Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА БОРОТЬСЯ С НАРУШИТЕЛЯМИ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕДПРИЯТИЯХ Н А на­ шего бассейна к и п и т упорный, напряженный труд. Тысячи честных , добросове­ стных ' людей, работающих на кораблях тралового н сельдяного флотов, в порту, на заводах рыбо­ комбината и судоремонтных пред­ приятиях, отдают все силы, энер­ гию и знания, чтобы успешнее претворить в жизнь исторические решения XX съезда Коммунисти­ ческой партии, выполнить госу­ дарственный план первого года шестой пятилетки. Горячее стремление увеличить добычу рыбы, повысить качество рыбной продукции, расширить ее ассортимент — вот что руководит тружениками нашего бассейна в их почетном и благородном деле. Высокая социалистическая созна­ тельность, крепкая трудовая н производственная дисциплина, не­ примиримость во всякого рода не­ поладкам — отличают передови­ ков предприятий, успешно выпол­ няющих свои обязанности на раз­ личных участках работы. Без высокой сознательной со­ циалистической дисциплины не­ возможно достичь производствен­ ных успехов. Там, где хозяйствен­ ные руководители, партийные, профсоюзные и комсомольские организации постоянно ведут борьбу с нарушителями тру­ довой и производственной дис­ циплины, создают против них суровое общественное мнение — там налицо трудовые достижения Экипажи рефрижераторных су­ дов «Некрасов», «Гоголь», сред­ них траулеров №№ 4214, 683, 4202 и многих других ко­ раблей могли добиться хо­ роших показателей на про­ мысле потому, что здесь постоян­ но занимаются укреплением дисциплины, используя различ­ ные формы работы с моряками. Люди с высоким сознанием, дис­ циплинированные никогда не под­ ведут свой коллектив, они берут­ ся за самую тяжелую работу, на­ стойчиво изучают новую технику, идут в авангарде социалистиче­ ского соревнования. Именно таки­ ми воспитывают моряков на этих судах. К сожалению, на предприятиях нашего бассейна есть еще люди, которые злостно нарушают трудо­ вую дисциплину, совершают про­ гулы, опаздывают на суда, уходя­ щие на промысел. Этим они нано­ сят большой ущерб государству, подводят свои коллективы, тормо­ зят успешное выполнение заданий. С ними нужно вести решительную беспощадную борьбу. Недисциплинированность ряда моряков отрицательно сказывает­ ся на работе некоторых кораблей тралового флота. Вот пример. Ко­ чегар А. Синица, засольщик С. Аверин и ряд других членов экипажа траулера «Поллукс» не явились на судно к назначенному ТРАУЛЕР ЛОВИТ С Е Л Ь Д Ь для отхода сроку. Корабль задер­ жался в порту на 4 часа. Синиц и Аверин так и не вышли в рейс. Последний, как потом выяснилось, был в этот день в таком опьяне­ нии, что его даже не пропустили через проходную в порт. 3 декаб­ ря траулер «Тагил» также задер­ жался в порту на 5 часов из-за не­ своевременной явки некоторых членов экипажа. Чтобы уяснить, какой вред и ог­ ромный ущерб флоту приносят нарушители трудовой дисципли­ ны, достаточно обратиться к циф­ рам. За одиннадцать месяцев те­ кущего года потерян 4.601 час промыслового времени только по­ тому, что суда простаивали в пор­ ту в ожидании отдельных членов экипажа. А за это время можно было добыть на промысле 23.800 центнеров рыбы. Не меньше поте­ ряно времени в результате подоб­ ных нарушений и в сельдяном флоте. Низкая трудовая дисциплина, отсутствие чувства долга, созна­ тельности у отдельных работников говорит прежде всего о том, что на участках, где они трудятся, нет должной разъяснительной, поли­ тико-воспитательной работы. Аги­ таторы здесь не проводят бесед, партийные и комсомольские орга­ низации проходят мимо фактов злостных нарушений дисциплины, не создают против нарушителей общественного мнения, слабо ис­ пользуют стенную печать, товари­ щеские суды. На рыбозаводах Мурманского комбината часты случаи прогулов. Но здесь не интересуются причи­ нами их возникновения, не разби­ рают людей на собраниях, а про­ сто отделываются административ­ ными взысканиями. Конечно, эта мера справедлива, но нужно, что­ бы сам коллектив осудил прови­ нившихся, дал им возможность осознать, к чему приводят прогу­ лы на производстве. На рыбозаводе № 2, например, в течение 10 месяцев зафиксировано 193 случая нарушений трудовой д и с ц и п л и н ы . В основном — это прогулы. Рыбообработчнца Петрн- кеева в течение этого времени про­ пустила 21 рабочий день, Бахаре- ва — 18, а Тузуков — 12 суток. А ведь каждый из них должен об­ работать только за смену две тон­ ны рыбы или 1,5 тонны сельди. Нетрудно подсчитать, во что обхо­ дятся государству такие прогулы. Вопросы укрепления трудовой дисциплины должны быть в цент­ ре внимания партийных, проф­ союзных и комсомольских органи­ заций. Здесь нужно использовать все формы воспитательной работы с трудящимися. Высокая созна­ тельная дисциплина — залог ус­ пеха в решении важных задач, стоящих перед работниками рыб­ ной промышленности нашего бас­ сейна. Лолногрузный рейс В начале октября рефрижератор­ ный траулер «Сталина^ад» покинул родной порт и взял куре к далеким берегам Канады, в район Ньюфаунд­ ленда. По рассказам моряков других су­ дов, вернувшихся из этого района промысла, здесь в осенне-зимний пе­ риод почти все время стоит свежая погода. Нормальной работе мешают сильные ветры, крупная океанская волна. Развернув социалистическое со­ ревнование и приняв обязательство доставить в порт полный груз ры- -рЕЧЕРОМ 23 октября с. г. Г> рефрижераторный траулер «Северное сияние» поживул рейд рыбного порта и взял курс в Се­ верную Атлантику. Район промыс­ ла, куда направился наш трау­ лер, для моряков тралового флота был новым и необычным. Да и з а д а ч а , -поставленная перед эки­ пажем нашего судна, резко отли­ чалась от той, «которую все вре­ мя решали команды таких трау­ леров. Нам предстояло освоить лов сельди разноглубинным тралом внести свой ©клад в разрешение проблемы, которой занимались промысловики многих стран. 'Надо ■сказать, что большая работа, про веденная иностранными экспеди­ циями в Северной Атлантике, не дала положительных результатов. И вот нашему экипажу предстоя­ ло доказать, что можно добывать атлантическую сельдь не только ■дрифтерными сетями и кошель­ ковым неводом, но и разноглубин­ ным тралом. Пять суток длился переход траулера «Северное сияние» к месту промысла. Этот период был использован для изучения кора­ бельной техники. Дел у моряков хватало. Многие из членов коман­ ды впервые попали на рефриже­ раторный траулер и все для них здесь было новым. Требовалось в короткий срок освоить судовые механизмы, знать особенности их работы. Те промысловики, кото­ рые уже плавали на кораблях подобного типа, также нашли се­ бе работу. На палубе готовили к спуску разноглубинные тралы, одновременно по схемам изучая их устройство. На рыбофабрике шла разработка технологического процесса приема сельди с палубы я обработки ее. Била ключом жизнь и в штурманской рубке: судоводители подготавливали кар­ ты и рабочие планшеты нового района, изучали электронавига- ционные и акустические «при­ боры. На переходе состоялось общее собрание экипажа. Капитан-ди­ ректор корабля тов. Закурдаев познакомил личный состав с рей­ совым заданием, рассказал о предстоящей большой и ответст­ венной работе. <И вот наступил день, когда среди безбрежных просторов Ат­ лантики, мы увидели корабли, за­ нятые промыслом. Это была груп­ па средних траулеров Мурман­ ской, Калининградской и Ленин­ градской сельдяных экспедиций. Мы находились севернее Фарер­ ских островов. Траулер «Север­ ное сияние» пришел в район промысла. Началось осуществление той задачи, которая была поставлена перед коллективом судна. Все члены команды собрались на па­ лубу, чтобы наблюдать за спу­ ском и подъемом первого трала. С нетерпением все ждали той ми­ нуты, когда он будет поднят на слип. П вот трал появился из во­ ды. Он совершенно пустой, в нем ни одной селедки. Но первая неудача не омрачи­ ла моряков. Она заставила нас еще усиленнее взяться за освое­ ние новой техники, искать и обя­ зательно найти собственные ошибки в работе. Все дело было в том, что отсутствовала ясность, на какой глубине идет трал и как он раскрывается. За разрешение этой первостепенной задачи взя­ лась группа работников ПИНРО, Балтийского отделения ВНИРО и инженеров Глаюмурмднрыбпрома, которые находятся на борту на­ шего траулера. Экипаж корабля активно содействовал решению этой задачи. В работу включился и коллектив научно-исследова­ тельского судна «Академик Берг». Наконец наш траулер снова приступил к промыслу. Отсутст­ вие мощных концентраций сель­ ди, штормовая погода отрица­ тельно влияли на нашу работу. И лишь 15 ноября удалось под­ нять на палубу 3,'5 тонны сель­ ди. Затем трал принес уже 15 тонн атлантической сельди. Эти подъемы убедительно показали, что сделаны первые шаги в ос­ воении лова сельди разноглубин­ ным тралом, что наш экипаж на­ ходится на правильном пути. •Шторм мешал успешному про­ мыслу. Тралы, которыми мы рас­ полагаем, обладают малой проч­ ностью: работать в шторм мы не могли. Но вот 28 ноября устано­ вилась хорошая погода и за сут­ ки было уложено в трюм 10,5 тонны готовой продукции. А 3 и 4 декабря нам удалось выловить, обработать и уложить в трюм уже 56 тонн готовой продукции — высококачественной атлантиче­ ской сельди. Весь экипаж траулера «Север­ ное сияние» настойчиво борется за успешное выполнение ответст­ венного задания. Эту борьбу воз­ главляет судовая партийная орга­ низация. Но ее инициативе лич­ ный состав судна принял социа­ листическое обязательство — вернуться в порт с полным гру­ зом свежемороженой атлантиче­ ской сельди. На всех производст­ венных участках нашего корабля ярко разгорелись огни соревнова­ ния. Пример того, как нужно дер­ жать свое слово, показывают ком­ мунисты и комсомольцы, которые ведут за собой весь экипаж. ...Далеко от родных берегов находится сейчас наш траулер «Северное сияние». То, о чем много лет мечтали промысловики, осуществилось: траулер промыш­ ляет атлантическую сельдь, раз­ ноглубинный трал действует ус­ пешно. А. ГУБАНОВ. Старший помощник ка­ питана траулера «Север­ ное сняние». Северная Атлантика. (По радио). Случай в океане Траулер «Ашхабад» уже более ме­ сяца вея промысел у далеких бере­ тов'Канады. В один из дней была особенно крупная океанская волна., в вантах свистел резкий ветер. Од­ нако команда работала дружно,'По­ полняя трюмы судна рыбопродук­ цией. После спуска очередного трала на вахту заступил старший помощ­ ник капитана Анатолий Анатольевич Антипа. В это время над океаном уже спустилась» ночь. Освещенные прожекторами, на палубе трудились матросы и мастера по добыче рыбы, готовясь к подъему орудий лова. Когда орудия лова почти уже бы­ ли подняты на палубу, раздались крики: «Человек за бортом!». И действительно, на волнах океа­ на сразу же заметили человека. Это оказался член экипажа — матрос тов. Петров, упавший за борт во время подъема трала. Пострадавшему немедленно бро­ сили спасательный круг. Застопорив машину, старший помощник капи­ тана тов. Антипа дал распоряжение направить прожекторы на тов. Пет­ рова, плавающего со спасательным кругом. С судна неслись крики, под­ бадривающие тов. Петрова. Быстро был спущен на воду и моторный ка­ тер. Во главе с четвертым штурма­ ном тов. Пихельпуу несколько чле- нов команды поспешили на шомощь пострадавшему. Когда катер подошел к Петрову, он был без чувств, ухватившись мертвой хваткой за леер спасатель­ ного круга. Через несколько минут Петров был доставлен на борт траулера. Доктор тов. Троицкий и другие чле­ ны экипажа оказали ему необходи­ мую медицинскую помощь. Через не­ которое время он пришел в созна­ ние. А через два дня, вместе со своими товарищами, уже нес трудо­ вую вахту. При спасении тов. Петрова быст­ роту и смелость проявили четвертый штурман тов. Пихельпуу, матрос тов. Хорьков, мастер по добыче ры­ бы тов. Ситдиков. Б. ЧБРВОВ. Успехи грузчиков Коллектив первого участка рыб­ ного порта настойчиво борется за выполнение своих социалистиче­ ских обязательств. Своевременно подготовилась к об­ работке траулера «Уссуриец», вер­ нувшегося с промысла, бригада тов. Кузнецовой. Правильно организовав свой труд, не делая лишних движе- !ний во время нарывки рыбы в стам- пы, она сберегла команде корабля более двух часов промыслового вре­ мени. Почти полтора часа сэкономила бригада грузчиц во главе с тов. Ду­ шной при обработке траулера «Шексна». Около двух часов сберегла моря­ кам бригада тов. Волковой при раз­ грузке траулера «Волна». А. БОГДАНОВ. Оператор диспетчерской службы рыбного порта. бы, экипаж «Сталинабада» настой­ чиво преодолевал трудности, тру­ дился не жалея сил. Напряженная работа моряков обеспечила им за­ служенный успех. На днях траулер «Сталинабад» возвратился в Мурманск из далекого плавания, имея в трюмах полный груз рыбопродукции. Намного пере­ выполнив рейсовое задание, команда судна предъявила к выгрузке 625 тонн свежемороженой рыбы, 20 тонн рыбной муки, около 9.000 ба­ нок консервов, 2 тонны рыбьего жира. Далеко от родных берегов работают моряки северо-атлантической сельдяной экспедиции «Мур- мансельди» и других флотилий. В районе стоянки пловучих баз, будь то у Фарерских островов, или у острова Ян-Майен, где обычно останавливаются пловучие базы, всегда оживленно. Когда собирается несколько баз, а к ним приходят с богатыми уловами средние траулеры, здесь обра- зуется пловучий город. На еннике: в районе стоянки пловучих баз у Фарерских островов. Фото П. Быстроумова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz