Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

» 3 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №102(498) Вторник, 28 августа 1956 г. Цена 15 коп. За четкую организацию труда на береговых предприятиях Ч ЕТКОЕ и бесперебойное об-, здесь можно было наблюдать, как служивание промысловых ко непроизводительно расходуется раблей траловой и сельдяной фло- время у работниц, занятых резкой тилий всеми береговыми пред­ приятиями немыслимо без хоро­ шей организации труда, макси­ мального использования каждого часа, каждой минуты рабочего вре­ мени. В этом именно заключается главная помощь морякам, которые сейчас борются за преодоление отставания, со стороны тружеников береговых предприятий нашего бассейна. Нельзя, однако, сказать, что в организации труда у нас наведен полный порядок. Резервы дальней­ шего повышения производительно­ сти труда еще далеко не исполь­ зованы как в рыбном порту, так и на Мурманском рыбокомбинате и судоремонтном заводе главка. Сплошь и рядом еще имеют место скрытые простои, неправильная расстановка рабочих, плохое ис­ пользование механизмов, что в ко­ нечном счете приводит к задержке кораблей в порту, непроизводи­ тельной потере моряками дорогого промыслового времени. Имеющие кое-где место раз­ говоры о том, что сейчас, когда флот промышляет плохо, задерж­ ка кораблей в порту сверх графи­ ка не имеет большого значения — вредные разговоры. Именно сей­ час и следует серьезно заняться организацией труда, чтобы при хо­ роших уловах свести простои ко­ раблей в порту до минимума. Неудовлетворительно обстоит дело с организацией труда на Мур­ манском рыбокомбинате. Прове­ денная фотография работы смены мастера тов. Быковой из цеха № 19 холодильника № 2, занятой на разгрузке траулера «Сталин­ град», показала очень непригляд­ ную картину. Из-за преждевремен­ ного ухода на обед и опоздания с обеда, нехватки тары, неритмичной подачи рыбы 11 укладчиц потеря­ ли за смену 1.049 минут. Работу смена начала на 30 минут позже, а закончила ее на 50 минут рань­ ше. Всего в тот день непроизводи­ тельные простои в смене тов. Бы­ ковой составили 24 процента ра­ бочего времени! А у бригад груз­ чиков порта, возглавляемых тт. Ивановой и Морщихиным, они составили 18 процентов. Эти цифры убедительно говорят за себя. Они показывают, на­ сколько плохо еще руководители предприятий комбината и первого участка порта занимаются органи­ зацией труда, не заботятся о пра- рыбы на кусочки: тачка стоич? у одного конца доски для разделки а работница находится на другом конце и вынуждена за несколько метров подносить себе рыбу. А ведь если поставить тачку ближе, производительность труда у людей сразу возрастет. Мастера видят это, но спокойно проходят мимо. Это покажется кое-кому ме­ лочью, но из таких «мелочей» и складываются многие часы просто­ ев, из-за них корабли теряют в порту драгоценное время. Немало недостатков в организа­ ции труда и в рыбном порту. Здесь также внутренние резервы неограниченны. Главным злом в работе бригад грузчиков первого участка порта является неумелая расстановка людей бригадирами и недостаточное использование име­ ющейся техники. Неумение правильно расставить людей, отсутствие должного конт­ роля со стороны бригадиров и приводит к таким случаям, когда в одинаковых условиях производи­ тельность труда грузчиков бывает разной. Так именно н получилось 24 августа на разгрузке пловучей базы «Новосибирск». Так бригада, где бригадир тов. Шихернн умело расставил людей, с учетом индиви­ дуальных качеств каждого, взяла из трюмов базы 140 тонн сельди. А бригадир тов. Коржев подошел к своему делу не творчески, а фор­ мально, не контролировал деятель­ ность подчиненных. В результате выработка бригады оказалась на 43 тонны меньше, чем у Шихе- рина. Этот случай говорит о многом, а в первую очередь о том, какую важную роль в высокой произво­ дительности труда играет пра­ вильная организация труда. Имен­ но благодаря хорошо организован­ ному трудовому процессу тов. Ши- херин сумел выгрузить за смену 140 тонн сельди. За улучшение организации труда надо взяться серьез­ но и быстрее. *У нас на предприятиях по этому поводу больше ведется разговоров, чем делается практических дел. А ведь правильная организация труда — важнейшее условие повышения его производительности. Вот почему этот участок работы должен быть в центре внимания хозяйственных руководителей, партийных и профсоюзных органи­ заций, а каждый производственник В Совете Министров СССР В евязи с возобновлением строительства памятника В. И. Ленину — Дворца Советов, постройка которого была приостановлена в 1941 го­ ду — в начале Великой Отечественной войны, и, учитывая, что имею­ щийся проект Дворца Советов был составлен почти 20 лет нааад, Совет Министров СССР принял постановление о проведении Всесоюзного кон­ курса на лучший проект памятника В. И. Ленину — Дворца Советов.' Конкурс проводится в целях создания проекта памятника В. И. Ленину — Дворца Советов, близкого и понятного народу по своей архи­ тектуре, удобного для пребывания в нам большого количества людей. При этом имеется в виду, что за последнее время в пашей стране значи­ тельно повысились требования, к архитектуре и строительству, выросли высококвалифицированные кадры архитекторов, инженеров и строите­ лей, накоплен большой опыт строительства, применяются новые мате­ риалы, конструкции и инженерное оборудование. Дворец Советов, сооружаемый в столице нашей Родины — Москве, как памятник великому основателю Советского государства и Коммуни­ стической партии Советского Союза В. И. Ленину, предназначается для проведения сессий и заседаний Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, для конгрессов, съездов, собраний, совещаний, для про­ ведения празднеств и других массовых политических и культурных ме­ роприятий. Памятник В. И. Ленину — Дворец Советов должен быть выдающим­ ся архитектурным произведением, решенным в духе благородной просто­ ты, как монументальное сооружение, полностью отвечающее высоким принципам советской социалистической культуры. Совет Министров Союза ССР постановил: 1. Провести Всесоюзный открытый конкурс на лучший проект па­ мятника В. П. Ленину — Дворца Советов в Москве. Наряду с проведением открытого конкурса, провести закрытый кон­ курс, поручив выполнение 15— 20 проектов памятника В. И. Ленину — Дворца Советов видным архитекторам и скульпторам. 2. Утвердить программу и условия конкурса на лучший проект памятника В. И. Ленину — Дворца Советов. За лучшие проекты памятника В. И. Ленину — Дворца Советов из числа представленных на Всесоюзный открытый конкурс установить следующие премии: первую премию — 100.000 рублей, две вторые премии — по 50.000 рублей, три третьих премии — по 25.000 рублей, десять поощрительных премий — по 10.000 рублей. 3. Возложить на Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства и Союз архитекторов СССР проведение конкурса на лучший проект памятника В. И. Ленину — Дворца Советов. Устано­ вить срок объявления конкурса — 25 августа 1956 1г., срок представ­ ления проекта на конкурс — 25 февраля 1957 г. 4. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по делам строительства представить предложения и рекомендации по ре­ зультатам конкурса к 1 апреля 1957 г. * Пребывание в Финляндии Председателя Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилова По родной стране Удмуртская АССР. Директивы XX съезда партии предусматри­ вают завершение в шестой пяти­ летке строительства Боткинской ГЭС мощностью 540 тысяч ки­ ловатт. На электроэнергии, вы-, рабатываемой Боткинской ГЭС, будут работать новые заводы. На снимке: гидрологи Л. Г. КУЗНЕЦОВА (слева) и Т. Б. ИВАНОВА определяют скорость течения воды в створе плотины. □ С 21 августа в Финляндии нахо­ дился Председатель Президиума Вер­ ховного Совета СССР К. Е. Вороши­ лов, прибывший сюда с визитом по ■приглашению Президента Финлянд­ ской Республики У. К. Кекконена. Находясь в Хельсинки, К. Е. Воро­ шилов нанес визиты Президенту Финляндской Республики У. К. Кекконену, бывшему президенту Республики Ю. К. Паасикиви и премьер-министру К. А. Фагерхольму. Высокий гость осмотрел здание фин­ ляндского парламента, Финский На­ циональный Музей, а также город. Председатель Президиума Верхов­ ного Совета СССР К. Е. Ворошилов в сопровождении Президента Финлянд­ ской Республики У. К. Кекконена по­ сетил древнюю столицу страны — Турку и другие города Финляндии. 26 августа К. Е. Ворошилов отбыл из Финляндии. Украинская ССР. На Херсон- j ском хлопчатобумажном комби­ нате высоких показателей доби­ лась бригада помощника масте­ ра Н. М. Харитонова. Третий месяц подряд она завоевывает первенство в социалистическом соревновании и удерживает пе­ реходящий красный вымпел. На снимке: помощник мастера Н. М. ХАРИТОНОВ устанавли­ вает полученный вымпел. Фотохроника ТАСС. I Ликвидировать отставание тралового флота Плоды „оперативного" руководства вильном взанмодеиствии портови- ;обязан проявлять заботу о том, ков и рыбообработчиков. Из-за от­ сутствия такого взаимодействия бригады грузчиков ежедневно вы­ нуждены на 30 минут раньше сро­ ка заканчивать свою работу, так как приемочный цех за полчаса до конца смены выключает мойки. чтобы его труд был организован четко, непримиримо относиться к недостаткам в этом деле. Улучшение организации труда — один из неиспользованных j>e- зервов наших предприятий Приве­ дение его в действие будет способ- Много недостатков имеется и на ' ствовать успешному выполнению рыбозаводе № 2. За последние дни решений XX съезда КПСС. Морякам сэкономлено промысловое время 23 августа на доске «молнии»> установленной у конторы первого участка рыбного порта, появились новые записи. Сообщалось, что бригада грузчиков во главе с тов. Самородовой досрочно на 2 часа 6 минут обработала рыболовный трау­ лер «Веха». Четко и слаженно трудились груз-1 не 78 тонн. чицы. Буквально за несколько минут наполнялась до отказа рыбой деревян­ ная стампа. Быстро поднимали из трюма груз лебедчицы. Большого успеха добилась в этот день бригада то®. Самородовой. Она сумела взять за смену из трю­ мов корабля 96 тонн рыбы при пла- Наш траулер «Кубань» в минув­ шем рейсе начал промысел на Ка­ минском мелководье, куда был на­ правлен капитаном-флагманом фло­ та тов. Глущенко. Но с первого же дня нам, как говорят, здесь не по­ везло. К нашему приходу рыба в этом районе ловиться перестала. За траление поднимали на борт всего по несколько десятков кило­ граммов пикши. Когда же наш капитан Николай Иванович Кириченко стал просить разрешение перейти в другой район промысла, тов. Глущенко запретил ему это делать. — Рыба у вас есть, — сказал он капитану по радио, — она находит­ ся в средних слоях воды, немного подождите и она опустится к грунту. И вот мы восемь дней ожидали, пока пикша покинет средние слои воды, будет попадаться в трал. И, конечно, этого не дождались. С большим трудом, потеряв даром много промыслового времени, нам было дано разрешение на переход к берегам. Подойдя в район острова Боль­ шой Олений, мы оразу же хорошо пристроились к работе, поднимали за каждое траление по 1—1,5 тон­ ны рыбы, выполняя суточные зада­ ния. И в то время, когда команда ста­ ла выправлять положение, восполнять недолов прошлых дней, пришло новое приказание тов. Глу­ щенко — немедленно следовать опять в район Канинсного мелко­ водья, где, по его словам, снова по­ явилась рыба, экипажи кораблей берут за подъем до 10 тонн пикши. С большой неохотой покинули мы прибрежный район лова и по­ шли в указанное место. Потратив время на переход, в районе Кани­ на коллектив траулера, как и в прошлый раз, столкнулся с непри­ ятностями. Появившаяся на время рыба снова «отказала», и мы опять оказались в пролове. Я считаю, что такое оперативное руководство промыслом ни к чему хорошему не приводит. Если изве­ стно, что рыба на Канинском мел­ ководье есть, но находится в сред­ них слоях воды, нужно было бы послать туда для определения ме­ стонахождения концентраций пик­ ши рефрижераторный траулер ти­ па «Пушкин», у которого имеется рыбоиокатель, показывающий, на какой глубине есть рыба, или вооб­ ще есть ли она. Правда, тов. Глущенко пытался туда направить траулер «Некра­ сов». Но капитан этого корабля тов. Елфимов категорически отказался выполнить ёго распоряжение. И тов. Глущенко смирился с отказом капитана «Некрасова». — Раз вас туда не мог послать тов. Киреев, — сказал он тов. Ел- фимову, — то, конечно, меня не послушаетесь. Возникает вопрос: почему одни капитаны должны выполнять распоряжения флагма­ на, а другие — не слушаются его? Может быть, как раз траулер «Не­ красов» с помощью рыбоискателя точно смог бы определить глубину и места нахождения рыбы на Ка­ нинском мелководье. А это, несом­ ненно принесло бы пользу и для других кораблей, работающих в этой зоне лова. Пагубно отразилось на итогах рейса и то, что перед выходом в море у нас произошла замена чуть ли не половины команды. На другие суда были взяты лучшие матросы тов. Мангасарьян и другие. Вместо их отдел кадров направил_людей, еще не бывавших в море. ■ Не был послан на корабль старший маши­ нист. Его' обязанности выполнял машинист тов. Ловейкин, ходивший на промысел всего один рейс и не освоивший хорошо свое дело. И вот результаты нашего плава­ ния. За 17 суток промысла в порт доставлено всего 65 тонн рыбы. Это немногим больше Одной трети рейсового задания. А этого могло не случиться, если бы было по-на­ стоящему организовано оператив­ ное руководство на промысле и в отделе кадров серьезнее подходили к комплектации судовых команд. Э. ЭДЕЛЬ. Третий помощник капитана траулера «Кубань».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz