Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ^*-»Г J | 0 * Q 0 ^ q ~ q Ш — щ ' Щ ш __ vil Щ Ш ш \ гЛ&ко^ \ _ т ш Ш ш & ь Ш Л Щ Щ .J fm ’ крергал, свистел в вантах. ...Вог РЫБНЫЙ м о р с к о й с т и х и и ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №150(546) Четверг, 20 декабря 1956 г. Цена 15 коп. управленческий аппарат ДОЛЖЕНРАБОТАТЬ ЧЕТКО т с мостика раздалась очеред- еся море безжалостно ная команда вахтенного штурмана: корабль, но на палубе «Отдать стопора, поднять трал»!, не прекращалась работа. За рыбо- Содрогаясь от напряжения, зата- разделочными столами, обдуваемые рахтела траловая лебедка, наматывая холодными ' брызгами волн, стара- на барабаны туго натянутые ваера. тельно работали матросы. Они горели Десятки глав устремились на разбу- желанием убрать умов до поднятия шевавшиеся волны, чтобы побыстрее очередного трала. увидеть поднятую со дна моря рыбу. Александр Михайлович Четырин — Туго идут ваера, улов должен мастер по добыче рыбы — почти быггь хороший, — • заметил кто-то из не уходил с палубы. Когда поднимали матросов. орудия лова, он тщательно проверял Ц действительно, вскоре недалеко сети, ловкими движениями рук. уст- от левого борта .корабля с палубы ранял замеченные повреждения, а макросы ушидели вначале синеватое когда трал находился в воде, подго- пятно, а затем я всплывший на по- тавливал все необходимое для его верхность траловый мешок, напол- иодъема. ненный рыбой. О А ТРАУЛЕРЕ «Колхозник* ** износилась отвертка. Самая обыкновенная отвертка. Пришли в негодность и кусачки, которыми пользовались механики. Незачем держать на судне ненужный инст­ румент, и старший механик тов. Степанов решил сдать этот мало­ ценный инвентарь на склад отде­ ла снабжения. Был составлен акт на сдачу. На нем поставили свои подписи старший механик и капи­ тан корабля. Кажется, это люди авторитетные, им можно доверять такую нехитрую вещь, как списа­ ние отвертки и кусачек. Но после того,' как командиры судна скре­ пили акт своими подписями, нача­ лась самая настоящая бюрократи­ ческая карусель, отнявшая у лю­ дей немало времени. Надо было найти группового механика, чтобы он наложил на акте свою резолю­ цию, затем идти с документом на дальний причал за визой началь­ ника отдела снабжения. Но кани­ тель этим не кончилась. На акте потребовались еще две подписи— приемщика малоценного инвента­ ря и одного из работников бухгал­ терии. Хорошо еще, что старший меха­ ник тов. Степанов сдавал инстру­ мент в дни стоянки корабля в ре­ монте. А ведь весь этот тернис­ тый путь, на который надо затра­ тить не меньше рабочего дня, ме­ ханики других кораблей должны совершить за короткую междурей­ совую стоянку, когда нм надо го­ товиться к отходу на промысел, когда дорога каждая минута. Еще труднее сдать малоценный инвен­ тарь по палубной части. На таком акте должно быть уже шесть ре­ золюций. Этот, на первый взгляд, незна­ чительный пример наглядно сви­ детельствует о серьезных недо­ статках в деятельности управлен­ ческого аппарата тралового фло­ та, который еще не отрешился от канцелярских методов работы, проявляет мало заботы о моряках, не стремится по-настоящему обес­ печить выход судов на промысел в сжатые сроки. Управление предприятия — это его штаб. Все вопросы долж­ ны здесь решаться оперативно, ра­ бота—строиться четко, быстро удовлетворяться запросы произ­ водственников. Этого еще не до­ бились в управлении тралового флота. Формализм и казенщина еще продолжают иметь место в дея­ тельности ряда отделов. В ноябре, например, траулер «Днестр», бук­ вально был «вытолкнут» на про­ мысел, несмотря на то, что не был завершен ремонт механизмов. Команде пришлось заниматься этим делом в открытом море, что отрицательно сказалось на ходе вылова рыбы. Рейсовое задание было выполнено менее чем на 20 процентов. Разве этот факт не го- норнт о формальном отношении технического отдела (начальник хо отремонтированными механиз­ мами. Моряки справедливо предъяв­ ляют претензии отделам — труда и зарплаты (начальник тов. Куз­ нецов), планового (начальник тов. Шиманская), кадров (начальник тов. Куренков), снабжения (на­ чальник тов. Лебедев), расчетной части (начальник тов. Чистяков), в деятельности которых все еще нет надлежащей четкости и оператив­ ности. Только нераспорядитель­ ностью работников отдела снабже­ ния можно объяснить простой су­ дов в ожидании промыслового сна­ ряжения. 10 декабря именно по этой причине задержались в пор­ ту 3 корабля. Траулер «Гурзуф» потерял 21 час 50 минут, «Ерш» — 5 часов, «Шилка» — 3 часа. 15 декабря в ожидании снаряже­ ния простоял 2 часа траулер «Моржовец». Деятельность управленческого аппарата должна отличаться кон­ кретностью. Плох тот работник, который проводит целые дни в ка­ бинете, не бывает непосредствен­ но на производстве, на кораблях. А ведь таких людей в нашем уп­ равленческом аппарате немало. В промысловом отделе тралового флота три дипломированных ин­ женера, но в море они выходят ис­ ключительно редко. На собрании городского партийного актива при­ водился и такой пример: на судо­ ремонтном заводе Главмурман- рыбпрома в течение двух лет не побывал ни один работник техни­ ческого отдела главка. В решениях XX съезда КПСС подчеркивается необходимость со­ вершенствования методов руко­ водства хозяйством. Надо отре­ шиться от канцелярских методов работы, заниматься не бумаго­ творчеством, а живыми, конкрет­ ными делами, направленными на улучшение производственной дея­ тельности предприятий. Лишь обилие приказов, как это имеет место особенно в управлении сельдяного флота, где их издано в нынешнем году более 550, не может обеспечить успех дела, тем более, что контроль и про­ верка их исполнения поставлены неудовлетворительно. Серьезные недостатки в дея­ тельности управленческого аппа­ рата предприятий нашего бас­ сейна в значительной степени объясняются тем, что с ним сла­ бо ведется воспитательная рабо­ та, что партийные организации мало занимаются этим важным делом. Публикуемая сегодня в нашей газете статья «Решения принимаются, а дело не улуч­ шается» является подтверждени­ ем этого. В решении больших задач, по­ ставленных перед трудящимися рыбногс Мурмана, немаловажная роль принадлежит управленчес­ кому аппарату. Вот почему он На Канивсжом и Мурманском мел- (Ветер не утихал. Мешок с уловом © ободьях ,^ где. вел промыюел траулер поднимался на гребнях волн, то «Джанкой», в основном, имеются I вообще скрывался за водяной стеной, хорошие грунтовые условия. С уче- Сильно качался на волнах и сам том их были вооружены и орудия ло-1 траулер. Однако ра 1 бота на судне ва. И надо сказать, что сети во вре- спорилась. Прошли считанные мину- мя тралений не имели серьезных ТЫ) и на палубу после дележки была повреждений^и не оставались в про- поднята, как говорят моряки, первая лове. Два рейса подряд команда ciyV I «жошалка». Отливая серебром, с на работала только двумя тралами, .красными оттенками, ив сетей на не требуя промыслового снаряжения палубу полилась рыба — пикша и от отдела снабжения. С теми же ору- морской окунь. За несколько прие- диями лова экипаж траулера «Джан- j MlQ,B iHa .борт был поднят весь улов.- кой» пошел и в третье плавание. В | л ^ а вахта готовила орудия лова этом, несомненно, большая заслуга к очередному спуску, за рыборазде- уже встали первые мастеров по добыче рыбы. ^ ■д^гдц^е столы Большое внимание на корабле бы- пикерщики ло уделено увеличению режима тра- _ д щ поднажшька, дай ления. Косяки пикши матрос Николай ходились в движении, то ы Н Р~ Щштштт к матросу Рябову, ставше- тить попусту промысловое W капитан траулера Михаил Ильич Ба- " „ чин дал указание двигаться с тралом Рыбкои-то я вас завалю, за рыбой. Это дало положительные I ответил тот, только шкерить ее результаты. Пройдя за время плава- успевайте. ния до 150 миль на северо-запад, команда сделала мното дополнитель­ ных тралений, подняла на борт сот­ ни центнеров пикши с приловом окуня. Экономилось промысловое время при спуске и подъеме орудий лова. Даже при €— 7-балльном ветре эти операции .производились за 35— 38 минут, значительно положено по норме. Началось трудовое соперничество. Матрос то®. Рябов — опытный мо­ ряк. Он хорошо ’освоил трудное ры- боарое дело. Быстрыми и ловкими движениями рук он успевал обез­ главливать по 35— 40 рыбин за ми­ нуту, обеспечивая сырьем 3— 4 никерщиков. Огараясь не отставать от своего товарища, быстро орудова- быстрее, чем | ли шкерочными ножами другие мат­ росы. Хорошо разделывали рыбу, не нарушая технологии обработки, мат­ росы Николай Шишкин, Геннадий Костин, Николай Лебедев, Леонид Фордьщев и другие. Сплошным потоком поступала раз­ деланная рыба в мойки, а оттуда скатывалась в трюмы. Здесь труди­ лись мастер по Обработке рыбы Александр Дмитриевич Попов и за­ сольщик Григорий Морозов. В теку­ щий рейс корабль вышел на промы­ сел без второго засольщика. Однако это не особенно сказывалось на рабо­ те тт. Попова и Морозова. Без по­ сторонней помощи они успевали за­ саливать и правильно укладывать рыбу в чердаки, не допускали вмя­ тин на ювежей пикше при укладке ее в мелко раздробленный лед. Когда была подана команда вах­ тенного штурмана для поднятия оче­ редного трала, весь улов был разде­ лан и убран. Также старательно, несмотря на сильное волнение моря, убиралась рыба и при последующих тралениях. На помощь шкерщикам выходили все свободные от вахты люди. Справля­ ясь со своими обязанностями в ма­ нне, обеспечивая бесперебойную работу всех судовых механизмов, по­ мощь в уборке уловов оказывали также члены машинной команды. Замечательно работал консервный мастер Геннадий Беляев. За рейс он изготовил 11100 банок ценной про­ дукции при задании 7300 банок и досрочно закончил годовую програм­ му по выработке консервов. (Превысил значительно план по выпуску рыбной муки машинист ры- бомутаой установки тов. Аршуков. Наперекор морской стихии, само­ отверженно трудилась команда трау­ лера «Джанкой». Социалистическое соревнование, слаженная и четкая работа всего экипажа! обеспечили пе­ ревыполнение рейсового задания по всем показателям. За 14 суток пла­ вания в порт было доставлено 1*20 тонн рыбы, значительно больше плата. В. ЧЕРВОВ. Успех консервных мастеров тралового флота Нелегко работать морякам рыбо­ ловного флота в нынешнем году. Им приходится преодолевать трудности сложной промысловой обстановки. Однако и в этих сложных условиях консервные мастера кораблей трало­ вого флота сумели досрочно, 14 де­ кабря, выполнить годовой государст­ венный план по выпуску 17 милли­ онов 100 тысяч условных банок кон­ сервов из тресковой печени. Впереди идет большой отряд луч­ ших мастеров. Особо следует отме­ тить тт. Шипулина, Савенкова, Юрашова, Тулаева, Терентьева, Бо­ гомолова и Иванова с траулеров «Меркурий», «Благовещенск», «Ле­ нинград», «Полярный», «Шелонь» «Днестр» и «Революция». Они ра­ ционально использовали для выпу­ ска продукции сырье — тресковую Успех консервных мастеров фло­ та — явление не случайное. На ука­ занных здесь и других кораблях ка­ питаны и их помощники обеспечива­ ли постоянный контроль за отбором печени, создавали для^ работников консервных цехов все условия для успешного выполнения заданий по выпуску ценной продукции. Члены машинных команд оказывали по­ мощь консервщикам, подавая пар необходимого давления, устраняли мелкие неисправности в технике. Передовые консервные мастера честно относятся -к порученному де­ лу. При выходе траулеров на про­ мысел они заранее готовят к выпу­ ску продукции оборудование,. бан- котару и т. д. Вот почему консервный мастер печень, добились слаженности в ра- (.траулера «Меркурий» тов. Шипулин боте консервных цехов. при годовом плане 120 тысяч ус­ ловных банок изготовил уже 1'6Э.100 банок консервов из треско­ вой печени, а мастера тт. Юрашов, Тулаев и Терентьев, имевшие планы соответственно в 70, 60 и 90 тысяч, выработали 114.419, 106.251, 142.545 банок консервов. Они, как и многие другие мастера, работают в счет второго года шестой пятилетки. У работников консервных цехов кораблей тралового флота есть все возможности закрепить и приумно­ жать достигнутые успехи и, преодо­ левая трудности промысловой обста­ новки. добиться высоких результа­ тов в выполнении государственного плана будущего года. А. ЛОМТЕВА. Старший технолог отдела рыбообработки управления тралового флота. . но, повседневно помогать промыс­ ловикам, рыбообработчикам, су­ доремонтникам и портовикам в их борьбе за выполнение заданий тов. Захарьин) к такому важному должен работать четко, оператив- вопросу, как эксплуатация судовых механизмов? Только ради того, чтобы на промысле числилось больше траулеров, этот отдел санкционирует выход судов с пло-1 шестой пятилетии. ---------------------------------- О ----------------------------------- Успешный рейс плавбазы пАнтарктика На днях в Мурманск возвратилась пловучая база «Антарктика». Коллектив «Антарктики» значи­ тельно превысил свое задание по приемке рыбы. В порт доставлено более 35.000 центнеров затаренной атлантической сельди при плане 28.000 центнеров. На 500— 600 центнеров превышена программа по изготовлению готовой продукции. ПередовЫе! люди корабля ☆ Недавно в порт с промысла вернулся траулер «Киров», до­ ставив по предварительным дан­ ным. 185 тонн рыбы при рей­ совом задании 123 тонны. На снимке: передовые люди траулера — старший штурман А. ЛАВРЕНТЬЕВ и мастер по добыче А. БЕЛОВ. Фото из газеты «Полярная правда». ☆

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz