Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

*N5 148 (544), 15 декабря 1956 г." Р Ы Б Н Ы Й м у р м Г а н • Капитан Кова­ ленко п р е д л а- И 3 Р Е Д А К Ц И О Н Н Л О Ч Т Ы гает. 4 Срок от­ хода назначен, а траулер простаивает в порту. # Управляющие домами за ра­ ботой. ф На кораблях небрежно относятся к сохранению фильмокопий. * Почему моря­ ки траулера ,,Большевик“ не справились со своими обязательствами. ф Что решил това­ рищеский суд? На каждый средний траулер водолазный аппарат Во время работы средних траулеров в Северной Атлантике, особенно в штормо­ вую погоду, сравни­ тельно часто имеют место намотки сетей на винт. В серьезных случаях аварийные суда буксируются в укрытие, где произ­ водится очистка вин­ та водолазами, а в бо­ лее легких судно, имеющее намотку, может следовать с по­ ниженной скоростью, разматывая намотан­ ные на винт орудия лова, В обоих случаях материальные потери очень велики. В пер­ вом случае имеет ме­ сто прямой вывод судна из эксплуата­ ции, а во втором— значительно сни­ жаются эксплуатаци­ онные качества ко­ рабля. Между тем послед­ ствия почти любой намотки можно бы устранить довольно легко. Для этого на­ до иметь на борту каждого среднего тра­ улера легководолаз­ ный костюм или иное специальное устрой­ ство, позволяющее человеку погрузить­ ся на глубину 3— 5 метров. Работы по устра­ нению намоток сами по себе не сложны, тем более, что боль­ шинство серьезных намоток, устраняе­ мых с трудом в ук­ рытии, возникают не сразу, а в результа­ те попыток ликвиди­ ровать слабую намот­ ку работой машины. Большую пользу принесет судовой во­ долаз и при образова­ ния точи на судне; срезанная или вы­ павшая заклепка, подводная проооина, очистка храповинов осушительных ма­ гистралей в затоп­ ленном трюме и т. п. Стоимость лег­ ководолазного снаря­ жения невелика, тем более, что существу­ ют облегченные . ап­ параты. Компрессоры для заполнения бал­ лонов есть на всех судах и для зарядки баллонов потребуют незначительного пе­ реоборудования. Лег­ ководолазное дело не­ сложно и доступно любому человеку. Де­ сятидневный семинар во время стоянки в порту и 2— 3 погру­ жения под руководст­ вом инструктора вполне достаточно для подготовки судо­ вого водолаза. С. КОВАЛЕНКО, Капитан среднего тра­ улера № 843. Вот что мешает выполнению плана По примеру экипажа траулера «Добролюбов» команда нашего кораб­ ля взяла на себя социалистическое обязательство встретить 39-то годов­ щину Октября новыми успехами в труде. Но сдержать свое слово мы не могли, так как из-за ремонта судно не ушло в очередной предпразднич­ ный рейс. Срок стоянки можно было значительно сократить, но по беспеч­ ности работников 'Судоремонтного за­ вода он длился с 9 октября по 6 ноября. 6 ноября вечером наш траулер вышел из ремонта в очередной рейс, i И снова нам не повезло: двое суток простоял корабль в ожидании погруз­ ки льдом в Тюва-губе. В этом же рейсе были потеряны Больше внимания товарищескому с уду В красный уголок на заседание то­ варищеского суда припшГ матросы, кочегары, •судоводители портового флота. Суд разбирает дело помощни­ ка капитана мотобота «Водолаз» Ми­ хайлова. В ночь с 6 на 7 ноября Михайлов находился на вахте. Потом ему «взгрустнулось», и он решил сходить в гости к приятатям на буксирный пароход '«Мурманрыба». Оттуда Ми­ хайлов явился уже пьяным и в та­ ком виде предстал перед дежурным капитаном портового надзора тов. Куколевым. Но не только в этом выразилось на­ рушение Михайловым Устава порто­ вой .службы и трудовой дисциплины. Находясь пьяным:на вахте, он до­ верил штурвал такому же пьяному матросу Сбоеву. К чему могло это привести — понять не трудно. Когда тов. Куколев составил акт о нарушении Михайловым Устава пор­ товой службы, то последний не толь­ ко вступил с ним в пререкания, но и отказался подписать акт. :Кто же такой Михайлов, что он представляет из себя ка® работник? За два года своей работы в порту он имел административное взыскание за нарушение трудовой дисциплины и за это же был уволен в свое время из порта. Товарищеский суд в своем реше­ нии просил администрацию порта пе­ ревести Михайлова на три месяца в матросы. Матросу Сбоеву вынесено обще­ ственное порицание. Надо отметить, что администрация порта не использует товарищеский суд для укрепления трудовой дис­ циплины. В нынешнем,году нам бы­ ло передано для раэбора только лишь три дела. А ведь нарушителей дис­ циплины в порту немало. Не уделяет На судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома одним из луч­ ших производственников по праву является токарь тов. Силкин. Он освоил проточку шеек коленчатых валов. На снимке: тов. СИЛКИН за проточкой шеек коленчатого вала двигателя «Валмет». Фото старшего инженера-конструктора судоремонтного завода В. Д. ГРИНЬКО. Еще раз о сохранности фильмов этому внимания и профсоюзная орга- еще сутки не по вше экипажа. 1 9 |шгзаЧия- ноября, выйдя в район Иоканьги под ] Взять хотя бы случай с Михай- бункеровку углем, нам пришлось ловым. После решения суда прошло стоять 24 часа в ожидании танкера порядочно времени, однако началь- «Грознефть», чтобы заправиться во- ник лортового флота тов. Кривов не сделал ничего, чтобы нарушитель дисциплины понес заслуженное на­ казание. Не проверил этого и порто­ вый комитет. А. ЯРЕМЕНКО. Председатель товарищеско­ го суда рыбного аорта. ДОИ. Такие факты неоднократно повто­ ряются. Б. ТОРМОСОВ. Председатель судового ко­ митета траулера «Больше­ вик». Не график, а пустая говоридЬня В последнем рейсе на траулере «Гатчина» разработалась втулка ваерного барабана траловой лебедки. Сразу же, как только судно пришло в порт, а это было 29 ноября, стар­ ший механик тов. Коротаев сдал де­ фектную ведомость на судоремонт­ ный завод Главмурманрыбпрома. На графике был установлен срок выхода корабля на промысел — в 18 часов 6 декабря. К этому вре­ мени должны были быть закончены все ремонтные работы на судне. Команда корабля своевременно подготовила траулер к отходу в море. На время плавания полностью были взяты уголь, соль, вода, про­ дукты. Но 6 декабря из-за невыполнения ремонтных работ срок отхода судну был перенесен на следующий день. Корабль продолжал стоять у прича­ ла. А директор судоремонтного заво­ да тов. Тарабарин и заместитель главного инженера тралового флота тов. Захарьин, зная, что ремонт ле­ бедки не будет закончен своевре­ менно, назначили на графике отход в море «Гатчине» уже на 8 де­ кабря в 18 часов. Прошел и этот срок, а ремонт окончен не был. На трафике вновь перенесли отход ко­ раблю на 9 декабря. В эти дни на судне все время вывешивались объявления, где команда оповещалась о времени от­ хода траулера. И вместо того, чтобы отдохнуть, провести культурно свое свободное время на берегу, ежеднев­ но моряки собирались на корабле, безрезультатно ожидая отхода в море. Наступило 9 декабря, а траулер все еще продолжал стоять в порту. отходящих кораблей. Просиживают они по часу, а иногда и более, со­ вещаясь и споря между собой. А по сути-то говоря, толку от этих гра­ фиков ни на грош. Они по существу превратились в пустую говорильню, не способствуя нормальной работе моряков, а, наоборот, тормозя стрем­ ление промысловиков бороться за выполнение плана. После перенесения сроков отхода корабля нам пришлось добирать угля и воды, так как мы отаплива- В деле политического и художест­ венного воспитания трудящихся -ог­ ромное значение имеет кино. Разви­ тие отечественной кинопромышлен­ ности позволило морякам промысло­ вых кораблей смотреть новые филь­ мы непосредственно в море. В связи с увеличением вновь вы­ пускаемых кинокартин и пока еще ограниченным количеством кино­ пленки, вырабатываемой для печа­ ти фильмокопий, остро стоит вопрос 0 сохранности фильмов на кораблях. Важно, чтобы большее число моря­ ков могло смотреть то или иное но­ вое кинопроизведение. Проверка работы киноустановок в траловом и сельдяном флотах за де- «ять месяцев текущего, года показы­ вает недопустимое отношение мно­ гих киномехаников к сохранности фильмов. За десятимесячный период испорчена поверхность у 85 фильмо­ копий, из них на траловый флот приходится 76 случаев. Кроме того, утеряно и списано из-за нехватки отдельных частей, заглавных надпи­ сей и метража 157 фильмов, в числе их такие ценные картины, как «Бе­ зумный день», «Солдат Иван Бров­ кин» { «Два капитана», «Девушка из Бомбея». «Застава, в горах», «Есть такой парень», «Чужая род- дя», «Испытание верности» и дру­ гие-. Сто пять фильмов из этого чис­ ла лежит на совести киномехаников «Мурмансельдю> и . 52 — на счету 1тралового флота. А ведь н ^ соэдани- ‘ ем этих фильмов трудились тысячи :людей, на съемку затрачены огром­ ные государственные средства. Приведенные цифры свидетельст­ вуют о том, что киномеханики на су­ дах работают без контроля со сторо­ ны капитанов и их первых помощ­ ников. Демонстрацией фильмов за­ нимаются все, умеющие сделать за­ рядку аппарата. В «Мурманседьди» обмен фильмами в море производит­ ся между кораблями помимо плав­ баз, без выписки накладных, зача­ стую и без ремонта фильмокопий, что приводит к преждевременному списыванию фильмов и к низкому качеству кинопоказа. Такая обез­ личка приводит к порче аппаратуры и фильмов, а материальной ответст­ венности за это никто персонально не несет. 'Безответственно относятся к со­ хранности фильмофонда на трауле­ рах «Кубань» (киномеханик тов. Климов), «Киров» (киномеханик тов. ’ Лисов), плавбазе «Антарктика», на средних траулерах 4175, 165, 174, 464 и ряде других кораблей. : Есть на флоте и хорошие киноме­ ханики, не допускающие порчи фильмокопий. Это, например, тов. Орлов с траулера «Поллуюс», тов. Саломатин с траулера «Москва», тов. Елин с траулера «Камчатка», тт. Огарков, Исаев, Налимов и другие.* Делом чести всех киномехаников флотов должна явиться борьба за со­ хранность фильмов. Это позволит сберечь немало государственных средств. О. ФРОЛОВ. Старший технический ин­ спектор Мурманской кон­ торы кинопроката. От них зависит многое На графике в этот день снова пере - 1 ли стоящие рядом суда. А пополне- несли отход судна на 20 часов 10 декабря, хотя вал траловой лебедки еще не был поставлен на место и находился на заводе. Спрашивается, как же на графи­ ке намечается отход кораблю в море, если на нем не окончены ремонтные работы? Разве нельзя было с учетом объема ремонта на траулере «Гат­ чина» сразу назначить отправление судна не 6 декабря, а 10— 11 де­ кабря? Каждый день на график соби­ раются представители тралового флота, судоремонтного завода, рыб­ ного порта капитаны и механики ние у нас отняло несколько часов промыслового времени. Третий штурман тов. Спицин оформил перед намеченным отходом прописку команды в порту и сани­ тарный журнал. Ввиду переноса сроков отхода корабля в море, ему пришлось выполнять эту же работу вторично, так как оформление дей­ ствительно только на сутки. Довольно заниматься на графике пустой говорильней и формализмом. Пора сделать графики действенными и точными. М. ЛАПИН. Капитан, траулера «Гатчина». Большая работа возложена на управ­ ляющих домаш. От них зависит своевре­ менное проведение ремонта жилого фон­ да, содержание его в частоте и порядке, создание тепла и ую­ та для жильцов. Пример хорошего отношения к пору­ ченному делу покаг зывает управдомом № 7 тов. Ларионова. Работая в тесном контакте с квартиро­ съемщиками, она чут­ ко относится к их запросам, с их помо­ щью производит ре­ монт квартир и обще­ ственных помещений, привлекает общест­ венность к уборке чердаков, лестниц в дворов. Хорошо по­ ставлена работа и в девятом домоуправ­ лении, которое воз­ главляет тов. Остро- ушко. Здесь заблаго­ временно подготовлен к зиме жилой фонд, застеклены и отопле­ ны коридоры (и т. д. К сожалению, так обстоит дело далеко еще не везде. Халат­ но относится к своим служебным обязанно­ стям . управдомами восьмого домоуправле­ ния тов. Алексеева. Здесь не чувствуется настоящего хозяйско­ го глаза. От кварти­ росъемщиков поступа­ ет много жалоб на различного рода не­ поладки в квартирах. Много лучшего остав­ ляет желать и рабо­ та домоуправления №№ 1 и 2 (домоу­ прав тов. Лаас). Портовики, не жа­ лея сил, трудятся над тем, чтобы оказывать помощь промыслови­ кам в их благородной задаче по • увеличе­ ния) вылова рыбы и изготовлению рыб­ ных продуктов. Они вполне заслуживают, чтобы для них созда­ вались хорошие жи- лищно-бытовые усло­ вия. И эту задачу в первую очередь должт ны решить управдо­ мами. 4 Ф. ШАПОВАЛОВ. Начальник жнлищ- но - коммунального отдела рыбного пор> та.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz