Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ^*-»Г J | 0 * Q 0 ^ q ~ q Ш — щ ' Щ ш __ vil Щ Ш ш \ гЛ&ко^ \ _ т ш Ш ш & ь Ш Л Щ Щ .J fm ’ крергал, свистел в вантах. ...Вог РЫБНЫЙ м о р с к о й с т и х и и ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №150(546) Четверг, 20 декабря 1956 г. Цена 15 коп. управленческий аппарат ДОЛЖЕНРАБОТАТЬ ЧЕТКО т с мостика раздалась очеред- еся море безжалостно ная команда вахтенного штурмана: корабль, но на палубе «Отдать стопора, поднять трал»!, не прекращалась работа. За рыбо- Содрогаясь от напряжения, зата- разделочными столами, обдуваемые рахтела траловая лебедка, наматывая холодными ' брызгами волн, стара- на барабаны туго натянутые ваера. тельно работали матросы. Они горели Десятки глав устремились на разбу- желанием убрать умов до поднятия шевавшиеся волны, чтобы побыстрее очередного трала. увидеть поднятую со дна моря рыбу. Александр Михайлович Четырин — Туго идут ваера, улов должен мастер по добыче рыбы — почти быггь хороший, — • заметил кто-то из не уходил с палубы. Когда поднимали матросов. орудия лова, он тщательно проверял Ц действительно, вскоре недалеко сети, ловкими движениями рук. уст- от левого борта .корабля с палубы ранял замеченные повреждения, а макросы ушидели вначале синеватое когда трал находился в воде, подго- пятно, а затем я всплывший на по- тавливал все необходимое для его верхность траловый мешок, напол- иодъема. ненный рыбой. О А ТРАУЛЕРЕ «Колхозник* ** износилась отвертка. Самая обыкновенная отвертка. Пришли в негодность и кусачки, которыми пользовались механики. Незачем держать на судне ненужный инст румент, и старший механик тов. Степанов решил сдать этот мало ценный инвентарь на склад отде ла снабжения. Был составлен акт на сдачу. На нем поставили свои подписи старший механик и капи тан корабля. Кажется, это люди авторитетные, им можно доверять такую нехитрую вещь, как списа ние отвертки и кусачек. Но после того,' как командиры судна скре пили акт своими подписями, нача лась самая настоящая бюрократи ческая карусель, отнявшая у лю дей немало времени. Надо было найти группового механика, чтобы он наложил на акте свою резолю цию, затем идти с документом на дальний причал за визой началь ника отдела снабжения. Но кани тель этим не кончилась. На акте потребовались еще две подписи— приемщика малоценного инвента ря и одного из работников бухгал терии. Хорошо еще, что старший меха ник тов. Степанов сдавал инстру мент в дни стоянки корабля в ре монте. А ведь весь этот тернис тый путь, на который надо затра тить не меньше рабочего дня, ме ханики других кораблей должны совершить за короткую междурей совую стоянку, когда нм надо го товиться к отходу на промысел, когда дорога каждая минута. Еще труднее сдать малоценный инвен тарь по палубной части. На таком акте должно быть уже шесть ре золюций. Этот, на первый взгляд, незна чительный пример наглядно сви детельствует о серьезных недо статках в деятельности управлен ческого аппарата тралового фло та, который еще не отрешился от канцелярских методов работы, проявляет мало заботы о моряках, не стремится по-настоящему обес печить выход судов на промысел в сжатые сроки. Управление предприятия — это его штаб. Все вопросы долж ны здесь решаться оперативно, ра бота—строиться четко, быстро удовлетворяться запросы произ водственников. Этого еще не до бились в управлении тралового флота. Формализм и казенщина еще продолжают иметь место в дея тельности ряда отделов. В ноябре, например, траулер «Днестр», бук вально был «вытолкнут» на про мысел, несмотря на то, что не был завершен ремонт механизмов. Команде пришлось заниматься этим делом в открытом море, что отрицательно сказалось на ходе вылова рыбы. Рейсовое задание было выполнено менее чем на 20 процентов. Разве этот факт не го- норнт о формальном отношении технического отдела (начальник хо отремонтированными механиз мами. Моряки справедливо предъяв ляют претензии отделам — труда и зарплаты (начальник тов. Куз нецов), планового (начальник тов. Шиманская), кадров (начальник тов. Куренков), снабжения (на чальник тов. Лебедев), расчетной части (начальник тов. Чистяков), в деятельности которых все еще нет надлежащей четкости и оператив ности. Только нераспорядитель ностью работников отдела снабже ния можно объяснить простой су дов в ожидании промыслового сна ряжения. 10 декабря именно по этой причине задержались в пор ту 3 корабля. Траулер «Гурзуф» потерял 21 час 50 минут, «Ерш» — 5 часов, «Шилка» — 3 часа. 15 декабря в ожидании снаряже ния простоял 2 часа траулер «Моржовец». Деятельность управленческого аппарата должна отличаться кон кретностью. Плох тот работник, который проводит целые дни в ка бинете, не бывает непосредствен но на производстве, на кораблях. А ведь таких людей в нашем уп равленческом аппарате немало. В промысловом отделе тралового флота три дипломированных ин женера, но в море они выходят ис ключительно редко. На собрании городского партийного актива при водился и такой пример: на судо ремонтном заводе Главмурман- рыбпрома в течение двух лет не побывал ни один работник техни ческого отдела главка. В решениях XX съезда КПСС подчеркивается необходимость со вершенствования методов руко водства хозяйством. Надо отре шиться от канцелярских методов работы, заниматься не бумаго творчеством, а живыми, конкрет ными делами, направленными на улучшение производственной дея тельности предприятий. Лишь обилие приказов, как это имеет место особенно в управлении сельдяного флота, где их издано в нынешнем году более 550, не может обеспечить успех дела, тем более, что контроль и про верка их исполнения поставлены неудовлетворительно. Серьезные недостатки в дея тельности управленческого аппа рата предприятий нашего бас сейна в значительной степени объясняются тем, что с ним сла бо ведется воспитательная рабо та, что партийные организации мало занимаются этим важным делом. Публикуемая сегодня в нашей газете статья «Решения принимаются, а дело не улуч шается» является подтверждени ем этого. В решении больших задач, по ставленных перед трудящимися рыбногс Мурмана, немаловажная роль принадлежит управленчес кому аппарату. Вот почему он На Канивсжом и Мурманском мел- (Ветер не утихал. Мешок с уловом © ободьях ,^ где. вел промыюел траулер поднимался на гребнях волн, то «Джанкой», в основном, имеются I вообще скрывался за водяной стеной, хорошие грунтовые условия. С уче- Сильно качался на волнах и сам том их были вооружены и орудия ло-1 траулер. Однако ра 1 бота на судне ва. И надо сказать, что сети во вре- спорилась. Прошли считанные мину- мя тралений не имели серьезных ТЫ) и на палубу после дележки была повреждений^и не оставались в про- поднята, как говорят моряки, первая лове. Два рейса подряд команда ciyV I «жошалка». Отливая серебром, с на работала только двумя тралами, .красными оттенками, ив сетей на не требуя промыслового снаряжения палубу полилась рыба — пикша и от отдела снабжения. С теми же ору- морской окунь. За несколько прие- диями лова экипаж траулера «Джан- j MlQ,B iHa .борт был поднят весь улов.- кой» пошел и в третье плавание. В | л ^ а вахта готовила орудия лова этом, несомненно, большая заслуга к очередному спуску, за рыборазде- уже встали первые мастеров по добыче рыбы. ^ ■д^гдц^е столы Большое внимание на корабле бы- пикерщики ло уделено увеличению режима тра- _ д щ поднажшька, дай ления. Косяки пикши матрос Николай ходились в движении, то ы Н Р~ Щштштт к матросу Рябову, ставше- тить попусту промысловое W капитан траулера Михаил Ильич Ба- " „ чин дал указание двигаться с тралом Рыбкои-то я вас завалю, за рыбой. Это дало положительные I ответил тот, только шкерить ее результаты. Пройдя за время плава- успевайте. ния до 150 миль на северо-запад, команда сделала мното дополнитель ных тралений, подняла на борт сот ни центнеров пикши с приловом окуня. Экономилось промысловое время при спуске и подъеме орудий лова. Даже при €— 7-балльном ветре эти операции .производились за 35— 38 минут, значительно положено по норме. Началось трудовое соперничество. Матрос то®. Рябов — опытный мо ряк. Он хорошо ’освоил трудное ры- боарое дело. Быстрыми и ловкими движениями рук он успевал обез главливать по 35— 40 рыбин за ми нуту, обеспечивая сырьем 3— 4 никерщиков. Огараясь не отставать от своего товарища, быстро орудова- быстрее, чем | ли шкерочными ножами другие мат росы. Хорошо разделывали рыбу, не нарушая технологии обработки, мат росы Николай Шишкин, Геннадий Костин, Николай Лебедев, Леонид Фордьщев и другие. Сплошным потоком поступала раз деланная рыба в мойки, а оттуда скатывалась в трюмы. Здесь труди лись мастер по Обработке рыбы Александр Дмитриевич Попов и за сольщик Григорий Морозов. В теку щий рейс корабль вышел на промы сел без второго засольщика. Однако это не особенно сказывалось на рабо те тт. Попова и Морозова. Без по сторонней помощи они успевали за саливать и правильно укладывать рыбу в чердаки, не допускали вмя тин на ювежей пикше при укладке ее в мелко раздробленный лед. Когда была подана команда вах тенного штурмана для поднятия оче редного трала, весь улов был разде лан и убран. Также старательно, несмотря на сильное волнение моря, убиралась рыба и при последующих тралениях. На помощь шкерщикам выходили все свободные от вахты люди. Справля ясь со своими обязанностями в ма нне, обеспечивая бесперебойную работу всех судовых механизмов, по мощь в уборке уловов оказывали также члены машинной команды. Замечательно работал консервный мастер Геннадий Беляев. За рейс он изготовил 11100 банок ценной про дукции при задании 7300 банок и досрочно закончил годовую програм му по выработке консервов. (Превысил значительно план по выпуску рыбной муки машинист ры- бомутаой установки тов. Аршуков. Наперекор морской стихии, само отверженно трудилась команда трау лера «Джанкой». Социалистическое соревнование, слаженная и четкая работа всего экипажа! обеспечили пе ревыполнение рейсового задания по всем показателям. За 14 суток пла вания в порт было доставлено 1*20 тонн рыбы, значительно больше плата. В. ЧЕРВОВ. Успех консервных мастеров тралового флота Нелегко работать морякам рыбо ловного флота в нынешнем году. Им приходится преодолевать трудности сложной промысловой обстановки. Однако и в этих сложных условиях консервные мастера кораблей трало вого флота сумели досрочно, 14 де кабря, выполнить годовой государст венный план по выпуску 17 милли онов 100 тысяч условных банок кон сервов из тресковой печени. Впереди идет большой отряд луч ших мастеров. Особо следует отме тить тт. Шипулина, Савенкова, Юрашова, Тулаева, Терентьева, Бо гомолова и Иванова с траулеров «Меркурий», «Благовещенск», «Ле нинград», «Полярный», «Шелонь» «Днестр» и «Революция». Они ра ционально использовали для выпу ска продукции сырье — тресковую Успех консервных мастеров фло та — явление не случайное. На ука занных здесь и других кораблях ка питаны и их помощники обеспечива ли постоянный контроль за отбором печени, создавали для^ работников консервных цехов все условия для успешного выполнения заданий по выпуску ценной продукции. Члены машинных команд оказывали по мощь консервщикам, подавая пар необходимого давления, устраняли мелкие неисправности в технике. Передовые консервные мастера честно относятся -к порученному де лу. При выходе траулеров на про мысел они заранее готовят к выпу ску продукции оборудование,. бан- котару и т. д. Вот почему консервный мастер печень, добились слаженности в ра- (.траулера «Меркурий» тов. Шипулин боте консервных цехов. при годовом плане 120 тысяч ус ловных банок изготовил уже 1'6Э.100 банок консервов из треско вой печени, а мастера тт. Юрашов, Тулаев и Терентьев, имевшие планы соответственно в 70, 60 и 90 тысяч, выработали 114.419, 106.251, 142.545 банок консервов. Они, как и многие другие мастера, работают в счет второго года шестой пятилетки. У работников консервных цехов кораблей тралового флота есть все возможности закрепить и приумно жать достигнутые успехи и, преодо левая трудности промысловой обста новки. добиться высоких результа тов в выполнении государственного плана будущего года. А. ЛОМТЕВА. Старший технолог отдела рыбообработки управления тралового флота. . но, повседневно помогать промыс ловикам, рыбообработчикам, су доремонтникам и портовикам в их борьбе за выполнение заданий тов. Захарьин) к такому важному должен работать четко, оператив- вопросу, как эксплуатация судовых механизмов? Только ради того, чтобы на промысле числилось больше траулеров, этот отдел санкционирует выход судов с пло-1 шестой пятилетии. ---------------------------------- О ----------------------------------- Успешный рейс плавбазы пАнтарктика На днях в Мурманск возвратилась пловучая база «Антарктика». Коллектив «Антарктики» значи тельно превысил свое задание по приемке рыбы. В порт доставлено более 35.000 центнеров затаренной атлантической сельди при плане 28.000 центнеров. На 500— 600 центнеров превышена программа по изготовлению готовой продукции. ПередовЫе! люди корабля ☆ Недавно в порт с промысла вернулся траулер «Киров», до ставив по предварительным дан ным. 185 тонн рыбы при рей совом задании 123 тонны. На снимке: передовые люди траулера — старший штурман А. ЛАВРЕНТЬЕВ и мастер по добыче А. БЕЛОВ. Фото из газеты «Полярная правда». ☆
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz