Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
р ы б н ы й м у p m a h № 100 (496), 23 августа 1956 г. Забота о тружениках моря + ВВЕДЕНО НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ОТДЫХЕ ПЛАВСОСТАВА На флоте рыбной промышлен ности до последнего времени из-за особых, специфических условий, в которых приходится трудиться морякам на промысле, возникало много недоуменных вопросов, ка сающихся заработной платы: о порядке и размерах предоставле ния выходных дней в связи с про должительным пребыванием ко раблей на промысле, об отгуле за часы переработки в предвыходные и предпраздничные дни и т. д. До 1 июля с. г. моряки всех флотов, в том числе и промысло вого, ежемесячно могли получать только 2 выходных дня. Имели место случаи нарушения общего законодательства о труде и отды хе плавсостава. В настоящее вре мя этому кладется конец. Министерством рыбной промыш ленности СССР, по согласованию с ЦК профсоюза рабочих пище вой промышленности, введено в действие новое Положение о ра бочем времени и отдыхе плавсо става, которое вступило в силу с июля 1956 года. Оно дает ответ на вопросы, волнующие моряков флота рыбной промышленности, и должно строго выполняться все ми рыбохозяйственными органи зациями, имеющими в своем рас поряжении промысловые, тран спортные или обслуживающие суда. КАК ДОЛЖНО СТРОИТЬСЯ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ На судах с круглосуточной ра ботой устанавливается трехсмен ная вахта, а для кочегаров судов, работающих на твердом топливе, на ходу — четырехсменная вах та. В Мурманском траловом фло те так строится рабочее время плавсостава, например, на паровых судах, в «Мурмансельди» — на средних траулерах и плавбазах. На тех судах, где не представ ляется возможности ввести трех сменную вахту, может быть введе на, в виде исключения, двухсмен ная вахта, а для кочегаров, рабо тающих на твердом топливе, — трехсменная вахта. Использование рабочего време ни плавсостава в течение суток на судах, находящихся в эксплуа тации, допускается в нескольких вахтах меньшей продолжитель ности, чем продолжительность их рабочего дня: четыре, три или два часа. При этом суммарная продол жительность вахт (смен) не долж- ца превышать установленной про должительности рабочего дня с тем, чтобы обеспечивался уста новленный законом отдых. Продолжительность вахт в ноч ное время для плавсостава не со кращается и доплата за несение вахт в ночное время не произво дится, т. к. эта доплата включена в должностные оклады. КАКОВЫ РАЗМЕРЫ ДОПЛАТЫ месяц, с учетом продолжительно сти стоянки судов в портах. В тех случаях, когда переработ ка нормального рабочего времени вызвана временным отсутствием предусмотренных по штату работ ников, членам экипажей судов, работающих с неполным штатом и фактически исполняющим обя занности недостающих, выплачи вается, помимо их собственной 3aj работной платы по занимаемой должности, полная заработная плата недостающих по штату ра ботников. Когда замещение недо стающего работника производится одним членом экипажа судна, за меняющий получает 50 процентов оклада недостающего работника. По страницам О ч е ст и и д о ст о и н ст в е стенных газет ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЫХА Лица плавсостава имеют право на ежедневный отдых, еженедель ный день отдыха, отдых в празд ничные дни, очередной отпуск, дополнительные отпуска • по от дельным спискам и постановлени ям, сокращенный рабочий день в предвыходные и предпраздничные дни. Продолжительность ежедневно го отдыха моряков должна быть: на судах с трехсменной вахтой (сменой) 16 или 18 часов в сутки. Елизавета Киселева недавно окончила школу фабрично-завод ского ученичества рыбокомбина та. Сейчас она работает уклад чицей в консервном цехе. Кисе лева хорошо освоила новое дело к перевыполняет нормы выра ботки. На снимке: Е. КИСЕЛЕВА за работой. Фото Б. Алексеева. ПОМОЩНИКИ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Коллектив рационализаторов вто- м ор яка Под таким заголовком в очередном номере стенной газеты «Маяк» трау лера «Моршанок», помещена передо вая статья. В ней говорится о слав ных традициях русского флота, чей флаг видели почти все моря и океа ны мира, о том, что советские моря ки должны с честыо продолжать тра диции своих предков. Относится это и к нашему рыболовному флоту. — На наши корабли пришло мно го молодежи, еще не знающей насто ящих морских традиции. Некоторая часть новичков подпадает под влия ние имеющихся на судах отсталых элементов, которые пытаются гру бость, хулиганство', сквернословие выдать за обязательную часть мор ских традиций, — пишет газета. В статье говорится, что в воспи тании личного состава большая роль принадлежит командирам производ ства. Они должны повседневно об щаться с подчиненными, во всем по давать личный пример, прививать им дисциплину в море и на берегу. Газета приводит примеры, когда отдельные лица командного состава «не замечают» сквернословия и гру бостей своих подчиненных, не желая тем самым портить с ними хороших отношений. К таким командирам на траулере «Моршанск» относятся вто рой помощник капитана тов. Феок тистов, второй и третий механики в зависимости от продолжитель- Р0™ Участка самый активный в тт_ Тедепнев и Куликов. И это толь- ности рабочего дня, а на судах с двухсменной вахтой — соответ ственно 12 или 16 часов в сутки. Временем ежедневного отдыха плавсостава считаются промежут ки между отдельными вахтами (сменами), при этом один из пере рывов должен обеспечить восьми часовой непрерывный отдых, а на судах с двухсменной вахтой — шестичасовой непрерывный отдых. В предвыходные и предпразд ничные дни плавсоставу предо ставляется отдых продолжитель ностью 18 часов, а на судах с двухсменной вахтой — 14 часов. Если морякам, несущим вахты в предвыходные и предпраздничные дни, по условиям ^ыботы невоз можно введение сокращенного ра бочего дня, им предоставляется дополнительно один день отдыха за каждые четыре предвыходных и предпраздничных дня, отработан ных без сокращения рабочего вре мени. Когда по условиям работы не возможно регулярное предоставле ние еженедельных, праздничных, ЗА ПЕРЕРАБОТКУ На этот вопрос новое Положе ние отвечает так: плавсоставу су дов, имеющему постоянную пере работку нормального рабочего вре мени (ввиду отсутствия необходи мой площади для размещения пол ной команды) должностные окла ды в навигационное время повы шаются в размере: а) для команд промысловых, поисковых и разведывательных су- дов_ — до 30 процентов. б) для команд рыбоприемных су дов, занятых приемкой и обработ кой рыбы, — до 25 процентов; в) для команд остальных судов — до 20 процентов. Право устанавливать конкрет ный размер повышения окладов предоставлено Министерствам рыб ной промышленности Союзных Республик, Главным управлениям или рыбным трестам по согласова нию с соответствующими профсо юзными органами. При установлении размеров по вышения окладов в названных пре делах (30, 25 или 20 процентов) исходят из средней переработки нормального рабочего времени за I в жизнь. рыбном порту. Благодаря творчеству рационализаторов участок только за шесть месяцев текущего года сэконо мил около 50 тысяч рублей. Стои мость обработки одной тонны угля по сравнению с плановой снизилась во втором квартале на 1 рубль 32 копейки. Деятельную помощь в творчестве новаторов принимают заместитель начальника участка тов. Серов, на чальник механической мастерской участка тов. Сулейманов, бригадир передовой бригады 'грузчиков тов. Кикоть. Недавно, по представлению комис сии содействия рабочему изобрета тельству портового комитета проф союза, администрация порта отмети ла денежными премиями тт. Серова, Сулейманова и Кикоть. Новые рефрижераторные корабли Мурманский траловый флот попол- предвыходных и предпраздничных I няется новыми рефрижераторными плавсоставу судов, кораблями тина «Пушкин». Отливая белизной, словно лебедь, встал на рейд Кольского залива но- 'вый рефрижераторный траулер «Ворошиловград». В ближайшее время в строй дейст вующих кораблей тралового флота войдут также рефрижераторные траулеры «Жигулевек» и «Северное сияние». дней отдыха администрации разрешается сум мировать такие дни и предо ставлять их отгулами в пе риод нахождения судов в между рейсовых стоянках, в ремонте, а также перед зачислением в резерв. В исключительных случаях допу скается присоединение неисполь зованных выходных дней к очеред ному отпуску. Оплата за время использования членами экипажей суммированных дней еженедельного отдыха и праздничных дней, а также допол нительных дней отдыха за неис пользованные часы отдыха в пред праздничные и предвыходные дни, если этот отдых предоставляется в следующем месяце или рейсе, про изводится из расчета дневной став ки (должностного оклада) с гаран тированными надбавками, установ ленными действующим законода тельством. Еженедельные дни от дыха и праздничные дни, при ходящиеся на период отгула, опла те не подлежат. Дневная ставка оп ределяется путем деления месяч ных окладов на 25,6. Команды ко раблей, находящихся в длительном ремонте, должны получать выход ные дни по тому же графику, что и работники судоремонтных пред приятий. * * * Новое Положение о рабочем времени и отдыхе плавсостава не обходимо довести до каждого мо ряка флота рыбной промышленно сти и обеспечить проведение его ко подрывает их авторитет. К чему приводит такое послабле ние, пишет в своей заметке мастер по обработке рыбы тов. Сенников. Матросы Баранов и Смирнов непра вильно разделывают рьгбу, а на за мечания по этому поводу отвечают нецензурной бранью и обещанием «разделаться» на берегу. Это — ре зультат мягкого отношения команд ного состава к нерадивым работни кам, нежелания портить отношений с дезорганизаторами производства. Правильно сделала стенная газета «Маяк», подняв на своих страницах вопрос о морских традициях. О владет ь н о в о й т е х н и к о й В недалеком будущем весь холо дильный завод № 2 Мурманского ры бокомбината должен войти в строй действующих предприятий, его кол лектив приступит к освоению про ектной мощности механизмов и аг регатов. А сейчас пока работает только часть завода. Некоторое время назад здесь была создана редколлегия стенной газеты «Рыбообработчик» (редактор — сменный механик тов. Кривошей), очередной номер которой вышел не сколько дней назад. Следует отметить, что газета свое временно поднимает вопросы, разре шение которых поможет коллективу быстрее освоить новую технику. Ма шинист тов. Крячко, например, рас сказывает о том, как молодежь ком прессорного цеха осваивает доверен ные ей механизмы. Упорно учатся и успешно работают девушки-машини сты тт. Сычева, Емченко, Леонова. За хорошее сохранение продукции и безотказную работу механизмов все они получили недавно прогрессив ную премию. С большим желанием осваивают новую для себя профессию ученики- машинисты тт. Карамнов и Бухарев. У молодежи есть хорошие советчи ки и учителя. В трудную минуту молодым специалистам приходят на помощь опытные сменные механики тт. Демин, Булычев, Кривошей. — Но не все специалисты помо гают росту молодых кадров, — пи шет тов. Крячко. — Сменный меха ник тов. Липницкий, например, больше администрирует, чем обучает и воспитывает молодежь. Автор пишет, что сейчас нужно сделать все для того, чтобы к момен ту пуска в эксплуатацию предприя тия молодежь уже успела освоить все механизмы. В заметке мастера тов. Сафроно вой также говорится об освоении коллективом дневной смены погого оборудования и механизмов. В ре зультате этого работницы значитель но перевыполняют нормы выработ ки, выпуская 45— 50 тонн продук ции в смену, при плане 27 тонн. Дежурный техник-электрик тов. Гладченко в своей заметке поднима ет вопрос об ускорении монтажа обо рудования, пишет о неувязках в ра боте между машинистами и электри ками, что мешает лучшей эксплуа тации и обслуживанию механизмов. В номере также помещена заметка технолога завода тов. Быкова о не обходимости шире привлекать к ра ционализаторской работе весь кол лектив предприятия. Н ельзя за бы ват ь о кач ест ве На эту те(му стенная газета «Кон сервщик» (консервный завод Мур манского рыбокомбината) поместила заметки начальника склада готовой продукции тов. Лелишекко и учетчи цы консервного цеха тов. Володиной. Они пишут о том, что но вине ряда работниц из цеха выходят консервы нестандартного веса. Разбраковка их занимает много времени, снижает выработку работниц, наносит пред приятию материальный ущерб. — Укладчица Барболина, — сооб щает газета, — и после указаний технического контролера тов. Уваро вой, мастера тов. Шумиловой не уст раняет .брака, а укладывает рыбу нестандартным весом. Критическое выступление газеты выжало живой отклик консервщи ков, борющихся за честь своей фаб ричной марки. С З Е Р Н О М Н О В О Г О У Р О Ж А Я В связи с новым Положением возрастает роль командного соста ва судов — капитанов и их помощ ников. Они обязаны правильно ор ганизовать на судах труд моряков с тем, чтобы обеспечивалось со блюдение установленного режима и полноценный, предусмотренный за конодательством отдых личного состава. Как руководитель хозрасчетного предприятия, капитан должен стре миться целесообразно использо вать каждую возможность для то го, чтобы в период междурейсовых и других стоянок судна в порту предоставить возможно большему количеству членов экипажа отдых в натуре, т. е. обеспечить отгул за проработанное время. Профсоюзные организации пред приятий и судов призваны обеспе чить повседневный контроль за со блюдением законодательства о труде и отдыхе плавсостава. Т. ЧУМАКОВ. Начальник отдела рабочих кадров управления труда и заработной платы МРП РСФСР. Казахская ССР. В нынешнем году жатва в колхозах и совхозах Акмолинской области благодаря широкому применению раздельной уборки началась значительно раньше прошлогоднего. На Акмолин ский государственный элеватор ежедневно прибывают автомаши ны, груженные зерном нового урожая. На снимке: лаборантка Лидия СТУИКО берет для анализа зер но, привезенное из колхоза имени Амангельды Акмолинского района. Фото И. Нарышкова. ______________ Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz