Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

р ы б н ы й м у р м а н № 147 (543), 13 декабря 1956 г. На строительстве Саратовской ГЭС Ф Е Л Ь Е Т О Н На строительстве Саратов­ ской ГЭС одним из важнейших объектов является сооружение .перемычки, которая оградит строительную площадку от за­ топления волжской водой в пе­ риод весеннего лаводка. Отлич­ ных результатов на выемке грунта добился экскаватор, уп­ равляемый машинистом Семе­ ном Зеевым, прибывшим сюда со строительства Куйбышевской ГЭС. На снимке: экскаватор, уп­ равляемый С. ЗЕЕВЫМ, за вы­ емкой грунта для перемычки. Фото Е. Ильина. Фотохроника ТАСС. КорабедЬнЬш вдадЬяка В ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Почему тов. Попова не избрали в состав цехкома Собрание давно уже закончилось, но вопросы, 'Которые были подняты на отчетно-выборном профсоюзном собрании чвторого участка рыбного шорта, еще долго вызывали горячие споры среди грузчиков, крановщиков и кочегаров. Производственники вспоминали, как год назад у них так же бурно проходило профсоюзное собрание. Много тогда было высказано крити- мовского и попросил механизатора написать новое. Через месяц выяс­ нилось, что л это заявление исчезло» Тогда тов. Климовский написал тре­ тье заявление, отдав его на этот раз казначею то®. Носковой. Видя, что профсоюзная работа на втором участке ухудшается, члены профсоюза пытались урезонить тов. Попова. Они говорили, что он отор­ вался от рабочей массы, стал высо- ческих замечаний в адрес цехового' комерен и заносчив, что ему неоохо- комитета профсоюза, администрации участка и руководства порта. Для улучшения работы портовики реши­ ли обновить состав цехового комите­ та, послать в него способных, ини­ циативных товарищей. В новый со­ став цехкома был избран и сменный инженер тов. Понов. На организаци­ онном заседании вновь избранного профсоюзного комитета ему доверили 'быть руководителем профоргани­ зации. Первое время цеховой комитет много внимания уделял выполнению критических замечаний портовиков, высказанных на отчетно-выборном собрании. Опираясь на актив, предсе­ датель цехкома тов. Попов вникал во все участки многогранной проф­ союзной работы. Его интересовали и организация социалистического со­ ревнования между грузчиками, ме- ханизаторамй и кочегарами, и 'жи­ лищно-бытовые вопросы. Не забы­ вал он и о росте рядов своей орга­ низации. димо прислушиваться к критиче­ ским замечаниям портовиков. Но тов. Попов не делал выводов из та­ ких замечаний. Выступая на отчетно-выборном собрании, многие портовики крити­ ковали тов. Попова за слабое руко­ водство цеховым комитетом. Грузчик тов. Ешков и крановщик тов. Алы­ мов указывали в своих выступлени­ ях, что тов. Попов не руководил об­ щественными комиссиями. В частно­ сти, неудовлетворительно работала культмассовая комиссия. В летний период плохо был организован отдых портовиков и их детей. Много было желающих провести свой отпуск вме­ сте с семьями на берегу Черного моря в поселке Адлер. И возможно­ сти к этому были. Но тов. Попов не проявил достаточной инициативы и разворотливости, чтобы удовлетво­ рить просьбы трудящихся. Даже в хорошие, погожие дни не было орга­ низовано выездов на рыбалку, за грибами. „ Вопросом отдыха портовиков мало Но этого ныла у председателя , занимался и начальник участка тов. цехкома хватило не надолго. Через Оинцочз. Пользуясь бесконтрольно- два—три месяца после выборов профсоюзные собрания на участке стали проводиться все реже'и реже. Опыт лучших производственников обобщался и распространялся с большим опозданием. Перестал тов. Попов заниматься и ростом профсо­ юзных рядов. Крановщик тов. Климовский после демобилизации из рядов Советской Армии изъявил желание стать чле­ ном союза и написал об этом заявле­ ние, передав его тов. Попову. Прош­ ло десять дней и мол:одой производ­ ственник поинтересовался у предсе­ дателя цехкома,' когда будут разби­ рать его просьбу. Но оказалось, что тов. Попов потерял заявление Кли- стью со стороны цехового комитета, начальник участка приобретенный радиоприемник для красного уголка тике руководителя профсоюзной ор­ ганизации и за то, что он не инте­ ресовался работой редколлегии стен­ ной газеты, по сути дела не руко­ водил и не оказывал ей практиче­ ской помощи. — Це(Ховой комитет даже не пы­ тался предъявлять какие-либо тре­ бования к администрации участка, указал крановщик тов. Ковалев, — в то время как у нас много набо­ левших вопросов. В частности, плохо обстоит дело с обеспечением рабочих спецодеждой. Этот вопрос руководи­ тели участка так запутали, что ле­ том мы получаем валенки и фуфай­ ки, а зимой комбинезоны. Кому бы, как не профсоюзной организации ре­ шать эти вопросы. Но наш цеховой комитет и его председатель тов. По­ пов не хотят поругаться с хозяйст­ венником, считают лучше жить с ним в ладах. Когда о плохой деятельности цехо­ вого комитета профсоюза второго участка стало известно в портовом комитете, на место были посланы представители, чтобы выяснить при­ чину развала работы и оказать прак­ тическую помощь. Но тов. Попов под всякими предлогами старался избе­ жать этой встречи. Не явился он и на вызов портового комитета. В начале ноября деятельностью цехового комитета и его председателя решило заняться партийное бюро порта. Для беседы в партбюро были приглашены секретарь партийной ор­ ганизации участка и тов. Попов. Но он не явился и в партийную органи­ зацию. Крайне халатно готовилось и от­ четно-выборное собрание. Об этом свидетельствует тот факт, что сроки В морских учебных заведениях, как известно, мифологию не препо­ дают. Специально на эту тему не читаются и лекции для судоводите­ лей промыслового флота. Однако ка­ питан Федор Николаевич Михалкин, хотя и не был лично знаком с бога­ ми, хорошо осведомлен об их долж­ ностных обязанностях. Он почитает богов, он им поклоняется. Скажем, Нептун — морской вла­ дыка. А раз так, то и Михалкин то­ же владыка, что хочет, то и делает. С мнением коллектива не считается, к своим помощникам относится по- хамски. В ладах он и с Бахусом. Был такой бог — не дурак выпить, хотя и давно, видно, помер. Нз богинь больше всего по душе Михалкину Ве­ нера. — Красивая была женщина. Та­ ких бы на наше судно поваров и юнг, — мечтает капитан. ...Когда траулер «Революция» ухо­ дил на промысел, у капитана Михал- кина особенно воспылала любовь к богам. Начал он с поклонения Вене­ ре. А так как таковой на борту не оказалось, то он поклонился повару Кудринской, которая хотя и не бо­ гиня, но отнеслась к Федору Нико­ лаевичу благосклонно. «Любви все возрасты покорны...» Лучезарные отношения с поваром на. некоторое время сделали Михалкина добрым и чутким. Первым это шчувствовал его старший по­ мощник тов. Юдченко, которому Ми­ халкин с блудливым выражением ли­ ца посоветовал... «не упускать слу­ чая» и следовать примеру капитана. Но верный самому себе, Михалкин в эти дни, как всегда, разговаривал ■«лирико-божественным» языком. Да­ же видавшие виды моряки только крякали, слушая словесные упраж­ нения -своего «бога». Особенно доста­ лось разжалованной богине. Недав­ нюю Венеру — Кудринскую он вод­ рузил на пьедестал, сооруженный им пз нелестных для нее эпитетов, яв­ но не вошедших в древнегреческий эпос. Покончив с Венерой, Михалкин об­ ратился к Бахусу. И еще на перехо­ де судна воздал должное его напит- jy. Как только траулер отошел от причала, значительно перегружен­ ный < уг обильных возлияний капитан взобрался на мостик и приступил к «исполнению» своих обязанностей. — Полный вперед! — ожидал команду вахтенный, но с одерввянев- тттих от пьянки губ Михалкина сле­ тело: «Отдать якорь!» — Туман кругом, — пробормотал держит у себя в кабинете. Выделен- его проведения трижды назначались ные для общего пользования техни­ ческие и художественные журналы тов. Синцов и другие руководители берут домой и только через несколь­ ко дней они попадают в руки произ­ водственников. Безразлично относился цеховой комитет и его председатель тов. По­ пов и к организации общественного питания портовиков. По их просьбе на участке был открыт буфет. Но тем, как он работает, мало кто инте­ ресовался. Портовики подвергли резкой кри- и самолично тов. Поповым отменя­ лись. Деятельность цехового комитета подверглась на собрании суровой критике. А тов. Попову участники собрания не оказали больше своего доверия, не избрав его в состав це­ хового комитета. Вот к чему привело высокомерие, бездушное отношение к запросам портовиков, нереатирова- ние на критику членов союза, бо­ язнь поставить и добиться решения принципиальных вопросов. И. КУЛИШЕНКО. Об этом забыл судовой комитет Наше судно промышляет совсем недавно. В первом рейсе на корабле была создана профсоюзная органи­ зация. Надо сказать, что судовой коми­ тет на корабле ведет большую рабо­ ту, направленную на широкое раз­ вертывание социалистического со­ ревнования, на организацию куль­ турного досуга моряков. Во время стоянки корабля в порту судком и его председатель тов. Шиклин бес­ покоятся, чтобы промысловики по­ бывали в кино или театре. Лучших промысловиков судовой комитет за­ благовременно обеспечивает путев­ ками в однодневный дам отдыха. Но в работе нашего судкома име­ ются и недостатки. В частности, упущен такой важный вопрос, как организация общественного питания на корабле. Слабый контроль за ра­ ботой судовой столовой привел к тому, что у нас за три рейса смени­ лось четыре повара. Такая текучесть поварского со­ става не могла, конечно, способст­ вовать улучшению питания на тра­ улере. Судовой комитет и его председа­ тель тов. Шиклин мер к устранению этого серьезного упущения в обслу­ живании моряков не принимали. Судовая профсоюзная организация не ставила вопроса об укреплении поварского состава на судне перед густой, но в голове Михалкина. Че­ тыре часа корабль без толку стоял на рейде. — .Кто здесь всех выше? — возо­ пил капитан. — Может ты, третий помощник Панарии? Сей момент убирайся с мистика! Или ты, стар­ ший помощник Юдченко? Провали­ вай и ты с мостика! Все вы мне не нужны, в море я вас сделаю матро­ сами. А, помполит пришел... У ходи ты отсюда. Один буду командовать! Что мне Устав, здесь владения Неп­ туна, а он — мой бог. Третий помощник тов. Панарин, он же заместитель секретаря комсо­ мольской организации, в рейсе был по приказу разбушевавшегося капи­ тана переведен в матросы. В вину ему Михалкин поставил полуторача­ совую задержку судна в порту, со­ вершенную... отставшим от судна ко­ чегаром Каломичевым. — Что за люди собрались на моем корабле? — размышлял Федор Нико­ лаевич. — Обыкновенные земные сошки. И почему это я, капитан, черт возьми, вкушаю единый хлеб со всеми. Непорядок! |И капитан потребовал 'Готовить ему пищу отдельно от экипажа. На­ верное, «всевышняя» воля была бы исполнена низложенной Венерой — Кудринской, если бы не вмешалась партийная организация. Пришлось Михалкину, вопреки его желанию, вкушать хлеб насущный вместе со всеми промысловиками. От гнева окончательно распоясав­ шегося Михалкина небеса не рухну­ ли, а дисциплина на судне с каждым днем падала. Моряки предпочитают трудиться не с помощью «богов», а под коман­ дованием толкового, умного,, трезвого капитана, хорошего организатора и воспитателя, который может пока­ зать личный пример образцового по­ ведения во всем. А этого не было на траулере «Революция». Множество мер принимали комму­ нисты корабля, чтобы призвать Ми­ халкина к порядку. Но капитан за­ рывался все больше и больше. — Критиковать меня на совеща­ нии комсостава? Ухожу и слушать не кочу. — Отчитаться на партсобрании? Ишь, чего выдумали! >— На общем собрании доложить? Контроль хозяйственной с т е л ь н о ­ сти? Не признаю ничегоЫ Пе вам «богов» судить. Я капитан, мне все можно. Я к начальству хожу. Меня, может, на партком позовут. Позовут вас на партком, Михал- капитан, глядя в сйЮлочистую даль | К0н, обязательно позовут! залива. Правда, туман был, и даже! А. МИРОНОВ. Испытания разноглубинного трала СОВЕЩАНИЕ В ПОЛЯРНОМ ИНСТИТУТЕ администрацией корабля, базовым комитетом и отделом кадров. В последний рейс к нам была на­ правлена поваром тов. Азаревич, которая совершенно не умеет гото­ вить пищу и вызывает справедли­ вые нарекания всей команды. Пора отделу кадров и его началь­ нику тов. Куренкову больше инте­ ресоваться тем, кого направляют на такой важный участок, как судовой камбуз, а судовой комитет должен серьезно контролировать постанов­ ку общественного питания на ко­ рабле. В. ПОЛЯКОВ, И. МИ- ХАЛЬЦОВ. Матросы трау­ лера «Галйч». Больше месяца траулер «Северное сияние» ведет экспериментальный лов сельди разноглубинным тралом в Северной Атлантике. Если в первые дни уловы рыбы были незначитель­ ные, то в последнее время они стали доходить до 30— 35 тонн за 12— 15 минут траления. По предваритель­ ным данным, в трюмы корабля уже уложено около 250 тонн ценной све­ жемороженой продукции. Первым итогам эксперименталь­ ных работ с разноглубинным тра­ лом в Северной Атлантике ‘было по­ священо на днях совещание научных сотрудников ПИНРО совместно с ра­ ботниками Главмурманрыбпрома, тра­ лового и сельдяного флотов, промыс­ ловой разведки, тралово-такелажной мастерской, треста «Севрыба». Участник экспериментального рейса, кандидат технических наук тов. Старовойтов сделал сообщение об устройстве разноглубинного тра­ ла, о вооружении его и о работе с ним. Он рассказал, что траления де­ лаются прицельные после показаний акустических приборов о наличии рыбных косяков. Особенно большую роль играет прибор — лодар. Он определяет горизонтальное распре* деление сельди от 1500 до 2000 метров от корабли. После определе­ ния наличия рыбы этим прибором, эхолот подтверждает обнаружение ко­ сяка, определяет его плотность. В обсуждении первых итогов ра­ боты с разноглубинным тралом при­ няли участие заместитель начальни­ ка Главмурманрыбпрома тов. Киреев, сотрудники ПИНРО тт. Юданов, По­ ляков, Константинов, заместитель начальника отдела добычи «Мур- мансельди» тов. Максимов, началь­ ник промыслового отдела тралового флота тов. Попов, директор тралово­ такелажной мастерской тов. Макше- ев, начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе и другие. Участники совещания одобрили первые результаты работы разно­ глубинным тралом в Северной Ат­ лантике. Для промысла новыми ору­ диями лова решено послать в Ат­ лантику на лов сельди еще один ре­ фрижераторный траулер типа I «Пушкин» и два средних траулера.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz