Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

р ы б н ы й м у р м а н № 146 (542), II декабря 1958 г. КНИЖНАЯ В профсоюзную библиотеку рыбного порта поступили новые книги: Шваков А. В. и Богословский В. В. «Независимый Египет». Гос­ литиздат, 1956 год. Книга знакомит с борьбой еги­ петского народа за свое освобож­ дение и национальную независи­ мость. В книге освещается миро­ любивая внешняя политика Еги­ петской республики и ее дружба со странами социалистического лагеря. Виноградов А. К. «Три цвета времени». Роман в 4-х частях, Гослитиздат, 1956 год. Исторический роман о фран­ цузском писателе Стендале, авторе широко известных книг «Красное и черное», «Пармская обитель» и других. В произведении рассказы­ вается о богатой событиями жизни романиста. Стендаль участвует в походе Наполеона на Москву, встречается с вождями итальян­ ских революционеров — карбона­ риев, служит французским консу­ лом в Триесте и т. д. Виноградов создал сложный и обаятельный образ талантливого писателя, активного участника драм и трагедий своей эпохи. Мележ П. П. «Минское направ­ ление». Роман. Перевод с бело­ русского. Воениздат, 1956 год. Тема романа — борьба Совет­ ской Армии и белорусских парти­ зан за освобождение Белоруссии и столицы республики — города Минска. События развертываются с весны до середины июля 1944 года. П. П. Мележ повествует в своей книге о событиях, происходивших на фронте и в тылу врага, о герои­ ческих подвигах советских солдат, офицеров и партизан в их само­ отверженной борьбе против фа­ шистских захватчиков. Ляпунов Б. В. «Открытие ми­ ра», «Молодая гвардия», 1956 год. Автор многих популярных ра­ бот по ракетной технике, посвя­ щает эту книгу памяти основопо­ ложника науки о ракетах и меж­ планетном путешествии — Эдуар­ да Константиновича Циолков­ ского. В книге сочетается фантастика с научными исследованиями. Ав­ тор вводит читателя в заниматель­ ный мир межпланетных путешест­ вий, осуществляемых с помощью реактивных кораблей. Болгаров Н. П. «Рождение мор­ ского судна». Воениздат, 1956 год. Книга знакомит с одной из ин­ тересных отраслей промышленно­ сти — судостроением. Автор по­ казывает, как судно проектирует­ ся, строится, спускается на воду и проходит первые испытания. Кратко освещается история отече­ ственного судостроения. Книга предназначается для ши­ рокого круга читателей, особенно для молодежи. Володарский С. М. «Ремонт су­ довых паровых котлов». Судпром- издат, 1956 год. В этой работе освещены основ­ ные вопросы по ремонту судовых паровых котлов. Книга предназ­ начена в качестве учебного посо­ бия для слушателей курсов повы­ шения квалификаций, а также при самостоятельной подготовке. М. ЦВЕТКОВА. Заведующая профсоюзной библиотекой рыбного порта. но в о с т и з а р у б е ж н о й т е х н и к и АкшивнЫй рудЬ *) Хорошо и уютно в каютах и бытовых помещениях рефриже­ раторных траулеров тралового флота. На снимке: рыбообработчики траулера «Златоуст» (слева на­ право) Е. Т. ЗАВАДСКИЙ, А. И. КОШЕВ и радиооператор В. В. КАШТАНОВ в свободное от вахты время слушают новые пластинки. Фото Б. Алексеева. Больше таких вечеров Весело бывает но вечерам в ком­ нате массовых мероприятий Дома междурейсового отдыха моряков тра­ лового флота. Промысловики, преи­ мущественно молодежь, приходят сюда поиграть в настольный теннис, спеть хором любимые песни, потан­ цевать, затеять интересную игру. 30 ноября радиоузел Дома между­ рейсового отдыха оповестил отды­ хающих о проведении в этот день вечера, посвященного здоровому быту. Первыми, как обычно, пришли молодые промысловики. До начала вечера они,- собравшись группами, рассказывают занимательные исто­ рии, делятся впечатлениями о пос­ ледних рейсах своих кораблей, пе­ ребрасываются веселыми шутками. Изредка некоторые поглядывают на часы. Собравшиеся знали, что в проведении вечера будет принимать участие приехавшая из Москвы ин­ структор-массовик Вера Ивановна Русанова со своим помощником Юрием Стрелковым. Хотя моряки и ждали московских культработников, но появились они как-то неожи­ данно. И вот начался вечер. Ведет его Вера Ивановна. — Я буду называть великих людей России, у которых двойная фамилия, — говорит массовик. — Причем, первую часть фамилии на­ зову я, а вторую — вы. — Римский... — произнесла Вера Ивановна. — ....Корсаков, — дружно про­ звучало в зале. — Салтыков... — ....— Щедрин. — Немирович... — ...— Дан­ ченко. Темп игры ускоряется. — Минин, — продолжает назы­ вать Русанова. — Пожарский, — гремит в от­ вет. Потом наступает смущенная тишина. —1 Итак, товарищи, даже школь­ никам известно, что Минин и По­ жарский — совершенно разные лю­ ди. Вот до чего доводит невнима­ тельность, — констатирует Вера Ивановна под общий смех собрав­ шихся. Непринужденный, веселый тон Веры Ивановны Русановой, ее ост­ роумные шутки расположили к ней промысловиков. Незаметно пролете­ ло время до’прихода лектора. Все перешли <в зрительный зал и с большим вниманием прослушали лекцию о том, как надо строить наш советский быт. Затем на сцену снова вышла Вера Ивановна, предложившая сыграть в зрительном зале... в футбол. Смех, шутки молодежи не прекращались. Новая оригинальная игра понрави­ лась всем. Тов. Русанову сменили участники художественной самодеятельности. Дружными аплодисментами были встречены выступления Грибовой, Митусовой л других членов кружка самодеятельности. После концерта опять вернулись в комнату массовых игр. Полились звуки аккордеона, и молодежь па­ рами закружилась в вальсе. Танцы перемежались с веселыми, задор­ ными фестивальными песнями. Под агакомпанвмент аккордеониста Юрия Стрелкова пели все, кто был на ве- Начинал с 1950 г. на некоторых морских торговых судах Западной Германии, Англии, Голландии и дру­ гих стран появились установки так .называемого активного руля, полу­ чающие за последние два года все бо­ лее широкое распространение. Активный руль представляет со­ бой комбинацию обыкновенного ру­ ля, точнее, пера руля, с горизонталь­ ным электромотором подводного ти­ па, вращающим малый гребной винт •специальной конструкции, заклю­ ченным в прочную цилиндрическую оправу (см. рис.). Электромотор жестко скреплен с пером руля и по­ ворачивается обычным движением рулевого устройства в сторону пово­ рота руля. Следовательно, в Любое время направление оси винта может быть установлено на любой задан­ ный угол, необходимый для быстрого поворота судна на малом ходу при следовании его в узкостях или во время швартовки к причалу, а так­ же для разворота, когда судно не имеет хода. Электромотор, вмонтированный в перо руля, имеет отдельную электро­ проводку непосредственно на ходовой мостик судна, откуда он включается в работу, а также реверсируется. Пи­ тание к нему подводится от дополни­ тельного вспомогательного генерато­ ра или от судовой силовой сети гиб­ ким кабелем, который пропускается к мотору через гельмшортовую трубу вдоль баллера руля. Электромотор активного руля, так называемый «мокрый мотор» взят от подводной помпы, для которой он из­ готовлялся много лет тому на*зад для различных нужд промышленности, в основном при подводных работах. Мокрый мотор не нуждается в спе­ циальной защите от доступа мор­ окой воды, так ка® сконструирован специально для работы в погружен­ ном в воду состоянии. Обмотка мото­ ра абсолютно водонепроницаема, а все его подшипники имеют только водяную смазку. Сам электромотор во время работы охлаждается циркуля­ цией забортной воды. Цилиндриче­ ская часть мотора заключена в стальной корпус, который вмонтиро­ ван в перо руля при помощи элек­ тросварки, с установкой в самом пе­ ре руля дополнительных ребер же­ сткости, компенсирующих его преж­ нюю прочность. Активный руль приводится в дей­ ствие посредством электрического переключателя немедленно, так как пуск его и реверсирование Контро- несколько часов (например, на дева ационных работах, при размагничи вании судна на стенде, во время ка либровки размагничивающего уст ройства судна и других подобны; обстоятельствах). Мотор активного руля может был установлен на пере руля любоп морского судна при небольших изме нениях самой конструкции руля, не чере. Равнодушных не было. _________ r г ______ ___ ^ Надолго запомнится молодым тру-1 лируются непосредственно с мостика женикам моря этот очень интерес- по указанию капитана или лоцмана, ный вечер, часто будут вспоминать Во время прохода узкостей и они о нем и в далеких, суровых швартовок к причалам в портах, а водах Баренцева моря. также перешвартовок исключается Ю. МАНИХИН . необходимость пользования портовы- Заместитель секретаря ко- |ми буксирами, так как активный митета ВЛКСМ тралового флота. Олимпийские игры закончились Новые фильмы для моряков Недавно филиал Мурманской кон­ торы кинопроката получил новые узкопленочные художественные и научно-документальные фильмы. Среди них: «Разные судьбы», «Со­ рок первый», «Человек родился», «Весна на Заречной улице» и дру­ гие. Новые фильмы выданы на про­ мысловые суда. На плавбазах они же будут доставлены морякам в Се­ верную Атлантику. 18 декабря в Мельбурне на Главном стадионе состоялась це­ ремония закрытия XVI Олимпий­ ских игр. Перед началом церемонии в присутствии свыше 100 тысяч зрителей состоялся футбольный матч между командами СССР и ФНРЮ. Победу одержали спорт­ смены СССР со счетом 1:0. Таким образом, советские футболисты за­ воевали почетное звание чемпио­ на Олимпийских игр. В 16 часов 20 минут по местно­ му времени яа поле Главного ста­ диона вступает колонна знаме­ носцев стран — участниц Олим­ пийских игр. Впереди колонны по традиции идет знаменосец — команда Греции. Государственный флаг СССР на стадион вносит В. Куц. Колонна знаменосцев вы­ страивается на поле стадиона. Вслед за знаменосцами на стадион вступает сводная колонна спорт- руль, поставленный под углом в 90 к диаметральной плоскости судна, обеспечивает разворот последнего почти иа месте. Во время штормовой погоды ак- сменов — участников игр. В ней I тивный руль эффективно помогает около 1.000 спортсменов различ- держать судно точнее на курсе. Он ных стран. Спортсмены идут еди- уменьшает до минимума количество ной колонной, символизируя тем реверсов главных двигателей при самым основную идею Олимпий- шва1)товклт к тгтгчялпг ппи мртовя - ских игр — дух спортивной борь- вартовках к ЩИ™?’ °РИ следов3- бы и дружбы между молодежью ЙШС в уэк<>стя:х;’ а также при других всех стран. (маневрах, продолжающихся порой Звучат фанфары. На флагштоке i Пепепечатано ит ятоянала опускается Олимпийский флаг. В , , ' перепечатано из журнал* огромной чаше на Главном стадио- ^ 4WI0TS> ’ сент Рь не медленно угасает олимпийский 11956 г. огонь. XVI Олимпийские игры за кончились. На Олимпийских играх спорт­ смены СССР получили 98 меда­ лей — 37 золотых, 29 серебряных и 32 бронзовых, а спортсмены США — 74 медали — 32 золо­ тых, 25 серебряных и 17 бронзо­ вых. Команда СССР набрала 622 очка; у команды США — 497 оч­ ков. зависимо от его формы, а также раз­ меров, типа или назначения самок судна. Такой руль не требует ника­ ких изменений в конструкции глав­ ной машинной установки, та® ка® абсолютно независим от нее. Когда мотор активного руля не включен, рулевое устройство работа­ ет нормально, как обычно. Электромотор активного руля мо­ жет работать как от переменного, так и от постоянного тока. Активный руль в значительной степени повы­ шает маневренность судна., а при определенном положении руля дает ему боковой ход. Кроме того, он вполне! обеспечивает безопасность судна в море при неожвдатн«и*-ви- ходе из строя главного двигателя, так как судно может продолжать рейс при помощи активного руля, следуя малым ходом в ближайший порт-убежище. В этом случае исклю­ чается необходимость вызова спаса­ тельного судна для буксировки. Моторы этого типа должны иметь запас мощности до 20 процентов для обеспечения безотказного включения при пуске или реверсировании. Для наибольшей эффективности активного руля необходимо, чтобы перо его перекладывалось от положе­ ния «прямо руль» на 75— 90° на оба борта. Одним из основных условий рабо­ ты установки является абсолютна сепаратное и самостоятельное управ­ ление гребным винтом активного ру ля непосредственно с ходового мости ка, минуя машинное отделение Пуск, реверсировка и остановка мо тора достилаются при помощи трек кнопочного переключателя с обоз начением каждой кнопки соответст венно «вперед — стоп — назад» Установлено, что мощность элек тромотора 400 л. с. вполне достаточ на для эффективной работы на мор ских судах водоизмещением до 10 тыс. т, но в принципе нет ограниче­ ний для установки электромоторов большей мощности. Капитан теплохода «Вильнюс» П. КОГАН. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА НА 1957 ГОД на^ г а з е т у „ Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 4 Подписная плата На 12 месяцев 23 р . 40 к. На 3 месяца 5 р. 85 к. На 6 месяцев 11 р. 70 к. На 1 месяц 1 р. 95 к Подписка принимается во всех отделениях связи посредственно в редакции газеты. и не- Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт, здание управления рыбокомбината, 3 era®. Телефоны: редактор —• 2-75,, зам. редактора к отв. секретарь — 3-96 промышленный отдел и отдел культуры в быта — 4-33, Типография «Полярной иравды». Зак. 5419. Тир. 3.500 ПН 01266 - *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz