Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 149 (545), 18 декабря 1956 г. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Здесь нет места скуке и равнодушию Среди значительной части секре­ тарей судовых комсомольских орга­ низаций тралового флота существу­ ет мнение о том, что в малочислен­ ном коллективе, каким является эки­ паж траулера, нельзя организовать художественную самодеятельность. Такие, в корне ошибочные заявления следует расценивать не иначе, как неверие в силу и способности коллектива молодых моряков, попыт­ ку оправдать слабую работу комсо­ мольской организации и самого сек­ ретаря по подготовке к фестивалю молодежи. Инициатива, смекалка, молодой задор — главное в комсомольской работе. Среди веселой и жизнерадост­ ной молодежи флота можно найти не­ мало любителей спеть хорошую пес­ ню, сплясать, придумать заниматель­ ную игру, прочитать своим товари­ щам понравившиеся стихи. Все дело в том, чтобы умело направлять спо­ собности молодых промысловиков, прививать им подлинный художест­ венный вкус, всячески развивать их творческую самодеятельность. Кружок художественной самодея­ тельности можно создать на каждом корабле. И концерты он может давать не только во время нахождения судна в море, но и в порту. Нужна только инициатива комсомольцев, их забота об организации культурного досуга экипажа. В этом можно убедиться на примере комсомольской организа­ ции траулера «Арга» (секретарь тов. Архипов).' Хорошо трудится команда этого судна. На корабле имеется директор­ ский фонд1, определенная часть кото­ рого расходуется на удовлетворение культурных запросов моряков. При поддержке коммунистов и с помощью всей молодежи комсомоль­ цы «Арги» сколотили небольшую группу участников самодеятельности из 15 человек, которая в довольно короткий срок подготовила первый концерт и выступила с ним в своем коллективе. Недавно молодежь «Арги» прояви­ ла еще одну хорошую инициативу. Во время стоянки траулера в порту молодые моряки подготовили и L0 декабря провели свой вечер отдыха, который они посвятили фестивалю молодежи. Местом проведения его был избран Дом междурейсового от­ дыха моряков тралового флота. ш ш : Вечер начался с беседы о значении фестиваля молодежи и о ходе подго­ товки к нему в комсомольских орга­ низациях флота. Затем от имени командования и общественности траулера передовикам производства, активным членам экипажа были вру­ чены подарки. После официальной части вечера затейник Вера Ивановна Русанова организовала с молодежью несколько интересных массовых игр. С большим удовольствием собрав­ шиеся прослушали концерт своих то­ варищей по труду — участников су­ довой художественной самодеятель­ ности. Общее одобрение заслужили матрос то®. Пинчуж, исполнивший песню «Мама», исполнители сати­ рических куплетов — третий помощ­ ник капитана тов. Семенов и второй помощник капитана тов. Дементьев, засольщик тов. Стрельцов, рассказав­ ший басню «Заяц во хмелю», первый помощник капитана тов. Карпов, вы­ ступивший с художественным чте­ нием, и другие. На вечер были приглашены участ­ ники городского семинара массови- ков-затейников, которые также внес­ ли свою долю в общее веселье. Много хорошей выдумки было при подготовке вечера, поэтому и Прошел он интересно. Было и массовое пение, и танцы, и игры, и беспроигрышная лотерея, и отгадывание загадок на призы. Шумный смех царил среди группы молодежи, которая собралась у сатирического стенда «Не ваши ли это знакомые?» До позднего вечера не умолкало веселье отдыхавших мо­ ряков «Арги». Хорошие начинания у молодежи этого корабля. Не забывают молодые промысловики заглянуть к своим подшефным в школу 3s6 4, которым они решили подарить инструменты для оркестр? стоимостью в 8 тысяч рублей. Есть на корабле фотолюбите­ ли, имеются и желающие водить мо­ тоцикл, который, кстати, они уже приобрели. Многому могут поучиться комсомольские организации тралово­ го флота у молодежи «Арги», которая объявила борьбу скуке и равноду­ шию. Ю. МАНИХИН. Заместитель секретаря ко­ митета ВЛКСМ тралового флота. Горысий. На Горьковском автозаводе имени В. М. Молотова на­ чался серийный выпуск новой легковой автомашины «Волга». На снимке: сборка автомашины. «Волга» на стенде в сборочном цехе легковых машин. Фото В. Храмцова. Фотохроника ТАСС. Л е к ц и я на к о р а б л е На л е я х на нашем траулере по инициативе партийной организации была проведена лекция о моральном облике советского человека. Лекцию прочитал режиссер Мурманского об­ ластного театра тов. Назаркювский. Он рассказал морякам о героических делах советской молодежи, подробно осветил трудовые успехи молодых производственников, осваивающих целинные земли Казахстана, Алтая и Сибири, людях, горячо откликнув­ шихся на призыв партии и прави­ тельства поехать на новые стройки. Одновременно тов. Назарковский отметил, что проводимая среди моло­ дежи политико-воспитательная ра­ бота страдает рядом недостатков. Среди молодых производственников предприятий и учебных заведений города имеются пьяницы, прогуль­ щики; бракоделы, дезорганизаторы производства. Некоторая часть моло­ дежи плохо себя ведет в обществен­ ных местах. Нередко можно услы­ шать от молодых людей скверносло­ вие, наблюдать неуважительное от­ ношение к старшим и т. д. Есть та­ кие люди и с/реда моряков. Они плохо ведут себя в театре, появляются Hai спектакли в нетрезвом виде, хулига­ нят на вечерах отдыха в Доме куль­ туры имени С. М. Кирова. Лектор призвал промысловиков вести (беспощадную борьбу с амо­ ральными поступками' отдельных членов экипажа. После лекции долго еще продол­ жалась задушевная беседа. Моло­ дежь задавала лектору много инте­ ресных вопросов, на которые тов. Назафковский давал исчерпывающие ответы. В. МАТЮШЕНКОВ. Мастер по выгреву рыбьего жира траулера «Веха». П о л и т р а б о т н и к и и з у ч и л и киноаппаратуру Всесторонне развитым должен быть политработник промыслового судна. Вот почему после проведения партийной конференции тралового флота труппа первых помощников капитанов изъявила желание изу­ чить киноаппаратуру. До предложению партийного ко­ митета сектор подготовки кадров флота организовал для политработ­ ников курсы по освоению кинодела. 10 декабря с. г., успешно закон­ чив эти курсы, десять первых по­ мощников капитанов получили пра­ во на демонстрирование кинофиль­ мов. Среди них тт. Шаршутин, Егин, Королев и другие политработники. Следует отметить добросовестное от­ ношение к своим обязанностям ин- женера-киномеханика тов. Тарасен­ ко, который, не считаясь с временем, проводил занятия на курсах. Н. ЦИКОВАЯ. Почему они отмалчиваются? Разнообразные письма приходят в редакцию. Авторы их — моряки, портовики, рыбообработчики и судо­ ремонтники — поднимают широкий круг вопросов, вскрывают резервы производства, критикуют нераспоря­ дительность отдельных хозяйствен­ ных руководителей, рассказывают о недостатках, мешающих успешно трудиться, жалуются на бюрокра­ тизм и волокиту, делятся трудовым опытом. И в каждом таком письме видны забота тружеников о родном корабле или цехе, беспокойство за дальней­ шее улучшение их деятельности, желание принести пользу производ­ ству своим критическим замечанием или предложением. Много серьезных претензий предъявляют моряки к руководите­ лям тралового флота. В организации промысловой работы, в снабжении кораблей всем необходимым и в ря­ де других вопросов хозяйственной деятельности флота есть много недо- мимо выступлений газеты, игнори-1 лучили от тов. Маевского никакого РУЮт критические замечания моря-1 ответа на корреспонденцию. дисциплины, задержавшие в порту траулеры «Шексна», «Чайка», «Се­ верный полюс». Она была опубли­ кована 29 сентября и с тех пор хо­ зяйственные руководители тралово- 12 июля была помещена статья jro флота «не имеют времени» от- ков, отмалчиваются от них. _____________ _________ _________ ____ __ Вот примеры равнодушного отно-1 о капитане траулера «Веха» Сага- I ветить на нее. шения руководителей флота к вы- кове. В ней приводились примеры Тов. Орлов, например, свыше по­ ступлениям газеты.^1 сентября сек- хамского отношения к людям со сто- |,лутора месяцев «не может» найти ретарь партийной организации роны Сагакова, его систематическо- времени для ответа на заметку эко­ траулера «Ногин» тов. Шепеленков го пьянства. Отрицательно харак- номиста отдела снабжения тов. Не- в своей корреспонденции писал о теризовался он и как промысле- чаева о необходимости перестроить том, что на корабле требуется серь- вик. Работая до этого в «Мурман- работу снабженцев. Столько же вре- езныи ремонт жилых и бытовых по- сельди», Сагаков и там «проявил» мени «пишется» ответ главного ин- мещении, а администрация флота себя таким же горе-руководителем, женера флота тов. Каменцева на трижды давала гарантию устранить 18 сентября газета вновь опубли- корреспонденции старшего помощ- недостатки, но так ничего и не еде- ковала обширную статью о недо- ника капитана траулера «Шексна» лала. Длительное время задерживал- пустимом отношении к команде тов. Токмачева и инструктора базо- ся ремонт лебедки и рыбомучной капитана траулера Сагакова. вого комитета тов. Глушенок об установки. Если после первой статьи ском- улучшении технического состояния 11рошло три с половиной месяца, прометировавший себя Сагаков был судов, а ответа на письмо тов. Шепелен- переведен на траулер «Уссуриец», Случаев замалчивания критики, нова ни тов. Маевский, ни его за- то после второй он оказался... ка- (канцелярских отписок много, местители не удосужились дать. питаном на траулере «Лебедка». На Нельзя терпеть такого отношения На траулерах «Скумбрия», «Крон- вторую статью тов. Маевский пред- к критическим выступлениям печа- У ТРУДЯЩИХСЯ ТЕРИБЕРКИ Новая техника В начале этого года в Тери- берские судоремонтные мастер­ ские был доставлен новый ди­ зель-генератор мощностью в два раза больше имевшегося здесь раньше. В конце прошлого месяца в присутствии монтажников и ин­ женерно-технических - работни­ ков началось опробование ди- зель-генератора. После четырех­ часовой работы он был включен на полную мощность. С 29 нояб­ ря дизель-генератор, стал регу­ лярно давать ток в цеха судоре­ монтных мастерских. Консервы из сельди Из Мурманска в консервный цех рыбозавода пос. Лодейное было доставлено свыше 30 тонн беломорской сельди для выра­ ботки консервов «сельдь пряно­ го посола». Большинство работниц цеха в кратчайший срок освоило но­ вое! для них дело. Если в первый день работы выход готовой продукции соста­ вил всего лишь 600 банок, то в последующие дни . выработка была доведена до 2.000 банок. Из второго сорта беломорской сельди в цехе изготовляются консервы под названием «тушка пряного посола». Рейс «Дианы» В последнем в этом году экспедиционном плавании нахо­ дится научно-исследовательское судно «Диана». На нем нахо­ дится группа научных работни­ ков Мурманской биологической станции, возглавляемая стар­ шим лаборантом Поповым. Судно должно обследовать район побережья Баренцева мо­ ря от острова Кильдин до полу­ острова Святой нос. Недавно с борта «Дианы» бы­ ла получена первая радиограм­ ма. Начальник рейса тов. Попов и капитан тов. .Роухияйнен.со-. общили, что работы в восточной части побережья Мурмана ус­ пешно закончены. Обязательство выполнено Коллектив Териберских су­ доремонтных мастерских обя­ зался выполнить годовой план к 15 декабря. Широко развер­ нув социалистическое соревно­ вание, прилагая все силы и энергию, судоремонтники с честью сдержали свое слово. 12 декабря они рапортовали о выполнении своих обяза­ тельств. От причалов мастерских раньше срока ушли на промы­ сел более 30 судов колхозного флота. Успехи сетевязов Сетевязы Териберской мотор­ но-рыболовной станции досроч­ но, 3 декабря, завершили вы­ полнение годового задания по выпуску сетеснастных материа­ лов, а 4 декабря труженики мас­ терской рапортовали о выполне­ нии и принятых ими на себя со­ циалистических обязательств. С начала года коллектив сете­ вязальной мастерской Тери­ берской МРС выдал продукции на 4 миллиона 707 тысяч руб­ лей. А. ВЕБЕР. штадт», «Красноармеец» и многих почел отмолчаться, других в жилых помещениях грязно, 0 крупных технических ти со стороны тт. Маевского, Свита- недо- |шева, Каменцева и Орлова. Замал- за порядком никто не следит, по-|статках на траулере «Тифон», кото- |чивая сигналы рабкоров в свой ад- стельное оелье при стоянках в пор- рые администрация корабля не уст- рес, они тем самым становятся на статков, о которых и сигнализиру-»ту не меняется. Об этом сообщалось раняет, написал в газету судовой путь зажима критики, т моряки. И если оы все их заме- 13 сентября в корреспонденции «За- боцман тов. фофанов. Посланная Партийной организации управле- глянем в матросский кубрик». И тов. Маевскому для принятия мер ния флота (секретарь бюро тов. По­ следовало бы начальнику флота тов. эта корреспонденция так и осталась цов) следовало бы проверить этот чания учитывались начальником флота тов. Маевским и его замести­ телями тт. Свиташевым и Орловым, главным инженером тов. Каменце- вым, то многих недостатков могло и не быть. Но беда в том, что руко­ водители флота зачастую проходят1сделано не было, и читатели не по- « г — •» Т --------— — W — . I U i u маевскому или его заместителям за- j без ответа, глянуть в жилые помещения кораб­ лей и добиться наведения в них об­ разцового порядка. Однако этого участок работы и отношение к жа- «0 чувстве долга и ответствен-1 лобам и сигналам трудящихся со ности» так называлась корреспон- стороны коммунистов-руководите- денция, в которой резкой критике | лей. подвергались нарушители трудовой П. УДАЛОВ. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «БОЧКИ РАЗГРУЖАЮТ — ЩЕПКИ ЛЕТЯТ» В заметке под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 1 ноября) со­ общалось, что при разгрузке бочек для плавбаз с автомашин много та­ ры бьется, чем наносится большой ущерб предприятию. Заместитель начальника «Мурман- сельди» тов. Ефимов ответил редак­ ции, что такие случаи действитель­ но имели место. В настоящее время погрузка бочек производится кон­ тейнерами ‘Прямо с автомашины в трюмы пловучих баз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz