Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

№ 146 (542), 11 декабря 1956 г. ВЫШЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В РАБОТЕ Судоремонт— на новый, более высокий уровень КОЛЛЕКТИВ Судоремонтного завода Главмурманрыбпрома, борясь за практическое осуществление исторических решений XX съезда КПСС, добился некоторых успехов в деле дальнейшего снижения^ себестоимости выпускаемой продукции путем внедре­ ния новой техники и новой технологии, применения передовых методов организации труда и производства, всемерного повыше­ ния производительности труда. О результатах деятельности нашего коллектива говорят та­ кие данные. Выпуск валовой продукции с 1950 по 1955 год уве­ личился более чем в 2,3 раза, а товарной продукции — почти в 2,5 раза. За 9 месяцев нынешнего года продукции выпущено зна­ чительно больше, чем за весь 1954 год. \ судовой техники. В связи с этим, внедрить в производство прогрес- ' как наш завод, так и другие судо- сивную технологию водородной ремонтные предприятия бассейна наплавки баббита, дающую значи необходимо обеспечить запасными тельную экономию этого дорого- частями и деталями, строго опре- стоящего металла, центробежную деленных ГОСТом. Специализи- отливку бронзовых втулок (на за- рованные заводы должны выпу- воде заканчивается изготовление скать их сериями в массовом ко- машины для производсЛа этой личестве. Индустриальный метод оп е Р а Ц ии ), вибродуговую наплав судоремонта требует применения ку изношенных деталей и другие современных типов оборудования прогрессивные производственные и инструмента, максимальной ме- процессы. О нем говорят цифры В последние годы постепенно увеличился объем междурейсовых ремонтов. Если в 1950 году по траловому флоту междурейсовый ремонт, в среднем, не выходил за пределы 500 нормо-часов, то в 1956 году он составлял 700 нор­ мо-часов, а по «Мурмансельди», соответственно, 550 и 2.000 нормо- часов. Вместе с увеличением объема работ значительно усложнился их характер. Если в 1950 году серь­ езный ремонт котлов, корпусов су­ дов и механизмов производился как исключение, то в настоящее время в течение междурейсовой стоянки они выполняются очень часто. В последние годы, когда промысловый флот стал попол­ няться промысловыми судами с мощными двигателями, холодиль­ ными установками, а позже и с рыборазделочным оборудовани­ ем, когда на корабли судоремонт­ ники стали устанавливать новей­ шее радиотехническое оборудова­ ние, затраты на междурейсовый ремонт, предусмотренные планом, из года в год стали расти. Об этом можно судить по фактической стоимости одного нормированного часа (в которую, как известно, входят затраты по сдельной зара­ ботной плате и на материалы, а также накладные расходы). Так, если в 1950 году фактиче­ ская стоимость нормо-часа со­ ставляла 8 рублей 96 копеек, то в 1055 году — 13 рублей 41 копей­ ку. Несмотря на усложнение ре­ монта, за 9 месяцев нынешнего го­ да фактическая стоимость нормо- часа по сравнению с прошлым го­ дом снижена на 80 копеек, глав­ ным образом за счет уменьшения расхода материалов и сокращения общезаводских расходов. Необхо­ димо отметить, что ежегодно за­ вод имеет фактическую стои­ мость норма-часа ниже преду­ смотренной планом, которая, на­ пример, в 1950 году составляла 10 рублей 36 копеек, а в 1955 году 13 рублей 97 копеек. • Такое же положение и с за­ тратами на один миллион выпуска­ емой продукции, которые в 1950 году составили 666,7 тысячи руб­ лей, в 1955 году — 918,6 тысячи рублей, а за девять месяцев ны­ нешнего года всего 851,6 тысячи рублей. Резкое снижение себе­ стоимости одного нормо-часа и затрат на один миллион выпу­ скаемой продукции в 1956 году — явление не случайное. Оно — результат настойчивой борьбы коллектива завода за внедрение более рациональных методов про­ изводства. Об этом же говорит и другой важнейший показатель работы. Выпуск продукции с одного квад­ ратного метра производственной На стройках шестой пятилетки I площади возрос с 1950 по J955 год более чем в два с половиной раза, а за'девять месяцев нынеш­ него года объем продукции вы­ пущенной с одного квадратного метра производственной площади значительно больше объема всего 1954 года. Начиная со второй половины прошлого года, наш коллектив на­ стойчиво претворяет в жизнь ре­ шения июльского Пленума ЦК КПСС, успешно борется за тех­ нический прогресс в судоремонте. В первой половине прошлого го­ да в цехах завода не было ни одного грузоподъемного устрой­ ства, за исключением громоздкой и неудобной электрокары в меха­ ническом цехе. А сейчас в меха­ ническом, котельном и слесарном цехах используются сконструиро­ ванные и смонтированные силами работников предприятия грузо­ подъемные кранбалки, которые резко облегчили труд рабочих, ус­ корили производственные про­ цессы. Заканчивается монтаж та­ кой кранбалки в складе листового материала у котельного цеха. При выпрессовке и запрессовке дета­ лей применяются изготовленные на нашем заводе мощные гидрав­ лические прессы с электроприво­ дами. Кроме того, организация про­ изводства улучшилась за счет соз­ дания, отделения цветного литья (теперь резко сократился расход бронзы, уходившей ранее в струж­ ку), за счет приобретения вспомо­ гательного судна «Шалим», на котором установлены компрессор и сварочные агрегаты. Ко всем причалам рыбного порта подведе­ на магистраль сжатого воздуха, что позволяет использовать на судоремонте пневматический ин­ струмент. Большую роль в деле техни­ ческого прогресса играют наши рационализаторы. Только одно предложение технологов тт. Гур- лева и Поташного по реставрации старых бронзовых втулок ваерных барабанов траловых лебедок, вме­ сто изготовления новых втулок, в прошлом году дало заводу 120 ты­ сяч рублей экономии. За 9 меся­ цев нынешнего года экономия от внедренных рационализаторских предложений составила 100 ты­ сяч рублей. Внедрять индустриальный метод судоремонта Сделано много, однако впере­ ди у нас еще более сложные зада­ чи, так как по уровню оснащения новой техникой и использования но­ вейшей технологии наш завод да­ леко отстал от передовых пред­ приятий страны. Одна из важней­ ших задач — переход на индуст­ риальный метод ремонта кораб­ лей, который, прежде всего, пред­ полагает агрегатно-узловой ремонт ханизации всех трудоемких и руч­ ных работ, автоматизации и хими­ зации производственных процес­ сов и т. д. Решение этой задачи на на­ шем заводе мыслится следующим образом. Необходимо, во-первых, принять все меры к скорейшему завершению строительства нового корпуса завода с тем, чтобы соз­ дать для коллектива современные производственные условия. Сле- Борьбе за качество— повседневное внимание Важнейшим условием сниже- ния себестоимости судоремонта является обеспечение высокого ка­ чества выпускаемой продукции, ликвидации затрат на устранение брака, на различные переделки и т. д. В условиях работы нашего з а в о д а э т о о ч е н ь СЛоЖНЫЙ ВОПРОС, дует укомплектовать станочный | особ£нно в отношении парк недостающим современным оборудованием, например, гори- выполне ния мелких сварочных работ, кото­ рых производится много на каж- зонтально-расточным станком ™* дом судне, встающем в междурей- па 262-Г, новыми пресс-ножница- £овый ремонт. Из за частых пере- ми, сварочными агрегатами для стан0В0к кораблей от причала к установки на вспомогательные су- щ)ИЧаЛу производственники торо- да, а также выделить заводу плав- закончить эти работы, что- кран грузоподъемностью 1 5 - 2 0 бы не перемещать с места на ме- тонн- . сто сварочное оборудование. Не Обеспечение завода запчастями снимая ответственности за качест- со специализированных предприя- Во работы с представителей заво- тий позволит не только ускорить да, надо прямо указать на недо- ремонт судов, значительно сни- статочный контроль выполнения зить себестоимость судоремонта, ремонтных работ со стороны ад- но и высвободить оборудование министрации судов. Надо с такой для выполнения ремонтных работ, практикой покончить. Какие выгоды сулит это дело, го­ ворит такой пример. Стоимость ^ а нашем предприятии прини- изготовления поршневЛо кольца маются решительные меры к лик- главного двигателя среднего виДаЦии бракодельства. Так, вве- траулера на нашем заводе обхо- Дена дефектация двигателей внут- дится в 29 рублей 96 копеек, а на реннего сгорания, перед их ре- Кандалакшском, который специа- монтом- Все серьезные работы по лизируется на выпуске запчастей приведению в порядок паровых к механизмам в массовом поряд- котлов и корпусов судов выпол- ке, - всего в 15 рублей 20 копе- няются только по документально ек. Велики расходы на изготовле- оформленным технологическим ние крепежа и вспомогательных процессам. Усилен отдел техниче-, материалов. На их выпуск отвле- ского контроля завода. Квалифи- кается много станков, рабочих, материалов. По приказу Министра рыбной промышленности СССР судо­ владельцы (в системе Главмур­ манрыбпрома — управления тра­ лового, сельдяного и транспорт­ ного флотов) обязаны обеспечи­ вать судоремонтные заводы необ­ ходимыми для ремонта кораблей запасными частями, изготовлен­ ными на специализированных предприятиях. Приказ этот не вы­ полняется. Для внедрения агрегатно-узло­ вого ремонта судов на заводе не­ обходимо создать обменный фонд агрегатов и узлов корабельных ме­ ханизмов. С вводом в действие нового за­ водского корпуса нам предстоит цированные контролеры теперь проверяют качество продукции, выпускаемой всеми цехами, всеми сменами. Необходимо отметить, что объ­ ем междурейсового ремонта про­ мысловых кораблей можно сокра­ тить за счет улучшения эксплуа­ тации техники. На флотах следует ввести строжайший контроль за проведением профилактических осмотров механизмов с целью пре­ дупреждения образования повы­ шенных против нормы люфтов в соединениях движущихся деталей или их заедания из-за недостаточ­ ной смазки и т. д. Это поможет резко снизить износ деталей, а иногда даже ликвидировать ава­ рии, то есть избежать дополни­ тельных затрат на ремонт и вос­ становительные работы. СУДОРЕМОНТНЫЕ предприятия бассейна необходимо пере­ вести на двух—трехсменную работу. Этого требует сама жизнь. Однако нз-за отсутствия достаточного количества жил­ площади мы не можем этого сделать на ведущих участках произ­ водства, а на Мурманской судоверфи только поэтому в одну сме­ ну работает такой важнейший объект, как слип. ___Необходимо передать Главмурманрыбпрому Мурманскую су­ доверфь, которая работает сейчас обособленно от судоремонтных предприятий бассейна. Все эти мероприятия упорядочат проведе­ ние судоремонта, в конечном итоге положительно отразятся на се- бассейна*1™ п*юдуК1*нн’ выпускаемой предприятиями нашего A. JIABPEHOB Главный инженер судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Ф Р Е З Е Р О В Щ И К - Н О В А Т О Р Имя фрезеровщика завода «Трансмаш» В. Г. Деревянкина широко известно на Орловщине. Это один из лучших новаторов. В текущем году он подал десять рационализаторских предложе­ ний. Инструментальщики орлов­ ского завода «Трансмаш» сорев­ нуются с коллективом Киров­ ского завода. Недавно тов. Де- ревянкин в составе делегаций по проверке социалистических обязательств побывал в гостях у ленинградцев, где он поделил­ ся с ними опытом работы и своими творческими замыслами. Находясь в Ленинграде, Дере- вянкин внимательно изучил но­ вую форму социалистического соревнования в борьбе за повы­ шение производительности тру­ да и первым в Орловской обла­ сти по примеру новаторов Ло­ гинова и Зайченко внес личный план повышения производитель­ ности цруда на основе комп­ лексного технического оснаще­ ния рабочего места и примене­ ния передовых методов труда, инструмента и оснастки. На снимке: фрезеровщик Вла­ димир Григорьевич ДЕРЕВЯН- КИН за работой. Фото В. Поспелова. Фотохроника ТАСС. Ачинск. В Красноярском крае сооружается крупнейший в стране алюминиевый комбинат. Сейчас здесь создается произ­ водственная база. Строится за­ вод сборного железобетона мощ­ ностью 40 тысяч кубометров бе­ тона в год. Хорошо трудятся на монтаже металлоконструкций А. С. Иванов, Ф. В. Федосов, Н. М. Назаренко. Они система­ тически выполняют нормы вы­ работки на 150 процентов: На снимке: бригадир А. С. ИВАНОВ и монтажники Ф. В. ФЕДОСОВ, Н. М. НАЗАРЕН­ КО за работой. Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ПИСЬМО ШЛО ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ» В газете «Рыбный Мурман» от 17 ноября с. г. было помещено под та­ ким заголовком письмо первого по­ мощника капитана траулера «Чехов» тов. Поздеева, который сообщал о плохой доставке (Корреспонденции на корабль. Заместитель началшика Мурман­ ского почтамта тов. Федоров сообщил редакции, что была произведена тща­ тельная проверка этого писыма. Вы­ яснилось, что корреспонденция для траулера «Чехов» ранее отправля­ лась на промысел с попутным суд­ ном, но не была вручена адресатам и доставлена обратно в Мурманск. 'Одновременно тов. Федоров сооб­ щил, что имеются недостатки и в ра­ боте первого отделения связи. В це­ лях их устранения 'Проведено спе- цальное совещание с сотрудниками «В ТЕСНОТЕ И... В ОВИДЕ» В опубликованной 27 ноября за­ метке под таким заголовком говори­ лось о том, что рабочих Мурманского рыбокомбината до поселка Верхняя Роста доставляют только две авто­ машины. В результате — в маши­ нах тесно. Дорога до поселка плохая. По сообщения* заместителя дирек­ тора комбината тов. Воскобойиика третья автомашина в ближайшие дни выходит из ремонта. «ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЛОВУЧИЕ ВАЗЫ» На статью капитана-директора плавбазы «Памяти Ильича» тов. Еси­ на, опубликованную 24 ноября, на­ чальник «Мурмансельди» тов. Гу- нин ответил .редакции, что критиче­ ские замечания в адрес управления сельдяного флота учтены и приняты к исполнению. По следам неопубликованных писем Житель поселка Верхняя Роста тов. Абашкин прислал в редакцию письмо, в котором сообщал, что ме­ ста общественного пользования в поселке не освещены. По сообщению начальника ЖКО Мурманского рыбокомбината то®. Хохлова, в настоящее время освеще­ ние в поселке везде проведено.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz