Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

р ы б н ы й м у p m a h № 100 (496), 23 августа 1956 г. Забота о тружениках моря + ВВЕДЕНО НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ОТДЫХЕ ПЛАВСОСТАВА На флоте рыбной промышлен­ ности до последнего времени из-за особых, специфических условий, в которых приходится трудиться морякам на промысле, возникало много недоуменных вопросов, ка­ сающихся заработной платы: о порядке и размерах предоставле­ ния выходных дней в связи с про­ должительным пребыванием ко­ раблей на промысле, об отгуле за часы переработки в предвыходные и предпраздничные дни и т. д. До 1 июля с. г. моряки всех флотов, в том числе и промысло­ вого, ежемесячно могли получать только 2 выходных дня. Имели место случаи нарушения общего законодательства о труде и отды­ хе плавсостава. В настоящее вре­ мя этому кладется конец. Министерством рыбной промыш­ ленности СССР, по согласованию с ЦК профсоюза рабочих пище­ вой промышленности, введено в действие новое Положение о ра­ бочем времени и отдыхе плавсо­ става, которое вступило в силу с июля 1956 года. Оно дает ответ на вопросы, волнующие моряков флота рыбной промышленности, и должно строго выполняться все ми рыбохозяйственными органи­ зациями, имеющими в своем рас­ поряжении промысловые, тран­ спортные или обслуживающие суда. КАК ДОЛЖНО СТРОИТЬСЯ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ На судах с круглосуточной ра­ ботой устанавливается трехсмен­ ная вахта, а для кочегаров судов, работающих на твердом топливе, на ходу — четырехсменная вах­ та. В Мурманском траловом фло­ те так строится рабочее время плавсостава, например, на паровых судах, в «Мурмансельди» — на средних траулерах и плавбазах. На тех судах, где не представ­ ляется возможности ввести трех­ сменную вахту, может быть введе­ на, в виде исключения, двухсмен­ ная вахта, а для кочегаров, рабо­ тающих на твердом топливе, — трехсменная вахта. Использование рабочего време­ ни плавсостава в течение суток на судах, находящихся в эксплуа­ тации, допускается в нескольких вахтах меньшей продолжитель­ ности, чем продолжительность их рабочего дня: четыре, три или два часа. При этом суммарная продол­ жительность вахт (смен) не долж- ца превышать установленной про­ должительности рабочего дня с тем, чтобы обеспечивался уста­ новленный законом отдых. Продолжительность вахт в ноч­ ное время для плавсостава не со­ кращается и доплата за несение вахт в ночное время не произво­ дится, т. к. эта доплата включена в должностные оклады. КАКОВЫ РАЗМЕРЫ ДОПЛАТЫ месяц, с учетом продолжительно­ сти стоянки судов в портах. В тех случаях, когда переработ­ ка нормального рабочего времени вызвана временным отсутствием предусмотренных по штату работ­ ников, членам экипажей судов, работающих с неполным штатом и фактически исполняющим обя­ занности недостающих, выплачи­ вается, помимо их собственной 3aj работной платы по занимаемой должности, полная заработная плата недостающих по штату ра­ ботников. Когда замещение недо­ стающего работника производится одним членом экипажа судна, за­ меняющий получает 50 процентов оклада недостающего работника. По страницам О ч е ст и и д о ст о и н ст в е стенных газет ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЫХА Лица плавсостава имеют право на ежедневный отдых, еженедель­ ный день отдыха, отдых в празд­ ничные дни, очередной отпуск, дополнительные отпуска • по от­ дельным спискам и постановлени­ ям, сокращенный рабочий день в предвыходные и предпраздничные дни. Продолжительность ежедневно­ го отдыха моряков должна быть: на судах с трехсменной вахтой (сменой) 16 или 18 часов в сутки. Елизавета Киселева недавно окончила школу фабрично-завод­ ского ученичества рыбокомбина­ та. Сейчас она работает уклад­ чицей в консервном цехе. Кисе­ лева хорошо освоила новое дело к перевыполняет нормы выра­ ботки. На снимке: Е. КИСЕЛЕВА за работой. Фото Б. Алексеева. ПОМОЩНИКИ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Коллектив рационализаторов вто- м ор яка Под таким заголовком в очередном номере стенной газеты «Маяк» трау­ лера «Моршанок», помещена передо­ вая статья. В ней говорится о слав­ ных традициях русского флота, чей флаг видели почти все моря и океа­ ны мира, о том, что советские моря­ ки должны с честыо продолжать тра­ диции своих предков. Относится это и к нашему рыболовному флоту. — На наши корабли пришло мно­ го молодежи, еще не знающей насто­ ящих морских традиции. Некоторая часть новичков подпадает под влия­ ние имеющихся на судах отсталых элементов, которые пытаются гру­ бость, хулиганство', сквернословие выдать за обязательную часть мор­ ских традиций, — пишет газета. В статье говорится, что в воспи­ тании личного состава большая роль принадлежит командирам производ­ ства. Они должны повседневно об­ щаться с подчиненными, во всем по­ давать личный пример, прививать им дисциплину в море и на берегу. Газета приводит примеры, когда отдельные лица командного состава «не замечают» сквернословия и гру­ бостей своих подчиненных, не желая тем самым портить с ними хороших отношений. К таким командирам на траулере «Моршанск» относятся вто­ рой помощник капитана тов. Феок­ тистов, второй и третий механики в зависимости от продолжитель- Р0™ Участка самый активный в тт_ Тедепнев и Куликов. И это толь- ности рабочего дня, а на судах с двухсменной вахтой — соответ­ ственно 12 или 16 часов в сутки. Временем ежедневного отдыха плавсостава считаются промежут­ ки между отдельными вахтами (сменами), при этом один из пере­ рывов должен обеспечить восьми­ часовой непрерывный отдых, а на судах с двухсменной вахтой — шестичасовой непрерывный отдых. В предвыходные и предпразд­ ничные дни плавсоставу предо­ ставляется отдых продолжитель­ ностью 18 часов, а на судах с двухсменной вахтой — 14 часов. Если морякам, несущим вахты в предвыходные и предпраздничные дни, по условиям ^ыботы невоз­ можно введение сокращенного ра­ бочего дня, им предоставляется дополнительно один день отдыха за каждые четыре предвыходных и предпраздничных дня, отработан­ ных без сокращения рабочего вре­ мени. Когда по условиям работы не­ возможно регулярное предоставле­ ние еженедельных, праздничных, ЗА ПЕРЕРАБОТКУ На этот вопрос новое Положе­ ние отвечает так: плавсоставу су­ дов, имеющему постоянную пере­ работку нормального рабочего вре­ мени (ввиду отсутствия необходи­ мой площади для размещения пол­ ной команды) должностные окла­ ды в навигационное время повы­ шаются в размере: а) для команд промысловых, поисковых и разведывательных су- дов_ — до 30 процентов. б) для команд рыбоприемных су­ дов, занятых приемкой и обработ­ кой рыбы, — до 25 процентов; в) для команд остальных судов — до 20 процентов. Право устанавливать конкрет­ ный размер повышения окладов предоставлено Министерствам рыб­ ной промышленности Союзных Республик, Главным управлениям или рыбным трестам по согласова­ нию с соответствующими профсо­ юзными органами. При установлении размеров по­ вышения окладов в названных пре­ делах (30, 25 или 20 процентов) исходят из средней переработки нормального рабочего времени за I в жизнь. рыбном порту. Благодаря творчеству рационализаторов участок только за шесть месяцев текущего года сэконо­ мил около 50 тысяч рублей. Стои­ мость обработки одной тонны угля по сравнению с плановой снизилась во втором квартале на 1 рубль 32 копейки. Деятельную помощь в творчестве новаторов принимают заместитель начальника участка тов. Серов, на­ чальник механической мастерской участка тов. Сулейманов, бригадир передовой бригады 'грузчиков тов. Кикоть. Недавно, по представлению комис­ сии содействия рабочему изобрета­ тельству портового комитета проф­ союза, администрация порта отмети­ ла денежными премиями тт. Серова, Сулейманова и Кикоть. Новые рефрижераторные корабли Мурманский траловый флот попол- предвыходных и предпраздничных I няется новыми рефрижераторными плавсоставу судов, кораблями тина «Пушкин». Отливая белизной, словно лебедь, встал на рейд Кольского залива но- 'вый рефрижераторный траулер «Ворошиловград». В ближайшее время в строй дейст­ вующих кораблей тралового флота войдут также рефрижераторные траулеры «Жигулевек» и «Северное сияние». дней отдыха администрации разрешается сум­ мировать такие дни и предо­ ставлять их отгулами в пе­ риод нахождения судов в между­ рейсовых стоянках, в ремонте, а также перед зачислением в резерв. В исключительных случаях допу­ скается присоединение неисполь­ зованных выходных дней к очеред­ ному отпуску. Оплата за время использования членами экипажей суммированных дней еженедельного отдыха и праздничных дней, а также допол­ нительных дней отдыха за неис­ пользованные часы отдыха в пред­ праздничные и предвыходные дни, если этот отдых предоставляется в следующем месяце или рейсе, про­ изводится из расчета дневной став­ ки (должностного оклада) с гаран­ тированными надбавками, установ­ ленными действующим законода­ тельством. Еженедельные дни от­ дыха и праздничные дни, при­ ходящиеся на период отгула, опла­ те не подлежат. Дневная ставка оп­ ределяется путем деления месяч­ ных окладов на 25,6. Команды ко­ раблей, находящихся в длительном ремонте, должны получать выход­ ные дни по тому же графику, что и работники судоремонтных пред­ приятий. * * * Новое Положение о рабочем времени и отдыхе плавсостава не­ обходимо довести до каждого мо­ ряка флота рыбной промышленно­ сти и обеспечить проведение его ко подрывает их авторитет. К чему приводит такое послабле­ ние, пишет в своей заметке мастер по обработке рыбы тов. Сенников. Матросы Баранов и Смирнов непра­ вильно разделывают рьгбу, а на за­ мечания по этому поводу отвечают нецензурной бранью и обещанием «разделаться» на берегу. Это — ре­ зультат мягкого отношения команд­ ного состава к нерадивым работни­ кам, нежелания портить отношений с дезорганизаторами производства. Правильно сделала стенная газета «Маяк», подняв на своих страницах вопрос о морских традициях. О владет ь н о в о й т е х н и к о й В недалеком будущем весь холо­ дильный завод № 2 Мурманского ры­ бокомбината должен войти в строй действующих предприятий, его кол­ лектив приступит к освоению про­ ектной мощности механизмов и аг­ регатов. А сейчас пока работает только часть завода. Некоторое время назад здесь была создана редколлегия стенной газеты «Рыбообработчик» (редактор — сменный механик тов. Кривошей), очередной номер которой вышел не­ сколько дней назад. Следует отметить, что газета свое­ временно поднимает вопросы, разре­ шение которых поможет коллективу быстрее освоить новую технику. Ма­ шинист тов. Крячко, например, рас­ сказывает о том, как молодежь ком­ прессорного цеха осваивает доверен­ ные ей механизмы. Упорно учатся и успешно работают девушки-машини­ сты тт. Сычева, Емченко, Леонова. За хорошее сохранение продукции и безотказную работу механизмов все они получили недавно прогрессив­ ную премию. С большим желанием осваивают новую для себя профессию ученики- машинисты тт. Карамнов и Бухарев. У молодежи есть хорошие советчи­ ки и учителя. В трудную минуту молодым специалистам приходят на помощь опытные сменные механики тт. Демин, Булычев, Кривошей. — Но не все специалисты помо­ гают росту молодых кадров, — пи­ шет тов. Крячко. — Сменный меха­ ник тов. Липницкий, например, больше администрирует, чем обучает и воспитывает молодежь. Автор пишет, что сейчас нужно сделать все для того, чтобы к момен­ ту пуска в эксплуатацию предприя­ тия молодежь уже успела освоить все механизмы. В заметке мастера тов. Сафроно­ вой также говорится об освоении коллективом дневной смены погого оборудования и механизмов. В ре­ зультате этого работницы значитель­ но перевыполняют нормы выработ­ ки, выпуская 45— 50 тонн продук­ ции в смену, при плане 27 тонн. Дежурный техник-электрик тов. Гладченко в своей заметке поднима­ ет вопрос об ускорении монтажа обо­ рудования, пишет о неувязках в ра­ боте между машинистами и электри­ ками, что мешает лучшей эксплуа­ тации и обслуживанию механизмов. В номере также помещена заметка технолога завода тов. Быкова о не­ обходимости шире привлекать к ра­ ционализаторской работе весь кол­ лектив предприятия. Н ельзя за бы ват ь о кач ест ве На эту те(му стенная газета «Кон­ сервщик» (консервный завод Мур­ манского рыбокомбината) поместила заметки начальника склада готовой продукции тов. Лелишекко и учетчи­ цы консервного цеха тов. Володиной. Они пишут о том, что но вине ряда работниц из цеха выходят консервы нестандартного веса. Разбраковка их занимает много времени, снижает выработку работниц, наносит пред­ приятию материальный ущерб. — Укладчица Барболина, — сооб­ щает газета, — и после указаний технического контролера тов. Уваро­ вой, мастера тов. Шумиловой не уст­ раняет .брака, а укладывает рыбу нестандартным весом. Критическое выступление газеты выжало живой отклик консервщи­ ков, борющихся за честь своей фаб­ ричной марки. С З Е Р Н О М Н О В О Г О У Р О Ж А Я В связи с новым Положением возрастает роль командного соста­ ва судов — капитанов и их помощ­ ников. Они обязаны правильно ор­ ганизовать на судах труд моряков с тем, чтобы обеспечивалось со­ блюдение установленного режима и полноценный, предусмотренный за­ конодательством отдых личного состава. Как руководитель хозрасчетного предприятия, капитан должен стре­ миться целесообразно использо­ вать каждую возможность для то­ го, чтобы в период междурейсовых и других стоянок судна в порту предоставить возможно большему количеству членов экипажа отдых в натуре, т. е. обеспечить отгул за проработанное время. Профсоюзные организации пред­ приятий и судов призваны обеспе­ чить повседневный контроль за со­ блюдением законодательства о труде и отдыхе плавсостава. Т. ЧУМАКОВ. Начальник отдела рабочих кадров управления труда и заработной платы МРП РСФСР. Казахская ССР. В нынешнем году жатва в колхозах и совхозах Акмолинской области благодаря широкому применению раздельной уборки началась значительно раньше прошлогоднего. На Акмолин­ ский государственный элеватор ежедневно прибывают автомаши­ ны, груженные зерном нового урожая. На снимке: лаборантка Лидия СТУИКО берет для анализа зер­ но, привезенное из колхоза имени Амангельды Акмолинского района. Фото И. Нарышкова. ______________ Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz