Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ УСПЕШНЫЕ ТРАУЛЕРОВ Ценная инициатива механика Вишневского Моряки приобретают новые профессии ☆ ☆ В далЬнем плавании ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №149 (545) Вторник, 18 декабря 1956 г. Цена 15 коп. Книга— друг моряков с ДЕТСКИХ лет и до послед- всех судах тралового флота. У нас, них дней жизни сопровожда ет человека книга. Она обогащает его знаниями, помогает в работе, воспитывает и наставляет. Прида вая большое значение книгоизда тельскому делу, XX съезд КПСС в Директивах по шестому пятилет нему плану развития народного хо зяйства СССР наметил конкрет ные меры по увеличению выпуска книг, журналов и газет, улучше нию художественного оформления и полиграфического исполнения выпускаемой литературы, расши рению и укреплению полиграфиче ской базы. На наших промысловых флотах книга пользуется огромной попу лярностью и любовью. На каждом судне имеется своя библиотека- передвижка. Книги, выдаваемые морякам, зачитываются, что назы вается, до дыр. Это — не простое время препровождение, чтение только ра ди чтения. Читая литературу, на ши промысловики, как и все совет ские люди, стараются работать на много лучше, на благо своей род ной страны, учатся еще сильнее любить порученное им дело, непри миримо относиться к недостаткам к-их. кохшретиьш носителям, вос питывают в себе чувство горячей любви к социалистической Родине, уверенно строящей коммунистиче ское общество. На кораблях тралового и сель дяного флотов имеется немало хо рошо работающих библиотек-пере движек. Так, например, успешно справляются со своими задачами, удовлетворяя потребности экипа жей судов в литературе, на трауле рах «Перекоп», «Томь», «Ленин град», «Уссурнед», «Очаков» и многих других кораблях. Судо вые библиотекари — матрос Ку черов, засольщик Яковлев, первые помощники капитанов Мархинин, к сожалению, находятся и такие, корабли, где библиотекари халатно относятся к своим обязанностям, теряют книги, допускают их порчу отдельными нерадивыми читателя ми. Именно такое положение наб людается в частности на траулере «Трал». Работающий здесь судо вым библиотекарем радист Буров систематически пьянствует. Од нажды, находясь в нетрезвом со стоянии, он пришел в библиотеку базового комитета за литературой и часть книг утопил вскоре же в заливе. На траулере «Лосось» библиоте карем была повар Рябкина. Она неорежно относилась к библиотеч ному фонду, не следила за сохран ностью литературы. Недавно Ряб кина списалась с «Лосося», так и не вернув всех числящихся за ней книг. Ежедневно в библиотеку базово го комитета профсоюза сельдяного флота приходят библиотекари с судов, промышляющих сельдь в Северной Атлантике. Они инте ресуются книжными новинками, получают литературу. В свою оче редь библиотечные работники ча сто бывают на кораблях, интере суясь постановкой работы с чита телями на месте, проверяя сохран ность книг, выясняя имеющиеся на судах запросы и нужды. Такая тес ная связь обеспечила успех в ра боте. Постоянно растет число чита телей на большинстве судов «Мур- мансельди», таких, как средние траулеры №№ 688 (судовой биб лиотекарь тов. Сухоиван), 13 (судо вой библиотекарь тов. Наволоц- кий), 229 (судовой библиотекарь тов. Котлов), 4214 (судовой биб лиотекарь тов. Васильченко), 849 (судовой библиотекарь тов. Федо ров) и многих других. Но как и в траловом флоте, здесь имеются суда, где, к сожале- 8 октября рефрижераторный тра улер «Сталинабад» покинул порт и направился в дальнее плавание — через Атлантический океан к бере гам Еанады. По заданию экипаж судна должен был добыть 500 тонн морского окуня. Траулер шел в не известный, отдаленный рейс, и по этому моряки судна с большим вни манием прослушали доклад капита на Алексея Алексеевича Кузнецова о промысле в этом районе рыбы. На этом же собрании моряки взяли обя зательство досрочно выполнить го довой план и план четвертого квар тала. ■Согромной энергией трудились моряки. В машинном отделении, на палубе, в цехах развернулось Со циалистическое соревнование. Стар ший мастер по добыче рыбы тов. Молчанов и его помощник тов. Кош кин умело организовали труд п р - мысловиков, участвовавших при спуске и подъеме трала. Каждый подъем приносил богатые уловы. В машинном отделении высоких показателей добивалась вахта, воз* главляемая третьим механиком кан дидатом в члены КПСС тов. Храпо вым. Отлично работали на палубе матросы тт. Каменский и Карасев, а в цехах — рыбообработчики тт. Го голев и Бордаапенко. Слаженный и упорный труд все го коллектива обеспечил успех. 15 ноября моряки рапортовали о вы полнении годового плана, а 7 нояб ря был реализован план четвертого квартала. Коммунисты и комсомольцы на своих собраниях обсуждали ход вы полнения государственного плана и принятых обязательств. В своих ре шениях они призывали моряков трудиться так, чтобы значите.ино перевыполнить задание рейса, заго товить больше рыбопродукции высо кого качества. Экипаж траулера «Сталинабад» сдерлгал слово. По плану в этом го ду он должен добыть 13100 центне ров рыбы. Добыто 15.348 центне ров. 8 декабря судно вернулось в родной порт. Вместо 500 тонн рыбы, предусмотренных заданием, предъ явлено к сдаче 615 тонн. Кроме оку ня в трал попадалась и треска. Из ее печени ©не плана заготовлено 8700 банок консервов. Из рыбных отходов выработано 20 тонн .муки. Предъявлено к сдаче и две тонны высококачественного окуневого жира. Первый рейс в отдаленный район прошел для моряков траулера «Ста линабад» успешно. Они полны ре шимости приложить все силы, что бы и в последующих рейсах не сни жать темпов промысла, а всемерно увеличивать добычу рыбы. Для это го на судне имеются все возможно сти. Е. САМОХИН. Преодолевая трудные усло вия промысла, экипаж траулера «Слава» досрочно выполнил гор ловое задание. На снимке: капитан трау лера «Слава» Ф. Новосельский. На 10 дней раньше срока Из далекого плавания от беретов Канады возвратился в родной порт рефрижераторный траулер «Сверд ловск». Замечательно потрудилась команда корабля. Сократив на десять суток срок" плавания, она намного перевыполнила рейсовое за дание. По предварительным данным, в порт доставлено около 600 тонн свежемороженого морского окуня и трескового филе. Выработано 45 тонн рыбной мужи и около 3000 ба нок консервов. Хорошо стравлялись обязанностями мастера со своими по добыче рыбы под руководством коммуниста тов. Куколева. Они увеличили су точный режим траления, экономили время при спуске и подъеме орудий лова. По 30 и более тонн готорой рыбо продукции выпускали и укладывали ежедневно в трюмы судна рыбообра ботчики во главе с технологом тов. Любимовым. Образцы труда в социа листическом соревновании показали члены команды тт. Тюрин, Родин, Бабаев, Головкин, Чайников, Овеч кин,- Мухин и другие. Техническая учеба на корабле .Большую помощь молодым моря кам в приобретении специальностей оказывает техническая учеба на ко раблях, индивидуальная подготовка по профессиям. Старые опытные спе циалисты охотно передают свой опыт молодым и настойчиво их учат, при вивают им необходимые! знания. Большим уважением на траулере «Анатолии Бредов» пользуется старший мастер по добыче рыбы И. А. Жатышев. В течение года он подготовил из новичков трех масте ров по добыче рыбы. Они успешно выполняют свои обязанности. Стар ший механик траулера «Соловец кий» тов. Попов подготовил трех кочегаров и машинистов, а старший механик траулера жйавна» тов. Ку- линичев — одного машиниста и„че тырех кочегаров. Хорошо идет обучение молодых моряков на траулере «Капитан Де мидов». Здесь регулярно проводится техническая учеба. В* течение года 25 моряков этого судна овладели ве дущими специальностями. - И Н И Ц И А Т И В А и О П Ы Т тость по основной работе, охотно выполняют это почетное общест венное поручение, успешно с ним справляются. Так, например, на траулере «Уссуриец», часто устраивается обсуждение книг, в которых актив ное участие принимает весь эки паж судна. Здесь с любовью отно сятся к литературе, регулярно про изводят ее обмен, стараются удов летворить разносторонние запросы моряков. На траулере «Очаков» работающий библиотекарем засоль щик Яковлев старается на основе глубокого изучения читательского спроса, узнав заранее, чем инте ресуется каждый член экипажа судна, своевременно дать в библио теку базового комитета профсоюза заявку на литературу, сам прини мает участие в ее подборе. Но так обстоит дело еще не на Лапонов, Завизников, Яковлев и нию, отношение судовых библио другие, несмотря на свою заня- „ - * текареи к работе можно охаракте ризовать как наплевательское. Любовь моряков к книге надо всемерно поощрять и развивать. Надо, чтобы наши судовые проф союзные организации систематиче ски обсуждали бы на своих заседа ниях работу библиотекарей, помо гали бы нм советами и практиче скими указаниями, а партийные организации содействовали бы им в развертывании живого организа торского дела в массах. «Книга есть жизнь нашего вре мени», — писал в свое время зна менитый русский критик В. Г. Бе линский.* Это указание сохранило свою силу и до наших дней. И нуж но сделать все для того, чтобы книги стали в полной мере на стольными для наших моряков, чтобы они стали верными друзья ми и их помощниками. С в о и м и с и л а м и ООО- В с л о ж н ы х у с л о в и я х В сложных условиях вел промы- до 2— 3 тонн трески и окуня. сел на Демидовской банке траулер «Ролик». Снежные заряды, ветры и большая волна мешали нормальной работе. Однако команда корабля под руководством капитана коммуни ста Якова Михайловича Агапитова, несмотря на трудности, умело при спосабливалась к лову. За отдель ные траления на борт поднималось субпродуктов. Обдаваемые холодными брызга ми волн, старательно трудились моря ки на уборке уловов. Пример другим показывали матросы тт. Засыпкин, Потапов, Субачев и другие. В порт команда траулера «Ролик» доставила около 100 тонн рыбы. Пе ревыполнено задание по выработке Средние рыболовные траулеры, уходящие на лов сельди в Север ную Атлантику, в течение 4^—4,5 месяцев лишены возмож ности периодически производить тот или другой ремонт на бере говых базах. В период нахожде ния судов на промысле все ре монтные работы, за исключением крупных, производятся силами и средствами пловучих баз и ма шинных команд. Казалось бы, что ремонт здесь можно произво дить только мелкий. Но люди, хо рошо владеющие техникой и без упречно знающие свое дело, до биваются проведения своими си лами и крупных ремонтных ра бот. В один из октябрьских дней на среднем траулере № 346 произо шла авария — оборвалась ци линдровая втулка главного дви гателя, вследствие чего был разбит блок. Для устранения по следствий этой аварии корабль необходимо было направить в порт на буксире. Чтобы избежать этого, главный механик экспеди ции тов. Вишневский решил устранить последствия аварии на месте, непосредственно на про мысле. Возглавив работу по ре монту, тов. Вишневский вместе с членами машинной команды, в течение нескольких суток упорно трудились над исправлением бло ка. Их инициатива и труд увен чались успехом. Авария была устранена, судно осталось в строю и сейчас продолжает ус пешно ловить рыбу. В ноябре было много жестоких штормов. Значительному количе ству 'промысловых судов были нанесены повреждения. Для уст ранения их требовалось произ вести большое количество сва рочных работ. До настоящего времени эти работы фактически производятся только при стоян ке кораблей у пловучих баз, так как от них берется питание для сварки. Учитывая, что в районе стоянки баз находится большое количество траулеров, ожидаю щих разгрузки рыбопродукции и снабжения, главный механик тов. Вишневский решил произ вести сварочные работы впервые от двигателя «БВ»-—100 лоша диных сил, ранее нижем не производимые. Уйдя в укрытие фиорда с группой судов, требующих элект росварочных работ, электромеха ник тов. Туфанов, сварщик тов. Поляковский и слесарь тов. Ко новалов под руководством тов. Вишневского стали эксперимен тально производить сварочные работы с питанием от двигателя «БВ». И это им удалось. Исполь зуя двигатель и 'регулируя' ток и напряжение с посторонним воз буждением от зарядного агрегата, группа, возглавляемая тов. Виш невским, произвела большой ре монт, не прибегая к помощи пло вучих баз. С 29 ноября по 3 ' де кабря были произведены свароч ные работы по корпусу, машине, фальшборту, шлюпбалкам на средних траулерах №№ 150', 153, 154, 432, 19, 243 и дру гих. На среднем траулере № 221 путем электросварки восстанов лена от повреждения штормом часть левого борта. Применение метода сварки не посредственно от двигателя сред него траулера «БВ» дает возмож ность избежать простои судов у пловучих баз из-за производства сварочных работ. А это способ ствует быстрейшей обработке промысловых кораблей. Метод сварочных работ, осу ществленный тов. Вишневским, следует поддержать и распро странить для всех флотилий, ра ботающих в Северной Атлантике. Я. ПАЙКАЧЕВ. Старший экономист Мур манской сельдяной экспе диции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz