Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
№ 103 (499), 30 августа 1956 г. РЫБНЫЙ М7 РМАН Об этом должны помнить судоводители Снова на родном корабле Поисковые рейсы траулера «Мор- шанск» в июле и августе проходили в районе восточного склона острова Медвежий и в Надеждинском районе. Каковы итоги этих плавании? Они показали, что здесь имеются кон центрации трески промыслового зна чения. В отличие от предыдущих лет сейчас гидрологические условия в названных районах резко измени лись. Прогрев придонных темпера тур запаздывает, в то время как тем пературы средних и поверхностных слоев воды довольно высокие: плюс 5— плюс 6 градусов. Естественно, что такое несоответствие гидрологи ческой обстановки отразилось на поведении капшака и мойвы, являю щихся нищей для трески. Они на ходятся нынче в теплых слоях воды, а это в свою очередь сказывается отрицательно на стойкости концент раций трески. Низкие придонные температуры воды ведут к тому, что рыба вынуж дена совершать свою сезонную ми грацию в северо-восточном направле нии более теплыми средними слоя ми. Совершенно очевидно, что это вызывает трудности — в значитель ной мере мешает наблюдению за ее передвижением. Значит и вести про мысел ее нелегко. Тем не менее, учи тывая общую неблагоприятную об становку, промысел в северо-запад ных районах вести можно, особен но траулерам типа «Кремль» и «Пушкин». О чем должны помнить судоводи тели, которые будут работать здесь? Прежде всего следует учитывать, что рыба концентрируется у температур ных градиентов (граница теплой и холодной воды) и что вопреки обще принятому мнению она держится в местах с довольно низкой темпера турой: плюс 0,2 — плюс 0,4 градуса. Разница в глубине до 5 метров повлечет изменение придон ной температуры до 1 градуса. Многие судоводители промысло вых траулеров настолько пренебре гают изучением гидрологии моря, что даже не имеют на борту ни термо метров, ни рам для них. Такое по ложение дел не может не сказаться отрицательно на ходе промысла, что и наблюдалось у некоторых кораблей при работе в районе острова Надеж ды в середине июля. Работая у буя траулера «Моржовец» на обнаружен ной нами концентрации, они не учитывали гидрологических усло вий, и, придерживаясь, казалось бы, одних и тех же глубин, были в про- лове. Кроме того, я считаю, что сле дует при тех обстоятельствах, ког да рыба держится небольшими пят нами, концентрировать весь флот в одном месте. Нужно разделять его на группы и облавливать все «пят на». При теперешней системе ру ководства на промысле особенно в неприглядном положении оказыва ются обычные траулеры с ограни ченным запасом топлива, которые, придя в дальний район, не имеют возможности уже переходить в дру гие зоны лова*, если вдруг рыба «откажет». Следует подумать руководству флота о возможности предоставления обычным траулерам некбторых пре имуществ при таких обстоятель ствах. Нельзя считать нормальным по ложением отсутствие гидрологиче ского корабля в северо-западных районах, особенно да Возвышен ности Персея и в районе острова Надежды. Здесь может наступить резкое потепление и, следовательно, есть все основания утверждать, что промысловая обстановка в скором времени улучшится. Д. КАЛЮГИН Капитан траулера «Мор- шанск». Соревнование двух предприятий Многолетняя дружба связывает между собой рыбообработчиков Мур манска и Астрахани. Коллективы Мурманского и Астраханского рыбо комбинатов в течение ряда лет со ревнуются между собой. Недавно Министерство рыбной промышленности РСФСР рассмотрело итоги социалистического соревнова ния между коллективами мурманчан и астраханцев за второй квартал текущего года. По основным показа телям производственной деятельно сти Мурманский рыбокомбинат име ет лучшие результаты, чем Астра ханский, однако мурманчане не вы полнили плана по выпуску и ассор тименту консервов. На Астраханском комбинате широ ко развернута работа с рационализа торами. Только за второй квартал внедрение рационализаторских пред ложений принесло предприятию свы ше двухсот тысяч рублей экономии. Во втором квартале рыбообработ чики комбината имени Ми кояна снизили себестоимость' выпускаемой продукции на 3,5 процента, а мурманчане толь ко на 2,37 процента. Успешно выполняется в Астраха ни и обязательство по передаче про изводственникам передовых методов труда. Здесь во всех цехах созданы школы передовото опыта, в них обучаются: все рабочие, не выпол няющие нормы выработки. Хотя коллектив мурманских рыбо обработчиков и добился по основным показателям первенства в соревно вании, но ему предстоит еще про делать немалую работу по устране нию недостатков в организации про изводства, наведения чистоты и по рядка на предприятиях. Челябинская область. Уральский автомобильный завод имени Сталина в г. Миассе по итогам социалистического соревнования за 2-й квартал занял первое место среди предприятий Министерст ва автомобильной промышленности. На снимке: конвейер сборки моторов. Фотохроника ТАСС. В каюту капитана траулера «Киров» Мошкова вошел старший мастер по добыче рыбы Павел Иванович Городилов. — Яков Алексеевич, — обра тился он, — помощник мой на бе регу остался, в отпуск пошел. Вдвоем с Беловым нам будет труд новато. Напишите отношение в отдел кадров, может пришлют че ловека. * — А зачем нам в отдел кадров обращаться, — сказал Яков Алек сеевич, — у нас и свои люди есть. Капитан молчал. Но Городилов понял, о чем хотел сказать Мош- ков. В палубной команде есть ма трос Александр Сидоренко. Работ ник он старательный, -настойчи вый. Павел Иванович нарушил мол чание: — Сидоренко в помощники надо перевести. — Правильно, — поддержал капитан, — кандидатура подходя щая. Рейс траулера при неблаго приятной промысловой обстанов ке был настоящим экзаменом для матроса Сидоренко. Заменив това рища, ушедшего в отпуск, Алек сандр успешно справлялся с обя занностями мастера по добыче ры бы. Работа на трудных грунтах в прибрежных районах требовала от мастеров по добыче экономного и разумного расходования сетемате- риалов, правильного вооружения трала. Павел Иванович Городилов остался доволен своим новым по мощником. Городилов не случайно брал се бе в помощники Александра Сидо ренко. Еще четыре года назад он обучал молодого моряка тралмей- стерскому делу, старался передать ему свой опыт и знания. С каждым рейсом совершенст вовалось мастерство молодого ма троса. Вскоре на судовой Доске почета было записано его имя. А. СИДОРЕНКО — * * — Оно так и не сходило с Доски по чета, пока Александра не призва ли в армию. Однажды первый помощник ка питана Алексей Федорович Тра пезников, получая по приходе в порт почту, среди многочисленной корреспонденции увидел конверт с надписью «полевая почта». Алексей Федорович узнал по черк Александра Сидоренко. «Мо лодец,— думал Трапезников, — свой родной корабль не забывает». В конверте была вырезка из воен ной газеты. В большой корреспон денции подробно рассказывалось о передовом орудийном расчете, ко торым командовал сержант А. Си доренко. «Недавно я узнал о новых ус пехах нашего «Кирова». Я не только радуюсь этим успехам, но и торжусь ими... Отслужу — сно ва вернусь на корабль», — писал Александр своим товарищам по судну. О том, как воин Си доренко дорожит честью моряка рыболовного флота, было подробно рассказано 20 марта прошлого го да и в газете «Рыбный Мурман». Прошел еще год. Сидоренко от служил положенный срок и снова вернулся на траулер «Киров». Нелегко, конечно, пришлось ему на первых порах: матрос отвык от прежней работы, многое позабыл. Но Сидоренко с присущим ему старанием и настойчивостью по стигал морское дело. На помощь ему пришли опытные моряки. Теперь он уже матрос первого класса, старшина вахты. Неболь шой коллектив вахты за короткий срок отлично сработался, и душой коллектива по праву стали назы вать Александра Сидоренко. Во время подъема и спуска трала мо ряки работают без сутолоки. Они добились того, что на эту произ водственную операцию уходит не более получаса. Про таких людей, как Сидорен ко, обычно говорят: «У него есть рыбацкая жилка». Иначе говоря, человек сроднился с морем, со сво им кораблем. А. ОСМИНКИН. РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ ПОЛУЧАЮТ ПРЕМИИ В связи с проведением смотра-кон курса по рационализации на Мур манском рыбокомбинате возросло чи сло предложений, поданных рабо чими и инженерно-техническими ра ботниками. За последние полтора' ме сяца количество рабочих-рационали- заторов увеличилось на 14 человек. На днях администрация ры бокомбината премировала 11 чело век, внесших свои предложения, на правленные на улучшение работы предприятия. Экономический эффект от внедрения этих предложений со ставит за год (по предварительным подсчетам) около 140 тысяч рублей. Слесарь завода медицинского жи ра тов. Потапов за предложение по перевозке стеарина в железнодорож ных цистернах премирован 1375 рублями. Получили премии работни цы коптильного завода тт. Кабанова и Калинина, предложившие вывеши вать на рейки палтус без обвязки шпагатом. Мастер-регулировщик жестяно-ба ночной фабрики тов. Макаров за внесенное предложение по установке счетчика на хвостовой части су шильной печи в лакировочном цехе премирован 710 рублями. ' Выплачены премии работнице тов. Лебедевой и сменному механику кон сервного завода тов. Недвиго, инже неру технического отдела комбина та тов. Семенову и начальнику ме ханического цеха тов. Озорнину, главному инженеру ремонтно-меха нических мастерских тов. Белявско му и экономисту коптильного завода тов. Бересневу. Мастеру консервно го завода тов. Шумиловой объявлена благодарность. ■ Письма с первого участка рыбного порта 2. Дядя С а ш а недо Дяде Саше под пятьдесят. К нам в рыбный порт он пришел по вер бовке из Ивановской области. Пер вое время он был весел и бодр и когда видел, что дело идет на лад, несмотря на свой преклонный воз раст, работал с полным напряже нием сил. Но уже с середины мая дядя Саша все громче и резче стал проявлять недовольство. И не столько потому, что к этому вре мени начал намечаться спад добы чи рыбы в районах промысла, а из- за того, что в рыбном порту зача стую не умеют правильно организо- %вать труд грузчиков. Мне запом- ' нился такой случай, когда дядя Са ша рвал и метал. — В смене стивидор, четыре прораба, а мы мотаемся с причала на причал и в наряде у нас пусто, — горячился дядя Саша после смены. Бригадир молча пожимал плеча ми. Что можно было возразить? Ничего. В тот день нашу бригаду послали на разгрузку мороженой рыбы с траулера «Златоуст». Мы открыли трюмы и... просидели око ло них четыре часа. Вагоны не бы ли поданы. После этого нас направили на траулер «Судак» выгружать кон сервы, но когда мы пришли на судно, то здесь не оказалось кон сервов. Производитель работ тов. Зенюк срочно перебросил нас еще на один корабль выгружать консер вы, но там их оказалось всего 27 ящиков и их уже выгружала дру гая бригада. Потом мы побывали еще на двух причалах, но делать там тоже было нечего. Опрашивается, зачем существует диспетчерская служба на первом участке порта? Что думают некото рые прорабы, когда посылают грузчиков туда, где нечего делать и почему никто не отвечает за поте рянное грузчиками время? Ведь можно же было точно выяснить, .когда подадут вагоны и не держать напрасно людей четыре часа на траулере «Златоуст». Конечно, можно. Но этого не было сделано или по халатности или умышленно. Мне могут возразить: ведь все это было в мае. Да, действительно, это произошло 14 мая с бригадой № 59. И, быть может, об этом сей час не следовало вспоминать,' если бы подобные случаи составляли исключение и больше не повторя лись. Беда вся в том, что до сего времени подобные случаи не только вызывают недовольство дяди Са ши, но и лихорадят работу многих бригад грузчиков. Вот совсем недавний случай. Это произошло в той же бригаде № 59 воле н... 10 августа. Нас направили на раз грузку рефрижераторного судна «Добролюбов». Мы подготовили трюм, два сттропа с 'мороженым филе, но так ни одного и не под няли. Почти два часа мы стояли в ожидании вагонов, но их не пода ли. Нас перевели на выгрузку соли с траулера «Моржовец». И здесь мы не столько работали, сколько стояли. Соль грузили в стампах прямо на машину. Машина была одна — на нее ставилось по семь стапш. В ожидании их разгрузки мы стояли, простаивал и кран. В результате за четыре часа мы мог ли выгрузить только 20 тонн и вы полнить норму на 40 процен,тов. Последние полтора часа бригада и крановщик бездействовали пото му, что машина, выделенная для нас, ушла за рабочими на Уголь ную базу. В эту смену каждый из нас заработал по 10 рублей, в три раза меньше тарифной ставки. На участке такую организацию дела называют «маневрированием». Нам приходится только сожалеть о таких маневрах. Вот почему у дя ди Саши, да и не только у него, есть серьезные основания к недо вольству. К. ТЮЛЯПИН. Грузчик первого участка рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz