Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 149 (545), 18 декабря 1956 г. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Здесь нет места скуке и равнодушию Среди значительной части секре тарей судовых комсомольских орга низаций тралового флота существу ет мнение о том, что в малочислен ном коллективе, каким является эки паж траулера, нельзя организовать художественную самодеятельность. Такие, в корне ошибочные заявления следует расценивать не иначе, как неверие в силу и способности коллектива молодых моряков, попыт ку оправдать слабую работу комсо мольской организации и самого сек ретаря по подготовке к фестивалю молодежи. Инициатива, смекалка, молодой задор — главное в комсомольской работе. Среди веселой и жизнерадост ной молодежи флота можно найти не мало любителей спеть хорошую пес ню, сплясать, придумать заниматель ную игру, прочитать своим товари щам понравившиеся стихи. Все дело в том, чтобы умело направлять спо собности молодых промысловиков, прививать им подлинный художест венный вкус, всячески развивать их творческую самодеятельность. Кружок художественной самодея тельности можно создать на каждом корабле. И концерты он может давать не только во время нахождения судна в море, но и в порту. Нужна только инициатива комсомольцев, их забота об организации культурного досуга экипажа. В этом можно убедиться на примере комсомольской организа ции траулера «Арга» (секретарь тов. Архипов).' Хорошо трудится команда этого судна. На корабле имеется директор ский фонд1, определенная часть кото рого расходуется на удовлетворение культурных запросов моряков. При поддержке коммунистов и с помощью всей молодежи комсомоль цы «Арги» сколотили небольшую группу участников самодеятельности из 15 человек, которая в довольно короткий срок подготовила первый концерт и выступила с ним в своем коллективе. Недавно молодежь «Арги» прояви ла еще одну хорошую инициативу. Во время стоянки траулера в порту молодые моряки подготовили и L0 декабря провели свой вечер отдыха, который они посвятили фестивалю молодежи. Местом проведения его был избран Дом междурейсового от дыха моряков тралового флота. ш ш : Вечер начался с беседы о значении фестиваля молодежи и о ходе подго товки к нему в комсомольских орга низациях флота. Затем от имени командования и общественности траулера передовикам производства, активным членам экипажа были вру чены подарки. После официальной части вечера затейник Вера Ивановна Русанова организовала с молодежью несколько интересных массовых игр. С большим удовольствием собрав шиеся прослушали концерт своих то варищей по труду — участников су довой художественной самодеятель ности. Общее одобрение заслужили матрос то®. Пинчуж, исполнивший песню «Мама», исполнители сати рических куплетов — третий помощ ник капитана тов. Семенов и второй помощник капитана тов. Дементьев, засольщик тов. Стрельцов, рассказав ший басню «Заяц во хмелю», первый помощник капитана тов. Карпов, вы ступивший с художественным чте нием, и другие. На вечер были приглашены участ ники городского семинара массови- ков-затейников, которые также внес ли свою долю в общее веселье. Много хорошей выдумки было при подготовке вечера, поэтому и Прошел он интересно. Было и массовое пение, и танцы, и игры, и беспроигрышная лотерея, и отгадывание загадок на призы. Шумный смех царил среди группы молодежи, которая собралась у сатирического стенда «Не ваши ли это знакомые?» До позднего вечера не умолкало веселье отдыхавших мо ряков «Арги». Хорошие начинания у молодежи этого корабля. Не забывают молодые промысловики заглянуть к своим подшефным в школу 3s6 4, которым они решили подарить инструменты для оркестр? стоимостью в 8 тысяч рублей. Есть на корабле фотолюбите ли, имеются и желающие водить мо тоцикл, который, кстати, они уже приобрели. Многому могут поучиться комсомольские организации тралово го флота у молодежи «Арги», которая объявила борьбу скуке и равноду шию. Ю. МАНИХИН. Заместитель секретаря ко митета ВЛКСМ тралового флота. Горысий. На Горьковском автозаводе имени В. М. Молотова на чался серийный выпуск новой легковой автомашины «Волга». На снимке: сборка автомашины. «Волга» на стенде в сборочном цехе легковых машин. Фото В. Храмцова. Фотохроника ТАСС. Л е к ц и я на к о р а б л е На л е я х на нашем траулере по инициативе партийной организации была проведена лекция о моральном облике советского человека. Лекцию прочитал режиссер Мурманского об ластного театра тов. Назаркювский. Он рассказал морякам о героических делах советской молодежи, подробно осветил трудовые успехи молодых производственников, осваивающих целинные земли Казахстана, Алтая и Сибири, людях, горячо откликнув шихся на призыв партии и прави тельства поехать на новые стройки. Одновременно тов. Назарковский отметил, что проводимая среди моло дежи политико-воспитательная ра бота страдает рядом недостатков. Среди молодых производственников предприятий и учебных заведений города имеются пьяницы, прогуль щики; бракоделы, дезорганизаторы производства. Некоторая часть моло дежи плохо себя ведет в обществен ных местах. Нередко можно услы шать от молодых людей скверносло вие, наблюдать неуважительное от ношение к старшим и т. д. Есть та кие люди и с/реда моряков. Они плохо ведут себя в театре, появляются Hai спектакли в нетрезвом виде, хулига нят на вечерах отдыха в Доме куль туры имени С. М. Кирова. Лектор призвал промысловиков вести (беспощадную борьбу с амо ральными поступками' отдельных членов экипажа. После лекции долго еще продол жалась задушевная беседа. Моло дежь задавала лектору много инте ресных вопросов, на которые тов. Назафковский давал исчерпывающие ответы. В. МАТЮШЕНКОВ. Мастер по выгреву рыбьего жира траулера «Веха». П о л и т р а б о т н и к и и з у ч и л и киноаппаратуру Всесторонне развитым должен быть политработник промыслового судна. Вот почему после проведения партийной конференции тралового флота труппа первых помощников капитанов изъявила желание изу чить киноаппаратуру. До предложению партийного ко митета сектор подготовки кадров флота организовал для политработ ников курсы по освоению кинодела. 10 декабря с. г., успешно закон чив эти курсы, десять первых по мощников капитанов получили пра во на демонстрирование кинофиль мов. Среди них тт. Шаршутин, Егин, Королев и другие политработники. Следует отметить добросовестное от ношение к своим обязанностям ин- женера-киномеханика тов. Тарасен ко, который, не считаясь с временем, проводил занятия на курсах. Н. ЦИКОВАЯ. Почему они отмалчиваются? Разнообразные письма приходят в редакцию. Авторы их — моряки, портовики, рыбообработчики и судо ремонтники — поднимают широкий круг вопросов, вскрывают резервы производства, критикуют нераспоря дительность отдельных хозяйствен ных руководителей, рассказывают о недостатках, мешающих успешно трудиться, жалуются на бюрокра тизм и волокиту, делятся трудовым опытом. И в каждом таком письме видны забота тружеников о родном корабле или цехе, беспокойство за дальней шее улучшение их деятельности, желание принести пользу производ ству своим критическим замечанием или предложением. Много серьезных претензий предъявляют моряки к руководите лям тралового флота. В организации промысловой работы, в снабжении кораблей всем необходимым и в ря де других вопросов хозяйственной деятельности флота есть много недо- мимо выступлений газеты, игнори-1 лучили от тов. Маевского никакого РУЮт критические замечания моря-1 ответа на корреспонденцию. дисциплины, задержавшие в порту траулеры «Шексна», «Чайка», «Се верный полюс». Она была опубли кована 29 сентября и с тех пор хо зяйственные руководители тралово- 12 июля была помещена статья jro флота «не имеют времени» от- ков, отмалчиваются от них. _____________ _________ _________ ____ __ Вот примеры равнодушного отно-1 о капитане траулера «Веха» Сага- I ветить на нее. шения руководителей флота к вы- кове. В ней приводились примеры Тов. Орлов, например, свыше по ступлениям газеты.^1 сентября сек- хамского отношения к людям со сто- |,лутора месяцев «не может» найти ретарь партийной организации роны Сагакова, его систематическо- времени для ответа на заметку эко траулера «Ногин» тов. Шепеленков го пьянства. Отрицательно харак- номиста отдела снабжения тов. Не- в своей корреспонденции писал о теризовался он и как промысле- чаева о необходимости перестроить том, что на корабле требуется серь- вик. Работая до этого в «Мурман- работу снабженцев. Столько же вре- езныи ремонт жилых и бытовых по- сельди», Сагаков и там «проявил» мени «пишется» ответ главного ин- мещении, а администрация флота себя таким же горе-руководителем, женера флота тов. Каменцева на трижды давала гарантию устранить 18 сентября газета вновь опубли- корреспонденции старшего помощ- недостатки, но так ничего и не еде- ковала обширную статью о недо- ника капитана траулера «Шексна» лала. Длительное время задерживал- пустимом отношении к команде тов. Токмачева и инструктора базо- ся ремонт лебедки и рыбомучной капитана траулера Сагакова. вого комитета тов. Глушенок об установки. Если после первой статьи ском- улучшении технического состояния 11рошло три с половиной месяца, прометировавший себя Сагаков был судов, а ответа на письмо тов. Шепелен- переведен на траулер «Уссуриец», Случаев замалчивания критики, нова ни тов. Маевский, ни его за- то после второй он оказался... ка- (канцелярских отписок много, местители не удосужились дать. питаном на траулере «Лебедка». На Нельзя терпеть такого отношения На траулерах «Скумбрия», «Крон- вторую статью тов. Маевский пред- к критическим выступлениям печа- У ТРУДЯЩИХСЯ ТЕРИБЕРКИ Новая техника В начале этого года в Тери- берские судоремонтные мастер ские был доставлен новый ди зель-генератор мощностью в два раза больше имевшегося здесь раньше. В конце прошлого месяца в присутствии монтажников и ин женерно-технических - работни ков началось опробование ди- зель-генератора. После четырех часовой работы он был включен на полную мощность. С 29 нояб ря дизель-генератор, стал регу лярно давать ток в цеха судоре монтных мастерских. Консервы из сельди Из Мурманска в консервный цех рыбозавода пос. Лодейное было доставлено свыше 30 тонн беломорской сельди для выра ботки консервов «сельдь пряно го посола». Большинство работниц цеха в кратчайший срок освоило но вое! для них дело. Если в первый день работы выход готовой продукции соста вил всего лишь 600 банок, то в последующие дни . выработка была доведена до 2.000 банок. Из второго сорта беломорской сельди в цехе изготовляются консервы под названием «тушка пряного посола». Рейс «Дианы» В последнем в этом году экспедиционном плавании нахо дится научно-исследовательское судно «Диана». На нем нахо дится группа научных работни ков Мурманской биологической станции, возглавляемая стар шим лаборантом Поповым. Судно должно обследовать район побережья Баренцева мо ря от острова Кильдин до полу острова Святой нос. Недавно с борта «Дианы» бы ла получена первая радиограм ма. Начальник рейса тов. Попов и капитан тов. .Роухияйнен.со-. общили, что работы в восточной части побережья Мурмана ус пешно закончены. Обязательство выполнено Коллектив Териберских су доремонтных мастерских обя зался выполнить годовой план к 15 декабря. Широко развер нув социалистическое соревно вание, прилагая все силы и энергию, судоремонтники с честью сдержали свое слово. 12 декабря они рапортовали о выполнении своих обяза тельств. От причалов мастерских раньше срока ушли на промы сел более 30 судов колхозного флота. Успехи сетевязов Сетевязы Териберской мотор но-рыболовной станции досроч но, 3 декабря, завершили вы полнение годового задания по выпуску сетеснастных материа лов, а 4 декабря труженики мас терской рапортовали о выполне нии и принятых ими на себя со циалистических обязательств. С начала года коллектив сете вязальной мастерской Тери берской МРС выдал продукции на 4 миллиона 707 тысяч руб лей. А. ВЕБЕР. штадт», «Красноармеец» и многих почел отмолчаться, других в жилых помещениях грязно, 0 крупных технических ти со стороны тт. Маевского, Свита- недо- |шева, Каменцева и Орлова. Замал- за порядком никто не следит, по-|статках на траулере «Тифон», кото- |чивая сигналы рабкоров в свой ад- стельное оелье при стоянках в пор- рые администрация корабля не уст- рес, они тем самым становятся на статков, о которых и сигнализиру-»ту не меняется. Об этом сообщалось раняет, написал в газету судовой путь зажима критики, т моряки. И если оы все их заме- 13 сентября в корреспонденции «За- боцман тов. фофанов. Посланная Партийной организации управле- глянем в матросский кубрик». И тов. Маевскому для принятия мер ния флота (секретарь бюро тов. По следовало бы начальнику флота тов. эта корреспонденция так и осталась цов) следовало бы проверить этот чания учитывались начальником флота тов. Маевским и его замести телями тт. Свиташевым и Орловым, главным инженером тов. Каменце- вым, то многих недостатков могло и не быть. Но беда в том, что руко водители флота зачастую проходят1сделано не было, и читатели не по- « г — •» Т --------— — W — . I U i u маевскому или его заместителям за- j без ответа, глянуть в жилые помещения кораб лей и добиться наведения в них об разцового порядка. Однако этого участок работы и отношение к жа- «0 чувстве долга и ответствен-1 лобам и сигналам трудящихся со ности» так называлась корреспон- стороны коммунистов-руководите- денция, в которой резкой критике | лей. подвергались нарушители трудовой П. УДАЛОВ. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «БОЧКИ РАЗГРУЖАЮТ — ЩЕПКИ ЛЕТЯТ» В заметке под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 1 ноября) со общалось, что при разгрузке бочек для плавбаз с автомашин много та ры бьется, чем наносится большой ущерб предприятию. Заместитель начальника «Мурман- сельди» тов. Ефимов ответил редак ции, что такие случаи действитель но имели место. В настоящее время погрузка бочек производится кон тейнерами ‘Прямо с автомашины в трюмы пловучих баз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz