Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

№ 150 (546), 20 декабря 1956 г. РЫБНЫЙ МУРМАН И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы Читатели с и г н а л и з и р уют о н е д о статк а х ☆ ☆ Порочный стиль работы Траулер «Валерий Чкалов» стал в средний ремонт в июне текущего го­ да. Так как суда этой серии уже на­ ходились в ремонте, то уточнение дефектных ведомостей производи­ лось по заранее подготовленной до­ кументации. Уточняя ведомость и зная эксплуатационные недостатки оборудования, механики траулеров типа «Рига» поставили вопрос перед конструкторским бюро тралового флота о переделке некоторых систем и механизмов на этих судах. Так, например, систему трубопроводов свежего и отработанного пара необ­ ходимо было упростить путем изъя­ тия некоторых секущих клапанных коробок. Что же сделало конструкторское бюро тралового флота? Во избежа­ ние трудностей при составлении чертежа работники бюро просто выбросили из системы 22 штуки различных клапанов и частично пе­ ределали трубопровод. Они не поду­ мали о том, что в судовых условиях секущие клапанные коробки необхо­ димы на каждый отдельный агрегат. По чертежу 3953 ясно видно, что в случае выхода из строя стопорных клапанов пожарного насоса, инжек­ тора или котельного вентилятора, для ремонта последних потребуется остановка центробежного насоса, а это значит — остановка главной ма­ шины на время ремонта независимо­ го механизма. С помощью же секу­ щих клапанов мы будем иметь воз­ можность производить ремонт любо­ го отдельного агрегата, независимо от других. На чертеже 4099 представлена схема балластного и осушительного трубопровода. Она в общем составле­ на правильно. Но и здесь допущена грубая ошибка. Уклонившись от ре­ шения основного вопроса — об об­ легчении эксплуатации системы, а также уменьшении ее веса системы, конструкторы перенесли трубу ава­ рийного осушения с носовой части главной машины в кормовую, чем в несколько раз увеличили вес выбро­ шенных ими же клапанов за счет удлинения трубы аварийного осу­ шения. Матерчатые фильтры питатель­ ной воды, в основном, работали удовлетворительно. Недостатком яв­ лялось лишь то обстоятельство, что при смене материи трудно было от­ ключить их от системы неудобно расположенного секущего клапана. Крышки фильтров имели конструк­ тивные недостатки в смысле их уп­ лотнения. Конструкторское бюро тралового флота и над этим вопро­ сом не задумалось, а просто предо­ ставило чертеж новых фильтров, ко­ торые оказались в два раза тяжелее старых. Одну только крышку клапа­ на человеку не поднять без талей. После того, когда мы написали ра­ порт главному инженеру тралового Флота тов. Каменцеву с просьбой снова переделать фильтр, конструк­ торское бюро составило на. них дру­ гие чертежи, затратив на это много времени, а также заставив судоре­ монтников производить повторную работу. Центробежный насос имел един­ ственный недостаток. Он заключал­ ся в неудобстве разборки головно­ го соединения. В настоящее время, по новым чертежам, изготовленный верхний картер создает еще большие трудности и даже невозможность пе­ реборки как головного, так и моты- левого соединений. Переоборудование крантона при­ вело к тому, что конструкторское бюро решило упразднить баню в средних помещениях, не считаясь с санитарно-бытовыми условиями лич­ ного состава. А баню все же можно было оставить на старом месте. Есть у нас претензии и к отделу кадров, который посылает на трау­ леры, стоящие в ремонте, лиц, со­ вершенно не заинтересованных в скорейшем выпуске судна, из ремон­ та. На многие корабли, стоящие в ремонте, капитаны п даже старшие механики посылаются отделом кад­ ров только на время ремонтной сто­ янки, что также неизбежно отра­ жается на качественных показате­ лях. Работники же судоверфи, поль­ зуясь слабым контролем со стороны администрации ремонтирующихся траулеров, иногда допускают брак. На судоверфи не искоренена еще штурмовщина. Зачастую мы наблю­ даем такие факты, когда на одних кораблях трудятся 10— 12 бригад в две'—три смены, а на других — полное спокойствие, никаких работ не производится. Конечно, если су­ доверфь будет продолжать ремонти­ ровать корабли таким методом, то администрация судна не сможет своевременно обнаружить брак. А. ЛОБОДА. Второй механик траулера «Валерий Чкалов». Государственные средства летят на ветер ГГловучая база «Воркута» под разгрузкой в рыбном порту. Фото Ф. Горюнова. Когда механизмы нуждаются в р е м о нте Средний траулер № 153 — от- брался в деле и. доложил, что сред- Вместе с представителями Мур­ манского рыбокомбината мне недавно пришлось побывать на Нагорновском бондарном заводе. По объему выпу­ скаемой продукции, техническому оснащению его можно бы назвать комбинатом, а вот по низкому каче­ ству продукции это предприятие по­ хоже на мелкую кустарную мастер­ скую. На заводе сплошь и рядом грубо нарушаются государственные, стан­ дарты по изготовлению тары для уборки рыбы. Вот примеры этому. Донья для бочек-, емкостью 250 литров, изготовляются из дощечек, которые на 4— 6 миллиметров тонь­ ше, чем предусматривается стандар­ том. Нарушение происходит и при изготовлении железных у-торных об­ ручей. Толщина их также не соот­ ветствует стандарту. Стальные уторные обручи^ должны свариваться на стыке на 5 точек, а их на заводе сваривают на 3 и 4 точки. Плохая сварка приводит к то­ му, что обручи разрываются от пер­ вого удара молотка бондаря. Низкое качество обручей приводит к тому, что во время купорки бочек с рыбой у 20—25 процентов тары обручи разлетаются, что тормозит ра­ боту купоров рыбокомбината. Главный инженер и начальник от­ дела технического контроля пред­ приятия тг. Коноплев и Борисова признают, что государственные стан­ дарты нарушаются на заводе, но, тем не менее, продолжают выпускать бракованную продукцию. Не понравилось нам и то, что нА заводе не по-хозяйски относятся к материалам. На территории предприя­ тия, всюду, где мы проходили, под ногами валяются уторные и пуко- вые обручи. Их мнут колеса автома­ шин и, таким образом, государствен­ ные средства летят на ветер. А. КРАСИЛЬНИКОВ. Работник государственной инспекции по качеству продтоваров. стающий корабль. В октябре при ме­ сячном плане 123 тонны сельди его экипаж добыл лишь 43 тонны. ’Имеется ряд существенных при­ чин, мешающих траулеру хорошо ло- впть. Так, в октябре сделано 15 дрей­ фов. Из этого числа пустых почти не было. Промысловая обстановка бла­ гоприятствовала хорошим уловам. Но вся беда в том, что на судне не было поводцового троса. Сельдь же держа­ лась на глубинах. Руководство экспедиции предложи­ ло изготовить поводцы из подбор, что моряжи и сделали. Затем было выделено 500 метров поводцового троса. Но этого количества явно не хватало. Месяц подходил к концу, а мы ежедневно «тянули» на поводцах нужной длины по 100— 150 кило­ граммов сельди. Лишь в конце меся­ ца нам выделили еще 1000 метров поводцового троса. Но воспользовать­ ся этим экипаж уже не смог: стали подводить механизмы. Только в октябре из-за ремонта главного и вспомогательных двигате­ лей мы потеряли шесть с половиной суток. Главный двигатель заводился плохо. Нам приходилось при выбор­ ке 40— 50 сетей по 3— 4 раза ста­ новиться на вожак, чтобы накачать воздух. Из-за неисправностей главно­ го двигателя мы иногда и до 12 ча­ сов дня не выбирали сети. Все это в значительной степени влияло на вы­ полнение плана. Особенно подводили механизмы в штормовую погоду. Вскоре вышел из строя вспомога­ тельный двигатель. Прибывший на наше судно механик-наставник тов. Бахтияров проделал некоторую рабо­ ту no налаживанию механизмов. Од­ нако до конца устранить неполадки было невозможно. Судно в целом нуждается в большом ремонте. Наш траулер уже два года не был на слипе. Бортовой киль в районе рола проржавел так, что при сильных штормах можно было ожидать воз­ никновения пробоины в корпусе. Несмотря на ряд радиограмм в уп­ равление «Мурмансельдь» — меры не принимаются. Правда, на судно снова был прислан тов. Бахтияров. 'К сожалению, он не до конца разо- ний траулер № 153 еще может вести промысел. В то §ремя, как радист «от­ стукивал» радиограмму то®. Бахтия­ рова, из трубы со шистом вырывает­ ся пламя огня, останавливается вспо­ могательный двигатель и матросам приходится’ тянуть сети вручную. Давая радиограмму главному инжене­ ру тов. Бородулину о хорошем со­ стоянии механизмюв на нашем судне, тов. Бахтияров, видимо, был не в ла­ дах со своей совестью. После сдачи груза на плавбазу «Тамбов» наш корабль должен был снова идти на 'промысел. Но главное машина не заводилась. При таких об­ стоятельствах да еще при сильном волнении океана, судно могло раз­ биться о борт базы. 4 и 7 ноября утром, когда надо было выбирать се­ ти, не работал компрессор. 14 ноября во время шторма в течение 45 ми­ нут не заводилась машина для подра­ ботки вперед. ☆ Так получаются простои бригад Грузчики первого участка рыбно­ го порта прилагают немало усилий, чтобы быстро- обрабатывать корабли тралового и сельдяного флотов. Мо­ ряки с благодарностью вспоминают оригады, досрочно разгрузившие су­ да, сократившие междурейсовые стоянки 'кораблей, давшие им воз­ можность раньше срока выйти на промысел. Однако в деятельности грузчиков бывают досадные неувязки, мешаю­ щие оперативно обрабатывать суда. Нередко темпы работы снижаются из- за неполадок на рыбокомбинате. Так было в последние дни прош­ лого месяца. Средние причалы счи­ таются у рыбокомбината самыми ме­ ханизированными. По вся беда в том, что за этой механизацией нет надле­ жащего надзора. В результате здесь часто выходят из строя отдельные узлы и детали. .24 ноября, например, из-за по­ ломки транспортера приостановилась работа грузчиков сразу на трех при­ чалах. В течение часа бригады жда­ ли, когда механики рыбокомбината устранят неисправность. (Свежая рыба, отгружаемая с ко­ раблей на этих причалах; поступает на холодильник № 1 по транспорте­ ру. Затем при помощи тачек она на­ правляется дальше. Комбинат плохо обеспечивает тачками, ставит на эти участки недостаточное число откат­ чиков. В результате они не успевают транспортировать рыбу, а грузчики должны снова простаивать. Таким образом, только 24 ноября бригады грузчиков за. одну смену потеряли 9 часов. Работники механической службы рыбокомбината несвоевременно гото­ вят мойки. Это приводит ж тому, что в самый разгар разгрузки судов .мой­ ки выходят из строя. Их выключают, а работы прекращаются. Так было 6 декабря. В 10 часов 30 минут нача­ лась разгрузка траулера «Шексна». Подобных примеров можно приве- т^т же Мйханик’ комбината тов. ста много. Они говорят о плохой ра­ боте механизмов, о том, что их нуж­ но немедленно ремонтировать, а от­ дельные детали заменять новыми. В наш адрес могут бросить упрек, что плохо работает сама машинная команда, что, дескать, она не следит как следует за техническим состоя­ нием судна. Но упрек этот будет напрасным. Машинная команда, воз­ главляемая старшим механиком тов. Придаянщкозым, прилагает все силы и знания, чтобы навести в отделении образцовый порядок. Но, увы, она ни­ чего сделать не может, эксплуатируя старые, нуждающиеся в ремонте ме­ ханизмы. Руководству управления сельдяно­ го флота необходимо обратить самое серьезное внимание на техническое состояние среднего траулера № 153 in принять меры к тому, чтобы в бли­ жайшее время оказать действенную помощь экипажу нашего судна в уст­ ранении имеющихся недостатков в машинном отделении. Ю. ГОНТАРЕВ. Капитан среднего траулера № 153 «Алдан». В редакцию газеты „ Рыбный Мурман" В статье «Теснее связь науки с j можности получения у капитанов практикой», опубликованной в ва-1 траулеров ценных сведений для шей газете 20 ноября с. г., работник ; уточнения карт и планшетов. По ПИНРО тов. Виноградова правильно этим сведениям на флоте произведе- высказывает критические замечания на корректура существующих и соз- в адрес управления флота. дано несколько новых планшетов. Яковлев выключил мойку, спустил воду и принялся за ремонт. На во­ прос мастера комбината тов. Струни­ на, почему он не взялся за ремонт до постановки юудна под разгрузку, тов. Яковлев ответил, что это, мол, не дело мастера. — Когда хочу, тогда и ремонти­ рую, — заявил Яковлев. Из-за та­ кого самоволия механика у грузчи­ ков получился длительны!! простой. Пора устранить неувязки в работе первого участка рыбного' порта и ры­ бокомбината. И. РЫЖЕНКОВ. Диспетчер первого у?861113 рыбного порта. Капитанам судов дано указание улучшить контроль за правиль­ ностью записи штурманами мест ло­ ва, глубин и других сведений. Вместе с тем необходимо отметить, что тов. Виноградова не бывает в .уп­ равлении флота и не использует воз- Использование таких материалов бы­ ло бы лучшим средством связи науки с практикой. В. МАЕВСКИИ. Начальник управления тра­ лового флота. Не пришлось бы ждать три года... За успешную работу во втором квартале нынешнего года инженерно- техническому персоналу ремонтно- механических мастерских Мурман­ ского рыбокомбината 'причиталась премия. Шел день за днем, месяц за/меся­ цем, а премии мы так и не увидели. Наконец, начальник мастерских тов. Гольдштейн сообщил нам приятную новость: директор рыбокомбината тов. Сазыкин обещал выплатить премию в сентябре. Прошли сентябрь, октябрь и но­ ябрь. Идет к концу уже и декабрь, а премии мы так и не получили. Мы боимся теперь, как бы работ­ ники управления рыбокомбината не последовали пословице, в которой говорится, что обещанного три года ждут. В. КАЗКА, В. ГОСЕНКО. Мастера ремонтно-механи­ ческих мастерских.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz