Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

Р Ы Б Н Ы Й ВЫШЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ! Применяя хозяйственный расчет ХОРОШО РАБОТАЮТ И УЧАТСЯ Хозяйственный расчет прочно во- гел в жизнь некоторых экипажей удов трастового и сельдяного флотов. La> основе хозрасчета легче добиться овышения производительности тру- а, снижения себестоимости продук- ,И 1 И, сокращения материальных, фи- ансовых и трудовых затрат. О том, какое место занял хозрасчет а танкере «Уржум» и каких ре­ зультатов добился экипаж в вы п о л - ении плана и социалистических зязательств, мне и хотелось подв­ иться на страницах газеты. 1. Моряки принимают обязательства Танкер «Уржум» переведен на озяиственный расчет с 1У55 года, 'днако промфинплан был спущен огда с опозданием на целый квар- ал. В связи с этим экипаж работал 1 есь год, исходя из рейсовых зада- (ИЙ. В текущем году промфинплан был :й 1 кже утвержден с месячным опозда- шем. Однако к началу года большин- тво плановых цифр мы уже полу-' •илиг из управления «Мурмансель- Г\И», и это дало нам возможность правильно рассчитать свои силы, экипаж детально обсудил реальность ыполнения плана, наметил и при- .ял социалистические обязательства. Для предстоящего среднего ремон- а нам предусматривалось затратить, жлючая также и междурейсовые ре- г.онты, 790 тысяч рублей. Плани- ‘овался и убыток в сумме 534,6 ты­ сячи рублей. У моряков судна сам по ;ебе возник вопрос — а нельзя ли )аботать в течение года безубыточно? ,1ли в крайнем случае стремиться к «>му, чтобы уменьшить сумму убытка? Чтобы повысить доходность за счет грузоперевозок, нужно было пе­ ревезти сверх плана немалое количе­ ство груза. До&иггься этого можно было, снизив затраты на содержание самого танкера. Моряки решили использовать оба пути. Подсчитав свои возможности, акипаж на общем собрании решил за счет уменьшения расхода воды для собственных нужд перевезти до­ полнительно сверх плана за десять рейсов 500 тонн. А за счет сокраще­ ния междурейсовых стоянок и вре­ мени нахождения на промысле сделать еще полрейса. Это повышаг ло доход примерно на 200 тысяч рублей. Для полной же ликвидации убытка нужно было снизить затра­ ты на содержание танкера в сумме 345 тысяч рублей. При обсуждении статей расхода мы пришли к выводу, что, организуя ре­ монтные работы силами машинной команды, можно свести до минимума планируемые затраты на междурей­ совый ремонт. Было решено во время планового ремонта провести ремонт части механизмов силами команды. Таким образом, имея промфинплан и детально его рассмотрев, экипаж пришел к выводу о необходимости ликвидировать запланированный убыток в сумме 534,6 тысячи рублей. Это обязательство не было голо­ словно. Оно основывалось на твер­ дом знании задач, поставленных пе­ ред экипажем на целый год. 2. В борьбе за высокие показатели ликвидировать этот прорыв, навер­ стать упущенное время. За семь последующих репсов меж­ дурейсовые стоянки были сокращены с 39 суток до 25. Время нахождения в плавании мы сократили со 158 су­ ток до 142. В результате в нашем распоряжении оставалось до кошпа го­ да 30 суток. За это время мы могли с успехом сделать еще рейс. Успех оборачиваемости танкера был в основном достигнут за счет безремонтных стоянок в порту и со­ кращения времени переходов. За 10 рейсов план грузоперевозок был выполнен экипажем на 108,3 процента, обязательство было осуще­ ствлено на 98,4 процента. Сверх­ плановый доход от грузоперевозок составил около 150 тысяч рублей. Некоторую долю в сокращении за­ трат на содержание танкера да!а экономия материалов. Раньше мы имели большой расход шлангов для подачи топлива. Происходило это из- за повреждений их при выборке на шпиле. Четвертый механик тов. Сот­ ников предложил не выбирать шлан­ ги после очередной выдачи топлива, а оставлять их на плаву и передачу на суда производить непрерывным проводником. В результате расход шлангов сильно сократился. За счет сокращения времени на переходах, а также экономии израс­ ходовано на 170 тонн топлива мень­ ше, чем планировалось на десять рейсов. ■ Основную роль в сокращении за­ трат на содержание танкера сыгра­ ло участие экипажа в ремонте во время докования судна, а также й в период эксплуатации. На плановый ремонт и проведение доковых работ было ассигновано 480 тысяч руб­ лей. Фактически же затрачено 200 тысяч рублей. Заводу были сданы лишь котельные работы, а ремонт механизмов, систем, обработка тан­ ков и окраска производились силами экипажа. 'Выполняя любую работу, каждый член экипажа неизменно связывает ее с экономической выгодой для суд­ на. В социалистическом соревновании между вахтами каждый недостаток на танкере резко осуждается ©сем коллективом. дела считают, что достаточно дать промфинплан и внедрение хозрасче­ та будет обеспечено. Но это далеко не так. 0 том, что промфинплан в отде­ ле «состряпан», видно из плана гру­ зоперевозок. Водоизмещение танкера зимой в Северной Атлантике при осадке 4,21 м. составляет 1900 тонн. Учитывал, что собственные ем­ кости не удовлетворяют расход воды и топлива на рейс в течение 25 су­ ток, из перевозимого груза мы долж­ ны расходовать 140 тонн. В резуль­ тате полезный груз зимой не должен быть более 860 тонн. Нам же плани­ руется 910 тонн на рейс. Несмотря на это, прогрессивна^ оплата исчис­ ляется не по затраченному времени на рейс, а по количеству перевозимо­ го сверх плана груза. В большинстве случаев танкер сокращает плавания а поощрений за это экипаж не полу­ чает. Много недостатков имеется в опла­ те труда. Есть положение, по кото­ рому за досрочное завершение ре­ монта всем его участникам выпла­ чивается премия в размере 50 про­ центов оклада. Однако на нашем судне представили к премии только 10 человек, остальных же обошли. Кроме того, за время ремонта вне порта приписки оклад должен быть повышен до 30 процентов. Нам же выплачивается всего 80 процентов оклада. Ремонт силами команд прочно во- В смене мастера рыбозавода № 2 Мурманского рыбокомбина1 та тов. Зевакиной много работниц учится без отрыва .от производ­ ства. Комсомолка Вера Пономарева и Лидия Михеева учатся в На- горновской вечерней школе рабочей молодежи, работницы тт. Уте- шева, Савчиц и Бартева заканчивают курсы медсестер, а работ­ ница тов. Морозова учится на радиотелеграфиста. Несколько де­ вушек посещает 1 курсы шоферов. Все они хорошо трудятся на производстве. На снимке: передовые работницы В. Пономарева (слева) и JI. Михеева, успешно совмещающие учебу в школе с работой на производстве. Фото из «Полярной правды». П о - у к р а и н с к и О н у ч е н к о , п о - р у с с к и П о р ш я н к и н . . . Д®е,рь каюты распахнулась, и через комингс переступил матрос. Откинув шел в быт кораблей сельдяного фло-1 назад «щеголевато» смятую фураж- та. Но оплата за это зависит не! ку, он громким сочным голосом не­ столько от труда, сколько от умения| ожиданно спросил: составить ведомость. Чем больше в ней пунктов, тем выше и сумма. Имеются претензии и к отделу снабжения. Для Проведения ремонта силами экипажа нужен инструмент. Но на складе ассортимент его очень мал. Обычно из 20— 30 выписывае­ мых наименований материала и инст­ румента получишь не более пяти. Вот уже два года подаются заяв­ ки на сапоги и ботинки с кож&пой| Д°ПР°С: подошвой (обувь на резиновой по-i А как зовут: дошве на танкере носить нельзя), но отдел снабжения не удовлетворяет этой просьбы. Более двух лет цро'- сим мы счетчик для выдачи топлива. Его также не дают. Для главного двигателя необходи- Ты кто? Сидевший за столом третий по­ мощник капитана Данилов оторопело посмотрел на вошедшего: — Как кто? — Третий? — Да, третий помощник капи­ тана. А siv Вошедший посмотрел на подволок, покрутил головой, потом продолжил 3. Наши претензии Хозяйственный участок требует систематической проверки производ­ ственно-финансовой деятельности. Но плановый отдел провел проверку и информировал экипаж только дважды, из них последний раз... в мае. На наше требование провести проверку — ее пообещали сделать... в конце года. Это большое упущение. работники планового от- — Владимир Васильевич, но... — Вовка значит, — обрадованно воскликнул матрос и... вышел. С такого разговора началась рабо­ та на среднем траулере Ml' 12 матро­ са Юрия Евдокимова. Но то, что он ма замена распылителей форсунок, делал, никак нельзя назвать работой. В техотделе разводят руками, а по- Евдокимов на корабле пьянствовал, мочь не могут. Из-за такой мелочи, причем, когда не было водки или как распылители, судно можно под- спирта, «принимал внутрь» одеко- вести к аварии, особенно при швар- лон. Трудом он гнушался. Когда его товках. товарищи работали, этот матрос ва- Необходимо ликвидировать все эти лялся на койке, а если и выходил на недостатки, на деле помочь морякам палубу, то проку от него было мало. танкера «Уржум» успешно спра­ виться со своими обязательствами. М. МАЛЕТИН. Старший механик танкера «Уржум». Капитан корабля решил списать с судна нерадивого и недисциплини­ рованного матроса. И что же? Сейчас этот, с позволения сказать, моряк плавает на «Антарктике», выбирая себе судно" «попорядочнее». А был ли хотя бы раз наказан Евдокимов? Нет, не был. Списание со среднего траулера Jsd 12 он воспри­ нял не к^к наказание, а как поощре­ ние. ,«Кто знает, может быть, попаду на передовое судно, заработаю там побольше, — думает Евдокимов. — Оттуда выгонят — на другой логгер перейду, "горевать нечего». Были на этом, судне и другие не­ радивые матросы, которых списали за лень, недисциплинированность и пьянство. Матрос. Онученко, который неизменно шутит, . что. у него,двой­ ная фамилия — по-украински Ону­ ченко, по-русски Дортянкин ■— спо­ собен был только шутить. И работал он шутя, то есть попросту ничего не делал на судне. Когда его списали, матрос нагло заявил: . . . \ — Ох, напугали! Вы же мне толь* ко лучше сделали. И впрямь. Через короткое время его видели на палубе другого средне* го траулера. И. там Онученко лодыр­ ничал и пьянствовал. Нет, перевод разгильдяев с судна на судно — не метод воспитания. Это только потворствует им, создает благоприятную почву для пьяниц и лодырей. И поэтому еще пьют где-то одеколон евдокимовы, еще шутят онученки: «По -украински Онученко, по-русски /Портянкин». А по-нашему, это просто лодыри, и таким не место на флоте. И. КОРОБОВ. Наш спец. корр. Плавбаза «Памяти Ильича». 1 Воодушевленный историческими решениями XX съезда КПСС, экипаж танкера «Уржум» прилагает все си­ лы, чтобы успешно справиться со своими обязательствами. В первом квартале время нахожде­ ния судна в рейсе было сокращено на 8 суток. Однако в марте между­ рейсовая стоянка получилась на 17 суток больше плановой. Произошло это из-за отсутствия топлива.. Эки­ паж решил во что бы то ни стало Старый производственник Имя мастера по обработке рыбы Михаила Евдокимовича Иванова хо­ рошо известно на траловом флоте. Более 20 лет плавает тов. Ива­ нов на рыболовных траулерах. И. на каком бы судне он ни работал, он везде успешно справляется со свои­ ми обязанностями, пользуется авто­ ритетом и уважением у экипажа. Михаил Евдокимович имеет пре­ клонный возраст. Ему уже 55 лет. Однако он пока еще не. думает ухо­ дить на отдых. Последние два года тов. Иванов плавает мастером по об­ работке рыбы на траулере «Тра­ верз». Как и на других кораблях, Михаил Евдокимович является здесь Экипаж среднего траулера № 4167 на днях досрочно выполнил Iпередовиком производства. Еще не государственный план 1956 года по вылову сельди. Заслуженным было случая, чтобы рыба, достав- авторитетом на корабле пользуется моторист Николай Петрович ленная в порт на траулере «Тра- Исаев. Закрепленное за ним заведывание находится в образцовом Iверз», сдавалась на рыбокомбинат порядке. сортностью ниже плановой. И в этом На снимке: моторист среднего траулера № 4167 Н. П. ИСАЕВ немалая заслуга тов. Иванова в машинном отделении у электрощита. Михаил Евдомжши, „ ,ень тща- ФОТО и. ьыстроумова. телья0 шднт за правыьвоа ри . делкой уловов. Он зачастую, сам становится за рыборазделочный стол, показывает матросам на прак­ тике, как нужно правильно разде­ лывать рыбу. Цод его руководством быстро освоили шкерку рыбы вновь пришедшие на траулер члены команды тт. Попов, Белов и другие. Большое внимание уделяет тов. Иванов правильной засолке рыбы и укладке свежей рыбы в лед. Он учит своих помощников и сам дела­ ет все для того, чтобы сохранить вкусовые качества рыбопродукции. За многолетнюю работу Михаил Евдокимович накопил богатый опыт. С большой охотой передает его он молодым промысловикам. Многие его ученики, как, например, тт. Смирнов, Богданов и другие, сейчас уже плавают на траулерах мастера­ ми по добыче рыбы и с большим уважением отзываются о своем учи­ теле. Б. ЧЕРВОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz