Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫВНЫЙ и В ТРУДНЫХ УСЛОВИЯХ ПРО МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ☆ ☆ Перебежки до добра не доводят ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Цена 15 коп. Шире размах соревнования за отличную эксплуатацию судовой техники П р о м ы с л о в ы й флот наше­ го бассейна, благодаря заботе Коммунистической партии и Со­ ветского правительства, постоянно пополняется новыми кораблями. Они оснащены современной техни­ кой, приборами. Отличная эксплуатация всех ко­ рабельных механизмов и оборудо­ вания является одним из слагае­ мых успешной работы экипажа каждого судна. На тех траулерах, где личный состав хорошо знает судовую технику, проявляет по­ стоянную заботу о полном ее ис­ пользовании, грамотно эксплуати­ рует, как правило, и высокие про­ изводственные показатели. В нынешнем году на кораблях тралового и сельдяного флотов развернулось социалистическое со­ ревнование за отличное состояние судов и механизмов, за проведение ремонтных работ силами машин­ ных команд. Одним из инициато­ ров этого полезного дела был эки­ паж рефрижераторного траулера «Некрасов». Приняв на себя ответ­ ственные обязательства, коллектив этого судна успешно справляется с ними. Мног<> заботы об образцовом состоянии корабельной техники проявляют моряки траулеров «Добролюбов» и «Чехов». Стар­ шие механики кораблей тт. Рябов и Макаров организовали тех­ ническое обучение среди членов машинной команды, обеспечивают выполнение значительного объема ремонтных работ силами механи­ ков и мотористов. Заслуживает внимания работа машинной команды траулера «Шенкурск», где старшим меха­ ником тов. Каримов. Каждый ме­ ханик, каждый кочегар исключи­ тельно добросовестно относится к порученному делу, умело эксплуа­ тирует технику. В нынешнем году корабль сделал уже шесть безре­ монтных стоянок в порту. В этом несомненно большая заслуга всей машинной команды, которая ак­ тивно участвует в соревновании за отличную эксплуатацию корабель­ ных механизмов. Соревнование способствовало тому, что за последнее время улучшилось техническое состоя­ ние судов и механизмов в сельдя­ ном и транспортном флоте, а так­ же во флоте моторно-рыболовных станций. Между тем нельзя не признать, что не везде соревнова­ ние за отличную эксплуатацию судовой техники стало действен­ ным. На ряде судов оно организо­ вано формально, а кое-где в нем совсем не участвуют моряки. Именно поэтому на многих кораб­ лях механизмы эксплуатируются неграмотно, что в конечном счете приводит к авариям. Например, на траулере «Советск» и некоторых других судах недавно произош­ ла просадка топок только по вине механиков, которые безответ­ ственно относятся к выполнению своих обязанностей, работают спустя рукава. Известно, что улучшению тех­ нического состояния механизмов способствует систематически про­ водимый профилактический ре­ монт. Большое значение имеет и выполнение ремонтных работ си­ лами машинных команд. Но не всегда морякам создаются условия для этого. Отсутствие на ряде су­ дов токарных станков, плохое обеспечение кораблей инструмен­ том и различными материалами приводит к тому, что механики ли­ шены возможности выполнять мно­ гие ремонтные работы непосредст­ венно на траулере. Об упорядочении снабжения ко­ раблей всем необходимым для проведения ремонтных работ не раз говорилось на собраниях, профсоюзных конференциях, ру­ ководители предприятий обещали навести порядок в этом деле. Од­ нако существенных изменений до сих пор не произошло. Главное в соревновании — гласность его результатов, широ­ кое распространение опыта пере­ довиков. Но итоги соревнования за образцовую эксплуатацию судо­ вой техники ни в траловом, ни в сельдяном флоте никем не подво­ дятся, базовые комитеты профсою­ за стоят в стороне от этой важной работы. Плохо распространяется и опыт лучших машинных команд. Моряки говорят: «Машина — сердце корабля». С этим нельзя не согласиться. Вот почему следует уделять больше внимания работе машинных команд, обеспечить ши­ рокий размах соревнования за от­ личную эксплуатацию судовой техники. В этом залог ликвидации аварийности судов и механизмов, улучшения работы каждого кораб­ ля. Надо, чтобы соревнование ма­ шинных команд находилось в центре внимания партийных, профсоюзных и комсомольских ор­ ганизаций, чтобы соревнующимся были созданы все условия для вы­ полнения принятых обязательств. После выхода из ремонта наш траулер уже сделал три промысловых рейса. Все они закончены со значи­ тельным перевыполнением. Так, в первом плавании нами было добыто 240 тонн рыбы, во втором — 230 тонн, а сейчас в порт доставлено 212 тонн свежей и соленой трески, при плане 177 тонн. Весь рейс работали на Кильдин- ской банке, пде, как известно, тяже­ лые, задевистые грунты. Однако больших повреждении орудий лова у нас не было. Наши мастера по добы­ че рыбы облегчили нижшою подбору трала, чтобы она не цеплялась за не­ ровности морского дна. Для сохране­ ния тралового мешка от протирания о грунт во внутрь его было подшито 40 дополнительных кухтылей. Все это давало возможность сохранить от повреждений сети, брать хорошие уловы. Успешно оправлялись со своими обязанностями наши судоводители во главе с опытным капитаном-промыс- ловиком Николаем Николаевичем Стрелковым. При помощи секстана, они точно определяли местонахожде­ ние корабля, во время хода с тралом учитывали течения, направление и силу ветра. Уловы были неодинаковы: за 40— 60 минут траления на борт поднима­ ли и по 1,5— 2 тонны, а иногда и по 5— 6 тонн трески. Очень большую роль в перевьшол- ншии рейсового задания сыграла промысловая выдержка. Мы не раз видели, когда команды других судов, работающих вместе с нами, при уменьшении уловов переходили в другие районы, а затем снова воз­ вращались, не найдя «большой» ры­ бы. Эти перебежки до добра не дово­ дили. Наш же капитан тов. Стрелков запрещал штурманам делать перехо­ ды из района в район. И он был прав. Недолов дня, когда уловы сни­ жались, наверстывали в другие сут­ ки, когда подъемы увеличивались. Разделка рыбы у нас производи­ лась на трех рыборазделочных сто­ лах. На помощь шжерщикам выходи­ ли все свободные от вахты люди. Образцы труда показывали матро­ сы тт. Лаптев, Федотов, Позенич. Они в работе являлись примером для остальных моряков. 'Под руководством старшего меха­ ника тов. Пьявкова четко трудиласг машинная команда. Отлично поработали в рейсе кон­ сервный мастер тов. Пурыгин и ма­ шинист рьгбомучмой установки тов. Фаламеев. Они намного перевыполни­ ли план по выработке консервов и рыбной муки. П. МИХАЙЛЕНКО. Матрос траулера «Ленин». А@ ёвча р « Сводка на 21 августа 1956 года Процент вы­ полнения годового плана Процент вы­ полнения месячного плана Траловый флот 64,9 Сельдяной флот 41,1 База активного лова 126.6 39.6 56.9 50.6 * * * Траулер ,,Моршансн " обнаружил носян рыбы В Президиуме Верховного Совета РСФСР Президиум Верховного Совета РСФСР учредил Почетную Грамоту Президиума Верховного Совета РСФСР. Почетной Грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР награж­ даются: рабочие, колхозники, служа­ щие, инженерно-технические работ­ ники, деятели науки, литературы, искусства и другие трудящиеся, а также государственные и общест­ венные учреждения, предприятия, организации по представлению ис­ полнительных комитетов краевых, областных, городских (городов рес­ публиканского подчинения) Советов депутатов трудящихся РСФСР, Пре­ зидиумов Верховных Советов авто­ номных республик, Советов Минист­ ров автономных республик, мини­ стерств, центральных учреждении и организаций СССР или РСФСР за ‘За­ слуги в области культурно-полити­ ческого и хозяйственного строи­ тельства. 0 награждении Почетной Грамо­ той Президиума Верховного Совета РСФСР могут возбуждать ходатайст­ ва исполнительные комитеты район­ ных и городских Советов депутатов трудящихся, партийные, профсоюз­ ные и другие общественные органи­ зации перед исполнительными комл*\ тетамп краевых, областных, город­ ских (городов республиканского подчинения) Советов депутатов тру­ дящихся, Президиумами Верховных Советов и Советами Министров АССР. Поисковый траулер «Моршанск» сделал в этом году восемь рейсов. Во время их команда судна обнаружила восемь промысловых концентраций рыбы, выловила много трески, пик­ ши и окуня. На днях траулер «Моршанск» вер­ нулся из очередного плавания. Вна­ чале корабль вел поисковые работы на восточном склоне Медвежинской банки, а. затем в районе острова На­ дежды. На Медвежинской банке рыба все время находилась в движении и ло­ вилась с переменным успехом: то в трал попадало 3— 4 тонны трески, то уловы совершенно затухали. У острова. Надежды команда трау­ лера под руководством капитана Дмитрия Яковлевича Калюгина обна­ ружила большой плотности косяк трески. Здесь уловы за 1 час 20 ми­ нут траления доходили до 10 тонн. Поставив свой буй, экипаж «Моршан- ска» сообщил о найденной рыбе про­ мысловым кораблям. Вскоре сюда пришли траулеры «Моржовец», «Зла­ тоуст», «Заволжск», «Томь», «Сосно- вец» и другие. Через сутки в этом промысловом квадрате уже вели об­ лов рыбы до 30 кораблей. Перед каждым спуском трала мо­ ряки «Моршанска» измеряли придан­ ным термометром температуру «оды, устанавливали температурный гради­ ент — слияние холодного и теплого течений, вде обычно концентрирует­ ся рыба. . Обнаружив промысловую концент­ рацию, коллектив «Моршанска» до­ ставил в порт 130 тонн рыбы, зна­ чительное количество рыбной муки, рыбьего жира и консервов. В рейсе хорошо трудились старший мастер по добыче рыбы тов. Ларькин, матросы тт. Барыгин, Рыжов, Вруб- левич. Успешно справлялась со своими обязанностями машинная команда во главе со старшим механиком тов. Ка­ релиным. Во второй декаде августа резко­ го перелома в работе рыбной про­ мышленности бассейна не прои­ зошло. Задолженность перед госу­ дарством продолжает расти. Особенно плохо работает трало­ вый флот. За 20 дней августа мо­ ряками этого предприятия вылов­ лено всего лишь около 239 тысяч центнеров рыбы при месячном плане 600 тысяч центнеров. Во флоте объясняют создавшее­ ся положение только плохой сырьевой базой. Несомненно, про­ мысловая обстановка сейчас слож­ ная, экипажи кораблей встречают много трудностей в работе. Но и в этих условиях многие коллективы добиваются хороших результатов. За последние дни немало судов возвратилось в порт с перевыпол­ ненными рейсовыми заданиями. Это — траулеры «Ленин», «Дви­ на», «Днепропетровск» и другие. Опыт моряков промысловых ко­ раблей, выполняющих задания, убедительно свидетельствует о том, что главное внимание сейчас должно быть обращено на вопросы судовождения, оснащение тралов, на соблюдение промысловой вы­ держки. Отрицательно влияют на работу тралового флота многочисленные простои кораблей в порту. Сейчас, когда предприятие допустило зна­ чительное отставание, нужно осо­ бенно дорожить каждым часом, каждой минутой. Между тем поте­ ри времени постоянно растут. Ес­ ли в третьей пятидневке августа непроизводительные простои соста­ вили 171 час, то в четвертой пяти­ дневке они увеличились до 371 часа. Более ста часов потеряно из-за недисциплинированности от­ дельных моряков, 84 часа — в ре­ зультате неразворотливости снаб­ женцев и 175 часов — по вине судоремонтников. В минувшую декаду возросли уловы сельди в Северной Атланти­ ке. Задание четвертой пятидневки коллектив сельдяного флота реа­ лизовал на 105,1 процента. Но это не дает нинакого права на успо­ коение. Необходимо с каждым днем наращивать темпы вылова сельди, чтобы в короткий срок ликвидировать отставание, допу­ щенное промысловиками. На п р а в и л ь н о м к у р с е Промысловая обстановка в Барен­ цевом море попрежнему продолжает оставаться сложной. Но нельзя не отметить, что за последнее время заметно увеличилось число кораблей, доставляющих в порт богатые уловы. Значительно перевыполнили рейсовое задание команды траулеров «Ше- лонь», «Двина». В последнее время неплохо работа­ ет экипаж траулера «Днепропет­ ровск», на днях вернувшегося из очередного рейса. До этого он доста­ вил в порт 211 тонн за 12-суточное плавание. Сейчас команда доставила 225 тонн рыбы. Но это за месячный рейс. — В первую половину рейса, — рассказывает капитан траулера В. В. Виденеев,— мы работали значитель­ но хуже, чем во вторую. Дело вот в чем. Мастера по добыче при промер- ке ваеров допустили ошибку на пол­ тора метра. В результате получился перекос. И, естественно, мы ловили меньше, чем другие. Кроме того, на траулере в самом начале рейса вышел из строя эхолот. При нынешней навигационной обста­ новке, когда часто бывают туманы, рыба держится па узких участках, без эхолота работать исключительно трудно. Но эхолот все же был отремонти­ рован. На помощь пришли моряки- североморцы. В штормовую погоду они доставили на борт траулера спе­ циалиста лейтенанта Ю. Ф. Тарасю­ ка. Несколько часов напряженного труда, и эхолот заработал. Экипаж траулера горячо благодарил военных моряков за настоящую морскую дружбу и взаимопомощь. У Рыбачьего, ще одно время рабо­ тал корабль, рыба держится на очень узком пространстве. Чуть свернешь в сторону — рыбы нет. Тут неоцени­ мую помощь оказал уже отремонти­ рованный эхолот. Судоводители при определении очень часто пользова­ лись им. В районе Рыбачьего первое время в трал попадало очень много губки. Моряки стали думать, как бы изба­ виться от нее. И нашли выход. Обыч­ но судоводители держали скорость 3,2 узла, а теперь увеличили ее до четырех узлов. Если сначала в че- тырахтонном подъеме было до трех тонн губки, то теперь ее почти не стало. Да это и понятно: при повы­ шенной скорости трал слегка подни­ мался над грунтом и не брал губки, тем более, что при этом моряки вы­ травливали меньше ваеров. В прибрежных районах, как из­ вестно, очень плохие грунты. Тралы часто рвались. В этом случае на па­ лубу выходила целая бригада ре­ монтников: мастера по добыче и об­ работке рыбы, боцман, третий штур­ ман. Все они хорошо умеют чинить трал, и их дружная работа значи­ тельно сокращала время на ремонте сетей. В этом рейсе, продолжавшемся це­ лый месяц, экипажу пришлось .много потрудиться. Командование отмеча­ ет самоотверженную работу матро­ сов тт. Атрасьева, Богословца, Власо­ ва, Мартынова, третьего помощника капитана тов. Томилова, машиниста тов. Выголова, засольщика т. Дани­ лова и других. Хотя в нынешнем году траулер «Днепропетровск» целый месяц про­ стоял в ремонте, экипаж судна уве­ ренно приближается к десятке пере­ довых судов тралового флота. Он на­ ходится на правильном курсе. А. ОЛЕНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz