Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
№ 142 (538), 1 декабря 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а я 3 И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы Помощь уча щимся заочной школы моряков. ♦ „Сделаем наш отдых в порту культурным и содержательным1,—заявляют комсомольцы плавбазы „Памяти Ильича“ . ♦ Нужды льдо- заготовителей рыбокомбината. ♦ Графики отхода траулеров должны быть реальными ♦ Обучение молодых рабочих—важное дело. ♦ Справедливая претензия профгруппорга Тюриной. Заочники получают консультацию С начала нынешнего учебного го- И. Глущецкий и (машинист Б .Заха- goooooooooooo Передовик плавбазы „Памяти Ильича“ 00000000000(0 да в Мурманской заочной средней школе моряков регулярно проводят ся ируиповые консультации. Уча щиеся-заочники получили воз можность лучше усвоить изучаемый материал по русскому языку, лите ратуре, математике, физике, химии и другим предметам. Консультации проводятся для учащихся всех клас сов по установленному расписанию, в вечерние часы. Коротка междурейсовая стоянка корабля; а дел у моряков в порту много. Нелегко выкроить время для посещения консультаций. Но те за очники, кто серьезно относится к учебе, систематически посещают школу. На траулере «Днепропет ровск» четыре члена экипажа повы шают свои общеобразовательные зна ния. Эго кочегар А. Гунилов, сле сарь Р. Пуртов, старший машинист ров. У работников машинной коман ды всегда дел по горло. Но их очень часто можно видеть на консульта ции. Неудивительно поэтому, что тт. Гунилов, Пуртов, Глушецкий и Захаров хорошо занимаются, успеш но сдали по несколько зачетов и bb i - полиили контрольные работы по рус скому языку, литературному чтению, математике. Но везде ли обстоит дело так, как на траулере «Днепропетровск»? К сожалению, нет. Зачастую заочники не имеют возможности посетить групповую консультацию только из- за того, что их во время междурей совой стоянки сильно загружают ра ботой-, не создают условий для ус пешной учебы. Н. ПУСТЫНЦЕВ. Преподаватель заочной сред ней школы моряков. Вот что решила молодежь В начале ноября на нашем кораб ле состоялось открытое комсомоль ское собрание с повесткой дня: «Борьба с хулиганством — дело всей общественности». Комсомольцы и молодые моряки внимательно про слушали доклад инструктора парт кома сельдяного флота тов. Фирсова, в своих выступлениях гневно осуж дали отдельных членов экипажа, до пускающих нарушения производст венной дисциплины, позорящих честь советского моряка. Интересны ми были выступления комсомольцев электронавигатора тов. Веснина и водолаза тов. Сидоренко. Они зло би чевали пьяниц, прогульщиков, от дельных членов экипажа, нетактич но ведущих себя по отношению, к женщинам. Когда речь зашла о практических мероприятиях по улучшению массо вой работы в коллективе, комсомоль цы задумались: как сделать инте ресным досуг моряков во время стоянки корабля в порту? Обычно мы делали культпоходы в кино, театр, бывали в музее Северного флота, на вечерах отдыха молодежи. На большее у нас «фантазии не хва тало». На помощь пришли старшие то варищи — инструктор парткома, тов. Фирсов, первый помощник капитана тов. Бондаренко. Оказывается, на бе регу, в порту, в окрестностях города есть много интересных мест, где мы не бывали. Решено было сделать экскурсии на рефрижераторный тра улер, к строителям, на промышлен ные предприятия, познакомиться с историей города Мурманска, Колы и т. д. На это уйдет не одна стоянка. Чем интереснее, полноценнее будет досуг моряков, тем меньше случаев нарушения дисциплины, увлечения отдельных членов экипажа употреб лением спиртных напитков, которое ведет к хулиганству и другим по рочным явлениям. Покончить с ни ми — такую благородную задачу по ставила перед собой молодежь наше го корабля. Сделаны первые шаги по этому пути. Дело теперь за осущест влением намеченных мероприятий. Ю. ЧАСОВНИКОВ. Заместитель секретаря ком сомольской организации плавбазы «Памяти Ильи ча». Н а м н у ж н ы в а л е н к и ! Наступает горячая пора у льдозаготови телей Мурманского рыбокомбината. В зимний период пред стоит заготовить не менее 65 тысяч тонн льда, который будет употреблен для ох лаждения рыбы. Хо рошо подготовился наш коллектив к вы полнению этих ра бот: заранее расчи щены площадки, есть необходимый инструмент, оборудо вана передвижная будка для обогрева рабочих и приема ими пищи в обеден ный перерыв. Если коллектив готов успешно спра виться с поставлен ной перед ним зада чей, то ему как и в прошлые годы меша ют плодотворно тру диться отдельные серьезные недостат ки. Один из них — неудовлетворитель ное выполнение на ших заявок на авто транспорт, который доставляет дробле ный лед на заводы рыбокомбината. Ру ководители автобазы рыбного порта долж ны полностью выпол нять наши заявки с тем, чтобы рыбооб работчики были всег да обеспечены доста точным количеством льда для охлажде ния рыбопродукции. Вот уже в течение ряда лет рабочие на шей базы не обеспе чиваются положен ной спецодеждой, в первую очередь ва ленками. Если на хо лодильном заводе люди, обслуживаю щие морозильные ка меры, где температу ра минус 18 граду сов, работают в ва ленках, то нам для заготовки льда на открытом воздухе при температуре ми нус 25—30 граду сов, теплой обуви не дают. Мы справедли во требуем от дирек тора рыбокомбината тов. Сазыкина и председателя завод ского комитета тов. Соболевой позабо титься о наших нуж дах, обеспечить кол лектив спецодеждой. И. ИВАЩЕНКО. Бригадир льдозаго- товителей льдобазы Мурманского рыбо комбината. о Старший ма-о трос плавбазы о «Памяти Ильи- § ча» Борис Его- g рович Рощуп-§ кин имеет много § поощрений за § четкое выполне- § ние своих обя-о заяностей как в ° трудных услови- о ях промысла, так§ и в порту. Недав-g но ему вынесена g благодарность в § приказе по Myp-g майской сельдя- § ной экспедиции § за помощь, ока-§ ■занную команде о парохода «Гене- § рал Черняхов- § ский» в оборудо-о вании корабля под приемку о о .средних трауле- g ров. ° Рисунок читателя газеты «Рыбный Мурман», рыбооб работчика плавбазы «Памяти Ильича» Г. М. Аронова. §>000000000000000000000000000000000001000000000000000000000000000 T o k a p b . . . б е з с т а н к а о о оо Согласно прика зу Главмурманрыб- прома оплата за обу чение ученика на су доремонтном заводе производится только в том случае, если он обучался не свы ше пяти месяцев. Од нако это условие не выполняется. Напри мер, механический цех не располагает достаточным количе ством оборудования и поэтому ученикам рабочий разряд при сваивается, как пра вило, спустя 6—7 и более месяцев со дня начала обуче ния. В таких услови ях опытные специа листы не заинтере сованы в обучении молодежи. Токари тт. Ми рошниченко и Сидо ров не получили ни чего За обучение тт. Кипчатова и Боль шакова. Кстати ска зать, тов. Кипчатов до сих пор не имеет станка, за которым i был бы закреплен > постоянно, хотя раз ряд молодому тока рю присвоен давно. ! Такая же история произойдет с учени ком тов. Рудаковым, которого я обучаю уже около пяти ме сяцев. Присвоить ему разряд своевре менно не представ ляется возможности за неимением сво бодного станка. На обучение уче ника токарь затрачи вает много рабочего времени в ущерб производству и себе, при этом неизбежны поломки различного инструмента (за по ломанный инстру мент высчитывают с токаря), а потом ока зывается, что в опла те за затраченный труд ему отказыва ют. А ведь началь ник цеха на заявле нии о присвоении разряда ученику указывает причину несвоевреме и н о г о окончания обучения. Такое ненормаль ное положение с оп латой за обучение молодежи не создает заинтересованности токарей и работни ков других специаль ностей в этом важ ном деле. Начальни ку отдела труда и зарплаты Главмур- манрыбпрома тов. Альбергу следует разобраться в этом важном вопросе и решить его положи- телъно. В. СТЕПАНОВ. Токарь судоремонт ного завода Глав- мурманрыбпрома. Профгруппорги нуждаются в помощи Ежегодно на отчетно-выборных профсоюзных собраниях в сменах, цехах, на заводах Мурманского ры бокомбината избираются торофгруп- порги, председатели цеховых коми тетов. Зачастую на профсоюзную ра боту производственники избираются впервые. Они не имеют представле ния о том, каковы их обязанности, как нужно строить свою деятель ность. Между тем учеба, профсоюзно го актива на рыбокомбинате отсут ствует. Расскажу о себе. Профгрушадргом я была избрана два года тому назад но за это время не присутствовала ни на одном семинаре. А ведь в ра боте встречается много неясных вопросов и нередко становишься в тупик, не зная, как их решить. Мне приходится беседовать и с другими профсоюзными активистами. Они в таком же положении, как и я. Профгрупиорш и другие проф союзные активисты нуждаются в по мощи. Хотелось бы, чтобы нас ре гулярно собирали, инструктировали, организовали обмен опытом работы, указывали на наши ошибки и недо статки. Пусть прислушается к нашему го лосу заводской комитет профсоюза рыбокомбината и его председатель тов. Соболева. Ведь учеба активи стов поможет повысить уровень профсоюзной работы на всех произ водственных участках нашего пред приятия. А. ТЮРИНА. Профгруппорг смены холо дильного завода № 2. П И С Ь МО Бывает же в жизни такое, Когда от простого письма Нигде не находишь покоя, Ни времени даже для сна. И все для тебя станет ближе, Дороже и сердцу милей ... Волна, успокоившись , лижет Борт низенький шхуны моей. И кажется — машет с приветом Знакомая чайка крылом ... Ее посылаю с ответом К тебе я, ветрам напролом. Пускай она мчится быстрее, • В заветный назначенный час. Матросскую весточку с моря. Быть может, она передаст . Я. СВЕТЛОВ. Матрос среднего траулера № *839. Корабль уходит, а зарплата... не выдана Назначение реальною срока отхо да судов на промысел имеет боль шое значение — особенно для лич ного состава траулеров. Прежде все го это дисциплинирует моряков, а также дает им возможность упра виться со своими личными делами к определенному сроку. 'Нечего скрывать» что назначение времени отхода траулеров произво дится без учета реальных возможно стей. Причем сроки отхода меняют ся, и это ведет к нехорошим послед- СТСИШМ. Обычно бывает так. Назначат вре мя отхода, на судне вывесят объяв ление ж к указанному часу соби рается экипаж траулера. Вдруг вы ясняете», что не полностью достав- ^Р"1, в ^ ча1Са Н<)ЧИ 6 ноября. после возвращения на траулер моря ки узнают о новой его задержке. Неоднократно уже ставился воп рос об установлении реальных сро ков отхода траулеров в мере, но, как говорится, «воз и ныне там». йз-з§, самых различных причин графики отхода срываются. Показателен та кой пример. Паш траулер «Поти» возвратился в порт 3 ноября с. г. Отход судна был назначен на 5 ноября на 17 ча сов. Но к этому времени не была выдана даже заработная плата. Эки паж к 17 часам собрался на корабль и в течение трех часов ждал полу чения зарплаты. Тогда было объяв лено моржам, что судно покинет лено снабжение или еще не завер шен ремонт. Тогда срок отхода пе реносится. 'Как же на это реагирует личный состав корабля? Моряки явно недо вольны перенесением срока отхода. На судне они не хотят находиться: каждый 'стремится провести остав шееся время вместе с семьей, со знакомыми. Люди расходятся. При- Реален ли был этот срок? Безус ловно, нет! Многие моряки живут за городом и им необходимо доставить деньги своим семьям. Возвратиться же ночью на корабль они не имели возможности и явились на судно только к 9 часам утра. Срок отхода траулера снова был перенесен. Моряки справедливо ставят вопрос о наведении порядка со снабжением чем никто уже не верит в реаль- и ремонтом судов, с выдачей зара- ность вновь назначенного «рока вы хода на промысел. Случается, что ботной платы. Если будут устране ны недостатки в этом деле, то к ми нимуму можно свести простои ко раблей в порту. Хочется остановиться и на другом вопросе. Сейчас установлен следую щий порядок: траулер может воз вратиться в порт только с 9 часов утра. А почему бы не установить такой же порядок отхода траулеров? Несомненно, что если бы отход су дов назначался на 9 часов утра, а не на 23 часа или 3 часа ночи, меньше было бы задержек со сторо ны моряков, сократились бы про стои траулеров. Мы стоим за график, за своевре менный отход кораблей, за твердые сроки выхода судов на промысел. Но надо сделать так, чтобы эти сроки были реальными, не назначались без учета возможностей береговых предприятий. Тогда прекратится дерганье нервов у моряков, повы сится дисциплина личного состава. Нам думается, что в укреплении дисциплины среди тружеников моря большая роль принадлежит и тем, кто отвечает за подготовку к рейсу, за выход судов на промысел в стро го установленное время. Г. СКРИПЧАК. Капитан траулера «Поти». А. ГРИШИН. Первый помощник капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz