Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ УСПЕШНЫЕ ТРАУЛЕРОВ Ценная инициатива механика Вишневского Моряки приобретают новые профессии ☆ ☆ В далЬнем плавании ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №149 (545) Вторник, 18 декабря 1956 г. Цена 15 коп. Книга— друг моряков с ДЕТСКИХ лет и до послед- всех судах тралового флота. У нас, них дней жизни сопровожда­ ет человека книга. Она обогащает его знаниями, помогает в работе, воспитывает и наставляет. Прида­ вая большое значение книгоизда­ тельскому делу, XX съезд КПСС в Директивах по шестому пятилет­ нему плану развития народного хо­ зяйства СССР наметил конкрет­ ные меры по увеличению выпуска книг, журналов и газет, улучше­ нию художественного оформления и полиграфического исполнения выпускаемой литературы, расши­ рению и укреплению полиграфиче­ ской базы. На наших промысловых флотах книга пользуется огромной попу­ лярностью и любовью. На каждом судне имеется своя библиотека- передвижка. Книги, выдаваемые морякам, зачитываются, что назы­ вается, до дыр. Это — не простое время­ препровождение, чтение только ра­ ди чтения. Читая литературу, на­ ши промысловики, как и все совет­ ские люди, стараются работать на­ много лучше, на благо своей род­ ной страны, учатся еще сильнее любить порученное им дело, непри­ миримо относиться к недостаткам к-их. кохшретиьш носителям, вос­ питывают в себе чувство горячей любви к социалистической Родине, уверенно строящей коммунистиче­ ское общество. На кораблях тралового и сель­ дяного флотов имеется немало хо­ рошо работающих библиотек-пере­ движек. Так, например, успешно справляются со своими задачами, удовлетворяя потребности экипа­ жей судов в литературе, на трауле­ рах «Перекоп», «Томь», «Ленин­ град», «Уссурнед», «Очаков» и многих других кораблях. Судо­ вые библиотекари — матрос Ку­ черов, засольщик Яковлев, первые помощники капитанов Мархинин, к сожалению, находятся и такие, корабли, где библиотекари халатно относятся к своим обязанностям, теряют книги, допускают их порчу отдельными нерадивыми читателя­ ми. Именно такое положение наб­ людается в частности на траулере «Трал». Работающий здесь судо­ вым библиотекарем радист Буров систематически пьянствует. Од­ нажды, находясь в нетрезвом со­ стоянии, он пришел в библиотеку базового комитета за литературой и часть книг утопил вскоре же в заливе. На траулере «Лосось» библиоте­ карем была повар Рябкина. Она неорежно относилась к библиотеч­ ному фонду, не следила за сохран­ ностью литературы. Недавно Ряб­ кина списалась с «Лосося», так и не вернув всех числящихся за ней книг. Ежедневно в библиотеку базово­ го комитета профсоюза сельдяного флота приходят библиотекари с судов, промышляющих сельдь в Северной Атлантике. Они инте­ ресуются книжными новинками, получают литературу. В свою оче­ редь библиотечные работники ча­ сто бывают на кораблях, интере­ суясь постановкой работы с чита­ телями на месте, проверяя сохран­ ность книг, выясняя имеющиеся на судах запросы и нужды. Такая тес­ ная связь обеспечила успех в ра­ боте. Постоянно растет число чита­ телей на большинстве судов «Мур- мансельди», таких, как средние траулеры №№ 688 (судовой биб­ лиотекарь тов. Сухоиван), 13 (судо­ вой библиотекарь тов. Наволоц- кий), 229 (судовой библиотекарь тов. Котлов), 4214 (судовой биб­ лиотекарь тов. Васильченко), 849 (судовой библиотекарь тов. Федо­ ров) и многих других. Но как и в траловом флоте, здесь имеются суда, где, к сожале- 8 октября рефрижераторный тра­ улер «Сталинабад» покинул порт и направился в дальнее плавание — через Атлантический океан к бере­ гам Еанады. По заданию экипаж судна должен был добыть 500 тонн морского окуня. Траулер шел в не­ известный, отдаленный рейс, и по­ этому моряки судна с большим вни­ манием прослушали доклад капита­ на Алексея Алексеевича Кузнецова о промысле в этом районе рыбы. На этом же собрании моряки взяли обя­ зательство досрочно выполнить го­ довой план и план четвертого квар­ тала. ■Согромной энергией трудились моряки. В машинном отделении, на палубе, в цехах развернулось Со­ циалистическое соревнование. Стар­ ший мастер по добыче рыбы тов. Молчанов и его помощник тов. Кош­ кин умело организовали труд п р - мысловиков, участвовавших при спуске и подъеме трала. Каждый подъем приносил богатые уловы. В машинном отделении высоких показателей добивалась вахта, воз* главляемая третьим механиком кан­ дидатом в члены КПСС тов. Храпо­ вым. Отлично работали на палубе матросы тт. Каменский и Карасев, а в цехах — рыбообработчики тт. Го­ голев и Бордаапенко. Слаженный и упорный труд все­ го коллектива обеспечил успех. 15 ноября моряки рапортовали о вы­ полнении годового плана, а 7 нояб­ ря был реализован план четвертого квартала. Коммунисты и комсомольцы на своих собраниях обсуждали ход вы­ полнения государственного плана и принятых обязательств. В своих ре­ шениях они призывали моряков трудиться так, чтобы значите.ино перевыполнить задание рейса, заго­ товить больше рыбопродукции высо­ кого качества. Экипаж траулера «Сталинабад» сдерлгал слово. По плану в этом го­ ду он должен добыть 13100 центне­ ров рыбы. Добыто 15.348 центне­ ров. 8 декабря судно вернулось в родной порт. Вместо 500 тонн рыбы, предусмотренных заданием, предъ­ явлено к сдаче 615 тонн. Кроме оку­ ня в трал попадалась и треска. Из ее печени ©не плана заготовлено 8700 банок консервов. Из рыбных отходов выработано 20 тонн .муки. Предъявлено к сдаче и две тонны высококачественного окуневого жира. Первый рейс в отдаленный район прошел для моряков траулера «Ста­ линабад» успешно. Они полны ре­ шимости приложить все силы, что­ бы и в последующих рейсах не сни­ жать темпов промысла, а всемерно увеличивать добычу рыбы. Для это­ го на судне имеются все возможно­ сти. Е. САМОХИН. Преодолевая трудные усло­ вия промысла, экипаж траулера «Слава» досрочно выполнил гор­ ловое задание. На снимке: капитан трау­ лера «Слава» Ф. Новосельский. На 10 дней раньше срока Из далекого плавания от беретов Канады возвратился в родной порт рефрижераторный траулер «Сверд­ ловск». Замечательно потрудилась команда корабля. Сократив на десять суток срок" плавания, она намного перевыполнила рейсовое за­ дание. По предварительным данным, в порт доставлено около 600 тонн свежемороженого морского окуня и трескового филе. Выработано 45 тонн рыбной мужи и около 3000 ба­ нок консервов. Хорошо стравлялись обязанностями мастера со своими по добыче рыбы под руководством коммуниста тов. Куколева. Они увеличили су­ точный режим траления, экономили время при спуске и подъеме орудий лова. По 30 и более тонн готорой рыбо­ продукции выпускали и укладывали ежедневно в трюмы судна рыбообра­ ботчики во главе с технологом тов. Любимовым. Образцы труда в социа­ листическом соревновании показали члены команды тт. Тюрин, Родин, Бабаев, Головкин, Чайников, Овеч­ кин,- Мухин и другие. Техническая учеба на корабле .Большую помощь молодым моря­ кам в приобретении специальностей оказывает техническая учеба на ко­ раблях, индивидуальная подготовка по профессиям. Старые опытные спе­ циалисты охотно передают свой опыт молодым и настойчиво их учат, при­ вивают им необходимые! знания. Большим уважением на траулере «Анатолии Бредов» пользуется старший мастер по добыче рыбы И. А. Жатышев. В течение года он подготовил из новичков трех масте­ ров по добыче рыбы. Они успешно выполняют свои обязанности. Стар­ ший механик траулера «Соловец­ кий» тов. Попов подготовил трех кочегаров и машинистов, а старший механик траулера жйавна» тов. Ку- линичев — одного машиниста и„че­ тырех кочегаров. Хорошо идет обучение молодых моряков на траулере «Капитан Де­ мидов». Здесь регулярно проводится техническая учеба. В* течение года 25 моряков этого судна овладели ве­ дущими специальностями. - И Н И Ц И А Т И В А и О П Ы Т тость по основной работе, охотно выполняют это почетное общест­ венное поручение, успешно с ним справляются. Так, например, на траулере «Уссуриец», часто устраивается обсуждение книг, в которых актив­ ное участие принимает весь эки­ паж судна. Здесь с любовью отно­ сятся к литературе, регулярно про­ изводят ее обмен, стараются удов­ летворить разносторонние запросы моряков. На траулере «Очаков» работающий библиотекарем засоль­ щик Яковлев старается на основе глубокого изучения читательского спроса, узнав заранее, чем инте­ ресуется каждый член экипажа судна, своевременно дать в библио­ теку базового комитета профсоюза заявку на литературу, сам прини­ мает участие в ее подборе. Но так обстоит дело еще не на Лапонов, Завизников, Яковлев и нию, отношение судовых библио­ другие, несмотря на свою заня- „ - * текареи к работе можно охаракте­ ризовать как наплевательское. Любовь моряков к книге надо всемерно поощрять и развивать. Надо, чтобы наши судовые проф­ союзные организации систематиче­ ски обсуждали бы на своих заседа­ ниях работу библиотекарей, помо­ гали бы нм советами и практиче­ скими указаниями, а партийные организации содействовали бы им в развертывании живого организа­ торского дела в массах. «Книга есть жизнь нашего вре­ мени», — писал в свое время зна­ менитый русский критик В. Г. Бе­ линский.* Это указание сохранило свою силу и до наших дней. И нуж­ но сделать все для того, чтобы книги стали в полной мере на­ стольными для наших моряков, чтобы они стали верными друзья­ ми и их помощниками. С в о и м и с и л а м и ООО- В с л о ж н ы х у с л о в и я х В сложных условиях вел промы- до 2— 3 тонн трески и окуня. сел на Демидовской банке траулер «Ролик». Снежные заряды, ветры и большая волна мешали нормальной работе. Однако команда корабля под руководством капитана коммуни­ ста Якова Михайловича Агапитова, несмотря на трудности, умело при­ спосабливалась к лову. За отдель­ ные траления на борт поднималось субпродуктов. Обдаваемые холодными брызга­ ми волн, старательно трудились моря­ ки на уборке уловов. Пример другим показывали матросы тт. Засыпкин, Потапов, Субачев и другие. В порт команда траулера «Ролик» доставила около 100 тонн рыбы. Пе­ ревыполнено задание по выработке Средние рыболовные траулеры, уходящие на лов сельди в Север­ ную Атлантику, в течение 4^—4,5 месяцев лишены возмож­ ности периодически производить тот или другой ремонт на бере­ говых базах. В период нахожде­ ния судов на промысле все ре­ монтные работы, за исключением крупных, производятся силами и средствами пловучих баз и ма­ шинных команд. Казалось бы, что ремонт здесь можно произво­ дить только мелкий. Но люди, хо­ рошо владеющие техникой и без­ упречно знающие свое дело, до­ биваются проведения своими си­ лами и крупных ремонтных ра­ бот. В один из октябрьских дней на среднем траулере № 346 произо­ шла авария — оборвалась ци­ линдровая втулка главного дви­ гателя, вследствие чего был разбит блок. Для устранения по­ следствий этой аварии корабль необходимо было направить в порт на буксире. Чтобы избежать этого, главный механик экспеди­ ции тов. Вишневский решил устранить последствия аварии на месте, непосредственно на про­ мысле. Возглавив работу по ре­ монту, тов. Вишневский вместе с членами машинной команды, в течение нескольких суток упорно трудились над исправлением бло­ ка. Их инициатива и труд увен­ чались успехом. Авария была устранена, судно осталось в строю и сейчас продолжает ус­ пешно ловить рыбу. В ноябре было много жестоких штормов. Значительному количе­ ству 'промысловых судов были нанесены повреждения. Для уст­ ранения их требовалось произ­ вести большое количество сва­ рочных работ. До настоящего времени эти работы фактически производятся только при стоян­ ке кораблей у пловучих баз, так как от них берется питание для сварки. Учитывая, что в районе стоянки баз находится большое количество траулеров, ожидаю­ щих разгрузки рыбопродукции и снабжения, главный механик тов. Вишневский решил произ­ вести сварочные работы впервые от двигателя «БВ»-—100 лоша­ диных сил, ранее нижем не производимые. Уйдя в укрытие фиорда с группой судов, требующих элект­ росварочных работ, электромеха­ ник тов. Туфанов, сварщик тов. Поляковский и слесарь тов. Ко­ новалов под руководством тов. Вишневского стали эксперимен­ тально производить сварочные работы с питанием от двигателя «БВ». И это им удалось. Исполь­ зуя двигатель и 'регулируя' ток и напряжение с посторонним воз­ буждением от зарядного агрегата, группа, возглавляемая тов. Виш­ невским, произвела большой ре­ монт, не прибегая к помощи пло­ вучих баз. С 29 ноября по 3 ' де­ кабря были произведены свароч­ ные работы по корпусу, машине, фальшборту, шлюпбалкам на средних траулерах №№ 150', 153, 154, 432, 19, 243 и дру­ гих. На среднем траулере № 221 путем электросварки восстанов­ лена от повреждения штормом часть левого борта. Применение метода сварки не­ посредственно от двигателя сред­ него траулера «БВ» дает возмож­ ность избежать простои судов у пловучих баз из-за производства сварочных работ. А это способ­ ствует быстрейшей обработке промысловых кораблей. Метод сварочных работ, осу­ ществленный тов. Вишневским, следует поддержать и распро­ странить для всех флотилий, ра­ ботающих в Северной Атлантике. Я. ПАЙКАЧЕВ. Старший экономист Мур­ манской сельдяной экспе­ диции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz