Рыбный Мурман. 1956 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ВОТ ОНИ, ПРИЧИНЫ ОТСТАВАЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА ОБЕСПЕЧИТЬ ЧЕТКУЮ РАБОТУ РЫБНОГО ПОРТА Д* УРМАНСКИИ рыбный порт j ся с опозданием, из-за чего на них — одно из крупнейших пред-1 выходит из строя паровое отопле- приятий нашего бассейна. Еже- ние, вызываются дополнительные годно портовики осуществляют расходы на его ремонт. Так, 29 погрузо-разгрузочные операции на ноября по этой причине на трауле- многнх кораблях^ железнодорож- ре «Лот» была разморожена ше- ных вагонах. Транспортировкой грузов здесь заняты сотни машин и различных приспособлений. В большом, дружном коллекти­ ве порта много подлинных масте­ ров своего дела, идущих в аван­ гарде социалистического соревно­ вания за досрочное выполнение государственных планов новой пя­ тилетки, показывающих образцы самоотверженного труда. Борясь за претворение в жизнь историче­ ских решений XX съезда КПСС, они оказывают значительную по­ мощь экипажам промысловых и транспортных судов в сокращении их междурейсовых стоянок. Бригадир грузчиков второго участка порта Иван Максимович Мусатов, хорошо организовав труд в возглавляемом им коллективе, который умело использует меха­ низмы, добивается самой высокой на участке выработки при бунке­ ровке траулеров углем. Скорост­ ными темпами ведут разгрузку большетоннажных судов кранов­ щики тт. Осокнн, Баженов, Кова­ лев и другие. На первом участке бригадиры тт. Волкова, Гусева, Назарова, Сафронова н другие хо­ рошо организуют выгрузку рыбо­ продукции с судов. Заслуженным авторитетом пользуются в коллек­ тиве автобазы порта водители тт. Серов, Кузнецов, Рогатых и другие шоферы. Можно привести много других примеров, свидетель­ ствующих о творческом труде пор­ товиков. Коллектив рыбного морского порта под руководством партийной организации успешно борется за досрочное выполнение плана пер­ вого года шестой пятилетки. До­ срочно справился с годовым пла­ ном коллектив второго участка, накануне завершения годового плана находится и первый уча­ сток.- В портовом флоте закончил выполнение годовой программы экипаж буксирного парохода «Норд-Вест». Но, несмотря на то, что порто­ вики имеют значительные успехи в работе, нередко по их вине за­ держиваются суда, вызываются простои судоремонтников, неудов­ летворительно используются меха­ низмы. Об этом, в частности, рас­ сказывается сегодня в корреспон­ денции тов. Червова. В зимний период большое зна­ чение имеет полноценное обеспече­ ние судов паром. Однако в настоя­ щее время как и в прошлые годы на отдельные корабли пар подает- стнклапанная приемная коробка осушительного насоса и две грел­ ки парового отопления. Машинная команда была вынуждена прибег­ нуть к дополнительному ремонту. Еще хуже обстоит дело на тра­ улерах, где в течение стоянки не­ обходимо провести котлочистку. Несвоевременная подача пара на эти суда вызывает их непроизво­ дительные простои. Так, полтора суток потерял по этой причине экипаж траулера «Стрелок» и сутки — команда траулера «Кали­ нин». Таких примеров много. В порту имеется еще немало недостатков в организации труда грузчиков, в механизации тру­ доемких процессов, например, в мойке трюмов и трюмных досок, мало уделяется внимания обмену передовым опытом. Чтобы обеспечить четкую рабо­ ту порта, надо устранить эти недо­ статки. Но не всегда коллектив портовиков способен сделать это в одиночку. В этом портовикам должны помочь коллективы смеж­ ных предприятий, работающих с ним в непосредственном контакте. О неувязках с рыбокомбинатом рассказывает в сегодняшнем но­ мере бригадир грузчиц тов. Саф­ ронова. Нет подчас такой же сог­ ласованности у портовиков с су­ доремонтниками и экипажами про­ мысловых судов. В порту коллектив каждой ко­ тельной заботится о получении максимального количества пара, добиваясь при этом экономии топ­ лива. И (в это же время пар, по­ даваемый на суда, стравливается в атмосферу. Сейчас на кораблях устанавливаются пароглушители, которые предупреждают эти поте­ ри. Но работа эта пока ведется медленно. Грубо нарушаются в порту пра­ вила техники безопасности, осо­ бенно при движении транспорта, при погрузо-разгрузочных работах и т. д. У мурманских портовиков есть все возможности обеспечить чет­ кую работу всех участков произ­ водства. Закрепляя успехи, достиг­ нутые в первом году шестой пя­ тилетки, коллектив этого крупного предприятия должен повести .ре­ шительную борьбу с имеющимися в работе недостатками, использо­ вать передовой опыт для своевре­ менной и досрочной обработки ко­ раблей, усилить помощь промыс­ ловикам и рыбообработчикам. На различных собраниях, совеща­ ниях и в печати да и просто в ча­ стных беседах неоднократно прихо­ дится слышать об отстающих ко­ раблях тралового флота. Такие суда составляют огромный неиспользован­ ный резерв в добыче рыбы. Причины отставания отдельных кораблей расценивают у нас по-раз­ ному: одним, дескать, руководит мо­ лодой, малоопытный капитан, на другом — несработавшийся, недруж­ ный экипаж, на третьем имеется старая, изношенная техника, на четвертом... Да мало ли можио най­ ти различных причин, чтобы как-то оправдать плохую работу многих су­ дов нашего флота. Основным, на мой взтляд, являет­ ся то, что сами руководители тра­ лового флота, начальники отделов управления в погоне за цифрами, отражающими количество добытой рыбы, забыли о живых людях, об их нуждах и потребностях, направлен­ ных для успешной работы на про­ мысле. Взять к примеру наш траулер «Днестр». В прошлом году он рабо­ тал успешно. Экипажу была вруче­ на даже Отличительная Доска Ми­ нистерства рыбной промышленно­ сти. А сейчас корабль находится под угрозой срыва государственного плана. В чем же тут дело — в капитане, в команде? Нет. Просто наш трау­ лер оказался в таких условиях, при которых работать успешно просто невозможно. Взять последнюю междурейсовую стоянку. Судну отвели 15 суток на ремонт. Но. рабочие судоремонтного завода Главмурманрыбпрома не ус­ пели закончить его в срок. А у ру­ ководителей флота есть традицион­ ная привычка выпроваживать, при том без ^разбора, все корабли в предпраздничные дни на промысел. Так «вытолкнули» 6 ноября и «Днестр». Перед этим в спешном по­ рядке рабочие завода доставили на борт «отремонтированную» золотни­ ковую коробку хонденсатного насо­ са. Она была непригодна к работе. Об этом хорошо знали и представи­ тели комиссии отдела технического контроля. Но приказ надо выпол­ нять. Корабль стал на рейд. В тех­ нический отдел доложили о том, что •первая динамомашина неисправ­ на, питательные насосы — также, а главная машина после ремонта не опробована. Однако нам предложили немедленно выйти на промысел. Машинная команда на переходе да и на промысле занималась тем, что собирала и подгоняла механиз­ мы. Где уж тут было думать о чет­ кой и слаженной работе? В резуль­ тате наш траулер не рыбу промыш­ лял, а ремонтировался в открытом море. За 18 суток было сделано лишь 10 тралений, ремонт отнял почти все промысловое время. Вме­ сто 86 тонн рыбы, предусмотренных рейсовым заданием, мы доставили в порт... 15 тонн. А вспомним предыдущий, один­ надцатый рейс. Он продолжался 10 суток — с 12 по 22 октября. В то время также докладывалось техниче­ скому отделу о некоторых неис­ правностях в машинном отделении, в частности о течи 'секций, но меры приняты не были. В результате 10 секций было заглушено. Теперешнее состояние машины и механизмов на нашем судне вызы­ вает серьезную тревогу. И дело здесь не только в том, что за последнее время их недоброкачественно ре­ монтировали. Основное заключается в текучести кадров машинной команды. Это происходит опять-таки по воле технического отдела и отде­ ла кадров. Можно ли считать нор­ мальным такое положение, что толь­ ко за восемь месяцев этого года у нас сменилось 2 старших механика, 3 вторых и 3 третьих механиков, 14 машинистов, 18 кочегаров, 11 угольщиков. При такой текучести можно привести в полную негод­ ность технику. Так и произошло на нашем судне. Плохо обеспечивает промысловые суда и отдел снабжения флота. В прошлом рейсе нам доставили вместо бочки машинного масла — бочку... воды. В результате пришлось потра­ тить мнО'Ш времени, чтобы достать требуемое масло с другого^ судна. Также случилось и в последнюю стоянку в порту. Береговая бригада то время несения вахты приняла от отдела снабжения вместо бочки ма­ шинного масла опять-таки бочку во­ ды. Нужно выяснить, наконец, кто же занимается подтасовкой воды вместо масла. Ошибка это или мо­ шенничество? Bee это, безусловно, отражается на работе судна. Подобные случаи тормозят промысел, мешают экипа­ жу успешно бороться за выполнение годового плана. Необходимо, нако­ нец, наладить четкую, оперативную работу в отделах управления. Если руководители флота этого добьются, тогда у нас значительно меньше бу­ дет отстающих кораблей. А. БОГОМОЛОВ. Председатель судового ко­ митета траулера «Днестр». ЗА 50— 105 ТЫСЯЧ . ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на1 декабря 1956 г. о- Г о д о в о й Коллектив траулера «Лоцман», 'применяя передовые методы труда, добился успехов в социалистическом соревновании. Накануне всенародно­ го праздника — Дня Конституции СССР — 4 декабря он досрочно за­ кончил выполнение годового плана по добыче рыбы. Родина получила 41.500 центнеров трески, пикши, окуня и зубатки. п л а н в ы п о л н е н Борясь за претворение в жизнь исторических решений ' XX съезда КПСС, экипаж корабля прилагает все усилия для выполнения своего социалистического обязательства. По поручению экипажа тра­ улера «Лоцман»: капитан МАЛЫГИН, первый помощ­ ник капитана ОРЛОВ. Баренцево море. (По радио). На плавбазе „Новосибирск 44 Экипаж плавбазы «Новосибирск» широко развернул соревнование за перевыполнение рейсового зада­ ния, за ускорение обработки сред­ них траулеров. В отдельные дни экипаж плав­ базы успевал обрабатывать девять средних траулеров, принимая на борт до шести тысяч центнеров сельди. Машинная команда нашего корабля не только сама содержала судовые механизмы в отличном со­ стоянии, но и оказала большую помощь механикам промысловых судов. С ее помощью были выпол­ нены ремонтные работы на 29 средних траулерах. Славно потрудились корабель­ ные рыбообработчики. Первенство в социалистическом соревновании завоевала бригада, которой руко­ водит мастер тов. Бойко. Руководство сельдяной экспеди­ ции объявило благодарность всему экипажу плавбазы «Новосибирск». Сейчас наше судно возвращает­ ся в порт. В трюмах корабля на­ ходится около 36 тысяч центнеров сельди — значительно больше, чем предусмотрено заданием. М. ИСМАГУЛОВ. Технолог плавбазы «Ново­ сибирск». (По радио). Экипаж траулера «Слава», несмотря на сложную промысло­ вую обстановку, в этом году добился отличных показателей в ра­ боте, досрочно справился с выполнением годового плана и своего обязательства На снимке: передовики социалистического соревнования тра­ улера «Слава» старший мастер по добыче рыбы А. ЛЫСОВ и старший кочегар Е. КОЧКИН. Фото Ф. Горянина. Наименовавве траулеров i « £ 5 g S. S i = Я => о в Вн <У ? * 2 * ° ©5 т © 2 е ST L_ В а» о н « 33 S си X Я s « s 5 'х ь о 5 X *5 о . «За? *©<шд « о н — «« 2 а» Я я У I ° * «Некрасов» 100.000 87,527 246 «Добролюбов» 105.000 83.127 272 «Гоголь» 70.000 74.989 ----- «Серафимо­ вич» 100.000 66.298 251 «Салтыков- Щедрин» 75.000 65.263 ----- «Достоевский» 85.000 65.202 266 «Пушкин» 75.000 64.719 246 «Новороссийск» 68.000 63.598 268 «Чехов» 65.000 60.666 226 «ЯОВИКОВ- Ярибой» 60.000 58.011 ----- «Я. Остров­ ский» 75.000 56.154 187 «Кремль» 70.000 50.574 193 «Ижевск» 70.000 48.015 171 «Ереван» 60.000 46.007 191 «Оосновец» 50.000 45.996 222 «Моржовец» 55.000 42.059 196 «Заволжск» 60.000 42.042 263 «Каунас» 50.000 41.736 224 «Златоуст» 60.000 41.418 161 «Благове­ щенок» 50.000 40.785 226 «Победа» 70.000 40.633 196 «Соловецкий» 50.000 40.399 209 «Кедровка» 50.000 38.900 174 «Семга» 50.000 38,566 205 «Лот» 55.000 38.141 233 «Тифон» 50.000 38.085 219 «Хабаровск» 60.000 37.960 166 «Лавна» 50.000 37.583 199 «Азербайджан» 50.000 37.009 198 «Амдерма» 50.000 36.381 190 «Ярославль» 50.000 35.826 173 «Шекона» 50.000 35.589 180 «Новгород» 50.000 35.305 217 «Аксай» 50.000 34.664 178 «Мишуков» 50.000 34.366 190 «Сатурн» 50.000 33.216 173 «Шенкурск» 50.000 32.146 170 «Марс» 50.000 30.805 189 «Советск» 50.000 29.378 187 «Скумбрия» 50.000 27.615 127 «Стрелок» 50.000 27.181 145 «ДОрасногвар- дейск» 50.000 25.214 155 ЗА 10— 10,5 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 1 декабря 1956 г. №JV« среднвх траулеров *я но в 3 ® “ в 5м2© О о Л — S3 О CU Фь нР ейф 5 й 'gs Н <Е В В Ф х В CJ Ф ffl SP ' * v О я а ч О . д 2 ° ш® a S ^ о 5 О ГГ о СО Ь* § X S ж5*w. 4214 10.000 9.755 291 683 10.000 9.317 286 4202 10,500 9.175 299 4123 10,500 8.779 286 183 10.000 8.074 293 833 * 10.000 7.580 268 170 10.000 7.492 293 4122 10.000 7.445 264 420 10.000 7.280 273 159 10.000 7.130 158 176 10.000 7.010 262 4215 10.000 6.768 284 178 10.000 6.713 276 4218 10.000 6.363 273 Успешный рейс Эжипаж траулера «’Соловецкий» :имеет на своем счету около 41 тыся­ чи центнеров добытой рыбы л близок к завершению годовой программы. Хорошо потрудился коллектив пе­ редового корабля в последнем плава.- нии. Несмотря на тяжелые условия промысла, он доставил в порт, по предварительным данным, около 150 тонн свежей я соленой рыбы, значи­ тельно больше рейсового задания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz