Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

№ 99 (495), 21 августа 1956 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ПРИНЯЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО-ВЫПОЛНИ ЕГО! Слово не р а с х о д и т с я с дело п _ Экипаж нашего траулера принял обязательство выловить в этом году 50 тысяч центнеров рыбы, при пла­ не 43 тысячи центнеров, дать стра­ не дополнительно к заданию 21 ты­ сячу банок консервов, 600 центне­ ров рыбнюй муки. € первых же дней социалистиче­ ское соревнование возглавила судо­ вая партийная организация. Б каж­ дом (рейсе на обще-судовых со&раниях обсуждаются итоги прошлого плава­ ния, вскрываются недочеты в рабо­ те, намечаются мероприятия для ликвидации их. Широкому7 развертыванию сорев­ нования, устранению недостатков в его организации способствуют произ­ водственные совещания по вахтам и совещания командного состава. Они у нас проводятся регулярно. На этих совещаниях конкретно разбирается работа на каждом участке. Много внимания уделяется на ко­ рабле гласности соревнования. Ре­ зультаты соревнования между вах­ тами, а также между отдельными членами экипажа вывешиваются на Доске показателей, публикуются в стенной печати. Агитаторы широко пропагандируют опыт передовиков. С начала года наш траулер сде­ лал девять промысловых рейсов. За исключением первого плавания, все они закончены со значительным превышением. В этом году па лову сложная про­ мысловая обстановка. Рыба держит­ ся разреженно, часто меняет глуби­ ны, находится в постоянном движе­ нии. Кроме этого, большие трудно­ сти возникают еще из-за того, что косяки трески и пикши находятся в прибрежных районах, где камени­ стые, задевпстые грунтовые условия. Все девять рейсов мы работали у берегов, в основном на Кильдииской банке, в Мотовском заливе и в рай­ оне Вайда-тубского маяка. Наши су­ доводители тт. Хильченко, Васин и Габер детально изучили эти районы лова. На промысловом планшете мы нанесли обнаруженные нами хоро­ шие «площадки», где избегали по­ вреждений орудий лова,, а также за- девистые места, которые обходили при повторных тралениях. Штурманы постоянно определяли местонахождение своего корабля, придерживались заданных глубин, учитывали при каждом тралении приливо-отливные течения, направ­ ление и силу ветра. По многолетне­ му опыту мы уже знали, что если ветер дует с северо-востока, то рыба откатывается от берега, уходит в верхние слои. П тоща приходится идти в другой район, ще рыба ведет себя иначе. Но лишних переходов не делали, не тратили зря промыслового време­ ни, проявляли промысловую выдерж­ ку. Так, например, если подъемы снижались до полтонны и даже меньше, мы не опешили сразу ухо­ дить с этого места, а продолжали лов. П в большинстве случаев это решение было правильным. Через сутки — двое подъемы опять уве­ личивались и недолов возмещался. Промысловая выдержка способствова­ ла также увеличению суточного ре­ жима траления. Трал у нас нахо­ дился в воде, в среднем, по 12— 13 часов сутки. А при работе у берегов — это хороший показатель. Увеличению режима траления не­ сомненно способствовало правильное вооружение орудий лова. Наши ма­ стера по добыче рыбы тт. Громов, Полтанен под руководством старшего мастера по добыче рыбы тов. Ка­ ширского со знанием дела оснастили тралы. Чтобы в сети не попадалось губки, они приподняли от грунта нижнюю подбору сетного полотна. Для этого, начиная от центра под­ боры, постепенно увеличили гужи- ки с 10 до 40— 45 сантиметров. Кроме тото, на нижней подборе еще подвязывалось 16 кухтылей. Они также приподнимали сети от мор­ ского дна, сохраняли их от порывов. Был облегчен и траловый мешок. По || Передовик соревнования Консервный мастер траулера «Н. Островский» Н. П. Фили­ монов — один из лучших про­ изводственников на корабле. Пе­ редовик соревнования настойчи­ во борется за досрочное выпол­ нение плана, за увеличение вы­ пуска рыбной продукции. Хорошо потрудился Н. П. Фи­ лимонов в минувшем рейсе. Он изготовил 48.711 банок консер­ вов при задании 40 тысяч банок. На снимке: Н. П. ФИЛИМО­ НОВ за работой. Фото Б. Алексеева. швам его подвязывалось 50 металли­ ческих кухтылей. Хорошая плову- честь его дала нам возможность не подвязывать к кутку мешка пено­ пластовую бочку, которая затрудня­ ет спуск и подъем трала. Работа с орудиями лова у нас проводилась четко и быстро. При каждом спуске и подъеме трала эко­ номилось по несколько минут. За счет этого мы сберегли с начала го­ да около восьми промысловых суток, за которые добыто значительное ко­ личество рыбы. Большое значение на корабле при­ дается правильной организации тру­ да моряков. Как при работе с ору­ диями лова, так и при уборке улова, люди расставляются с учетом их способностей. Так, например, на раз­ делку трески и пикши обычно ста­ вятся опытные матросы тт. Осин, Свннкин, Рылов, Пузанов. Все они быстро и качественно разделывают рыбу. Обезглавливают рыбу матросы тт. Смирнов и Чанцев, обеспечива­ ющие сырьем по 4— 5 шкерщиков. На судне широко практикуется взаимная выручка, товарищеская помощь. Хорошо знающие свое дело матросы передают свой опыт нович­ кам. Так, матрос тов. Свинкин взял шефство над молодым морякам тов. Власовым. Матрос тов. Пузанов учит новичка тов. Меньшикова. Матрос тов. Осин хорошо освоил траловое хозяйство. Он уже несколько раз выполнял в море обязанности масте­ ра по добыче рыбы. На судне проявляется много забо­ ты о сохранении высокого качества улова. Мастер по обработке рыбы Алексей Иванович йрысанов со сво­ ими помощниками Александром Кры- сановым и тов. Фроловым очень тща­ тельно следят за правильной раздел­ кой рыбы. Каждая неправильно раз­ деланная рыбина возвращается из трюма на палубу. Строго соблюдают рыбообработчи­ ки дозировку соли и льда при ук­ ладке рыбы в чердачные отсеки, смотрят, чтобы рыба не мялась, обя­ зательно присутствуют при сдаче рыбопродукции в порту. П надо ска­ зать, что их старания не пропадают даром. Как правило, вся рыба сдается сортностью выше плановой. Нельзя не отметить хорошую ра­ боту машинной команды во главе со старшим механиком Александром Ни­ колаевичем Каоаевым. У нас еще не было случая, чтобы судно простаива­ ло из-за отсутствия пара. В каждом рейсе кораблю обеспечивается тре­ буемый ход, все судовые механиз­ мы работают безотказно. Механики, машинисты и кочегары обязались в хорошем техническом со­ стоянии содержать все вверенные им механизмы, грамотно их эксплуати­ ровать, обеспечить три безремонт­ ных стоянки в порту за счет выпол­ нения многих ремонтных работ свои­ ми силами. U шое обещание они ус­ пешно претворяют в жизнь. С любовью и со знанием дела уха­ живает за котлом старшина кочега­ ров ,тов. Барабаш. У него всегда пар «на марке». Постоянно в порядке и чистоте со­ держит главную машину и вспомога­ тельные двигатели второй механик тов. Титов. Отлично справляется со своими обязанностями старший ма­ шинист, секретарь судовой комсо­ мольской организации тов. Василе- нок. Благодаря отличной техниче­ ской эксплуатации механизмов, вы­ полнению большого объема ремонт­ ных работ силами машинной коман­ ды траулер уже сделал четыре без­ ремонтных стоянки в порту. Сейчас на счету нашего корабля около 37,5 тысячи центнеров добытой рыбы. Еще в прошлом рейсе закон­ чено годовое задание по выработке рыбной муки, близка к завершению готовая программа по выпуску кон­ сервов из тресковой печени. Стремясь внести свои вклад в де­ ло досрочного выполнения плана первого года шестой пятилетки, эки­ паж нашего корабля, подсчитав свои резервы и возможности, дал слово к 1 октября закончить годовой план. В нынешнем году мы дадим стране не менее 50 тысяч центнеров рыбы. А. МИХАИЛОВ. Капитан траулера «Сосно- вец». Н. ДМИТРУК. Первый помощник капитана. Северная Атлантика. К плавбазе «Памяти Ильича» подошел для разгрузки средний рыболовный траулер. Фото читателя газеты «Рыбный Мурман» В. Степашова. За отличное состояние судов и механизмов Машинам нужен правильный уход Траулеры типа «Рига» имеют холодильные фреоновые установки для поддержания в трюмах опре­ деленной температуры. . К сожалению, на ряде кораблей эти установки бездействуют из- за неграмотного обслуживания их машинной командой. Зачастую ме­ ханики не знают самых элементар­ ных правил эксплуатации уста­ новки. На что следует в основном об­ ращать внимание при эксплуата­ ции холодильных установок? На­ до следить за давлением всасыва­ ния, давлением нагнетания, тем­ пературой входящей и выходящей воды, а также за уровнем фреона в уравнительном стекле. Давление всасывания бывает пониженным из-за недостатка фреона в системе, загрязнения терморегулирующего вентиля. Высокое давление всасывания получается в том случае, когда загрязнен фильтр грязевика на всасывающей стороне компрес­ сора. Низкое давление нагнетания имеет место и в том случае, если через конденсатор пропускается много воды. Бывает оно и при пе­ реполнении системы фреоном, на­ личии воздуха в системе и слабой прокачки охлаждающей воды. При нормальном режиме рабо­ ты давление всасывания должно быть 0 ,4—1 килограмм на квад­ ратный сантиметр и давление на­ гнетания 4 ,5—6,5 килограмма на квадратный сантиметр. Темпера­ тура входящей и выходящей воды зависит от подачи воды на конден­ сатор. Установленные в трюмах термо­ статы автоматически включают и выключают установку при дости­ жении в трюме определенной тем­ пературы. Чтобы отрегулировать их, нужно проделать следующее: повесить в трюм термометр, по­ работать компрессором, чтобы до­ вести температуру в трюме до ну­ ля или ниже. После этого следует поставить стрелку на термостате против деления 0 или один градус холода. Автомат при этом выклю­ чит компрессор. На термостате есть шкала, по­ казывающая перепад температу­ ры, необходимой для включения компрессора. Такие термостаты работают на траулерах «Узбеки­ стан», «Латвия» и других. У механиков бывают затрудне­ ния с работой терморегулирующе­ го вентиля. Из-за недосмотра ме­ ханика давление всасывания иног­ да падает до вакуума, и тогда ком­ прессор начинает подсасывать воз­ дух. А в нем содержится вла­ га, которая соединяется с фрео­ ном-12 и разъедает трубы. Ока­ лина попадает в сетки вентиля и забивает их. Тогда фреон переста­ ет поступать в секции, а отсос из секции происходит, создается вакуум. Чтобы вычистить сетки фильт­ ров, следует перекрыть вентиля на жидкостном коллекторе, отсосать из секции до давления 0,1 атмос­ феры, затем перекрыть вентиля за терморегулирующим вентилем и вскрывать его. При вскрытии термо-вентиля нужно следить, чтобы туда не по­ пала вода. Нельзя сетки проду­ вать паром. Под терморегулирующим венти­ лем нельзя устраивать открытого пламени, как это было сделано на траулере «Сванетия», иначе мож­ но подплавить сильфоны и вы­ вести вентиль из строя. На некоторых кораблях механи­ ки жалуются на то, что фреон «уходит». Это также происходит из-за невнимательности машинной команды. В трюмах иногда за ба­ тареи забивают доски, и они нару­ шают соединения, или после вы­ грузки трюмов батареи не обмы­ ваются и поэтому получается сла­ бая теплопередача. Так было, на­ пример, на траулере «Днестр». Холодильные установки могут работать прекрасно, надо лишь за ними тщательно ухаживать. А чтобы механики могли сами хоро­ шо их знать, техническому отделу флота необходимо обеспечить ма­ шинные команды подробной инст­ рукцией, которой до сих пор еще нет. М. ЧАРУШНИКОВА. Инженер по холодильным установкам. У НАС В МАШИННОЙ КОМАНДЕ Лучшей бригаде—переходящий вымпел •Коллектив соляного склада пер­ вого участка рыбной) порта настой­ чиво борется за выполнение своих социалистических обязательств. Хо­ роших показателей мы добились в июле. Месячный план был реализо­ ван на 161,3 процента. Успешно трудятся на нашем скла­ де стивидор тов. Петрушин, бригади­ ры тт. Борисова, Попова, Журавле­ ва, Медведева, весовщики тт. Омоло- курова, Трусова, Дементьева, кра­ новщики тт. Чауров, Чумак, Тимо­ феев, Сверчков, работницы тг. Скор- лупина, Бойкова, Арсланова, Ча- щина. На днях цеховой комитет проф­ союза признал победителем соревно­ вания по итогам за июль бригаду тов. Борисовой. Этому коллективу присужден переяодящий вымпел и выдано денежное вознаграждение в сумме 500 рублей. В августе работники сольсклада. не снижают темпов. Суточные зада­ ния выполняются на 150— 180 про­ центов. А. МАЗУРЕНКО. , Заведующий сольскладом. Экипаж траулера «Семга» ре­ шил в первом году шестой пяти­ летки выловить 50 тысяч центне­ ров рыбы. Для успешного выпол­ нения коллективом этого обяза­ тельства, нужно чтобы на всех участках корабля работа шла чет­ ко и организованно. Многое предстоит сделать и на­ шей машинной команде. Все члены команды под руководством стар­ шего механика Степана Алексее­ вича Гапоненкова трудятся ус­ пешно, хорошо справляются со своими задачами. Недавно проходил технический осмотр всех механизмов и парово­ го котла на нашем судне. Он по­ казал, что все корабельные агре­ гаты находятся в хорошем техни­ ческом состоянии. Это результат их грамотной эксплуатации, умело­ го обслуживания техники. Наша машинная команда обя­ залась в течение года обеспечить пять безремонтных стоянок в пор­ ту. Прошло семь с половиной ме­ сяцев и нами уже сделано три безремонтных стоянки. Как мы этого добились? Ответ таков: все члены команды уделяют много внимания выполнению ремонтных работ своими силами. Уже произ­ ведено таких работ объемом свы­ ше 800 нормо-часов. На нашем судне можно бы вы­ полнять токарные работы. Но вот беда — нет станка. Второй год нам обещают его установить, а дело с места не двигается. Плохо еще снабжаются корабли необходимыми материалами, ко­ торые требуются для проведения ремонтных работ. Не хватает у нас электропровода, * отсутствуют в нужном количестве металлические сетки для подшипников, шплинты, клингерит. Не можем мы уже вто­ рой год получить со склада рабо­ чие ботинки. В. РАСПОПОВ. Третий механик траулера «Семга».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz