Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
HP I W Полтава. Комсомольцы Ук раины обязались своими сила ми построить в Донбассе 35 но вых шахт. Комсомольцы Полтавского литейно-механического завода изготовляют инструмент для добровольцев, которые едут на (строительство шахты «Полтав- ская-комсомольская». На снимке: комсомольцы Владимир ПРОСЯНИК (спра ва) и Александр КОЧУБЕИ укладывают готовый инстру мент в ящик. Татарская АССР. В дирек тивах XX' съезда КПСС по ше стому пятилетнему плану пре дусмотрено построить и ввести В действие за пятилетку 32 приборостроительных завода. Одно из таких новых предприя тий — Казанский завод «Теп- локонтроль». На снимке: контролер го товой продукции комсомолка Татьяна ЛАБАСКИНА прове ряет измерительные приборы перед отправкой потребителю. Московская область. В кол хозе «Большевик» Ленинского района в этом году начал рабо тать завод песчаных блоков, выпускающий изделия для кол хозного строительства. На снимке: вибро-дрессо- вальный станок на колхозном заводе. У станка — бригадир В. И. КУТКИНА и прессовщи ца Н. В. МАРКОВА. Фотохроника ТАСС. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №147 (543) Цена 15 коп. Росту и регулированию рядов партии неослабноевнимание т РУДЯЩИЕСЯ нашей стра ны видят в Коммунистиче ской партии своего испытанного вождя, политического руководите ля, организатора и воспитателя, и поэтому безгранично ей ' ве рят. Еще выше поднялся авто ритет партии среди трудя щихся после XX съезда КПСС. С большим воодушевлением претворяют в жизнь совет ские люди его исторические ре шения, все силы отдают борьбе за построение коммунистического об щества. Н как всегда, в авангарде этой борьбы идут коммунисты. Единые правила установила партия для всех вступающих в ее ряды, независимо от их социаль ного положения. Эти правила чет ко и ясно определены Уставом КПСС. Но было бы неправильным считать, что сейчас нет надобно сти в регулировании роста пар тийных рядов, что отпала необ ходимость соблюдать принцип строгого индивидуального приема в члены и кандидатов в члены КПСС. « XX съезд КПСС в своих реше ниях отметил необходимость ис ходить из того, что главным яв ляется не количественный, а ка чественный рост партийных ря дов. «Съезд обязывает партийные организации усилить заботу об индивидуальном отборе в партию передовых людей, прежде всего из числа рабочих и колхозников», — говорится в решениях XX съезда КПСС. Максимальное создание мате риальных благ для советских лю дей — такова сейчас главная за дача, поставленная партией перед трудящимися страны. Основными создателями материальных благ на предприятиях рыбного Мурма- на являются рядовые труженики: промысловики, рыбообработчики, портовики, судоремонтники. Имен но за счет их и должны расти партийные организации нашего бассейна, с ними и надо прово дить работу. Проходившие недавно партий ные конференции тралового и сельдяного флотов и отчетно-вы борные партийные собрания в бе реговых предприятиях отметили, что наши парторганизации неудов летворительно занимаются ростом и регулированием своих .рядов. На кораблях тралового флота трудятся тысячи моряков. Боль шинство из них показывают об разцы высокой дисциплины и соз нательного отношения к выполне нию возложенных на них обязан ностей. Почти на всех траулерах имеются партийные организации, есть штатные политработники. Таким образом, налицо все усло вия для роста партийных рядов. Однако в текущем году в партию здесь принято только 26 человек, нз которых 16 — лица веду щих профессий. Не лучше обстоит дело и в сельдяном флоте, где также край не медленно растут судовые с&р- тийные организации. Большое число славных труже ников моря достойно высокой че сти — быть в рядах КПСС. Они этого заслужили своим трудом, высокой сознательностью, предан ностью идеям партии, готовностью и способностью на деле осущест влять ее политику. Задача судо вых партийных организаций про мысловых флотов в том н состоит, чтобы оказывать повседневную, разностороннюю помощь этим мо рякам в осуществлении их благо родного намерения — на всю жизнь связать свою судьбу с пар тией. Неубедительны ссылки отдель ных секретарей парторганизаций на то, что росту партийных рядов, якобы, мешают какие-то особые специфические условия работы флота. Это не что иное, как по пытка оправдать плохую деятель ность парторганизации по комму нистическому воспитанию экипажа корабля. Ведь в одинаковых с ос тальными условиях, например, в траловом флоте находятся трауле ры «Каунас», «Полярная правда», «Веха», «Аксай», «Арга» и мно гие другие, партийные организа ции которых (секретари тт. Девят- •кин, Кокшаров, Шаршутнн, Дол гов, Карпов) уделяют значитель ное внимание росту своих рядов. Регулирование роста партийных рядов вовсе не означает создание каких-либо особых искусственных мер организационного характера. Наоборот, это предполагает повсе дневную воспитательную и орга низаторскую работу с массами. В проведении этой работы партий ные организации должны опи раться на широкий круг беспар тийного актива. Беспартийных активистов надо чаще приглашать на открытые партийные собрания, Приобщать их к партийной работе, давать им различные поручения, вовлекать в партийную учебу. А этого как раз и не хватает парторганизациям на шего бассейна. За год в рыбоком бинате, например, принято в пар тию немногим более двух десят ков человек, причем семь цеховых партийных организаций предприя тия за этот период вообще не росли. ' Рост рядов партии —■. это пока затель политической зрелости пар тийных организаций. Поэтому они должны систематически попол няться за счет передовиков со циалистического соревнования, но ваторов и рационализаторов производства, людей высокой мо ральной чистоты. I F§**S«?eT8S;1a3S I По примеру передовиков:1)0йоться за преодоление йтставМмя ☆ - ☆ Сельдяной флот завершил квартальное з а д а н и е 8 декабря коллектив сельдяного флота завершил выполнение плана четвертого квартала. Этот успех достигнут благодаря хоро шей работе экипажей многих промысловых судов. Образцы самоотверженного труда показывает команда сред него траулера № 4214. Моряки этого судна во главе с капитаном коммунистом тов. Гридневым в четвертом квартале уже выловили 3.742 центнера атлантической сельди. Завершив на днях выполне ние своего социалистического обязательства, коллектив среднего траулера № 4214 дал слово добыть до конца года еще 500 цент неров сельди. Успешно промышляют экипажи средних траулеров №№ 460 (капитан тов. Васильченко), 218, (капитан тов. Рыжков), 4145 (ка питан тов. Шиманский), 4123 (капитан тов. Дидерихс) и другие. Моряки этих'-и многих других судов уже справились с кварталь ным заданием. Сейчас коллектив сельдяного флота прилагает все силы к то- шу, чтобы преодолеть ранее допущенное отставание, обеспечить выполнение годового плана. Н. ВЯЧИСЛАВОВ. Экономист сельдяной экспедиции. Плавбаза «Памяти Ильича». (По радио). Экипаж трудился слаженно Коллектив рефрижераторного тра улера «Серафимович» вкладывает много сил и энергии1, чтобы успеш но претворить в жизнь задачи, по ставленные XX съездом КПСС, вы полнить план первого года шестой пятилетки. На днях наше судно возврати лось в порт из далекого рейса. Мы промышляли в новом районе у бе регов Канады. Много трудностей пришлось преодолеть экипажу — ■ведь это был первый рейс в мало изученный промысловый район. Од нако моряки судна во главе с капи талом тов. Трибушным преодолели эти трудности и с честью выполни ли рейсовое задание. Сверх плана экипаж сумел заготовить 50 тонн высококачественной рыбной про дукции. Рыбообработчики траулера «Сера фимович», хорошо освоив свое дело, успевали обрабатывать уловы от од ного подъема трала до другого. Луч ше других трудились здесь тт. Кома ров, Патраков, Куликов, Попов, Ло зин, Камолов и другие. Они выпол няли свои производственные опера ции быстрее, чем требовалось и тем самым внесли свой вклад в перевы полнение траулером рейсового зада ния. Много пришлось поработать в этом рейсе машинной команде, руко водимой старшим механиком тов. Волковым. Главная машина и меха низмы работали четко и бесперебой но, обеспечивая судну необходимую скорость и обороты. По вине машин ной команды не было ни минуты простоя. Тон в социалистическом соревно вании задавала вахта, руководимая третьим механиком то». Голъяно- вым. Люди этой вахты строго по гра фику производили осмотр механиз мов, своевременно устраняли все не достатки. Хороших результатов в труде добилась вахта, возглавляемая вторым механиком тов. Фисак. Среди членов машинной команды Передовикам вручена почетная награда 9 декабря вышел на промысел ре фрижераторный траулер «Некрасов» — лидер соревнования за высокие уловы. Перед отходом на судне состоялся митинг, посвященный вручению пе реходящего Красного знамени Мур манского обкома ШЮС, облисполко ма п облсовпрофа. Вручал награду секретарь област ного совета профессиональных сою зов тов. Макаров. Затем был зачитан приказ Мини стра рыбной промышленности СССР о присуждении экипажу траулера «Некрасов» переходящего Красного знамени Совета Министров СССР и ВЦСПС и первой премии в размере 42 тысяч рублей. От имени экипажа на митинге выступил капитан-директор трауле ра «Некрасов» тов. Елфимов. Передовой экипаж поздравили с трудовой победой секретарь партко ма тралового флота тов. Клещев и заместитель начальника флота тов. Загладюк. много передовиков производства, своим трудом завоевавших уважение всего экипажа. Токарь тов. Новиков, старший моторист тов. Пятышин, мотористы тт. Еремин, Несонов, реф рижераторный машинист тов. Дон ской и другие идут^в авангарде со циалистического соревнования. Наш экипаж, борющийся за ус пешное выполнение годового плана, мог бы добиться еще лучших резуль татов на промысле, если бы ему ока зывалась помощь со стороны отделов управления тралового флота. Особен но нуждаются в ней члены машин ной команды от технического отдела. Известно, что для проведения ре монта механизмов своими г требуются нужные детали. Их не всегда можно изготовить непосредст венно на судне. Нами были даны за явки в технический отдел на приоб ретение поршневых колец для топ ливной аппаратуры, червячные ше стеренки для клетей, а также неко торые детали для филейной и глази рованной машин. Из-за отсутствия на судне чертежей этих деталей — изготовить их нельзя. Технический же отдел, несмотря на многочислен ные просьбы, не обеспечивает ни де талями, ни чертежами. Отдел снабжения также не удов летворяет наши заявки на приобре тение частей и деталей для электро оборудования судна. Из-за этого ча сто бывали случаи перебоя в подаче электроэнергии на рабочие участки. Руководству тралового флота нужно больше уделять внимания рефриже раторным судам, ведущим промысел у берегов Канады. Экипаж траулера «Серафимович», успешно выполнив задание первого рейса в отдаленном районе, мобили зует все силы и энергию, чтобы и впредь возвращаться в порт с бога тыми уловами, с высококачествен ной рыбной продукцией. А. НАРОЖНЫЙ. Мастер по обработке рыбы траулера «Серафимович». В дружном коллективе любая работа спорится В сентябре нынешнего года наше судно было поставлено в ремонт. Мы решили помочь судоремонтникам и часть работ выполнили своими сила ми. Хотелось сделать все для того, чтобы '.корабль быстрее вступил в эксплуатацию и мы могли досрочно выполнить годовой план. Дружные усилия .экипажа дали хорошие ре зультаты: ремонт был закончен на -месяц раньше запланированного, а 29 ноября мы завершили годовое за дание. В нашем небольшом коллективе, где на счету каждый человек, легко оценить по достоинству труд любо го члена экипажа. Умело выполня ют свои обязанности капитан тов. Ануфриев и боцман то©. Ищкин, на гражденные значком «Отличник со циалистического соревнования рыб ной промышленности СССР». Впе реди соревнующихся идут матросы тт. Мархотка, Чеиуков, Зобов, коче гар тов. Хабаров, старший механик тов. Нирк, старший помощник ка питана тов. Кудрин. Паш экипаж заслуженно поль зуется славой передового в порто- флоте. Только в нынешнем году нам дважды присуждался переходящий вымпел портового комитета профсо юза. Н. ГУСЕВ. Председатель судового ко митета профсоюза буксир ного парохода «Норд-вест».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz