Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫВНЫЙ и В ТРУДНЫХ УСЛОВИЯХ ПРО МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ ☆ ☆ Перебежки до добра не доводят ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Цена 15 коп. Шире размах соревнования за отличную эксплуатацию судовой техники П р о м ы с л о в ы й флот наше го бассейна, благодаря заботе Коммунистической партии и Со ветского правительства, постоянно пополняется новыми кораблями. Они оснащены современной техни кой, приборами. Отличная эксплуатация всех ко рабельных механизмов и оборудо вания является одним из слагае мых успешной работы экипажа каждого судна. На тех траулерах, где личный состав хорошо знает судовую технику, проявляет по стоянную заботу о полном ее ис пользовании, грамотно эксплуати рует, как правило, и высокие про изводственные показатели. В нынешнем году на кораблях тралового и сельдяного флотов развернулось социалистическое со ревнование за отличное состояние судов и механизмов, за проведение ремонтных работ силами машин ных команд. Одним из инициато ров этого полезного дела был эки паж рефрижераторного траулера «Некрасов». Приняв на себя ответ ственные обязательства, коллектив этого судна успешно справляется с ними. Мног<> заботы об образцовом состоянии корабельной техники проявляют моряки траулеров «Добролюбов» и «Чехов». Стар шие механики кораблей тт. Рябов и Макаров организовали тех ническое обучение среди членов машинной команды, обеспечивают выполнение значительного объема ремонтных работ силами механи ков и мотористов. Заслуживает внимания работа машинной команды траулера «Шенкурск», где старшим меха ником тов. Каримов. Каждый ме ханик, каждый кочегар исключи тельно добросовестно относится к порученному делу, умело эксплуа тирует технику. В нынешнем году корабль сделал уже шесть безре монтных стоянок в порту. В этом несомненно большая заслуга всей машинной команды, которая ак тивно участвует в соревновании за отличную эксплуатацию корабель ных механизмов. Соревнование способствовало тому, что за последнее время улучшилось техническое состоя ние судов и механизмов в сельдя ном и транспортном флоте, а так же во флоте моторно-рыболовных станций. Между тем нельзя не признать, что не везде соревнова ние за отличную эксплуатацию судовой техники стало действен ным. На ряде судов оно организо вано формально, а кое-где в нем совсем не участвуют моряки. Именно поэтому на многих кораб лях механизмы эксплуатируются неграмотно, что в конечном счете приводит к авариям. Например, на траулере «Советск» и некоторых других судах недавно произош ла просадка топок только по вине механиков, которые безответ ственно относятся к выполнению своих обязанностей, работают спустя рукава. Известно, что улучшению тех нического состояния механизмов способствует систематически про водимый профилактический ре монт. Большое значение имеет и выполнение ремонтных работ си лами машинных команд. Но не всегда морякам создаются условия для этого. Отсутствие на ряде су дов токарных станков, плохое обеспечение кораблей инструмен том и различными материалами приводит к тому, что механики ли шены возможности выполнять мно гие ремонтные работы непосредст венно на траулере. Об упорядочении снабжения ко раблей всем необходимым для проведения ремонтных работ не раз говорилось на собраниях, профсоюзных конференциях, ру ководители предприятий обещали навести порядок в этом деле. Од нако существенных изменений до сих пор не произошло. Главное в соревновании — гласность его результатов, широ кое распространение опыта пере довиков. Но итоги соревнования за образцовую эксплуатацию судо вой техники ни в траловом, ни в сельдяном флоте никем не подво дятся, базовые комитеты профсою за стоят в стороне от этой важной работы. Плохо распространяется и опыт лучших машинных команд. Моряки говорят: «Машина — сердце корабля». С этим нельзя не согласиться. Вот почему следует уделять больше внимания работе машинных команд, обеспечить ши рокий размах соревнования за от личную эксплуатацию судовой техники. В этом залог ликвидации аварийности судов и механизмов, улучшения работы каждого кораб ля. Надо, чтобы соревнование ма шинных команд находилось в центре внимания партийных, профсоюзных и комсомольских ор ганизаций, чтобы соревнующимся были созданы все условия для вы полнения принятых обязательств. После выхода из ремонта наш траулер уже сделал три промысловых рейса. Все они закончены со значи тельным перевыполнением. Так, в первом плавании нами было добыто 240 тонн рыбы, во втором — 230 тонн, а сейчас в порт доставлено 212 тонн свежей и соленой трески, при плане 177 тонн. Весь рейс работали на Кильдин- ской банке, пде, как известно, тяже лые, задевистые грунты. Однако больших повреждении орудий лова у нас не было. Наши мастера по добы че рыбы облегчили нижшою подбору трала, чтобы она не цеплялась за не ровности морского дна. Для сохране ния тралового мешка от протирания о грунт во внутрь его было подшито 40 дополнительных кухтылей. Все это давало возможность сохранить от повреждений сети, брать хорошие уловы. Успешно оправлялись со своими обязанностями наши судоводители во главе с опытным капитаном-промыс- ловиком Николаем Николаевичем Стрелковым. При помощи секстана, они точно определяли местонахожде ние корабля, во время хода с тралом учитывали течения, направление и силу ветра. Уловы были неодинаковы: за 40— 60 минут траления на борт поднима ли и по 1,5— 2 тонны, а иногда и по 5— 6 тонн трески. Очень большую роль в перевьшол- ншии рейсового задания сыграла промысловая выдержка. Мы не раз видели, когда команды других судов, работающих вместе с нами, при уменьшении уловов переходили в другие районы, а затем снова воз вращались, не найдя «большой» ры бы. Эти перебежки до добра не дово дили. Наш же капитан тов. Стрелков запрещал штурманам делать перехо ды из района в район. И он был прав. Недолов дня, когда уловы сни жались, наверстывали в другие сут ки, когда подъемы увеличивались. Разделка рыбы у нас производи лась на трех рыборазделочных сто лах. На помощь шжерщикам выходи ли все свободные от вахты люди. Образцы труда показывали матро сы тт. Лаптев, Федотов, Позенич. Они в работе являлись примером для остальных моряков. 'Под руководством старшего меха ника тов. Пьявкова четко трудиласг машинная команда. Отлично поработали в рейсе кон сервный мастер тов. Пурыгин и ма шинист рьгбомучмой установки тов. Фаламеев. Они намного перевыполни ли план по выработке консервов и рыбной муки. П. МИХАЙЛЕНКО. Матрос траулера «Ленин». А@ ёвча р « Сводка на 21 августа 1956 года Процент вы полнения годового плана Процент вы полнения месячного плана Траловый флот 64,9 Сельдяной флот 41,1 База активного лова 126.6 39.6 56.9 50.6 * * * Траулер ,,Моршансн " обнаружил носян рыбы В Президиуме Верховного Совета РСФСР Президиум Верховного Совета РСФСР учредил Почетную Грамоту Президиума Верховного Совета РСФСР. Почетной Грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР награж даются: рабочие, колхозники, служа щие, инженерно-технические работ ники, деятели науки, литературы, искусства и другие трудящиеся, а также государственные и общест венные учреждения, предприятия, организации по представлению ис полнительных комитетов краевых, областных, городских (городов рес публиканского подчинения) Советов депутатов трудящихся РСФСР, Пре зидиумов Верховных Советов авто номных республик, Советов Минист ров автономных республик, мини стерств, центральных учреждении и организаций СССР или РСФСР за ‘За слуги в области культурно-полити ческого и хозяйственного строи тельства. 0 награждении Почетной Грамо той Президиума Верховного Совета РСФСР могут возбуждать ходатайст ва исполнительные комитеты район ных и городских Советов депутатов трудящихся, партийные, профсоюз ные и другие общественные органи зации перед исполнительными комл*\ тетамп краевых, областных, город ских (городов республиканского подчинения) Советов депутатов тру дящихся, Президиумами Верховных Советов и Советами Министров АССР. Поисковый траулер «Моршанск» сделал в этом году восемь рейсов. Во время их команда судна обнаружила восемь промысловых концентраций рыбы, выловила много трески, пик ши и окуня. На днях траулер «Моршанск» вер нулся из очередного плавания. Вна чале корабль вел поисковые работы на восточном склоне Медвежинской банки, а. затем в районе острова На дежды. На Медвежинской банке рыба все время находилась в движении и ло вилась с переменным успехом: то в трал попадало 3— 4 тонны трески, то уловы совершенно затухали. У острова. Надежды команда трау лера под руководством капитана Дмитрия Яковлевича Калюгина обна ружила большой плотности косяк трески. Здесь уловы за 1 час 20 ми нут траления доходили до 10 тонн. Поставив свой буй, экипаж «Моршан- ска» сообщил о найденной рыбе про мысловым кораблям. Вскоре сюда пришли траулеры «Моржовец», «Зла тоуст», «Заволжск», «Томь», «Сосно- вец» и другие. Через сутки в этом промысловом квадрате уже вели об лов рыбы до 30 кораблей. Перед каждым спуском трала мо ряки «Моршанска» измеряли придан ным термометром температуру «оды, устанавливали температурный гради ент — слияние холодного и теплого течений, вде обычно концентрирует ся рыба. . Обнаружив промысловую концент рацию, коллектив «Моршанска» до ставил в порт 130 тонн рыбы, зна чительное количество рыбной муки, рыбьего жира и консервов. В рейсе хорошо трудились старший мастер по добыче рыбы тов. Ларькин, матросы тт. Барыгин, Рыжов, Вруб- левич. Успешно справлялась со своими обязанностями машинная команда во главе со старшим механиком тов. Ка релиным. Во второй декаде августа резко го перелома в работе рыбной про мышленности бассейна не прои зошло. Задолженность перед госу дарством продолжает расти. Особенно плохо работает трало вый флот. За 20 дней августа мо ряками этого предприятия вылов лено всего лишь около 239 тысяч центнеров рыбы при месячном плане 600 тысяч центнеров. Во флоте объясняют создавшее ся положение только плохой сырьевой базой. Несомненно, про мысловая обстановка сейчас слож ная, экипажи кораблей встречают много трудностей в работе. Но и в этих условиях многие коллективы добиваются хороших результатов. За последние дни немало судов возвратилось в порт с перевыпол ненными рейсовыми заданиями. Это — траулеры «Ленин», «Дви на», «Днепропетровск» и другие. Опыт моряков промысловых ко раблей, выполняющих задания, убедительно свидетельствует о том, что главное внимание сейчас должно быть обращено на вопросы судовождения, оснащение тралов, на соблюдение промысловой вы держки. Отрицательно влияют на работу тралового флота многочисленные простои кораблей в порту. Сейчас, когда предприятие допустило зна чительное отставание, нужно осо бенно дорожить каждым часом, каждой минутой. Между тем поте ри времени постоянно растут. Ес ли в третьей пятидневке августа непроизводительные простои соста вили 171 час, то в четвертой пяти дневке они увеличились до 371 часа. Более ста часов потеряно из-за недисциплинированности от дельных моряков, 84 часа — в ре зультате неразворотливости снаб женцев и 175 часов — по вине судоремонтников. В минувшую декаду возросли уловы сельди в Северной Атланти ке. Задание четвертой пятидневки коллектив сельдяного флота реа лизовал на 105,1 процента. Но это не дает нинакого права на успо коение. Необходимо с каждым днем наращивать темпы вылова сельди, чтобы в короткий срок ликвидировать отставание, допу щенное промысловиками. На п р а в и л ь н о м к у р с е Промысловая обстановка в Барен цевом море попрежнему продолжает оставаться сложной. Но нельзя не отметить, что за последнее время заметно увеличилось число кораблей, доставляющих в порт богатые уловы. Значительно перевыполнили рейсовое задание команды траулеров «Ше- лонь», «Двина». В последнее время неплохо работа ет экипаж траулера «Днепропет ровск», на днях вернувшегося из очередного рейса. До этого он доста вил в порт 211 тонн за 12-суточное плавание. Сейчас команда доставила 225 тонн рыбы. Но это за месячный рейс. — В первую половину рейса, — рассказывает капитан траулера В. В. Виденеев,— мы работали значитель но хуже, чем во вторую. Дело вот в чем. Мастера по добыче при промер- ке ваеров допустили ошибку на пол тора метра. В результате получился перекос. И, естественно, мы ловили меньше, чем другие. Кроме того, на траулере в самом начале рейса вышел из строя эхолот. При нынешней навигационной обста новке, когда часто бывают туманы, рыба держится па узких участках, без эхолота работать исключительно трудно. Но эхолот все же был отремонти рован. На помощь пришли моряки- североморцы. В штормовую погоду они доставили на борт траулера спе циалиста лейтенанта Ю. Ф. Тарасю ка. Несколько часов напряженного труда, и эхолот заработал. Экипаж траулера горячо благодарил военных моряков за настоящую морскую дружбу и взаимопомощь. У Рыбачьего, ще одно время рабо тал корабль, рыба держится на очень узком пространстве. Чуть свернешь в сторону — рыбы нет. Тут неоцени мую помощь оказал уже отремонти рованный эхолот. Судоводители при определении очень часто пользова лись им. В районе Рыбачьего первое время в трал попадало очень много губки. Моряки стали думать, как бы изба виться от нее. И нашли выход. Обыч но судоводители держали скорость 3,2 узла, а теперь увеличили ее до четырех узлов. Если сначала в че- тырахтонном подъеме было до трех тонн губки, то теперь ее почти не стало. Да это и понятно: при повы шенной скорости трал слегка подни мался над грунтом и не брал губки, тем более, что при этом моряки вы травливали меньше ваеров. В прибрежных районах, как из вестно, очень плохие грунты. Тралы часто рвались. В этом случае на па лубу выходила целая бригада ре монтников: мастера по добыче и об работке рыбы, боцман, третий штур ман. Все они хорошо умеют чинить трал, и их дружная работа значи тельно сокращала время на ремонте сетей. В этом рейсе, продолжавшемся це лый месяц, экипажу пришлось .много потрудиться. Командование отмеча ет самоотверженную работу матро сов тт. Атрасьева, Богословца, Власо ва, Мартынова, третьего помощника капитана тов. Томилова, машиниста тов. Выголова, засольщика т. Дани лова и других. Хотя в нынешнем году траулер «Днепропетровск» целый месяц про стоял в ремонте, экипаж судна уве ренно приближается к десятке пере довых судов тралового флота. Он на ходится на правильном курсе. А. ОЛЕНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz