Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫВНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №103(499) Четверг, 30 августа 1956 г. ВСЕ СИЛЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ ☆ ; ☆ ☆ Ликвидировать недостатки на сельдяном промысле Сельдь есть: надо уметь , ми всвоем0ТРяДе-не Учил капита- ' / / I ч л о и л n u a i u n n ТТ М М П П М П П Т И В её ловить! В последнее время промысло нов, не оказывал им помощи, результате в его отряде отдель ные суда выловили с начала меся- Цена 15 коп. Усилить подготовку к зиме 14 А ИСХОДЕ август. Скоро на- ** ступит осень, а за ней и по лярная зима — с морозами, мете лями, туманами... Много трудно стей встретят в этот период про мысловики и рыбообработчики, су доремонтники и портовики. Для то го, чтобы эти трудности были прео долены и коллективы предприя тий и в зимние месяцы успешно справлялись с заданиями, нужно заблаговременно и тщательно под готовиться к ответственному эта пу в работе. Об этом хорошо помнят труже ники нашего бассейна. Вот почему еще в начале короткого заполярно го лета на отдельных предприяти ях стали развертываться подгото вительные работы. Одним из пер вых за дело взялся коллектив энергохозяйства рыбного порта. Цеховая партийная организация (секретарь тов. Карлин) возглавила ответственную работу, взяла вы полнение намеченных мероприя тий под свой повседневный кон троль, мобилизовала всех произ водственников на образцовую под готовку хозяйства к полярной зи ме. Результаты этого налицо. Уже выполнен значительный объем ра бот и есть все основания полагать, что береговые предприятия и ко рабли промыслового флота в суро вые зимние месяцы будут пол ностью обеспечены паром и элек троэнергией. Там, где к подготовке предприя тий для работы в зимних условиях привлечены широкие массы трудя щихся и общественность, а кон троль за претворением в жизнь намеченных мероприятий осуще ствляют партийные организации, уже сделано многое. Именно так обстоит дело и на судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома и в механических мастерских Абрам- мыса. Здесь принимаются все ме ры к тому, чтобы в период моро зов и буранов корабли ремонти ровались быстро и высококачест венно. Но в целом положение с под готовкой к работе в зимних услови ях на предприятиях нашего бас сейна вызывает серьезную трево гу. Корабли тралового и сельдяно го флотов попрежнему испыты вают недостаток в том, без чего нельзя успешно работать в зим ние месяцы: нет нужного количе ства фонарей, спецодежды и т. д. Не лучше положение и на веду щих береговых предприятиях. Про ходивший на днях пленум Микоя- что подготовка заводов рыбоком бината к работе в зимних условиях организована неудовлетворительно, а в рыбном порту намеченные ме роприятия осуществляются медлен но. На рыбокомбинате плохо остек лены помещения мукомольного за вода, холодильных заводов №№ 1 и 2. До последнего времени не при ступали к изоляции паро-водо-жи- ропровода на заводе медицинского жира, а также к ремонту паропро вода на рыбозаводе № 3. Забота об удовлетворении куль турно-бытовых нужд трудящихся должна находиться в центре вни- W „ , T Z » u . Ца лишь п0 100 Центнеров сель- вая оостановка в Северной тл ди> в то время как в этот период тике несколько улучшил . другие средние траулеры добыли пажи некоторых судов стали д - nQ g0Q с лишним центнеров. Ско ваться высоких уловов. Так, м р - вьшает ИНИцИативу и самостоя- ки с р е д н е г о траулера № 157 (ка ^ 1 ЛЬН0СТЬ капитанов флагман тан тов. Бойко) только за оди tqb ц ережненко н е разобравшись дрейф взяли 50.0 центнеров сельди. в обстановке, он старается подтя- На днях экипаж среднего траулер I НуТЬ суда своего отряда к себе, № 4202 (капитан тов. Ардеев)1 J предъявил к сдаче около 700 цент- ____ ______ _ неров сельди, добытой им в тече-1 Отрядные совещания из деле ние десяти дней. Столько же сел - вых> КОнкретных превратились в ди за такой же период болтовню, пустую трату времени. были моряки среднего траул р тянутся они долго, а существен но 189 (капитан тов. Смола). Одна- НОй помощи капитанам не оказыва- ко в целом сельдяной флот еще не ют ^ ак Правило флагманы слу- добился ликвидации отставания.1 ^ Государству недодано более 137 тысяч центнеров сельди. Это вы- результаты. одиночками Нужно бороться с на промысле, пресе- шают подобные доклады капита нов, но выводов не делают, сове- ............................. тов не дают, а говорят лишь об зывает серьезную тревогу за судь- 0бщем количестве добытой сельди, бу выполнения плана и социали-1 стических обязательств. По мнению многих капитанов не- „ 1 ■обходимо, чтобы флагманы нахо- Для того, чтобы вывести флот дились не на поисковых судах, а из прорыва, необходимо привести на промысловых. Имея богатый в действие все неиспользованные 0пыт промысловой работы, они резервы, которых на промысле не- д 0 Л Ж Н Ы сами выбирать хорошие мало. Значительная часть судов места для ЛОва, помогать капита- __ ___ __ м п ^ а л / ч л , . . . П Г \ ...................... S ’ I нам детально разобраться в обста- ............. ~ ”” новке, во-время дать нужный со- выполнением рейсовых задании « и " т п в п а д и д ш о ^ л о I П П Т П Г Ч Я Р Т Г Я Я Т П TTOTOMV Ч Т О О Т - I -------------------------- * -------- " ------- ------------------------------ мания хозяйственников, партийных ручается [ это потому что от вет Это Принесет положительные и профсоюзных организаций. Меж- Д ^ ны е капитаны не умеют пра результаты в организации про- ду тем факты убедительно свиде тельствуют о ТОМ, что ЭТИ вопросы п я й о н р лова не и з у ч а ю т решаются медленно. Плохо орга- ™тьс* ® вильно выбрать место для вымет- ки сетей, не знают, как опреде- мысла. низован ремонт жилого фонда ры- его особенности, направление и бокомбината и рыбного Йорта, бу- скорость течения, возможность феты на заводах рыбокомбината сноса судна, плохо используют _____ имеют неприглядный вид, совер-1э^°^.от:. ® Р ^ ^ .ьтате и получают' | меняется хороший метод калинин- Хороший метод предан забвению На сельдяном флоте слабо при- ся пустые дрейфы. Не таной помощи шдут от флагманов градских рыбаков — групповой по иск сельди. Капитан среднего траулера № 4202 тов. Ардеев рас сказывает: «В прошлом году мы работали в паре с капитаном-ка- Есть ли возможность устранить I лининградцем тов. Полулиховым. эти недостатки? Конечно, есть. Мы постоянно держали связь меж- распространять | Ду собой, сообщали данные. Ради ус поиска расширялся. Это приво дило к хорошим результатам. В этом году я пробовал так же ра- шенно не подготовлены к зиме. На холодильном заводе № 1 нет душевых, не организовано раздель ное хранение рабочей и носильной одежды, отсутствует жилье для производственников в Тюва-губе, где ведется заготовка льда. Время не терпит. Нужно усн-1 Нужно широко лить темпы подготовки к зиме. В опыт моряков передовых судов, решении пленума Микояновского на проводимых совещаниях давать райкома партии определены сроки молодым капитанам полезные со- окончания основных работ по ры- веты, помогать им выбирать места I ботать со средним траулером бокомбинату и рыбному порту. Как для выметни сетей, подсказывать, | № 849. Однако при первой же не- правило, они должны быть завер-1как ловить в том или ином районе, шены в сентябре — начале октя бря. Этого можно добиться только при том условии, если к выполне нию всех работ будет привлечено как можно больше трудящихся, а партийные организации станут по вседневно контролировать осуще ствление намеченного, непримири мо относиться к недостаткам, до биваться их устранения. , удаче капитан этого судна ото- К сожалению, такой помощи здесь шел от нас. Уходили работать в не оказывают. одиночку и другие суда. Это го* Руководители отрядов, капита- ворит.о том, что некоторые наши ны-флагманы вместо того, чтобы организованно вести промысел, словом и делом помогать экипа жам хорошо ловить, свели всю свою работу к регистрации цифро вых фактов, к информационным сообщениям о добыче сельди. Успешная подготовка предприя- Флагман тов. Тихомиров не вел U ____________ ____ _______ I п л т т т т г т л ГГТ T vrvv 4 * л ^ п ^ ___________ тии к зиме — важное государст венное дело. Она приобретает сей час особенно большое значение потому, что коллективы рыбодобы вающих предприятий допустили серьезное отставание, преодоле- решительной борьбы с недостатка- капитаны гоняются за «большой рыбой», тратят зря время на пе реходы, тогда как промысловая выдержка всегда обеспечивает ус пех. Руководству экспедиции не обходимо решительно перестраи вать поиск сельди групповым по рядком. Калининградским морякам этот метод приносит блестящие кать их действия». Справедливые претензии Большим недостатком в работе флота является плохое, необдуман ное снабжение промвооружением. Мастер по добыче сельди среднего траулера № 189 тов. Сюмкин счи тает. что прЪлов в прошлые меся цы, да и сейчас, в значительной степени является результатом не соответствия размера сетей данной обстановке. Когда нужны были 30-миллиметровые сети, снаб жали 32 — 34-миллиметровыми. Теперь требуются сети размером 32—34 миллиметра, а морякам да ют 30-миллиметровые. Руковод ству флота хорошо известно, что геркулесовый вожак оказывает больше провеса на сеть, топит ее. Об этом моряки говорили все ле то, требуя замену геркулеса си- зальским вожаком, но к этим тре бованиям не прислушивались. Значительную помощь морякам должны оказывать коллективы плавбаз. Однако часто суда про стаивают, так как график разгруз ки и снабжения не выполняется. Из-за неправильной организации труда рыбообработчиков плавбазы «Памяти Ильича» средний трау лер № 188 простоял почти вдвое больше планового времени. Много часов уходит на переходы от базы к базе за получением топлива, во ды, снаряжения, продовольствия. Суда снабжаются недоброкаче ственной тарой. Средний траулер № 4223, например, получил с «Антарктики» бочки, совершенно непригодные для сельди. Корабли часто снабжают грязной тарой, с поломанными клепками, с утора ми. Все это впоследствии влияет на качество сельди. ^ % & Для того, чтобы покрыть недо лов, выполнить годовой план и обязательства, морякам нужно до конца года добыть более 630 ты сяч центнеров сельди. Это значит, что каждые сутки нужно вылавли вать 3660 центнеров* Это вполне реально и выполнимо. Партийные, профсоюзные и ком сомольские организации, в тесном взаимодействии с командным со ставом судов должны ликвидиро вать недостатки на промысле и мо билизовать моряков на успешное выполнение плана и обязательств. Е. САМОХИН. (Наш спец. корр.). Плавбаза «Памяти Ильича». (По радио). П О Ч Е М У Б Ы Л О С О Р В А Н О П Л А В А Н И Е “ I' ° И очередной рейс, рассчитанный на зимнее время нынешнего года. Все четырнадцать суток. Однако возвра- необходимо сейчас предусмотреть тЬтьсРя в порт нам пришлось на- и подготовить, чтобы зимои не 16 августа наш траулер вышел в группе траулеров пришлось рассре доточиться. Имея ограниченный запас воды, мы не могли вернуться на прежнее новского райкома КПСС отметил, ( тилетки. снижать, а наращивать темпы про- мысла. Образцовая подготовка к зиме будет способствовать успешному выполнению задач, поставленных перед коллективами наших пред приятий в первом году шестой пя- Хороша столица наша! Всесоюзная сельскохозяйстве иная выставка. хозов. Фото Н. Грановского. Площадь Кол- Фотохроника ТАСС. много раньше назначенного срока. В чем причина? Почему был сор ван рейс? Судну пришлось делать ненуж ные длительные переходы, которые отнимали драгоценное промысло вое время. Так по опыту первых рейсов мы ^решили промышлять у Вайдагубского маяка, но только успели поднять один трал, как по ступило распоряжение начальника промысла перейти в район Канина. А когда мы подошли туда, уловы совершенно прекратились, и всей место промысла и отошли к Нокуе- в^. Уловы здесь были неплохие, но неожиданно вышел -из строя возду хедвигатель. Держать пар на есте ственной тяге стало невозможно. Пришлось идти в порт. Выход механизма из строя явил ся причиной того, что длительный период времени не производился профилактический ремонт, о кото ром не позаботились судоремонт ный завод и судовая команда. А со стояние машин и магистралей уже давно говорило о том, что такой ре монт механизмов необходим. Паропровод и машины на нашем траулере имеют большие пропуски пара, магистрали давно уже пора заменить, что можно было сделать по частям, раньше. Но механики во главе с тов. Зноевым не позабо тились об этом. В результате — цропуски пара и воды, в машинном отделении по стоянно идет «дождь». Плохой уход еа механизмами, несвоевременное устранение неполадок и привели к тому, что судно вынуждено было на четыре дня раньше вернуться в порт. Ф. ВАРЗУГИН. Старший помощник капита на траулера «Ненец». ПОЛНОГРУЗНЫЙ РЕЙС ТРАУЛЕРА , ГОГОЛЬ * Почти 46 суток бороздил воды Баренцева мо ря рефрижераторный траулер «Гоголь». В этом рейсе моряки корабля наряду с промыслом за нимались поисковыми работами. За время плава ния судно побывало на Канинском мелководье, в районе островов Медвежий и Надежды, а так же в прибрежной зоне лова. В течение рейса команда «Гоголя» обнаружи ла несколько концентраций трески и пикши. Неоднократно подходившие к судну значитель ные группы промысловых кораблей брали обильные уловы. Под руководством старейшего опытного про мысловика — капитана Кирилла Александрови ча Патона хорошо трудился весь экипаж «Гого ля». В отдельные дни в трюмы траулера уклады валось по 3 5—40 тонн высококачественной го товой продукции. Самоотверженный труд обеспечил морякам заслуженную победу. 25 июля они рапортовали Родине о выполнении годового плана по выра ботке готовой рыбопродукции. В порт доставлен из рейса полный груз — 620 тонн свежеморо женой рыбы и трескового филе, значительно больше рейсового задания. Четко и слаженно работали с орудиями лова мастера по добыче рыбы во главе с Николаем Семеновичем Семеновым. Особенно отличились в рейсе матросы тт. Дурягин, Войтик, Евтих, ры бообработчики тт. Скарбовый, Спицин, Таничева, Рыжкина, Скрипченко, Горчаков, Самолкин и многие другие. Бесперебойную работу всех судовых механиз мов обеспечила машинная команда, руководимая старшим механиком Сергеем Васильевичем Ша раповым.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz