Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
» 3 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №102(498) Вторник, 28 августа 1956 г. Цена 15 коп. За четкую организацию труда на береговых предприятиях Ч ЕТКОЕ и бесперебойное об-, здесь можно было наблюдать, как служивание промысловых ко непроизводительно расходуется раблей траловой и сельдяной фло- время у работниц, занятых резкой тилий всеми береговыми пред приятиями немыслимо без хоро шей организации труда, макси мального использования каждого часа, каждой минуты рабочего вре мени. В этом именно заключается главная помощь морякам, которые сейчас борются за преодоление отставания, со стороны тружеников береговых предприятий нашего бассейна. Нельзя, однако, сказать, что в организации труда у нас наведен полный порядок. Резервы дальней шего повышения производительно сти труда еще далеко не исполь зованы как в рыбном порту, так и на Мурманском рыбокомбинате и судоремонтном заводе главка. Сплошь и рядом еще имеют место скрытые простои, неправильная расстановка рабочих, плохое ис пользование механизмов, что в ко нечном счете приводит к задержке кораблей в порту, непроизводи тельной потере моряками дорогого промыслового времени. Имеющие кое-где место раз говоры о том, что сейчас, когда флот промышляет плохо, задерж ка кораблей в порту сверх графи ка не имеет большого значения — вредные разговоры. Именно сей час и следует серьезно заняться организацией труда, чтобы при хо роших уловах свести простои ко раблей в порту до минимума. Неудовлетворительно обстоит дело с организацией труда на Мур манском рыбокомбинате. Прове денная фотография работы смены мастера тов. Быковой из цеха № 19 холодильника № 2, занятой на разгрузке траулера «Сталин град», показала очень непригляд ную картину. Из-за преждевремен ного ухода на обед и опоздания с обеда, нехватки тары, неритмичной подачи рыбы 11 укладчиц потеря ли за смену 1.049 минут. Работу смена начала на 30 минут позже, а закончила ее на 50 минут рань ше. Всего в тот день непроизводи тельные простои в смене тов. Бы ковой составили 24 процента ра бочего времени! А у бригад груз чиков порта, возглавляемых тт. Ивановой и Морщихиным, они составили 18 процентов. Эти цифры убедительно говорят за себя. Они показывают, на сколько плохо еще руководители предприятий комбината и первого участка порта занимаются органи зацией труда, не заботятся о пра- рыбы на кусочки: тачка стоич? у одного конца доски для разделки а работница находится на другом конце и вынуждена за несколько метров подносить себе рыбу. А ведь если поставить тачку ближе, производительность труда у людей сразу возрастет. Мастера видят это, но спокойно проходят мимо. Это покажется кое-кому ме лочью, но из таких «мелочей» и складываются многие часы просто ев, из-за них корабли теряют в порту драгоценное время. Немало недостатков в организа ции труда и в рыбном порту. Здесь также внутренние резервы неограниченны. Главным злом в работе бригад грузчиков первого участка порта является неумелая расстановка людей бригадирами и недостаточное использование име ющейся техники. Неумение правильно расставить людей, отсутствие должного конт роля со стороны бригадиров и приводит к таким случаям, когда в одинаковых условиях производи тельность труда грузчиков бывает разной. Так именно н получилось 24 августа на разгрузке пловучей базы «Новосибирск». Так бригада, где бригадир тов. Шихернн умело расставил людей, с учетом индиви дуальных качеств каждого, взяла из трюмов базы 140 тонн сельди. А бригадир тов. Коржев подошел к своему делу не творчески, а фор мально, не контролировал деятель ность подчиненных. В результате выработка бригады оказалась на 43 тонны меньше, чем у Шихе- рина. Этот случай говорит о многом, а в первую очередь о том, какую важную роль в высокой произво дительности труда играет пра вильная организация труда. Имен но благодаря хорошо организован ному трудовому процессу тов. Ши- херин сумел выгрузить за смену 140 тонн сельди. За улучшение организации труда надо взяться серьез но и быстрее. *У нас на предприятиях по этому поводу больше ведется разговоров, чем делается практических дел. А ведь правильная организация труда — важнейшее условие повышения его производительности. Вот почему этот участок работы должен быть в центре внимания хозяйственных руководителей, партийных и профсоюзных органи заций, а каждый производственник В Совете Министров СССР В евязи с возобновлением строительства памятника В. И. Ленину — Дворца Советов, постройка которого была приостановлена в 1941 го ду — в начале Великой Отечественной войны, и, учитывая, что имею щийся проект Дворца Советов был составлен почти 20 лет нааад, Совет Министров СССР принял постановление о проведении Всесоюзного кон курса на лучший проект памятника В. И. Ленину — Дворца Советов.' Конкурс проводится в целях создания проекта памятника В. И. Ленину — Дворца Советов, близкого и понятного народу по своей архи тектуре, удобного для пребывания в нам большого количества людей. При этом имеется в виду, что за последнее время в пашей стране значи тельно повысились требования, к архитектуре и строительству, выросли высококвалифицированные кадры архитекторов, инженеров и строите лей, накоплен большой опыт строительства, применяются новые мате риалы, конструкции и инженерное оборудование. Дворец Советов, сооружаемый в столице нашей Родины — Москве, как памятник великому основателю Советского государства и Коммуни стической партии Советского Союза В. И. Ленину, предназначается для проведения сессий и заседаний Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, для конгрессов, съездов, собраний, совещаний, для про ведения празднеств и других массовых политических и культурных ме роприятий. Памятник В. И. Ленину — Дворец Советов должен быть выдающим ся архитектурным произведением, решенным в духе благородной просто ты, как монументальное сооружение, полностью отвечающее высоким принципам советской социалистической культуры. Совет Министров Союза ССР постановил: 1. Провести Всесоюзный открытый конкурс на лучший проект па мятника В. П. Ленину — Дворца Советов в Москве. Наряду с проведением открытого конкурса, провести закрытый кон курс, поручив выполнение 15— 20 проектов памятника В. И. Ленину — Дворца Советов видным архитекторам и скульпторам. 2. Утвердить программу и условия конкурса на лучший проект памятника В. И. Ленину — Дворца Советов. За лучшие проекты памятника В. И. Ленину — Дворца Советов из числа представленных на Всесоюзный открытый конкурс установить следующие премии: первую премию — 100.000 рублей, две вторые премии — по 50.000 рублей, три третьих премии — по 25.000 рублей, десять поощрительных премий — по 10.000 рублей. 3. Возложить на Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства и Союз архитекторов СССР проведение конкурса на лучший проект памятника В. И. Ленину — Дворца Советов. Устано вить срок объявления конкурса — 25 августа 1956 1г., срок представ ления проекта на конкурс — 25 февраля 1957 г. 4. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по делам строительства представить предложения и рекомендации по ре зультатам конкурса к 1 апреля 1957 г. * Пребывание в Финляндии Председателя Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилова По родной стране Удмуртская АССР. Директивы XX съезда партии предусматри вают завершение в шестой пяти летке строительства Боткинской ГЭС мощностью 540 тысяч ки ловатт. На электроэнергии, вы-, рабатываемой Боткинской ГЭС, будут работать новые заводы. На снимке: гидрологи Л. Г. КУЗНЕЦОВА (слева) и Т. Б. ИВАНОВА определяют скорость течения воды в створе плотины. □ С 21 августа в Финляндии нахо дился Председатель Президиума Вер ховного Совета СССР К. Е. Вороши лов, прибывший сюда с визитом по ■приглашению Президента Финлянд ской Республики У. К. Кекконена. Находясь в Хельсинки, К. Е. Воро шилов нанес визиты Президенту Финляндской Республики У. К. Кекконену, бывшему президенту Республики Ю. К. Паасикиви и премьер-министру К. А. Фагерхольму. Высокий гость осмотрел здание фин ляндского парламента, Финский На циональный Музей, а также город. Председатель Президиума Верхов ного Совета СССР К. Е. Ворошилов в сопровождении Президента Финлянд ской Республики У. К. Кекконена по сетил древнюю столицу страны — Турку и другие города Финляндии. 26 августа К. Е. Ворошилов отбыл из Финляндии. Украинская ССР. На Херсон- j ском хлопчатобумажном комби нате высоких показателей доби лась бригада помощника масте ра Н. М. Харитонова. Третий месяц подряд она завоевывает первенство в социалистическом соревновании и удерживает пе реходящий красный вымпел. На снимке: помощник мастера Н. М. ХАРИТОНОВ устанавли вает полученный вымпел. Фотохроника ТАСС. I Ликвидировать отставание тралового флота Плоды „оперативного" руководства вильном взанмодеиствии портови- ;обязан проявлять заботу о том, ков и рыбообработчиков. Из-за от сутствия такого взаимодействия бригады грузчиков ежедневно вы нуждены на 30 минут раньше сро ка заканчивать свою работу, так как приемочный цех за полчаса до конца смены выключает мойки. чтобы его труд был организован четко, непримиримо относиться к недостаткам в этом деле. Улучшение организации труда — один из неиспользованных j>e- зервов наших предприятий Приве дение его в действие будет способ- Много недостатков имеется и на ' ствовать успешному выполнению рыбозаводе № 2. За последние дни решений XX съезда КПСС. Морякам сэкономлено промысловое время 23 августа на доске «молнии»> установленной у конторы первого участка рыбного порта, появились новые записи. Сообщалось, что бригада грузчиков во главе с тов. Самородовой досрочно на 2 часа 6 минут обработала рыболовный трау лер «Веха». Четко и слаженно трудились груз-1 не 78 тонн. чицы. Буквально за несколько минут наполнялась до отказа рыбой деревян ная стампа. Быстро поднимали из трюма груз лебедчицы. Большого успеха добилась в этот день бригада то®. Самородовой. Она сумела взять за смену из трю мов корабля 96 тонн рыбы при пла- Наш траулер «Кубань» в минув шем рейсе начал промысел на Ка минском мелководье, куда был на правлен капитаном-флагманом фло та тов. Глущенко. Но с первого же дня нам, как говорят, здесь не по везло. К нашему приходу рыба в этом районе ловиться перестала. За траление поднимали на борт всего по несколько десятков кило граммов пикши. Когда же наш капитан Николай Иванович Кириченко стал просить разрешение перейти в другой район промысла, тов. Глущенко запретил ему это делать. — Рыба у вас есть, — сказал он капитану по радио, — она находит ся в средних слоях воды, немного подождите и она опустится к грунту. И вот мы восемь дней ожидали, пока пикша покинет средние слои воды, будет попадаться в трал. И, конечно, этого не дождались. С большим трудом, потеряв даром много промыслового времени, нам было дано разрешение на переход к берегам. Подойдя в район острова Боль шой Олений, мы оразу же хорошо пристроились к работе, поднимали за каждое траление по 1—1,5 тон ны рыбы, выполняя суточные зада ния. И в то время, когда команда ста ла выправлять положение, восполнять недолов прошлых дней, пришло новое приказание тов. Глу щенко — немедленно следовать опять в район Канинсного мелко водья, где, по его словам, снова по явилась рыба, экипажи кораблей берут за подъем до 10 тонн пикши. С большой неохотой покинули мы прибрежный район лова и по шли в указанное место. Потратив время на переход, в районе Кани на коллектив траулера, как и в прошлый раз, столкнулся с непри ятностями. Появившаяся на время рыба снова «отказала», и мы опять оказались в пролове. Я считаю, что такое оперативное руководство промыслом ни к чему хорошему не приводит. Если изве стно, что рыба на Канинском мел ководье есть, но находится в сред них слоях воды, нужно было бы послать туда для определения ме стонахождения концентраций пик ши рефрижераторный траулер ти па «Пушкин», у которого имеется рыбоиокатель, показывающий, на какой глубине есть рыба, или вооб ще есть ли она. Правда, тов. Глущенко пытался туда направить траулер «Некра сов». Но капитан этого корабля тов. Елфимов категорически отказался выполнить ёго распоряжение. И тов. Глущенко смирился с отказом капитана «Некрасова». — Раз вас туда не мог послать тов. Киреев, — сказал он тов. Ел- фимову, — то, конечно, меня не послушаетесь. Возникает вопрос: почему одни капитаны должны выполнять распоряжения флагма на, а другие — не слушаются его? Может быть, как раз траулер «Не красов» с помощью рыбоискателя точно смог бы определить глубину и места нахождения рыбы на Ка нинском мелководье. А это, несом ненно принесло бы пользу и для других кораблей, работающих в этой зоне лова. Пагубно отразилось на итогах рейса и то, что перед выходом в море у нас произошла замена чуть ли не половины команды. На другие суда были взяты лучшие матросы тов. Мангасарьян и другие. Вместо их отдел кадров направил_людей, еще не бывавших в море. ■ Не был послан на корабль старший маши нист. Его' обязанности выполнял машинист тов. Ловейкин, ходивший на промысел всего один рейс и не освоивший хорошо свое дело. И вот результаты нашего плава ния. За 17 суток промысла в порт доставлено всего 65 тонн рыбы. Это немногим больше Одной трети рейсового задания. А этого могло не случиться, если бы было по-на стоящему организовано оператив ное руководство на промысле и в отделе кадров серьезнее подходили к комплектации судовых команд. Э. ЭДЕЛЬ. Третий помощник капитана траулера «Кубань».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz