Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫВНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №103(499) Четверг, 30 августа 1956 г. ВСЕ СИЛЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ ☆ ; ☆ ☆ Ликвидировать недостатки на сельдяном промысле Сельдь есть: надо уметь , ми всвоем0ТРяДе-не Учил капита- ' / / I ч л о и л n u a i u n n ТТ М М П П М П П Т И В её ловить! В последнее время промысло­ нов, не оказывал им помощи, результате в его отряде отдель­ ные суда выловили с начала меся- Цена 15 коп. Усилить подготовку к зиме 14 А ИСХОДЕ август. Скоро на- ** ступит осень, а за ней и по­ лярная зима — с морозами, мете­ лями, туманами... Много трудно­ стей встретят в этот период про­ мысловики и рыбообработчики, су­ доремонтники и портовики. Для то­ го, чтобы эти трудности были прео­ долены и коллективы предприя­ тий и в зимние месяцы успешно справлялись с заданиями, нужно заблаговременно и тщательно под­ готовиться к ответственному эта­ пу в работе. Об этом хорошо помнят труже­ ники нашего бассейна. Вот почему еще в начале короткого заполярно­ го лета на отдельных предприяти­ ях стали развертываться подгото­ вительные работы. Одним из пер­ вых за дело взялся коллектив энергохозяйства рыбного порта. Цеховая партийная организация (секретарь тов. Карлин) возглавила ответственную работу, взяла вы­ полнение намеченных мероприя­ тий под свой повседневный кон­ троль, мобилизовала всех произ­ водственников на образцовую под­ готовку хозяйства к полярной зи­ ме. Результаты этого налицо. Уже выполнен значительный объем ра­ бот и есть все основания полагать, что береговые предприятия и ко­ рабли промыслового флота в суро­ вые зимние месяцы будут пол­ ностью обеспечены паром и элек­ троэнергией. Там, где к подготовке предприя­ тий для работы в зимних условиях привлечены широкие массы трудя­ щихся и общественность, а кон­ троль за претворением в жизнь намеченных мероприятий осуще­ ствляют партийные организации, уже сделано многое. Именно так обстоит дело и на судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома и в механических мастерских Абрам- мыса. Здесь принимаются все ме­ ры к тому, чтобы в период моро­ зов и буранов корабли ремонти­ ровались быстро и высококачест­ венно. Но в целом положение с под­ готовкой к работе в зимних услови­ ях на предприятиях нашего бас­ сейна вызывает серьезную трево­ гу. Корабли тралового и сельдяно­ го флотов попрежнему испыты­ вают недостаток в том, без чего нельзя успешно работать в зим­ ние месяцы: нет нужного количе­ ства фонарей, спецодежды и т. д. Не лучше положение и на веду­ щих береговых предприятиях. Про­ ходивший на днях пленум Микоя- что подготовка заводов рыбоком­ бината к работе в зимних условиях организована неудовлетворительно, а в рыбном порту намеченные ме­ роприятия осуществляются медлен­ но. На рыбокомбинате плохо остек­ лены помещения мукомольного за­ вода, холодильных заводов №№ 1 и 2. До последнего времени не при­ ступали к изоляции паро-водо-жи- ропровода на заводе медицинского жира, а также к ремонту паропро­ вода на рыбозаводе № 3. Забота об удовлетворении куль­ турно-бытовых нужд трудящихся должна находиться в центре вни- W „ , T Z » u . Ца лишь п0 100 Центнеров сель- вая оостановка в Северной тл ди> в то время как в этот период тике несколько улучшил . другие средние траулеры добыли пажи некоторых судов стали д - nQ g0Q с лишним центнеров. Ско­ ваться высоких уловов. Так, м р - вьшает ИНИцИативу и самостоя- ки с р е д н е г о траулера № 157 (ка ^ 1 ЛЬН0СТЬ капитанов флагман тан тов. Бойко) только за оди tqb ц ережненко н е разобравшись дрейф взяли 50.0 центнеров сельди. в обстановке, он старается подтя- На днях экипаж среднего траулер I НуТЬ суда своего отряда к себе, № 4202 (капитан тов. Ардеев)1 J предъявил к сдаче около 700 цент- ____ ______ _ неров сельди, добытой им в тече-1 Отрядные совещания из деле­ ние десяти дней. Столько же сел - вых> КОнкретных превратились в ди за такой же период болтовню, пустую трату времени. были моряки среднего траул р тянутся они долго, а существен­ но 189 (капитан тов. Смола). Одна- НОй помощи капитанам не оказыва- ко в целом сельдяной флот еще не ют ^ ак Правило флагманы слу- добился ликвидации отставания.1 ^ Государству недодано более 137 тысяч центнеров сельди. Это вы- результаты. одиночками Нужно бороться с на промысле, пресе- шают подобные доклады капита­ нов, но выводов не делают, сове- ............................. тов не дают, а говорят лишь об зывает серьезную тревогу за судь- 0бщем количестве добытой сельди, бу выполнения плана и социали-1 стических обязательств. По мнению многих капитанов не- „ 1 ■обходимо, чтобы флагманы нахо- Для того, чтобы вывести флот дились не на поисковых судах, а из прорыва, необходимо привести на промысловых. Имея богатый в действие все неиспользованные 0пыт промысловой работы, они резервы, которых на промысле не- д 0 Л Ж Н Ы сами выбирать хорошие мало. Значительная часть судов места для ЛОва, помогать капита- __ ___ __ м п ^ а л / ч л , . . . П Г \ ...................... S ’ I нам детально разобраться в обста- ............. ~ ”” новке, во-время дать нужный со- выполнением рейсовых задании « и " т п в п а д и д ш о ^ л о I П П Т П Г Ч Я Р Т Г Я Я Т П TTOTOMV Ч Т О О Т - I -------------------------- * -------- " ------- ------------------------------ мания хозяйственников, партийных ручается [ это потому что от вет Это Принесет положительные и профсоюзных организаций. Меж- Д ^ ны е капитаны не умеют пра результаты в организации про- ду тем факты убедительно свиде­ тельствуют о ТОМ, что ЭТИ вопросы п я й о н р лова не и з у ч а ю т решаются медленно. Плохо орга- ™тьс* ® вильно выбрать место для вымет- ки сетей, не знают, как опреде- мысла. низован ремонт жилого фонда ры- его особенности, направление и бокомбината и рыбного Йорта, бу- скорость течения, возможность феты на заводах рыбокомбината сноса судна, плохо используют _____ имеют неприглядный вид, совер-1э^°^.от:. ® Р ^ ^ .ьтате и получают' | меняется хороший метод калинин- Хороший метод предан забвению На сельдяном флоте слабо при- ся пустые дрейфы. Не таной помощи шдут от флагманов градских рыбаков — групповой по­ иск сельди. Капитан среднего траулера № 4202 тов. Ардеев рас­ сказывает: «В прошлом году мы работали в паре с капитаном-ка- Есть ли возможность устранить I лининградцем тов. Полулиховым. эти недостатки? Конечно, есть. Мы постоянно держали связь меж- распространять | Ду собой, сообщали данные. Ради­ ус поиска расширялся. Это приво­ дило к хорошим результатам. В этом году я пробовал так же ра- шенно не подготовлены к зиме. На холодильном заводе № 1 нет душевых, не организовано раздель­ ное хранение рабочей и носильной одежды, отсутствует жилье для производственников в Тюва-губе, где ведется заготовка льда. Время не терпит. Нужно усн-1 Нужно широко лить темпы подготовки к зиме. В опыт моряков передовых судов, решении пленума Микояновского на проводимых совещаниях давать райкома партии определены сроки молодым капитанам полезные со- окончания основных работ по ры- веты, помогать им выбирать места I ботать со средним траулером бокомбинату и рыбному порту. Как для выметни сетей, подсказывать, | № 849. Однако при первой же не- правило, они должны быть завер-1как ловить в том или ином районе, шены в сентябре — начале октя­ бря. Этого можно добиться только при том условии, если к выполне­ нию всех работ будет привлечено как можно больше трудящихся, а партийные организации станут по­ вседневно контролировать осуще­ ствление намеченного, непримири­ мо относиться к недостаткам, до­ биваться их устранения. , удаче капитан этого судна ото- К сожалению, такой помощи здесь шел от нас. Уходили работать в не оказывают. одиночку и другие суда. Это го* Руководители отрядов, капита- ворит.о том, что некоторые наши ны-флагманы вместо того, чтобы организованно вести промысел, словом и делом помогать экипа­ жам хорошо ловить, свели всю свою работу к регистрации цифро­ вых фактов, к информационным сообщениям о добыче сельди. Успешная подготовка предприя- Флагман тов. Тихомиров не вел U ____________ ____ _______ I п л т т т т г т л ГГТ T vrvv 4 * л ^ п ^ ___________ тии к зиме — важное государст­ венное дело. Она приобретает сей­ час особенно большое значение потому, что коллективы рыбодобы­ вающих предприятий допустили серьезное отставание, преодоле- решительной борьбы с недостатка- капитаны гоняются за «большой рыбой», тратят зря время на пе­ реходы, тогда как промысловая выдержка всегда обеспечивает ус­ пех. Руководству экспедиции не­ обходимо решительно перестраи­ вать поиск сельди групповым по­ рядком. Калининградским морякам этот метод приносит блестящие кать их действия». Справедливые претензии Большим недостатком в работе флота является плохое, необдуман­ ное снабжение промвооружением. Мастер по добыче сельди среднего траулера № 189 тов. Сюмкин счи­ тает. что прЪлов в прошлые меся­ цы, да и сейчас, в значительной степени является результатом не­ соответствия размера сетей данной обстановке. Когда нужны были 30-миллиметровые сети, снаб­ жали 32 — 34-миллиметровыми. Теперь требуются сети размером 32—34 миллиметра, а морякам да­ ют 30-миллиметровые. Руковод­ ству флота хорошо известно, что геркулесовый вожак оказывает больше провеса на сеть, топит ее. Об этом моряки говорили все ле­ то, требуя замену геркулеса си- зальским вожаком, но к этим тре­ бованиям не прислушивались. Значительную помощь морякам должны оказывать коллективы плавбаз. Однако часто суда про­ стаивают, так как график разгруз­ ки и снабжения не выполняется. Из-за неправильной организации труда рыбообработчиков плавбазы «Памяти Ильича» средний трау­ лер № 188 простоял почти вдвое больше планового времени. Много часов уходит на переходы от базы к базе за получением топлива, во­ ды, снаряжения, продовольствия. Суда снабжаются недоброкаче­ ственной тарой. Средний траулер № 4223, например, получил с «Антарктики» бочки, совершенно непригодные для сельди. Корабли часто снабжают грязной тарой, с поломанными клепками, с утора­ ми. Все это впоследствии влияет на качество сельди. ^ % & Для того, чтобы покрыть недо­ лов, выполнить годовой план и обязательства, морякам нужно до конца года добыть более 630 ты­ сяч центнеров сельди. Это значит, что каждые сутки нужно вылавли­ вать 3660 центнеров* Это вполне реально и выполнимо. Партийные, профсоюзные и ком­ сомольские организации, в тесном взаимодействии с командным со­ ставом судов должны ликвидиро­ вать недостатки на промысле и мо­ билизовать моряков на успешное выполнение плана и обязательств. Е. САМОХИН. (Наш спец. корр.). Плавбаза «Памяти Ильича». (По радио). П О Ч Е М У Б Ы Л О С О Р В А Н О П Л А В А Н И Е “ I' ° И очередной рейс, рассчитанный на зимнее время нынешнего года. Все четырнадцать суток. Однако возвра- необходимо сейчас предусмотреть тЬтьсРя в порт нам пришлось на- и подготовить, чтобы зимои не 16 августа наш траулер вышел в группе траулеров пришлось рассре­ доточиться. Имея ограниченный запас воды, мы не могли вернуться на прежнее новского райкома КПСС отметил, ( тилетки. снижать, а наращивать темпы про- мысла. Образцовая подготовка к зиме будет способствовать успешному выполнению задач, поставленных перед коллективами наших пред­ приятий в первом году шестой пя- Хороша столица наша! Всесоюзная сельскохозяйстве иная выставка. хозов. Фото Н. Грановского. Площадь Кол- Фотохроника ТАСС. много раньше назначенного срока. В чем причина? Почему был сор­ ван рейс? Судну пришлось делать ненуж­ ные длительные переходы, которые отнимали драгоценное промысло­ вое время. Так по опыту первых рейсов мы ^решили промышлять у Вайдагубского маяка, но только успели поднять один трал, как по­ ступило распоряжение начальника промысла перейти в район Канина. А когда мы подошли туда, уловы совершенно прекратились, и всей место промысла и отошли к Нокуе- в^. Уловы здесь были неплохие, но неожиданно вышел -из строя возду­ хедвигатель. Держать пар на есте­ ственной тяге стало невозможно. Пришлось идти в порт. Выход механизма из строя явил­ ся причиной того, что длительный период времени не производился профилактический ремонт, о кото­ ром не позаботились судоремонт­ ный завод и судовая команда. А со­ стояние машин и магистралей уже давно говорило о том, что такой ре­ монт механизмов необходим. Паропровод и машины на нашем траулере имеют большие пропуски пара, магистрали давно уже пора заменить, что можно было сделать по частям, раньше. Но механики во главе с тов. Зноевым не позабо­ тились об этом. В результате — цропуски пара и воды, в машинном отделении по­ стоянно идет «дождь». Плохой уход еа механизмами, несвоевременное устранение неполадок и привели к тому, что судно вынуждено было на четыре дня раньше вернуться в порт. Ф. ВАРЗУГИН. Старший помощник капита­ на траулера «Ненец». ПОЛНОГРУЗНЫЙ РЕЙС ТРАУЛЕРА , ГОГОЛЬ * Почти 46 суток бороздил воды Баренцева мо­ ря рефрижераторный траулер «Гоголь». В этом рейсе моряки корабля наряду с промыслом за­ нимались поисковыми работами. За время плава­ ния судно побывало на Канинском мелководье, в районе островов Медвежий и Надежды, а так­ же в прибрежной зоне лова. В течение рейса команда «Гоголя» обнаружи­ ла несколько концентраций трески и пикши. Неоднократно подходившие к судну значитель­ ные группы промысловых кораблей брали обильные уловы. Под руководством старейшего опытного про­ мысловика — капитана Кирилла Александрови­ ча Патона хорошо трудился весь экипаж «Гого­ ля». В отдельные дни в трюмы траулера уклады­ валось по 3 5—40 тонн высококачественной го­ товой продукции. Самоотверженный труд обеспечил морякам заслуженную победу. 25 июля они рапортовали Родине о выполнении годового плана по выра­ ботке готовой рыбопродукции. В порт доставлен из рейса полный груз — 620 тонн свежеморо­ женой рыбы и трескового филе, значительно больше рейсового задания. Четко и слаженно работали с орудиями лова мастера по добыче рыбы во главе с Николаем Семеновичем Семеновым. Особенно отличились в рейсе матросы тт. Дурягин, Войтик, Евтих, ры­ бообработчики тт. Скарбовый, Спицин, Таничева, Рыжкина, Скрипченко, Горчаков, Самолкин и многие другие. Бесперебойную работу всех судовых механиз­ мов обеспечила машинная команда, руководимая старшим механиком Сергеем Васильевичем Ша­ раповым.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz