Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
№ 102 (498), 28 августа 1956 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Письма с первого участка рыбного порта 1 . Танец... Я стою у мойки и сачком вылав ливаю лед, поступающий вместе со свежей рыбой. Рыба по транспортеру бесперебойным потоком поступает в тачки откатчиков одного из прием ных складов первого рыбозавода. Но проходит не более получаса, как шум транспортера замолкает. Несколько стами (Срыбой, опрокинутых со стел- линга, переполняют мойку и я кричу лебедчику — довольно! То же самое происходит на соседней 'мойке, и грузчик нашей бригады Владимир Балашов отпускает крепкое словцо по адресу механизаторов. Выключается лебедка. Опять про стой. Слышатся взволнованные го лоса: — Где траиспортерщик?! Транспортерщика пет. Какая-то девушка подбегает к щитку, .нажи мает одну кнопку, потом вторую, но транспортер, натруженный рыбой, не шелохнется. На помощь приходят еще две работницы рыбозавода, но их усилия напрасны. Через четверть часа подходит траиспортерщик. Он тоже .нажимает кнопки, но безус пешно. Наконец, после некоторого раздумья он говорит: — Снимайте рыбу! Молодые работницы снимают с транспортера рыбу, тачек под рукой недостает, и они кладут ее на пол склада. Траиспортерщик влезает на транспортер и сначала медленно, по том все быстрее и быстрее начинает приплясывать. Тогда он машет ру кой девушкам. Те поднимаются на транспортер и тоже пускаются в пляс. Неосведомленный человек был бы немало удивлен, наблюдая этот та нец на транспортере. Ню, видимо, для полноты эффекта не хватало баяни ста и потому транспортер, несколько пружинясь под ногами танцующих, не хотел двигаться. Мы простояли 40 минут. П не знаю то ли танец стал энергичней, то ли злосчастная кнопка на щитке приобрела силу, но транспортер все же пошел. На серд це сразу веселей: люди снова взя лись за работу. Если бы это был частный случай, можно было и не вспоминать о нем. Но вся беда в том, что транспортер и лебедки часто на длительное время перестают работать. И если рабочие не всегда на них танцуют, чтобы привести в движение, то тратят не- на транспортере О опережением графика € опережением графика работает коллектив механического цеха судо ремонтного завода Главмурманрыб- прома. Первенство в соревновании часов. На разгрузке траулера «Кремль», когда работали одновре- мало хлопот и времени. Не так дав но на разгрузке рефрижераторного траулера «Чехов» большой ленточ-!держит смена старшего мастера тов. ный транспортер простоял более двух \ Веревкина. ' Траулер «Киев» по графику дол жен был отойти в море 18 августа, менно три бригады, около трех часов 1Но накануне выяснилось, что на простояла одна лебедка. Так -случи-' судне не в порядке балластная донка- лось потому, что был не в порядке ' Завод получил арочный заказ на ре- электрический кабель. Подобные' монтные работы. Они были поруче- примеры можно привести из прак- j ны токарю Михаилу Богданову. Нуж- тики любой бригады грузчиков. Вы- jно^было расточить цилиндр балласт- нужденные простои уже составили i1H0* донки, выточить два *новых сотни и тысячи часов в рыбном пор- ,Ш)РШНЯ 0 Два золотника, изготовить ту, они резко сказываются на себе стоимости погрузочно-разгрузочных работ, снижают заработки грузчиков и тем самым тормозят дальнейшее повышение производительности труда. Почему это происходит? Главным образом потому, что в порту, в техни ческом отделе, и на рыбокомбинате до сих пор беззаботно относятся к ма лой и большой механизации. Все еще нет усиленного контроля за работой смежных предприятий, нет взаимной ответственности за простои и недогрузку механизмов, отсутству ет тот контакт, без которого немыс лима слаженная и высокопроизводи тельная работа в рыбном порту. За последние четыре месяца не собрались вместе работники тралово го флота, рыбокомбината, техниче ского отдела рыбното порта, чтобы предъявить друг ж другу претензии, законные требования и потребовать взаимной ответственности за те не поладки, потери времени и средств, которые имеют место до сих пор при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Если задерживаются вагоны под выгрузкой, железная дорога взыски вает за простой в нарастающей про грессии. Почему же у нас ни с кого не взыскивается, никто не привле- оптоки для поршней. По нормативам эти работы следовало выполнить за 40 часов. Но тогда корабль задер жится в порту более чем на сутки. Тов. Богданов решил сократить сроки ремонта, обеспечить морякам своев- |ременный выход на промысел. Не те ряя времени, он взялся за дело. Ра ботая одновременно на двух станках, проявляя смекалку и применяя раз личные приспособления, повышаю щие производительность труда, тов. Богданов закончил выполнение этого заказа за 8 часов. На днях коллектив механического цеха получил наряд — изготовить металлическую набивку штока ци линдра высокого давления главной машины на траулере «Сванетия». За работу взялись шлифовальщик тов. Заплатин, токарь тов. Подгор- бунский, строгальщик тов. Зиновьев. Четко и слаженно трудились судо ремонтники. Заказ был выполнен вы сококачественно и значительно рань ше срока. .Раньше проточка бандажей бара банов траловых лебедок производи лась только на заводе. Для этого приходилось разбирать лебедку, ча сти ее доставлять в цех. Сейчас эта- операция выполняется непосредст венно на месте. Это более, чем в три раза ускоряет ремонтные работы. Впервые произвел проточку бан дажей двух барабанов на рефрижера- кается к ответственности за простои Дорном т)раулере «Чехов» токарь тов. Варламов. Он выполнил зажаз за шесть часов. Стремясь только в срок и досрочно ремонтировать рыболовные корабли, .экономить морякам промысловое вре мя, помочь им ликвидировать допу щенное отставание, коллектив меха нического цеха судоремонтного заво да под руководством коммуниста Ни колая Николаевича Железина еже дневно выполняет сменные задания на 115— 120 процентов. Б. ЧЕРВОВ. транспортеров, леоедок, .кранов, за вынужденные простои бригад груз чиков? Нередко у нас даже акты не составляются 'на такие потери вре мени, а следовательно, нет и винов ных, не с кого и спрашивать. Не нора ли положить конец подоб ной терпимости к неполадкам в ис пользовании механизмов?! К. тюляпин. Грузчик первого участка рыбного порта. За отличную эксплуатацию судов и механизмов В ожидании ин с т р у к ции В рыбном порту. Фотоэтюд Б. Алексеева. Образцово подготовиться к зиме В работе участвует весь коллектив Мурманский сельдяной флот су-1 ществует уже несколько лет. Но до ' сих пор между судоводителями и ме-1 ханиками средних траулеров идут споры из-за эксплуатации механиз мов. И рассудить их довольно труд но. Ведь на этот счет никаких опре деленных инструкций нет, если не считать отдельных приказов, кото рые имеются не на всех судах. А общее положение Правил техниче ской эксплуатации ДВС в условиях сельдяного промысла не всегда при емлемы. Так, например, прежде чем оста новить главный двигатель с полного хода по правилам эксплуатации су довых ДВС, полагается перевести его на резервное охлаждение и после ос тановки в течение нескольких минут прокачивать водой, чтобы охладить. В наших условиях это не всегда мож но делать. Остановки бывают доволь но часто и пришлось бы буквально по десятку раз в день запускать вспомогательные двигатели и резерв ный насос. Л на это нужно время, так как кроме пуска двигателя и на соса еще необходимо перекрыть не сколько клапанов и кранов, а вахту в машинном отделении среднего тра улера несет лишь один человек, и он не всегда может отлучиться от поста управления. Поэтому практи куют работу двигателя малым ходом в течение 5— 7 минут, прежде чем остановить его совсем. Однако некоторые судоводители не хотят считаться с правилами тех нической эксплуатации судовых ДВС и игнорируют их, так как не несут непосредственной ответственности за машинную установку. Например, с полного хода стопорят машину, затем полным ходом назад гасят инерцию судна и начинают брать пробу планктона, или измерять температу ру воды. За время этой остановки двига тель сильно нагревается, все детали расширяются. Потом снова дают пол ный ход, в двигатель поступает за бортная вода, температура которой 5— 9 градусов. Она омывает цилинд ры, которые, быстро охлаждаясь, су жаются, в то время как поршни еще находятся в расширенном состоянии. В результате этого зазоры между стенкой цилиндра и поршнем нару шаются и между ними возникает сильное трение. А это ускоряет износ этих и еще некоторых деталей и да же может послужить причиной круп ной аварии. Пора бы управлению «Мурман- сельдь» разработать и разослать на суда специальную инструкцию, ко торой бы могли руководствоваться в своих действиях судоводители и ме ханики. В ней необходимо указать, как давать ход судну с малого до полного и наоборот, число оборотов на полном ходу, время, положенное на подготовку главного двигателя к пуску, время на его реверсирование. Нужно уточнить положение об «от бое», потому что часто капитаны без особой надобности требуют держать машину в течение нескольких часов подряд в постоянной готовности. Этим они страхуют себя, а вахтен ный механик, вместо того, чтобы за ниматься работой, вынужден все вре мя находиться у реверса. Необходимо указать, в какое время суток динамо-машина должна рабо тать для освещения и киноустанов ки. Из-за этого между машинной и палубной командами также идут по стоянные споры. Издание подобной инструкции по может морякам грамотнее эксплуати ровать механизмы. Г. КРАВЦОВ. Старший механик среднего траулера № 131 . Наиболее напряженным временем работы для коллектива энергохозяй ства рыбного порта является период длительной и суровой заполярной зимы. В зависимости от того, как коллектив энергетиков рыб ного порта подготовит свое хозяйство для работы в зимних условиях, и бу дет зависеть бесперебойность снаб жения судов и береговых предприя тий паром, водой и электроэнергией в суровую зимнюю пору. Учитывая это, в рыбном порту был заблаговременно составлен план подготовки предприятия к зиме. Осо бое внимание в плане было уделено энергохозяйству. Практическое осу ществление намеченных мероприятий мы начали еще в апреле— мае. Опыт работы прошлых лет показы вает, что наиболее слабым местом на шего хозяйства являются котельные установки. План подготовки нашего хозяйства к зиме был и составлен с учетом этих слабых мест. Но к апрелю обстановка с балан сом пара в наших установках резко ухудшилась. Так произошло потому, что от длительной эксплуатации в котельной X” 3 вышли из строя два локомобильных котла устаревшего типа. Решено было установить здесь три новых котла — два судового ти па по 230 кв. м. поверхностного на грева и один котел типа ДКВ-6,5. Главмурманрыбпром оказал нам боль шую помощь в приобретении этих котлов. Предстояло выполнить большой объем работ по демонтажу старых и монтажу трех новых котлов. Эта ра бота была, по плёчу хорошей специа лизированной монтажной организа ции. В условиях Мурманска в апреле —мае такой организации, которая могла, бы принять заказ на выполне ние подобной работы, не было. Кста ти сказать, работу предстояло выпол нить без проектно-технической до кументации. Невыполнение монтажа ■трех котлов в котельной № 3 озна чало срыв снабжения паром кораблей и береговых предприятий. Обсудив создавшееся тяжелое по ложение, наш коллектив решил не допустить этого. Из работников ко тельной № 3 — кочегаров и груз чиков топлива — была организована специальная бригада, которая взя лась выполнить работы по демонта жу и монтажу котлов. Руководство ею возглавил старший механик ко тельной № 3 тов. Ромаяцов. После трех месяцев работы мон тажной бригады результаты налицо — демонтированы два старых' котла ■и смонтированы два новых судовых котла, причем один из них смонтиро ван на новом месте. Сейчас начаты работы по монтажу третьего котла типа ДКВ-6,5. Наш коллектив дал слово подготовить этот котел к пус ку к 39-й годовщине Октябрьской социалистической революции. Большой объем работ был выпол нен также по монтажу трубопровода слесарной бригадой паропроводного цеха под руководством мастера тов. •Морозова. Это дало возможность вновь установленные котлы быстро подключить к новому паровому рас пределительному коллектору котель ной, не прерывая подачи пара пред приятиям. Особенно отличились в ра боте кочегары — бригадир тов. Виш няков, тт. Колганов и Яковенко, а также слесаринпа-ропроводчики — бригадир тов. Зотов, слесари тт. Чу маков, Теплепов. Многое сделано коллективом паро проводного цеха по прокладке от дельных паровых магистралей на коптильный и мукомольно-экстрак ционный заводы. Большая работа пд подготовке к зиме проводится ремонтной бригадой электроцеха во главе с мастером тов. Бутузовым. Коллектив поставил пе ред собой задачу к 15 октября с. г. перевести порт на питание энергией от фидерной подстанции № 5 Кол- энерго, а сейчас мы получаем ток от МГЭЦ. Это даст возможность полу чить предприятиям, расположенным в рыбном порту, .электроэнергию в достаточном количестве и почти в три раза дешевле. Наш коллектив активно участву ет в подготовке хозяйства к заполяр ной зиме. Партийная организация ^ржит подготовительные работы под постоянным контролем. Люди полны иешимости сделать все для того, что бы в зимнее время корабли и берето- вые предприятия не испытывали ни какого недостатка в паре и электро энергии. Но многое своими силами мы не в состоянии сделать. Уже около месяца стоят вновь .‘монтированные и готовые к работе два судовых котла, но инспекция котлонадзора не производит их ре гистрацию. Плохо выполняют наши заказы механическая мастерская и ремонтно-строительная прупла порта. Судоремонтный завод министерства морского флота задерживает изго товление двух дымовых труб. В решении этих вопросов мы ждем помощи от руководителей пор та и Тлавмурманрыбпрома. С. ДЕГТЯРЕВ. Главный энергетик рыбного порта. По следам наших выступлений «О ДОСКАХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ» Заместитель секретаря партбюро. рыбокомбината тов. Феопентова в письме, присланном в редакцию, со общает, что в газете «Рыбный Мур- маи» от 11 августа правильно под нят вопрос о запущенном состоянии Досок показателей. Заводскому комитету профсоюза дано указание регулярно заполнять имеющиеся на предприятии Доски показателей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz