. Отко­ ванные здесь шестигранники под­ час используются для изготовле­ ния круглых деталей: пальцев, штоков и т. д. Не всегда к шестиграннику можно подобрать гаечный ключ, настолько грубо они откованы. На обдир1ку немерного материа- «Экономия» видна — муху точат из слона... Например, чугунное литье, выпу­ скаемое Кандалакшским механи­ ческим заводом и Мурманской судоверфью,. при изготовлении поршневых колец н а две трети ! переводится в стружку. Напрасно I расходуется время, изнашивает­ ся оборудование. Частичное производство бронзо­ вого литья, кроме фасонного, наш завод освоил, но все еще много дорогостоящего металла идет в отходы. Так, токарь тов. Логу­ нов, изготовляя вкладыши под­ шипника диаметром в 165 мм ма­ шинного вала траловой лебедки траулера «Новгород», вынужден был точить их из бронзовых вту­ лок диаметром в 215 мм. Однако и в этих условиях ла дается наряд, но оплата этой грубой операции, выполняемой квалифицированными токарями, производится по тарифной сетке /повременщика, а не сдельщика. Кстати сказать, обдирку мог бы делать любой токарь 3— 4 раз- фЯДЛ. Пора ликвидировать ненужные потери металла, времени, износ станков из-за нерасторопности снабженцев и бракодельства куз­ нецов. Это даст возможность ус­ корить ремонт техники промыс­ ловых судов, добиться экономии материалов и денежных средств. В. СТЕПАНОВ. Токарь судоремонтного завода Главмурманрыб- прома. УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР Об ответственности за мелкое хулиганство л V -Л * ‘ - > ■ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! * * * ,< Г ? -------- *------------------------------------ :--------—----------- РЫБНЫЙ * * ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №151 (547) Суббота, 22 декабря 1956 г. Цена 15 коп. Экипажи средних траулеров №№ 4165 и 683 выловили по 10 тысяч центнеров сельди на каждое судно. Берите пример с передовиков, учитесь у них освоению техники!. Второй рейс траулера „Свердловск" НА БАНКЕ ФЛЕМИШ-КАП Второй рейс рефрижераторного траулера «Свердловск», после визита дружбы в Канаду, длился 53 суток. Работали мы все время на байке Флемиш-Кап. Если в осенние месяцы здесь стоит более или менее хоро­ шая погода, то, начиная с октября, в этой отдаленной от наших берегов зоне лова обычно бушуют штормы. Однако, . несмотря на трудно­ сти, коллектив «Свердловска» решил во что бы то ни стало выполнить свое обязательство, принятое с начала рейса,— доставить в порт не менее 550 тонн готовой рыбопродукции. С первых же дней н а корабле широко развернулось социалистическое со­ ревнование. Его возглавили коммуни­ сты и комсомольцы, которые личным примером вдохновляли всех членов экипажа на самоотверженный труд. Судоводители — старший помощник капитана, кандидат ,в члены ШЮС тов. Неробов и второй помощник ка­ питана, комсомолец тов. Бабин — в ночное время, когда подъемы рыбы почти прекращались, делали эхолот- нфю ^ съемку морского .т а , прощупы­ вали с помощью . фишлупы наличие косяков окуня. Вместе с н а ш работали другие рефрижераторные траулеры «Некра­ сов», «Оталииабад», «И. Остров­ ский» и другие. Так как плохая ви­ димость затрудняла судовождение, то через каждые 3— 4 часа проводи­ лись совещания между кораблями. На них рассказывалось о курсах и .глубинах, которыми ходит тот или другой траулер, указывалось точное нахождение буя. Ежедневно команды кораблей обменивались •сводками, в которых указывали количество тра­ лений и суточный выло® рыбы. Ме­ стонахождение своего корабля судо­ водители определяли в хорошую по­ году астрономическим путем, а при плохой (видимости только по глуби­ нам с помощью эхолота. Все траулеры, работавшие на бан­ ке Флемиш-Кап, возвратились в порт со значительным перевыполне­ нием рейсовых заданий. С ПОМОЩЬЮ СМЕКАЛКИ Несмотря на 6— 7-балльный ветер и сильное волнение океана, подъемы окуня днем были обильными. Продол­ жительность тралений определялась в зависимости от показаний фишлу­ пы о наличии рыбы. При платных концентрациях шли с тралом 20— ,30 минут. Когда же концентрации были разреженнее, траления увели­ чивали до часу. В трал попадало по 10 и даже по 15 тонн окунячклю-! вача. Судоводители, когда корабль' шел с тралом, вели корабль носом на волну. При таком же положении на ходу судна выбирались орудия лова до всплытия на воду тралового меш­ ка с уловом. При затягивании же мешка с рыбой на слип, траулер ставился бортом к волне. Это предо­ храняло сети от порывов. Спуск и .подъем трала производился, в сред­ нем, за 40— 42 минуты, быстрее, чем предусмотрено нормативами. -Здасчателшо справлялся со свои­ ми обязанностями старший мастер по добыче рыбы — коммунист тов. Ку­ колев. Вместе со своими помощника­ ми, которые были выделены .из мат­ росов, он правильно вооружил ору­ дия лова. Лов велся на больших глубинах. И чтобы трал не отрывал­ ся от морского дна и не оставался в лролове, тов. Куколен на 50—60 килограммов больше, чем положено по инструкции, утяжелил нижнюю подбору трала. Во избежание подти­ рания тралового мелгка по швам его было подшито 30 кгухтылей. Вдоль мешка были поставлены также до­ полнительные стальные топенанты толщиной с кабельный трос. ЗАДАНИЕ ПЕРЕВЫПОЛНЕНО Как уже говорилось выше, уловы окуня были обильные. Однако про­ стоев из-за обработки и уборки рыбы не было. На палубе было установле­ но два рыборазделочных стола. Здесь трудилась подвахта. На помощь ры­ бообработчикам выходили свободные от вахты штурманы, механики, плотник и другие члены команды. Часть рыбы сразу отправлялась че­ рез палубный люк на рыбофабрику.^ Из-за нерасторопности отдела снаб­ жения флота на корабле не было доставлено шкерочных ножей и голо- /ворубюв. Однако выход из трудного положения был. .найден. Слесарь- токарь тов. Титаренкю и слесарь- наладчик тов. Свинцов своими си­ лами изготовили нужное количество ножей и головорубов. Хорошо трудились рыбообработчи­ ки под руководством инженера-тех­ нолога тов. Любимова. На шкерке юкуня пример другим показывали коммунист тов. Головкин, комсомоль­ цы тт. Болтушкин, Оелюков, боцман- кюммунист тов. Дегтев. Нельзя не отметить слаженную и четкую работу в рейсе также матро- еов-комсомольцев тт. Зарубина, Со­ ловьева, второго механика тов. Ка­ чусова, рефрижераторного механика тов. Ермилова, машиниста рыбюмуч- ной установки тов. Гончара, мотори­ стов тт. Маночиншого, Аленовюкого, Кудрявцева и многих других. Обязательство, принятое в начале плавания, команда траулера «Сверд­ ловск» перевыполнила. В порт до­ ставлено около 600 тонн свежемо­ роженого окуня и трескового филе, почти на 100 тонн больше рейсового задания. Успех рейса обеспечила слажен­ ная и четкая работа всего экипажа, стремление его внести свой вклад в дело создания обилия продуктов пи­ тания в нашей стране, бороться за быстрейшее претворение в жизнь исторических решений XX съезда КПСС. П. ЗАДОРИН. Капитан траулера «Сверд­ ловск». У моряков транспортного флота В целях усиления борьбы с мел­ ким хулиганством и учитывая, что ответственность за него законом не предусмотрена, вследствие чего ча­ сто остаются безнаказанными такие действия, к ак нарушение обществен­ ного порядка и спокойствия, прояв­ ление оскорбительного неуважения к гражданам, сквернословие и дру­ гие непристойные поступки, Прези­ диум Верховного Совета РСФСР по­ становляет: 1. Установить, что мелкое хули­ ганство влечет за собой арест на срок, от трех до пятнадцати суток, если эти действия по своему харак­ теру не влекут наказания, преду­ смотренного статьей 74 Уголошюго ,кодекса РСФСР. 2. Материалы о мелком хулиган­ стве рассматриваются народным судьей единолично в течение суток по поступлении их в суд из 'органов милиции с вызовом лица, совершив­ шего хулиганский поступок, и в не­ обходимых случаях свидетелей. Постановление народного судьи об аресте за мелкое .хулиганство при­ водится в исполнение немедленно и обжалованию не подлежит. 3. Арестованные за мелкое хули­ ганство содержатся в камерах пред­ варительного заключения или в тщрьме с использованием н а физи­ ческих работах; за время нахожде­ ния пой арестом заработная плата по месту постоянной работы им не выплачивается. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР И. ЗИМИН Москва, 19 декабря 1956 года. В Баренцевом и Белом морях со­ вершают грузовые рейсы корабли уп­ равления транспортного флота. Сей­ час в далекой Северной Атлантике, у Фарерских островов, рефрижератор X» 1279 (капитан тов. Пакушин) при­ нял на борт большое количество сельди- Команда рефрижератора до­ ставит сельдь к новому году. В нгтбрм и непогоду бороздят ко­ рабли транспортного флота просторы морей. Самоотверженно трудятся мо­ ряки. По заданию Министра рыбной промышленности СССР тов. Пашкова транспортный флот должен был до­ ставить для строек Заполярья 60 ты­ сяч кубометров леса. Но команды дихтеров и буксирных судов подсчи­ тали свои возможности и, широко развернув социалистическое сорев­ нование, это задание перевыполнили ©двое, доставив в Мурманский порт из Онега, Кеми, Умбы, Мезени и дру­ гих мест 120795 кубометров лесома­ териалов. На этих перевозках отличились моряки лихтеров «Пндига», «Иокан- ка», «Кильдиа», «Семжа» и «Иманд­ ра», команды линейных буксиров «Мшкула», «Циклон», «Надир», «Витязь» и «Бесстрашный». Приближающийся новый год моря­ ки транспортного флота встречают досрочным выполнением годового плана. По грузоперевозкам он выпол­ нен к 1 декабря на 129,9 процента, а по тоиномилям — на 190,5 про­ цента. По сравнению с прошлым го­ дом прирост составил на это число 25,8 процента. В числе досрочно выполнивших годовой план — экипажи лихтеров «Кильдин» (капитан тов. Махнов­ ский), «Чибис» (капитан тов. Свет­ лов), «Кузюмень» (капитан тсв. Фе­ доров), «Имандра» (капитан тов. Си­ моненко), «Иоканка» {капитан тов. Афонин), шхун «Труд» (капитан тов. Романов), «Полет» (капитан тов. Ба­ занов), «Лангет» (капитан тов. Ев- тюхов), линейных буксиров «Надир» (капитан тов. Нагаев), «Витязь» (ка­ питан тов. Дудник) и другие. На судах транспортного флота ши­ роко развернулось движение за до­ срочный ремонт кораблей своими си­ лами. На этом мероприятии моряки сэкономили в нынешнем году 489 тысяч рублей государственных средств. С каждым днем разгорается социа­ листическое соревнование между командами судов. Самоотверженно работают в транспортном флоте стар­ ший линейный механик Н. В. Оксют зов, морокой инспектор И. Д. Гунин, старший машинист Н. Н. Свирид, матросы Н. М. Михайлов, А. Л. Но­ ваков, В. В. Флориан, кочегары Т. Ф. Куриный, К. Д. Масловский, капи­ таны А. М. Гончаров, Д. С. Дуд­ ник-, М. Е. Махновский и сотни дру­ гих передовиков производства. В эти дни с многих кораблей по­ ступают радостные вести. Команды передовых судов принимают новые повышенные обязательства — до конца года перевезти сверх плана тысячи тонн различного груза. н. ОСКОЛКОВ. Матрос танкера «Олег Кошевой»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz