Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

р ы б н ы й м у р м а н № 147 <543), 13 декабря 1956 г. У РЫБАКОВ БАЛТИКИ Танкер одной из Балтийских флотилий «Локбатан» швартуется к плавбазе Мурманского сельдяного флота «Памя­ ти Ильича» для передачи пресной воды. Фото П. Быстроумова. •* * РЫБУ ИЗ СЕТЕЙ ВЫТРЯХИВАЕТ МАШИНА Недавно в Клайпедский порт вернулся СРТ № 4228 управле­ ния сельдяного лова, на кото­ ром испытывалась в Северной Атлантике первая машина для вытряски рыбы из дрифтерных сетей конструкции работника управления П. А. Петрова. Испытания продолжались че­ тыре месяца. Применение новой машины на промысле дало хо­ рошие результаты. Устройство сететрясной маши­ ны несложное. Трясущая часть ее делает до 120 колебаний в минуту и приводится в движе­ ние мотором 8,5 квт. Машина работает в сочетании с сетевы­ борочной машиной. Она хорошо вытряхивает рыбу из сетей при уловах до 150—250 килограм- трачивается всего 2,5 минуты. На работу машины совершен­ но не влияет, с какой стороны сети находится рыба, сверху или снизу. Остаток рыбы в се­ тях после обработки их маши­ ной очень невелик. Он не пре­ вышает 2—3 процентов. Обслу­ живают ее два человека. Экипаж СРТ № 4228 одобри­ тельно отзывается о новой ма­ шине. Моряки приводят пример, когда улов в 220 центнеров был полностью обработан и уб­ ран в трюм за пять с полови­ ной часов. Столь высокая про­ изводительность была достигну­ та благодаря безотказной рабо­ те сететрясной машины. Создание такой машины поз­ волит механизировать один из мов на сеть, причем на самых трудоемких процессов обработку каждой сети за-(дрифтерного лова. □ □ ЧЕТЫРЕ ГОДА БЕЗ СРЕДНЕГО РЕМОНТА Заслуженной известностью не ботанная Г. Е. Ксензовым и его только среди калининградских товарищами, нашла широкое рыбаков, но и в других рыбо- [ применение на судах многих ловных бассейнах страны поль- рыболовных бассейнов страны, зуется Георгий Ефремович Ксен- Об опыте работы Георгия Еф- зов — старший механик СРТ ремовича говорится в специ- № 354 управления экспедици- альной брошюре, изданием но- онного лова. Это — подлинныйjторой подчеркивается громадная новатор, человек разносторон- iобщественная значимость твор- них способностей, которые он целиком поставил на службу производству. Георгий Ефремович все вре­ мя стремится вносить в свое де­ ло новое, более совершенное. Машинная команда СРТ № 354, которой руководит тов. Кзен- зов, явилась в промысловом флоте зачинителем борьбы за долголетие машин, за длитель­ ную безремонтную эксплуата­ цию судовых двигателей и ме­ ханизмов. , Благодаря творческим усили­ ям новатора и его помощников двигателям траулера, начиная с 1952 года, еще ни разу не про­ изводился средний ремонт. Это значит, что машинная команда корабля сберегла государству уже не одну сотню тысяч руб­ лей. Новая система эксплуата­ ции судовых механизмов, разра- □ ческой деятельности передового механика. Сейчас Георгий Ефремович продолжает плодотворную рабо­ ту на промысле. Он совершенст­ вует свой метод технической эксплуатации судовых .механиз­ мов и в то же время совместно с группой научных работников занят испытанием установлен­ ного на СРТ № 354 (рыбопосоль- ного агрегата. Это — новая ма­ шина, призванная облегчить труд рыбаков, и тов. Ксензов не жалеет ни времени, ни сил, чтобы выявить ее недостатки, устранить их, помочь рыбакам в их почетной и нелегкой ра­ боте. Георгий Ефремович — чело­ век, показывающий яркий при­ мер того, как надо выполнять свой трудовой долг. □ ПОПОЛНЯЕТСЯ РЫБОЛОВЕЦКИЙ ФЛОТ Новые промысловые суда, имеющие неограниченный район плавания, получает рыболовец­ кий флот Латвии. На днях к причалам Рижского морского порта пришвартовались два но­ вых средних рыболовных трау­ лера — СРТ № 4396 и СРТ № 4397. Оба судна построены на судостроительном заводе в Германской Демократической Республике. Эти траулеры переданы для эксплуатации в Рижскую мо­ торно-рыболовецкую станцию. Рыбаки-колхозники пойдут про­ мышлять на них в далекую Се­ верную Атлантику. Сейчас за­ канчивается комплектование команд новых судов. На СРТ № 4396 будут работать рыбаки Мангальского рыболовецкого колхоза имени 9 Мая, а на дру­ гом судне — рыбаки юрмалско- го рыболовецкого колхоза «Уз- вара». Сейчас они готовят но­ вые траулеры к первому ответ­ ственному рейсу в Северную Атлантику. Посмотрите этот фильм Д о л г и й пушЬ а jj На далекой окраине царской им­ перия рас-кинулась заброшенная всеми Якутия — край вечного хо­ лода, ужасающего бескультурья на­ селения. Сюда ссылали на поселение революционеров, людей, поднявших свой голос против «сильных мира сего», гневно протестовавших про­ тив существовавшего в стране произвола. О судьбе этих людей рассказы­ вает новая цветная художественная кинокартина «Долгий путь», постав­ ленная студией «Мосфильм» по мо­ тивам рассказов писателя В. Г.гКо­ роленко. Сценаристы В. Бродский и М. Ромм сумели ярко и выразитель­ но показать в фильме бесправное положение простого человека- в цар­ ской России, обреченность всех его лучших душевных, блатородных устремлений. От первого до последнего кадра картина держит зрителя в большом напряжении, с подлинным драма­ тизмом .раскрывая характеры своих героев. л Фильм ведется от лица одного та действующих лиц — Василия Спи­ ридоновича Кругликова. Когда-то он дослужился до «высокого» чина коллежского секретаря. Какое же это было чудесное время! Полный сил и здоровья, он полюбил всей душой кронштадтскую девушку Раю и про - 1 ^дней комнате, тщательно охраняе- . водил с ней все свои свободные ' мая жандармами, находится его пер- Ло для молодой девушки сватовст­ во старого селадона Латкина равно­ сильно самоубийству, тем более, что она уверена в искренности чувств Васи Кругликова, в постоянстве его 1 любви. По вся беда в том, что Круг­ ликов, страстно любя свою избран­ ницу, обладает мягким уступчивым характером. И надо произойти ка­ кому-нибудь особенно сильному по­ трясению, чтобы вывести его из состояния душевного равновесия. (Кругликов подчиняется жесто­ сердечию своего отца, по существу из-за пустяка решившего положить конец его дружбе с Раей, хотя на словах он и протестует против та­ кого решения; он подчиняется при­ казу Латкина сопровождать его при сватовстве. И только при объясне­ нии Латкина с Раей, когда тот на­ чинает целовать ее руки, Кругли­ ков, наконец, понимает, что он те­ ряет в жизни. И поняв это, он стремительно бросается в прихожую, (где висит его пальто, стремительно (достает из кармана пистолет и про­ изводит два выстрела в Латкина. ...Прошло мното лег. Отбыв дли­ тельную ссылку, Кругликов стано­ вится смотрителем почтовой стан­ нита. Он уже глубокий старик. Рас­ сказывая свою печальную историю заезжему купцу, Кругликов и не догадывается, что за стеной, в со- <часы. И надо же было так случиться, что во время одной из своих про­ гулок молодым людям повстреча­ лось «начальство» Кругликова — статский советник Латкин — моло­ дящийся старик, у которого похот­ ливое отношение к представитель­ ницам другого пола сочеталось с хамством к людям, стоящим на не­ сколько ступенек ниже его на слу­ жебной лестнице. Нужно ли говорить, что Латкину с первого же взгляда пришлась по душе красивая девушка и он, произ­ ведя предварительную разведку, делает ей официальное предложение стать его женой. Уверенный в без­ ропотном подчинении себе Кругли­ кова, Латкин прихватывает его с собой в качестве свата. вая и единственная любовь — Рая, сосланная в Якутию на долгие годы за опасную для царского строя дея­ тельность. Они встречаются совершенно слу­ чайно, узнают друг друга — Рая видит в глубоко опустившемся ста­ рике полного сил и здоровья юношу Васю; Кругликор за чертами повзрослевшей женщины узнает некогда веселую хохотушку Раю. Фильм «Долгий путь» заканчи­ вается отъездом почтовой тройки с жандармами и политической заклю­ ченной в неизвестные дали. И дол­ го еще по белой равнине снега бе­ жит вслед Василий Спиридонович Кругликов, словно прощаясь со сво­ ей первой любовью. Б. ВАСИЛЬЕВ. Белорусская ССР. В Минске строится завод щитов управле­ ния. Он будет выпускать щиты управления для электростанций, трансформаторы и комплектные трансформаторные подстанции. На снимке: в цехе слесарь Н. С. СОКОЛОВ за сборкой на- нелей. Фотохроника ТАСС. Полуфинал нубка по футболу В прошлое воскресенье на ста­ дионе «Пищевик» состоялось по­ луфинальное состязание на кубок города по хоккею с мячом. На ле- дяйом поле встретились команда мореходного училища и спортсме­ ны поселка Роста. В начале игры ростинцы захва­ тили инициативу в свои руки и закончили первый тайм с резуль­ татом 1:0 в свою пользу. Острая спортивная борьба раз­ вернулась во второй половине со­ стязания. Только под конец игры со штрафного свободного удара мореходцам удалось сквитать счет. По условиям розыгрыша судья дал командам дополнительные полчаса — два тайма по 15 минут. Почти сразу же после возобнов­ ления игры хоккеисты мореход­ ного училища провели в ворота ростинцев второй мяч, который н оказался решающим. Таким образам, команда море­ ходного училища вышла в финал розыгрыша кубка. 16 декабря она встретится с хоккеистами «Пище­ вика». * Конференция стран народной демократии по рыбному флоту На днях в Ленинграде закончи­ лась конференция стран народной демократии по постройке и эксплуа­ тации рыболовных судов. Конферен­ ция обсудила также пути расшире­ ния научно-технического сотрудни­ чества и обмена опытом в области судостроения между странами — участницами конференции. 'Конференция проводилась по ини­ циативе советских и польских судо­ строителей в соответствии с реше­ ниями десятой сессии советско- польской комиссии по научно-тех­ ническому сотрудничеству. Органи­ зационный комитет пригласил при­ нять участие в работе конференции все страны народной демократии. Главный конструктор ЦКБ судо­ строения Польской Народной Рес­ публики тов. Пильц сделал доклад о современном состоянии постройки и перспективах развития польского рыболовного флота. Он отметил, что в Польше, имеющей более 500 ки­ лометров омываемой морем границы, судостроение рыболовного флота на­ чалось только в 1947 году построй­ кой катеров. В. 1949 году приступ- лено к постройке рыболовных судов дальнего плавания, приспособлен­ ных к лову в Северном море. После этого польская судостроительная промышленность начала успешно развиваться. Сейчас эта отрасль за­ няла одно из первых мест jb тяже­ лой промышленности Польской На­ родной Республики. Главным достижением судострои­ тельной промышленности была се­ рийная постройка рыболовных судов дальнего плавания. В настоящее время судострои­ тельная промышленность может полностью обеспечить рыболовными судами польский рыболовный флот, не прибегая к импорту судов. Кроме того, польская судостроительная промышленность начала экспорти­ ровать рыболовные суда в Советский Союз. Одним из типов рыболовных су­ дов, строящихся для Советского Со­ юза. является плавбаза грузоподъ­ емностью 9 тысяч тонн. В настоя­ щее время на основании достигнуто­ го опыта польская судостроитель­ ная промышленность приступила к постройке сложного траулера-заво­ да. Дальнейшим этапом развития польского судостроения будет яв­ ляться постройка торговых и рыбо­ ловных судов новейших типов. Далее тов. Пильц дал характери­ стику судов, строящихся для экс­ порта. Конференция заслушала также доклады о перспективах введения прогрессивной техники в рыболов­ ном и рыбоперерабатывающем фло­ те ГДР, о плане и развитии проекти­ рования и постройки-рыболовных судов в Китайской Народной Рес­ публике, об опыте эксплуатации рефрижераторных филейных трау­ леров в СССР, о траулерах по пере­ работке и замораживанию рыбы в Польской Народной Республике, о состоянии судостроительной про­ мышленности Чехословакии, о сов­ ременном состоянии корейского ры­ боловного флота и перспективах его развития на будущее, о радиотехни­ ческих средствах на рыболовных су­ дах ГДР и ряд других. На конференции подписан прото­ кол о дальнейшем расширении науч­ но-технического сотрудничества в области судостроения. В 195-7 — 1958 гг. намечено провести ряд тех­ нических совещаний и конферен­ ций в Польской Народной Республи­ ке, Германской Демократической Республике, Советском Союзе и дру­ гих странах. ПОПРАВКА В газете «Рыбный Мурман» за 11 декабря в статье «Олимпий­ ские игры закончились» первую строку первого абзаца следует читать: «8 декабря в Мельбурне» и далее как в тексте. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт, здание управления рыбокомбината, 3 етаж. Телефоны: редактор — 2-75, зам редактора н отв. <»вР^арь — i3-96, промышленный отдел и отдел культуры в быта — 4-33, Типография «Полярной нравды». оак. 55Ь7. 1ир. з.оии ид и и ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz