Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
р ы б н ы й м у р м а н № 147 (543), 13 декабря 1956 г. На строительстве Саратовской ГЭС Ф Е Л Ь Е Т О Н На строительстве Саратов ской ГЭС одним из важнейших объектов является сооружение .перемычки, которая оградит строительную площадку от за топления волжской водой в пе риод весеннего лаводка. Отлич ных результатов на выемке грунта добился экскаватор, уп равляемый машинистом Семе ном Зеевым, прибывшим сюда со строительства Куйбышевской ГЭС. На снимке: экскаватор, уп равляемый С. ЗЕЕВЫМ, за вы емкой грунта для перемычки. Фото Е. Ильина. Фотохроника ТАСС. КорабедЬнЬш вдадЬяка В ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Почему тов. Попова не избрали в состав цехкома Собрание давно уже закончилось, но вопросы, 'Которые были подняты на отчетно-выборном профсоюзном собрании чвторого участка рыбного шорта, еще долго вызывали горячие споры среди грузчиков, крановщиков и кочегаров. Производственники вспоминали, как год назад у них так же бурно проходило профсоюзное собрание. Много тогда было высказано крити- мовского и попросил механизатора написать новое. Через месяц выяс нилось, что л это заявление исчезло» Тогда тов. Климовский написал тре тье заявление, отдав его на этот раз казначею то®. Носковой. Видя, что профсоюзная работа на втором участке ухудшается, члены профсоюза пытались урезонить тов. Попова. Они говорили, что он отор вался от рабочей массы, стал высо- ческих замечаний в адрес цехового' комерен и заносчив, что ему неоохо- комитета профсоюза, администрации участка и руководства порта. Для улучшения работы портовики реши ли обновить состав цехового комите та, послать в него способных, ини циативных товарищей. В новый со став цехкома был избран и сменный инженер тов. Понов. На организаци онном заседании вновь избранного профсоюзного комитета ему доверили 'быть руководителем профоргани зации. Первое время цеховой комитет много внимания уделял выполнению критических замечаний портовиков, высказанных на отчетно-выборном собрании. Опираясь на актив, предсе датель цехкома тов. Попов вникал во все участки многогранной проф союзной работы. Его интересовали и организация социалистического со ревнования между грузчиками, ме- ханизаторамй и кочегарами, и 'жи лищно-бытовые вопросы. Не забы вал он и о росте рядов своей орга низации. димо прислушиваться к критиче ским замечаниям портовиков. Но тов. Попов не делал выводов из та ких замечаний. Выступая на отчетно-выборном собрании, многие портовики крити ковали тов. Попова за слабое руко водство цеховым комитетом. Грузчик тов. Ешков и крановщик тов. Алы мов указывали в своих выступлени ях, что тов. Попов не руководил об щественными комиссиями. В частно сти, неудовлетворительно работала культмассовая комиссия. В летний период плохо был организован отдых портовиков и их детей. Много было желающих провести свой отпуск вме сте с семьями на берегу Черного моря в поселке Адлер. И возможно сти к этому были. Но тов. Попов не проявил достаточной инициативы и разворотливости, чтобы удовлетво рить просьбы трудящихся. Даже в хорошие, погожие дни не было орга низовано выездов на рыбалку, за грибами. „ Вопросом отдыха портовиков мало Но этого ныла у председателя , занимался и начальник участка тов. цехкома хватило не надолго. Через Оинцочз. Пользуясь бесконтрольно- два—три месяца после выборов профсоюзные собрания на участке стали проводиться все реже'и реже. Опыт лучших производственников обобщался и распространялся с большим опозданием. Перестал тов. Попов заниматься и ростом профсо юзных рядов. Крановщик тов. Климовский после демобилизации из рядов Советской Армии изъявил желание стать чле ном союза и написал об этом заявле ние, передав его тов. Попову. Прош ло десять дней и мол:одой производ ственник поинтересовался у предсе дателя цехкома,' когда будут разби рать его просьбу. Но оказалось, что тов. Попов потерял заявление Кли- стью со стороны цехового комитета, начальник участка приобретенный радиоприемник для красного уголка тике руководителя профсоюзной ор ганизации и за то, что он не инте ресовался работой редколлегии стен ной газеты, по сути дела не руко водил и не оказывал ей практиче ской помощи. — Це(Ховой комитет даже не пы тался предъявлять какие-либо тре бования к администрации участка, указал крановщик тов. Ковалев, — в то время как у нас много набо левших вопросов. В частности, плохо обстоит дело с обеспечением рабочих спецодеждой. Этот вопрос руководи тели участка так запутали, что ле том мы получаем валенки и фуфай ки, а зимой комбинезоны. Кому бы, как не профсоюзной организации ре шать эти вопросы. Но наш цеховой комитет и его председатель тов. По пов не хотят поругаться с хозяйст венником, считают лучше жить с ним в ладах. Когда о плохой деятельности цехо вого комитета профсоюза второго участка стало известно в портовом комитете, на место были посланы представители, чтобы выяснить при чину развала работы и оказать прак тическую помощь. Но тов. Попов под всякими предлогами старался избе жать этой встречи. Не явился он и на вызов портового комитета. В начале ноября деятельностью цехового комитета и его председателя решило заняться партийное бюро порта. Для беседы в партбюро были приглашены секретарь партийной ор ганизации участка и тов. Попов. Но он не явился и в партийную органи зацию. Крайне халатно готовилось и от четно-выборное собрание. Об этом свидетельствует тот факт, что сроки В морских учебных заведениях, как известно, мифологию не препо дают. Специально на эту тему не читаются и лекции для судоводите лей промыслового флота. Однако ка питан Федор Николаевич Михалкин, хотя и не был лично знаком с бога ми, хорошо осведомлен об их долж ностных обязанностях. Он почитает богов, он им поклоняется. Скажем, Нептун — морской вла дыка. А раз так, то и Михалкин то же владыка, что хочет, то и делает. С мнением коллектива не считается, к своим помощникам относится по- хамски. В ладах он и с Бахусом. Был такой бог — не дурак выпить, хотя и давно, видно, помер. Нз богинь больше всего по душе Михалкину Ве нера. — Красивая была женщина. Та ких бы на наше судно поваров и юнг, — мечтает капитан. ...Когда траулер «Революция» ухо дил на промысел, у капитана Михал- кина особенно воспылала любовь к богам. Начал он с поклонения Вене ре. А так как таковой на борту не оказалось, то он поклонился повару Кудринской, которая хотя и не бо гиня, но отнеслась к Федору Нико лаевичу благосклонно. «Любви все возрасты покорны...» Лучезарные отношения с поваром на. некоторое время сделали Михалкина добрым и чутким. Первым это шчувствовал его старший по мощник тов. Юдченко, которому Ми халкин с блудливым выражением ли ца посоветовал... «не упускать слу чая» и следовать примеру капитана. Но верный самому себе, Михалкин в эти дни, как всегда, разговаривал ■«лирико-божественным» языком. Да же видавшие виды моряки только крякали, слушая словесные упраж нения -своего «бога». Особенно доста лось разжалованной богине. Недав нюю Венеру — Кудринскую он вод рузил на пьедестал, сооруженный им пз нелестных для нее эпитетов, яв но не вошедших в древнегреческий эпос. Покончив с Венерой, Михалкин об ратился к Бахусу. И еще на перехо де судна воздал должное его напит- jy. Как только траулер отошел от причала, значительно перегружен ный < уг обильных возлияний капитан взобрался на мостик и приступил к «исполнению» своих обязанностей. — Полный вперед! — ожидал команду вахтенный, но с одерввянев- тттих от пьянки губ Михалкина сле тело: «Отдать якорь!» — Туман кругом, — пробормотал держит у себя в кабинете. Выделен- его проведения трижды назначались ные для общего пользования техни ческие и художественные журналы тов. Синцов и другие руководители берут домой и только через несколь ко дней они попадают в руки произ водственников. Безразлично относился цеховой комитет и его председатель тов. По пов и к организации общественного питания портовиков. По их просьбе на участке был открыт буфет. Но тем, как он работает, мало кто инте ресовался. Портовики подвергли резкой кри- и самолично тов. Поповым отменя лись. Деятельность цехового комитета подверглась на собрании суровой критике. А тов. Попову участники собрания не оказали больше своего доверия, не избрав его в состав це хового комитета. Вот к чему привело высокомерие, бездушное отношение к запросам портовиков, нереатирова- ние на критику членов союза, бо язнь поставить и добиться решения принципиальных вопросов. И. КУЛИШЕНКО. Об этом забыл судовой комитет Наше судно промышляет совсем недавно. В первом рейсе на корабле была создана профсоюзная органи зация. Надо сказать, что судовой коми тет на корабле ведет большую рабо ту, направленную на широкое раз вертывание социалистического со ревнования, на организацию куль турного досуга моряков. Во время стоянки корабля в порту судком и его председатель тов. Шиклин бес покоятся, чтобы промысловики по бывали в кино или театре. Лучших промысловиков судовой комитет за благовременно обеспечивает путев ками в однодневный дам отдыха. Но в работе нашего судкома име ются и недостатки. В частности, упущен такой важный вопрос, как организация общественного питания на корабле. Слабый контроль за ра ботой судовой столовой привел к тому, что у нас за три рейса смени лось четыре повара. Такая текучесть поварского со става не могла, конечно, способст вовать улучшению питания на тра улере. Судовой комитет и его председа тель тов. Шиклин мер к устранению этого серьезного упущения в обслу живании моряков не принимали. Судовая профсоюзная организация не ставила вопроса об укреплении поварского состава на судне перед густой, но в голове Михалкина. Че тыре часа корабль без толку стоял на рейде. — .Кто здесь всех выше? — возо пил капитан. — Может ты, третий помощник Панарии? Сей момент убирайся с мистика! Или ты, стар ший помощник Юдченко? Провали вай и ты с мостика! Все вы мне не нужны, в море я вас сделаю матро сами. А, помполит пришел... У ходи ты отсюда. Один буду командовать! Что мне Устав, здесь владения Неп туна, а он — мой бог. Третий помощник тов. Панарин, он же заместитель секретаря комсо мольской организации, в рейсе был по приказу разбушевавшегося капи тана переведен в матросы. В вину ему Михалкин поставил полуторача совую задержку судна в порту, со вершенную... отставшим от судна ко чегаром Каломичевым. — Что за люди собрались на моем корабле? — размышлял Федор Нико лаевич. — Обыкновенные земные сошки. И почему это я, капитан, черт возьми, вкушаю единый хлеб со всеми. Непорядок! |И капитан потребовал 'Готовить ему пищу отдельно от экипажа. На верное, «всевышняя» воля была бы исполнена низложенной Венерой — Кудринской, если бы не вмешалась партийная организация. Пришлось Михалкину, вопреки его желанию, вкушать хлеб насущный вместе со всеми промысловиками. От гнева окончательно распоясав шегося Михалкина небеса не рухну ли, а дисциплина на судне с каждым днем падала. Моряки предпочитают трудиться не с помощью «богов», а под коман дованием толкового, умного,, трезвого капитана, хорошего организатора и воспитателя, который может пока зать личный пример образцового по ведения во всем. А этого не было на траулере «Революция». Множество мер принимали комму нисты корабля, чтобы призвать Ми халкина к порядку. Но капитан за рывался все больше и больше. — Критиковать меня на совеща нии комсостава? Ухожу и слушать не кочу. — Отчитаться на партсобрании? Ишь, чего выдумали! >— На общем собрании доложить? Контроль хозяйственной с т е л ь н о сти? Не признаю ничегоЫ Пе вам «богов» судить. Я капитан, мне все можно. Я к начальству хожу. Меня, может, на партком позовут. Позовут вас на партком, Михал- капитан, глядя в сйЮлочистую даль | К0н, обязательно позовут! залива. Правда, туман был, и даже! А. МИРОНОВ. Испытания разноглубинного трала СОВЕЩАНИЕ В ПОЛЯРНОМ ИНСТИТУТЕ администрацией корабля, базовым комитетом и отделом кадров. В последний рейс к нам была на правлена поваром тов. Азаревич, которая совершенно не умеет гото вить пищу и вызывает справедли вые нарекания всей команды. Пора отделу кадров и его началь нику тов. Куренкову больше инте ресоваться тем, кого направляют на такой важный участок, как судовой камбуз, а судовой комитет должен серьезно контролировать постанов ку общественного питания на ко рабле. В. ПОЛЯКОВ, И. МИ- ХАЛЬЦОВ. Матросы трау лера «Галйч». Больше месяца траулер «Северное сияние» ведет экспериментальный лов сельди разноглубинным тралом в Северной Атлантике. Если в первые дни уловы рыбы были незначитель ные, то в последнее время они стали доходить до 30— 35 тонн за 12— 15 минут траления. По предваритель ным данным, в трюмы корабля уже уложено около 250 тонн ценной све жемороженой продукции. Первым итогам эксперименталь ных работ с разноглубинным тра лом в Северной Атлантике ‘было по священо на днях совещание научных сотрудников ПИНРО совместно с ра ботниками Главмурманрыбпрома, тра лового и сельдяного флотов, промыс ловой разведки, тралово-такелажной мастерской, треста «Севрыба». Участник экспериментального рейса, кандидат технических наук тов. Старовойтов сделал сообщение об устройстве разноглубинного тра ла, о вооружении его и о работе с ним. Он рассказал, что траления де лаются прицельные после показаний акустических приборов о наличии рыбных косяков. Особенно большую роль играет прибор — лодар. Он определяет горизонтальное распре* деление сельди от 1500 до 2000 метров от корабли. После определе ния наличия рыбы этим прибором, эхолот подтверждает обнаружение ко сяка, определяет его плотность. В обсуждении первых итогов ра боты с разноглубинным тралом при няли участие заместитель начальни ка Главмурманрыбпрома тов. Киреев, сотрудники ПИНРО тт. Юданов, По ляков, Константинов, заместитель начальника отдела добычи «Мур- мансельди» тов. Максимов, началь ник промыслового отдела тралового флота тов. Попов, директор тралово такелажной мастерской тов. Макше- ев, начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе и другие. Участники совещания одобрили первые результаты работы разно глубинным тралом в Северной Ат лантике. Для промысла новыми ору диями лова решено послать в Ат лантику на лов сельди еще один ре фрижераторный траулер типа I «Пушкин» и два средних траулера.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz