Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

HP I W Полтава. Комсомольцы Ук­ раины обязались своими сила­ ми построить в Донбассе 35 но­ вых шахт. Комсомольцы Полтавского литейно-механического завода изготовляют инструмент для добровольцев, которые едут на (строительство шахты «Полтав- ская-комсомольская». На снимке: комсомольцы Владимир ПРОСЯНИК (спра­ ва) и Александр КОЧУБЕИ укладывают готовый инстру­ мент в ящик. Татарская АССР. В дирек­ тивах XX' съезда КПСС по ше­ стому пятилетнему плану пре­ дусмотрено построить и ввести В действие за пятилетку 32 приборостроительных завода. Одно из таких новых предприя­ тий — Казанский завод «Теп- локонтроль». На снимке: контролер го­ товой продукции комсомолка Татьяна ЛАБАСКИНА прове­ ряет измерительные приборы перед отправкой потребителю. Московская область. В кол­ хозе «Большевик» Ленинского района в этом году начал рабо­ тать завод песчаных блоков, выпускающий изделия для кол­ хозного строительства. На снимке: вибро-дрессо- вальный станок на колхозном заводе. У станка — бригадир В. И. КУТКИНА и прессовщи­ ца Н. В. МАРКОВА. Фотохроника ТАСС. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №147 (543) Цена 15 коп. Росту и регулированию рядов партии неослабноевнимание т РУДЯЩИЕСЯ нашей стра­ ны видят в Коммунистиче­ ской партии своего испытанного вождя, политического руководите­ ля, организатора и воспитателя, и поэтому безгранично ей ' ве­ рят. Еще выше поднялся авто­ ритет партии среди трудя­ щихся после XX съезда КПСС. С большим воодушевлением претворяют в жизнь совет­ ские люди его исторические ре­ шения, все силы отдают борьбе за построение коммунистического об­ щества. Н как всегда, в авангарде этой борьбы идут коммунисты. Единые правила установила партия для всех вступающих в ее ряды, независимо от их социаль­ ного положения. Эти правила чет­ ко и ясно определены Уставом КПСС. Но было бы неправильным считать, что сейчас нет надобно­ сти в регулировании роста пар­ тийных рядов, что отпала необ­ ходимость соблюдать принцип строгого индивидуального приема в члены и кандидатов в члены КПСС. « XX съезд КПСС в своих реше­ ниях отметил необходимость ис­ ходить из того, что главным яв­ ляется не количественный, а ка­ чественный рост партийных ря­ дов. «Съезд обязывает партийные организации усилить заботу об индивидуальном отборе в партию передовых людей, прежде всего из числа рабочих и колхозников», — говорится в решениях XX съезда КПСС. Максимальное создание мате­ риальных благ для советских лю­ дей — такова сейчас главная за­ дача, поставленная партией перед трудящимися страны. Основными создателями материальных благ на предприятиях рыбного Мурма- на являются рядовые труженики: промысловики, рыбообработчики, портовики, судоремонтники. Имен­ но за счет их и должны расти партийные организации нашего бассейна, с ними и надо прово­ дить работу. Проходившие недавно партий­ ные конференции тралового и сельдяного флотов и отчетно-вы­ борные партийные собрания в бе­ реговых предприятиях отметили, что наши парторганизации неудов­ летворительно занимаются ростом и регулированием своих .рядов. На кораблях тралового флота трудятся тысячи моряков. Боль­ шинство из них показывают об­ разцы высокой дисциплины и соз­ нательного отношения к выполне­ нию возложенных на них обязан­ ностей. Почти на всех траулерах имеются партийные организации, есть штатные политработники. Таким образом, налицо все усло­ вия для роста партийных рядов. Однако в текущем году в партию здесь принято только 26 человек, нз которых 16 — лица веду­ щих профессий. Не лучше обстоит дело и в сельдяном флоте, где также край­ не медленно растут судовые с&р- тийные организации. Большое число славных труже­ ников моря достойно высокой че­ сти — быть в рядах КПСС. Они этого заслужили своим трудом, высокой сознательностью, предан­ ностью идеям партии, готовностью и способностью на деле осущест­ влять ее политику. Задача судо­ вых партийных организаций про­ мысловых флотов в том н состоит, чтобы оказывать повседневную, разностороннюю помощь этим мо­ рякам в осуществлении их благо­ родного намерения — на всю жизнь связать свою судьбу с пар­ тией. Неубедительны ссылки отдель­ ных секретарей парторганизаций на то, что росту партийных рядов, якобы, мешают какие-то особые специфические условия работы флота. Это не что иное, как по­ пытка оправдать плохую деятель­ ность парторганизации по комму­ нистическому воспитанию экипажа корабля. Ведь в одинаковых с ос­ тальными условиях, например, в траловом флоте находятся трауле­ ры «Каунас», «Полярная правда», «Веха», «Аксай», «Арга» и мно­ гие другие, партийные организа­ ции которых (секретари тт. Девят- •кин, Кокшаров, Шаршутнн, Дол­ гов, Карпов) уделяют значитель­ ное внимание росту своих рядов. Регулирование роста партийных рядов вовсе не означает создание каких-либо особых искусственных мер организационного характера. Наоборот, это предполагает повсе­ дневную воспитательную и орга­ низаторскую работу с массами. В проведении этой работы партий­ ные организации должны опи­ раться на широкий круг беспар­ тийного актива. Беспартийных активистов надо чаще приглашать на открытые партийные собрания, Приобщать их к партийной работе, давать им различные поручения, вовлекать в партийную учебу. А этого как раз и не хватает парторганизациям на­ шего бассейна. За год в рыбоком­ бинате, например, принято в пар­ тию немногим более двух десят­ ков человек, причем семь цеховых партийных организаций предприя­ тия за этот период вообще не росли. ' Рост рядов партии —■. это пока­ затель политической зрелости пар­ тийных организаций. Поэтому они должны систематически попол­ няться за счет передовиков со­ циалистического соревнования, но­ ваторов и рационализаторов производства, людей высокой мо­ ральной чистоты. I F§**S«?eT8S;1a3S I По примеру передовиков:1)0йоться за преодоление йтставМмя ☆ - ☆ Сельдяной флот завершил квартальное з а д а н и е 8 декабря коллектив сельдяного флота завершил выполнение плана четвертого квартала. Этот успех достигнут благодаря хоро­ шей работе экипажей многих промысловых судов. Образцы самоотверженного труда показывает команда сред­ него траулера № 4214. Моряки этого судна во главе с капитаном коммунистом тов. Гридневым в четвертом квартале уже выловили 3.742 центнера атлантической сельди. Завершив на днях выполне­ ние своего социалистического обязательства, коллектив среднего траулера № 4214 дал слово добыть до конца года еще 500 цент­ неров сельди. Успешно промышляют экипажи средних траулеров №№ 460 (капитан тов. Васильченко), 218, (капитан тов. Рыжков), 4145 (ка­ питан тов. Шиманский), 4123 (капитан тов. Дидерихс) и другие. Моряки этих'-и многих других судов уже справились с кварталь­ ным заданием. Сейчас коллектив сельдяного флота прилагает все силы к то- шу, чтобы преодолеть ранее допущенное отставание, обеспечить выполнение годового плана. Н. ВЯЧИСЛАВОВ. Экономист сельдяной экспедиции. Плавбаза «Памяти Ильича». (По радио). Экипаж трудился слаженно Коллектив рефрижераторного тра­ улера «Серафимович» вкладывает много сил и энергии1, чтобы успеш­ но претворить в жизнь задачи, по­ ставленные XX съездом КПСС, вы­ полнить план первого года шестой пятилетки. На днях наше судно возврати­ лось в порт из далекого рейса. Мы промышляли в новом районе у бе­ регов Канады. Много трудностей пришлось преодолеть экипажу — ■ведь это был первый рейс в мало­ изученный промысловый район. Од­ нако моряки судна во главе с капи­ талом тов. Трибушным преодолели эти трудности и с честью выполни­ ли рейсовое задание. Сверх плана экипаж сумел заготовить 50 тонн высококачественной рыбной про­ дукции. Рыбообработчики траулера «Сера­ фимович», хорошо освоив свое дело, успевали обрабатывать уловы от од­ ного подъема трала до другого. Луч­ ше других трудились здесь тт. Кома­ ров, Патраков, Куликов, Попов, Ло­ зин, Камолов и другие. Они выпол­ няли свои производственные опера­ ции быстрее, чем требовалось и тем самым внесли свой вклад в перевы­ полнение траулером рейсового зада­ ния. Много пришлось поработать в этом рейсе машинной команде, руко­ водимой старшим механиком тов. Волковым. Главная машина и меха­ низмы работали четко и бесперебой­ но, обеспечивая судну необходимую скорость и обороты. По вине машин­ ной команды не было ни минуты простоя. Тон в социалистическом соревно­ вании задавала вахта, руководимая третьим механиком то». Голъяно- вым. Люди этой вахты строго по гра­ фику производили осмотр механиз­ мов, своевременно устраняли все не­ достатки. Хороших результатов в труде добилась вахта, возглавляемая вторым механиком тов. Фисак. Среди членов машинной команды Передовикам вручена почетная награда 9 декабря вышел на промысел ре­ фрижераторный траулер «Некрасов» — лидер соревнования за высокие уловы. Перед отходом на судне состоялся митинг, посвященный вручению пе­ реходящего Красного знамени Мур­ манского обкома ШЮС, облисполко­ ма п облсовпрофа. Вручал награду секретарь област­ ного совета профессиональных сою­ зов тов. Макаров. Затем был зачитан приказ Мини­ стра рыбной промышленности СССР о присуждении экипажу траулера «Некрасов» переходящего Красного знамени Совета Министров СССР и ВЦСПС и первой премии в размере 42 тысяч рублей. От имени экипажа на митинге выступил капитан-директор трауле­ ра «Некрасов» тов. Елфимов. Передовой экипаж поздравили с трудовой победой секретарь партко­ ма тралового флота тов. Клещев и заместитель начальника флота тов. Загладюк. много передовиков производства, своим трудом завоевавших уважение всего экипажа. Токарь тов. Новиков, старший моторист тов. Пятышин, мотористы тт. Еремин, Несонов, реф­ рижераторный машинист тов. Дон­ ской и другие идут^в авангарде со­ циалистического соревнования. Наш экипаж, борющийся за ус­ пешное выполнение годового плана, мог бы добиться еще лучших резуль­ татов на промысле, если бы ему ока­ зывалась помощь со стороны отделов управления тралового флота. Особен­ но нуждаются в ней члены машин­ ной команды от технического отдела. Известно, что для проведения ре­ монта механизмов своими г требуются нужные детали. Их не всегда можно изготовить непосредст­ венно на судне. Нами были даны за­ явки в технический отдел на приоб­ ретение поршневых колец для топ­ ливной аппаратуры, червячные ше­ стеренки для клетей, а также неко­ торые детали для филейной и глази­ рованной машин. Из-за отсутствия на судне чертежей этих деталей — изготовить их нельзя. Технический же отдел, несмотря на многочислен­ ные просьбы, не обеспечивает ни де­ талями, ни чертежами. Отдел снабжения также не удов­ летворяет наши заявки на приобре­ тение частей и деталей для электро­ оборудования судна. Из-за этого ча­ сто бывали случаи перебоя в подаче электроэнергии на рабочие участки. Руководству тралового флота нужно больше уделять внимания рефриже­ раторным судам, ведущим промысел у берегов Канады. Экипаж траулера «Серафимович», успешно выполнив задание первого рейса в отдаленном районе, мобили­ зует все силы и энергию, чтобы и впредь возвращаться в порт с бога­ тыми уловами, с высококачествен­ ной рыбной продукцией. А. НАРОЖНЫЙ. Мастер по обработке рыбы траулера «Серафимович». В дружном коллективе любая работа спорится В сентябре нынешнего года наше судно было поставлено в ремонт. Мы решили помочь судоремонтникам и часть работ выполнили своими сила­ ми. Хотелось сделать все для того, чтобы '.корабль быстрее вступил в эксплуатацию и мы могли досрочно выполнить годовой план. Дружные усилия .экипажа дали хорошие ре­ зультаты: ремонт был закончен на -месяц раньше запланированного, а 29 ноября мы завершили годовое за­ дание. В нашем небольшом коллективе, где на счету каждый человек, легко оценить по достоинству труд любо­ го члена экипажа. Умело выполня­ ют свои обязанности капитан тов. Ануфриев и боцман то©. Ищкин, на­ гражденные значком «Отличник со­ циалистического соревнования рыб­ ной промышленности СССР». Впе­ реди соревнующихся идут матросы тт. Мархотка, Чеиуков, Зобов, коче­ гар тов. Хабаров, старший механик тов. Нирк, старший помощник ка­ питана тов. Кудрин. Паш экипаж заслуженно поль­ зуется славой передового в порто- флоте. Только в нынешнем году нам дважды присуждался переходящий вымпел портового комитета профсо­ юза. Н. ГУСЕВ. Председатель судового ко­ митета профсоюза буксир­ ного парохода «Норд-вест».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz