Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №93(489) Вторник, 7 августа 1956 г. Цена 15 коп. Творчеству новаторов— широкий размах Н А ПРОМЫСЛОВЫХ кораб лях и пловучих базах, на ры бокомбинатах и рыбоприемных пунктах, на судоремонтных пред приятиях и в порту — всюду ки пит творческий труд тысяч и ты сяч тружеников нашего бассейна. Они оорются за досрочное выпол нение планов новой пятилетки. В этой борьбе видное место при надлежит новаторам производства, которые первыми берутся за лю бое трудное дело. А сколько новшеств год от году облегчают, делают все более производитель ным труд промысловиков, рыбооб- раоотчиков, судоремонтников и портовиков! Все это дело рук ра ционализаторов и изооретателей, которым свойственно постоянное стремление найти и использовать новые резервы производства, со вершенствовать технику. Передовой опыт обычно накап ливается в результате творческих поисков лучшего решения про изводственных задач, в большин стве случаев — с использованием новшеств. Вот почему XX съезд КПСС, формулируя задачи на но вую пятилетку по повышению про изводительности труда, записал в Директивах: «Всемерно развивать массовое движение рационализато ров, изобретателей а новаторов производства, а также обеспечить широкую пропаганду н распрост ранение передового опыта». Отставание в добыче рыбы, до пущенное промысловиками нашего бассейна, — результат не только недостатков в организации про мысла. Этому способствовало и слабое обобщение и распростране ние передового опыта, неудовлет ворительная постановка работы с рационализаторами и изобретате лями. Как в траловом, так и в сельдяном флотах, на судах мало рационализаторов, если учесть, что на них работают тысячи моряков. Как правило, большинство предло жений здёсь подается работника ми управлений. О массовом движе нии рационализаторов во флотах не заботятся. Формально на каж дом корабле тралового флота, на пример, существуют комиссии со действия рационализаторам, за эту работу несут ответственность старшие механики, но фактически важное дело пущено на самотек. Как пагубно отражается на внедрении рационализаторских предложений пассивность руково дителей отделов, цехов и участков, можно судить и по такому приме ру. На судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома один из лучших токарей тов. Степанов много месяцев тому назад при проточке подшипников стал поль зоваться расчетом, что позволило ему избегать ненужных затрат электроэнергии, времени и мате риалов на изготовление так назы ваемых калибров. Предложение новатора было принято, но ни на чальник цеха тов. Железин, ни сменные мастера не проявили должной заботы о внедрении спо соба тов. Степанова. Сейчас на предприятиях бассей на по решению Министерства рыбной промышленности СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности проводится обще ственный смотр-конкурс рацио нализаторской работы. Итоги пер вого месяца этого смотра, который продлится по 1_октября с. г., гово рят о том, что на некоторых пред приятиях работа с рационализато рами улучшается. Например, в рыбном порту за последнее время подано 35 предложений, а на Мурманском рыбокомбинате — 30 предложений. Однако, как говорят факты, в этом деле есть много серьезных не достатков, и главный из них — отсутствие делового, творческого контакта между рационализатора ми смежных, родственных пред приятий. В редакцию нашей газе ты поступило письмо от грузчика первого участка рыбного порта тов. Ивановского, в котором он предлагает руководителям порта ликвидировать волокиту во внед рении рационализаторских пред ложений, а также рассказывает о том, с какими проволочками изго товлялось его приспособление для удаления льда из рыбомоек, уста новленных в приемочном цехе Мурманского рыбокомбината. Конструкция рыбомойки несо вершенна. Знают об этом как в порту, так и на рыбокомбинате. Еще в прошлом году инженер-кон структор рыбного порта тов. Хра повицкий предложил приспособле ние для удаления льда из мойки. Техсовет рыбокомбината это пред ложение отклонил. Мурманская проектная группа «Гипрорыбпро- ма» еще в ноябре прошлого года передала на рыбокомбинат техни ческую документацию на усовер шенствование рыбомоек, с учетом предложений рационализаторов, однако на предприятии положение до сих пор не изменилось. Надо добиться такого положе ния, чтобы рационализаторы смежных предприятий работали в контакте, чаще встречались, дели лись своими планами, общими си лами ликвидировали узкие места производства. Для того, чтобы успешно вы полнить задание новой пятилетки по повышению на 50 процентов производительности труда, необхо димо множить число рационализа торов, ликвидировать косность и волокиту во внедрении их предло жений. Партийные, профсоюзные и комсомольские -организации предприятий нашего бассейна должны контролировать решение этих вопросов. Творчеству новато ров производства — широкий раз мах! Пленум Мурманского обкома КПСС 2— 3 августа состоялся III пленум Мурманского областного комитета КПСС. На пленуме были заслушаны и обсуждены доклады: «О ходе выпол нения критических замечаний и предложений, высказанных на рай онных, городских, IX областной пар тийных конференциях, а также на собраниях партийного актива» и «О ходе выполнения социалистических обязательств, взятых коллективами предприятий, строек, транспорта совхозов и колхозов области в 1956 году». По первому вопросу с докладом выступил секретарь обкома КПСС тов. В. А. Прокофьев, по второму — секретарь обкома КПСС тов. Н. Л. Коновалов. По обсужденным вопросам пленум принял соответствующие решения. Иркутская область. Широко развернулось строительство Ир кутского алюминиевого завода. Первую продукцию предприя тие выпустит в 1958 году. На стройку шестой пятилетки при было 600 юношей и девушек из Орла и Орловской области. Мо лодые патриоты сооружают за вод железобетонных конструк ций, ремонтно-механический и арматурный цехи, котельную. Одновременно возводится горо док, где разместятся строители и эксплуатационники. На снимке: мастер производ ственного обучения В. Ф. ГУ- РИН (второй справа) проводит практические занятия по кладке стен с молодыми строителями. □ Грузинская ССР. Строитель ство Ткибули ГЭС вступило в предпусковой период. Законче но сооружение 2500-метрового туннеля, по которому пойдут воды реки Ткибули. Завершает ся отделка здания станции. — М ' Ш ЛИКВИДИРОВАТЬ ОТСТАВАНИЕ! ;J ☆ ☆; НОВЫЙ УСПЕХ „НЕКР4С0ВЦЕВ“ За рейс выработано 403 тонны филе Позавчера из очередного рейса в порт возвратился рефрижера торный траулер «Некрасов», экипаж которого является инициатором социалистического соревнования за вылов в нынешнем году 100 ты сяч центнеров рыбы. Рейс корабля проходил в условиях усложнившейся промысловой обстановки. Но моряки «Некрасова» своей работой доказали, что и при имеющейся сырьевой базе можно успешно справляться с зада ниями, возвращаться в порт с богатым уловом. Тридцать девять суток продолжалось плавание траулера «Не красов». За это время выработано 650 тонн рыбной продукции. Пол ное использование механизмов рыбофабрики и морозильных камер позволило рыбообработчикам корабля добиться замечательного успеха: к сдаче предъявлено 403 тонны высококачественного филе. Таких вы соких показателей не было еще ни на одном рефрижераторном судне, максимальная выработка филе составляла на некоторых кораблях около 300 тонн. Одержав в минувшем рейсе большую трудовую победу, «некра- совцы» приблизились к осуществлению высокой целн — к выполне нию своего социалистического обязательства. Создать все условия для успешной р а б о т ы На 'Сельдяном промысле улучши лась промысловая обстановка. Соз дается возможность успешно- вести лов, с каждым днем наращивать темпы добычи сельди, ликвидировать отставание. Чтобы покрыть допу щенный недолов и выполнить социа листическое обязательство, необходи мо за оставшиеся пять месяцев вы ловить не менее 638 тысяч центне ров сельди. Для обеспечения этого требуется, чтобы корабли «Мурман- сельди» ежесуточно добывали более 4 тысяч центнеров рыбы. Выполнение плана «Мурман- сельдыо» будет во многом зависеть от организации работы флота, свое временного и бесперебойного снаб жения средних траулеров. Не хватит, конечно, для обеспе чения нужд промысла имеющихся в распоряжении «Мурмансельди» пловучих баз. Вот почему необходи мо уже сейчас поставить вопрос пе ред Министерством рыбной промыш ленности РСФСР о дополнительном выделении не менее двух пловучих баз и замене парохода «Аргунь» другим более приспособленным под пловучую базу судном. Чтобы снабдить промысловые су да потребным количеством тары, нужно будет завезти на место лбва не менее 657 тысяч 120-литровых бочек. А для этого Мурманскому бон дарному заводу потребуется, начи ная с августа, организовать ежед невный выпуск десяти тысяч бочко- центнеров. Для обеспечения флота нужным Карагандинская область. С каждым годом расширяется и благоустраивается молодой го род металлургов Балхаш. Воз водятся новые жилые здания, строятся больницы, школы, ас фальтируются и озеленяются улицы. На снимке: на площади у Дворца культуры металлургов. Фотохроника ТАСС. количеством промыслового вооруже ния до конца этого года требуется не менее 36 тысяч сетей, 100 тонн вожакового каната, 13 тысяч дриф терных буев. Нельзя допустить, что бы из-за отсутствия всего этого ко рабли находились в пролове. В целях наилучшей организации работы судов на промысел должно быть направлено наибольшее коли чество отрядных специалистов, ка- питанов-наставников, специалистов по навигационным приборам, инст рукторов по добыче рыбы. Сейчас уже делают первые шаги в этом на правлении. В период больших концентраций сельди, чтобы пе топить и (не рвать порядки, нужно будет практиковать прицельные, т. е. короткие дрейфы, которые можно делать с успехом, ориентируясь в выборе, места и вре мени по приборам. Сейчас «Уржум» находится в ре монте. Значит, без промедления должен быть выделен дополнитель ный танкер для доставки топлива на промысел. . Надо создать все условия морякам для преодоления отставания сельдя ного флота, для успешного выполне.- ния годового плана и принятых обя зательств. В. МАКСИМОВ. Временно исполняющий обязанности заместителя начальника отдела добычи управления «Мурман- сельдь». Простои кораблей продолжаются Простои промысловых кораблей в порту продолжаются. Задержки, в основном, проискодят из-за недостат ков в деятельности некоторых отде лов управления тралового флота, плохой работы командного состава судов, недисциплинированности многих моряков. По утвержденному графику трау лер «Двина» должен был отойти на промысел 30 июля в четыре часа ут ра. Однако корабль задерживался в порту до 15 часов. Пять часов было затрачено на ожидание доставки про мыслового снаряжения. Произошло это потому, что отдел снабжения флота не имеет в запасе орудий лова. Повинен в простое «Двины» и от дел кадров, который перед отходом судна не смог своевременно на него направить людей. На 27 часов задержался в порту траулер «Умба». И здесь опять во многом виноват отдел кадров. Он с опозданием, почти сутки, комплекто вал команду. По неуважительной причине имел 31 июля простой в 9 часов траулер «Колхозник». Шесть часов ушло на то, чтобы погрузить консервные бан ки и промысловое снаряжение. Не явились своевременно на судно мат росы Хлопотин и Буров, боцман Жирнов. Есть нарушения дисциплины и на траулере «Шексна». Этот корабль простоял более четырех часов толь ко потому, что пришлюь ожидать прихода на корабль матросов Власо ва, Борисенко, Панциоркевича. 50 часов потерял в порту перед отходом траулер «Сельдь» из-за ожидания завершения ремонта, кото рый несвоевременно ^закончил кол лектив судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома. Перечисленные здесь факты про стоев рыболовных кораблей не еди ничны. Они повторяются ежедневно. Руководству и отделам флота, команд ному составу судов, всем морякам нужно бороться с простоями, преду преждать их. Ведь ликвидация про стоев траулеров — важный резерв увеличения вылова рыбы. Б. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz