Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
*N5 148 (544), 15 декабря 1956 г." Р Ы Б Н Ы Й м у р м Г а н • Капитан Кова ленко п р е д л а- И 3 Р Е Д А К Ц И О Н Н Л О Ч Т Ы гает. 4 Срок от хода назначен, а траулер простаивает в порту. # Управляющие домами за ра ботой. ф На кораблях небрежно относятся к сохранению фильмокопий. * Почему моря ки траулера ,,Большевик“ не справились со своими обязательствами. ф Что решил това рищеский суд? На каждый средний траулер водолазный аппарат Во время работы средних траулеров в Северной Атлантике, особенно в штормо вую погоду, сравни тельно часто имеют место намотки сетей на винт. В серьезных случаях аварийные суда буксируются в укрытие, где произ водится очистка вин та водолазами, а в бо лее легких судно, имеющее намотку, может следовать с по ниженной скоростью, разматывая намотан ные на винт орудия лова, В обоих случаях материальные потери очень велики. В пер вом случае имеет ме сто прямой вывод судна из эксплуата ции, а во втором— значительно сни жаются эксплуатаци онные качества ко рабля. Между тем послед ствия почти любой намотки можно бы устранить довольно легко. Для этого на до иметь на борту каждого среднего тра улера легководолаз ный костюм или иное специальное устрой ство, позволяющее человеку погрузить ся на глубину 3— 5 метров. Работы по устра нению намоток сами по себе не сложны, тем более, что боль шинство серьезных намоток, устраняе мых с трудом в ук рытии, возникают не сразу, а в результа те попыток ликвиди ровать слабую намот ку работой машины. Большую пользу принесет судовой во долаз и при образова ния точи на судне; срезанная или вы павшая заклепка, подводная проооина, очистка храповинов осушительных ма гистралей в затоп ленном трюме и т. п. Стоимость лег ководолазного снаря жения невелика, тем более, что существу ют облегченные . ап параты. Компрессоры для заполнения бал лонов есть на всех судах и для зарядки баллонов потребуют незначительного пе реоборудования. Лег ководолазное дело не сложно и доступно любому человеку. Де сятидневный семинар во время стоянки в порту и 2— 3 погру жения под руководст вом инструктора вполне достаточно для подготовки судо вого водолаза. С. КОВАЛЕНКО, Капитан среднего тра улера № 843. Вот что мешает выполнению плана По примеру экипажа траулера «Добролюбов» команда нашего кораб ля взяла на себя социалистическое обязательство встретить 39-то годов щину Октября новыми успехами в труде. Но сдержать свое слово мы не могли, так как из-за ремонта судно не ушло в очередной предпразднич ный рейс. Срок стоянки можно было значительно сократить, но по беспеч ности работников 'Судоремонтного за вода он длился с 9 октября по 6 ноября. 6 ноября вечером наш траулер вышел из ремонта в очередной рейс, i И снова нам не повезло: двое суток простоял корабль в ожидании погруз ки льдом в Тюва-губе. В этом же рейсе были потеряны Больше внимания товарищескому с уду В красный уголок на заседание то варищеского суда припшГ матросы, кочегары, •судоводители портового флота. Суд разбирает дело помощни ка капитана мотобота «Водолаз» Ми хайлова. В ночь с 6 на 7 ноября Михайлов находился на вахте. Потом ему «взгрустнулось», и он решил сходить в гости к приятатям на буксирный пароход '«Мурманрыба». Оттуда Ми хайлов явился уже пьяным и в та ком виде предстал перед дежурным капитаном портового надзора тов. Куколевым. Но не только в этом выразилось на рушение Михайловым Устава порто вой .службы и трудовой дисциплины. Находясь пьяным:на вахте, он до верил штурвал такому же пьяному матросу Сбоеву. К чему могло это привести — понять не трудно. Когда тов. Куколев составил акт о нарушении Михайловым Устава пор товой службы, то последний не толь ко вступил с ним в пререкания, но и отказался подписать акт. :Кто же такой Михайлов, что он представляет из себя ка® работник? За два года своей работы в порту он имел административное взыскание за нарушение трудовой дисциплины и за это же был уволен в свое время из порта. Товарищеский суд в своем реше нии просил администрацию порта пе ревести Михайлова на три месяца в матросы. Матросу Сбоеву вынесено обще ственное порицание. Надо отметить, что администрация порта не использует товарищеский суд для укрепления трудовой дис циплины. В нынешнем,году нам бы ло передано для раэбора только лишь три дела. А ведь нарушителей дис циплины в порту немало. Не уделяет На судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома одним из луч ших производственников по праву является токарь тов. Силкин. Он освоил проточку шеек коленчатых валов. На снимке: тов. СИЛКИН за проточкой шеек коленчатого вала двигателя «Валмет». Фото старшего инженера-конструктора судоремонтного завода В. Д. ГРИНЬКО. Еще раз о сохранности фильмов этому внимания и профсоюзная орга- еще сутки не по вше экипажа. 1 9 |шгзаЧия- ноября, выйдя в район Иоканьги под ] Взять хотя бы случай с Михай- бункеровку углем, нам пришлось ловым. После решения суда прошло стоять 24 часа в ожидании танкера порядочно времени, однако началь- «Грознефть», чтобы заправиться во- ник лортового флота тов. Кривов не сделал ничего, чтобы нарушитель дисциплины понес заслуженное на казание. Не проверил этого и порто вый комитет. А. ЯРЕМЕНКО. Председатель товарищеско го суда рыбного аорта. ДОИ. Такие факты неоднократно повто ряются. Б. ТОРМОСОВ. Председатель судового ко митета траулера «Больше вик». Не график, а пустая говоридЬня В последнем рейсе на траулере «Гатчина» разработалась втулка ваерного барабана траловой лебедки. Сразу же, как только судно пришло в порт, а это было 29 ноября, стар ший механик тов. Коротаев сдал де фектную ведомость на судоремонт ный завод Главмурманрыбпрома. На графике был установлен срок выхода корабля на промысел — в 18 часов 6 декабря. К этому вре мени должны были быть закончены все ремонтные работы на судне. Команда корабля своевременно подготовила траулер к отходу в море. На время плавания полностью были взяты уголь, соль, вода, про дукты. Но 6 декабря из-за невыполнения ремонтных работ срок отхода судну был перенесен на следующий день. Корабль продолжал стоять у прича ла. А директор судоремонтного заво да тов. Тарабарин и заместитель главного инженера тралового флота тов. Захарьин, зная, что ремонт ле бедки не будет закончен своевре менно, назначили на графике отход в море «Гатчине» уже на 8 де кабря в 18 часов. Прошел и этот срок, а ремонт окончен не был. На трафике вновь перенесли отход ко раблю на 9 декабря. В эти дни на судне все время вывешивались объявления, где команда оповещалась о времени от хода траулера. И вместо того, чтобы отдохнуть, провести культурно свое свободное время на берегу, ежеднев но моряки собирались на корабле, безрезультатно ожидая отхода в море. Наступило 9 декабря, а траулер все еще продолжал стоять в порту. отходящих кораблей. Просиживают они по часу, а иногда и более, со вещаясь и споря между собой. А по сути-то говоря, толку от этих гра фиков ни на грош. Они по существу превратились в пустую говорильню, не способствуя нормальной работе моряков, а, наоборот, тормозя стрем ление промысловиков бороться за выполнение плана. После перенесения сроков отхода корабля нам пришлось добирать угля и воды, так как мы отаплива- В деле политического и художест венного воспитания трудящихся -ог ромное значение имеет кино. Разви тие отечественной кинопромышлен ности позволило морякам промысло вых кораблей смотреть новые филь мы непосредственно в море. В связи с увеличением вновь вы пускаемых кинокартин и пока еще ограниченным количеством кино пленки, вырабатываемой для печа ти фильмокопий, остро стоит вопрос 0 сохранности фильмов на кораблях. Важно, чтобы большее число моря ков могло смотреть то или иное но вое кинопроизведение. Проверка работы киноустановок в траловом и сельдяном флотах за де- «ять месяцев текущего, года показы вает недопустимое отношение мно гих киномехаников к сохранности фильмов. За десятимесячный период испорчена поверхность у 85 фильмо копий, из них на траловый флот приходится 76 случаев. Кроме того, утеряно и списано из-за нехватки отдельных частей, заглавных надпи сей и метража 157 фильмов, в числе их такие ценные картины, как «Бе зумный день», «Солдат Иван Бров кин» { «Два капитана», «Девушка из Бомбея». «Застава, в горах», «Есть такой парень», «Чужая род- дя», «Испытание верности» и дру гие-. Сто пять фильмов из этого чис ла лежит на совести киномехаников «Мурмансельдю> и . 52 — на счету 1тралового флота. А ведь н ^ соэдани- ‘ ем этих фильмов трудились тысячи :людей, на съемку затрачены огром ные государственные средства. Приведенные цифры свидетельст вуют о том, что киномеханики на су дах работают без контроля со сторо ны капитанов и их первых помощ ников. Демонстрацией фильмов за нимаются все, умеющие сделать за рядку аппарата. В «Мурманседьди» обмен фильмами в море производит ся между кораблями помимо плав баз, без выписки накладных, зача стую и без ремонта фильмокопий, что приводит к преждевременному списыванию фильмов и к низкому качеству кинопоказа. Такая обез личка приводит к порче аппаратуры и фильмов, а материальной ответст венности за это никто персонально не несет. 'Безответственно относятся к со хранности фильмофонда на трауле рах «Кубань» (киномеханик тов. Климов), «Киров» (киномеханик тов. ’ Лисов), плавбазе «Антарктика», на средних траулерах 4175, 165, 174, 464 и ряде других кораблей. : Есть на флоте и хорошие киноме ханики, не допускающие порчи фильмокопий. Это, например, тов. Орлов с траулера «Поллуюс», тов. Саломатин с траулера «Москва», тов. Елин с траулера «Камчатка», тт. Огарков, Исаев, Налимов и другие.* Делом чести всех киномехаников флотов должна явиться борьба за со хранность фильмов. Это позволит сберечь немало государственных средств. О. ФРОЛОВ. Старший технический ин спектор Мурманской кон торы кинопроката. От них зависит многое На графике в этот день снова пере - 1 ли стоящие рядом суда. А пополне- несли отход судна на 20 часов 10 декабря, хотя вал траловой лебедки еще не был поставлен на место и находился на заводе. Спрашивается, как же на графи ке намечается отход кораблю в море, если на нем не окончены ремонтные работы? Разве нельзя было с учетом объема ремонта на траулере «Гат чина» сразу назначить отправление судна не 6 декабря, а 10— 11 де кабря? Каждый день на график соби раются представители тралового флота, судоремонтного завода, рыб ного порта капитаны и механики ние у нас отняло несколько часов промыслового времени. Третий штурман тов. Спицин оформил перед намеченным отходом прописку команды в порту и сани тарный журнал. Ввиду переноса сроков отхода корабля в море, ему пришлось выполнять эту же работу вторично, так как оформление дей ствительно только на сутки. Довольно заниматься на графике пустой говорильней и формализмом. Пора сделать графики действенными и точными. М. ЛАПИН. Капитан, траулера «Гатчина». Большая работа возложена на управ ляющих домаш. От них зависит своевре менное проведение ремонта жилого фон да, содержание его в частоте и порядке, создание тепла и ую та для жильцов. Пример хорошего отношения к пору ченному делу покаг зывает управдомом № 7 тов. Ларионова. Работая в тесном контакте с квартиро съемщиками, она чут ко относится к их запросам, с их помо щью производит ре монт квартир и обще ственных помещений, привлекает общест венность к уборке чердаков, лестниц в дворов. Хорошо по ставлена работа и в девятом домоуправ лении, которое воз главляет тов. Остро- ушко. Здесь заблаго временно подготовлен к зиме жилой фонд, застеклены и отопле ны коридоры (и т. д. К сожалению, так обстоит дело далеко еще не везде. Халат но относится к своим служебным обязанно стям . управдомами восьмого домоуправле ния тов. Алексеева. Здесь не чувствуется настоящего хозяйско го глаза. От кварти росъемщиков поступа ет много жалоб на различного рода не поладки в квартирах. Много лучшего остав ляет желать и рабо та домоуправления №№ 1 и 2 (домоу прав тов. Лаас). Портовики, не жа лея сил, трудятся над тем, чтобы оказывать помощь промыслови кам в их благородной задаче по • увеличе ния) вылова рыбы и изготовлению рыб ных продуктов. Они вполне заслуживают, чтобы для них созда вались хорошие жи- лищно-бытовые усло вия. И эту задачу в первую очередь должт ны решить управдо мами. 4 Ф. ШАПОВАЛОВ. Начальник жнлищ- но - коммунального отдела рыбного пор> та.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz