Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
№ 146 (542), 11 декабря 1956 г. ВЫШЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В РАБОТЕ Судоремонт— на новый, более высокий уровень КОЛЛЕКТИВ Судоремонтного завода Главмурманрыбпрома, борясь за практическое осуществление исторических решений XX съезда КПСС, добился некоторых успехов в деле дальнейшего снижения^ себестоимости выпускаемой продукции путем внедре ния новой техники и новой технологии, применения передовых методов организации труда и производства, всемерного повыше ния производительности труда. О результатах деятельности нашего коллектива говорят та кие данные. Выпуск валовой продукции с 1950 по 1955 год уве личился более чем в 2,3 раза, а товарной продукции — почти в 2,5 раза. За 9 месяцев нынешнего года продукции выпущено зна чительно больше, чем за весь 1954 год. \ судовой техники. В связи с этим, внедрить в производство прогрес- ' как наш завод, так и другие судо- сивную технологию водородной ремонтные предприятия бассейна наплавки баббита, дающую значи необходимо обеспечить запасными тельную экономию этого дорого- частями и деталями, строго опре- стоящего металла, центробежную деленных ГОСТом. Специализи- отливку бронзовых втулок (на за- рованные заводы должны выпу- воде заканчивается изготовление скать их сериями в массовом ко- машины для производсЛа этой личестве. Индустриальный метод оп е Р а Ц ии ), вибродуговую наплав судоремонта требует применения ку изношенных деталей и другие современных типов оборудования прогрессивные производственные и инструмента, максимальной ме- процессы. О нем говорят цифры В последние годы постепенно увеличился объем междурейсовых ремонтов. Если в 1950 году по траловому флоту междурейсовый ремонт, в среднем, не выходил за пределы 500 нормо-часов, то в 1956 году он составлял 700 нор мо-часов, а по «Мурмансельди», соответственно, 550 и 2.000 нормо- часов. Вместе с увеличением объема работ значительно усложнился их характер. Если в 1950 году серь езный ремонт котлов, корпусов су дов и механизмов производился как исключение, то в настоящее время в течение междурейсовой стоянки они выполняются очень часто. В последние годы, когда промысловый флот стал попол няться промысловыми судами с мощными двигателями, холодиль ными установками, а позже и с рыборазделочным оборудовани ем, когда на корабли судоремонт ники стали устанавливать новей шее радиотехническое оборудова ние, затраты на междурейсовый ремонт, предусмотренные планом, из года в год стали расти. Об этом можно судить по фактической стоимости одного нормированного часа (в которую, как известно, входят затраты по сдельной зара ботной плате и на материалы, а также накладные расходы). Так, если в 1950 году фактиче ская стоимость нормо-часа со ставляла 8 рублей 96 копеек, то в 1055 году — 13 рублей 41 копей ку. Несмотря на усложнение ре монта, за 9 месяцев нынешнего го да фактическая стоимость нормо- часа по сравнению с прошлым го дом снижена на 80 копеек, глав ным образом за счет уменьшения расхода материалов и сокращения общезаводских расходов. Необхо димо отметить, что ежегодно за вод имеет фактическую стои мость норма-часа ниже преду смотренной планом, которая, на пример, в 1950 году составляла 10 рублей 36 копеек, а в 1955 году 13 рублей 97 копеек. • Такое же положение и с за тратами на один миллион выпуска емой продукции, которые в 1950 году составили 666,7 тысячи руб лей, в 1955 году — 918,6 тысячи рублей, а за девять месяцев ны нешнего года всего 851,6 тысячи рублей. Резкое снижение себе стоимости одного нормо-часа и затрат на один миллион выпу скаемой продукции в 1956 году — явление не случайное. Оно — результат настойчивой борьбы коллектива завода за внедрение более рациональных методов про изводства. Об этом же говорит и другой важнейший показатель работы. Выпуск продукции с одного квад ратного метра производственной На стройках шестой пятилетки I площади возрос с 1950 по J955 год более чем в два с половиной раза, а за'девять месяцев нынеш него года объем продукции вы пущенной с одного квадратного метра производственной площади значительно больше объема всего 1954 года. Начиная со второй половины прошлого года, наш коллектив на стойчиво претворяет в жизнь ре шения июльского Пленума ЦК КПСС, успешно борется за тех нический прогресс в судоремонте. В первой половине прошлого го да в цехах завода не было ни одного грузоподъемного устрой ства, за исключением громоздкой и неудобной электрокары в меха ническом цехе. А сейчас в меха ническом, котельном и слесарном цехах используются сконструиро ванные и смонтированные силами работников предприятия грузо подъемные кранбалки, которые резко облегчили труд рабочих, ус корили производственные про цессы. Заканчивается монтаж та кой кранбалки в складе листового материала у котельного цеха. При выпрессовке и запрессовке дета лей применяются изготовленные на нашем заводе мощные гидрав лические прессы с электроприво дами. Кроме того, организация про изводства улучшилась за счет соз дания, отделения цветного литья (теперь резко сократился расход бронзы, уходившей ранее в струж ку), за счет приобретения вспомо гательного судна «Шалим», на котором установлены компрессор и сварочные агрегаты. Ко всем причалам рыбного порта подведе на магистраль сжатого воздуха, что позволяет использовать на судоремонте пневматический ин струмент. Большую роль в деле техни ческого прогресса играют наши рационализаторы. Только одно предложение технологов тт. Гур- лева и Поташного по реставрации старых бронзовых втулок ваерных барабанов траловых лебедок, вме сто изготовления новых втулок, в прошлом году дало заводу 120 ты сяч рублей экономии. За 9 меся цев нынешнего года экономия от внедренных рационализаторских предложений составила 100 ты сяч рублей. Внедрять индустриальный метод судоремонта Сделано много, однако впере ди у нас еще более сложные зада чи, так как по уровню оснащения новой техникой и использования но вейшей технологии наш завод да леко отстал от передовых пред приятий страны. Одна из важней ших задач — переход на индуст риальный метод ремонта кораб лей, который, прежде всего, пред полагает агрегатно-узловой ремонт ханизации всех трудоемких и руч ных работ, автоматизации и хими зации производственных процес сов и т. д. Решение этой задачи на на шем заводе мыслится следующим образом. Необходимо, во-первых, принять все меры к скорейшему завершению строительства нового корпуса завода с тем, чтобы соз дать для коллектива современные производственные условия. Сле- Борьбе за качество— повседневное внимание Важнейшим условием сниже- ния себестоимости судоремонта является обеспечение высокого ка чества выпускаемой продукции, ликвидации затрат на устранение брака, на различные переделки и т. д. В условиях работы нашего з а в о д а э т о о ч е н ь СЛоЖНЫЙ ВОПРОС, дует укомплектовать станочный | особ£нно в отношении парк недостающим современным оборудованием, например, гори- выполне ния мелких сварочных работ, кото рых производится много на каж- зонтально-расточным станком ™* дом судне, встающем в междурей- па 262-Г, новыми пресс-ножница- £овый ремонт. Из за частых пере- ми, сварочными агрегатами для стан0В0к кораблей от причала к установки на вспомогательные су- щ)ИЧаЛу производственники торо- да, а также выделить заводу плав- закончить эти работы, что- кран грузоподъемностью 1 5 - 2 0 бы не перемещать с места на ме- тонн- . сто сварочное оборудование. Не Обеспечение завода запчастями снимая ответственности за качест- со специализированных предприя- Во работы с представителей заво- тий позволит не только ускорить да, надо прямо указать на недо- ремонт судов, значительно сни- статочный контроль выполнения зить себестоимость судоремонта, ремонтных работ со стороны ад- но и высвободить оборудование министрации судов. Надо с такой для выполнения ремонтных работ, практикой покончить. Какие выгоды сулит это дело, го ворит такой пример. Стоимость ^ а нашем предприятии прини- изготовления поршневЛо кольца маются решительные меры к лик- главного двигателя среднего виДаЦии бракодельства. Так, вве- траулера на нашем заводе обхо- Дена дефектация двигателей внут- дится в 29 рублей 96 копеек, а на реннего сгорания, перед их ре- Кандалакшском, который специа- монтом- Все серьезные работы по лизируется на выпуске запчастей приведению в порядок паровых к механизмам в массовом поряд- котлов и корпусов судов выпол- ке, - всего в 15 рублей 20 копе- няются только по документально ек. Велики расходы на изготовле- оформленным технологическим ние крепежа и вспомогательных процессам. Усилен отдел техниче-, материалов. На их выпуск отвле- ского контроля завода. Квалифи- кается много станков, рабочих, материалов. По приказу Министра рыбной промышленности СССР судо владельцы (в системе Главмур манрыбпрома — управления тра лового, сельдяного и транспорт ного флотов) обязаны обеспечи вать судоремонтные заводы необ ходимыми для ремонта кораблей запасными частями, изготовлен ными на специализированных предприятиях. Приказ этот не вы полняется. Для внедрения агрегатно-узло вого ремонта судов на заводе не обходимо создать обменный фонд агрегатов и узлов корабельных ме ханизмов. С вводом в действие нового за водского корпуса нам предстоит цированные контролеры теперь проверяют качество продукции, выпускаемой всеми цехами, всеми сменами. Необходимо отметить, что объ ем междурейсового ремонта про мысловых кораблей можно сокра тить за счет улучшения эксплуа тации техники. На флотах следует ввести строжайший контроль за проведением профилактических осмотров механизмов с целью пре дупреждения образования повы шенных против нормы люфтов в соединениях движущихся деталей или их заедания из-за недостаточ ной смазки и т. д. Это поможет резко снизить износ деталей, а иногда даже ликвидировать ава рии, то есть избежать дополни тельных затрат на ремонт и вос становительные работы. СУДОРЕМОНТНЫЕ предприятия бассейна необходимо пере вести на двух—трехсменную работу. Этого требует сама жизнь. Однако нз-за отсутствия достаточного количества жил площади мы не можем этого сделать на ведущих участках произ водства, а на Мурманской судоверфи только поэтому в одну сме ну работает такой важнейший объект, как слип. ___Необходимо передать Главмурманрыбпрому Мурманскую су доверфь, которая работает сейчас обособленно от судоремонтных предприятий бассейна. Все эти мероприятия упорядочат проведе ние судоремонта, в конечном итоге положительно отразятся на се- бассейна*1™ п*юдуК1*нн’ выпускаемой предприятиями нашего A. JIABPEHOB Главный инженер судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Ф Р Е З Е Р О В Щ И К - Н О В А Т О Р Имя фрезеровщика завода «Трансмаш» В. Г. Деревянкина широко известно на Орловщине. Это один из лучших новаторов. В текущем году он подал десять рационализаторских предложе ний. Инструментальщики орлов ского завода «Трансмаш» сорев нуются с коллективом Киров ского завода. Недавно тов. Де- ревянкин в составе делегаций по проверке социалистических обязательств побывал в гостях у ленинградцев, где он поделил ся с ними опытом работы и своими творческими замыслами. Находясь в Ленинграде, Дере- вянкин внимательно изучил но вую форму социалистического соревнования в борьбе за повы шение производительности тру да и первым в Орловской обла сти по примеру новаторов Ло гинова и Зайченко внес личный план повышения производитель ности цруда на основе комп лексного технического оснаще ния рабочего места и примене ния передовых методов труда, инструмента и оснастки. На снимке: фрезеровщик Вла димир Григорьевич ДЕРЕВЯН- КИН за работой. Фото В. Поспелова. Фотохроника ТАСС. Ачинск. В Красноярском крае сооружается крупнейший в стране алюминиевый комбинат. Сейчас здесь создается произ водственная база. Строится за вод сборного железобетона мощ ностью 40 тысяч кубометров бе тона в год. Хорошо трудятся на монтаже металлоконструкций А. С. Иванов, Ф. В. Федосов, Н. М. Назаренко. Они система тически выполняют нормы вы работки на 150 процентов: На снимке: бригадир А. С. ИВАНОВ и монтажники Ф. В. ФЕДОСОВ, Н. М. НАЗАРЕН КО за работой. Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ПИСЬМО ШЛО ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ» В газете «Рыбный Мурман» от 17 ноября с. г. было помещено под та ким заголовком письмо первого по мощника капитана траулера «Чехов» тов. Поздеева, который сообщал о плохой доставке (Корреспонденции на корабль. Заместитель началшика Мурман ского почтамта тов. Федоров сообщил редакции, что была произведена тща тельная проверка этого писыма. Вы яснилось, что корреспонденция для траулера «Чехов» ранее отправля лась на промысел с попутным суд ном, но не была вручена адресатам и доставлена обратно в Мурманск. 'Одновременно тов. Федоров сооб щил, что имеются недостатки и в ра боте первого отделения связи. В це лях их устранения 'Проведено спе- цальное совещание с сотрудниками «В ТЕСНОТЕ И... В ОВИДЕ» В опубликованной 27 ноября за метке под таким заголовком говори лось о том, что рабочих Мурманского рыбокомбината до поселка Верхняя Роста доставляют только две авто машины. В результате — в маши нах тесно. Дорога до поселка плохая. По сообщения* заместителя дирек тора комбината тов. Воскобойиика третья автомашина в ближайшие дни выходит из ремонта. «ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЛОВУЧИЕ ВАЗЫ» На статью капитана-директора плавбазы «Памяти Ильича» тов. Еси на, опубликованную 24 ноября, на чальник «Мурмансельди» тов. Гу- нин ответил .редакции, что критиче ские замечания в адрес управления сельдяного флота учтены и приняты к исполнению. По следам неопубликованных писем Житель поселка Верхняя Роста тов. Абашкин прислал в редакцию письмо, в котором сообщал, что ме ста общественного пользования в поселке не освещены. По сообщению начальника ЖКО Мурманского рыбокомбината то®. Хохлова, в настоящее время освеще ние в поселке везде проведено.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz