Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.
№ 145 (541), 8 декабря 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ПОРТОВИКАМ-ПОМОЩЬ И ВНИМАНИЕ Простои можно ликвидировать Быстро развивается рыбная про мышленность нашего бассейна. В этом развитии промысловый флот обогнал береговую базу. Причальная линия рыбного порта в течение не которого времени будет оставаться такой же, какой мы ее видим сей час. В период интенсивного промыс ла из-за этого нередко наблюдаются (непроизводительные простои кораб лей, вернувшихся на базу с бога тым уловом. В связи с этим в рабо те портовиков возникает много труд ностей, но они преодолимы. Для этого требуется лишь помощь моря ны в порту отдельные капитаны и их старшие помощники. Когда суд но, возвращаясь с промысла, стано вится на рейд, капитаны подчас са мовольно съезжают на берег. Во Флоте имеется инструкция, согласно которой при буксировке траулеров ■на угольную базу на них должны находиться капитаны или старшие помощники. Как правило, во время этого короткого перехода на кораб ле присутствует старший помощник. Хорошо, если он находится на вах те — тогда он принимает участие в работе вахтенной службы. Если же Быстро и без брака ремонтировать т р а у л е р ы ков, которые в равной степени с вахту несут (второй или третий ио нами заинтересованы в ликвидации мощники, старший уходит к себе в простоев. Даже при существующей причальной линии в рыбном порту имеются возможности для ускорения обработки траулеров. Я хочу рассказать о таких типич ных явлениях, которые стали на столько распространенными, что нет необходимости называть отдельных виновников. С этими недостатками мы должны вести борьбу общими силами, добиться их устранения. каюту, формально выполняя требо вание инструкции. Вахтенный штурман на траулере в порту при отсутствии, капитана является командиром производства, ответственным за деятельность эки пажа, и состояние корабля. В трало вом флоте вахтенные штурманы обычно при перестановке судов за нимаются... включением ходовых огней, когда это требуется, а осталь- На многих судах промыслового ную работу, часто но своей инициа- флота плохо налажена вахтенная служба палубных команд, хотя обя занности вахтенного помощника ка питана и матросов строго определе ны Уставом, приказами и инструк циями управлений флотов. Моряки часто плохо выполняют свои обязан ности при несении вахты в порту: не следят за положением швартовых концов и судна при приливах и от ливах, иногда опят или находятся в нетрезвом состоянии. В случае пе рестановки кораблей с .помощью бук сиров из-за этого возникают простои портового флота, хотя диспетчерская служба по радио заранее извещает о предполагаемых операциях и на тра улерах могут к ним своевременно подготовиться. Допускают нарушения дисципли- тиве; или по указанию с буксиров, выполняет вахтенный матрос. Это приводит к задержкам при переста новке судов. Подчас буксиры вы нуждены дважды подходить к ко раблю, который следует переставить на другое место. Пора, наконец, потребовать от вахтенных штурманов четкого вы полнения своих обязанностей. Чем быстрее судно будет переставлено в новое место, где необходимо выпол нить логрузо-разтрузочные работы, ремонт и т. д., тем больше будет возможностей для сокращения меж дурейсовой стоянки. Наблюдается еще много наруше ний элементарных правил швартов ки кораблей в порту. Известно, что судно, стоящее у причала первым корпусом, должно иметь носовой продольный швартовый конец и шпринг, кормовой продольный и пгпринг. В рыбном порту суда тра лового и других флотов очень часто стоят вторыми, третьими и четвер тыми корпусами. Обычно в этих случаях по неписанному никем пра вилу с борта на борт подаются три швартовых конца, причем ни одного продольного и ни одного шпринга. При разности осадки кораблей швартовый конец в бортовой кипо- вой планке никотда не удержится, выпадет и при случайном движении судна неизбежно нанесет поврежде ние леерному ограждению. Из-за большой тесноты у причалов это приводит также к наваливанию пло хо ошвартованных траулеров на ро стры впереди стоящих кораблей. При этом ломаются леерные ограж дения, гакобортные фонари, флаг штоки. Не знаю, учат ли в траловом флоте матросов и судоводителей пра вилам швартовки, но пока положе ние с этим делом на большом коли честве кораблей остается неудов летворительным. Хочется подсказать морякам, что при швартовке не сколькими корпусами следует иметь три швартовых .конца. Для тото, что бы избежать упомянутые выше по вреждения и ликвидировать произ вольное движение судна, с полубака надо заносить шпринт и продоль ный конец. Четкое несение вахтенной служ бы на всех судах, стоящих в порту, будет способствовать успешному осу- Занонные претензии Недавно городской комитет КПСС организовал совещание кол лектива судоремонтного завода совместно с представителями тра лового и сельдяного флотов рыб ного порта и транспортного флота. На нем обсуждались вопросы: о причинах недоброкачественного ре монта рыболовных кораблей, о не достатках в работе судоремонтного завода. В ноябре коллектив предприя тия из-за нерасторопности и брака в работе задержал в порту боль шое количество промысловых ко раблей и допустил их простой в 335 судо-часов. А за это время, даже при нынешней тяжелой про мысловой обстановке, можно было бы выловить сотни центнеров рыбы. Задержались ремонтные работы на траулере «Чита». Строгальщик механического цеха тов. Соколов изготовил кронштейн траловой ле бедки согласно чертежа. Однако долгое время по вине технолога тов. Чеченина его не сваривали. После же свайки кронштейна пе ред отходом судна на промысел оказалось, что подушка вкладыша рамового подшипника перекошена на 8 миллиметров. На устранение брака потребовались целые сутки. Судоремонтниками был допу щен простой и траулера «Днепро петровск». А произошел он так. Ваерный вал траловой лебедки был отправлен на судоверфь для проточки шеек ваерных бараба нов. Коща вал был доставлен об ратно, прораб тов. Вобленко и ма стер тов. Трифанов, не проверив проточенные шейки вала, дали ме- ществлению погрузо-разгрузочных рханическому цеху заказ на ра- работ, судоремонта и других ' видов обработки траулеров в период стоянки. И. КОРЫТОВ. Старший помощник капи тана буксирного парохода «Быстрый». Ч т о м е ш а е т б Ы с т р о р а з г р у Ж а т Ь с у д а На первом участке рыбного по,рта.грузка шла быстро. Но рыбокомбинат Грузчицы после смены потные, в имеется немало бригад грузчиков,!выделил только одного откатчика, промокшей робе вынуждены идти в которые обеспечивают быструю и Естественно, что он не поспевал за сушилку по морозу из одного конца четкую обработку судов, доставляю- шрувчиками. Получался завал рыбы, порта в другой. Нашему руководству щих с промысла рыбу. Передовые нам приходилось простаивать. нужно подумать о том, чтобы пере- Подобный случай произошел н е - :нести сушилку ближе к рабочим ме- давно и при разлрузке траулера «Су- лин». Здесь также не хватало тачек, и нашей бригаде приходилось через каждые полчаса останавливать рабо ту, чтобы дать возможность откат чикам выполнять свое дело. Прораб коллективы производят разгрузку в кратчайшие сроки и тем самым да ют возможность экипажам кораблей меньше находиться в порту. Однако в работе коллектива пер вого участка имеется ряд недостат ков, тормозящих скоростную обработ ку судов. В этом году траловый флот про мышляет хуже, рыбы доставляется меньше, чем в прошлом году, и по этому даже в зимний период нам ■можно работать, не снижая темпов, без особого напряжения. Но вся беда в том, что рыбокомби нат и его заводы недостаточно про являют оперативности в отгрузке ры бы, тормозят нашу работу. В конце ноября, например, наша бригада тру дилась на траулере «Марс». Газ етам. Нельзя умолчать о том факте, что в сушилке от нас не принимают рукавицы и портянки. Приходится носить их домой и там мьггь и су шить. За последнее время плохо обстоит тов. Зайчиков несколько раз обра- дело с обеспечением водой. На кораб- щался к мастерам рыбокомбината, но (Количество тачек та1с и не было уве личено. Немало недостатков, отражающих ся на нашей работе, есть и на самом участке. Грузчики могут хорошо ра ботать тогда, когда они имеют сухую, теплую рабочую одежду и обувь. У нас же за последнее время многие работницы ходят на разгрузку в не- иросушенной одежде. Часто прихо дится работать на дальних причалах. ли и в сушилку она поступает с ча стыми перебоями. И это также ме шает нам в работе. Необходимо добиться устранения всех этих недостатков и создать грузчикам такие условия, при кото рых они могли бы разгружать кораб ли скоростными методами. Н. САФОНОВА. Бригадир грузчиков перво го участка рыбного порта. П е р е д о в а я б р и г а д а 1! Бригада грузчиков первого участка рыбного порта тов. Коп- чука недавно, работая на вы грузке сельди с плавбазы «За полярье», за смену выгрузила сверх плана более двадцати тонн рыбной продукции. На снимке — бригадир груз чиков Д. КОПЧУК (справа) и один из лучших членов бригады Л. СМИРНОВ. Фото из «Полярной правды». сточку втулок барабана. Когда расточка была закончена и нача лась сборка ваерного вала, то об наружилось, что барабаны не за ходят на вал. После проверки ока залось, что на судоверфи шейка одного борта вала была проточена уступом, а втулки расточены точно по диаметру шеек без допуска на масляный зазор. Если бы тт. Воб ленко и Трифанов произвели про мер проточенных шеек вала трало вой лебедкч, брак был бы своевре менно ликвидирован и ремонт су доремонтники закончили своевре менно. А вот еще пример недоброкаче ственного ремонта на судах. На траулере «Арга» строжка ползуна главной машины производилась на большом продольно-строгальном станке строгальщиком тов. Соко ловым. Установка ползуна по што ку была принята мастером цеха тов. Бураковым и мастером отдела технического контроля тов. Рого зиным. Но ввиду неисправности стола строгального станка, кото рая не была своевременно обнару жена, ползун оказался с перекосом на 0,7 миллиметра. А вследствие этого получился брак, устранение которого, привело к простою ко рабля на 70 часов. И таких примеров можно при вести очень и очень много. Так, например, по вине судоремонтни ков были задержаны в порту на 60 часов траулер «Меркурий», на 18 часов — траулер «Капитан Де мидов», на 21 час — траулер «Плутон» и другие. Когда нет согласованности На совещании был поднят воп рос и о том, что мешает успешно проводить ремонтные работы на судах коллективу судоремонтного завода. Директор завода тов. Та- рабарин, старший мастер трубо проводного цеха тов. Ткачук, на чальник горячих цехов завода тов. Харламов и другие справедливо указывали на несогласованность в деятельности коллективов судоре монтного завода, рыбного порта и тралового флота, которая отра жается на работе судоремонтни ков, мешает им своевременно вы полнять заказы по ремонту судов. Очень часто срывы в работе су доремонтников происходят из-за многочисленных перестановок тра улеров рыбным портом от одного причала к другому. Бывают слу чаи, когда за одни сутки судно пе реставляется по 3—4 раза. Так, например, траулер «Советск» в день отхода переставлялся от при чала к причалу три раза. Такие же случаи были с траулерами «Сванетия», «Джугба» и другими. Траулер «Акула» был задержан в порту только из-за того, что дис петчеры рыбного порта поставили его на дальний причал седьмым корпусом за лихтерами и другими судами. И, естественно, что на корабль было невозможно доста вить тяжеловесные детали главной машины. Или такой случай. На траулере «Лоцман» нужно было проводить сварочные работы. Но вместо то го, чтобы судно поставить первым или вторым корпусом, так как на палубу не хватают сварочные шланги, рыбный порт дал указание буксиру отвести корабль з'а пло- вучую базу «Воркута». Ясно, что в таких условиях не могло быть и речи о проведении ремонтных ра бот. Траулер бесцельно простаи вал в порту, терял ценное промыс ловое время. 53 часа простоял бесцельно у причала траулер «Днепропет ровск» из-за того, что рыбный порт не дал своевременно плову- чего крана для погрузки ваерного вала на судно. По этой же причи не были приостановлены ремонт ные работы на траулерах «Узбеки стан» и «Полярная правда». Большую нервозность у судоре монтников вызывают дополнитель ные заказы судовых команд. Несколько дней стоял в порту траулер «Молдавия». Однако ма шинная команда не смогла свое временно, без ущерба делу, дать заказ на изготовление ограждений центральных роликов. Заказ: был дан в день отхода корабля и, ко нечно, произошла задержка судна в порту. . В ноябре 18 кораблям были пе ренесены сроки отхода на промы сел и почти с Каждого траулера поступило по 1—2 дополнитель ных заказа на ремонтные работы. Многие члены судовых команд нарушают правила технической эксплуатации судов я механизмов, своевременно не устраняют на ко раблях неисправности .своими си лами, неправильно составляют дефектные ведомости на ремонт. Судоремонтники нуждаются в помощи м Участники совещания говорили также и о мероприятиях, которые должны ускорить и улучшить ка чество ремонтных работ на про мысловых кораблях. Очень важно, чтобы экипажи судов, на которых должны вестись ремонтные работы силами завода, своевременно подготавливали ра бочие места для бригад, грамотно составляли дефектные ведомости. Успешной деятельности судоре монтников, несомненно, поможет согласованность в работе с рыб ным портом, траловым и сельдя ным флотами. Необходимо, чтобы рыбный порт предупреждал судо ремонтный завод о перестановках кораблей, на которых проводится ремонт, ставил их не дальше, как 3—4 корпусом до окончания ра бот. Для ускорения ремонта на су дах нужно разработать перечни запасных частей и распространить заказы по специализированным заводам. Судоремонтному заводу необходимы плавучая мастерская и пловучий кран. С помощью их будут намного облегчены трудоем кие процессы, повысится произво дительность труда судоремонтни ков, улучшится качество ремонт ных работ. Нужно ускорить пост ройку нового корпуса завода и до биться выделения для него необхо димого оборудования. Судоремонтники заявили на со вещании, что они устранят имею щиеся недостатки в своей работе, будут стремиться быстрее и каче ственнее ремонтировать промысло вые корабли, чтобы они могли как можно больше добывать рыбы. Все это может быть выполнено при условии, если им будет оказана помощь со стороны предприятий рыбной промышленности Мурмана и Главмурманрыбпрома. Б. ЧЕРВОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz