Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №93(489) Вторник, 7 августа 1956 г. Цена 15 коп. Творчеству новаторов— широкий размах Н А ПРОМЫСЛОВЫХ кораб­ лях и пловучих базах, на ры­ бокомбинатах и рыбоприемных пунктах, на судоремонтных пред­ приятиях и в порту — всюду ки­ пит творческий труд тысяч и ты­ сяч тружеников нашего бассейна. Они оорются за досрочное выпол­ нение планов новой пятилетки. В этой борьбе видное место при­ надлежит новаторам производства, которые первыми берутся за лю­ бое трудное дело. А сколько новшеств год от году облегчают, делают все более производитель­ ным труд промысловиков, рыбооб- раоотчиков, судоремонтников и портовиков! Все это дело рук ра­ ционализаторов и изооретателей, которым свойственно постоянное стремление найти и использовать новые резервы производства, со­ вершенствовать технику. Передовой опыт обычно накап­ ливается в результате творческих поисков лучшего решения про­ изводственных задач, в большин­ стве случаев — с использованием новшеств. Вот почему XX съезд КПСС, формулируя задачи на но­ вую пятилетку по повышению про­ изводительности труда, записал в Директивах: «Всемерно развивать массовое движение рационализато­ ров, изобретателей а новаторов производства, а также обеспечить широкую пропаганду н распрост­ ранение передового опыта». Отставание в добыче рыбы, до­ пущенное промысловиками нашего бассейна, — результат не только недостатков в организации про­ мысла. Этому способствовало и слабое обобщение и распростране­ ние передового опыта, неудовлет­ ворительная постановка работы с рационализаторами и изобретате­ лями. Как в траловом, так и в сельдяном флотах, на судах мало рационализаторов, если учесть, что на них работают тысячи моряков. Как правило, большинство предло­ жений здёсь подается работника­ ми управлений. О массовом движе­ нии рационализаторов во флотах не заботятся. Формально на каж­ дом корабле тралового флота, на­ пример, существуют комиссии со­ действия рационализаторам, за эту работу несут ответственность старшие механики, но фактически важное дело пущено на самотек. Как пагубно отражается на внедрении рационализаторских предложений пассивность руково­ дителей отделов, цехов и участков, можно судить и по такому приме­ ру. На судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома один из лучших токарей тов. Степанов много месяцев тому назад при проточке подшипников стал поль­ зоваться расчетом, что позволило ему избегать ненужных затрат электроэнергии, времени и мате­ риалов на изготовление так назы­ ваемых калибров. Предложение новатора было принято, но ни на­ чальник цеха тов. Железин, ни сменные мастера не проявили должной заботы о внедрении спо­ соба тов. Степанова. Сейчас на предприятиях бассей­ на по решению Министерства рыбной промышленности СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности проводится обще­ ственный смотр-конкурс рацио­ нализаторской работы. Итоги пер­ вого месяца этого смотра, который продлится по 1_октября с. г., гово­ рят о том, что на некоторых пред­ приятиях работа с рационализато­ рами улучшается. Например, в рыбном порту за последнее время подано 35 предложений, а на Мурманском рыбокомбинате — 30 предложений. Однако, как говорят факты, в этом деле есть много серьезных не­ достатков, и главный из них — отсутствие делового, творческого контакта между рационализатора­ ми смежных, родственных пред­ приятий. В редакцию нашей газе­ ты поступило письмо от грузчика первого участка рыбного порта тов. Ивановского, в котором он предлагает руководителям порта ликвидировать волокиту во внед­ рении рационализаторских пред­ ложений, а также рассказывает о том, с какими проволочками изго­ товлялось его приспособление для удаления льда из рыбомоек, уста­ новленных в приемочном цехе Мурманского рыбокомбината. Конструкция рыбомойки несо­ вершенна. Знают об этом как в порту, так и на рыбокомбинате. Еще в прошлом году инженер-кон­ структор рыбного порта тов. Хра­ повицкий предложил приспособле­ ние для удаления льда из мойки. Техсовет рыбокомбината это пред­ ложение отклонил. Мурманская проектная группа «Гипрорыбпро- ма» еще в ноябре прошлого года передала на рыбокомбинат техни­ ческую документацию на усовер­ шенствование рыбомоек, с учетом предложений рационализаторов, однако на предприятии положение до сих пор не изменилось. Надо добиться такого положе­ ния, чтобы рационализаторы смежных предприятий работали в контакте, чаще встречались, дели­ лись своими планами, общими си­ лами ликвидировали узкие места производства. Для того, чтобы успешно вы­ полнить задание новой пятилетки по повышению на 50 процентов производительности труда, необхо­ димо множить число рационализа­ торов, ликвидировать косность и волокиту во внедрении их предло­ жений. Партийные, профсоюзные и комсомольские -организации предприятий нашего бассейна должны контролировать решение этих вопросов. Творчеству новато­ ров производства — широкий раз­ мах! Пленум Мурманского обкома КПСС 2— 3 августа состоялся III пленум Мурманского областного комитета КПСС. На пленуме были заслушаны и обсуждены доклады: «О ходе выпол­ нения критических замечаний и предложений, высказанных на рай­ онных, городских, IX областной пар­ тийных конференциях, а также на собраниях партийного актива» и «О ходе выполнения социалистических обязательств, взятых коллективами предприятий, строек, транспорта совхозов и колхозов области в 1956 году». По первому вопросу с докладом выступил секретарь обкома КПСС тов. В. А. Прокофьев, по второму — секретарь обкома КПСС тов. Н. Л. Коновалов. По обсужденным вопросам пленум принял соответствующие решения. Иркутская область. Широко развернулось строительство Ир­ кутского алюминиевого завода. Первую продукцию предприя­ тие выпустит в 1958 году. На стройку шестой пятилетки при­ было 600 юношей и девушек из Орла и Орловской области. Мо­ лодые патриоты сооружают за­ вод железобетонных конструк­ ций, ремонтно-механический и арматурный цехи, котельную. Одновременно возводится горо­ док, где разместятся строители и эксплуатационники. На снимке: мастер производ­ ственного обучения В. Ф. ГУ- РИН (второй справа) проводит практические занятия по кладке стен с молодыми строителями. □ Грузинская ССР. Строитель­ ство Ткибули ГЭС вступило в предпусковой период. Законче­ но сооружение 2500-метрового туннеля, по которому пойдут воды реки Ткибули. Завершает­ ся отделка здания станции. — М ' Ш ЛИКВИДИРОВАТЬ ОТСТАВАНИЕ! ;J ☆ ☆; НОВЫЙ УСПЕХ „НЕКР4С0ВЦЕВ“ За рейс выработано 403 тонны филе Позавчера из очередного рейса в порт возвратился рефрижера­ торный траулер «Некрасов», экипаж которого является инициатором социалистического соревнования за вылов в нынешнем году 100 ты­ сяч центнеров рыбы. Рейс корабля проходил в условиях усложнившейся промысловой обстановки. Но моряки «Некрасова» своей работой доказали, что и при имеющейся сырьевой базе можно успешно справляться с зада­ ниями, возвращаться в порт с богатым уловом. Тридцать девять суток продолжалось плавание траулера «Не­ красов». За это время выработано 650 тонн рыбной продукции. Пол­ ное использование механизмов рыбофабрики и морозильных камер позволило рыбообработчикам корабля добиться замечательного успеха: к сдаче предъявлено 403 тонны высококачественного филе. Таких вы­ соких показателей не было еще ни на одном рефрижераторном судне, максимальная выработка филе составляла на некоторых кораблях около 300 тонн. Одержав в минувшем рейсе большую трудовую победу, «некра- совцы» приблизились к осуществлению высокой целн — к выполне­ нию своего социалистического обязательства. Создать все условия для успешной р а б о т ы На 'Сельдяном промысле улучши­ лась промысловая обстановка. Соз­ дается возможность успешно- вести лов, с каждым днем наращивать темпы добычи сельди, ликвидировать отставание. Чтобы покрыть допу­ щенный недолов и выполнить социа­ листическое обязательство, необходи­ мо за оставшиеся пять месяцев вы­ ловить не менее 638 тысяч центне­ ров сельди. Для обеспечения этого требуется, чтобы корабли «Мурман- сельди» ежесуточно добывали более 4 тысяч центнеров рыбы. Выполнение плана «Мурман- сельдыо» будет во многом зависеть от организации работы флота, свое­ временного и бесперебойного снаб­ жения средних траулеров. Не хватит, конечно, для обеспе­ чения нужд промысла имеющихся в распоряжении «Мурмансельди» пловучих баз. Вот почему необходи­ мо уже сейчас поставить вопрос пе­ ред Министерством рыбной промыш­ ленности РСФСР о дополнительном выделении не менее двух пловучих баз и замене парохода «Аргунь» другим более приспособленным под пловучую базу судном. Чтобы снабдить промысловые су­ да потребным количеством тары, нужно будет завезти на место лбва не менее 657 тысяч 120-литровых бочек. А для этого Мурманскому бон­ дарному заводу потребуется, начи­ ная с августа, организовать ежед­ невный выпуск десяти тысяч бочко- центнеров. Для обеспечения флота нужным Карагандинская область. С каждым годом расширяется и благоустраивается молодой го­ род металлургов Балхаш. Воз­ водятся новые жилые здания, строятся больницы, школы, ас­ фальтируются и озеленяются улицы. На снимке: на площади у Дворца культуры металлургов. Фотохроника ТАСС. количеством промыслового вооруже­ ния до конца этого года требуется не менее 36 тысяч сетей, 100 тонн вожакового каната, 13 тысяч дриф­ терных буев. Нельзя допустить, что­ бы из-за отсутствия всего этого ко­ рабли находились в пролове. В целях наилучшей организации работы судов на промысел должно быть направлено наибольшее коли­ чество отрядных специалистов, ка- питанов-наставников, специалистов по навигационным приборам, инст­ рукторов по добыче рыбы. Сейчас уже делают первые шаги в этом на­ правлении. В период больших концентраций сельди, чтобы пе топить и (не рвать порядки, нужно будет практиковать прицельные, т. е. короткие дрейфы, которые можно делать с успехом, ориентируясь в выборе, места и вре­ мени по приборам. Сейчас «Уржум» находится в ре­ монте. Значит, без промедления должен быть выделен дополнитель­ ный танкер для доставки топлива на промысел. . Надо создать все условия морякам для преодоления отставания сельдя­ ного флота, для успешного выполне.- ния годового плана и принятых обя­ зательств. В. МАКСИМОВ. Временно исполняющий обязанности заместителя начальника отдела добычи управления «Мурман- сельдь». Простои кораблей продолжаются Простои промысловых кораблей в порту продолжаются. Задержки, в основном, проискодят из-за недостат­ ков в деятельности некоторых отде­ лов управления тралового флота, плохой работы командного состава судов, недисциплинированности многих моряков. По утвержденному графику трау­ лер «Двина» должен был отойти на промысел 30 июля в четыре часа ут­ ра. Однако корабль задерживался в порту до 15 часов. Пять часов было затрачено на ожидание доставки про­ мыслового снаряжения. Произошло это потому, что отдел снабжения флота не имеет в запасе орудий лова. Повинен в простое «Двины» и от­ дел кадров, который перед отходом судна не смог своевременно на него направить людей. На 27 часов задержался в порту траулер «Умба». И здесь опять во многом виноват отдел кадров. Он с опозданием, почти сутки, комплекто­ вал команду. По неуважительной причине имел 31 июля простой в 9 часов траулер «Колхозник». Шесть часов ушло на то, чтобы погрузить консервные бан­ ки и промысловое снаряжение. Не явились своевременно на судно мат­ росы Хлопотин и Буров, боцман Жирнов. Есть нарушения дисциплины и на траулере «Шексна». Этот корабль простоял более четырех часов толь­ ко потому, что пришлюь ожидать прихода на корабль матросов Власо­ ва, Борисенко, Панциоркевича. 50 часов потерял в порту перед отходом траулер «Сельдь» из-за ожидания завершения ремонта, кото­ рый несвоевременно ^закончил кол­ лектив судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома. Перечисленные здесь факты про­ стоев рыболовных кораблей не еди­ ничны. Они повторяются ежедневно. Руководству и отделам флота, команд­ ному составу судов, всем морякам нужно бороться с простоями, преду­ преждать их. Ведь ликвидация про­ стоев траулеров — важный резерв увеличения вылова рыбы. Б. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz