Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА БОРОТЬСЯ С НАРУШИТЕЛЯМИ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕДПРИЯТИЯХ Н А на шего бассейна к и п и т упорный, напряженный труд. Тысячи честных , добросове стных ' людей, работающих на кораблях тралового н сельдяного флотов, в порту, на заводах рыбо комбината и судоремонтных пред приятиях, отдают все силы, энер гию и знания, чтобы успешнее претворить в жизнь исторические решения XX съезда Коммунисти ческой партии, выполнить госу дарственный план первого года шестой пятилетки. Горячее стремление увеличить добычу рыбы, повысить качество рыбной продукции, расширить ее ассортимент — вот что руководит тружениками нашего бассейна в их почетном и благородном деле. Высокая социалистическая созна тельность, крепкая трудовая н производственная дисциплина, не примиримость во всякого рода не поладкам — отличают передови ков предприятий, успешно выпол няющих свои обязанности на раз личных участках работы. Без высокой сознательной со циалистической дисциплины не возможно достичь производствен ных успехов. Там, где хозяйствен ные руководители, партийные, профсоюзные и комсомольские организации постоянно ведут борьбу с нарушителями тру довой и производственной дис циплины, создают против них суровое общественное мнение — там налицо трудовые достижения Экипажи рефрижераторных су дов «Некрасов», «Гоголь», сред них траулеров №№ 4214, 683, 4202 и многих других ко раблей могли добиться хо роших показателей на про мысле потому, что здесь постоян но занимаются укреплением дисциплины, используя различ ные формы работы с моряками. Люди с высоким сознанием, дис циплинированные никогда не под ведут свой коллектив, они берут ся за самую тяжелую работу, на стойчиво изучают новую технику, идут в авангарде социалистиче ского соревнования. Именно таки ми воспитывают моряков на этих судах. К сожалению, на предприятиях нашего бассейна есть еще люди, которые злостно нарушают трудо вую дисциплину, совершают про гулы, опаздывают на суда, уходя щие на промысел. Этим они нано сят большой ущерб государству, подводят свои коллективы, тормо зят успешное выполнение заданий. С ними нужно вести решительную беспощадную борьбу. Недисциплинированность ряда моряков отрицательно сказывает ся на работе некоторых кораблей тралового флота. Вот пример. Ко чегар А. Синица, засольщик С. Аверин и ряд других членов экипажа траулера «Поллукс» не явились на судно к назначенному ТРАУЛЕР ЛОВИТ С Е Л Ь Д Ь для отхода сроку. Корабль задер жался в порту на 4 часа. Синиц и Аверин так и не вышли в рейс. Последний, как потом выяснилось, был в этот день в таком опьяне нии, что его даже не пропустили через проходную в порт. 3 декаб ря траулер «Тагил» также задер жался в порту на 5 часов из-за не своевременной явки некоторых членов экипажа. Чтобы уяснить, какой вред и ог ромный ущерб флоту приносят нарушители трудовой дисципли ны, достаточно обратиться к циф рам. За одиннадцать месяцев те кущего года потерян 4.601 час промыслового времени только по тому, что суда простаивали в пор ту в ожидании отдельных членов экипажа. А за это время можно было добыть на промысле 23.800 центнеров рыбы. Не меньше поте ряно времени в результате подоб ных нарушений и в сельдяном флоте. Низкая трудовая дисциплина, отсутствие чувства долга, созна тельности у отдельных работников говорит прежде всего о том, что на участках, где они трудятся, нет должной разъяснительной, поли тико-воспитательной работы. Аги таторы здесь не проводят бесед, партийные и комсомольские орга низации проходят мимо фактов злостных нарушений дисциплины, не создают против нарушителей общественного мнения, слабо ис пользуют стенную печать, товари щеские суды. На рыбозаводах Мурманского комбината часты случаи прогулов. Но здесь не интересуются причи нами их возникновения, не разби рают людей на собраниях, а про сто отделываются административ ными взысканиями. Конечно, эта мера справедлива, но нужно, что бы сам коллектив осудил прови нившихся, дал им возможность осознать, к чему приводят прогу лы на производстве. На рыбозаводе № 2, например, в течение 10 месяцев зафиксировано 193 случая нарушений трудовой д и с ц и п л и н ы . В основном — это прогулы. Рыбообработчнца Петрн- кеева в течение этого времени про пустила 21 рабочий день, Бахаре- ва — 18, а Тузуков — 12 суток. А ведь каждый из них должен об работать только за смену две тон ны рыбы или 1,5 тонны сельди. Нетрудно подсчитать, во что обхо дятся государству такие прогулы. Вопросы укрепления трудовой дисциплины должны быть в цент ре внимания партийных, проф союзных и комсомольских органи заций. Здесь нужно использовать все формы воспитательной работы с трудящимися. Высокая созна тельная дисциплина — залог ус пеха в решении важных задач, стоящих перед работниками рыб ной промышленности нашего бас сейна. Лолногрузный рейс В начале октября рефрижератор ный траулер «Сталина^ад» покинул родной порт и взял куре к далеким берегам Канады, в район Ньюфаунд ленда. По рассказам моряков других су дов, вернувшихся из этого района промысла, здесь в осенне-зимний пе риод почти все время стоит свежая погода. Нормальной работе мешают сильные ветры, крупная океанская волна. Развернув социалистическое со ревнование и приняв обязательство доставить в порт полный груз ры- -рЕЧЕРОМ 23 октября с. г. Г> рефрижераторный траулер «Северное сияние» поживул рейд рыбного порта и взял курс в Се верную Атлантику. Район промыс ла, куда направился наш трау лер, для моряков тралового флота был новым и необычным. Да и з а д а ч а , -поставленная перед эки пажем нашего судна, резко отли чалась от той, «которую все вре мя решали команды таких трау леров. Нам предстояло освоить лов сельди разноглубинным тралом внести свой ©клад в разрешение проблемы, которой занимались промысловики многих стран. 'Надо ■сказать, что большая работа, про веденная иностранными экспеди циями в Северной Атлантике, не дала положительных результатов. И вот нашему экипажу предстоя ло доказать, что можно добывать атлантическую сельдь не только ■дрифтерными сетями и кошель ковым неводом, но и разноглубин ным тралом. Пять суток длился переход траулера «Северное сияние» к месту промысла. Этот период был использован для изучения кора бельной техники. Дел у моряков хватало. Многие из членов коман ды впервые попали на рефриже раторный траулер и все для них здесь было новым. Требовалось в короткий срок освоить судовые механизмы, знать особенности их работы. Те промысловики, кото рые уже плавали на кораблях подобного типа, также нашли се бе работу. На палубе готовили к спуску разноглубинные тралы, одновременно по схемам изучая их устройство. На рыбофабрике шла разработка технологического процесса приема сельди с палубы я обработки ее. Била ключом жизнь и в штурманской рубке: судоводители подготавливали кар ты и рабочие планшеты нового района, изучали электронавига- ционные и акустические «при боры. На переходе состоялось общее собрание экипажа. Капитан-ди ректор корабля тов. Закурдаев познакомил личный состав с рей совым заданием, рассказал о предстоящей большой и ответст венной работе. <И вот наступил день, когда среди безбрежных просторов Ат лантики, мы увидели корабли, за нятые промыслом. Это была груп па средних траулеров Мурман ской, Калининградской и Ленин градской сельдяных экспедиций. Мы находились севернее Фарер ских островов. Траулер «Север ное сияние» пришел в район промысла. Началось осуществление той задачи, которая была поставлена перед коллективом судна. Все члены команды собрались на па лубу, чтобы наблюдать за спу ском и подъемом первого трала. С нетерпением все ждали той ми нуты, когда он будет поднят на слип. П вот трал появился из во ды. Он совершенно пустой, в нем ни одной селедки. Но первая неудача не омрачи ла моряков. Она заставила нас еще усиленнее взяться за освое ние новой техники, искать и обя зательно найти собственные ошибки в работе. Все дело было в том, что отсутствовала ясность, на какой глубине идет трал и как он раскрывается. За разрешение этой первостепенной задачи взя лась группа работников ПИНРО, Балтийского отделения ВНИРО и инженеров Глаюмурмднрыбпрома, которые находятся на борту на шего траулера. Экипаж корабля активно содействовал решению этой задачи. В работу включился и коллектив научно-исследова тельского судна «Академик Берг». Наконец наш траулер снова приступил к промыслу. Отсутст вие мощных концентраций сель ди, штормовая погода отрица тельно влияли на нашу работу. И лишь 15 ноября удалось под нять на палубу 3,'5 тонны сель ди. Затем трал принес уже 15 тонн атлантической сельди. Эти подъемы убедительно показали, что сделаны первые шаги в ос воении лова сельди разноглубин ным тралом, что наш экипаж на ходится на правильном пути. •Шторм мешал успешному про мыслу. Тралы, которыми мы рас полагаем, обладают малой проч ностью: работать в шторм мы не могли. Но вот 28 ноября устано вилась хорошая погода и за сут ки было уложено в трюм 10,5 тонны готовой продукции. А 3 и 4 декабря нам удалось выловить, обработать и уложить в трюм уже 56 тонн готовой продукции — высококачественной атлантиче ской сельди. Весь экипаж траулера «Север ное сияние» настойчиво борется за успешное выполнение ответст венного задания. Эту борьбу воз главляет судовая партийная орга низация. Но ее инициативе лич ный состав судна принял социа листическое обязательство — вернуться в порт с полным гру зом свежемороженой атлантиче ской сельди. На всех производст венных участках нашего корабля ярко разгорелись огни соревнова ния. Пример того, как нужно дер жать свое слово, показывают ком мунисты и комсомольцы, которые ведут за собой весь экипаж. ...Далеко от родных берегов находится сейчас наш траулер «Северное сияние». То, о чем много лет мечтали промысловики, осуществилось: траулер промыш ляет атлантическую сельдь, раз ноглубинный трал действует ус пешно. А. ГУБАНОВ. Старший помощник ка питана траулера «Север ное сняние». Северная Атлантика. (По радио). Случай в океане Траулер «Ашхабад» уже более ме сяца вея промысел у далеких бере тов'Канады. В один из дней была особенно крупная океанская волна., в вантах свистел резкий ветер. Од нако команда работала дружно,'По полняя трюмы судна рыбопродук цией. После спуска очередного трала на вахту заступил старший помощ ник капитана Анатолий Анатольевич Антипа. В это время над океаном уже спустилась» ночь. Освещенные прожекторами, на палубе трудились матросы и мастера по добыче рыбы, готовясь к подъему орудий лова. Когда орудия лова почти уже бы ли подняты на палубу, раздались крики: «Человек за бортом!». И действительно, на волнах океа на сразу же заметили человека. Это оказался член экипажа — матрос тов. Петров, упавший за борт во время подъема трала. Пострадавшему немедленно бро сили спасательный круг. Застопорив машину, старший помощник капи тана тов. Антипа дал распоряжение направить прожекторы на тов. Пет рова, плавающего со спасательным кругом. С судна неслись крики, под бадривающие тов. Петрова. Быстро был спущен на воду и моторный ка тер. Во главе с четвертым штурма ном тов. Пихельпуу несколько чле- нов команды поспешили на шомощь пострадавшему. Когда катер подошел к Петрову, он был без чувств, ухватившись мертвой хваткой за леер спасатель ного круга. Через несколько минут Петров был доставлен на борт траулера. Доктор тов. Троицкий и другие чле ны экипажа оказали ему необходи мую медицинскую помощь. Через не которое время он пришел в созна ние. А через два дня, вместе со своими товарищами, уже нес трудо вую вахту. При спасении тов. Петрова быст роту и смелость проявили четвертый штурман тов. Пихельпуу, матрос тов. Хорьков, мастер по добыче ры бы тов. Ситдиков. Б. ЧБРВОВ. Успехи грузчиков Коллектив первого участка рыб ного порта настойчиво борется за выполнение своих социалистиче ских обязательств. Своевременно подготовилась к об работке траулера «Уссуриец», вер нувшегося с промысла, бригада тов. Кузнецовой. Правильно организовав свой труд, не делая лишних движе- !ний во время нарывки рыбы в стам- пы, она сберегла команде корабля более двух часов промыслового вре мени. Почти полтора часа сэкономила бригада грузчиц во главе с тов. Ду шной при обработке траулера «Шексна». Около двух часов сберегла моря кам бригада тов. Волковой при раз грузке траулера «Волна». А. БОГДАНОВ. Оператор диспетчерской службы рыбного порта. бы, экипаж «Сталинабада» настой чиво преодолевал трудности, тру дился не жалея сил. Напряженная работа моряков обеспечила им за служенный успех. На днях траулер «Сталинабад» возвратился в Мурманск из далекого плавания, имея в трюмах полный груз рыбопродукции. Намного пере выполнив рейсовое задание, команда судна предъявила к выгрузке 625 тонн свежемороженой рыбы, 20 тонн рыбной муки, около 9.000 ба нок консервов, 2 тонны рыбьего жира. Далеко от родных берегов работают моряки северо-атлантической сельдяной экспедиции «Мур- мансельди» и других флотилий. В районе стоянки пловучих баз, будь то у Фарерских островов, или у острова Ян-Майен, где обычно останавливаются пловучие базы, всегда оживленно. Когда собирается несколько баз, а к ним приходят с богатыми уловами средние траулеры, здесь обра- зуется пловучий город. На еннике: в районе стоянки пловучих баз у Фарерских островов. Фото П. Быстроумова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz