Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

№ 145 (541), 8 декабря 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ПОРТОВИКАМ-ПОМОЩЬ И ВНИМАНИЕ Простои можно ликвидировать Быстро развивается рыбная про­ мышленность нашего бассейна. В этом развитии промысловый флот обогнал береговую базу. Причальная линия рыбного порта в течение не­ которого времени будет оставаться такой же, какой мы ее видим сей­ час. В период интенсивного промыс­ ла из-за этого нередко наблюдаются (непроизводительные простои кораб­ лей, вернувшихся на базу с бога­ тым уловом. В связи с этим в рабо­ те портовиков возникает много труд­ ностей, но они преодолимы. Для этого требуется лишь помощь моря­ ны в порту отдельные капитаны и их старшие помощники. Когда суд­ но, возвращаясь с промысла, стано­ вится на рейд, капитаны подчас са­ мовольно съезжают на берег. Во Флоте имеется инструкция, согласно которой при буксировке траулеров ■на угольную базу на них должны находиться капитаны или старшие помощники. Как правило, во время этого короткого перехода на кораб­ ле присутствует старший помощник. Хорошо, если он находится на вах­ те — тогда он принимает участие в работе вахтенной службы. Если же Быстро и без брака ремонтировать т р а у л е р ы ков, которые в равной степени с вахту несут (второй или третий ио­ нами заинтересованы в ликвидации мощники, старший уходит к себе в простоев. Даже при существующей причальной линии в рыбном порту имеются возможности для ускорения обработки траулеров. Я хочу рассказать о таких типич­ ных явлениях, которые стали на­ столько распространенными, что нет необходимости называть отдельных виновников. С этими недостатками мы должны вести борьбу общими силами, добиться их устранения. каюту, формально выполняя требо­ вание инструкции. Вахтенный штурман на траулере в порту при отсутствии, капитана является командиром производства, ответственным за деятельность эки­ пажа, и состояние корабля. В трало­ вом флоте вахтенные штурманы обычно при перестановке судов за­ нимаются... включением ходовых огней, когда это требуется, а осталь- На многих судах промыслового ную работу, часто но своей инициа- флота плохо налажена вахтенная служба палубных команд, хотя обя­ занности вахтенного помощника ка­ питана и матросов строго определе­ ны Уставом, приказами и инструк­ циями управлений флотов. Моряки часто плохо выполняют свои обязан­ ности при несении вахты в порту: не следят за положением швартовых концов и судна при приливах и от­ ливах, иногда опят или находятся в нетрезвом состоянии. В случае пе­ рестановки кораблей с .помощью бук­ сиров из-за этого возникают простои портового флота, хотя диспетчерская служба по радио заранее извещает о предполагаемых операциях и на тра­ улерах могут к ним своевременно подготовиться. Допускают нарушения дисципли- тиве; или по указанию с буксиров, выполняет вахтенный матрос. Это приводит к задержкам при переста­ новке судов. Подчас буксиры вы­ нуждены дважды подходить к ко­ раблю, который следует переставить на другое место. Пора, наконец, потребовать от вахтенных штурманов четкого вы­ полнения своих обязанностей. Чем быстрее судно будет переставлено в новое место, где необходимо выпол­ нить логрузо-разтрузочные работы, ремонт и т. д., тем больше будет возможностей для сокращения меж­ дурейсовой стоянки. Наблюдается еще много наруше­ ний элементарных правил швартов­ ки кораблей в порту. Известно, что судно, стоящее у причала первым корпусом, должно иметь носовой продольный швартовый конец и шпринг, кормовой продольный и пгпринг. В рыбном порту суда тра­ лового и других флотов очень часто стоят вторыми, третьими и четвер­ тыми корпусами. Обычно в этих случаях по неписанному никем пра­ вилу с борта на борт подаются три швартовых конца, причем ни одного продольного и ни одного шпринга. При разности осадки кораблей швартовый конец в бортовой кипо- вой планке никотда не удержится, выпадет и при случайном движении судна неизбежно нанесет поврежде­ ние леерному ограждению. Из-за большой тесноты у причалов это приводит также к наваливанию пло­ хо ошвартованных траулеров на ро­ стры впереди стоящих кораблей. При этом ломаются леерные ограж­ дения, гакобортные фонари, флаг­ штоки. Не знаю, учат ли в траловом флоте матросов и судоводителей пра­ вилам швартовки, но пока положе­ ние с этим делом на большом коли­ честве кораблей остается неудов­ летворительным. Хочется подсказать морякам, что при швартовке не­ сколькими корпусами следует иметь три швартовых .конца. Для тото, что­ бы избежать упомянутые выше по­ вреждения и ликвидировать произ­ вольное движение судна, с полубака надо заносить шпринт и продоль­ ный конец. Четкое несение вахтенной служ­ бы на всех судах, стоящих в порту, будет способствовать успешному осу- Занонные претензии Недавно городской комитет КПСС организовал совещание кол­ лектива судоремонтного завода совместно с представителями тра­ лового и сельдяного флотов рыб­ ного порта и транспортного флота. На нем обсуждались вопросы: о причинах недоброкачественного ре­ монта рыболовных кораблей, о не­ достатках в работе судоремонтного завода. В ноябре коллектив предприя­ тия из-за нерасторопности и брака в работе задержал в порту боль­ шое количество промысловых ко­ раблей и допустил их простой в 335 судо-часов. А за это время, даже при нынешней тяжелой про­ мысловой обстановке, можно было бы выловить сотни центнеров рыбы. Задержались ремонтные работы на траулере «Чита». Строгальщик механического цеха тов. Соколов изготовил кронштейн траловой ле­ бедки согласно чертежа. Однако долгое время по вине технолога тов. Чеченина его не сваривали. После же свайки кронштейна пе­ ред отходом судна на промысел оказалось, что подушка вкладыша рамового подшипника перекошена на 8 миллиметров. На устранение брака потребовались целые сутки. Судоремонтниками был допу­ щен простой и траулера «Днепро­ петровск». А произошел он так. Ваерный вал траловой лебедки был отправлен на судоверфь для проточки шеек ваерных бараба­ нов. Коща вал был доставлен об­ ратно, прораб тов. Вобленко и ма­ стер тов. Трифанов, не проверив проточенные шейки вала, дали ме- ществлению погрузо-разгрузочных рханическому цеху заказ на ра- работ, судоремонта и других ' видов обработки траулеров в период стоянки. И. КОРЫТОВ. Старший помощник капи­ тана буксирного парохода «Быстрый». Ч т о м е ш а е т б Ы с т р о р а з г р у Ж а т Ь с у д а На первом участке рыбного по,рта.грузка шла быстро. Но рыбокомбинат Грузчицы после смены потные, в имеется немало бригад грузчиков,!выделил только одного откатчика, промокшей робе вынуждены идти в которые обеспечивают быструю и Естественно, что он не поспевал за сушилку по морозу из одного конца четкую обработку судов, доставляю- шрувчиками. Получался завал рыбы, порта в другой. Нашему руководству щих с промысла рыбу. Передовые нам приходилось простаивать. нужно подумать о том, чтобы пере- Подобный случай произошел н е - :нести сушилку ближе к рабочим ме- давно и при разлрузке траулера «Су- лин». Здесь также не хватало тачек, и нашей бригаде приходилось через каждые полчаса останавливать рабо­ ту, чтобы дать возможность откат­ чикам выполнять свое дело. Прораб коллективы производят разгрузку в кратчайшие сроки и тем самым да­ ют возможность экипажам кораблей меньше находиться в порту. Однако в работе коллектива пер­ вого участка имеется ряд недостат­ ков, тормозящих скоростную обработ­ ку судов. В этом году траловый флот про­ мышляет хуже, рыбы доставляется меньше, чем в прошлом году, и по­ этому даже в зимний период нам ■можно работать, не снижая темпов, без особого напряжения. Но вся беда в том, что рыбокомби­ нат и его заводы недостаточно про­ являют оперативности в отгрузке ры­ бы, тормозят нашу работу. В конце ноября, например, наша бригада тру­ дилась на траулере «Марс». Газ­ етам. Нельзя умолчать о том факте, что в сушилке от нас не принимают рукавицы и портянки. Приходится носить их домой и там мьггь и су­ шить. За последнее время плохо обстоит тов. Зайчиков несколько раз обра- дело с обеспечением водой. На кораб- щался к мастерам рыбокомбината, но (Количество тачек та1с и не было уве­ личено. Немало недостатков, отражающих­ ся на нашей работе, есть и на самом участке. Грузчики могут хорошо ра­ ботать тогда, когда они имеют сухую, теплую рабочую одежду и обувь. У нас же за последнее время многие работницы ходят на разгрузку в не- иросушенной одежде. Часто прихо­ дится работать на дальних причалах. ли и в сушилку она поступает с ча­ стыми перебоями. И это также ме­ шает нам в работе. Необходимо добиться устранения всех этих недостатков и создать грузчикам такие условия, при кото­ рых они могли бы разгружать кораб­ ли скоростными методами. Н. САФОНОВА. Бригадир грузчиков перво­ го участка рыбного порта. П е р е д о в а я б р и г а д а 1! Бригада грузчиков первого участка рыбного порта тов. Коп- чука недавно, работая на вы­ грузке сельди с плавбазы «За­ полярье», за смену выгрузила сверх плана более двадцати тонн рыбной продукции. На снимке — бригадир груз­ чиков Д. КОПЧУК (справа) и один из лучших членов бригады Л. СМИРНОВ. Фото из «Полярной правды». сточку втулок барабана. Когда расточка была закончена и нача­ лась сборка ваерного вала, то об­ наружилось, что барабаны не за­ ходят на вал. После проверки ока­ залось, что на судоверфи шейка одного борта вала была проточена уступом, а втулки расточены точно по диаметру шеек без допуска на масляный зазор. Если бы тт. Воб­ ленко и Трифанов произвели про­ мер проточенных шеек вала трало­ вой лебедкч, брак был бы своевре­ менно ликвидирован и ремонт су­ доремонтники закончили своевре­ менно. А вот еще пример недоброкаче­ ственного ремонта на судах. На траулере «Арга» строжка ползуна главной машины производилась на большом продольно-строгальном станке строгальщиком тов. Соко­ ловым. Установка ползуна по што­ ку была принята мастером цеха тов. Бураковым и мастером отдела технического контроля тов. Рого­ зиным. Но ввиду неисправности стола строгального станка, кото­ рая не была своевременно обнару­ жена, ползун оказался с перекосом на 0,7 миллиметра. А вследствие этого получился брак, устранение которого, привело к простою ко­ рабля на 70 часов. И таких примеров можно при­ вести очень и очень много. Так, например, по вине судоремонтни­ ков были задержаны в порту на 60 часов траулер «Меркурий», на 18 часов — траулер «Капитан Де­ мидов», на 21 час — траулер «Плутон» и другие. Когда нет согласованности На совещании был поднят воп­ рос и о том, что мешает успешно проводить ремонтные работы на судах коллективу судоремонтного завода. Директор завода тов. Та- рабарин, старший мастер трубо­ проводного цеха тов. Ткачук, на­ чальник горячих цехов завода тов. Харламов и другие справедливо указывали на несогласованность в деятельности коллективов судоре­ монтного завода, рыбного порта и тралового флота, которая отра­ жается на работе судоремонтни­ ков, мешает им своевременно вы­ полнять заказы по ремонту судов. Очень часто срывы в работе су­ доремонтников происходят из-за многочисленных перестановок тра­ улеров рыбным портом от одного причала к другому. Бывают слу­ чаи, когда за одни сутки судно пе­ реставляется по 3—4 раза. Так, например, траулер «Советск» в день отхода переставлялся от при­ чала к причалу три раза. Такие же случаи были с траулерами «Сванетия», «Джугба» и другими. Траулер «Акула» был задержан в порту только из-за того, что дис­ петчеры рыбного порта поставили его на дальний причал седьмым корпусом за лихтерами и другими судами. И, естественно, что на корабль было невозможно доста­ вить тяжеловесные детали главной машины. Или такой случай. На траулере «Лоцман» нужно было проводить сварочные работы. Но вместо то­ го, чтобы судно поставить первым или вторым корпусом, так как на палубу не хватают сварочные шланги, рыбный порт дал указание буксиру отвести корабль з'а пло- вучую базу «Воркута». Ясно, что в таких условиях не могло быть и речи о проведении ремонтных ра­ бот. Траулер бесцельно простаи­ вал в порту, терял ценное промыс­ ловое время. 53 часа простоял бесцельно у причала траулер «Днепропет­ ровск» из-за того, что рыбный порт не дал своевременно плову- чего крана для погрузки ваерного вала на судно. По этой же причи­ не были приостановлены ремонт­ ные работы на траулерах «Узбеки­ стан» и «Полярная правда». Большую нервозность у судоре­ монтников вызывают дополнитель­ ные заказы судовых команд. Несколько дней стоял в порту траулер «Молдавия». Однако ма­ шинная команда не смогла свое­ временно, без ущерба делу, дать заказ на изготовление ограждений центральных роликов. Заказ: был дан в день отхода корабля и, ко­ нечно, произошла задержка судна в порту. . В ноябре 18 кораблям были пе­ ренесены сроки отхода на промы­ сел и почти с Каждого траулера поступило по 1—2 дополнитель­ ных заказа на ремонтные работы. Многие члены судовых команд нарушают правила технической эксплуатации судов я механизмов, своевременно не устраняют на ко­ раблях неисправности .своими си­ лами, неправильно составляют дефектные ведомости на ремонт. Судоремонтники нуждаются в помощи м Участники совещания говорили также и о мероприятиях, которые должны ускорить и улучшить ка­ чество ремонтных работ на про­ мысловых кораблях. Очень важно, чтобы экипажи судов, на которых должны вестись ремонтные работы силами завода, своевременно подготавливали ра­ бочие места для бригад, грамотно составляли дефектные ведомости. Успешной деятельности судоре­ монтников, несомненно, поможет согласованность в работе с рыб­ ным портом, траловым и сельдя­ ным флотами. Необходимо, чтобы рыбный порт предупреждал судо­ ремонтный завод о перестановках кораблей, на которых проводится ремонт, ставил их не дальше, как 3—4 корпусом до окончания ра­ бот. Для ускорения ремонта на су­ дах нужно разработать перечни запасных частей и распространить заказы по специализированным заводам. Судоремонтному заводу необходимы плавучая мастерская и пловучий кран. С помощью их будут намного облегчены трудоем­ кие процессы, повысится произво­ дительность труда судоремонтни­ ков, улучшится качество ремонт­ ных работ. Нужно ускорить пост­ ройку нового корпуса завода и до­ биться выделения для него необхо­ димого оборудования. Судоремонтники заявили на со­ вещании, что они устранят имею­ щиеся недостатки в своей работе, будут стремиться быстрее и каче­ ственнее ремонтировать промысло­ вые корабли, чтобы они могли как можно больше добывать рыбы. Все это может быть выполнено при условии, если им будет оказана помощь со стороны предприятий рыбной промышленности Мурмана и Главмурманрыбпрома. Б. ЧЕРВОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz