Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
№ 150 (546), 20 декабря 1956 г. РЫБНЫЙ МУРМАН И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы Читатели с и г н а л и з и р уют о н е д о статк а х ☆ ☆ Порочный стиль работы Траулер «Валерий Чкалов» стал в средний ремонт в июне текущего го да. Так как суда этой серии уже на ходились в ремонте, то уточнение дефектных ведомостей производи лось по заранее подготовленной до кументации. Уточняя ведомость и зная эксплуатационные недостатки оборудования, механики траулеров типа «Рига» поставили вопрос перед конструкторским бюро тралового флота о переделке некоторых систем и механизмов на этих судах. Так, например, систему трубопроводов свежего и отработанного пара необ ходимо было упростить путем изъя тия некоторых секущих клапанных коробок. Что же сделало конструкторское бюро тралового флота? Во избежа ние трудностей при составлении чертежа работники бюро просто выбросили из системы 22 штуки различных клапанов и частично пе ределали трубопровод. Они не поду мали о том, что в судовых условиях секущие клапанные коробки необхо димы на каждый отдельный агрегат. По чертежу 3953 ясно видно, что в случае выхода из строя стопорных клапанов пожарного насоса, инжек тора или котельного вентилятора, для ремонта последних потребуется остановка центробежного насоса, а это значит — остановка главной ма шины на время ремонта независимо го механизма. С помощью же секу щих клапанов мы будем иметь воз можность производить ремонт любо го отдельного агрегата, независимо от других. На чертеже 4099 представлена схема балластного и осушительного трубопровода. Она в общем составле на правильно. Но и здесь допущена грубая ошибка. Уклонившись от ре шения основного вопроса — об об легчении эксплуатации системы, а также уменьшении ее веса системы, конструкторы перенесли трубу ава рийного осушения с носовой части главной машины в кормовую, чем в несколько раз увеличили вес выбро шенных ими же клапанов за счет удлинения трубы аварийного осу шения. Матерчатые фильтры питатель ной воды, в основном, работали удовлетворительно. Недостатком яв лялось лишь то обстоятельство, что при смене материи трудно было от ключить их от системы неудобно расположенного секущего клапана. Крышки фильтров имели конструк тивные недостатки в смысле их уп лотнения. Конструкторское бюро тралового флота и над этим вопро сом не задумалось, а просто предо ставило чертеж новых фильтров, ко торые оказались в два раза тяжелее старых. Одну только крышку клапа на человеку не поднять без талей. После того, когда мы написали ра порт главному инженеру тралового Флота тов. Каменцеву с просьбой снова переделать фильтр, конструк торское бюро составило на. них дру гие чертежи, затратив на это много времени, а также заставив судоре монтников производить повторную работу. Центробежный насос имел един ственный недостаток. Он заключал ся в неудобстве разборки головно го соединения. В настоящее время, по новым чертежам, изготовленный верхний картер создает еще большие трудности и даже невозможность пе реборки как головного, так и моты- левого соединений. Переоборудование крантона при вело к тому, что конструкторское бюро решило упразднить баню в средних помещениях, не считаясь с санитарно-бытовыми условиями лич ного состава. А баню все же можно было оставить на старом месте. Есть у нас претензии и к отделу кадров, который посылает на трау леры, стоящие в ремонте, лиц, со вершенно не заинтересованных в скорейшем выпуске судна, из ремон та. На многие корабли, стоящие в ремонте, капитаны п даже старшие механики посылаются отделом кад ров только на время ремонтной сто янки, что также неизбежно отра жается на качественных показате лях. Работники же судоверфи, поль зуясь слабым контролем со стороны администрации ремонтирующихся траулеров, иногда допускают брак. На судоверфи не искоренена еще штурмовщина. Зачастую мы наблю даем такие факты, когда на одних кораблях трудятся 10— 12 бригад в две'—три смены, а на других — полное спокойствие, никаких работ не производится. Конечно, если су доверфь будет продолжать ремонти ровать корабли таким методом, то администрация судна не сможет своевременно обнаружить брак. А. ЛОБОДА. Второй механик траулера «Валерий Чкалов». Государственные средства летят на ветер ГГловучая база «Воркута» под разгрузкой в рыбном порту. Фото Ф. Горюнова. Когда механизмы нуждаются в р е м о нте Средний траулер № 153 — от- брался в деле и. доложил, что сред- Вместе с представителями Мур манского рыбокомбината мне недавно пришлось побывать на Нагорновском бондарном заводе. По объему выпу скаемой продукции, техническому оснащению его можно бы назвать комбинатом, а вот по низкому каче ству продукции это предприятие по хоже на мелкую кустарную мастер скую. На заводе сплошь и рядом грубо нарушаются государственные, стан дарты по изготовлению тары для уборки рыбы. Вот примеры этому. Донья для бочек-, емкостью 250 литров, изготовляются из дощечек, которые на 4— 6 миллиметров тонь ше, чем предусматривается стандар том. Нарушение происходит и при изготовлении железных у-торных об ручей. Толщина их также не соот ветствует стандарту. Стальные уторные обручи^ должны свариваться на стыке на 5 точек, а их на заводе сваривают на 3 и 4 точки. Плохая сварка приводит к то му, что обручи разрываются от пер вого удара молотка бондаря. Низкое качество обручей приводит к тому, что во время купорки бочек с рыбой у 20—25 процентов тары обручи разлетаются, что тормозит ра боту купоров рыбокомбината. Главный инженер и начальник от дела технического контроля пред приятия тг. Коноплев и Борисова признают, что государственные стан дарты нарушаются на заводе, но, тем не менее, продолжают выпускать бракованную продукцию. Не понравилось нам и то, что нА заводе не по-хозяйски относятся к материалам. На территории предприя тия, всюду, где мы проходили, под ногами валяются уторные и пуко- вые обручи. Их мнут колеса автома шин и, таким образом, государствен ные средства летят на ветер. А. КРАСИЛЬНИКОВ. Работник государственной инспекции по качеству продтоваров. стающий корабль. В октябре при ме сячном плане 123 тонны сельди его экипаж добыл лишь 43 тонны. ’Имеется ряд существенных при чин, мешающих траулеру хорошо ло- впть. Так, в октябре сделано 15 дрей фов. Из этого числа пустых почти не было. Промысловая обстановка бла гоприятствовала хорошим уловам. Но вся беда в том, что на судне не было поводцового троса. Сельдь же держа лась на глубинах. Руководство экспедиции предложи ло изготовить поводцы из подбор, что моряжи и сделали. Затем было выделено 500 метров поводцового троса. Но этого количества явно не хватало. Месяц подходил к концу, а мы ежедневно «тянули» на поводцах нужной длины по 100— 150 кило граммов сельди. Лишь в конце меся ца нам выделили еще 1000 метров поводцового троса. Но воспользовать ся этим экипаж уже не смог: стали подводить механизмы. Только в октябре из-за ремонта главного и вспомогательных двигате лей мы потеряли шесть с половиной суток. Главный двигатель заводился плохо. Нам приходилось при выбор ке 40— 50 сетей по 3— 4 раза ста новиться на вожак, чтобы накачать воздух. Из-за неисправностей главно го двигателя мы иногда и до 12 ча сов дня не выбирали сети. Все это в значительной степени влияло на вы полнение плана. Особенно подводили механизмы в штормовую погоду. Вскоре вышел из строя вспомога тельный двигатель. Прибывший на наше судно механик-наставник тов. Бахтияров проделал некоторую рабо ту no налаживанию механизмов. Од нако до конца устранить неполадки было невозможно. Судно в целом нуждается в большом ремонте. Наш траулер уже два года не был на слипе. Бортовой киль в районе рола проржавел так, что при сильных штормах можно было ожидать воз никновения пробоины в корпусе. Несмотря на ряд радиограмм в уп равление «Мурмансельдь» — меры не принимаются. Правда, на судно снова был прислан тов. Бахтияров. 'К сожалению, он не до конца разо- ний траулер № 153 еще может вести промысел. В то §ремя, как радист «от стукивал» радиограмму то®. Бахтия рова, из трубы со шистом вырывает ся пламя огня, останавливается вспо могательный двигатель и матросам приходится’ тянуть сети вручную. Давая радиограмму главному инжене ру тов. Бородулину о хорошем со стоянии механизмюв на нашем судне, тов. Бахтияров, видимо, был не в ла дах со своей совестью. После сдачи груза на плавбазу «Тамбов» наш корабль должен был снова идти на 'промысел. Но главное машина не заводилась. При таких об стоятельствах да еще при сильном волнении океана, судно могло раз биться о борт базы. 4 и 7 ноября утром, когда надо было выбирать се ти, не работал компрессор. 14 ноября во время шторма в течение 45 ми нут не заводилась машина для подра ботки вперед. ☆ Так получаются простои бригад Грузчики первого участка рыбно го порта прилагают немало усилий, чтобы быстро- обрабатывать корабли тралового и сельдяного флотов. Мо ряки с благодарностью вспоминают оригады, досрочно разгрузившие су да, сократившие междурейсовые стоянки 'кораблей, давшие им воз можность раньше срока выйти на промысел. Однако в деятельности грузчиков бывают досадные неувязки, мешаю щие оперативно обрабатывать суда. Нередко темпы работы снижаются из- за неполадок на рыбокомбинате. Так было в последние дни прош лого месяца. Средние причалы счи таются у рыбокомбината самыми ме ханизированными. По вся беда в том, что за этой механизацией нет надле жащего надзора. В результате здесь часто выходят из строя отдельные узлы и детали. .24 ноября, например, из-за по ломки транспортера приостановилась работа грузчиков сразу на трех при чалах. В течение часа бригады жда ли, когда механики рыбокомбината устранят неисправность. (Свежая рыба, отгружаемая с ко раблей на этих причалах; поступает на холодильник № 1 по транспорте ру. Затем при помощи тачек она на правляется дальше. Комбинат плохо обеспечивает тачками, ставит на эти участки недостаточное число откат чиков. В результате они не успевают транспортировать рыбу, а грузчики должны снова простаивать. Таким образом, только 24 ноября бригады грузчиков за. одну смену потеряли 9 часов. Работники механической службы рыбокомбината несвоевременно гото вят мойки. Это приводит ж тому, что в самый разгар разгрузки судов .мой ки выходят из строя. Их выключают, а работы прекращаются. Так было 6 декабря. В 10 часов 30 минут нача лась разгрузка траулера «Шексна». Подобных примеров можно приве- т^т же Мйханик’ комбината тов. ста много. Они говорят о плохой ра боте механизмов, о том, что их нуж но немедленно ремонтировать, а от дельные детали заменять новыми. В наш адрес могут бросить упрек, что плохо работает сама машинная команда, что, дескать, она не следит как следует за техническим состоя нием судна. Но упрек этот будет напрасным. Машинная команда, воз главляемая старшим механиком тов. Придаянщкозым, прилагает все силы и знания, чтобы навести в отделении образцовый порядок. Но, увы, она ни чего сделать не может, эксплуатируя старые, нуждающиеся в ремонте ме ханизмы. Руководству управления сельдяно го флота необходимо обратить самое серьезное внимание на техническое состояние среднего траулера № 153 in принять меры к тому, чтобы в бли жайшее время оказать действенную помощь экипажу нашего судна в уст ранении имеющихся недостатков в машинном отделении. Ю. ГОНТАРЕВ. Капитан среднего траулера № 153 «Алдан». В редакцию газеты „ Рыбный Мурман" В статье «Теснее связь науки с j можности получения у капитанов практикой», опубликованной в ва-1 траулеров ценных сведений для шей газете 20 ноября с. г., работник ; уточнения карт и планшетов. По ПИНРО тов. Виноградова правильно этим сведениям на флоте произведе- высказывает критические замечания на корректура существующих и соз- в адрес управления флота. дано несколько новых планшетов. Яковлев выключил мойку, спустил воду и принялся за ремонт. На во прос мастера комбината тов. Струни на, почему он не взялся за ремонт до постановки юудна под разгрузку, тов. Яковлев ответил, что это, мол, не дело мастера. — Когда хочу, тогда и ремонти рую, — заявил Яковлев. Из-за та кого самоволия механика у грузчи ков получился длительны!! простой. Пора устранить неувязки в работе первого участка рыбного' порта и ры бокомбината. И. РЫЖЕНКОВ. Диспетчер первого у?861113 рыбного порта. Капитанам судов дано указание улучшить контроль за правиль ностью записи штурманами мест ло ва, глубин и других сведений. Вместе с тем необходимо отметить, что тов. Виноградова не бывает в .уп равлении флота и не использует воз- Использование таких материалов бы ло бы лучшим средством связи науки с практикой. В. МАЕВСКИИ. Начальник управления тра лового флота. Не пришлось бы ждать три года... За успешную работу во втором квартале нынешнего года инженерно- техническому персоналу ремонтно- механических мастерских Мурман ского рыбокомбината 'причиталась премия. Шел день за днем, месяц за/меся цем, а премии мы так и не увидели. Наконец, начальник мастерских тов. Гольдштейн сообщил нам приятную новость: директор рыбокомбината тов. Сазыкин обещал выплатить премию в сентябре. Прошли сентябрь, октябрь и но ябрь. Идет к концу уже и декабрь, а премии мы так и не получили. Мы боимся теперь, как бы работ ники управления рыбокомбината не последовали пословице, в которой говорится, что обещанного три года ждут. В. КАЗКА, В. ГОСЕНКО. Мастера ремонтно-механи ческих мастерских.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz