Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
№ 99 (495), 21 августа 1956 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ПРИНЯЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО-ВЫПОЛНИ ЕГО! Слово не р а с х о д и т с я с дело п _ Экипаж нашего траулера принял обязательство выловить в этом году 50 тысяч центнеров рыбы, при пла не 43 тысячи центнеров, дать стра не дополнительно к заданию 21 ты сячу банок консервов, 600 центне ров рыбнюй муки. € первых же дней социалистиче ское соревнование возглавила судо вая партийная организация. Б каж дом (рейсе на обще-судовых со&раниях обсуждаются итоги прошлого плава ния, вскрываются недочеты в рабо те, намечаются мероприятия для ликвидации их. Широкому7 развертыванию сорев нования, устранению недостатков в его организации способствуют произ водственные совещания по вахтам и совещания командного состава. Они у нас проводятся регулярно. На этих совещаниях конкретно разбирается работа на каждом участке. Много внимания уделяется на ко рабле гласности соревнования. Ре зультаты соревнования между вах тами, а также между отдельными членами экипажа вывешиваются на Доске показателей, публикуются в стенной печати. Агитаторы широко пропагандируют опыт передовиков. С начала года наш траулер сде лал девять промысловых рейсов. За исключением первого плавания, все они закончены со значительным превышением. В этом году па лову сложная про мысловая обстановка. Рыба держит ся разреженно, часто меняет глуби ны, находится в постоянном движе нии. Кроме этого, большие трудно сти возникают еще из-за того, что косяки трески и пикши находятся в прибрежных районах, где камени стые, задевпстые грунтовые условия. Все девять рейсов мы работали у берегов, в основном на Кильдииской банке, в Мотовском заливе и в рай оне Вайда-тубского маяка. Наши су доводители тт. Хильченко, Васин и Габер детально изучили эти районы лова. На промысловом планшете мы нанесли обнаруженные нами хоро шие «площадки», где избегали по вреждений орудий лова,, а также за- девистые места, которые обходили при повторных тралениях. Штурманы постоянно определяли местонахождение своего корабля, придерживались заданных глубин, учитывали при каждом тралении приливо-отливные течения, направ ление и силу ветра. По многолетне му опыту мы уже знали, что если ветер дует с северо-востока, то рыба откатывается от берега, уходит в верхние слои. П тоща приходится идти в другой район, ще рыба ведет себя иначе. Но лишних переходов не делали, не тратили зря промыслового време ни, проявляли промысловую выдерж ку. Так, например, если подъемы снижались до полтонны и даже меньше, мы не опешили сразу ухо дить с этого места, а продолжали лов. П в большинстве случаев это решение было правильным. Через сутки — двое подъемы опять уве личивались и недолов возмещался. Промысловая выдержка способствова ла также увеличению суточного ре жима траления. Трал у нас нахо дился в воде, в среднем, по 12— 13 часов сутки. А при работе у берегов — это хороший показатель. Увеличению режима траления не сомненно способствовало правильное вооружение орудий лова. Наши ма стера по добыче рыбы тт. Громов, Полтанен под руководством старшего мастера по добыче рыбы тов. Ка ширского со знанием дела оснастили тралы. Чтобы в сети не попадалось губки, они приподняли от грунта нижнюю подбору сетного полотна. Для этого, начиная от центра под боры, постепенно увеличили гужи- ки с 10 до 40— 45 сантиметров. Кроме тото, на нижней подборе еще подвязывалось 16 кухтылей. Они также приподнимали сети от мор ского дна, сохраняли их от порывов. Был облегчен и траловый мешок. По || Передовик соревнования Консервный мастер траулера «Н. Островский» Н. П. Фили монов — один из лучших про изводственников на корабле. Пе редовик соревнования настойчи во борется за досрочное выпол нение плана, за увеличение вы пуска рыбной продукции. Хорошо потрудился Н. П. Фи лимонов в минувшем рейсе. Он изготовил 48.711 банок консер вов при задании 40 тысяч банок. На снимке: Н. П. ФИЛИМО НОВ за работой. Фото Б. Алексеева. швам его подвязывалось 50 металли ческих кухтылей. Хорошая плову- честь его дала нам возможность не подвязывать к кутку мешка пено пластовую бочку, которая затрудня ет спуск и подъем трала. Работа с орудиями лова у нас проводилась четко и быстро. При каждом спуске и подъеме трала эко номилось по несколько минут. За счет этого мы сберегли с начала го да около восьми промысловых суток, за которые добыто значительное ко личество рыбы. Большое значение на корабле при дается правильной организации тру да моряков. Как при работе с ору диями лова, так и при уборке улова, люди расставляются с учетом их способностей. Так, например, на раз делку трески и пикши обычно ста вятся опытные матросы тт. Осин, Свннкин, Рылов, Пузанов. Все они быстро и качественно разделывают рыбу. Обезглавливают рыбу матросы тт. Смирнов и Чанцев, обеспечива ющие сырьем по 4— 5 шкерщиков. На судне широко практикуется взаимная выручка, товарищеская помощь. Хорошо знающие свое дело матросы передают свой опыт нович кам. Так, матрос тов. Свинкин взял шефство над молодым морякам тов. Власовым. Матрос тов. Пузанов учит новичка тов. Меньшикова. Матрос тов. Осин хорошо освоил траловое хозяйство. Он уже несколько раз выполнял в море обязанности масте ра по добыче рыбы. На судне проявляется много забо ты о сохранении высокого качества улова. Мастер по обработке рыбы Алексей Иванович йрысанов со сво ими помощниками Александром Кры- сановым и тов. Фроловым очень тща тельно следят за правильной раздел кой рыбы. Каждая неправильно раз деланная рыбина возвращается из трюма на палубу. Строго соблюдают рыбообработчи ки дозировку соли и льда при ук ладке рыбы в чердачные отсеки, смотрят, чтобы рыба не мялась, обя зательно присутствуют при сдаче рыбопродукции в порту. П надо ска зать, что их старания не пропадают даром. Как правило, вся рыба сдается сортностью выше плановой. Нельзя не отметить хорошую ра боту машинной команды во главе со старшим механиком Александром Ни колаевичем Каоаевым. У нас еще не было случая, чтобы судно простаива ло из-за отсутствия пара. В каждом рейсе кораблю обеспечивается тре буемый ход, все судовые механиз мы работают безотказно. Механики, машинисты и кочегары обязались в хорошем техническом со стоянии содержать все вверенные им механизмы, грамотно их эксплуати ровать, обеспечить три безремонт ных стоянки в порту за счет выпол нения многих ремонтных работ свои ми силами. U шое обещание они ус пешно претворяют в жизнь. С любовью и со знанием дела уха живает за котлом старшина кочега ров ,тов. Барабаш. У него всегда пар «на марке». Постоянно в порядке и чистоте со держит главную машину и вспомога тельные двигатели второй механик тов. Титов. Отлично справляется со своими обязанностями старший ма шинист, секретарь судовой комсо мольской организации тов. Василе- нок. Благодаря отличной техниче ской эксплуатации механизмов, вы полнению большого объема ремонт ных работ силами машинной коман ды траулер уже сделал четыре без ремонтных стоянки в порту. Сейчас на счету нашего корабля около 37,5 тысячи центнеров добытой рыбы. Еще в прошлом рейсе закон чено годовое задание по выработке рыбной муки, близка к завершению готовая программа по выпуску кон сервов из тресковой печени. Стремясь внести свои вклад в де ло досрочного выполнения плана первого года шестой пятилетки, эки паж нашего корабля, подсчитав свои резервы и возможности, дал слово к 1 октября закончить годовой план. В нынешнем году мы дадим стране не менее 50 тысяч центнеров рыбы. А. МИХАИЛОВ. Капитан траулера «Сосно- вец». Н. ДМИТРУК. Первый помощник капитана. Северная Атлантика. К плавбазе «Памяти Ильича» подошел для разгрузки средний рыболовный траулер. Фото читателя газеты «Рыбный Мурман» В. Степашова. За отличное состояние судов и механизмов Машинам нужен правильный уход Траулеры типа «Рига» имеют холодильные фреоновые установки для поддержания в трюмах опре деленной температуры. . К сожалению, на ряде кораблей эти установки бездействуют из- за неграмотного обслуживания их машинной командой. Зачастую ме ханики не знают самых элементар ных правил эксплуатации уста новки. На что следует в основном об ращать внимание при эксплуата ции холодильных установок? На до следить за давлением всасыва ния, давлением нагнетания, тем пературой входящей и выходящей воды, а также за уровнем фреона в уравнительном стекле. Давление всасывания бывает пониженным из-за недостатка фреона в системе, загрязнения терморегулирующего вентиля. Высокое давление всасывания получается в том случае, когда загрязнен фильтр грязевика на всасывающей стороне компрес сора. Низкое давление нагнетания имеет место и в том случае, если через конденсатор пропускается много воды. Бывает оно и при пе реполнении системы фреоном, на личии воздуха в системе и слабой прокачки охлаждающей воды. При нормальном режиме рабо ты давление всасывания должно быть 0 ,4—1 килограмм на квад ратный сантиметр и давление на гнетания 4 ,5—6,5 килограмма на квадратный сантиметр. Темпера тура входящей и выходящей воды зависит от подачи воды на конден сатор. Установленные в трюмах термо статы автоматически включают и выключают установку при дости жении в трюме определенной тем пературы. Чтобы отрегулировать их, нужно проделать следующее: повесить в трюм термометр, по работать компрессором, чтобы до вести температуру в трюме до ну ля или ниже. После этого следует поставить стрелку на термостате против деления 0 или один градус холода. Автомат при этом выклю чит компрессор. На термостате есть шкала, по казывающая перепад температу ры, необходимой для включения компрессора. Такие термостаты работают на траулерах «Узбеки стан», «Латвия» и других. У механиков бывают затрудне ния с работой терморегулирующе го вентиля. Из-за недосмотра ме ханика давление всасывания иног да падает до вакуума, и тогда ком прессор начинает подсасывать воз дух. А в нем содержится вла га, которая соединяется с фрео ном-12 и разъедает трубы. Ока лина попадает в сетки вентиля и забивает их. Тогда фреон переста ет поступать в секции, а отсос из секции происходит, создается вакуум. Чтобы вычистить сетки фильт ров, следует перекрыть вентиля на жидкостном коллекторе, отсосать из секции до давления 0,1 атмос феры, затем перекрыть вентиля за терморегулирующим вентилем и вскрывать его. При вскрытии термо-вентиля нужно следить, чтобы туда не по пала вода. Нельзя сетки проду вать паром. Под терморегулирующим венти лем нельзя устраивать открытого пламени, как это было сделано на траулере «Сванетия», иначе мож но подплавить сильфоны и вы вести вентиль из строя. На некоторых кораблях механи ки жалуются на то, что фреон «уходит». Это также происходит из-за невнимательности машинной команды. В трюмах иногда за ба тареи забивают доски, и они нару шают соединения, или после вы грузки трюмов батареи не обмы ваются и поэтому получается сла бая теплопередача. Так было, на пример, на траулере «Днестр». Холодильные установки могут работать прекрасно, надо лишь за ними тщательно ухаживать. А чтобы механики могли сами хоро шо их знать, техническому отделу флота необходимо обеспечить ма шинные команды подробной инст рукцией, которой до сих пор еще нет. М. ЧАРУШНИКОВА. Инженер по холодильным установкам. У НАС В МАШИННОЙ КОМАНДЕ Лучшей бригаде—переходящий вымпел •Коллектив соляного склада пер вого участка рыбной) порта настой чиво борется за выполнение своих социалистических обязательств. Хо роших показателей мы добились в июле. Месячный план был реализо ван на 161,3 процента. Успешно трудятся на нашем скла де стивидор тов. Петрушин, бригади ры тт. Борисова, Попова, Журавле ва, Медведева, весовщики тт. Омоло- курова, Трусова, Дементьева, кра новщики тт. Чауров, Чумак, Тимо феев, Сверчков, работницы тг. Скор- лупина, Бойкова, Арсланова, Ча- щина. На днях цеховой комитет проф союза признал победителем соревно вания по итогам за июль бригаду тов. Борисовой. Этому коллективу присужден переяодящий вымпел и выдано денежное вознаграждение в сумме 500 рублей. В августе работники сольсклада. не снижают темпов. Суточные зада ния выполняются на 150— 180 про центов. А. МАЗУРЕНКО. , Заведующий сольскладом. Экипаж траулера «Семга» ре шил в первом году шестой пяти летки выловить 50 тысяч центне ров рыбы. Для успешного выпол нения коллективом этого обяза тельства, нужно чтобы на всех участках корабля работа шла чет ко и организованно. Многое предстоит сделать и на шей машинной команде. Все члены команды под руководством стар шего механика Степана Алексее вича Гапоненкова трудятся ус пешно, хорошо справляются со своими задачами. Недавно проходил технический осмотр всех механизмов и парово го котла на нашем судне. Он по казал, что все корабельные агре гаты находятся в хорошем техни ческом состоянии. Это результат их грамотной эксплуатации, умело го обслуживания техники. Наша машинная команда обя залась в течение года обеспечить пять безремонтных стоянок в пор ту. Прошло семь с половиной ме сяцев и нами уже сделано три безремонтных стоянки. Как мы этого добились? Ответ таков: все члены команды уделяют много внимания выполнению ремонтных работ своими силами. Уже произ ведено таких работ объемом свы ше 800 нормо-часов. На нашем судне можно бы вы полнять токарные работы. Но вот беда — нет станка. Второй год нам обещают его установить, а дело с места не двигается. Плохо еще снабжаются корабли необходимыми материалами, ко торые требуются для проведения ремонтных работ. Не хватает у нас электропровода, * отсутствуют в нужном количестве металлические сетки для подшипников, шплинты, клингерит. Не можем мы уже вто рой год получить со склада рабо чие ботинки. В. РАСПОПОВ. Третий механик траулера «Семга».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz